Обустройство и сборка покрасочной камеры своими руками

Содержание:

Сушка автомобиля

Любая покрасочная камера должна быть спроектирована так, чтобы могла проходить сушка поверхности. Современные тепловые генераторы могут работать на различном источнике энергии: электричество, газ, топливо или отработанное масло. Выбор теплогенераторов проводится в зависимости от площади помещения. Кроме этого, в продаже встречается оборудование, которое может работать в автоматическом режиме.

При обустройстве малярной камеры уделяют внимание и равномерности распределения подаваемого горячего воздуха. Нельзя допускать перегрева поверхности, так как это приведет к ухудшению качества лакокрасочного покрытия из-за его неравномерного высыхания

На что обратить внимание при покупке камеры?

  1. Материал, которым покрыты стены, должен быть удобен при эксплуатации. Лучше всего подойдет пластиковое покрытие.
  2. Равномерное размещении осветительных приборов по всему пространству камеры. Дополнительное освещение также не будет лишним.
  3. Мощность вентиляционной системы не ниже 10 кВт (если мы говорим о серьезном подходе к делу). Обязательно наличие функции рециркуляции воздуха не меньше 25тыс м3/час.
  4. Рекомендуемые размеры окрасочно-сушильной камеры для грузового транспорта: ширина – 6 метров, длина – 10 метров, высота – 4 метра.
  5. Теплообменник с автоматическим контролем
  6. Расчетная нагрузка на решётки пола от одного колеса – 700 кг.
  7. Оснащение системы вентиляции фильтром для очистки поступающего извне воздуха.
  8. Возможность дистанционного управления с пульта
  9. Наличие аварийного выхода согласно требованиям безопасности
  10. Гарантия производителя на оборудование.

Наличие пульта дистанционного управления очень желательно, эта опция практически всегда присутствует. Это, конечно, повышает стоимость, но повышает качество и удобство эксплуатации. Пульт даёт возможность изменять настройки камеры во время основных режимов (сушка, покраска, испарение). Число режимов может увеличиться согласно требованиям заказчика, но это скажется на итоговой стоимости.

Я рекомендую не экономить на освещении бокса, потому что любой мастер скажет, что света при окрасочных работах много не бывает. Добавьте нижний ярус освещения, это скажется на качестве работы, особенно при окраске автомобилей темных цветов.

Еще раз про технику безопасности. Существует ряд моментов, без которых работа камеры окраски небезопасна:

Термостат подаваемого воздуха и датчик температуры. В том случае, когда температура воздуха превысит допустимые значение, электроцепь должна разомкнуться. Такое возможно при возгорании в вентиляционной системе, или выходом из строя системы нагрева воздуха.

Электрический клапан сжатого воздуха. При появлении окрасочного тумана или превышении температуры во время сушки возникает опасность взрыва. Для недопущения этого подача сжатого воздуха в режиме должна быть прекращена.

Взрыво- и пожаробезопасность электромоторов. Появление искр при работе щеток электродвигателей может привести к серьёзным последствиям в условиях работы с лакокрасочными материалами. В том случае, если электромотор установлен на оси вентиляторов и располагается в воздуховоде, при попадании в систему вытяжки частиц окрасочного тумана (а это не редкость), или пыли (что случается еще чаще), возникает угроза возгорания и взрыва.

Про экономичность

Для обеспечения скорейшего возврата ваших финансовых вложений, продаваемая сушильно- покрасочная камера должна отвечать некоторым требованиям. Главным из них является наличие системы рециркуляции, которая при сушке направляет обратно до 90 процентов нагретого воздуха. Это позволяет получить необходимую температуру в 60 градусов без дополнительных трат на топливо даже при сильных морозах. Доводить процент рециркуляции воздуха до 100 недопустимо, так как пары растворителей не будут выводиться за пределы камеры, что создаёт угрозу безопасности.

Также необходимо внимательно изучить техническую документацию приобретаемого оборудования. В литературе может быть указана как мощность сжигателя, так и мощность теплообмена. Мощность сжигателя практически идентична на всех моделях камер окраски, так как практически все популярные производители устанавливают сжигатель «Riello», чья тепловая мощность практически одинакова и влияет только на расходование топлива. Показатель мощности теплообмена более важный, так как он использует коэффициент теплопередачи топлива в нагреваемый воздух. Этот показатель раскрывает качество работы теплообменника. При использовании дешёвых теплообменников с низким КПД, затраты на топливо, необходимое для нагрева воздуха до необходимой температуры, существенно возрастут.

Выбираем, анализируем׃ виды боксов для покраски авто

Конструктивно покрасочные камеры различаются между собой. Они могут быть тупиковыми или проходными, двухмоторными или одномоторными, с повышенным давлением или с разрежением. Отличия заключаются в способе организации во внутреннем помещении воздухообмена, в используемых типах вентиляционных систем. Удаление воздуха из рабочего помещения может осуществляться тремя способами:

  1. Путем устройства в полу камеры траншей и расположения в них вытяжного мотора
  2. Путем поднятия пола и установки решетки и расположения вытяжных вентиляторов в пространстве между основанием и решеткой (обычно от 1 до 15 см)
  3. Устройством приточно-вытяжной вентиляции

Приточно-вытяжная вентиляция считается более совершенным и эффективным вариантом организации циркуляции воздуха в боксе. Она работает в трех режимах:

  • Режим очистки уличного воздуха от пыли перед началом работы оборудования
  • Режим поддержания постоянной температуры воздуха в процессе окрашивания автомобилей и одновременного удаления окрасочного тумана
  • Режим сушки краски, при котором воздух из камеры фильтруется, нагревается и обратно в нее подается

В одномоторных вариантах моделей установлен потолочный вентилятор, нагнетающий воздух сверху вниз. При этом в рабочем пространстве создается избыточное давление, обеспечивающее опускание вниз окрасочного тумана и выброс его наружу через выходные отверстия в полу. Двухмоторные модели оснащены двумя моторами, которые и нагоняют, и отсасывают воздух из помещения. При этом обеспечивается достаточная циркуляция воздуха в рабочей зоне.

В камерах с повышенным давлением работает высасывающий и нагнетающий воздух вентиляторы, производительность которых отличается. В результате разности их производительности (у нагнетающего вентилятора производительность выше) в рабочем пространстве создается избыточное давление.

5 Освещение это важно

Свет играет очень важную роль в процедуре покраски авто. Соответственно, к системе освещения бокса нужно подойти очень серьезно. Согласно требованиям, к системе освещения в покрасочной камере, свет должен быть яркий, без бликов и теней. В то же время уровень яркости не должен вызывать дискомфорт глаз человека. Оптимальной нормой освещенности, по заявлению экспертов, является диапазон 600-1000 лк. Самым популярным решением, используемым в покрасочных боксах, являются люминесцентные лампы дневного освещения. При монтаже их устанавливают на потолке помещения, а для лучшего обзора низа автомобиля несколько ламп может быть размещено вдоль стен. Отметим, что можно приобрести люминесцентные лампы со взрывобезопасным предохранителем, как еще один механизм защиты от пожароопасных ситуаций.

Также популярностью пользуются светодиодные светильники. У этого решения даже есть ряд преимуществ перед люминесцентными лампами:

  • экономия электроэнергии;
  • качество освещения не уступает лампам дневного света;
  • низкие температуры при работе светильников;
  • долгий срок эксплуатации;
  • простота конструкции.

Из минусов светодиодных светильников можно выделить их более дорогую цену, но данное решение оправдывает каждую вложенную копейку.

Обустройство пола в малярной камере

При создании покрасочной мастерской на полу необходимо расположить специальное углубление, несущие решетки и систему фильтров. Заливка бетонного корыта происходит на глубине 70–90 см, но если вы создаете малярную камеру в помещении, где под полом расположен массивный фундамент и проложены основные коммуникации, создать такое приспособление будет очень проблематично. В этом случае альтернативой может стать металлическое специальное основание, глубина которого не превысит 30 см. В такое корыто укладываются фильтры, и вся поверхность плотно закрывается несущими решетками.

Фильтры для пола лучше укладывать наискосок от центра корыта до его боковой части. Такое расположение обеспечит увеличение эффективной площади фильтров. Кроме того, такое положение способствует равномерному прохождению воздуха. При обустройстве пола покрасочной камеры можно подобрать различные варианты решеток:

Наиболее равномерный воздухопоток обеспечат две достаточно узкие решетки, длина которых будет превышать длину автомобиля.
Если в малярной камере установлено бетонное корыто, пол под автомобилем можно полностью зарешетить. При этом, чтобы мусор, собирающийся на остальной неиспользованной площади мастерской, не засорял фильтры и не оседал на окрашиваемой поверхности транспортного средства, можно под решеткой расположить стальные листы, оставив только две длинные и узкие полоски непосредственно под колесами автомобиля.
Использование одной узкой решетки – самый дешевый, но в то же время непрактичный вариант, который используется для вентиляционных систем с очень низкой производительностью. Малогабаритные фильтры нужно чаще менять, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, автомобиль в камере будет почти полностью закрывать решетку, блокируя при этом прохождение воздуха.

Чем больше поверхность фильтра, тем дольше будет происходить процесс его засорения, тем реже его нужно будет менять. Определить степень засорения систем подачи воздуха на полу можно по следующим признакам: прохождение воздушных масс становится очень медленным, сверхдавление стремительно увеличивается. Как на полу, так и на потолке фильтры непременно следует размещать по всей длине!

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Существует три основных типа вентиляционных систем: одномоторные, двухмоторные и приточно-вытяжные.

Одномоторная система вентиляции организована следующим образом: воздух в помещение нагнетается сверху, и опускает окрасочный туман и все тяжёлые частицы вниз. В полу устанавливаются фильтры, которые улавливают все загрязнения и удаляют их. Установка такой системы будет оправдана в боксах с малой производительностью.

В отличие от одномоторной, двухмоторная система вентиляции имеет свои особенности вентсистемы боксов для покраски. Дополнительный мотор выводит отработанный воздух наружу. У этой системы производительность намного выше, однако её установка обойдётся в приличную сумму

Приточно-вытяжная система вентиляции покрасочной камеры обеспечивает несколько разных режимов воздухообмена. Это самый оптимальный вид вентиляции для больших объёмов работ.

Приточно-вытяжная вентиляция

Эта система вентиляции требует тщательного расчёта, так как есть большой риск появления «мёртвых зон» — мест, где нет достаточной циркуляции воздуха. Допускать их возникновения ни в коем случае нельзя. Расчёт нужен ещё и для того, чтобы при разных режимах воздухообмена покрасочное оборудование работало правильно.

Три режима функционирования:

  • Циркуляция воздуха для его очистки и подготовки к работе;
  • Поддержание температуры в помещении на одном уровне;
  • Сушка готового изделия.

Важно! Соотношении мощности приточного вентилятора и вытяжного должно быть 3:1. Приточно-вытяжная вентиляция для покрасочной камеры рекомендуется к установке в боксах с большим потоком заказов

Приточно-вытяжная вентиляция для покрасочной камеры рекомендуется к установке в боксах с большим потоком заказов.

Изготовление отдельных систем ПК

Вот мы и подошли вплотную к рассмотрению вопроса, как сделать и обустроить покрасочную камеру своими руками. Дело в том, что покрасочный комплекс состоит из нескольких отдельных систем, которые должны работать согласованно, обеспечивая правильный технологический процесс, являющийся, в свою очередь, многоэтапным.

Приведём основные системы, обустройством которых нам придётся заняться:

  • освещение;
  • отопление;
  • сушильный блок;
  • вентиляция;
  • водоснабжение;
  • система фильтрации;
  • система автоматизации.

Рассмотрим по возможности каждую из перечисленных компонент.

Освещение

Не нужно напоминать о том, что в этом нелёгком деле недостаточность освещения может иметь катастрофические последствия. Любые дефекты станут хорошо заметными, если использовать в качестве источников света лампы дневного освещения. Такие люминесцентные светильники необходимо расположить в три ряда – один сверху и два на противоположных стенах. Использование только верхнего освещения затруднит качественную окраску нижней части автомобиля. В таких случаях необходимо использовать переносные лампы.

Отопление

Мини-покрасочная камера, тем более организованная на базе неотапливаемого гаража или возведенная «с нуля», требует обязательного наличия системы отопления, обеспечивающей уменьшение влажности воздуха и поддержание оптимальной температуры.

Для этих целей можно использовать:

  • теплогенераторы, в том числе самодельной конструкции. Достаточно дешёвый и экономичный вариант;
  • электронагреватели, которых сегодня предлагается огромное количество. Единственный, но существенный недостаток – высокая энергозатратность, что при нынешних ценах на электроэнергию не самое лучшее решение;
  • инфракрасные отопители более экономны, но стоят дороже. В среднесрочной перспективе они выгоднее электронагревателей.

Для использования двух последних вариантов необходимо будет позаботиться о стабильности электроснабжения и надёжности проводки.

Система вентиляции

Это далеко не второстепенная компонента покрасочного комплекса, в задачи которой входит отвод наружу загрязнённого воздуха и приток свежего. В качестве труб необходимо использовать только жаростойкие изделия, пластик для этих целей не подходит. Вам потребуется также утепление вентиляционных труб.

Существует два варианта реализации вентиляционных систем: с одним двигателем и двухмоторные. Вторые более эффективны, если нагрузка на самодельную покрасочную камеру в гараже будет высокой. В таких системах верхний двигатель отвечает за отвод воздуха, нижний – за приток свежего.

Сушилка

В идеале это должна быть отдельная камера, но в виду дефицита места в помещении роль сушилки ложится на плечи системы вентиляции. Она должна уметь работать в двух режимах: покраски и сушки.

В первом случае чистый воздух нагревается до 25-30°С, во втором – до 50-90°С. При сушке подаётся только 10% наружного воздуха от требуемого объёма, в такой же пропорции удаляется загрязнённый воздух (в режиме покраски оба режима работают на полную мощность).

Основной недостаток такой организации сушилки – длительное время, необходимое для полной полимеризации нанесённого ЛКП. Ускорить процесс можно. Установив дополнительные инфракрасные обогреватели.

Водоснабжение

Вода в самодельных покрасочных камерах используется для формирования водяной завесы, в функции которой входит эффективная очистка воздуха тумана из частичек распыляемой краски и паров растворителей.

Стандартная схема обустройства водяных камер предполагает применение трёхуровневой фильтрации:

  • первый контур представляет собой водяную завесу, расположенную фронтально;
  • второй контур считается основным – именно он отвечает за эффективную очистку воздуха;
  • третий контур – сухая финишная фильтрация на основе фильтров из стекловолокна или кокосовых волокон.

Минус водяных завес – в их дороговизне и сложности монтажа, поэтому обычно такие системы не используют, предпочитая более экономичные решения.

Система фильтрации

Очистка воздуха от загрязнений – важная функция для покрасочных камер, оборудованных своими руками. Многие считают, что для этих целей будет достаточно использования фильтров грубой очистки, но это верно только для камер с небольшой нагрузкой. Если предполагается частое использование покрасочного оборудования, то лучше приобрести фильтры тонкой очистки – они дороже, и требуют более частой замены, но и качество фильтрации воздуха у них на порядок выше.

Виды покрасочных камер

Покрасочная камера для машины. Основные задачи

  1. Одной из важнейших функций покрасочного бокса является защита от пыли. Воздух, который попадает внутрь проходит несколько степеней очистки.
  2. Воздух в камере должен нагреваться до определенной температуры (циркуляция необходима в процессе сушки и обеспечивается при помощи специальных теплообменников).
  3. Воздух, который попадает в краскопульт, необходимо очистить от водяного пара и всяческих примесей, чтобы получить высокое качество лакокрасочного покрытия.
  4. Камера должна быть герметичной, а также отделанной специальным покрытием, которое легко моется и не дает бликов.
  5. Необходимого уровня освещения нужно добиться с использованием специальных взрывозащищенных ламп, которые устанавливаются по всему периметру камеры под углом.
  6. Бокс должен полностью отвечать всем экологическим требованиям. В нем необходимо установить очистительные выходные фильтры и улавливатели вредных веществ, которые должны очищать воздух перед тем, как выбросить его наружу.
  7. Чтобы управление покрасочной камерой было более комфортным, а контролировать все процессы в ней было удобней, используется пульт управления. Он совмещает в себе целую систему управления переключателями освещения и сменой режимов камеры, вентиляторов и горелки. С его помощью можно следить за степенью загрязненности фильтров и другими показателями благодаря наличию специальных индикаторов.

Разновидности покрасочных камер

Все помещения, которые используются для окрашивания авто различаются между собой по нескольким характеристикам:

  • Назначению.
  • Размерам конструкции.
  • Особенностям конструкции.
  • Видом используемой вентиляционной системы и фильтров.
  • Типом энергоносителя и теплообменника, которыми оснащена камера.
  • Количеством используемых двигателей.

Покрасочный бокс для моделей в большинстве случаев обладает только одним встроенным двигателем, с помощью которого и обеспечивается бесперебойная работа оборудования. Такой двигатель направляет все потоки воздуха к полу (впоследствии они выводятся наружу через специальные отверстия в полу).

покрасочная камера

Чтобы очистить воздух от вредных испарений автомобильной краски и лака, можно оборудовать помещение дополнительным двигателем, который будет направлять загрязнённые потоки воздуха в фильтры.

Важность правильно спроектированной вентиляции в том, что благодаря ей в камере поддерживается необходимая для рабочего процесса температура, а качество выполненных работ будет высоким. Как энергоноситель лучше использовать дизельный генератор, поскольку электрический и паровой обладают свойством слишком долго нагреваться

Использование газовой горелки в работе опасно, к тому же перед ее подключением необходимо получить разрешение

Как энергоноситель лучше использовать дизельный генератор, поскольку электрический и паровой обладают свойством слишком долго нагреваться. Использование газовой горелки в работе опасно, к тому же перед ее подключением необходимо получить разрешение.

Постройка бюджетной «покрасочной камеры» на дачном участке

Господа, всем доброго времени суток!

Периодически возникает необходимость покрасить то деталь авто, то какую нить поделку себе или родственникам / знакомым.

Гаража у меня нет, есть дача, на которой под открытым небом производятся работы. По этой причине работать можно далеко не всегда, ибо время года (по сути 4-5 месяцев в году) температура (в т.ч. роса), осадки и ветер доставляют массу проблем. Иногда, когда условия не позволяют, а деталька мелкая, приходится ныкаться по балконам / лестничным клеткам.

Всё это порядком поднадоело и задумался я над постройкой «покрасочной камеры». В кавычках пишу потому что общего у настоящей покрасочной камеры и у моей постройки только защита от ветра и дождя.

Когда на улице низкая температура (например зимой) и для усиленной сушки планирую использовать тепловую пушку или электрокамин.

По размерам прикинул, нужно примерно 2х3 метра, высота 2м+. Окна не нужны, при необходимости будет свет. Крыша планируется односкатная, т.к. одной стороной постройка будет примыкать к забору/дому (пока не решил точно).

Обращаюсь за помощью на форум по двум причинам:

  1. Никогда не занимался строительством (будка для собаки, и мебель не в счет)
  2. Хочется обойтись наименьшими затратами, а учитывая 1-ю причину, без советов от практиков постройка может оказаться «золотой».

На данный момент у меня есть следующее видение конструкции:

  • Стены и крыша – сотовый поликарбонат 3-6мм.
  • Основной каркас – брус 50х50х3000мм хвоя
  • Усиливающие перегородки – брус 25х50х3000мм хвоя
  • Пол — доска обрезная 25х100х3000мм + брус50х50х3000мм + сверху покрыть каким нить пластиковым листом.

В вышеозвученной конфигурации, больше всего вопросов у меня вызывает материал для стены и крыши и материалы для пола.

По поликарбонату следующие вопросы: 1. Какая реально необходима толщина? 2. Не деформируется ли он при воздействии высоких температур (тепловая пушка 60 градусов), на одном сайте читал что поликарбонат «не имеет необратимой деформации в диапазоне температур от -135oC до 125 C», но так ли это на самом деле?

По полу вообще один большой вопрос: 3. Мой вариант вообще имеет право на жизнь или есть решение гораздо лучше?

Далее опускаемся ниже пола и тут у меня возникает еще больший вопрос: 4. Как вообще подготовить поверхность для установки постройки? С одной стороны нужна какая-то устойчивость строения, что бы за пару-тройку лет не повело, не расшатало. С другой стороны вопрос влажности, если пол сгниет за пару-тройку лет будет не айс…

На текущий момент затраты на материалы исходя из моего видения составляют: Поликарбонат — 22м (высота 2.1м): 7200 – 12200р Брус строганый 50х50х3000 мм, хвоя: 12(+2)шт – 728р Брус строганый 25х50х3000 мм, хвоя: 12(+2)шт – 252р Доска обрезная 25х100х3000 мм: 20 (+4)шт – 816р. Брус строганый 50х50х3000 мм, хвоя: 4(+1)шт – 260р.

Итого: 9256р (с поликарбонатом 3.5мм) / 14256р (с поликарбонатом 6мм)

Сюда естественно не включены расходы на материалы для подготовки поверхности к установки постройки. Так же не включен крепеж, краска и прочая мелочевка, которой думаю набежит в районе 2000-3000р. Инструмент и руки есть.

В целом не шибко бюджетная защита от осадков и ветра получается, при этом цена имеет потенциал к росту. Просьба к опытным мастерам взглянуть на мою конструкцию наметанным глазом, ответить на вопросы / предложить лучшие варианты. Главное помнить что решение должно быть бюджетным, если говорить о конкретных цифрах, то очень хотелось бы уложиться в 10000 р. на круг.

Схематическое изображение постройки прилагаю.

Заранее благодарен за советы!

Расходные материалы

В процессе окраски автомобиля потребуются и расходные материалы.

Картонный гофрированный фильтр

Изделие, используемое для улавливания лака, клея, краски и прочих элементов в окрасочном тумане. Гофрированный фильтр накаливает отходы, не влияя на скорость потока воздуха и класс очитки.

Фильтр напольный в рулонах

Фильтр изготовлен из стекловолокна. Материал пропитывается специальным составом и используется для удерживания мелких элементов окрасочного тумана.

Оптимальная толщина — 7 см. Преимущества — удобство применения для индивидуальных покрасочных камер, эффективность конструкции, стойкость к огню, отсутствие в составе силикона.

Стекловолокнистые фильтры в картонной рамке

Такие расходники предназначены для сухих кабин, устанавливаются для обеспечения второго уровня фильтрации и удаление наиболее мелких частиц, находящихся в окрасочном тумане. Плюсы — высокое качество очистки воздуха и продолжительный срок службы.

Фильтры кокосово-волонистые для водяных кабин

Конструктивные особенности таких изделий позволяет использовать их в условиях высокого уровня влажности. В процессе эксплуатации возможно восстановление фильтра несколько раз. Для этого требуется помыть изделие в мыльной воде.

Фильтрующий элемент монтируется внутри кабины после водяных каскадов. Как правило, играет роль завершающей ступени очистки перед вентилятором.

Плюсы — обеспечение высокого уровня фильтрации, возможность многократного применения, обеспечение высокого уровня защиты вентилятора.

Благодаря действию фильтра, на лопасти вентилятора почти не попадает шлам с окрасочного тумана.

Потолочный фильтр (для приточной вентиляции)

Задача фильтрующего элемента заключается в тонкой очистке всасываемого в покрасочную камеру воздуха. Материал монтируется в приточный пленум, через который и направляются прогретые воздушные массы.

Выбор подходящей модели зависит от требований к уровню очистки воздуха, эффективности изделия и ряда других факторов. Кроме очистки, фильтр гарантирует выравнивание входящего воздушного потока, входящего в покрасочную камеру.

Плюсы — тонкая очистка от мелких примесей, постепенная подача воздушного потока в помещение, продолжительный срок службы, уменьшение расходов.

Липкое покрытие для защиты от пыли

Задача расходника заключается в обеспыливании помещения в области окрашивания, сушки или шлифовки. Состав наносится на поверхности с помощью валика или краскораспылителя.

После снижения эффективности старый слой смывается, а вместо него наносится новый.

В состав липкой массы входит смесь смолы и элементов с повышенным клеящим эффектом. Для смывания старого слоя применяется губка и теплая вода.

Плюсы — высокая удерживающая способность, легкость нанесения и смывки, возможность нанесения на любую поверхность, сохранение липкости в течение длительного времени.

Средство для удаления краски из водяных кабин

При добавлении состава в водяную кабину обеспечивается связывание твердых элементов краски. С его помощью можно удалить отходы краски из водяной кабины без слива воды.

Плюсы — эффективное удаление частиц, повышение эффективности фильтрации, защита от появления неприятного запаха. Кроме того, облегчается процесс обслуживания и устранения отходов, повышается эффективность обслуживания покрасочной камеры.

Функции вентиляционной системы

Чтобы конечный результат покраски был качественным, нужно поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении, контролировать чистоту и интенсивность движения воздушных потоков. Все эти факторы влияют на результат. Продуманная вентиляция в покрасочной камере выполняет три основные функции:

  1. Очистка помещения от токсичных паров, которые неизбежно выделяются в процессе. Такая очистка необходима для безопасности оператора, так как скопившиеся пары не только вредны для здоровья, но и могут оказаться причиной пожара или взрыва.
  2. Постоянная циркуляция, без которой невозможно добиться хорошего результата – пыль и различные мелкие частицы будут оседать на свежей краске, и останутся в виде разводов, шагрени и прочих дефектов.
  3. Регулирование температуры и влажности для разных технологических процессов.

Устройство вытяжки покрасочной камеры или гаража, если работа производится в нем, – один из самых важных этапов проектирования.

Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?

Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:

  • Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.

Вентиляция и сушка в покрасочной камере

К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.

В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.

Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.

Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.

  • Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
  • Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
  • Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.

Пол покрасочной камеры

Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.

Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.

В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.

Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector