Навесное оборудование для мотоблока своими руками
Содержание:
- Самодельный вариатор для мотоблока
- Как сконструировать траншеекопатель?
- Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ. 1 Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ
- Изготовление других навесных конструкций
- Оборудование для работы с картофелем
- Как сделать плоскорез своими руками?
- Что это такое?
- Плуги
- Виды
- Домкрат для мотоблока своими руками
- Навесное оборудование для мотоблока своими руками
- Окучники
- Особенности конструкции
- Прицепы
- Как выбрать и виды оборудования
- Типичные комплектующие
- Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками
- Адаптеры
- Оборудование для мотоблока Нева. Плуги навесные
- Навесное оборудование для мотоблока своими руками. Как изготовить сцепляющий узел?
Самодельный вариатор для мотоблока
Вариатор позволяет плавно изменять скорость без резких рывков, экономит топливо, передавая крутящий момент. Двигатели от мотоблока часто используют в качестве генератора, чтобы обеспечить электричеством жилые помещения, придомовые территории, а также для работы токарных станков.
Самодельный вариатор можно изготовить разными способами, самый легкий – использовать уже готовый вариатор, который можно переделать для конкретного мотоблока. Другой способ – использование готовых деталей от редукторов и других механизмов. Также детали можно изготовить самостоятельно при условии наличия специального оборудования (для дисков нужна горячая штамповка). Схемы и видео по созданию деталей и сборки шкивов легко найти в Интернете.
Можно изготовить вариатор из ступиц колес, главное – сделать подходящий для коленвала диаметр отверстия. Кроме шкивов для вариатора необходим ремень, являющийся одной из главнейших деталей. Ремень должен быть прочным, а все детали вариатора должны регулярно смазываться.
Как сконструировать траншеекопатель?
Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.
Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.
Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.
Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ. 1 Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ
Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ предназначено для расширения возможностей мотоблоков. На сегодняшний день существует немалое количество моделей, которые позволяют производить заготовку сена, стричь газоны, сажать и убирать картофель, измельчать дерево, перевозить грузы и т.д.
Навесное оборудование для мотоблоков
Перед покупкой такого оборудования следует определить диапазон и объем работ, назначение выбранной модели. Среди населения очень популярны следующие устройства: косилки, окучники, картофелекопалки , культиваторы и прицепы.
Картофелекопалки помогают выкапывать картофель из земли, выбрасывая его на поверхность. Косилки используют для покоса травы на газонах, в садах, парках. Окучники используют при прополке и окучивании земли. Культиваторы разрыхляют поверхность, ровняют почву после обработки. С помощью окучника можно также качественно удобрить почву. Прицепом транспортируют разнообразные грузы в хозяйствах и муниципальных службах.
Плуг для мотоблока МТЗ – механическое средство для обработки почвы, которое предназначено для вспашки земли. Вспашка – главная почвообрабатывающая операция , которая измельчает почву и укладывает ее верхний слой в борозду. Конструкция плуга состоит из рабочих органов, которые установлены на металлической раме, и вспомогательных деталей.
1.1 Адаптер к мотоблоку МТЗ
Адаптер для мотоблока МТЗ – это устройство, которое оснащено механизмами для установки и закрепления разнообразного навесного оборудования. Внешне аппарат напоминает одноосный прицеп. С помощью адаптера увеличивается производительность агрегата, и расширяются возможности по выполнению работ. Адаптер превращает мотоблок в мини-трактор, что делает возможным обработку почвы, окучивание и культивацию сельхоз культур.
1.2 Конструкция и виды
По функциональности адаптеры разделяют на используемые для перевозки грузов кузовные и применяемые только при обработке земли, не оборудованные кузовом механизмы. Среди всех моделей таких механизмов существуют устройства, которые оборудованы телескопическими дышлами и имеют возможность изменения ширины колеи колес.
Навесное оборудование на мотоблок МТЗ для посадки картофеля
Адаптеры разделяют по мощности мотоблока, на который устанавливаются:
- тяжелые, что оснащены длинным дышлом и используются для работ с мощными одноосными тракторными устройствами с силовыми установками, которые работают с водяной системой охлаждения;
- легкие, которые работают с маломощной техникой с воздушным охлаждением и коротким дышлом.
1.3 Адаптер своими руками
Прицеп несложной конструкции можно собрать своими руками. Как показывает опыт пользователей, собранные своими руками адаптеры ненамного уступают по качеству моделям, изготовленным на заводе. Стоимость самодельного прицепа намного ниже, чем заводского. Кроме того, сделанные устройства своими руками больше отвечают конкретным требованиям (условия работы), чем магазинные, которые зачастую приходится дорабатывать.
Для того, чтобы самостоятельно изготовить адаптер надо следовать таким этапам работы:
- Стоит подготовить чертеж для будущего прицепа. Если же практики в такой сфере нет, можно использовать готовые схемы.
- Приобрести необходимые для работы материалы и подобрать нужное оборудование: стальной лист, сварочную технику, профиль и т.д.
- Изготовить детали, после чего можно заняться монтажом устройства.
- Оснастить свой адаптер необходимым оборудованием и проверить работу на практике.
Изготовление других навесных конструкций
Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.
Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.
По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов. Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины. Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.
Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Изготавливается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство при помощи тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от двигателя. В коробе устанавливаются винтообразные спирали.
Сорванная клюква тяжелее мусора, поэтому падает на дно ёмкости. Листочки, мелкие соринки, которые попадают вместе с клюквой, вместе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.
Щетка для мотоблока используется для уборки территории не только от листьев, но и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – очевидные достоинства этого навесного элемента. К мотоблоку вертикально крепят вал для щетки. На него поочередно надеваются кольцо и диски со щетками. Диаметр колец – 350 мм. Ширину захвата такой щетки обычно делают не больше одного метра. Так мотоблок сохраняет маневренность и охватывает довольно большую площадь поверхности для очистки.
Длина щетины – 40-50 см, иначе она скоро начнет подминаться и заламываться. Восстановить свойства щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с навесной щеткой колеблется в диапазоне 2-5 км/час в зависимости от мощности двигателя агрегата.
О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.
Оборудование для работы с картофелем
Уход за картофелем требует значительных затрат сил и времени. Именно поэтому лучше задействовать дополнительное оборудование в виде следующих насадок:
Картофелесажалка. Этот прибор представляет собой совокупность плуга и картофельного дозатора. Сначала плуг пропахивает небольшую борозду на определенную глубину. Затем из резервуара начинает подаваться картофель через равное расстояние. Таким образом скорость работы заметно возрастает по сравнению с ручным способом.
Картофелекопалка. Эта насадка представляет собой плуг со стальными прутьями, закрепленный под определенным углом. Во время езды мотоблока плуг подкапывает картофель и выворачивает его наружу. Если вы занимаетесь массовым выращиванием картофеля, такой агрегат просто незаменим.
Как сделать плоскорез своими руками?
Практичным дополнением к мотоблоку является плоскорез. Это незаменимый помощник, который создает грядки, пропалывает и окучивает посадки, выравнивает, засыпает, рыхлит землю. Возможности такой насадки практически безграничны.
Сформировать бороздки для посадки и засыпать семена опять поможет плоскорез. Это функция закапывателя.
Можно использовать плоскорез Фокина как навеску для мотоблока. У него есть необходимые отверстия для навешивания на конструкцию. Если же требуется плоскорез другого размера, то тогда изготовить его можно своими руками. В этом помогут чертежи и небольшая металлическая заготовка.
Металл должен быть достаточной толщины и крепости, чтобы в дальнейшем он смог выполнять функции лезвия. Лист нагревается при помощи паяльной лампы и сгибается согласно схеме. Когда плоскорез получает необходимую форму, его охлаждают водой. Для того чтобы данная заготовка стала навесным оборудованием, надо сделать отверстия для креплений и заточить заготовку болгаркой.
Что это такое?
Мотоблок похож на мини-трактор, его настоящее участие в работе начинается с оснащения навесным оборудованием. «Симбиоз» двигателя и всевозможных насадок позволяют пахать, взрыхлять, колоть дрова, перевозить груз, косить траву, чистить снег. Все эти приспособления можно поставить на мотоблок и получить миниатюрный экскаватор, трактор или газонокосилку.
Но следует понимать, что возможности первого намного шире второго, хотя и полностью зависят от навесного оборудования. Мотоблок мощнее культиватора, его тяговые усилия происходят за счет колес. Он также имеет двигатель, зачастую внутреннего сгорания, трансмиссию, регулирующую скорость и коробку передач, руль (пульт) управления. Как видим, устройство несложное, поддается самостоятельному ремонту.
К мотоблоку приобретается навесное оборудование разных типов, например, стационарное монтируется к адаптеру. Активаторное зависит от вращательных мощностей редуктора. На осевом оборудовании насадки делают обороты под весом мотоблока. Посадочно-рулевые дополнения относятся к адаптерным насадкам.
Плуги
Плуг — это основной рабочий орган, который применяется для вспашки земельных участков. Помимо стандартного плуга, который обычно идет в комплекте, существует еще несколько видов, которые могут быть полезны при тех или иных видах работ:
Оборотный. Это двухбортный плуг, который может вращаться вокруг своей оси под углом 90° или 180°. У них разное направление отвалов. Во время работы один пашет, а другой находится сверху или сбоку. Пройдя борозду до конца, плуги меняются местами. Благодаря этому оператору не нужно возвращаться назад, делая холостой ход.
Плуг Зыкова. Это усовершенствованный вариант стандартного плуга с несколько измененным углом лемешно-отвальной поверхности. Благодаря такой геометрии даже плотная целина лучше распахивается, а сорняк срезается. На сегодняшний день такой плуг довольно сложно найти в продаже.
Виды
Классификация измельчителей для мотоблока выделяет следующие виды насадок.
- По типам силовых установок.
- По производительным возможностям мотора. Существуют варианты бензинового и электрического типа.
- По характеристике ножей. Есть измельчители, которые имеют от 15 до 30 дисковых пил, что зафиксированы на валах. Вторым вариантом являются фуганочные ножи с пазами, количество которых может колебаться от 2 до 6. Третий вариант – это валы с ножами, что синхронно вращаются. В свою очередь, ножи могут иметь одно или несколько лезвий.
- По функциональности аппарата.
- По предназначению дробилки делятся на те, что дробят сухие ветки, пни, траву или сырой материал. В специализированных магазинах можно приобрести универсальные насадки, которые способны работать с разным видом сырья.
- По наличию дополнительных функций. При желании расширения функциональности своего аппарата можно купить дополнительные приспособления. Например, популярным на сегодняшний день является навесное приспособление, с помощью которого можно колоть дрова.
Домкрат для мотоблока своими руками
Домкрат необходим для удобства проведения ремонтных работ: заменить колесо, установить грунтозацепы и прочее. Для мотоблоков подойдет ножничный тип. Чертежи и фото с пошаговой инструкцией по созданию домкрата легко найти в Интернете.
Создать домкрат ножничного типа можно переделав винтовой, а также изготовить из специально созданных деталей. Оба варианта просты в исполнении и требуют минимум затрат. Однако необходимо специальное оборудование – болгарка, дрель, сварочный аппарат.
Основа такого устройства представлена двумя одинаковыми рамами, к которым привариваются металлические пластины, установленные крест-накрест.
Пользуетесь ли Вы самоделками для мотоблока?
Навесное оборудование для мотоблока своими руками
Иногда нет возможности купить оборудование для мотоблока. Все приведенные виды навесного оборудования можно изготовить собственноручно. Следует рассказать, как достичь результата в этом начинании.
Роторный плуг
Его можно изготовить, используя чертеж и придерживаясь следующих инструкций. Надо подготовить отвал цилиндрической формы. Выставить лемех и ввести клинышки в металлический лист толщиной 3 мм под углом в 45 градусов. Далее:
- соединить лемех с щитком сбоку, при этом лезвие лемеха должно располагаться чуть ниже самого щитка;
- присоединить отвал к лемеху;
- к металлической трубке, выполняющей функцию основания, с помощью сварочного аппарата приварить рабочую половину с лемехом, а с противоположной стороны – крепеж к мотоблоку.
Совет!По окончании действий выше в нижней полосе можно приварить ось с колесами.
Зубовая борона
Для изготовления нужно сварить решетку, приварить зубцы под углом 90 градусов. В центре сил необходимо приварить цепь, одно из звеньев к решетке, другое – к сцепке. Обязательно нужно проверить крепление. При смещении бороны в сторону переварить цепь.
Фреза гусиные лапки
Эту фрезу изготовить просто. Для изготовления ножей гусиных лапок рессоры автомобиля нарезать одинаковыми кусками треугольной формы, и приварить к стальной трубке – оси. Провести заточку ножей и приварить их к оси. Проверить оборудование в действии. Для этого надо запустить мотоблок. Надо помнить, что ножи при этом не должны касаться земли. В случае его, следует провести настройку оборудования.
Какую бы работу ни пришлось выполнять в огороде, в поле или на лужайке, мотоблок со всем справится, надо только использовать нужное оборудование. Не получается купить – ничего страшного. Навесное оборудование можно сделать собственными руками и гордиться своей навесной конструкцией.
Окучники
Это приспособления, предназначенные для окучивания картофеля и других культур, а также для прополки и распашки междурядий. Различают три вида окучников, которые могут навешиваться на мотоблок.
Зубовые. Эти насадки могут быть однорядными и двухрядными. Зубья жестко закрепляются на раме и располагаются четко на оси колес мотоблока. Во время работы зубья пропалывают междурядья, одновременно окучивая землей кусты картофеля или другой культуры. Обычно ширина между зубьями (для двухрядных моделей) составляет 25 – 30 см. Такими насадками преимущественно оснащаются агрегаты мощностью 4 – 6 л. с.
Дисковые. Здесь диски похожего плана, как на дисковой бороне. Такой окучник отлично справляется с сорняком и окидывает землей кусты. Некоторые окучники имеют зазубрины на дисках. Диски с зазубринами хорошо справляются с густым сорняком. Расстояние между дисками может регулироваться в зависимости от ширины грядки.
Роторные. В отличие от двух предыдущих видов окучников, роторные являются активными, то есть для них не нужна сцепка – они устанавливаются вместо колес мотоблока. Отлично рыхлят землю, окучивают грядки и срезают сорняк. Но, на наш взгляд, они менее удобные, так как для их установки нужно снимать колеса, что занимает время.
Особенности конструкции
Измельчитель для веток для мотоблока является дополнительным оборудованием, приобретается при необходимости. Работает от стороннего двигателя. Иногда дробилка оснащена колесом для удобства перемещения всей конструкции.
Корпус дробилки изготавливают из металла толщиной несколько миллиметров и покрывают защитной краской.
Бункер для древесины (веток)
Верхний отсек для загрузки представляет собой контейнер, по форме напоминающий усеченную пирамиду. Чем ближе к отсеку с ножами, тем уже бункер. Наружное отверстие может быть прикрыто листом резины, чтобы обезопасить работающего от мелких кусков древесины.
Вал с ножами (фрезами)
Конструкция агрегата максимально простая. Режущий механизм крепится на вал, движущийся за счет вращения двигателя мотоблока. Благодаря такой конструкции повышается надежность всего агрегата, так как не используется большое количество креплений и дополнительных деталей.
Емкость для приема стружки (опилок)
Контейнер для приема готовой стружки может входить в комплект и крепиться к корпусу. Чаще всего, измельчители не комплектуют такими баками и можно использовать любую емкость, например, мешки для строительного мусора, коробки, поддоны. Выбор зависит от количества готовых опилок.
Прицепы
Идеальны для перевозки тяжестей. Состоят из кузова, тормозов, крыльев, сиденья, дышла, колеса со ступицей. Борта кузова откидываются, чтобы удобнее было доставать и укладывать груз. Крылья располагаются над колесами и предохраняют их от грязи, камешков и воды.
На заметку!Сиденье с ящиком позволяет постоянно что-то хранить в прицепе.
Тормоза необходимы при перевозке тяжелых грузов. В прицепе должно быть два вида тормозов:
- ленточный;
- стоячий ручной.
Дышло – это деталь, соединяющая прицеп с самим мотоблоком. Оно не всегда подходит к мотоблоку и поэтому лучше купить универсальную модель прицепа, либо убрать часть дышла и наварить еще один слой металла на крепление. Прицепы изготавливают из:
- пластика;
- стали;
- оцинкованного металла.
Последние считаются самыми крепкими. Но все эти прицепы не предназначены для передвижения по автотрассам. Следует избегать оживленных дорог.
Как выбрать и виды оборудования
При выборе навесного оборудования для мотоблоков стоит опираться на следующие параметры: тип работы, которую выполняет техника, степень совместимости навесного оборудования (в некоторых случаях они несовместимы). Существуют такие виды навесного оборудования для мотоблоков, как:
- плуг;
- борона;
- окучники;
- фрезы;
- картофелесажалка и картофелекопалка;
- косилки;
- прицеп;
- адаптер;
- снегоуборщик.
Мотоблоки и навесное оборудование должны подходить друг другу.
Плуг и борона
Это оборудование для вспашки. В отличие от культиватора, его устройство способствует более глубокому проникновению в почву с меньшей затратой усилий. Наряду с обычными плугами, встречаются оборотные и роторные плуги. Отличие заключается в том, что:
- оборотный может пахать в две стороны, попеременно используя при движении по участку правый и левый плуги;
- роторный имеет три-четыре лемеха, что позволяет ему и пахать, и культивировать одновременно.
На заметку!Борона – это оборудование для выравнивания вспаханной почвы.
Разделяют два типа бороны:
- зубовая;
- дисковая.
Последняя – хороший рыхлитель, но она больше подходит для измельчения комков земли.
Окучник и фреза
Окучник – это разновидность плуга. Обычно имеет клиновидную форму (листерный окучник), но существуют и другие виды, например, дисковой, который подходит ко всем типам мотоблоков, или пропеллерный, режущие элементы которого напоминают пропеллер как по внешнему виду, так и по типу работы. Используют чтобы:
- окучивать растения;
- рыхлить;
- перекапывать землю;
- бороться с сорняками.
Еще одна особенность окучников: каждая модель окучника подходит только к одному типу мотоблоков. Все модели отличаются эффективностью и глубиной выполнимой работы.
Фреза – это оборудование для мотоблоков, предназначенное для работы с землей. Почвофрезы продают в комплекте с мотоблоком, но для более широкого выбора работ рекомендуется приобретать отдельные фрезы. По конструкции ножей выделяют два вида фрез: саблевидные и гусиные лапки. Саблевидные фрезы представляют собой четыре заточенных и скрепленных между собой металлические полосы – ножа. Ножи изогнуты в разные стороны для лучшего рыхления почвы. Саблевидные, или активные фрезы хорошо подходят для работы с целиной.
Гусиные лапки – разновидность фрезы. Выглядит как втулка с посаженными на нее стойками с ножами треугольной формы, из-за которых это оборудование и получило свое название. Используют для рыхления тяжелых целинных или глинистых почв, борьбы с сорняками. Это навесное оборудование для мотокультиваторов, но нго также применяют и к мотоблоку.
По расположению на мотоблоке выделяют такие фрезы как:
- боковые;
- навесные.
Боковые располагаются по обе стороны мотоблока и приводятся в движение с помощью приводных валов колес. По сути, при таком движении боковые фрезы и являются колесами. Навесные фрезы работают от вала отбора мощности, крепятся сзади мотоблока, и в движении не участвуют.
Типичные комплектующие
Промышленность выпускает для мотоблоков простое и сложное оборудование. К типичным комплектующим относятся простейшие навесные элементы, которые прилагаются к агрегату на стадии продажи. Или их можно приобрести в момент покупки техники за дополнительную плату. Рассмотрим некоторые из них.
- Обязательным дополнением к мотоблоку являются грунтозацепы. Это специальные железные колеса с шипованными элементами, которые придают устойчивость технике во время полевых работ. С помощью грунтозацепов мотоблок легко передвигается по любым, даже сложным почвам. Кроме того, они вносят свой вклад в более качественную обработку грунта.
- Всесезонная приставка для мотоблока обеспечит его работу на гусеничном ходу. Благодаря повышенному сцеплению она улучшает проходимость по сложным грунтам и снежному покрову.
- К типичным комплектующим относится подъемный механизм навески. Он в любом положении подъема груза находится горизонтально поверхности. Усилие на педали навески не превышает 10 кг на 100 кг груза.
- Плоскорезы-рыхлители монтируются на мотоблок для перемалывания сорняков в грунте. Срезанные сорняки со временем превращаются в перегной (органическое удобрение).
- Мульчер на мотоблок хорошо справляется с ботвой, сорняками, слабой порослью, но жесткие стволы кукурузы или подсолнечника он переработать не может.
- Полольник или культиватор прополочный можно приобрести в магазинах для сельскохозяйственной техники, они бывают разной формы и размеров. Это один из самых популярных навесов для полевых работ.
- Пресс подборщик для мотоблока (тюковалка) формирует тюковые брикеты с сеном.
На мотоблок устанавливается трехточечная навеска, но важно знать тип конструкции (плуг, борона и т. д.).
Ежи представляют собой диски с шипами разных размеров, их применяют для окучивания и прополки картофеля.
Мотоблоки, оснащенные щетками, используют для уборки тротуаров, дорог от падающих листьев и снежных наносов.
Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками
Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.
Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.
Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.
К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.
Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.
Адаптеры
Это тележка, конструкция которой состоит из сиденья, тормоза, ручки тормоза, упора для ног, механизма сцепки, и рамы. При применении адаптера на мотоблок можно повесить дополнительное оборудование, что позволит расширить сферу деятельности и выполнять несколько функций одновременно. Адаптеры принято классифицировать по:
- типу сцепления (рулевые и с подвижным сочленением);
- типу расположения (передние и задние).
В рулевых адаптерах сочленение между мотоблоком и самим оборудованием очень жесткое. Управлять можно, используя отдельный рулевой узел. Колеса адаптера могут располагаться как сзади, так и спереди. В адаптерах с подвижным сочленением можно регулировать угол наклона в отношении к вертикальной оси в месте соединения. Ими сложнее управлять из-за маневров с увеличением радиуса.
Передние адаптеры расположены впереди мотоблока, в то время как точка сцепления между ними расположена сзади. Они имеют рулевое управление и более сложную конструкцию, нежели задние адаптеры. Поэтому передние адаптеры дороже. В отличие от передних адаптеров, задние располагаются сзади мотоблока, а крепятся к нему спереди. Эти адаптеры можно эффективно использовать при работе на огороде, потому что хозяину оборудования так удобнее следить за обрабатываемой местностью.
Снегоуборщик применяют в быту, с большими масштабами не справляется. Работает при передаче мощности от мотоблока на насадку через ремень. Снегоуборочное оборудование состоит из двигателя, передних лопастей, сгребающих снег и роторный узел внутри механизма.
Оборудование для мотоблока Нева. Плуги навесные
Плуг навесной ПН
Навесные плуги представляют собой оборудование, которое применяется для подготовки почвы к посадке зерновых, а также технических культур. С помощью плугов можно производить пахоту земли на различную глубину.
Поскольку мотоблоки Нева рассчитаны на работу на участках средней и большой площади и приспособлены для рыхления, вспахивания и уборки почв любой сложности, такое навесное оборудование как плуг, позволяет перевернуть верхний слой земли.
Процесс вспахивания делает почву более мягкой и подготовленной для дальнейшего посева культур, а также уменьшает количество сорняков за счет перемещения их семян в более глубокие слои земли.
Обычный навесной плуг, например, плуг ПН имеет габаритные размеры 440х310х530 мм, ширину захвата 180 мм, максимальную глубину пахоты 220 мм и габаритные размеры 7,9 кг. Плуг крепится к мотоблоку с помощью универсальной сцепки. Его рекомендуется использовать для почв, ранее не подвергавшихся обработке.
Плуг однокорпусный Н
Однокорпусный плуг более легкий, в качестве примера можно привести модель плуга Н весом в 5,9 кг. Он обладает шириной захвата в 220 мм, глубина пахоты составляет 200 мм. Габаритные размеры плуга — 480х320х475 мм. К мотоблоку плуг присоединяется с помощью сцепки (в комплект не входит).
Перед тем, как начать работу, необходимо убедиться, что плуг отрегулирован — полевая доска должна располагаться параллельно направлению движения мотоблока.
Плуг «КРОТ»
Регулировка плуга на мотоблоках «Нева» должна производиться до начала работ на земле. Следует удостовериться, что все детали качественно сцеплены между собой и зафиксированы в правильном положении согласно инструкции. Для фиксации мотоблок размещают на ровной поверхности, и только затем присоединяют плуг.
Навесное оборудование для мотоблока своими руками. Как изготовить сцепляющий узел?
Данная деталь должна быть изготовлена из прочного материала, так как является связующим звеном между инструментом для работы и тяговой силой мотоблока. Этот узел должен иметь прочные элементы фиксации с обеих сторон.
Для его изготовления понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Металл или швеллера. Они понадобятся для создания основного корпуса узла.
- Элементы крепления в виде болтов, гаек и стальных стержней.
- Для того чтобы положение узла можно было менять, нужно продумать, какой элемент регулировки необходим. Это должен быть прочный и металлический рычаг.
- Для сборки этой детали мотоблока понадобится сварочный аппарат, набор ключей, сверла и дрель по металлу.
Такие самодельные приспособления должны соответствовать габаритам и грузоподъемности машины. Узел должен иметь достаточно прочные детали крепления и по своим размерам подходить к основному оборудованию.
Конечно, изготовить нужно универсальную сцепку, так как к ней можно будет присоединить, как самодельные устройства, так и приобретенные.
Универсальный узел собирается в следующей последовательности:
- Для начала необходимо взять 2 одинаковые по своим размерам металлические дуги П-образной формы, для их изготовления прекрасно подходят швеллера. В каждой металлической пластине нужно просверлить отверстия: в одной — 6 шт., а в другой — 8 шт.
- Корпус является более сложной деталью и собирается при помощи сварочного аппарата. У него четко должны быть отмерены и просверлены отверстия для соединительных элементов, а на одной из скоб необходимо продумать, как выполнить подвижное соединение.
- Самым сложным в этой работе считается изготовление рычага, вернее, самого механизма регулировки положения мотоблока. Основные его детали — это винт, кронштейн и рукоятка.
Для выполнения данной работы рекомендуется воспользоваться специальным станком, на котором можно будет выточить все необходимые детали. Когда сцепка будет собрана и готова к эксплуатации, стоит проверить прочность ее присоединения и крепления рабочего приспособления для мотоблока.