Каретная стяжка своими руками: пошаговая инструкция по созданию своими руками, схемы и чертежи для начинающих, выбор материалов и инструментов (фото + видео)

Содержание:

Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки.

На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс сам проведения расчетов.

Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.

На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.

Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений — итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц — 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.

Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.

На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.

После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.

Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой

Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.

К материалам можно отнести следующее:

  • Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
  • Материал для облицовки – натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания.
  • Лист поролона, размерами соответствующий фанерной панели, а толщиной — в 50÷70 мм. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины.
  • Пуговицы или гвозди со шляпкой диаметром примерно 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу.
  • Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц.
  • Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий.
  • Клей для наклеивания поролона на фанеру.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • Металлические линейки – длинную и короткую.
  • Рулетку.
  • Несколько маркеров для проведения разметки.
  • Электрическую дрель или шуроповерт с насадкой цифенбор диаметром 10÷12 мм.
  • Электрический лобзик.
  • Степлер и скобы 8÷10 мм.
  • Крючок длиной в 150÷170 мм или же игла того же размера.

Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.

Технология каретной стяжки

На первый взгляд технология каретной стяжки элементарна. Но как всякий трудовой процесс, скрывает массу нюансов, и советы мастеров-мебельщиков могут очень пригодится:

Начинают работу с плана-чертежа. Размеры изделия дают информацию о потребности в материале, и лучше брать с запасом. Если стяжку делают в первый раз, то не лишним будет изготовление небольшой банкетки, обивки стула или скамеечки, и даже диванная подушка – опыт проявит все ошибки. Размер первой вещи не стоит выбирать с размахом – достаточно 0,5*1,0 м.

Стяжка выполняется с немалым механическим усилием, и основа (фанера, реже – плотный картон) должна быть прочной. Подкладочный слой также должен быть прочным, и при этом эластичным и мягким. Толщину необходимого основания трудно подобрать на глазок, все проявляется в работе. Образец всегда поможет определиться с интервалом прошивки и толщиной слоев подклада.

Чтобы разметка на поролоновом листе была точной, нужно предварительно разметить лист картона, аналогичный по размеру облицовываемой панели.

К жесткому основанию наклеивают поролоновый подклад, используя специальный состав. Клей в аэрозольных баллончиках намного удобнее. Засверливать отверстия в склеенной заготовке из фанеры и поролона следует только после того, как клей полностью просохнет.

Ткань для каретной стяжки

Ткани для обтяжки подбирают по критерию прочности и плотности. Тонкие материалы и полотняное переплетение может преподнести неприятный сюрприз – в локальных точках прокола ткани и будущего крепежа мебельными гвоздями возможны разрывы и дорожки, ткань «ползет». По этой же причине не подходит и трикотаж. От качества финишной обшивки зависит общее впечатление и надежность изделия. Ткани однотонные – классика каретных стяжек, но интересны и мелкие рисунки, полоса и фактурные полотна. Главное, чтобы шаг крепления соответствовал рисунку. Но выбор обивки с принтом – редкость для выполнения каретной стяжки.

Пуговицы для каретной стяжки

Пуговица для стяжки может быть фигурной, не обязательно однотонной с обивкой, имеются варианты со стразами и декором из цветков, под драгоценные камни и монеты. Детали крепления стяжки выбирают в гармонии с идеей интерьера. Каретные стяжки возможны в различных стилях, и при умелом подходе могут украсить даже строгий стиль или хай тек.

Подкладка под каретную стяжку

Часто под поролоновый лист подкладывают теплоизоляцию из вспененного полиэтилена, для прочности и глубокой рельефности изделия. Подходит и мебельный синтепон, такая обивка получается исключительно нежной и мягкой, и при этом с четко выраженным высоким рельефом.

Окончание работ по каретной стяжки

До фиксации обивки на основании материалы тщательно разглаживают, каждая складочка формируется отдельно. Работа кропотливая и требует аккуратности, но иначе красивую и качественную стяжку не выполнить. Малейший перекос будет трудноустраним, и деформации, малозаметные вначале, обычно проявляются в процессе эксплуатации обивки. В процессе работы каждая пуговица заглубляется в основу на одинаковую высоту, с контролем. Геометрию рисунка буфов нарушать нельзя, или отделка будет вызывать ощущение неаккуратности.

Вернемся в прошлое

Диван честерфилд — вечная классика

Технология обивки карет берет свое начало в середине девятнадцатого века. Ею обивали королевские кареты, поэтому капитоне сразу начала ассоциироваться с богатством, роскошью и шиком.

В те времена отделка мягкой мебели, а порой и стен, встречалась практически в каждом богатом доме. Позднее эта технология ушла в прошлое, но сегодня снова входит в моду и становится все более популярной.

В современном интерьере

Каретная стяжка в современном интерьере

Сегодня данная обивка, как и в прошлом, встречается в роскошных домах богатых людей. Хотя, если приложить немного сил, времени и средств, то сделать каретную стяжку сможет каждый умелец.

Существует три вида данной стяжки:

  • классическая ромбовидная;
  • квадратная;
  • современная сложная стяжка с изменяющейся геометрией от пола к потолку.

Шик и благородство стяжки достигается, безусловно, за счет пуговиц. Они могут быть самыми разными, но об этом мы поговорим немного позже.

Утяжка пуговицами формирует каретную стяжку

Отличительная черта капитоне – характерные складки, которые проходят между пуговицами, при обычной же утяжке таковые отсутствуют. Ромб может иметь разную глубину и размер. Эти показатели зависят от толщины поролона.

Традиционный капитоне или каретная стяжка

Стоит заметить, что выполнить утяжку пуговицами гораздо легче. Нужно знать технологию создания красивых складок. Об этом речь пойдет чуть позже.

Каретная стяжка и ее особенности

Что такое каретная стяжка

Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.

Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели — пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей,а также просто для украшения интерьеров.

Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя. Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели

Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего от соседей

Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего от соседей.

Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.

В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).

Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки.

Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.

Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.

Способы закрепления материала на основании.

Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:

  • Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
  • Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.

Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.

Преимущества каретной стяжки

Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.

Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне».

  • Объемная обшивка делает весьма комфортной — на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
  • За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
  • Обивка отличается высокой прочностью и долговечностью в эксплуатации.
  • Если требуется замена внешнего покрытия (износ, неудаляемые пятна, или просто – поднадоело), ткань или кожу несложно заменить, сохраняя при этом мягкий слой и основу. Можно заменить и только лишь отдельные случайно поврежденные участки отделки.
  • Техника каретной стяжки подходит, в принципе, для декорирования любых поверхностей.
  • Мебель, а также другие поверхности, облицованные подобным способом, придают интерьеру респектабельность.
  • Важна способность отделки придавать стенам дополнительное утепление и шумопоглощающие качества. Это тоже можно смело отнести к преимуществам такой техники.
  • Если каретная стяжка выбирается для отделки стен, то их поверхности не требуют слишком тщательного выравнивания.

Ремонт основы и замена наполнителя

Если мебель нуждается в ремонте, то перед восстановлением стяжки и обивки для этого самый подходящий момент.

Верхний слой поролона удаляется сразу же, внутренний с перфорацией оценивается на предмет рассыхания и сохранения формы. При необходимости замены нужно сперва измерить диаметры отверстий, шаговое и межрядовое расстояния, и перенести их на чертеж. Вырезать отверстия в поролоне нужно по нанесенной маркером разметке, делать это удобно заточенной жестяной банкой. Перфорированный поролон укладывается в 2-4 слоя по 12 мм, при этом снизу и сверху подкладывается по одному цельному слою той же толщины. Рекомендуется скреплять слои набивки клеем, который наносится распылителем или кистью.

Обязательно нужно оценить, насколько рыхлым стало фанерное основание стяжки. Это проверяется по степени продавленности листа, допускается изгиб около 3-4 мм на метр. Если в качестве основы использовалось ДСП, её желательно укрепить накладным листом 5 мм фанеры размером на 70-100 мм меньше. Отверстия для протяжки ниток через щит восстанавливаются с изнаночной стороны.

Несущий каркас мебели имеет узлы соединения, их все необходимо проверить на жесткость и дополнительно укрепить при необходимости. В общем случае обследуются все соединения, доступ к которым преграждается обшивкой. Параллельно проводится восстановление деревянных деталей и их лакирование.

Фиксация пуговиц

Чтобы пуговицы прикрепить. Выполняются следующие работы:

На подготовленной панели в соответствии с шаблоном прорезаются маленькие отверстия;
Также аналогично делаются прорези в подкладке и поролоне, чтобы при сборке и склеивании все совпало;
Отверстия формируются дрелью с насадкой цифенбор;
При этом важно учитывать тот факт, что на фанерном листе отверстия должны быть меньших размеров, нежели на поролоне, примерно со спичечную головку, в такое отверстие должен проникать крючок для вязания.
После накладывается обивочный материал, который должен лежать ровно, не сжимая поролон, главное его не перетянуть, поскольку потом он может разорваться;
В отверстия вставляются крючки и выводятся через небольшие дырочки в фанере наружу;
После, на их края цепляются нити или шнуры необходимой толщины;
По лицу изделия к каждому крючку прицепляется пуговица;
С изнанки шнуры натягиваются, благодаря чему пуговицы топятся на одинаковой глубине, и вминается обивка, главное, чтобы все было равномерно. Складки декора выполняются вручную;
В итоге шнуры с изнанки крепятся степлером, надежно выполнить крепление зигзагом

Лишние концы аккуратно срежьте.

Важно: протягивание крючков и пришивание пуговиц самый кропотливый процесс, для чего лучше запастись пневматическим пистолетом, он облегчит задачу.При его применении отверстия формируются только в поролонно-синтепонной заготовке, после натягивания обивки, пистолетом по отмеченных точках пробиваются отверстия и вставляются пуговицы уже с держателем, который крепит их с изнаночной стороны.Главное во время использования данного оборудования определиться с необходимым расходом обивочного материала и следовать рекомендациям в инструкции.Если вы будет выполнять работу по креплению пуговиц с помощником, затрата времени сократится до 2,5 часов

Как сделать своими руками

Сначала необходимо выполнить чертеж. Для этого понадобится взять картон и нарисовать на нем будущую модель, указав места, где будут находиться пуговицы. Самый простой вариант — сделать квадратную разметку 10 х 10 см. Пользуясь маркером и рулеткой, по всей длине и ширине листа сделать отметки через каждые 10 см, затем расчертить вертикальные и горизонтальные линии

Выбирая геометрию и размер фигур важно соблюдать заданные пропорции

Для получения рисунка в виде ромбов можно также использовать поверхность, размеченную на квадраты. В каждом из них прочертить диагонали, а затем места их пересечения и вершины отметить фломастером, чтобы получилась нужная геометрическая фигура. Ромбы для удобства надо обвести маркером. В местах расположения их вершин вырезать отверстия, через которые потом будут крепиться гвоздики или пуговицы.

Необходимые инструменты и материалы

Для начала работ следует приобрести необходимые материалы и подготовить инструменты.

Для выполнения этой задачи понадобятся:

  • лист ДСП или МДФ для основы;
  • плотная текстурная ткань или кожа;
  • гвозди с красивыми шляпками или металлические пуговицы;
  • шнур, провод для создания украшения;
  • поролон, синтепон по форме фанеры;
  • вязальный крючок;
  • шнур для закрепления пуговиц;
  • острый нож;
  • дрель с насадкой цифендорф.
  • сверло с насадкой;
  • клей;
  • ручка и линейка;
  • мебельный степлер.

Создание каретной стяжки

Чтобы сделать каретную стяжку своими руками, следуйте приведенной инструкции. В качестве основы обычно применяются плиты ДСП либо фанера МДФ, допускается использование другого подходящего материала, на который будет удобно крепить фурнитуру.

Отрезается кусок фанеры нужного размера и формы. Далее на нем выполняется разметка и делаются отверстия.

На фанеру наносится суперклей и прикрепляется лист поролона. Клеящее вещество может наноситься в несколько слоев. Чтобы клей полностью высох, лучше оставить его на несколько часов.

На поролоне простым карандашом размечаются места расположения стяжки.

С помощью электродрели с насадкой цифендорф просверливаются отверстия.

Отрезаются излишки поролона, и поверх него укладывается слой синтепона и тоже приклеивается. В нем тоже прорезаются отверстия, совпадающие с предыдущим слоем.

Делается разметка на ткани или коже, смотря какой материал был выбран для обивки. От края надо отступить на 17,5 см.

Берется заранее подготовленный трафарет из картона и накладывается на изнаночную сторону ткани или кожи. Проводится сверка места расположения первой точки. Нужно следить, чтобы со всех сторон отступ материала от края до меток был одинаковым.

Расставляются остальные точки.

В каждую из помеченных точек утяжки вставляются нити.

С помощью иголки или вязального крючка втягивается первый ряд ниток через поролон и фанеру, затем с обратной стороны крепится степлером.

Затем материал выворачивается и вставляется следующий ряд ниток. Создаются складки, а нитки закрепляются степлером. Чтобы исключить появление перекосов и сделать красивые складки, надо закладывать их не сразу, а постепенно продвигаясь от одного ряда к другому.

Выправляются складочки с использованием специальной палочки.

Ряд стяжек начинают закреплять с середины, тогда материал не будет перетягиваться, и обивка будет выглядеть привлекательно. Сначала складки тщательно выправляются, и только потом нить закрепляется степлером.

Надо следить, чтобы все диагонали были ровными.

Вставляются и фиксируются пуговицы. По краям их тоже можно располагать, но перед тем, как будут окончательно зафиксированы складки.

Выполняется формирование боковых складок. Фиксируется встречная, в результате получается идеально ровный край.

Когда все складки по краям будут заложены, фиксируется уголок.

Готовая стяжка капитоне смотрится очень красиво.

Материал для работы нужно покупать плотный, тонкая ткань не годится, так как может порваться в местах крепления гвоздиков или пуговиц. Кроме того, желательно выбирать обивочный материал без рисунка, иначе изображение в процессе работы будет сдвигаться. Чтобы панель смотрелась оригинально, на кнопки крепятся специальные декоративные колпачки со стразами либо узорами.

Для более заметного стягивания вместо поролона применяется пенополиуретан, а поверх него накладывается ткань, тогда стена будет смотреться необычайно благодаря воздушности слоя.

Крепеж каретки — это неординарное и красивое дизайнерское решение, которое со временем приобретает все большую популярность. При помощи аналогичного метода проектирования на стенах помещения можно разместить много плоскостей с различными вариантами рисунков.

Метод каретной стяжки на примере изготовления изголовья кровати своими руками

Разметка сетки для пуговиц

На рисунке вы можете увидеть схему примерного размещения пуговиц. Эту схему нужно переместить на поролон, прочертив на расстоянии 15 см друг от друга горизонтальные линии и вертикальные – на расстоянии 10 см друг от друга. У вас получится сетка из вертикальных прямоугольников.

Теперь, через все прямоугольники проведите диагональные линии. На всех пересечениях диагоналей отметьте точки – это места крепления пуговиц. Они должны находиться в вершинах немного вытянутых ромбов.

Отверстия в поролоне

Чтобы каретная стяжка смотрелась по-настоящему красиво, а пришивание пуговиц не стало тяжелой работой (в связи с пружинистыми свойствами поролона), в поролоне необходимо просверлить отверстия. Они должны быть равными диаметру пуговиц, чтобы пуговицы могли в них утонуть.

В данном случае, с помощью острого ножа сделаны сквозные отверстия в поролоне. Их диаметр – 2,5 см.

Возможно, отверстия получаются не идеально ровными, но это не повлияет на конечный результат.

Пуговицы

Это, наверное, самое щепетильное занятие. Для декорирования такой формы нужно потрудиться – обтянуть тканью множество пуговиц.

Подготовка фанеры

Положите на фанеру поролон и на ней отметьте места, где будут крепиться пуговицы. Просверлите в этих местах дырки. Их размер должен быть небольшой – достаточный для продевания шнурка от пуговиц.

Подготовка синтепона

Когда вы будете делать каретную стяжку своими руками, учтите, что поролон нужно чем-то прикрыть, чтобы к нему не прилипала ткань. Для этой цели хорошо подойдет синтепон. Не забудьте сделать в нем надрезы – в тех местах, где будут расположены пуговицы.

Сборка конструкции

Положите на пол фанеру. Нанесите на нее клей – на ту сторону, где планируете присоединить поролон. Сверху положите вырезанный по форме фанеры поролон так, чтобы отверстия на нем и на фанере совпали. Прижмите, дайте клею высохнуть.

Поролон накройте синтепоном. Также следите за совпадением отверстий на поролоне и синтепоне.

Накройте конструкцию тканью, отцентрировав ее.

Присоединение пуговиц

Теперь наступило время крепить пуговицы. С помощью вязального крючка проденьте шнурок, тянущийся от пуговицы, сквозь первое отверстие. Зафиксируйте концы шнурка степлером на фанере.

Запомните глубину, на которую вы утопили первую пуговицу, и придерживаетесь данного значения для всех остальных пуговиц.

Фиксирование декоративной ткани

Аккуратно разгладьте ткань по поверхности конструкции. Это будет несложно, поскольку по синтепону она будет достаточно легко скользить. Сзади присоедините ее концы степлером к фанере. Отрежьте лишнее.

Крепление изголовья кровати

Теперь осталось прикрепить получившуюся красоту. Можно подвесить ее на стену, можно присоединить к каркасу кровати – смотрите, что удобней в вашем случае.

Как вам результат?

Таким же образом вы можете использовать технику капитоне при изготовлении или декорировании других предметов интерьера.

(Last Updated On: 16.12.2017)

Декоративная отделка мягкой мебели – это сложный и кропотливый процесс, без которого, однако, предметы мебели значительно потеряют во внешнем виде. Поэтому декорирование мебели относится скорее не к ремеслу, а к настоящему искусству, в котором имеются свои определенные стили и каноны, таким стилем является и каретная стяжка, этот способ украшения мебели берет свое начало времен монархии, когда подобным образом отделывались интерьеры карет. И если раньше мастеров, создававших внутреннее убранство карет, было сложно найти, а их услуги стоили неподъемные деньги, то сегодня каретная стяжка своими руками может быть выполнена. Для тех, кто не знает, каретная стяжка – это отделка мебели мягким материалом типа поролона, который закрывается плотной тканью или кожей и в шахматном порядке стягивается пуговицами.

Совсем необязательно самостоятельно изготавливать и саму мебель, ведь вполне возможна такая ситуация, когда еще достаточно крепкий диван или любимое кресло износились и потеряли свою прежнюю роскошь. Согласитесь, взять и выбросить качественную вещь только из-за того, что истерлась внешняя оболочка, будет достаточно глупо. Исправить ситуацию могут многочисленные мастерские по перетяжке мягкой мебели, но обращение к ним за помощью будет стоить денег, кроме того, придется повозиться с доставкой мебели в мастерскую. А каретная стяжка своими руками и деньги сэкономит, и от головной боли с доставкой избавит.

Материалы и дизайн

Каретная стяжка может быть выполнена на:

  • материалах из натуральных волокон;
  • синтетических и искусственных тканях.

Из материалов для стеганой отделки наиболее актуальными считаются:

кожа;

Выбирать тот или иной материал следует исходя из имеющегося бюджета, а также планируемого дизайна в помещении. Что касается цветов диванов, то сегодня их великое множество. Выбрать цвет обивки можно как среди натуральных оттенков, так и «кислотных», которые уже не первый год в моде.

По дизайну каретная стяжка может быть выполнена квадратами или ромбами в зависимости от задумки. Уместны диваны в такой технике как в классических, так и в современных интерьерах. Однако вторые следует тщательно продумывать, редко каретную стяжку можно встретить в стиле хай-тек. А вот в дизайнах интерьера минимализм, ар-деко или лофт такие диваны могут смотреться весьма удачно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector