? искусство в квадрате: как самому сделать раму для картины или фотографии
Содержание:
- Описание
- Картины больших размеров
- 3Изготовление подрамника
- СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА
- Об особенностях изготовления
- Замена старых подрамников
- Как сделать своими руками?
- Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник
- Как сделать раму из потолочного плинтуса
- Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов
- Защита картин по номерам
- Как подобрать для разных типов интерьера?
Описание
Для любой картины рамка является окончательным штрихом, придающим нарисованному изображению большую привлекательность и эстетичность. Для полотен профессиональных художников рамки изготавливаются на заказ. А для картин по номерам продают уже готовое обрамление. Оно может иметь как стандартный, так и нестандартный размер. Сами рамки изготавливаются из разных материалов. Это может быть дерево, металл, пластик. Художнику остается только выбрать наиболее подходящий вариант.
Готовые рамки для номерных картин делятся по нескольким категориям.
Форма. Холст с номерами может быть закреплен на квадратном, прямоугольном, эллиптическом и даже овальном подрамнике. Форма рамки должна соответствовать основе.
Основной задачей рамки является подчеркивание художественного произведения
Если обрамление будет ярким и выразительным, обращать внимание на изображение в центре полотна никто не будет
В недалеком прошлом рамки для картин выбирались согласно стилистике изображения. Сегодня к общему списку требований для выбора подходящего обрамления добавилось несколько пунктов:
-
рамка должна сочетаться с интерьером помещения;
-
рамка должна подчеркивать благосостояние владельца дома.
Чтобы не совершить ошибок, рекомендуется узнать несколько нюансов, позволяющих подобрать наиболее подходящее обрамление для картины, написанной по номерам.
-
Картины, где доминируют теплые оттенки, должны обрамляться аналогичными рамками. То же самое относится к изображениям, выполненным в холодных цветах.
-
Для простой картины следует использовать простейшую рамку.
-
Универсальным вариантом рамки считаются изделия, выполненные в белых и бежевых тонах.
Картины больших размеров
Перетяжка холста заказчика
Перетяжка холста, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными картинами или старыми картинами большого размера.
В процесс перетяжки картин входит: аккуратный съём картины с подрамника для её хранения или реставрации,
натяжение картины на подрамник, изготовленный специально для нее, исправление натяжения с частичным или повсеместным подтягиванием. Ни в коем случае нельзя поручать перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам, — её должен выполнять реставратор или опытный мастер багетной мастерской.
Если необходимо снять холст (масло) с одного подрамника и натянуть на другой, Вы можете обращаться к специалистам нашей багетной мастерской. Перетяжку холста должен делать только специалист-профессионал (нужно учитывать множество нюансов при перетяжке холста). Основное условие правильной перетяжки это равномерность натяжения, умение находить норму натяжения и чувствовать его предел. Неумелое натяжение вызывает вредные, а иногда и непоправимые последствия. Для перетяжки холстов необходимо иметь специальные плоскогубцы с Т-образными губами.
3Изготовление подрамника
С самого начала необходимо взять брус и аккуратно отпилить от него угол (в данном случае вам понадобится сусло, потому как этот градус должен равняться 45).
Теперь положите перед собой брус таким образом, чтобы острая его часть оказалась вверху, а, соответственно, тупая – внизу. Теперь берете в руки карандаш и линейку (или рулетку) и отмеряете необходимый размер будущего подрамника (все зависит от размера холста).
Обрезать брусок теперь необходимо с другой стороны, угол обрезки аналогичный предыдущему. Сразу же отметить, что все углы на бруске должны быть идентичными друг другу.
Таким образом, в конце работы со стуслом, у вас должны получиться четыре одинаковых бруска с ровными срезами на каждой стороне.
Следующий этап изготовления – соединения приготовленных деталей. Итак, намазываем срезанные края брусков клеем, соединяем их правильно между собой, после чего вставляем в тиски, и таким образом проделываем со всеми сторонами и имеющимися брусками.
Вынимать из тисков соединенные между собой бруски необходимо только через сутки, не меньше, после чего для полной уверенности в крепости созданной «конструкции» можем закрепить все соединительные места строительным степлером.
Вот таким образом вы получите крепкий и очень практичный подрамник, на который можно будет без лишних проблем натянуть холст и рисовать на нем свои шедевры или же просто подавать готовые холсты на подрамнике и получать от этого дела прибыль.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОДУЛЬНОГО ПОДРАМНИКА
Конструкцию модульного подрамника составляют:
Боковые планки
Планки, из которых составляется сама рама подрамника. У боковых планок по краям есть срезы под углом 45 о с пазами, помощью которых планки соединяют, образуя подрамник. Клей или другие крепежные материалы при сборке модульного подрамника не нужны. Боковые планки
в магазинах представлены в размерах от 18 см до 200 см.
Планка средняя без прорези /планка средняя с прорезью
Средние планки применяются для усиления конструкции подрамника, что особенно требуется для больших форматов. Планки вставляются в специальные отверстия боковых планок.
1. Профили рейки подрамника.
Профили бывают двух видов, как показано на рисунке. Главное требование к подрамнику заключается в том, чтобы холст не соприкасался с подрамником и был крепко натянут на нем (о том, как натягивать холст на подрамник я писал ). Если холст будет касаться рейки подрамника, то при последующей проклейке и грунтовке, он может склеиться с подрамником и изменить свою фактуру.
2. Обычный подрамник с неподвижным соединением углов.
Эта конструкция надежна и проста. Поэтому она получила самое большое распространение у современных художников. Единственным ее недостатком можно назвать то, что подрамник не может растягивать холст, если тот в будущем провиснет (для этого используется подрамник с клиньями). Если подрамник большого размера, то его рейки могут согнуться под давлением натянутого холста. Поэтому, в его конструкцию добавляют крестовину, которая укрепляет подрамник.
3. Классический подрамник с клиньями.
Конструкция этого подрамника сложнее. Соединение углов производится шипом. Но кроме обычных пазов, еще добавлены клиновидные пазы для клиньев. Клинья вбиваются в эти пазы и раздвигают рейки подрамника. В случае провисания холста, подрамник способен увеличиваться в размерах на несколько миллиметров, но этого достаточно, чтобы холст натянулся. Эта конструкция очень удобна для длительного хранения произведений изобразительного искусства.
Прежде чем приступить к занятиям живописью, вам нужно будет натянуть холст, чтобы краска легла на него ровно. Если вы художник, научившись натягивать холст самостоятельно, вы сможете экономить деньги и заниматься чем-то полезным. Из этой статьи вы узнаете, как правильно подобрать все необходимое, как натянуть холст и как подготовить его к работе.
Об особенностях изготовления
Подрамники по индивидуальным размерам можно создать только, обратившись к квалифицированным и опытным мастерам. При этом важными являются все аспекты, мелочей не бывает:
- Подбор материала.
- Согласованная с заказчиком конструкция.
- Правильность и последовательность выполнения операций.
- Выполнение условий заказчика.
- Присутствие творческого вдохновения у художника.
- Сохранность готовой картины.
Внешние углы подрамника должны быть закруглены во избежание порчи краев холста. По внешнему периметру конструкция немного приподнята, а внутренняя — уходит вглубь. В таком подрамнике холст натягивается по внешнему краю.
Замена старых подрамников
Бывает такая ситуация, когда заказчик приобретает у художника картину (холст, масло), натянутую на самодельный подрамник. Или картина написана давно и подрамник уже старый. К этой картине на старом подрамнике человек хочет подобрать раму в багетной мастерской. Прежде чем обрамлять картину, нужно решить — оставлять старый подрамник или изготовить новый. Если подрамник у этой картины старый (ветхий) или кривой, его нужно заменить.
Замена старого подрамника требуется в случае его сильной деформации, а также в случае его ромбовидности (отсутствие прямых углов). В зависимости от причины определяется размер нового подрамника. При «пропеллере» размер нового подрамника остаётся таким же, как и старого. При «ромбе», чтобы не потерять часть изображения на краях картины, новый подрамник должен быть чуть больше старого. В этом случае на лицевой поверхности живописи появится незакрашенный холст. Для прикрытия незакрашенного края холста обрамлять картину нужно в раму с широкой четвертью багета.
Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность живописи.
Вот несколько основных причин, требующих замены подрамника.
Отсутствие бортика на лицевой части подрамника
На лицевой части подрамника должны быть специальные бортики. Они нужны для того, чтобы натянутый холст не не соприкасался с поверхностью реек подрамника. Если на рейках подрамника такой бортик отсутствует, на красочном слое картины могут возникнуть сломы.
Подрамник изготовлен из дерева с сучками
Если подрамник изготовлен из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем может потерять жесткость (выпадение сучков) и его придется заменить.
Как сделать своими руками?
Зная размеры картины, можно сделать для нее раму самостоятельно. Процесс изготовления займет не слишком много времени, его следует разделить на три этапа: подготовка инструментов и материалов, работа над рамкой и окрашивание готового изделия.
Инструменты и материалы
Для создания рамы сложных специальных инструментов не понадобится, все что нужно, найдется в каждом доме. Следует подготовить рулетку, карандаш, клей для работы с деревом, ножовку, наждачную бумагу с некрупным зерном, скобы или мелкие гвозди, небольшой молоток. Гораздо облегчит рабочий процесс наличие стусла, тогда углы при нарезке плинтуса получатся более четкими. А если в доме имеется струбцина, она поможет зафиксировать уголки рамы при склеивании.
Технология
Когда инструменты и материалы собраны и разложены в легкодоступных местах, приступают непосредственно к рабочему процессу.
Плинтус, профиль или багет разрезают на 4 части в соответствии с размерами картины. Следует учесть небольшой запас для подгонки углов.
Используя стусло, выбирают необходимый угол и производят срезы. Если приспособления нет, используют угольник или транспортир для разметки угла 45 градусов
Срезы делают ножовкой с мелкими зубьями или электрическим лобзиком.
Полученные торцы зачищают наждачной бумагой и освобождают от пыли.
При сборе рамы обращают внимание на четкость срезов, ошибки могут привести к перекосу изделия.
Сухие очищенные торцы обрабатывают клеем с хорошим сцеплением. Чтобы детали надежно высохли, их плотно прижимают, применяя струбцины
Можно обойтись и без них, так как в любом случае с изнаночной стороны рамы углы фиксируются металлическими скобами или сапожными гвоздиками.
После полного просыхания клея струбцины снимаются. Если остались зазоры, подготавливают пасту с помощью стружки и клея, которую втирают в щели. Снова дают рамке высохнуть, а затем производят чистовую шлифовку наждачной бумагой.
Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник
Любое оформление вышивки в рамку своими руками начинается с натягивания ткани на подрамник. Последний можно купить с рамкой (обычно входит в комплект) или же сделать самостоятельно.
Проще и быстрее всего сделать подрамник из плотного картона. Картон не гнется и не портит вышивку, при этом он довольно прочный, к нему легко прикрепить ткань. Также можно использовать тонкий кусок пенопласта подходящего размера, но этот материал проще сломать. Третий вариант: тонкая фанера или ДСП.
Перед началом работы вышивку необходимо подготовить:
- Постирать, желательно вручную, используя мягкое моющее средство для цветных вещей. Это поможет избавиться от оставшейся разметки, устранить частички грязи и пыли;
Стирать необходимо на руках
- Просушить на ровной горизонтальной поверхности;
- Погладить на минимальной температуре, выбрав «отпаривание». Вышивку необходимо положить рисунком вниз на полотенце или мягкую ткань и прогладить сзади через влажную ткань. Таким образом получится сохранить рельеф стежков;
- По желанию можно также накрахмалить работу: сбрызнуть ее водой с крахмалом или специальным средством с изнанки. Это позволит сделать ткань жестче, что упростить дальнейшую работу.
Важно! Вышивку из лент, бисера, страз, пайеток или алмазную стирать нельзя. Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:
Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:
Необходимо определить центр подрамника. Для этого требуется провести горизонтальную и вертикальную линии по середине подложки и найти центр. Также нужно определить центр вышивки;
Далее необходимо соединить оба центра, скрепив их булавкой
Это позволит избежать смещения при натягивании;
Важно проверить, чтобы вышивка располагалась ровно, без заломов, не была смещена, полностью помещалась в рамке. При этом со всех сторон должно оставаться по 3-4 см, которые будут закрыты самой рамкой.
Необходимо оставить немного «лишней» ткани со всех сторон Окончательно закрепить ткань можно несколькими способами.
Канва натягивается и фиксируется нитками
После натягивания канва должна выступать за край со всех сторон на несколько сантиметров. Края ткани подгибают и сшивают между собой по углам.
Углы должны быть аккуратно сшиты
Затем необходимо протянуть между противоположными сторонами нитки крест-накрест, которые будут удерживать вышивку на месте.
Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется
Это не лучший вариант, поскольку ткань может соскользнуть. Этот вариант подходит, если стекло прилегает очень плотно, и между ним и подложкой остается место только на саму вышивку
В этом случае нужно осторожно обрезать ткань по краям. Для дополнительной фиксации можно закрепить их кнопками, степлером или скотчем
К недостаткам такого способа относится невозможность в дальнейшем оформить работу иначе, поскольку края будут обрезаны.
Углы также можно закрепить степлером
Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча
Сперва нужно приклеить скотч по периметру подрамника так, чтобы края вышивки при загибании не заходили за край скотча. Затем по очереди отклеивать защиту и приклеивать канву, тщательно прижимая ее.
Вам это будет интересно МК по вышивке на ткани сетка для свадебных платьев
Важно! Этим же способом можно дополнительно закрепить ткань сшивании краев нитками. Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать
Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр
Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать. Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр.
Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками
Это не лучший вариант, так как со временем кнопки могут разболтаться, вышивка «съедет». Лучше всего использовать кнопки при подрамнике из фанеры или ДСП и сильно сжимать, при необходимости загибать концы кнопок.
Работать нужно аккуратно, иначе края будут видны
Канва крепится на подрамник степлером
Обычно степлером прикрепляют вышивку к деревянному подрамнику: вышивку подворачивают и закрепляют.
Важно! Речь идет о большом строительном степлере, а не канцелярском. Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин
Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин.
Как сделать раму из потолочного плинтуса
Из этого материала получится белая современная рама, а для многих такой способ еще и намного проще.
Что понадобится:
- Потолочные плинтусы средней ширины
- Клей для плинтусов
- Канцелярский нож
- Линейка
- Измерительный инструмент, можно обычный транспортир
- Краска по желанию
- Сусло
Инструкция по изготовлению
- Отмерьте на плинтусах размеры под углом 45°.
- Сделайте разрезы ножом по разметке и отрежьте элементы с помощью стула.
- Соедините все стороны друг с другом, а потом склейте их.
- После этого оставьте конструкцию высыхать.
Посмотрите подробный процесс на видео.
ДекорированиеБез дыр и гвоздей: 8 надёжных способов повесить картину на стену
Как своими руками сделать рамку для картины из подручных материалов
Изготовление рамок для картин своими руками — это собственная фантазия, воплотившаяся в практичном применении. Украшать стены или столики собственными изделиями стало модно, потому что это самое прямое включение в оформление любимого жилища. Почему стоит попробовать изготовить рамочки своими руками, если их продается великое множество? Ну а кто знает ваши предпочтения, лучше вас самих? Кто сильнее радеет за тепло домашнего очага, кроме хозяина квартиры?
Рамочки создадут целый композиционный комплекс, если будут изготовлены в едином стиле
Плетение станет изюминкой в интерьере
Даже деревянные спилы становятся декором
Бамбук — удобный подручный материал
Если описывать все способы сотворения рам для картин, не хватит всех страниц нашего журнала, поэтому мы остановимся на двух самых доступных материалах: газетах и пуговках.
Как самому сделать рамку для картины из пуговиц
Красивые рамки для картин получаются из пуговиц! У многих остались пуговичные залежи от бабушек и мам, а вот куда их девать, не каждый знает. Для творчества нам не нужны тонны новых пуговичек, сгодятся любые!
Пуговицы легко клеятся
Такую работу можно повесить в детскую
Что нужно для работы
Здесь воспользуемся предыдущим пунктом содержания и возьмемся за изготовление картонной основы: вырезаем из картона желаемую форму рамы.
Готовим рамочную основу, акриловые краски или краску-распылитель, клей-момент или термопистолет. Если пуговицы сами по себе очень красивы, подобраны в гармоничном сочетании друг с другом, то понадобится только покрасить основу.
Теперь включаем подходящую музыку и приступаем к творчеству!
Инструкция по изготовлению
Выбираем самые крупные пуговки и с помощью клея крепим их поочередно на рамочную основу. Не стоит торопиться со следующим слоем — пусть первый схватится как следует.
Затем уже начинаем приклеивать пуговички среднего размера, стараясь прикрывать все прорехи. Мелкие пуговки закрывают оставшиеся прорехи и располагаются по всей поверхности рамки.
Все зависит от фантазии автора
Пришить пуговки на мягкую основу можно поручить ребенку
Баллончик-распылитель окрасит сразу всю рамку, а акриловыми красками можно создать интересные цветовые вариации.
Рамка для картины из старых газет
Как только не используются в быту прочитанные и ставшие ненужными газеты! Если раньше ими мыли стекла и зеркала, то сегодня это благодатный материал для плетения корзин и разного рода декора. Любителей изготовления рамок тоже привлекла газета в качестве декорирующего материала.
Трубочки никогда не будут лишними: работать с ними нравится многим
В интернете полно подробных мастер-классов по изготовлению трубочек и поделок из них для дома
Что нужно для работы
Мы не будем объяснять здесь основы плетения, а подскажем, как легко и быстро сделать чудесное обрамление для картины или фотографии из газетных трубочек. Берем ворох газет, клей ПВА, термопистолет, акриловые краски или гуашь того цвета, в котором хочется видеть раму и собственно рамочную основу (можно картонную).
Инструкция по изготовлению
Разрезаем газетные листы таким способом:
Ширина полосы 5 см, длина произвольная
- Каждую полосу укладывают на тонкую спицу (в ее отсутствие подойдет и электрод, который предварительно нужно обстучать, или прочная тонкая длинная проволока, по длине равная спице) под углом 45° и начинают накручивать почти до конца полоски. Кончик полосы смазывают клеем ПВА и доматывают ее до конца. Трубочку снимают со спицы и промазывают ПВА целиком. Таким образом делают несколько десятков трубочек (если объем рамки большой). Как только изделия высохнут от клея, можно их окрасить в любой цвет.
- Просушенные трубочки выкладывают на рамочную основу и разбираются в соответствии с собственными пожеланиями по композиции. Можно уложить их вертикально, горизонтально, наискосок.
- На этом этапе решаем, какая длина должна быть у каждой трубочки: лишнее лучше отрезать сразу.
- Трубочки выкладываем на намазанную клеем рамку (или поочередно с помощью термопистолета) и подкрашиваем срезанные края.
Высохшая рамочка готова принять и украсить собой любую картину!
Творить — несложно. Главное — найти вдохновение и начать! Желаем обрести и вдохновение, и найти время для собственного творчества.
Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте
Защита картин по номерам
Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?
Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.
Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.
В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:
- флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
- акриловый лак.
Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.
Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.
Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.
Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.
Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.
Как раскрашивать картины по номерам читайте в нашей статье на сайте.
Посетителям блога дарим скидку 5%
При оформлении заказа укажите промо-код
BLOG
Как подобрать для разных типов интерьера?
Конечно, прежде чем покупать раму необходимо определиться со многими факторами:
- стиль;
- размер;
- цветовая гамма;
- размещение самого зеркала и т.д.
Желательно выбирать рамы, которые не будут резко бросаться в глаза, потому они не должны быть ярких и слишком навязчивых цветов.
Витиеватые и причудливые виды багета лучше использовать при оформлении классического типа комнат, где они станут дополнительным штрихом в создании общего образа.
Для мест, с повышенной влажностью необходимо использовать деревянные рамы, покрытые лаком или изготовленные из пластика. В обычных же комнатах все зависит от того, в каком стиле выполнен ремонт.
Ширина
Большие рамы притянут взгляд посетителя и сделают зеркало в общей картине более значимым объектом
К тому же, стоит обратить внимание на размер самого стекла. Большой багет сделает маленькое зеркало в глазах смотрящего более значимым
Используют его и для крупных зеркал, ведь тонкая рама на них будет смотреться не очень уместно.
Но опять же, все зависит от того, какую роль играет зеркало в вашем пространстве – если вы не имеете желания акцентировать внимание на зеркале, и оно – всего лишь второй план, широкие рамы будут лишними
Стиль
Для современных помещений подойдут изделия из любого вида материала: деревянные, резные из полиуретана, из профиля МДФ с плёночным покрытием ПВХ для рам и другие.
Для комнат, где выполнен ремонт в стиле барокко или в каком-то из этнических направлений желательно использовать тяжелый «кружевной» деревянный багет. В этом случае вычурность не станет ошибкой. Красиво смотрятся овальные багетные зеркала.
Цвет
Цвет вашего багета может быть разным, должен наиболее уместно смотреться в цветовой гамме всего помещения. Ему нельзя быть излишне ярким и контрастным, по отношению к другим предметам декора. Пластмассовая рама для зеркала, размещенная в ванной может быть чуть ярче плитки, но яркость не должна мозолить глаза смотрящему.
Если вы оформляете детскую, и хотите разместить в ней зеркало, то лучшим выбором для рамы будет цвет, доминирующий во всей комнате. Если ваша цель – повесить зеркало в гостиной, то стоит исходить из стиля, в котором выполнен ремонт, и сочетать цвета багета с палитрой окружающего пространства.
Материал
Как писалось выше, полиуретановые багеты лучше всего использовать в ванных комнатах и детских, деревянные же желательно размещать в гостиных и на кухне, исходя из типа окружающей мебели.