Возрожденное искусство мозаики

Мозаика в дизайне интерьера современного жилища

Являясь не только облицовкой, но и красивым декором, мозаика будет уместна в любом помещении. С помощью этого декоративного приёма можно украсить городскую квартиру, частный дом или офис.

Панно в жилых комнатах

Благодаря экологичности материалов, мозаичные узоры органично впишутся в спальни и гостиные. Причём не только на полах и стенах. Фактура материала позволяет отделывать даже выпуклые поверхности.

Удачно подобранные оттенки в настенной композиции с каминомУзор на акцентной стенеВ гостиной комнате мозаичное решение предполагает различные варианты: и в виде панно, и даже целой стеныМожно декорировать камин для придания ему завершённого вида

Облицовка кухни и ванной

Для кухонного пространства оптимально украсить мозаикой рабочую зону, где она станет ярким акцентом, либо сгладит интенсивность общего фона. Оттеночную гамму следует подбирать под общий дизайн интерьера. Из материалов следует отдать предпочтение наиболее устойчивым – смальте, керамике, стеклу.

Золото во вкраплениях оригинального фартука добавит пространству освещенияЯркий акцент кухонного фартука всегда придаст помещению нотку свежестиФартук с запрограммированным мозаичным рисунком

Для ванной комнаты оптимальным решением будет использование плитки из стекла или смальты.

Дизайн изысканной ванны будет стоить очень дорого, но долговечность и высокая эстетичность окупят затратыМозаичное покрытие в стиле «Гауди» придаст ванне волшебный колоритТурецкий хаммам – прекрасный декор для частной сауны

Мозаика, в сравнении с любой другой отделкой, в любом дизайнерском интерьере выглядит более значимо и интересно. Её использование подчёркивает благосостояние и эстетический вкус хозяев дома.

Архитектурная мозаика. История возникновения

Оформление мозаикой архитектурных зданий и сооружений в большей или меньшей степени свойственно каждой культуре и эпохе человечества. Однако наиболее значимыми образцами творчества принято считать мозаичное оформление предметов архитектуры мастерами Древней Греции, Древнего Рима и Византии.

Самыми популярными техниками в то время стали:

Флорентийская мозаика (работы из камня).

Мастера-мозаисты из Флоренции отдали предпочтение использованию естественного рисунка камня для создания своих мозаичных шедевров.

Этот способ считается наиболее сложным. Он предполагает самым тщательным образом подбирать наиболее подходящие оттенки камня, что в сочетании с идеальным соединением швов дает удивительные результаты.

В конце 16-го века флорентийская мозаичная техника уже полностью сформировалась и дошла до наших дней практически неизмененной. В качестве материала выступали такие камни:

  • тигровый глаз;
  • малахит;
  • агат;
  • авантюрин.

Драгоценными и полудрагоценными камнями украшали мебельные фасады, столешницы, камины, двери, шкатулки. На картинах обычно изображали цветочный орнамент, фигуры людей, птиц и животных, пейзажи и всевозможные сюжеты из библии.

Римская мозаика (работы из смальты).

Римляне использовали цветное стекло — смальту, иногда — мрамор. Обычно предметами декоративного оформления мозаикой служили стены и пол.

Мозаичные картины были очень сложными и разнообразными. Наиболее распространенными сюжетами были: исторические события, изображения цветов, птиц и животных, мифологические сюжеты. Кроме интерьеров, украшали также фонтаны, колонны, и даже известен факт мозаичного оформления корабля.

Византийская мозаика (работы из камня и смальты).

Произведения в византийском стиле отличаются использованием золотого фона, обрамленного контуром деталей картины. Темой мозаики мастеров Византии служили библейские сюжеты. Примерами мозаики того периода являются: Мавзолей Галлы Плацидии (Равенна), Капелла Палатина (Палермо) и другие.

Византийская мозаика отличалась большей изящностью, так как модули в ней применялись меньшего размера. Мастера создавали все новые оттенки, улучшали качество материала.

По сравнению с натуральным камнем, смальта вышла на первый план, в первую очередь, из-за более низкой стоимости. Со временем мозаичное оформление домов стало доступным и обычным горожанам.

Именно отсюда, из Византии, смальта как материал для создания мозаичных картин распространилась по всей территории Европы.

Сегодня тысячелетняя традиция вновь оживает, о чем свидетельствует явно возросший спрос на мозаичное декорирование. Любой желающий может ознакомиться с тем, как создается современная мозаика, видеосюжетов об этом существует немало. Остается надеяться, что современные мастера сумеют сохранить пройденную через целые тысячелетия красоту этого удивительного искусства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Византийская мозаика

Работу выполнила ученица МБОУ Кудиновской сош № 35 6 класса « а»Пузикова Дарья

Слайд 2

Текст слайда:

Что такое « мозаика» ?

Мозаика — изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.), один из основных видов монументально-декоративного искусства.

Слайд 3

Текст слайда:

Что представляет собой византийская мозаика?

Это древнее искусство составления из мелких одинаковых частиц какого-то образа или картины. Как правило, так выполнены большие картины, которые предназначены на то, что на них будут смотреть на большом расстоянии. В таком случае картина будет отличаться неровностями, которые как- будто оживляют изображение, а также поверхность картины будет казаться издалека бархатистой.

Слайд 4

Текст слайда:

Что представляет собой византийская мозаика?

Византийская мозаика – это прежде всего мозаика из смальты. Именно византийцы разработали технологию производства смальты, благодаря которой это относительно экономичное и простое в обращении стекло стало основным материалом в монументальной живописи.

Слайд 5

Текст слайда:

Происхождение византийской мозаики

История восходит к третьему или четвертому веку нашей эры. Именно этим временем датируются одни из самых древних образцов мозаики. Интересно, что искусство это было в самом расцвете в шестом и седьмом веках, а затем было возрождено и постоянно использовалось на протяжении периода с девятого по четырнадцатый век.

Слайд 6

Текст слайда:

Происхождение византийской мозаики

В основном образцы этого искусства представляют сюжеты на библейскую тему, следовательно многие из них располагаются в различных религиозных зданиях.

Слайд 7

Текст слайда:

Материалы для византийской мозаики

Смальта. По сути, этот материал был стеклом, в которое добавляли частицы металлов для придания ему определенных оттенков. Так с добавлением золота, стекло приобретало золотой блеск. Именно этот блеск, побудил многих мастеров выбирать золотую мозаику для фона картин.

Слайд 8

Текст слайда:

Материалы для византийской мозаики

Ещё в расплавленную массу смальты добавляли в разных соотношениях медь и ртуть. Так древние мастера добивались того, что частички мозаики приобретали различные оттенки, необходимые для создания композиции.

Слайд 9

Текст слайда:

Материалы для византийской мозаики

Византийцы с помощью простых инструментов элементам мозаики придавали элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно. И все же основным мозаичным элементом стали кубики .

Слайд 10

Текст слайда:

Особенности византийского стиля

Главной особенностью византийского стиля служил золотистый фон, который присущ для большинства картин. В качестве техники набора применяется обычно прямой набор.

Слайд 11

Текст слайда:

Особенности византийского стиля

Еще одной особенностью является наличие четких контуров каждого объекта представленного в картине. Если картину разглядывать с большого расстояния, то такие контуры позволят сделать действующих персонажей более заметными на золотом мерцающем фоне.

Слайд 12

Текст слайда:

Древние сохранившиеся образцы византийских мозаик

Наиболее известными византийскими мозаиками являются мозаики Равенны и изображения Айя-Софии (Константинополь).

Слайд 13

Текст слайда:

Древние сохранившиеся образцы византийских мозаик

Византийская мозаика стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик.

Слайд 14

Текст слайда:

Большинство приемов византийской мозаики используется и в современных мозаичных композициях. Использование смальты, фон, образованный неровностями смальтовых кубиков, ровные контуры границ объектов и фона – это классика мозаики, классика Византии.

Размеры и формы отдельных модулей

Мозаичные детали выпускаются в различных формах и размерах от 1 до 10 см².

Наиболее часто в продаже встречаются модули в форме квадрата и прямоугольника, реже – шести- , восьмиугольника и круга

Для индивидуальной работы авторы часто сами изготавливают необходимые формы во избежание пустотных зазоров в композиционном полотне.

Пользуется спросом мозаика, закреплённая на основе из бумаги или сетки

Стандартный габарит такой матрицы 30×30 см². Она состоит из 225 модулей с размерами 2×2 см².

Цветовая палитра

Планируя цветовую гамму мозаики, следует учесть, в первую очередь, общий стиль помещения. Существует комплекс некоторых традиционных шаблонов, упрощающих выбор оттенков для любого декора.

Нейтральными или универсальными цветами являются все оттенки белого и бежевого.

Такие оттенки зрительно увеличивают пространство, что актуально для малогабаритных квартир, и благотворно влияют на эмоциональную сферу человека

Мозаичные орнаменты в холодных тонах весьма элегантны и часто используются дизайнерами для создания презентабельного интерьера.

Палитра в синих и голубых цветах часто используется для бассейнов и ванных комнат

По мнению психологов, такая гамма способствует снятию напряжения и релаксации. А в таких помещениях человеку особенно требуется покой и расслабление.

Для любителей ярких интерьеров подойдёт мозаичная плитка красочных оттенков.

На основном сдержанном и холодном фоне органично смотрится мозаичное пятно всех цветов радуги

Эта палитра отличается универсальностью для сочетания с любым базовым цветом.

Выигрышным стилистическим приёмом является применение градиента – плавной игры насыщенности оттенков.

Цветовые растяжки и тональные вариации позволят украсить практически любое помещение

Однотонная плитка в мозаичных наборах хороша для облицовки больших площадей, разноцветный вариант выбирают для создания кухонного фартука, панно на дне бассейна, украшения мини-фонтана.

Ярлыки

  • 10 класс
    (10)
  • 11 класс
    (2)
  • 7 класс
    (19)
  • 8 класс
    (17)
  • 9 класс
    (15)
  • Альтруизм и эгоизм
    (1)
  • анимационный фильм
    (1)
  • Античность
    (1)
  • архитектура
    (5)
  • Архитектура — композиционная организация пространства
    (1)
  • архитектура Киевской Руси
    (1)
  • архитектура Месопотамии
    (1)
  • Архитектура России 18-20вв
    (1)
  • архитектура ХХ века
    (1)
  • Великий подвиг народа
    (1)
  • виды архитектуры
    (1)
  • Виды дизайна
    (1)
  • Виды и жанры пластических искусств
    (1)
  • виды искусства
    (1)
  • Возрождение
    (3)
  • Воспитание
    (2)
  • выдающиеся мастера кино
    (1)
  • Выдающиеся художники театра
    (1)
  • Выразительные средства архитектуры
    (1)
  • выразительные средства живописи
    (1)
  • выразительные средства музыки
    (1)
  • Вятские Поляны
    (1)
  • Графический дизайн
    (1)
  • Дизайн
    (1)
  • для интерактивной доски
    (1)
  • добро и зло
    (2)
  • Документальный
    (1)
  • дружба
    (1)
  • Жанры живописи
    (1)
  • живопись
    (2)
  • живопись Др.Египта
    (2)
  • Живопись России 18-20 вв
    (1)
  • жизнь человека — высшая нравственная ценность
    (1)
  • Закон об образовании
    (1)
  • Законодательство
    (1)
  • Запуск проектов
    (1)
  • знак
    (1)
  • Золотое правило нравственности
    (1)
  • игровой
    (1)
  • Искусство
    (25)
  • Искусство Древней Руси – фундамент русской культуры
    (1)
  • Исторический жанр в живописи
    (1)
  • Классицизм. Баженов
    (1)
  • Клиповое мышление
    (1)
  • Композиция в дизайне и архитектуре
    (1)
  • Компьютерная графика и ее использование
    (1)
  • конструкция здания
    (1)
  • культура и мораль
    (1)
  • Курс «Учимся беречь энергию»
    (1)
  • Литература нач. ХХ века
    (1)
  • любовь и уважение к Отечеству
    (1)
  • Методика
    (4)
  • Мифология Месопотамии
    (1)
  • Мода и вкус
    (1)
  • Модерн и модернизм
    (1)
  • моральный долг
    (1)
  • Москва
    (1)
  • Московский кремль
    (1)
  • музеи
    (1)
  • музеи России
    (1)
  • нравственные идеалы
    (2)
  • Нравственный поступок
    (1)
  • образ
    (1)
  • образцы нравственности в культуре Отечества
    (1)
  • Основы светской этики
    (31)
  • особенности морали
    (1)
  • ОСЭ
    (28)
  • ОСЭ Добродетель и порок
    (2)
  • Первобытное искусство
    (1)
  • Поколение Z
    (2)
  • Примерная программа
    (1)
  • программа для ВУЗа
    (1)
  • Пространственно- временные виды искусства. Театр
    (1)
  • Рабочая программа по ИЗО
    (1)
  • Рабочая программа по ОСЭ
    (1)
  • Реклама в современном обществе
    (1)
  • Религия Др.Египта
    (1)
  • Ресурсы для образования
    (3)
  • Род и семья
    (1)
  • Роль графики в книгопечатании
    (1)
  • Роль изобразительного искусства в кино и театре
    (1)
  • Россия — наша Родина
    (1)
  • Санкт Петербург
    (2)
  • Свобода и моральный выбор человека
    (1)
  • Свобода и ответственность
    (1)
  • семейные праздники
    (1)
  • Сервисы для создания инфографики и интерактивного видео
    (1)
  • символ
    (1)
  • Синтез архитектуры и скульптуры в дворцово — парковых ансамблях
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Скульптура Древней Греции
    (1)
  • совесть
    (1)
  • специфика кино
    (1)
  • Специфика полиграфии. Шрифты
    (1)
  • справедливость
    (1)
  • Старые фото
    (4)
  • стили живописного искусства ХХ века
    (1)
  • стили и направления в архитектуре
    (1)
  • Стыд. Вина. Извинение
    (1)
  • Сценография
    (1)
  • театральный костюм
    (1)
  • Телеизображение. Особенности и возможности
    (1)
  • темы и содержание в искусстве
    (1)
  • Теория и история русского искусства
    (1)
  • Толерантность
    (1)
  • Требования к презентации
    (1)
  • урок
    (18)
  • ФГОСт
    (34)
  • фотография
    (2)
  • фотохудожники
    (1)
  • Фреска. Мозаика. Иконопись.
    (1)
  • Художественные промыслы
    (1)
  • Чарли Чаплин
    (1)
  • честь и достоинство
    (1)
  • Что значит быть моральным
    (1)
  • что такое светская этика
    (1)
  • школьная программа
    (31)
  • элементы зданий
    (1)
  • этикет
    (1)
  • Юмор
    (1)

История происхождения: как развивалось искусство мозаики

Вряд ли найдётся тот, кто стопроцентно пояснит происхождение слова, но то, что оно связывается с красотой укладки на поверхностях очевидно.

Самые древние мозаичные панно была найдены в культурных слоях, относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры

В храмах Двуречья были обнаружены замысловатые орнаменты, основой которых были глиняные кружочки.

Известная историкам мозаичная картина называется «штандартом из Ура».

Эту картину о войне и мире  выложили древние мастера. В работе они применяли раковины, красный известняк, перламутр и ляпис-лазурь

Античные времена можно даже охарактеризовать, как мозаичные, настолько велико разошлось это искусства по древним городам. Почему? Во-первых, красиво и прочно, а во-вторых, эта работа была совсем недорогой, в сравнении с обработкой монолитов.

Древние мастера быстро поняли свою выгоду: мозаика собиралась быстро, а её обработка не была сложной. Результат всегда поражал красотой, что оценивалось владельцами строения.

Первым материалом послужила необработанная речная и морская галька, которую укладывали в технике «opus barbaricum». В целом, изображение было неярким, не особенно выразительным, угадывались фигуры животных, человеческие образы.

Распространение получили мифологические сюжеты

С течением времени осваивали всё более тонкую шлифовку камня, научились его тессировать

Техника изменилась, «opus tesselatum» получалась в результате набора фрагментов. Исходным элементом был камешек формы куба, tessera.

Камни отходили в прошлое, рисунки совершенствовались, швы становились всё тоньше и тоньше, поверхность стала шлифоваться. Всё это происходило в эпоху эллинизма, когда своё активное развитие начали технологии выделки стекла. Стали использовать цветную смальту, что сделало выложенные рисунки очень реалистичными. Техника той укладки называлась «opus vermiculatum».

Набор в новой технике оставался прежним, а вот сами мозаичные элементы уменьшились, палитра обогатилась. Мозаика стала дорогим удовольствием, что объясняет среднестатистический размер полотна в 1-2 м².

В III же веке до нашей эры родилась техника «opus sectile», являющаяся прямым предком флорентийской мозаики.

Изделия выполнялись из смальты, тематика  была широкой, от жанровых древнеримских до библейских сюжетов

Византийские мастера стали использовать золотую смальту. Набор позволял сделать уникальное изображение с эффектом движения и дыхания.

Изготовление

Достоинства и недостатки: стоит ли облицовывать поверхности в доме мозаичным покрытием

Мы указали, что есть несколько разновидностей мозаичного материала. У каждого из них есть свои особенности. К примеру, плитка из мозаичного стекла обладает гибкостью, широким выбором расцветок. Она удобна в эксплуатации, лёгкая на вес, экологически чистая, так как состоит из натуральных компонентов. Стекло выдерживает высокие температуры, влажность, огонь и мороз, абразивы.

В прочности и износоустойчивости любой мозаики даже не стоит сомневаться

А вот минусы стеклянной мозаики в том, что она дорогая, к тому же, из-за нюансов монтажа, лучше воспользоваться услугами специалиста. Нужно помнить о том, что стекло всё равно остаётся хрупким материалом, чего не скажешь о керамике, металле или камне.

Доклад №2

Мозаика – это искусство составления единой картины или композиции из мелких частиц какого-либо материала. Как правило, мозаики, особенно крупные, предназначены для рассматривания с большого расстояния.

Мозаичное искусство было известно с древних времен, однако наивысшего расцвета оно достигло в периоды с VI по VII век и с IX по XIV век н.э., и произошло это в Византийской империи.  Именно византийцы впервые использовали для создания мозаики смальту. Смальта – это цветное непрозрачное стекло, выплавляемое с добавлением частиц металлов, например, меди, ртути, золота. Благодаря добавлению металлов в разных пропорциях стекло приобретало различные оттенки. Всего же византийцы использовали в своих мозаиках несколько сотен оттенков смальты.  С помощью инструментов смальту раскалывали на кубики приблизительно одинакового размера, которые аккуратно укладывали в мозаичные картины.

Главная тема мозаичных композиций того времени – библейские сюжеты, поэтому мозаики в основном служили украшением стен и потолков византийских храмов.

Византийский мозаичный стиль обладает рядом отличительных художественных особенностей.

Золотистый фон

Композиции традиционно размещались на золотистом фоне.  Цвет золота смальте придавало добавление к стеклу частиц этого металла. Отражение света на золотистых полотнах, дополняемое мерцанием свечей, создавало необыкновенную атмосферу. Золотой фон символизировал божественное сияние.

Различный угол наклона мозаичных элементов

Кусочки смальты укладывались в мозаику под разным углом наклона, благодаря чему игра света на неровных поверхностях создавала эффект движения и объемности изображенных на картинах фигур, оживляла их.   

Контур

Все объекты на мозаичных полотнах – фигуры людей, животные, предметы, — обязательно обрамлялись ровным контуром: рядом мозаичных кубиков более темного оттенка. Это придавало изображениям четкость на золотом мерцающем фоне.

Точность пропорций

Большинство византийских мозаик изображали человеческие фигуры в полный рост и очень часто в движении, при этом художники старались максимально соблюдать точные пропорции тел.

Некоторые из византийских мозаик сохранились до наших дней. Наиболее известны мозаики итальянской Равенны и турецкого Стамбула.  Самые знаменитые мозаики Равенны находятся в базилике Сан Витале, Мавзолее Галлы Плацидии, Неонианском баптистерии. На месте Стамбула во времена Византийской империи находился город Константинополь, ее столица. Сегодня византийскую мозаику в Стамбуле можно увидеть в Соборе Айя София и в Церкви Хора.  Сохранившиеся византийские мозаики — это уникальные памятники истории, культуры и искусства.

6 класс

Познакомимся с мозаикой в интерьере современных квартир и частных домов

Очевидно, использовать облицовку мозаикой можно где угодно. Это создаёт особо утончённую атмосферу в дизайне. Никаких запретов по выбору поверхности нет, мозаичными элементами можно декорировать всё, что угодно. Предлагаем увидеть своими глазами, насколько хорошо смотрится это декоративное исполнение в интерьере разных помещений.

Оригинальный фартук кухню не испортит, золотые вкрапления дополнительно освещают пространство

Сауна в частном доме прекрасно декорируется таким орнаментом

Ванна, благодаря мозаичному покрытию, приобретает восточный колорит

Кухонный фартук всегда задаёт тон

Ещё вариант фартука, но уже с выложенным рисунком

Отличное место для деревянной мозаики. Общий фон сразу приобретает какой-то глубокий шарм

Изысканная ванная обойдётся в приличную сумму, но такой дизайн окажется не только высокоэстетичным, но и очень долговечным

В гостиных мозаичное решение может быть разным: и в виде панно, и в виде целой стены

Украшайте своё жилище таким особенным образом! Пусть оно приобретёт утончённый и слегка восточный колорит!

решение вопроса

Лазарев В. Н.

Предисловие

Если русская иконопись сравнительно хорошо известна широкой публике, поскольку она получила освещение в ряде специальных изданий, то того же нельзя сказать о древнерусской монументальной живописи. Ее памятники начали систематически публиковаться лишь за последнее время, и до сих пор отсутствует сводный труд на эту тему. Между тем древнерусские мозаики и фрески весьма примечательны. Они привлекают своей монументальностью, свежестью и непосредственностью выражения, лаконизмом художественных приемов. Обнаруживая органическую преемственную связь с византийским искусством, древнерусские мозаики и фрески отмечены в то же время печатью национального своеобразия. Это и дает основание отводить им в рамках средневековой художественной культуры особое место. Само собой разумеется, что в этой книге воспроизведены лишь те мозаики и фрески, которые либо никогда не были записаны, либо освобождены полностью от позднейших записей. Огромные успехи реставрационного дела после 1917 года раскрыли перед нами совсем новые аспекты средневековой живописи. Если ее памятники и не обрели целиком свой первоначальный вид (этому, как правило, препятствует изменение цвета), то, во всяком случае, они являются теперь истинными, а не фальсифицированными произведениями искусства. Исследователи XIX века лишены были возможности оперировать таким подлинным материалом, поскольку они имели в основном дело с памятниками, искаженными записями и неумелыми реставрациями. К тому же они подходили к этим памятникам не с художественными критериями, а интересовались преимущественно их иконографией. Для нас теперь средневековое искусство приобрело совсем иное значение. Оно во многом перекликается с творческими исканиями современных художников и на наших глазах завоевало себе место в ряду великих эстетических ценностей прошлого. При этом становится все более очевидным, что в рамках средневековой культуры существовало множество местных школ, каждая из которых вносила свою индивидуальную лепту в общую сокровищницу искусства. Древняя Русь не составляла в этом отношении исключения. На ее почве также сложились свои местные школы, среди которых самыми крупными были киевская, владимиро-суздальская, новгородская, псковская и московская. И у нас есть теперь возможность связать с этими школами произведения не только станковой, но и монументальной живописи. Это позволяет дать художественный процесс в той дифференцированной форме, которая более или менее соответствует реальному ходу развития.

К великому сожалению, многие памятники древнерусской монументальной живописи были уничтожены во время второй мировой войны. Особенно не повезло Новгороду, около которого проходила линия фронта. В результате ожесточенных боев погибли фрески Нередицы, Волотова, Сковородского монастыря, Ковалевской церкви. К счастью, они были своевременно

сфотографированы, что позволило включить в настоящую работу эти уникальные снимки, без которых было бы бесконечно обеднено наше представление не только о древнерусской монументальной живописи, но и обо всем древнерусском искусстве.

Чтобы избежать повторений в библиографии, я придерживался следующих принципов: в примечаниях к вступительному тексту даются ссылки только на те статьи и книги, в которых идет речь о росписях, в настоящей работе не публикуемых, а лишь упоминаемых; литература, относящаяся к публикуемым росписям, вынесена в библиографию, где она разбита в интересах читателя на группы в соответствии с изучаемыми росписями; наконец, в пояснениях к таблицам упоминаются только специальные работы, либо позволяющие уточнить ряд частных проблем, либо являющиеся предметом полемики.

В заключение мне хочется принести благодарность всем тем лицам, которые помогли сделать эту книгу. Она не могла бы быть написана без дружеских советов реставраторов Г. С. Батхеля, Л. Н. Калениченко, Е. С. Мамалата, О. Ф. Плющ, В. В. Филатова и таких знатоков древнерусской живописи, как Ю. Н. Дмитриев и Н. Е. Мнева. Ряд ценных сведений о новых реставрационных открытиях я получил от Л. В. Бетина и Г. И. Вздорнова. Очень многим обязан я и фотографам. Не жалея времени, в труднейших условиях сумели они добиться хороших снимков. Многие из последних принадлежат покойному А. В. Лядову, замечательному русскому самородку, другие были выполнены Л. И. Кумоком и В. В. Робиновым. Вспоминая о нашей совместной работе, когда нередко приходилось делать снимки под высокими куполами и сводами, балансируя при этом на легких раскачивающихся лесах, мне хочется выразить им глубокую признательность за проявленные ими бесстрашие и настойчивость.

Ацетат в биологии

Ацетат — общий анион в биологии. Это, главным образом, используется организмами в форме коэнзима ацетила A.

Внутрибрюшинная инъекция ацетата натрия (20 или 60 мг за массу тела кг), как находили, вызвала головную боль у делавших чувствительным крыс, и было предложено, чтобы ацетат, следующий из окисления этанола, был основным фактором в порождении похмелья. Увеличенные ацетатные уровни сыворотки приводят к накоплению аденозина во многих тканях включая мозг и администрации аденозинового кофеина антагониста рецептора крысам после того, как этанол, как нашли, уменьшил ноцицептивное поведение.

Размеры и формы

В продаже чаще всего можно встретить мозаику на сетчатой и бумажной основе, что упрощает обращение с ней. Само изображение складывают из чипсов, размер которых колеблется от 1 до 10 см, то есть длины сторон находятся в диапазоне от 1×1 см² до 10×10 см². Форма чипса может быть любой.

Если речь идёт о матрице, на которой выложена мозаика, то её стандартные размеры равны 30×30 см². В этот параметр входит 225 плиточек с размерами 20×20 мм² каждая.

Можно найти удобную растяжку, представляющую собой панно длиной  2,5-2,8 м, с разными вариациями ширины. На таких готовых растяжках цвет плавно переходит в другой к противоположному концу

В работающих на рынке компаниях можно приобрести различные типы мозаичного покрытия. Часто производители идут навстречу желаниям клиентов и готовы выполнить индивидуальный заказ по форме и цветовому оформлению чипсов.

Какой была мозаика раньше

От шумерской цивилизации нам осталось материальное подтверждение высокого мастерства мозаичных украшений с использованием ракушек, слоновой кости и других материалов. Самыми распространенными сюжетами мозаичных изображений были:

  • тема мифологии;
  • военная тема.

Очень интересно выглядит мозаика, выполненная в филигранной технике, из захоронения в Уре. Это украшенная мозаичными изображениями животных арфа.

Нельзя не упомянуть о майолике — орнаменте, выложенном из фрагментированной керамики. Покрытые глазурью или с выдавленным узором, керамические элементы с успехом применяли в процессе декорирования архитектурных сооружений в средневековой Испании и Португалии.

Поливные кирпичи или майолика служили средством украшения куполов и стен невероятной красоты зданий Самарканда, Хорезма, Бухары и прочих азиатских городов. А так как Коран не разрешает изображать животных и людей, сюжетами мозаичных композиций были сложные арабески.

Авторские программы

Форма соляной лампы

Внешний вид солевой лампы может быть различным.

Существуют следующие распространенные варианты:

  1. Естественный – никак не обрабатываемый природный минерал. Представляет собой большой пласт соли. Обычно маркируется как «Скала».
  2. Искусственный – пласт сырья обрабатывается, ему придается особая форма:
  • шар (фен-шуй) – отполированная гладкая и круглая глыба, по мнению восточных исследователей, привносит в дом процветание;
  • куб – простая геометричная форма, считается, что она приносит здоровье;
  • огненная чаша (прометей) – на блюде расположены кусочки соли, напоминающие пылающие угли;
  • капля (груша) – абажур имеет вытянутую и зауженную кверху форму;
  • пирамида – плафон представляет собой одноименную конструкцию;
  • бриллиант – многогранный абажур, напоминающий драгоценный камень;
  • настольный камин – представляет собой деревянные рамки-решетки, с насыпанными внутрь крупными кристаллами;
  • настенная лампа – выполнена в форме бра;
  • декоративные формы (лист, гриб, ангел, футбольный мяч, звезда, сова, утка, шишка, подкова, амфора, цветок и так далее).

Техника

Способы укладки

При прямом наборе элементы мозаики вдавливаются в грунт. При обратном наборе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.

Укладка мозаики: техника похожа на укладку плитки, клей и затирочный раствор для мозаичных швов доступны в каждом строительном магазине.

Основание исследуется на прочность, выявляются все дефекты — трещины, каверны, гравийные гнёзда, арматура или другие инородные предметы, не включённые в проект, а также проблемные области, например, масляные пятна, рыхлое или недостаточно прочное основание, пустоты. Основание должно быть крепким, несущим, сухим, а также ровным и очищенным от средств, уменьшающих сцепление (например, добавок, уменьшающих адгезию и облегчающих демонтаж опалубки), без следов цементного молока, пыли, грязи, остатков краски, стёртой резины и тому подобного. При необходимости провести механическую очистку основания, например, путём пескоструйной обработки. Перед началом укладки мозаики визуально поверхность должна быть ровной, без наплывов, ямок и трещин, а также сухой и прогрунтованной.

Укладка мозаики на бумаге

Укладка начинается с нанесения на подготовленную поверхность клея, после чего он равномерно распределяется по всей поверхности. В большинстве случаев рекомендуется применять клеевые составы на латексной основе. Мозаика клеится обратной к бумаге стороной. Укладка должна быть аккуратной, поэтому расстояние между листами должно соответствовать расстоянию между плитками, излишнее давление недопустимо. По окончании укладки листы необходимо закрепить легкими ударами площадки с резиновым основанием.Через сутки бумагу можно удалить — смоченная влажной губкой, она отстаёт. Перед затиркой швов мозаичную поверхность необходимо очистить от остатков бумаги и клея, после чего затирку можно выполнить при помощи резиновой тёрки. Для затирки швов целесообразно использовать состав, который рекомендуется производителем мозаики. Когда затирка завершена, можно выполнить очистку мозаики и отполировать мозаичную поверхность.

Укладка мозаики на сетке

В отличие от мозаики на бумажных листах, мозаика, наклеенная на сетку, клеится лицевой поверхностью вверх. Для технологии её укладки характерно то, что после высыхания клея можно приступать сразу же к затирке швов.

Материалы

В качестве мозаичных материалов используются традиционные — природный камень, смальта, керамика и металл. Этот арсенал сравнительно недавно пополнился керамогранитом. Тем не менее, смальта остаётся основным материалом при создании классических декоративных панно архитектуры, прежде всего — интерьеров. Наиболее популярны стекло и керамика ввиду их прочности и ряда других технических характеристик, доступности, наконец — художественного потенциала: многообразия колористических решений, сравнительной простоты обработки, большого диапазона модульных параметров — по части размеров и конфигураций. Камень используется в основном для создания напольных композиций; металл — для расширения выразительных средств мозаичных произведений; керамогранит — для фасадных работ, при формировании тротуаров, парковых дорожек и полов общественных сооружений.

Благодаря сумме функциональных и эстетических свойств этого материала, устойчивости к различным погодным условиям, жаропрочности и морозостойкости, малому коэффициенту водопоглощения, устойчивости к механическим воздействиям, агрессивным и биосредам, светостойкости, наряду с разнообразием гаммы и другими достоинствами, он находит широкое применение в различных сооружениях, эксплуатация и долговечность которых обусловлены названными факторами: в различных садово-парковых, водных сооружениях, в оформлении каминов и печей.

Мозаики из смальты и других видов декоративного стекла, помимо монументальных форм и элементов архитектуры; уже упомянутых панно, разнообразных фризов и других включений, используется также в самостоятельных прикладных направлениях изобразительного искусства, в орнаментальных и концептуальных композициях. Её художественные возможности велики: она позволяет создать декор простого рисунка в виде узора, любой произвольной композиции.

Заключение

Мозаика, по сравнению с кафелем или стеновыми панелями, всегда выигрышно смотрится в интерьере. Её применение говорит не только о благосостоянии владельцев, но и подчёркивает их эстетические предпочтения и хороший вкус.

Надеемся, что вам понравился наш обзор. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш журнал. Мы обязательно порадуем вас новой полезной информацией для ремонта.

В заключение, предлагаем посмотреть разные варианты использования мозаики в интерьере:

Watch this video on YouTube

Watch this video on YouTube

Предыдущая Отделка стенМеханизированная штукатурка стен: сокращаем время на ремонтные работы
Следующая Отделка стенКак отбелить швы между плитками – самые эффективные способы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector