Витражи «тиффани» — материалы, техника и особенности
Содержание:
- Особенности монтажа наружных панелей с утеплителем
- Регистрация в личном кабинете ТНС Энерго
- Виды
- Пескоструй
- Виды витражей
- Особенности
- Видео о цвете фуксия
- Преимущества и недостатки пленочных витражей
- Ложные витражи и их виды
- Материалы для витражей Тиффани
- Какой потолок выбрать
- Как почистить клубнику трубочкой
- Достоинства и недостатки витражей
- О техниках создания витражных изображений
- Фацетный витраж
- Создание витражей своими руками
- Витражи в технике фьюзинг
- Шкафы
Особенности монтажа наружных панелей с утеплителем
Монтаж в процессе
Простота монтажа панелей обусловлена ровной поверхностью стен снаружи дома. Если же они деформированы или неровные, то предварительно следует произвести оштукатуривание и затирание. Ведь если поверхность ровная, то и плиты можно накладывать без обрешеток и каркасов – клеем и смолами.
Пошаговая инструкция монтажа
При монтаже не стоит торопиться
Шаг 1. Готовим инструменты: ножовку или болгарку, молоток, уровень, рулетку, шуруповерт, маркер.
Необходимые инструменты
Шаг 2. Выравниваем стены – по уровню наиболее выпуклого места.
Выравниваем стены по уровню
Цены на строительные уровни
Строительные уровни
Шаг 3. При желании создать вентилируемое пространство, между облицовкой и стеной, сделайте обрешетку – лучше из металлических профилей. Делаем разметку перед установкой обрешетки с шагом в 40 см.
Вариант устройства обрешетки
Шаг 4. Крепим угловые элементы или к обрешетке прикручиваем саморезы, шляпки которых в дальнейшем замазываем соответствующего цвета мастикой. Крепим плиты от любого угла снизу вверх. Ш
Устанавливаем угловые элементы
Шаг 5. Клей равномерно распределяем на всей площади плиты, а в центре и по углам делаем как бы клеевые точки. При фиксации прижимаем на 10 секунд, затем даем отстояться в течение 5-ти минут.
Равномерно заполняем клеем пустоты
Шаг 6. Постоянно при помощи уровня проверяем правильность монтажа.
Нельзя допускать перекос
Шаг 7. Там, где наружу выходят коммуникативные трубы или есть оконные проемы, подрезаем плиту по размерам при помощи болгарки. Протирка швов производится в сухую теплую погоду.
Выполняем подрезку
Шаг 8. Спустя 24 часа после наклеивания плит они дополнительно крепятся специальными дюбелями в швы.
Делаем отверстие под дюбель
Шаг 9. Затирка производится путем нанесения затирочной смеси на всю поверхность панелей, после чего, где-то через сутки, протереть губкой места декора или также всю поверхность. Если вы не хотите самостоятельно заниматься затиркой, то можно приобрести более дорогие плиты с готовой затиркой от производителя.
Затирку можно подобрать подходящего цвета
Все – вы получили прекрасный фасад дома и отличную теплоизоляцию. Статистика доказывает, что при правильном монтаже фасада панелями с утеплителем впоследствии хозяева такого дома экономят до 35% от расходов на внутреннее отопление, а через 2 года энергосберегающие факторы компенсируют все затраты на покупку и установку данного вида облицовки.
Регистрация в личном кабинете ТНС Энерго
Для того, чтобы начать пользоваться услугой дистанционного обслуживания, необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, для этого:
- Откройте страницу https://corp.tns-e.ru/onlayn-servisy/.
- Выберите свой регион.
- Сверху справа кликните на “Личный кабинет”.
- Откроется страница с формой авторизации, под ней кликните кнопку “Регистрация”.
- Укажите требуемые данные, введите проверочный код и нажмите “Зарегистрироваться”.
Если все сделано правильно, на почту поступит письмо, оповещающее об успешной регистрации, там же будет и пароль для входа в ЛК.
Виды
Витражи можно классифицировать по разным признакам, от этого зависит их стоимость, качественное исполнение, область использования. Вставляют разноцветные стекла в стандартные оконные рамы из дерева, не менее эффектно будут смотреться витражи в алюминиевых или пластиковых профилях. Оригинально будут выглядеть витражи в двойных или тройных стеклопакетах.
Витражное окно смотрится намного интересней, чем простое пластиковое, к тому же витраж не требует монтажа усиливающих профилей. Использование данного декоративного решения очень удобно для дизайнеров, которые могут воплотить самые яркие задумки. Для таких конструкций рисунок наносят на стекло, установленное внутри камеры, при этом полностью исключается воздействие неблагоприятной внешней среды.
Благодаря алюминиевым витражам можно воплотить самые невероятные замыслы архитекторов.
При использовании панорамного витража можно выполнить следующее:
- обеспечить комнату наибольшим количеством света в дневное время;
- зрительно сделать помещение большим по размеру;
- разработать самые неожиданные фасадные конструкции, от задумки архитектора зависит их форма и вид.
Витражное остекление помещения может быть в виде холодной и теплой конструкции. Технологию теплого остекления применяют при строительстве жилых домов, коттеджей, используют при оформлении балконов или лоджий. «Теплая» конструкция представляет собой две чаши из алюминия, которые скрепляются полиамидной вставкой, при этом исключается появление холода, а тепло удерживается в помещении. Теплое остекление лоджии или балкона позволит сделать небольшую комнату, где можно поместить библиотеку или высадить цветы в оранжерее.
Для холодного или фальш-остекления характерно использование его в нежилых помещениях, для скрытия дефектов поверхностей, нуждающихся в ремонте.
Многие считают стекло очень хрупким материалом, но фасадное остекление можно считать одним из наиболее прочных материалов при внешней отделке помещений.
Кроме того, стеклянные фасады обладают следующими свойствами:
- имеют хорошую светопроницаемость. Витраж пропускает максимальное количество света, поэтому эту технологию называют светопрозрачной;
- легко отремонтировать. Ремонт фасадного остекления производят отдельно, для замены не требуется разбирать всю конструкцию;
- фасад из стекла не содержит токсических и вредных для здоровья веществ;
- имеют длительный срок службы. По утверждению производителей срок службы конструкции не менее 70 лет;
- с высокой степенью шумоизоляции, теплоизоляции;
- имеют высокую пожаробезопасность. Фасады из стекла не подвергаются воздействию огня;
- внешне привлекательные;
- с высокой прочностью. Фасадное остекление способно выдержать удар до 80 кг.
Пескоструй
Наша мастерская выполняет заказы по декоративной обработке стекол и зеркал. Мы точно знаем, как оперативно и недорого превратить непритягательный лист стекла в эталон художественного искусства! Разработка эксклюзивных проектов и реализация смелых дизайнерских идей – миссия CNT-DESIGN!
Технология пескоструйной обработки заключается в использовании потока воздуха с абразивными частицами электрокорунда. Частицы синтетического материала шлифуют поверхность, превращая ее в матовую. Особая красота пескоструйной обработки проявляется при создании рисунков и узоров. Безупречная точность, невероятная сложность и красота пескоструя удивляет и завораживает. В компании CNT-DESIGN для создания пескоструйных рисунков используется высокотехнологичное итальянское оборудование.Пескоструйная обработка стекла – не новый, но востребованный метод, принцип которого состоит в воздействии на поверхности струей воздуха с частицами электрокорунда. Применяется для украшения витражных потолков, зеркал. Изготовление витражей проводится с использованием специальных пленочных шаблонов.
Виды витражей
Витражи могут различаться по нескольким критериям, в том числе по назначению (сфере применения) и особенностям внешнего вида. Но наиболее подробным и распространенным является разделение витражных композиций по технике исполнения на следующие типы:
- Классический или наборный. По заранее изготовленному шаблону изготавливают комплект цветных стеклянных элементов и профиль для соединения фрагментов. Каждая стеклянная деталь обрамляется тонкой полоской цветного металла и припаивается к соседней в соответствии с шаблоном. В традиционной технике для изготовления профиля используют свинец, а при изготовлении витража по методу Тиффани — тонкие медные полоски.
- Расписной. На поверхности стекла художник-витражист рисует изображение цветными водорастворимыми красками. Затем композицию покрывают защитным слоем и обжигают в печи при высокой температуре.
- Пескоструйный. Лист стекла обрабатывают абразивными материалами, чаще всего мелкими частицами песка под большим давлением. В результате гладкая прозрачная стеклянная поверхность становится матовой.
- Спечной (фьюзинг). В этой технике не используется металлический профиль. Из кусочков стекла составляют орнамент или сюжет, который потом обжигают в печи. Соседние стеклянные элементы спекаются между собой и образуют цельную композицию.
- Травленый. В этой технике стеклянную заготовку обрабатывают специальными агрессивными веществами. В результате химической реакции верхний слой стекла растворяется, а поверхность листа в обработанных местах становится матовой.
- Литой. Характеризуется высокой трудоемкостью. Каждый стеклянный модуль отливают или выдувают отдельно, а затем из набора элементов собирают витраж. Стеклянные части соединяют между собой арматурой или строительным цементом.
- Фацетный. По своей сути очень похож на классический метод изготовления витража. Отличие заключается в том, что с каждой стеклянной детали перед установкой снимают фаску, а композицию собирают из ограненных элементов.
- Комбинированный. Представляет собой сочетание двух и более перечисленных выше витражных техник.
Для декоративного оформления интерьера зданий и помещений также используют различные техники имитации витражей. Среди них наиболее распространены:
- Заливная контурная. Цветными красками художник наносит на стекло сначала рисунок, а затем контур, имитирующий профиль.
- Пленочная. На стеклянный лист аккуратно наклеивают цветную полимерную пленку и тонкие полоски металлической ленты, из которых образуется композиция.
- Накладная. В отличие от предыдущей техники вместо полимерной пленки используют более толстые материалы (обычно — стеклянные пластины).
- Фотопечать. Изображение на стеклянные поверхности наносят с помощью современного печатного оборудования.
Витражи также можно разделить на 3 основные группы по типу изображения:
- сюжетные;
- орнаментные;
- комбинированные.
Особенности
Использование цветов из фоамирана в оформлении интерьера – mast-have в сфере дизайна. Их можно гармонично вписать в любой стиль – от лофта до классики. Такой декор можно разместить на стене, закрыв ее часть либо всю поверхность, создать панно, светильник или любой другой элемент интерьера.
Интересно и необычно смотрятся ростовые цветы-светильники больших размеров. Они дают приглушенный, неяркий свет, окрашенный в тона материала, из которого изготовлен цветок
Такой светильник требует простого, неброского «обрамления» – мебель, предметы декора, окружающие его, не должны отвлекать внимание от самого цветка. Их задача – подчеркивать красоту и самобытность светильника
При его изготовлении важную роль играет толщина материала – он должен хорошо пропускать свет, но в то же время быть довольно плотным, чтобы обеспечить необходимую прочность изделия.
Видео о цвете фуксия
Преимущества и недостатки пленочных витражей
Рис. 12. пленочный витраж в белом цвете
Умело выполненная аппликация из разноцветной пленки с расстояния в 1 м практически неотличима от витража Тиффани или классической модели. Поэтому к достоинствам техники стоит отнести те же преимущества, что и у обычного цветного стекла:
- Оригинальное украшение интерьера;
- Возможность скрыть неприглядные объекты за окном;
- Возможность спрятаться от чужих глаз, которые наблюдают с улицы.
Пленочную цветную мозаику можно нанести на стеклопакет или другую уже готовую продукцию. Сделать это можно в домашних условиях без необходимости серьезных капиталовложений. По весу конструкция ничем не отличается от веса обычного стекла, так как пленка не несет значительного утяжеления.
Самым весомым недостатком является ограниченный срок службы. Примерно через 10 лет пленка заметно потускнеет. Хотя обычно срок службы указывается до 25 лет. Пленка достаточно хрупкий материал, который можно порезать острым предметом. А сам материал очень уступает цветному стеклу, так как он не играет красивыми бликами на солнце.
Ложные витражи и их виды
По мнению специалистов компании «Стеклосфера», в последние десятилетия активно идет процесс демократизации витража, появляются так называемые ложные витражи — более дешевые и менее трудозатратные имитации. Суть их в том, что изделие в основе представляет собой не множество разрозненных кусочков стекла, а одно цельное стекло.
Так, пленочный витраж возник в 70-е годы ХХ века в Америке. Для создания имитации используется прозрачное стекло, на которое наклеиваются кусочки цветной светопроницаемой пленки. Эти кусочки призваны зрительно выполнять роль наборных стекол. Границы элементов декорируются свинцовой клейкой лентой, которая имитирует пайку.
Заливной витраж – близок к живописи по стеклу, так как здесь тоже используются краски, но технологический процесс значительно отличается. Рисунок, который разрабатывает художник, имеет четкие контуры, а его части состоят из сегментов разных цветов.
Дело в том, что краска для заливного витража текучая, она не ложится на стекло, а разливается по нему. Для того чтобы она заполняла нужные участки, их границы прорабатываются так называемым контуром, который имитируют металлическую стяжку. Контур имеет густую консистенцию, его либо вручную выдавливают из тюбика с тонкой насадкой, либо наносят специальным оборудованием. В первом случае толщина контура, его аккуратность и равномерность зависит от руки художника. У опытного мастера контур поучается максимально ровным. Но он отличается от аналогов, выполненных автоматизированным способом. Автомат делает практически идеальный контурный рисунок. Однако выбор между человеком и машиной неоднозначен. Кто-то предпочтет техничность, а кто-то – ручную работу.
Контуру дают просохнуть, а затем производят заливку отдельных элементов краской. Краски, применяемые для заливного витража, ложатся ровно, при засыхании образуя тонкую эластичную пленку. Они обладают хорошей прозрачностью и отлично имитируют цветное стекло.
В заключении стоит отметить, что витражи сегодня – это такой вид искусства, в котором часто совмещаются разные видовые интерпретации. Так, наборный витраж может быть дополнен росписью, в процессе его изготовления может быть использовано многослойное травленое или шлифованное стекло, элементы, полученные методом фьюзинга и т.п.
История витражей «Тиффани»
Витражи «Тиффани» — техника изготовления и материалы
Фьюзинг — технология спекания стекла, витражи фьюзинг
Готические витражи
Потолочные витражи с подсветкой
Цветочная тема в художественном витраже (стекле)
Виды подсветки витражей
Витражи по эскизам К.С. Петрова-Водкина
Материалы для витражей Тиффани
В создании композиции правильный выбор материалов определяет ее внешний вид, прочность, функциональность и назначение. Техника Тиффани стремится к минимальному весу готовых изделий и вместе с тем — к их особой выразительности. Чтобы добиться этого, для изготовления витражей используют следующие материалы.
Медная лента или фольга. Медь — пластичный, тонкий, легкий и удобный в обработке металл. Ширина ленты подбирается так, чтобы она была немного больше толщины стекла. При обтяжке лента заводится на края стеклянного фрагмента, для чего ее по всей длине сгибают под прямым углом. Ширину этого «выступа» регулируют по краю элемента из стекла и создают выразительный контур усложненной формы.
Стекло. Используется специальное стекло — более легкое и окрашенное в яркие цвета. Технология его изготовления предполагает не выдув, а получение нескольких слоев путем раскатывания расплавленного сырья. Эти слои могут быть разноцветными — их комбинация позволяет получить новые оттенки. Для классического витража Тиффани применялось иризирующее (посыпанное крупинками металла) стекло, поверхность которого ярко искрилась, и опалесцентное (замутненное) стекло. Для современных витражных композиций используют окрашенные в массе силикатные стекла и облегченные акриловые стекла, если вес готового изделия должен быть минимальным. Цена витража Тиффани во многом зависит от выбора того или иного вида стекла.
Оловянный припой. Используется для скрепления элементов между собой. Припой задействуется как еще одно художественное средство — регулируя его толщину и ширину, мастер делает контур более выразительным.
Патина. Для витражей Тиффани используют черную или медную патину. Этим составом покрывают линии припоя. За счет этого контуры рисунка приобретают красивый однородный цвет.
Какой потолок выбрать
При выборе текстуры натяжного полотна обязательно просмотрите примеры с фото и определитесь, какой вариант вам нравится
Матовые натяжные потолки
самый популярный вариант для любых комнат, включая зал. Выполненное в белом или другом светлом цвете, такое полотно выглядит как традиционная штукатурка, однако, имеет несравненно лучшие характеристики
Зал одна из немногих комнат в квартире, где глянец смотрится актуально и выразительно. Глянцевое полотно оптимальное решение для комнаты небольшой площади, так как отражение способно зрительно расширять пространство. Благодаря глянцу комната будет выглядеть не только более просторной, но и гораздо более светлой;
Сатиновый потолок
сочетает достоинства обоих вариантов. Полотно названо так благодаря тому, что его поверхность имитирует тканевое плетение. Смотрится этот дизайн благородно, дорого и изысканно. Он слегка отражает лучи света, что позволяет им мягко рассеиваться и создавать неповторимую атмосферу в зале. Это самый дорогой вид потолков из всех имеющихся.
Матовое полотно подойдет абсолютно к любому стилю. Глянец хорош в современном интерьере, дизайн которого выполнен в правилах модерна, минимализма, хай-тек. Сатиновый потолок подходит для более сдержанного стиля.
Как почистить клубнику трубочкой
Достоинства и недостатки витражей
Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике
Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.
Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.
Достоинства витражей:
- Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
- Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
- Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
- Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
- Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
- Такой вид остекления признан экологически чистым.
- С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
- И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.
Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.
Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.
- Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
- Витраж хрупкий, как любое стекло.
- При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
- Сферические формы мозаики не прочные.
- В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.
Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.
О техниках создания витражных изображений
Витраж — вид изобразительного искусства, в котором для создания картин и изображений используется цветное стекло. В былые времена, стекло было доступно только для обеспеченных людей, а картины из цветного стекла так вообще стоили неимоверных денег. Сегодня разработаны не слишком сложные и дорогие техники, которые делают это удовольствие вполне доступным. Существует несколько различных техник создания подобных изделий:
-
Наборный и мозаичный витражи. Составляются из кусочков стекла. Отличаются тем, что в мозаичном, фрагменты имеют одинаковую форму и размеры, в наборном, они нарезаны по нужным размерам и могут иметь разную форму. Фрагменты закрепляются в металлических рамках (свинец, медь, латунь). Одна из разновидностей — паечный — картина получается при помощи оловянных перегородок. Это одна из самых древних техник. Более современная — витражи Тиффани. В них фрагменты собираются на медную ленту, за счет чего имеют меньшую массу.
-
Сплавляя куски цветных стекол в единое целое (фъюзинг или спечная техника). Вот это, как раз, новая и относительно недорогая технология.
-
Техника травления. С помощью плавиковой кислоты вытравливают цвет на тех местах, которые должны быть прозрачнее. При помощи этой техники получаются двухцветные изображения. Более сложная технология послойного травления позволяет делать не только разноцветные, но еще и объемные витражи.
-
Расписной витраж. Изображения создаются при помощи специальных прозрачных красок, которые закрепляются при высоких температурах (финишным обжигом).
Техники изготовления витражей разные, но все они требуют особых навыков и знаний. Для некоторых нужны еще и печи с высокой температурой.
Способы имитации
Сложная технология создания витражей отражается на их стоимости — совсем недешевое это удовольствие. Поэтому параллельно с витражными технологиями, с давних времен развивались способы имитации. Самые первые — наклеить на стекло тонкий лист разрисованной бумаги — оказались очень недолговечными. Но современные технологии позволяют получить более похожие и долговечные псевдовитражи:
-
Заливной полимерный контурный. Создается при помощи прозрачных цветных полимеров в два этапа. На первом, на стекле прорисовываются контуры. После полимеризации пространство между контурами заполняется цветными составами.
-
Пленочный витраж. Для создания контуров используется самоклеящаяся свинцовая лента, при помощи которой прорисовываются контуры рисунка. Затем пространство заклеивается цветной витражной пленкой.
- Накладной витраж. Имитирует сборный витраж: на основу — прозрачное стекло — наклеиваются цветные стекла. Такая технология намного проще, так как прочность обеспечивается «подложкой».
Способы имитации витражей технически проще, что дает возможность изготавливать некоторые, не слишком сложные рисунки, непрофессионалам. При этом выглядит изделия хорошо, что и обуславливается их популярность.
Фацетный витраж
Такой вид витража чаще всего используется опытными мастерами при создании дорогостоящих изделий, поэтому он является признаком большого достатка и престижного интерьера. Сделать его своими руками крайне сложно, поэтому перед началом работы обязательно потренируйтесь на других кусочках стекла.
Скорее всего, повторить чью-то работу на 100 % не получится, поскольку для этого требуется не только мастерство, но и специальные инструменты. Вы можете лишь выбрать удобный для себя способ копирования данной техники.
Фацет – это широкая изолированная фаска на стеклянной пластине. Для того чтобы получилась красивая алмазная грань, необходимо как можно более точно подогнать угол фацета, учитывая все оптические особенности стекла.
ФОТО: 1.bp.blogspot.comДля изготовления фацетного витража используются бесцветные или окрашенные смальты
Вы можете создать качественную имитацию фацетного витража, используя УФ-лампу. Чтобы получить красивую витражную композицию, изготовьте несколько деталей отдельно, используя специальные краски, а затем сделайте ручную огранку. Стекло будет выглядеть очень объёмно и ярко.
Создание витражей своими руками
Для начала продумайте, а потом представьте на бумаге, что вы хотите получить в итоге. Исходя из этой задумки, запаситесь материалами.
Выбор материалов и инструментов
Для росписи витражей (одна из самых доступных техник для простого обывателя) понадобится:
- акриловые краски, подобранные по цвету вашего эскиза;
- растворитель, подходящий для таких материалов;
- кисточки разных размеров;
- контуры для витражных работ;
- ватные палочки;
- палочки для барбекю или зубочистки;
- металлический наконечник.
Акриловые краски давно снискали большую популярность среди рукодельниц разных направлений. И это неслучайно, так как они легко смываются (при нанесении ненужных штрихов), качественно ложатся и смешиваются между собой, при работе с ними нет никакого химического запаха.
Очень просто воплотить витраж на стеклянной поверхности при помощи плёночной методики. Для этого необходимо подыскать специальную плёнку, которая отличается от обычной самоклейки и представляет собой высокотехнологичную имитацию цветного стекла. Между двумя прозрачными слоями находится окрашенное вещество, которое устойчиво к воздействию солнечного света, разбросу температур (от -45 до +135 по Цельсию). Цветовые гаммы, представленные производителями такого материала, помогают воплотить в жизнь любую задумку.
Режется витражная плёнка обычными ножницами, никаких специальных устройств вам не понадобится. Фрагменты склеиваются при помощи специальной свинцовой ленты. Есть и другой вариант — самый лёгкий — использовать плёнку уже с нанесённым рисунком, готовую. Но в таком случае с вашей задумкой придётся попрощаться.
Выбор техники и соответственных материалов— за вами.
Делаем трафарет
Если всё же вам ближе воплощение витражей в расписном варианте, то для работы понадобится трафарет. Это особенно нужно людям, не имеющим в запасе достаточный опыт и определённые навыки художника.
Выбор трафарета
Эскиз, предварительно нарисованный вами или скачанный из интернет-источников, нужно с тонкого бумажного листа перевести на более плотный «носитель» — картон, ватман и т. п.
Если рисунок витража предполагается использовать несколько раз, то есть логический резон сделать трафарет из пластика, тогда он сможет послужить не один раз.
Надёжно прикрепив рисунок-шаблон к стеклянной поверхности, вы сможете не переживать, что не воспроизведёте точно вашу задумку. Вам останется только рисовать, следуя обозначениям шаблона.
Витражи в технике фьюзинг
Фьюзинг основан на том, что цветные стекла скрепляются с помощью их спекания, металлический профиль и пайка в этом процессе не участвуют. Нарезанные в соответствии с рисунком цветные стекла выкладывают на стекло-основу, закрепляя их специальным клеем, а затем отправляют в печь. Изделия могут быть разной толщины и прочности. Так, при необходимости выложенный рисунок накрывают еще одним прозрачным стеклом-основой, в этом случае витраж получается на порядок прочнее. Нагреваясь до высоких температур, элементы расплавляются и надежно сцепляются друг с другом.
Витражи фьюзинг отличаются размытыми изобразительными эффектами. Техника не дает возможности производить рисунки с четкими контурами, однако размытость на манер акварели выглядит очень привлекательно и стильно.
Фьюзинг может быть полным и неполным. При полном фьюзинге стекла нагреваются до 800-900 градусов – при этой температуре они полностью расплавляются, и в итоге после остывания получается изделие с ровной поверхностью. При неполном фьюзинге температура в печи поднимается только до 500 градусов, поэтому стекла не успевают расплавиться до конца, а лишь подплавляются, образуя в результате фактурные, рельефные витражи.
Шкафы
Современные прихожие стараются максимально освободить от ненужных или редко используемых вещей, а все остальное спрятать за красивые и аккуратные фасады систем хранения.
Наиболее полно с такой функцией справляется шкаф-купе. Он обладает компактными размерами, не требует дополнительного места для распахивания дверок, надежно удерживает встроенное в него зеркало.
Благодаря довольно большому внутреннему пространству купе прекрасно подходят для хранения мелких предметов одежды: шарфов, варежек, шапок, верхней одежды, обуви, предметов уходы за всеми перечисленными вещами.
Меньшей популярностью пользуются распашные шкафы, но используются по-прежнему довольно часто.