Картины из шерсти: акварельная живопись для всех возрастов
Содержание:
- Основные техники рисования шерстью для начинающих
- Легкий пейзаж своими руками
- Рисуем животных с ребенком
- Практичность мокрого валяния
- Как выбрать шерсть для работы
- Шерстяная живопись: мк как создать цветок
- Подготовительные работы перед установкой выключателя
- Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим
- От простого к сложному
- Картина из шерсти: мастер-класс для начинающих
- Мастер-классы по изготовлению картин из шерсти
- №3. Самовыравнивающиеся смеси
Основные техники рисования шерстью для начинающих
1. Вытягивание
Из гребенной ленты можно вытягивать пряди разной толщины – тонкие, сквозь которые будут просвечивать предыдущие цветные слои, или более плотные, с хорошей кроющей способностью (с последних удобно начинать процесс выкладывания картины, когда требуется быстро сформировать первый плотный слой-основу).
Реализуется вытягивание так (фото слева внизу): в левой руке гребенная лента, правой рукой вытягиваем из гребенной ленты прядь, нужного размера. На фото справа внизу показаны две прядки разной плотности и размера.
Обратите внимание на то, что ни в коем случае не должны быть напряжены руки (ни левая, ни правая). Иначе они просто устанут, да и прядки при этом будут не вытягиваться, а выдираться с усилием
Это не правильно. Процесс должен доставлять удовольствие. Реже, в основном при прорисовке предметов переднего плана (деталей), пригодится умение с некоторым усилием выщипывать короткие мелкие прядки:
Из гребенной ленты можно вытягивать «стебельки», «травинки» и «веточки», а также «ниточки» для рисования контуров предметов. Захватываем самый кончик пряди и вытягиваем волокна, одновременно подкручивая их. Чем больше волокон захватили, тем толще ниточку получите.
В результате щипания получаются пушистые комочки-паутинки, в которых все волокна спутаны (изогнуты и направлены в разные стороны). Такими пушистиками легко добиться мягких переходов от одного цвета к другому. Фон, выложенный таким способом, выглядит пушистым, акварельным.
Реализуется щипание таким образом: в левой руке (если Вы правша) держим гребенную ленту так, чтобы образовывался сгиб (фото слева внизу), пальцами правой руки частыми и быстрыми движениями щипаем с поверхности гребенной ленты (на сгибе) выбивающиеся волоски.
На фото внизу справа показаны два разных по плотности варианта пушистиков, кроющая способность у них различная. При щипании нужно стремиться получать однородные пушистые комочки без петелек. Со временем (с опытом) это получается у всех. Для акварельного эффекта особо плотные пушистики можно «разреживать» (растягивать в разные стороны, получая при этом прозрачную паутинку бОльшей площади).
Если под рукой есть кардочес нужного цвета, то щипание можно опустить. Кардочесанная шерсть всё упрощает и увеличивает скорость работы. Однако редко в продаже встречается кардочес высокого качества с очень тонкими волокнами. Чаще он бывает из полутонкой или грубой шерсти, в этом случае добиться красивого нежного акварельного эффекта будет сложнее.
3. Нарезание шерсти ножницами
Часто при рисовании картины шерсть приходится нарезать. Здесь на помощь приходят ножницы. Шерсть нарезается (стрижется) прямо на картину в нужном месте, при этом нужно понимать, что полученный пух может иметь разный размер и форму (которые Вы определяете сами, исходя из своих нужд). Руками и/или пинцетом можно как угодно расположить настриженную шерсть на поверхности картины. Из нарезанных шерстяных «опилочек», например, можно сформировать крону дерева (листву).
Хочется особо отметить, что шерсть можно и нужно смешивать (фото ниже). То есть можно взять 2-3 цвета шерсти и сформировать из них одну неоднородную по цвету прядь. Степень однородности можно получить разную, поэтому опять же нужно учитывать тот изобразительный эффект, которого Вы хотите достичь (всё проверяется опытным путем, результат рассматриваем под стеклом). Ясно, что для формирования кроны дерева, например, одного цвета шерсти недостаточно – крона получится плоской, без объема.
Есть также много разных приемов, применяемых при выкладывании картин из волокнистых материалов, но они представляют собой чаще всего комбинации этих трех основных техник работы с шерстью и хороши в конкретных случаях, обусловленных спецификой сюжета.
Легкий пейзаж своими руками
Используя валяние, можно создать живописный пейзаж, напоминающий о красотах золотой осени. Но учтите, что для передачи естественности природы придется сильно постараться. Несмотря на то что урок рассчитан на новичков, перед ним лучше еще потренироваться на натюрмортах и животных. Мы расскажем как пошагово выполнить такое изображение.
- На подготовленную основу из фетра или иной ткани выложите светлые волокна. Для первого слоя лучше использовать белый или светло-голубой. Чтобы передать текстуру осеннего неба, сверху лучше положить синеватый или лазурный оттенки. Для большей реалистичности снабдить его серыми волокнами, чтобы создать текстуру тяжелых облаков.
- Снизу можно изобразить голую коричневую землю. Дополнять ее мелкими элементами мы будем позже, когда основной фон будет готов. Сделайте небольшие жгуты и выложите ими контуры деревьев разной длины и ширины, чтобы лес не был слишком симметричным.
- Для листьев нарежьте коричневую, оранжевую и желтую шерсть небольшими кучками. Закрепите волокна в нужных местах. При помощи аналогичной техники покройте землю листочками. Можете создать настоящие «сугробы» из опавшей листвы, если хотите нарисовать реалистичный лес.
- Обильно раскидайте по деревьям осенние плоды. К примеру, на небольших могут расти лесные яблоки. Для них нужны красные катышки. В центр добавьте немного зеленых волокон для реалистичного отлива.
Такая простая картина шерстью будет радовать вас холодными зимними вечерами, напоминая об ушедшей золотой поре.
Рисуем животных с ребенком
Конечно, предыдущий вариант изображения приемлем для взрослого человека. Ребенок 1 класса нарисовать шерсть зверей окружающего мира может другим способом. Более простым. Разберём процесс изображения опять-таки на рисунке котенка.
Как нарисовать шерсть животного ребенку? Здесь не нужно прорисовывать внутреннее заполнение, гораздо важнее показать эффект шерсти на внешнем контуре животного. Как это сделать:
- Ну, конечно, этого эффекта можно добиться путем сочетания ровных линий с зигзагообразными. Например, спинка и лапки менее пушистые, чем хвост и грудка. Поэтому их мы изображаем простой прямой линией. А вот хвост пушистый, поэтому его мы рисуем или зигзагообразной линией сразу, или же поверх уже нарисованного хвоста выводим шерстинки.
- Такую же операцию проделываем с грудкой. Мордочка котёнка тоже не будет гладкой. Щеки и макушка животного пушистые, и это нужно показать.
- Изогнутыми линиями придаем котенку пушистости. В качестве акцентов кое-где тоже можно нарисовать зигзагообразные короткие линии, подчеркивая характер шубки животного.
Практичность мокрого валяния
Есть также способ мокрого валяния.
Методы эти схожи принципом создания рисунка, материалами. А отличие в том, что в мокром валянии из шерсти делают войлок путем пропитывания слоев горячей мыльной водой и раскатыванием скалкой по пузырчатому полиэтилену. После долгого раскатывания, переворачивания, снова раскатывания, картину выполаскивают и сушат.
Шерсти на эту технику расходуется больше и картинки получаются более насыщенные.
Такая картина может не только висеть в рамочке на стене, но и использоваться в качестве коврика, элемента декора одежды или аксессуаров, из нее можно сшить декоративную подушку. Этот метод более удобен для практического применения. Однако оба способа имеют свои неповторимые особенности и по-своему хороши.
Вначале правильнее выбрать простые изображения и со временем усложнять. Так приобретаются навыки этого замечательного мастерства. Создание шерстяных картин будет приносить массу удовольствия.
Как выбрать шерсть для работы
Валяние шерсти – это техника, с помощью которой можно не только делать панно и картины, но и изготавливать игрушки, одежду и даже обувь.
Вспомните традиционные русские валенки – это тоже шерстяное изделие
В каждом случае важно правильно подобрать сырьё для работы. Если вы делаете картину, то допустимы следующие варианты:
- сливер – мягкая шерсть без осевых волокон;
- меринос – «кручёная» шерсть с завитками и однородной структурой;
- белоснежная новозеландская – волокнистый материал, с которым могут работать даже аллергики;
- мохеровая – шерсть с длинными волокнами и шелковистой структурой;
- кардочёсанная шерсть – мягкая и очень тонкая, она в работе принимает вид акварельного рисунка;
- троицкая шерсть – немного грубоватая, но очень яркая, больше подходит для игрушек, но в картинах имитирует мазки маслом;
- семёновская – имеет богатую цветовую гамму.
Если вы только начинаете работу в этой технике, обойдитесь тем, что осталось в бабушкином сундуке.
Клубки со старыми нитками из натурального материала – как раз то, что нужно для первого опыта
Вот несколько методик, как подготовить волокна к работе:
Способ вытягивания
Если у вас кручёная нитка, перед началом работы нужно разрезать её на куски длиной 10-15 см и раскрутить их
Нить основы извлекается и остаётся только натуральное волокно. Далее, придерживая пальцами левой руки пучок, нужно осторожно вытягивать волокна правой
Такая же технология касается работы с гребенной лентой, в которой продаётся шерсть для рукоделия
Вся работа по вытягиваю проводится без лишних усилий. Только так получатся ровные и длинные пряди.
Методика щипания
Выщипывание шерсти мелкими кусочками даёт совсем другой эффект: получаются небольшие комочки, объёмные и пушистые. Такими небольшими деталями легко делать плавные переходы между основными цветами.
Секрет техники прост – не нужно тянуть нити, движения должны быть короткими и сильными
Комочки после выщипывания можно растягивать, превращая в паутинку, чтобы сделать тонкий переход.
Настригание волокон
Некоторые мазки на картине должны быть чётко очерчены. Для такого эффекта волокно настригают непосредственно на то место, где оно должно лежать в результате. Можно немного поправить «мазки» пинцетом.
Чёткие отрезки часто применяют для формирования стеблей или кроны деревьев, контуров строений
Смешивание разных оттенков
Чтобы получить объёмный рисунок, нужно смешивать волокна разных оттенков. Их можно накладывать одни на другие и смешивать до получения необходимого эффекта.
Результат следует проверять, прижимая рисунок стеклом. Так эффект будет очевиден
Шерстяная живопись: мк как создать цветок
Композиция вполне доступна для творчества детскими руками под грамотной корректировкой взрослых. Если следовать инструкции, совместная работа с шерстью покажется увлекательной и необычной игрой.
Необходимо:
- Кляймерная рамка (с зажимами);
- Флизелин для подложки;
- Ножницы;
- Пинцет;
- Шесть для фона белого и светло – желтого оттенка;
- Шерсть для рисунка (оттенки зеленого цвета, цветовая гамма будущего цветка).
Композиция вполне доступна для творчества детскими руками под грамотной корректировкой взрослых
Что делать:
Рисуем белый фон изображения. Вытягивая шерстяную нить из мотка, немного распушить ее пальцами и уложить на основу, зафиксировать первый слой клеем.
Внизу картины сделать смешение ворсинок желтого и белого цвета, начина с половины картины.
Траву выложить кусочками шерсти, нарезая хаотично их ножницами по 3 мм.
Формируем стебель цветка. Отщипнуть несколько ворсинок разных оттенков зеленого цвета. Скрутить их ладонями в веточку
Положить на изображение, осторожно пинцетом придать форму стебля.
Для формирования лепестков взять широкую прядь нужного цвета. Хорошо расправить волокна на ладони
Очертить необходимый размер лепестка, срезав ножницами с обоих концов.
Положить лепесток на поверхность, пинцетом раздвинуть волокна.
В середину цветка положить свалянный в кружок маленький моток шерсти. Для придания цветку изящной естественности добавьте в каждый лепесток пару ворсинок смежной цветовой гаммы.
Шерстью более темного оттенка можно оттенить контуры изображения цветка.
Во время работы периодически прикладываем стекло на рисунок. Это обеспечить плотное прилегание шерсти и позволить вовремя обнаружить ошибку при исполнении картины. После окончания картину зажать под стеклом кляймерами, обрезать лишнюю шерсть по краям.
Подготовительные работы перед установкой выключателя
Самый простой выключатель это одноклавишный выключатель освещения, внутри его расположен один контакт, который работает на размыкание и замыкание цепи.
Если всё сделано правильно, то индикатор покажет наличие напряжения в розетках загорится красный светодиод. Определить фазный провод в распределительной проводке можно с помощью индикаторной отвертки. Даже если вы решите поставить на его место новый одноклавишный, в случае наличия трёх проводов лучше будет подобрать модель коммутатора, которая позволит совместить два выхода в один.
Проверку необходимо выполнять для собственной безопасности.
Так как фазное напряжение при отключенном электровыключателе на светильник не подается. Схема подключения выключателя одноклавишного в распределительной коробке является одной из наиболее простых схем освещения, но тем не менее следует помнить о главном правиле: Выключатель должен разрывать фазный проводник!!!
При установке агрегата выключения света с тремя клавишами, нужно действовать по аналогии с установкой прибора, содержащего две клавишы. И у них можно получить сведения, которые потом очень пригодятся, если вы будете производить подключение выключателя своими руками. В результате должно получится аккуратное плотное соединение гофры с корпусом со свободным доступом к проводам для дальнейших работ Время приступить непосредственно к подключению.
Узнайте из этого видео, как правильно подключить одноклавишный выключатель света: В следующем видео мы расскажем, как правильно установить одноклавишный выключатель: В заключение надо включить автомат на щитке и проверить работоспособность системы и ее регулировку. Как правильно выбрать В зависимости от вида электропроводки открытой или скрытой в доме могут быть применены выключатели одного или другого вида. И при прикосновении к электроаппарату человек может оказаться пораженным током. То есть на нем происходит деление одного питающего провода на два через подвижные контакты.
По способу монтажа можно выделить две группы: с наружной и внутренней установкой. Для чего тонкой отверткой аккуратно поддевают и удаляют клавишу. А схема подключения двухклавишного переключателя включает в себя еще один провод.
Если вдруг что-то случайно упадёт на выключатель сверху, механизм сработает на разрыв цепи и отключение. Принципиальная схема подключения Выключатель света выглядит на схеме так: Это простейшая схема из старых домов. Открытая электропроводка чаще всего используется в домах с деревянными стенами. Только после этого возможна замена выключателя. Во втором переключатель встраивается во вмонтированный в стену пластиковый или металлический подрозетник.
Схема подключения одноклавишного выключателя
Как сделать картину из шерсти:что мы можем порекомендовать начинающим
В первый раз, да и в несколько последующих, нужно запастись терпением: лучше будет осваивать процесс постепенно, а не стремиться всё завершить в один присест
В любом случае внимание будет напряжено и усталость возьмёт своё, что приведёт к небрежности и низкой результативности. Помним: удовольствие от работы должно стоять на первом месте!
Стекло часто прикладывают на картину
Так как итог будет наблюдаться именно под стеклом, то и адекватно оценить результат можно только в стекле. Оно выявит огрехи и недостатки, которые тут же нужно будет исправить.
Если не прикладывать стекло, то можно обнаружить, что те части картины, которые казались тонкими, вдруг оказались не в меру большими.
Помним, что за визуальный объём отвечает соотношение тёмного и светлого, поэтому стараемся делать рисунок полноцветным
Не скупимся на создание бликов на цветочной вазе с помощью белого цвета и не забываем добавлять тёмных тонов там, где должна лечь тень.
Что делать, если что-то пошло не так? Снимаем слои в обратной последовательности и переделываем ошибку — это будет незаменимый опыт, расстраиваться даже нет смысла.
Подготавливаем основу
На ДВП нужно уложить соразмерный кусок флизелина или фланели
Так как процесс заключается в послойном наложении с заднего плана на передний, то не обделяем вниманием самый первый слой. Волокна сливера (неокрашенной невыбеленной шерсти) укладывают достаточно плотным слоем
Подбираем шерсть нужного типа и цвета
Первые работы не должны быть сложными – пусть это будет простой и доступный сюжет. В соответствии с выбранным сюжетом подбирают цвета:
- тёплая группа идеальна для осенних пейзажей, цвета кожи, цветов;
- холодная группа подходит для зимних пейзажей, морской тематики, ночных видов;
- смешанные оттенки каждой группы используют по собственному усмотрению;
- белый цвет создаёт блики, подчёркивает отдельные элементы, используется как основа для снежных пейзажей;
- чёрный цвет отвечает не только за тёмные элементы, но и за создание глубины и теней.
Делаем фон
Для рисования фона нужно последовательно уложить несколько слоёв прядей с помощью вытягивания волокон.
Кто-то ярый противник сливера и сразу начинает работу с цветного фона – это уже личный выбор каждого мастера. Фон редко бывает одноцветным, обычно это сочетание нескольких слоёв, отличающихся друг от друга толщиной и цветом. На этом этапе тоже спешить никуда не стоит, нужно вдумчиво подбирать оттенки.
Выкладывание рисунка и оформление картины в раму под стекло
Рисунок выкладывают на готовый фон. Начинают с более крупных элементов или предметов заднего плана. На этом этапе активно пользуются всеми методами ли их комбинациями.
В завершение работы её накрывают стеклом, лишнюю шерсть обрезают по краю, и остаётся вставить всё в багет.
От простого к сложному
Этот путь прошли и ныне широко известные художники (например, Нина Мазырева). Будучи сотрудницей реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, женщина искала новые формы работы с ними. А теперь на ее выставки приходит множество людей.
Утро в зимнем лесу
Специалисты считают, что работы Нины Мазыревой дышат настоящей жизнью. Больших высот она достигла именно в изображении живой природы, работая в стиле акварели. Дает она и уроки мастерства. На их основе ученики успешно продвигаются в своем творчестве, развивая идеи мастера. Каждый художник вносит в тему что-то свое. И акварель набирает популярность. Вот один из вариантов пошагового мастер-класса по картинам из шерстяной акварели:
- Основу протереть влажным мылом.
- Разместить на ней нити белой шерсти.
- Небо сформировать, выкладывая сначала горизонтально, а потом вертикально голубую шерсть.
- Справа вверху разместить скатанный белый кусочек, добавив на него чуть синих (голубых) ниток. Это будет спрятавшееся за облаками солнце.
- Подготовить скрученные жгутики для веток и деревьев. Нанести их на рисунок.
- Снег на деревьях сделать, очень мелко нарвав или нарезав шерсть (так будет объемнее). Под него можно заправить немного маленьких красных катышков — получится рябина.
- При умении и желании можно попробовать добавить к рисунку какое-нибудь животное или птицу. Картина «задышит».
- Закрепить изображения, сбрызнув (не увлекаясь) лаком.
Красивый Котик-Котофей
В шерстяном искусстве любое движение кисточки с краской заменяет накладывание нитей. Но усидчивость и неторопливость позволяют добиться высокой художественности даже в непростых изображениях. Хорошим примером могут быть рисунки животных. Вот как можно сделать кота:
Основа делается белой. Нити выкладываются вертикально. Вверху они должны несколько расходиться к бокам. Затем добавляются голубые или зеленые оттенки
Особенно важно это сделать внизу и по бокам. Сверху — немного коричневого цвета
Сама фигура кота формируется черными нитками. «Пушистости» можно достичь щипанием прядей. Она должна увеличиваться от центра к краю фигуры. Черный фон тела можно разбавить синим, серым, коричневым. Грудь можно осветлить белым или голубым. Уши нарезаются белыми и черными нитками. Передние лапы делаются более светлыми. Их нужно формировать поверх тела. Задние лапы нужно сделать более темными. Для создания мордочки нужно выложить густую белую прядь, суженную посередине. Оттенить ее можно коричневым. Нос и рот сделать из мелкой черной шерсти. Глаза — столь же мелкая желтая основа. Зрачки — черные. При желании глаза можно оживить белыми бликами. Ресницы, усы и когти сделать из скрученных нитей.
Начальная техника подразумевает, что перед глазами всегда нужно держать эскиз. Не следует торопиться с выполнением первых работ. Лучше делать их в несколько этапов. Но стать настоящим мастером можно достаточно быстро. Жестких требований здесь нет, поэтому богатая фантазия дает ключ к самому громкому успеху.
Картина из шерсти: мастер-класс для начинающих
Если вас привлекает шерстяная акварель и вы хотите попробовать создать своими руками картину этой техникой, то стоит начать с простого — картины «Полевые цветы», создать которую по силам каждому новичку. Но нужно выполнять все рекомендации, содержащиеся в мастер-классе.
Всем известно, что ни одна женщина неравнодушна к цветам. Они делают окружающий мир прекраснее. Собой они олицетворяют гармонию. Когда душа человека стремится к гармонии, то происходит его преображение. Он начинает своими руками делать вещи и совершать поступки, которые направлены на преображение окружающего пространства с целью сделать его красивым и гармоничным. Картина из шерсти «Полевые цветы», станет прекрасным подарком на праздник для близкого вам человека. Появление такой картины в доме принесет в жилище уют и тёплую атмосферу.
Материалы
Для того чтобы создать картину «Полевые цветы», необходимо подготовить необходимые материалы:
- шерсть для валяния. Перед началом работы у вас на столе должны оказаться волокна белого, голубого, а также синего и три оттенка зелёного. Кроме прядей перечисленных цветов, необходимо подготовить два оттенка желтого, а также шерстяные волокна малинового, чёрного, серого и терракотового цветов;
- рамка для фотографий формата А4;
- пинцет;
- ножницы;
- фланель белого цвета. В качестве альтернативы ей можно использовать флизелин.
Создание картины «Полевые цветы»: пошаговая инструкция
Для того чтобы подготовить основу для будущего шедевра в ваш дом или отличного подарка дорогому человеку, необходимо взять кусочек белой фланели, которая укладывается на толстый картон.
Пряди белой шерсти следует выложить на подготовленную поверхность. При этом необходимо в виде широких прядей вытянуть волокна из шерстяной ленты. Следующим шагом приступаем к созданию основного фона. На белый фон по диагонали в верхней части картины следует выложить тонкие пряди голубого цвета. Заметим, что пряди должны укладываться таким образом, чтобы происходило перекрытие ими друг друга. Далее занимаемся нижней частью картины. Там нужно выложить пряди шерсти светло-зелёного оттенка.
После этого добавляем тонкие пряди светло-желтой шерсти. Следующим действием необходимо взять небольшое количество тонких прядей малинового цвета и добавить их в нижнюю часть картины.
После этого обращаем внимание на пряди ярко-зелёного цвета. Их необходимо вытянуть и выложить в центральную часть нашей картины
Далее необходимо взять широкую прядь шерсти ярко-зеленого оттенка и также уложить в том месте, где будут располагаться стебли у наших цветов. Когда это будет сделано, следует вытянуть тонкие пряди тёмно-зелёной шерсти, которая будет использоваться для стебельков. Их необходимо скрутить между ладонями. После этого полученные стебельки необходимо положить на зелёную прядь, при этом их следует изогнуть в нужных местах, чтобы сформировался букет.
Далее необходимо оттенить стебли, для чего используют пряди белой шерсти. Затем необходимо скрутить тонкие пряди серой шерсти между ладоней и добавить к уже созданным зелёным стебелькам. Чтобы сформировать васильки на нашей картине, потребуются пряди средней толщины синего оттенка. Их необходимо подкрутить с одной стороны.
После этого укладываем готовые лепестки, а далее формируем цветы. Творя свою картину, не следует забывать периодически прикладывать стекло для того, чтобы видеть, какой конечный результат своих трудов вы получите. Следующим действием необходимо вытянуть пряди шерсти белого оттенка, а после этого нарезать их на небольшие отрезки для того, чтобы создать лепестки для ромашки. Затем на концах необходимо подкрутить лепестки. Далее формируется ромашка из готовых лепестков. Следующее действие — мелко настригаем прядь тёмно-зелёного оттенка. Это следует сделать, поскольку мелкие детали картины, используя длинные волокна шерсти, выложить невозможно. Используем мелкие пряди для выкладывания чашелистиков.
После этого необходимо на небольшие части нарезать пряди тёмно-зелёной шерсти для того, чтобы создать листья. На конце их следует подкрутить.
Тонкими короткими прядями нежно-голубого оттенка необходимо оттенить васильки. Когда это сделано, следует уложить листики. Шерстяные волокна чёрного и тёмно-синих оттенков необходимо мелко нарезать, а после этого выложить из них сердцевинки васильков. Нарезанную шерсть ярко-желтого оттенка используют для формирования сердца ромашек, а чтобы оттенить их, применяем мелкие частички терракотовой шерсти. В завершение работы посыпаем картину блеском.
Мастер-классы по изготовлению картин из шерсти
Общие рекомендации получены, пора посмотреть, как мастера создают свои работы и поучиться у них новому.
Картина «Цветы на лугу»
Автор демонстрирует процесс создания красочной и нежной картины. Если хочется с чего-то начать, почему бы не с прекрасных цветов?
Иллюстрация
Описание действия
Цветов шерсти понадобится достаточно: это тёмно-коричневый, синий, белый, жёлтый, салатовый, коричневый, красный, бордовый, розовый. Будет хорошо, если есть близкие оттенки тёплых цветов. Кроме прядок гребенной ленты в работе используют стандартный инструментарий.
Не забываем о подборе рамочки по формату ДВП или оргалита.
Первый слой выкладываем или белым цветом, или сливером. Неспешно вытягиваем прядки и располагаем их как угодно, не боясь забегать за край полотна.
Глубину картине создаст синяя основа
Нам также не нужно выкладывать всё сразу плотным слоем, иначе эффект будет совсем не тем.
Поверх синего вытягиваем по центру прядки тёмно-коричневого, сконцентрировав внимание на будущем лугу.
Не боимся выделить цветом глубину и тени на лужайке.
Следующим довольно плотным слоем берём тёмно-красный или даже бордовый оттенок.
Теперь работаем с краями картины: тёмные акценты расставлены, берём светло-оранжевые и светло-коричневые цвета и наносим их по краям радиально или вертикально.
Берём жёлтый, оранжевый и персиковый цвета: нам нужно смешать их словно краски с помощью метода вытягивания. Вытягиваем каждый раз несколько прядок и снова добавляем их в пучок
Таким образом мы основательно смешаем оттенки — можно рисовать дальше.
Вытягиваем из новоявленного пучка очень тоненькую прядку, одновременно перекручивая её. Накладываем рядки над картиной и обрезаем их ножницами. Можно воспользоваться пинцетом – так мы создаём отдельные веточки и соломинки на лугу.
Розовые прядки послужат лепестками цветов. Будет здорово, если тоже смешать несколько тёплых оттенков. Обрезаем прядки, формируя длину лепестков. Сделаем таким способом несколько цветочков. Серединку формируем из жёлтого цвета методом щипания.
Готовую картину обрезают по краям, убирая излишки шерсти, и прячут под стекло.
Картина для начинающих на бумаге, а не на ткани
Интересный вариант создания мордочки котейки придётся по душе многим. Креативный автор использовал вместо тканевой основы акварельную бумагу, которая сама по себе в меру шероховата.
Иллюстрация | Описание действия |
---|---|
Запасаем гребенные ленты белого, кремового, голубого (или любого другого для фона), несколько оттенков зелёного, персикового, коричневого и тёмно-коричневого, чёрного цветов. Приобретаем рамочку нужного размера, и к ней понадобится такой же соразмерный лист бумаги. | |
Рисуем на бумаге портрет котика. Бумагу укладываем на основу, предварительно сняв с неё рамку. | |
Первым делом выкладываем фон, действуем методом вытягивания. | |
Берём тёмный цвет и вытягиваем небольшую прядку. Разрезаем волокно так, чтобы его длина совпадала с длиной стороны ушка. | |
Поочерёдно выкладываем края ушей. | |
Используя более светлые оттенки коричневого, постепенно заполняем пространство внутри ушей. | |
Примеряем подходящую длину кошачьего подбородка, и берём для него подходящую светлую шерсть. | |
Обрезав пряди, выкладываем их радиально от мордочки. | |
Чтобы добавить объёма рисунку, на подбородок нужно уложить слои более светлых песочных и коричневых оттенков. | |
Так как ушки выложили первыми, то сейчас можно красиво и натурально расположить волоски поверх них. | |
По центру начинаем вытягиванием создавать мордочку котика. | |
Щечки выкладываем радиально от носика, используя разные оттенки шерсти. | |
Глаза создают щипанием. Волокнами разных оттенков зелёного выкладывают глазки, сверху нужно положить чёрный цвет зрачка, не забыв про белый блик. |
Когда работа завершена, можно спрятать её под рамочку. Любуемся своим творчеством и придумываем сами разные интересные сюжеты для шерстяной живописи!
№3. Самовыравнивающиеся смеси
Самовыравнивающиеся смеси иначе называют самонивелирующими смесями, ровнителями для полов и наливными полами. Это достаточно простой способ выровнять пол, получив при этом отличный результат. Подходит в том случае, если перепады высот не более 3 см. Такие смеси могут быть использованы для выравнивания полов под финишную отделку плиткой, пробкой, линолеумом, ковролином и т.д.
Основа самовыравнивающейся смеси – цемент, но помимо него в состав также входят специальные модифицирующие добавки, которые позволяют повысить пластичность и текучесть раствора. Некоторые добавки позволяют армировать раствор и в будущем сдерживать появление микротрещин. В зависимости от состава самовыравнивающиеся смеси делятся на:
- высокопрочные;
- для теплых полов;
- быстротвердеющие;
- тонкослойные.
Кроме того, в продаже есть самовыравнивающиеся смеси, предназначенные не только для черновой отделки, но и для финишной, а также составы с особыми свойствами. Есть также составы для грубого выравнивания, они предназначены для поверхностей со значительными неровностями.
Все самовыравнивающиеся смеси могут похвастаться рядом преимуществ:
- простота и высокая скорость работы с ними;
- быстрота застывания;
- высокие показатели прочности, поэтому такой способ выравнивания вполне применим для помещений с высокой степенью проходимости;
- устойчивость к перепадам температуры.
Минусов у данного способа выравнивания пола немного – это, скорее, его особенности. Большие перепады в уровне поверхности пола самовыравнивающим полом не выровняешь. Работать со смесями нужно очень быстро – если замешкаться и допустить подсыхание, то ровной поверхности уже вряд ли удастся добиться.
Работать с такими смесями действительно просто. Ими обычно выравнивают бетонные и песчаные основания. Приготовление смеси заключается в разбавлении купленного порошка нужным количеством воды. Для размешивания лучше использовать строительный миксер или дрель с насадкой. Состав готовят порциями, так как его свойства теряются в течение 20 минут. Естественно, перед началом работ стоит тщательно подготовить исходную поверхность: очистить от пыли, заделать все трещины, обработать грунтовкой.
Когда смесь готова, ее сразу же выливают на пол. Принцип ее действия основан на законе земного притяжения, поэтому устанавливать маяки и ровнять раствор по ним не придется. Стоит помнить и то, что раствор этот самовыравнивающийся, а не саморастекающийся, поэтому его после выливания на пол нужно разравнять широким шпателем или игольчатым валиком. Лучше сразу заливать весь пол в комнате, но если площадь ее большая, но раствор наносят полосами, действуя очень быстро и не позволяя подсыхать кромке полосы. Добиться идеально ровной поверхности в этом случае удается только профессионалам.
Скорость застывания зависит от температуры помещения, влажности и толщины слоя. В среднем, уже через 6-12 часов по поверхности можно передвигаться, а через 3-4 дня – монтировать финишное покрытие.