Как сделать резиновую крошку своими руками
Содержание:
- Состав материала покрышек
- Способы утилизации старых автопокрышек
- Этапы организации бизнеса
- Как готовится резиновая крошка в домашних условиях
- Механическое измельчение
- Что можно получить при переработке?
- Производство покрытий
- Оборудование для переработки шин от компании Нетмус
- Линии
- Почему переработка старых шин – это выгодно?
- Принцип работы
- Станки для утилизации автомобильных шин
- Заключение
Состав материала покрышек
Основные компоненты шин это корд (металлический, текстильный или смешанный), резина, наполнитель (сажа), вспомогательные материалы (термостабилизаторы, антиозонаторы и т. д.), клеи (содержат полихлорированные углеводороды и некоторые другие материалы в небольших количествах. Если не рассматривать металлический корд (а это стальная проволока покрытая латунью – сплавом меди и цинка), то в состав покрышек входят: углеводороды (каучук и др.), углерод (сажа), диоксид кремния, сера (вулканизующий агент в резине и в составе других компонентов), полихлориды (в составе клеев) и некоторых других компонентов в незначительном количестве. Вопреки распространенному мнению о наличии в составе покрышек мышьяка, его там нет. Тяжелые металлы также отсутствуют (кроме незначительного количества меди и цинка на поверхности металлокорда). Свинец также не используется при производстве современных шин. Все эти компоненты при переработке покрышек претерпевают изменения и образуют новые вещества, многие из которых, опаснее исходных. А теперь рассмотрим преимущества и недостатки различных методов утилизации покрышек.
Способы утилизации старых автопокрышек
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Познавательный фильм: утилизация б/у шин
Только в Москве и области в течении года появляется примерно 70 тысяч тонн непригодных для пользования шин. 10% из них измельчается, 20% превращается в топливо. Остальные 70% превращаются в места для размножения насекомых и грызунов, так как практически не разлагаются. Кроме того, резина огнеопасна.
Экономика страны теряет ценное сырье: металл, каучук и другие полимеры, корд.
Все методы переработки шин делятся на 2 большие группы: физические и химические. Самый распространенный физический метод – измельчение, позволяющее сохранить свойства и структуру полимеров. Для измельчения используются следующие методы:
- бародеструкция – дробление материала на крупные части и «отжим» резины из корда (конечный продукт – крошка с диаметром 0,8 мм и корд, который нужно утилизировать);
- обработка озоном – шины разрезаются на четыре части и в специальной камере подвергаются механическому и озоновому воздействию (конечный результат – крошка с диаметром 0,1-0,2 мм);
- механическое дробление на крошку;
- обработка высокой температурой – по сути это переработка шин в топливо, так как резина разлагается на составляющие, параллельно образуется газ, который можно использовать как топливо;
- взрыв с циркуляцией;
- обработка при низких температурах – для охлаждения используется жидкий азот, резина подвергается дроблению при температуре от -600 до -900оС;
- «псевдосжигание» — сжигание в специальной камере при высоком давлении;
- переработка шин пиролизом при температуре 1000оС, в результате образуется газ, который можно использовать как топливо;
- прямое сжигание – шины сжигаются при избытке кислорода;
- косвенное сжигание – сжигание в присутствии газа, полученного в процессе пиролиза;
- восстановление.
Экономическим самое выгодное именно восстановление, особенно крупногабаритных шин. Восстановленная методом вулканизации грузовая шина стоит 3-5 раз дешевле, чем новая. Шины легковых автомобилей целесообразнее перерабатывать в топливо или утилизировать.
Этапы организации бизнеса
Создание любого предприятия, независимо от направления деятельности, начинается с разработки бизнес-плана. Необходимо провести анализ спроса на резиновую плитку в своем регионе и предложений конкурентов, рассчитать объем планируемого выпуска продукции и план продаж.Преимущество бизнеса по производству резиновой плитки в том, что конкуренция в этом сегменте рынка пока небольшая. Поэтому у предпринимателя есть шанс занять нишу, по меньшей мере, в своем городе или регионе.
Регистрация предприятия
Выбор организационной формы предприятия для производства резиновой плитки особого значения не имеет. Можно зарегистрировать ООО, а можно ИП. У каждого варианта есть преимущества и недостатки, а срок оформления и постановки на учет в ФНС в обоих случаях составит не больше 5 дней (при условии хорошей подготовки документов).
- Индивидуальное предприятие (ИП) проще зарегистрировать, потому что потребуется меньше документов. Не обязательно вести бухгалтерский учет, для расчета налоговой базы используется Книга доходов и расходов. Не требуется устанавливать кассовый лимит, деньги из кассы можно брать на личные нужды. Однако по долгам ИП отвечает всем своим имуществом.
- Общество (ООО) выгоднее тем, что рассчитывается с долгами только имуществом предприятия. Регистрация сложнее: нужно подготовить Устав (или взять типовой на сайте ФНС), протоколы собрания о его создании (решение единственного учредителя) и другие документы. Этот вариант предпочтительнее, если деньги в бизнес вкладывают несколько участников.
- 22.19 — прочих изделий из натуральной и синтетической резины, включает резиновые материалы для ремонта;
- 22.19.1 — регенерированной резины в форме пластин, листов, лент;
- 22.19.2 — резиновых смесей и изделий из них.
Что касается выбора системы налогообложения для производства резиновой плитки, то выгоднее всего УСН (упрощенная система). Заявление о переходе с общей системы на упрощенную необходимо подать в ФНС до 31 декабря года, в котором зарегистрировано предприятие. «Упрощенка» значительно снижает налоговую нагрузку и упрощает сдачу отчетности в налоговую инспекцию.
Подбор помещения
Для размещения оборудования для производства, склада сырья и готовой продукции нужно приобрести или взять в аренду помещение порядка 100 м2. Производственное помещение должно быть отапливаемым, для работы с полимерным клеем температура внутри него не должна быть ниже 5 ⁰C. Складские помещения могут быть холодными. Выдерживается примерное соотношение площадь цеха/производительность плитки в смену:
- 30–50 м2 — около 20 кв. м;
- от 60 м2 — около 40 кв. м;
- от 100 м2 — около 60 кв. м.
Пример финансового расчета
Приведем пример производства резиновой тротуарной плитки в арендованном помещении площадью 100 кв. м. Стоимость производственной линии составила 1 700 000 рублей. Односменная работа, 3 работника (включая бригадира), 22 рабочих дня. Производится 60 кв. м резиновой плитки в смену.
Расходы
- На сырье (плитка толщиной 40 мм, плотность 840 кг/м3) составляют всего 869 руб./1 кв. м продукции:
- крошка: 25,5 × 16 руб. = 408 руб.
- полиуретановый клей: 2,4 × 220 = 428 руб.
- красящий пигмент: 0,35 × 95 = 33,5 руб.
- На электроэнергию (термошкаф, пресс, миксер, освещение) составляют примерно 45 кВт в смену, итого оплата за месяц — 4 500 руб. ежемесячно.
- На зарплату вместе с налогами — 150 000 руб.
- На аренду помещения: 200 руб/ м2 × 100 = 20 000 руб/мес.
Итого основные общие расходы на производство составляют:
1 147 080 + 4 500 + 150 000 + 20 000 = 1321 580 рублей/мес.
В месяц производится 1320 кв. м резиновой плитки размером 500*500 мм. Ее средняя рыночная цена 1 800 рублей за кв.м. Выручка — около 1 755 600 руб. при продаже 70 % произведенной продукции. Летом традиционно строительных материалов закупают больше, зимой меньше. Прибыль — 434 020 руб./мес. Срок окупаемости вложений около 4-х месяцев. Многочисленные примеры говорят о том, уровень инвестиций в бизнес составляет в среднем 1,75– 2 млн рублей.
Направления сбыта
- Строительные подрядные организации (обустройство инфраструктуры в жилых массивах, общественных местах).
- Управляющие компании, организации ЖКХ (благоустройство, ремонт территории).
- Частные лица (обустройство загородных домов, дач, бассейнов).
- Организации ландшафтного дизайна (выполнение дизайн проектов на заказ).
- Спортивные учреждения, комплексы, занятые ремонтом и обустройством спортивных сооружений и площадок.
Как готовится резиновая крошка в домашних условиях
Бизнес-план составляется во всех деталях, учитываются удаленность к источнику сырья и способ его получения (скупка, самостоятельный сбор), склад сырья и готовой продукции, расположение станка и возможность его обслуживания. Для небольшого производства достаточно задействовать 3 работников.
Технология
Поскольку основное сырье, на которое она рассчитана, это шины и покрышки, то состоит процесс из нескольких этапов (первый и второй зависят от выбранной технологической линии):
- Нарезка и одновременная очистка от механических примесей.
- Заморозка до температур, при которых резина теряет пластичность (-190 °С; используется для промышленных масштабов).
- Пропускание через шредер.
- Калибровка и отсев крошки.
- Применение крошки в дальнейшем.
Инструмент
Станок непосредственной резки состоит из элементов, которые можно либо приобрести, либо изготовить самостоятельно:
- 2 двигателя мощностью 5 кВт;
- дисковые валы в корпусе;
- 2 червячных редуктора;
- шредер;
- автоматика (управление).
Немеханизированные элементы:
- загрузочный бункер;
- направляющая;
- решетка-сито;
- корпус.
Материал
Система для мини-комплекса состоит из прибора нарезки и измельчителя. Конечная фракция представляет собой частицы от 2 до 6 мм, наиболее востребованные — 2-4 мм. После отсева нужного размера остатки могут повторно перерабатываться.
Измельчение покрышек сделает возможным быструю обработку резины в шредере, а также исключит попадание в него металлических элементов. Представляет он собой:
- Стойку на несущей основе и вращающийся механизм с зажимом.
- Нож, расположенный на стойке.
Основа агрегата — коробка с ножами — это то место, где перерабатывается резиновая крошка своими руками в домашних условиях. В движение они приводятся с помощью 5 кВт двигателей, подсоединенных через червячную передачу. Эта самая дорогостоящая часть проекта, повышает ее стоимость и использование ножей по всем правилам инженерно-конструкторского дела, т. е. из легированной W и Mo режущей стали.
Оптимальное передаточное отношение выбирается в диапазоне 25-35. Его повышение будет усиливать износ режущей кромки, а недостаток повышать нагрузку на двигатель и снижать качество продукции.
Для каркаса выбираются профильные трубы диаметра 50 х 70 или 70 х 80 мм. Они должны обеспечить нагрузку оборудования в движении, груза в течение длительного времени.
Бункер загрузки всегда имеет клиновидную форму. Он равномерно распределяет заготовку, а также направляет движение к рабочему органу.
Применение
Это универсальный материал, которым покрываются любые типы поверхностей. Зная, как самому сделать резиновую крошку, можно использовать продукцию для:
- Собственных нужд.
- Продажи
- Организации производства изделий на основании крошки: оказание услуг населению (укладка поверхности, изготовление кровли, дорожек и т. д. под заказ).
Самые распространенные варианты применения продукции далее.
Спорт и дети
Спортивные дорожки, для которых резиновая поверхность повышает сцепление с обувью при беге и ходьбе. Детские площадки покрывают крошкой, чтобы снизить опасность травмироваться: резина не только не скользит, но также смягчает удары при падении.
Декор и практичность на участке
Дорожки садовые покрываются крошкой не только из-за декоративного внешнего вида: они хорошо моются, не растрескиваются, а в зимнее время не скользят при гололеде и небольшом уровне снега.
Водоемы
Самым практичным использованием является оформление поверхностей возле водных источников: бассейнов, искусственных озер и декоративных водопадов.
Бизнес-идея
Резиновая крошка своими руками, изготовление которой можно организовать в подсобном помещении (нет жестких требований по температурному режиму и влагостойкости), может стать отличной основой для старта бизнеса. Переработка отходов приносит предприимчивым владельцам неплохую прибыль, если учесть, что себестоимость готового материала практически нулевая.
Механическое измельчение
Это наиболее распространенный способ. На нём физические свойства исходного материала не меняются. Поступающие покрышки предварительно измельчаются на чипсы. Вторым этапом производится измельчение в крошку необходимой фракции. На магнитных улавливателях из крошки удаляются металлические фрагменты. В воздушном сепараторе мощным потоком воздуха выдувается распушенный тканевый корд. Очищенная крошка на вибросите отсеивается по фракциям. Оставшиеся крупные фрагменты возвращаются на повторное измельчение.
Низкотемпературный метод
Чем ниже температура резины, тем более хрупкой она становится. При температуре -60С резина легко дробиться на мелкие части и отделяется от корда с минимальными энергозатратами.
Термическое разложение (пиролиз)
Утилизация шин происходит методом низкотемпературного пиролиза – разложение сырья на газообразные компоненты без присутствия кислорода, при температуре 600С, с получением печного (жидкого) топлива и технического углерода. Полученное топливо схоже по составу и консистенции с мазутом. Оно может использоваться в котельных. Технический углерод используется для производства шин, пластмасс и некоторых резиновых изделий.
Криогенный способ
Охлаждённые до -120С покрышки в специальных камерах подвергают взрывоциркуляционному измельчению. Резиновая крошка осыпается с корда, который извлекается без повреждений. Режущий инструмент при этом не требуется.
ОК технология
Второе название — «озоновый нож». Под воздействием озона резина рассыпается практически в пыль высокой чистоты и химической активности. Получается измельченный вулканизат. Корд остается не тронутым. Это низко затратный и экологически чистый метод утилизации авторезины.
Бародеструкционная технология
Используется эффект «псевдосжижения» резины. При высоком давлении – порядка 10 атм – пресс продавливает крупные куски нарезанной резины через калиброванные отверстия камеры диаметром от 20 до 80 мм. Полученные жгуты поступают в дальнейшую механическую переработку. Этот метод не получил дальнейшего развития, в связи с высокими затратами и появлением новых более эффективных технологий. Существуют и другие менее распространенные способы переработки как малоэффективные, так ещё не испытанные.
Типы оборудования для переработки старых покрышек
Сдача автомобильных шин на утилизацию и переработка резины
В Костроме построят завод по переработке автомобильных покрышек
Функции и этапы работы мусороперерабатывающего завода
Принципы работы мусоросжигающих заводов, их польза и вред
В Дзержинске научились перерабатывать автомобильные покрышки
Что можно получить при переработке?
Применяется несколько методов переработки старых шин, оговоренных нормами законодательства. Вариант нанесения нового протектора временно отстрочит утилизацию и не рассматривается.
- При сжигании тонна покрышек заменит уголь и выдает аналогичное количество энергии. Необходимо подготовить шины и использовать специализированное оборудование, иначе в атмосферу будет попадать опасный диоксин. Переработка предполагает объемы до 100 тонн ежесуточно и дотацию от государства.
- Щадящие условия обеспечит нагревание в пиролизной печи (до 500 градусов). Одной тонны шин достаточно для выработки жидкого топлива (бензин, мазут, смолы) и технических углеродов (адсорбенты, наполнители, красители). Остается металл (100 кг) и газ, пригодный для вторичного сжигания. Часть остатка нуждается в захоронении на полигоне.
- Без образования новых токсичных отходов работает метод, позволяющий на выходе получить три ценных компонента. После переработки используют резиновую крошку, металл и текстильный корд.
Механический способ воздействия менее затратный и сулит немалые выгоды. Крошка из автошин нужна для производства:
- спортивного инвентаря (наполнители);
- плитки из резины для залов и стадионов;
- прочной подошвы (туфли, ботинки, сапоги);
- дорожного покрытия с износостойкими характеристиками;
- отбойников и «лежачих полицейских»;
- ковриков и автомобильных компонентов (бампер, брызговики);
- подкладок (железнодорожные шпалы).
Металлические компоненты превратятся в добавку к бетону. Дешевое сырье расплавляют и получают новые сплавы.
Производство покрытий
При переделке шин в резиновую крошку существует неотъемлемый и сопряженный вид предпринимательства – это выпуск и реализация готовой продукции.
Для приобретения устойчивой прибыли при таком виде бизнеса нужно учитывать неизбежные риски.
Рассмотрим более подробно применение данных изделий в народном хозяйстве.
Резиновые бесшовные
Производители в области переработки шинной крошки создали уникальные покрытия без швов, представляющие собой заливной пол со специфическими свойствами.
Такое покрытие экологично, оно без запаха и вредных веществ.
Сферы употребления полотна из резины весьма широки: ими покрывают площадки для спортивных и детских занятий, территорию возле плавательного бассейна, для облагораживания парков.
И, несомненно, оно имеет ряд достоинств перед другими покрытиями:
- Длительный срок эксплуатации от 25 до 45 лет.
- Безопасность для людей и животных.
- Обеспечение надежного сцепления. Это кратно снижает риски при падении во время движения.
- Водонепроницаемость настила, что обеспечивает быстрое высыхание после осадков.
- Привлекательность изделия. Широкая гамма цветов позволяет делать его декорацию безграничной.
- Ровная и гладкая поверхность.
Такие качества материала делают его бесценными при обустройстве стадионов и разных игровых площадок. Он нашел широкое применение при входе к домам, в фойе, на лестницах и пандусах.
Беговые дорожки
Настил такого изделия принадлежит к профессиональным спортивным покрытиям, в связи с этим он обязан соответствовать международным стандартам.
Хотя единого требования к данному элементу нет, однако существует ряд рекомендаций при их изготовлении:
- Амортизация материала. Такое качество дорожки необходимо для комфортных занятий спортсменов.
- Надежность и устойчивость сцепления обуви и поверхности настила.
- Гарантированное сохранение формы покрытия при перепаде температуры.
- Невосприимчивость к износу и механическим повреждениям.
Состав полиуретана с резиновой крошкой делает беговую поверхность водонепроницаемой, что существенно влияет на безопасность фундаментной основы дорожки (она не деформируется во время эксплуатации).
Оборудование для переработки шин от компании Нетмус
Переработка автошин
Переработка автомобильных шин – процесс трудоемкий и требующий времени. Их утилизация предполагает наличие соответствующего оборудования. Установка по переработке шин позволит избавить от старой резины путем ее измельчения, а станок поможет из автомобильных покрышек получить топливо.
Цена такого оборудования может быть высокой, но, несмотря на трудности его установки, такая технология является прогрессивной и эффективной. Утилизация автошин дает возможность избавиться от очень сложно материала, который не подвержен природному разложению, но очень распространен в качестве вторсырья.
Изношенные шины перерабатываются лишь частично – 20% от необходимого количества, то есть эта ниша еще свободна. Проблема утилизации автошин достаточно серьезна, поэтому подойти к выбору оборудования нужно со всей ответственностью. Оборудование для переработки покрышек зачастую стационарно, занимает определенное место, но не требует особых знаний от оператора, поскольку машина сама помнит последовательность действий
И все-таки вторичная переработка автопокрышек имеет важное экономическое и экологическое значение, поэтому не стоит недооценивать значение оборудования для переработки резиновых шин
Особенности переработки шин
Для эффективной переработки такого сложного материала, как покрышки, необходимы специальные заводы или минизаводы. При утилизации подобных изделий могут получаться разнообразные продукты: жидкое топливо, технический углерод, металлокорд и прочее, стоимость которых выгодна потребителю. Заводы по переработке покрышек также предоставляют резиновую крошку, которая представляет собой совокупность частиц измельченной резины.
Именно изношенные покрышки являются основным сырьем для производства резиновой крошки. Цена линии по переработке шин не так уж высока по сравнению с результатами, которые можно получить лишь при условии ее использования. Даже мини завод по утилизации резины принесет хорошие результаты.
Главное, правильно подобрать оборудование для обустройства завода, иначе велик риск неудачи. Линии по производству резиновой крошки позволяют из резинотехнических отходов получить то, что востребовано, а значит, принесет доход и пользу, на этом может быть построен бизнес. Заводов по переработке шин совсем мало, несмотря на то, что именно старые покрышки составляют большую часть трудноперерабатываемых отходов, пригодных для повторного употребления. Так что утилизация шин важна с нескольких точек зрения.
Линии
Комплексный подход к решению проблемы переработки автопокрышек обеспечивают линии по измельчению отработанных шин в крошку.
Комплектация оборудования, предлагаемого различными производителями, мало отличается друг от друга:
- устройство для удаления борткольца;
- гильотина для измельчения шины в ленту;
- станок для выжимания металлокорда;
- вальцы для изготовления резиновой крошки;
- магнитный и воздушный сепараторы;
- вибросито.
Технология шинопереработки следующая:
- Разделение шин по массе и диаметру, очистка от крупных загрязнений.
- Установка покрышки в тиски для отделения борткольца от резины.
- Нарезка полученной резины в ленты шириной около 4 см.
- Разделение полос на небольшие заготовки.
- Измельчение заготовок в крошку с последующей подачей продукции на транспортер.
- Очистка продукции в сепарационной камере. При помощи созданных установкой магнитных полей происходит отделение частиц металлокорда из общей массы крошки. В камере воздушной очистки за счет образованных вихревых потоков происходит окончательное отделение посторонних примесей от частиц резины.
- Сортировка полученной продукции на размерные фракции.
Готовая крошка упаковывается и может быть отправлена на реализацию. Более крупные частицы возвращаются на транспортер и подвергаются повторному измельчению.
Производительность линии составляет от 500 кг сырья в час.
На рынке производственного оборудования линии для шинопереработки представлены производителями разных стран. Рассмотрим отличительные черты отдельных марок оборудования.
Линия шинопереработки ЛПШ от Вологодской ассоциации предприятия БМП, обладает следующими преимуществами:
- Компактность оборудования, позволяющая открыть производство даже на очень скромных по размеру площадках. Как заявляют производители линии, для свободного размещения всех комплектующих достаточно 300 кв. м свободной площади цеха. Складирование сырья допускается производить на прицеховой территории, устроив небольшой навес.
- Низкий уровень потребления электроэнергии. На производство 1 кг готовой резиновой крошки требуется 0,4 кВт электроэнергии.
- Доступность материала для обработки.
- Отсутствие отходов переработки.
- Отличное качество резиновой крошки, вследствие полного удаления примесей.
- Высокая производительность. Конструкция измельчающих вальцов позволяет измельчать сырье очень тщательно – на повторное измельчение попадает не больше 15% некондиционной крошки.
- Высокая затратоокупаемость. Прибыли от работы линии полностью покроют произведенные затраты за 7-9 месяцев работы.
- Долгий срок службы.
- Экологичность технологии производства.
Цены на представляемую линию по производству резиновой крошки начинаются от 1 245 000 руб., конечная стоимость зависит от ее производительности.
Цена станков зависит от производительности, которая может достигать 250-1000 кг/час. Более подробную информацию можно найти на сайте поставщика.
Линия шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА СПК «ATR-250» заявлена производителем как полностью автоматическая. Участие человека требуется исключительно в случае возникновения необходимости измельчения особо габаритных шин. Цена оборудования начинается от 5 000 000 руб. Подробнее изучить предложение поставщика можно на сайте.
Почему переработка старых шин – это выгодно?
Переработка шин как бизнес стала так интересна инвесторам и предпринимателем даже не по причине полезности самой идеи, а в силу тех положительных сторон, которые можно отметить, говоря об этом направлении.
Почему же перерабатывать использованные шины выгодно?
- Доступное сырье. Материал для дальнейшей переработки будет поступать в цех либо по очень низкой цене, либо вообще совершенно бесплатно.
- Простота технологии. Несмотря на то, что получение из покрышек топлива, с точки зрения физико-химических процессов, является процессом довольно сложным, современное оборудование делает технологическую схему предельно простой.
- Огромный рынок сбыта. При налаженных каналах реализации готовые продукты переработки сразу же будет отгружаться клиентам.
- Экологичность. Казалось бы, переработка старых автомобильных шин и покрышек должна быть процессом очень грязным, но нет – в итоге получаются только конечная продукция и некоторые неопасные для здоровья человека сопутствующие компоненты. Единственный вредный фактор – повышенный уровень шума.
- Возможность получения льготных условий ведения бизнеса. Государство сегодня всячески поощряет новаторов и предоставляет бизнесменам и субсидии, и ссуды с «приятными» процентами.
Но переработка изношенных шин характеризуется не одними только положительными сторонами – имеются и отрицательные. К примеру, очень сложно будет найти постоянных оптовых клиентов. Поэтому, во избежание простоев оборудования, следует еще на этапе планирования бизнеса запустить рекламную кампанию и начать выпуск продукции сразу «под готового покупателя».
Принцип работы
Во время вращения вал своими крючками (ножами) зацепляет древесину и тащит ее к отбойному ножу.
По мере приближения к отбойному ножу, иногда называемому контрножом, измельчаемая древесная деталь занимает такое положение, при котором дальнейшее передвижение или даже вращение невозможно.
Когда это происходит, крючки начинают дробить древесину, отламывая от нее большие куски. Достигнув контрножа, крючки выполняют функцию ножниц и разрезают обломки древесины на кусочки определенного размера.
Затем вся измельченная древесина либо поступает в молотковую дробилку, где происходит дальнейшее измельчение, либо вылетает наружу.
Благодаря низкой (200–300 об/мин) скорости вращения вала и огромному крутящему моменту, шредер легко дробит древесину любой породы, а также перерезает не слишком толстые металлические детали.
Валы изготавливают из высоколегированной стали, обладающей высокой прочностью, а также закаливают различными способами, благодаря чему деталь получает высокую прочность.
Станки для утилизации автомобильных шин
На рынке производственного оснащения есть разные станки для утилизации старых шин. Их работа заключается в измельчении утильсырья на отрезки с последующим перетиранием в небольшие частицы.
Для успешного бизнеса оборудование для переработки изношенных шин в резиновую крошку должно быть:
- Компактным, чтобы начать дело на малой площади.
- Экономичным для сбережения трат на электроэнергию.
- Рентабельным — технологический процесс практически безотходен, на выходе получается продукция, с продажей которой проблем нет.
- Высокопроизводительным — для больших объемов сырья.
- Экологичным — оборудование не опасно для окружающей среды.
Одновальные шредеры
Принцип работы однороторного измельчителя состоит в перемалывании материалов вращающимся на низких оборотах валом с зубцами (ножами). Внутри вала расположены воздухосодержащие полости для равномерного распределения тепла. Это предупреждает перегрев частей шредера и вывод его из строя.
Этапы измельчения сводятся к последовательным действиям:
- В установку по переработке шин утильсырье подается вручную или механизированным способом.
- Пресс-плита гидравлического подпрессовщика прижимает покрышки к валу и возвращается в исходное положение.
- Измельченная резина продвигается через металлический экран, который установлен в станках для переработки шин в мелкую крошку под режущим валом. Вмонтированная конструкция позволяет регулировать размер частиц.
- Полученная фракция поступает на конвейер для последующей обработки.
Двухвальные измельчители резины
В двухроторной дробилке расположены два параллельных вала с ножами. Установка способна перерабатывать шины большегрузов. Производительность одиночного станка зависит от заданных параметров продукции. При величине крошки 50 мм*50 мм, на утилизацию 2 т потратится 1,5—2 часа, меньший размер займет дополнительное время. Двухвальный станок для переработки резины в крошку по мощности превышает одновальный в несколько раз.
Оборудование для переработки изношенной резины работает по следующему принципу:
- Покрышки с извлеченным кордом загружаются в бункер, направляющий их на валы.
- Два вала вращаются в противоположные стороны, захватывают шину и разрывают ее на части — это этап первичного измельчения.
- Раздробленное сырье на крутящемся барабане с отверстиями вторично измельчается.
- Частицы, не попавшие в ячейки из-за несоответствия размера, возвращаются в зону загрузки и проходят второй цикл обработки.
- Вторсырье попадает на конвейер выгрузки для фасовки.
Комплексные линии
Текущая ситуация на рынке перерабатывающей отрасли способствует развитию производственных линий по переработке автошин в резиновую крошку.
Российские и иностранные производители предлагают схожую комплектацию оборудования, в состав которой включены:
- Гидравлический вырыватель металлического корда.
- Гильотины для нарезки покрышек.
- Шредер с виброситом.
- Станок для удаления борткольца.
- Сепарационный узел с системой воздушной и магнитной фильтрации.
- Ленточный транспортер.
- Пылеудаляющая установка.
- Транспортный вентилятор.
Перед утилизацией резину осматривают на предмет лишних элементов. Покрышки грузового транспорта нарезаются на сегменты, легкового подаются целыми. Подготовленный материал подается по конвейеру в дробилку для извлечения обода. Шина переходит в роторную установку для измельчения. В сепарационном узле резиновые частицы очищаются от металлических, текстильных включений и на круглом вибросите сортируются по заданному размеру.
Оборудование для переработки шин
При утилизации 100 тонн отходов в месяц линия, укомплектованная оборудованием для переработки автомобильных и тракторных шин на выходе дает:
- 70 т основного вторсырья;
- 15 т металлокорда;
- 15 текстиля.
Заключение
Состояние окружающей среды вызывает тревогу, особенно из-за неграмотной утилизации отходов. Складировать тонны мусора на полигонах опасно, поскольку процесс распада затягивается на годы и десятилетия. Автопокрышки испытывают немалые нагрузки во время эксплуатации и быстро выходят из строя. Переработка изношенной шины на крошку сулит прибыль с первого месяца работы. Первоначальные затраты на приобретение оборудования и запуск производства варьируются в среднем от 5 до 7 миллионов рублей. Порядка 350 тысяч составят ежемесячные расходы на переработку шин при доходах свыше 1 миллиона. Крошку, металлический корд и текстильное волокно охотно закупают заводы-изготовители, учитывая характеристики и стоимость дешевого сырья. Снизить риски сумеют налаженные каналы поставок и сбыта в стране и за рубежом.