Как самостоятельно выполнить ремонт шиферной крыши

Содержание:

Еще несколько простых способов

Для заделки трещин в шифере можно использовать строительную пену.

Также в качестве заплатки используется герметизирующая бутил-каучуковая лента. Она самоклеящаяся с двухсторонней рабочей поверхностью. Сверху лента выполнена из декорирующего материала или нетканого полотна, снизу клейкая основа защищена антиадгезионной полоской бумаги либо полимера.

Всего-то и нужно, что снять эту полосу и заклеить поврежденное место. А верхнюю часть при желании можно окрасить в любой цвет, материал это позволяет.

Еще одним таким способом является нанесение на трещину сразу нескольких слоев. На подготовленную поверхность в отверстие «задувается» монтажная пена. После отвердевания, высыхания и обрезания ее по контуру волны (листа шифера) сверху накладывается слой герметика, а спустя некоторое время (после просушки) — еще слой битумной смолы.

Таким слоеным пирогом хорошо пользоваться, когда протекает шиферная крыша. Более простой аналогичный способ — попеременная укладка плотной ткани (практически любой) и нитрокраски.

Иногда трещину в шифере можно заделать прямо на крыше, не особо утруждаясь снятием материала на землю. В этом случае решающая роль отводится силиконовой пасте. После предварительных процедур искомая трещина сначала засыпается крошкой из шифера, а позднее заполняется силиконом.

По краям небольшой по величине трещинки высверливаются отверстия диаметром до 4 мм. Сама же она заливается горячей смолой либо специальными кровельными герметиками, которые, высыхая, становятся похожими на резину.

Как видно, способы не очень-то и сложные. И для ремонта шиферной кровли своими руками можно смело ими пользоваться.

Однако если первичные навыки отсутствуют либо нет элементарного желания возиться с шифером, можно нанять специалиста, который решит проблему быстро и качественно.

Для ремонта шифера годится все: цемент, монтажная пена, герметик, смола битумная. Но куда более важными представляются качественная подготовительная работа, лето и сухая погода. Смысл в ремонте есть только тогда, когда течет крыша максимум в двух или трех местах.

При больших повреждениях не стоит пытаться что-то починить, проще заменить поврежденные листы, а при невозможности такой процедуры лучше совсем ничего не трогать.

Причины образования дефектов

Начнём с рассмотрения, по каким причинам шифер выходит из строя.

  1. Ударные нагрузки. К сожалению, точечные удары делают в асбестоцементном материале дырки. Атмосферные осадки этот кровельный материал не повредят. Но нередко около домов растут деревья, так вот при сильном ветре ветки могут сломаться и упасть на крышу, повредив её. Это касается и брошенного камня или хождения по кровельному покрытию.
  2. Жизнедеятельность простейших растений: мха, лишайников. Они хорошо закрепляются на шероховатой поверхности асбестового шифера, разрушая материал, а точнее его структуру. При этом колонии растений заполняют нижние волны материала, тем самым делают заторы воды, работая как дамбы. Это во-первых дополнительная нагрузка, во-вторых, повышается вероятность появления протечек. Решается эта проблема со мхами просто – кровельный материал окрашивается специальной краской, поверхность становится гладкой, а значит, споры растений не смогут зацепиться. Если шифер не окрашен, а растительность уже начинает завоёвывать пространство, то крышу придётся чистить любым способом: механическим, гидравлическим, химическим.
  3. Старение строительного материала. Со временем любой материал теряет свои технические и эксплуатационные качества. И шифер здесь не исключение. К тому же негативное воздействие природных нагрузок ускоряет процесс старения. К примеру, в промышленных городах он проходит быстрее, чем в сельской местности.
  4. Неправильно проведённый монтаж. Процесс укладки и крепления шифера несложный, но в нем присутствует некоторые нюансы, от выполнения которых зависит качество конечного результата, а соответственно и длительность эксплуатации, плюс целостность самого материала. К примеру, для крепления нужно использовать кровельные, а не обычные гвозди, если отверстие под крепёж было высверлено с меньшим диаметром, чем диаметр крепежа, то при тепловом расширении на стыке двух материалов создаются большие напряжения. И таких нюансов немало.

Итак, разобравшись с причинами появления дефектов, переходим к тому, как обнаружить изъяны кровельного материала.

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Вариант ремонта 3

Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей  комбинации спасает шифер.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

Самые проверенные способы ремонта шиферной кровли

Итак, представляем серию пошаговых мастер-классов, которые в деталях покажут вам: как устранить трещину в шифере в зависимости от ее размеров, и какими материалами это будет удобно сделать.

Итак, первым делом порекомендуем вам проверенный материал для ремонта трещин на асбестоцементных покрытиях – битумную ленту:

Битумные ленты довольно легко найти в продаже. Они состоят из таких слоев: алюминий в качестве армирующей основы, вязкий битум для сцепления с кровлей и временное защитное покрытие, которое нужно снять.

Идеально, если вы сможете наклеить такую ленту сразу с двух сторон поврежденного листа: и с изнаночной стороны, и с лицевой.

Для небольших трещин, которые еще не расползлись по листу, замечательно подходит битумная смола. Причем народные умельцы научились чинить ею шиферную крышу довольно быстро: просто расплавляя небольшой кусок застывшей смолы при помощи ручной газовой горелки и нанося вещество прямо на трещину. Дешево и сердито:

Как более прогрессивный способ — можно использовать холодную сварку. Ею, как и мастикой, замазывают трещины на шиферных листах:

Для ремонта шиферной крыши своими руками также отлично подходит современная наплавляемая кровля. Просто отрезаете нужный кусок и фиксируете на повреждении:

Можно сказать, это укрупненный вариант битумной ленты, но при этом более надежный. Страдает здесь только эстетический аспект: большая черная заплатка будет более заметна на кровле, чем тонкая серебристая полоса специальной ленты.

Если вы не хотите приобретать специальные средства для небольшого ремонта шиферной крыши дачного домика, воспользуйтесь старым добрым методом с тканью и клеем:

Если трещина не широкая, но длинная, от нее легко избавиться при помощи ткани и самой обычной краски для внешних работ:

А вот более новый и технически интересный способ – применение Эластомерика:

Эластомерик создает на обратной стороне шифера такую же цветную плотную пленку, как и краска, но при этом еще и тянется! Это хорошо для больших трещин, которые способны «гулять» при сильном ветре.

Если вы подозреваете, что отремонтированная трещина рискует в будущем разойтись вновь (например, из-за проблем со стропильной системой), тогда есть смысл дополнительно армировать ее сеткой и покрыть битумной мастикой:

И, наконец, никто не отменял старый добрый цементный раствор:

Смесь для ремонта готовят так: смешайте цемент и асбест в пропорции 1:3, разбавьте водой и клеем ПВА до консистенции густой сметаны. Сделайте это прямо перед тем, как заберетесь на крышу, чтобы раствор не застыл раньше времени, а на это уйдет не более 3 часов.

Таким цементным раствором вы легко сможете как починить дырку на крыше из шифера, так и заполнить довольно крупные трещины. Что и немудрено: шифер и есть тот самый бетон, всего лишь наполненный асбестовыми волокнами для прочности. Поэтому такой ремонтный материал ему как нельзя лучше подходит.

Подобрали для себя один из предложенных методов?

Определение «болезни» по трещинам на шифере

Наличие трещин на выступающих волнах требует наложения заплат и сверху, и снизу.

Если трещины образовались в нижних волнах, то ремонт предстоит более сложный. Герметичность этого места становится невозможной из-за постоянного скопления воды.

На сложность ремонта шифера влияет непосредственное расположение трещины:

Конец каждой панели перевернут, или отдельное мигание, которое сопрягается с швами, обеспечивает подъем. Там, где вызывают ветровой дождь или снег, может быть установлена ​​гибкая мембрана для создания воздушного барьера. Мембрана покрыта противоударом для защиты стопы и эстетики. Быстрое исправление — вырезать панели за стеной и установить систему, которая вмещает движение.

Некоторые незначительные проблемы, такие как поврежденные шайбы на панельных крепежах, можно отремонтировать, удалив плохую застежку и установив новую. Существует тестер утечки, который выглядит как насос для шин, который может определить, есть ли застежка в воздухе. Если это так, замените крепеж. Это хорошая идея использовать негабаритную шайбу и устанавливать какой-то герметик под шайбой до того, как будет установлен крепеж. Если крепеж представляет собой винт, и он удаляется, то может потребоваться винт большего диаметра или другой тип крепежа.

  • Проще всего увидеть трещину, проходящую по верхней волне, которая считается самой безобидной. В этом месте вода не застаивается, поэтому протеканий быть не должно. Ремонтные работы подразумевают использование оцинкованного железа и специальной кровельной ленты. Железо необходимо выгнуть по форме волны и подложить под шифер, а лентой накрывают трещину сверху.
  • Наиболее опасной является трещина, идущая в нижней волне. Именно она становится причиной протечек. В этом случае для решения проблемы, чем заделать дырки в шифере, следует запастись герметиком, латкой и согнутым листом оцинковки.
  • Самые серьезные проблемы возникают в том случае, когда обнаруживается трещина поперек листа. Со временем такой дефект становится шире и постепенно переходит на другие волны.

Способы ремонта

Собираясь латать крышу, нужно понимать, что любой используемый материал со временем перестанет выполнять свои герметизирующие функции, так как коэффициент температурного расширения у него отличается от шифера. Это отличие особенно ярко проявляется в экстремальных условиях «работы» заплатки – под прямыми лучами солнца и влиянием осадков.

Поэтому перед тем как заделать дыру в шифере на крыше, подумайте – может быть, проще и надёжнее будет заменить повреждённый лист целиком. А описанные ниже способы больше подходят для небольших трещин и пробоин.

Способ 1 – ремонтная лента

Специально для ремонта мелких дефектов и продольных трещин на шифере и гидроизоляции кровельных примыканий выпускается битумная лента на самоклеющейся основе. Она бывает одно- и двухсторонней, с наружным слоем из цветной алюминиевой фольги или из нетканого полотна, поддающегося окрашиванию в нужный цвет.


Экспресс-ремонт лентой NICOBAND Источник peredelka.tv

Длина ленты должна превышать длину трещины на 3-5 см в каждую сторону. Перед приклеиванием с неё снимается нижний защитный слой, после чего она укладывается на чистую обезжиренную поверхность и с усилием прижимается к ней.

Способ 2 – битумные мастики

Битум – прекрасное средство для кровельного ремонта. Он не даёт усадки, обладает пластичностью, поэтому хорошо герметизирует трещины. Если вместе с ним использовать армирующую сетку, стеклоткань или другой подобный материал, можно решить проблему, чем заделать дыры в шифере на крыше.

Горячий способ.

Заключается в заливке трещин строительным битумом, разогретым газовой горелкой или в металлической ёмкости на открытом огне. Если повреждение небольшое, берут кусок битума, держат над трещиной и направляют на него пламя горелки. Расплавленное вещество затекает в щель и запечатывает её.

Для крупных трещин или большого количества повреждений лучше растопить битум в ведре и залить ковшом. При этом следует быть осторожным, так как температура материала превышает 150 градусов.


Масло замедлит скорость полимеризации битума Источник ytimg.com

Холодный способ.

Предполагает использование готовых составов, не требующих разогрева. Битумные мастики продаются в пластиковой или металлической таре разного объёма. Они гораздо удобнее и безопаснее, наносятся кистью или резиновым шпателем минимум в 2 слоя с просушкой каждого.

Поперечные трещины и большие повреждения на шиферной кровле необходимо армировать, чтобы не допустить их разрастания. Для этого и применяют стеклоткань или сетку. Её наклеивают на свежий слой мастики, прижимают валиком и покрывают сверху ещё одним слоем. При необходимости можно сделать несколько таких слоёв, выдерживая между ними временной интервал для застывания.

По каким причинам образуются трещины и дыры в шифере

Для правильного подбора метода, при помощи которого будут производиться ремонтные работы предварительно необходимо выяснить, что стало причиной появления повреждений. Благодаря этому удастся выполнить заделку дыр в кровельном материале таким образом, чтобы через небольшой временной промежуток данный недочет повторно не возник.

Ввиду достаточно высокой хрупкости шифера его повреждение происходит по ряду следующих многочисленных причин:

Ударные нагрузки. Причина заключается в неаккуратной ходьбе по крыше.
Технологический брак. Во время производства материала гидратация цементной основы осуществляется в условиях недостаточной влаги, из-за чего шифер не приобретает оптимального уровня прочности. В итоге такие листы с легкостью покрываются трещинами даже под воздействием незначительных нагрузок, а проведение ремонтных работ в подобных ситуациях является бессмысленным.
Длительный период эксплуатации. В основном срок службы кровельного материала относительно небольшой и достигает лишь 10-12 лет, по истечении которых на его поверхности начинают возникать трещины и другие повреждения.
Неаккуратная транспортировка и хранение. Дефекты из-за этого не всегда можно выявить изначально, но зато они становятся хорошо заметными при ходьбе по уложенным листам шифера на кровли

Во избежание образования повреждений шифера следует соблюдать осторожность не только при укладке, но и на протяжении всего времени сопутствующему этому процессу (при перевозке и хранении до проведения монтажных работ).
Неверно уложенное покрытие. В такой ситуации проблемы могут возникнуть, если волны листа частично находятся на крыше без опоры на рейку

В итоге при данном способе монтажа образование трещины может произойти при неаккуратной ходьбе по кровельному материалу или при падении на его поверхность тяжелого инструмента и веток рядом расположенных деревьев.
Применение неподходящих крепежных элементов. К числу достаточно частых ошибок относится использование для фиксации кровельного материала обыкновенных гвоздей без наличия резиновых прокладок. Помимо этого повреждения появляются в случаях, если укладывать шифер без предварительного сверления отверстий в сухих листах под забиваемые крепежи. Без их проделывания перед вбиванием гвоздей в покрытии могут возникнуть очень продолговатые по длине и опасные трещины, а также дыры небольших размеров.

Обратите внимание! Во избежание возможного повреждения шифера при сезонном расширении металла, отверстия в нем необходимо делать немного больших размеров, чем используемые крепежные элементы. Сильно увеличивать их не следует, чтобы не затекала вода во время осадков, дополнительную защиту от которой и обеспечивают именно резиновые прокладки.

  • Неподходящий угол наклона крыши. В результате укладки шифера на такую кровлю можно наблюдать застаивание воды.
  • Шероховатая поверхность материала. По этой причине на шифере регулярно происходит скопление снега в зимний период времени. Под влиянием теплых солнечных лучей весной снежный покров начинает таять, и в итоге вода стекает вниз. Над карнизом крыша всегда является более холодной, таяние снега происходит не очень быстро и стекающая жидкость повторно превращается в лед, под воздействием которого шифер медленно подвергается разрушению.
  • Резкие перепады температуры. Из-за них материал начинает приобретать микротрещины.
  • Выполнение раскроя листов при недостаточных познаниях и опыте. Сложнее всего резать шифер в ситуациях, когда доводится осуществлять проведение работ близко к краю или крайней волне, а также при проделывании отверстия для трубы. В таком случае совершить заделывание дыр в кровельном материале от последнего фактора можно исключительно в ходе монтажа двойной латки.

Обратите внимание! При предельно аккуратном обращении с шифером можно существенно сократить вероятность возникновения трещин и дыр, для устранения которых потребуется производить ремонтные работы или и вовсе совершать замену листов.

Помимо этого достаточно часто трещины в шифере появляются по причине несоблюдения технологии производства материала на разных этапах:

  • В ходе готовки раствора добавляется меньшее количество цемента, чем требуется.
  • Изготовление в кустарных условиях без применения качественного оборудования и ряда других нюансов.
  • Использование коротких асбестовых волокон.
  • Некачественно выполненная обработка готовых листов шифера.

Во избежание приобретения низкосортного кровельного материала лучше всего отдавать предпочтение продукции положительно зарекомендовавших себя на рынке изготовителей.

Ремонтная смесь

Смеси изготавливают из воды, асбеста, цемента, клея ПВА. Делать ее просто: на одну часть цемента засыпают три частям асбеста. В этот состав добавляют строительный клей ПВА и воду в равных количествах. Затем все аккуратно перемешивают, пока не образуется смесь с густой консистенцией.

Смесь изготавливается малыми порциями! Это делается для долговременного ее сохранения. Дефект заделывают полученной смесью в два слоя. Толщина каждого — должна быть не меньше одного мм. В строительных магазинах есть в продаже уже готовые составы. В их основе существуют гидроизоляционные материалы. Можно воспользоваться таким составом, но предварительное обезжиривание материала перед ремонтом выполняется всегда.

Можно работать с этим же составом, но только разбавленным ксилолом. Место дефекта вначале покрывают грунтовкой, затем покрывают составом. Как только пройдет шесть часов, надо на этот слой положить стеклоткань. И, вновь нанести слой герметика.

Трещина в шифере – стоит ли бить тревогу?

Во избежание необходимости полной замены листа, что является непростой задачей, можно воспользоваться различными методами исправления возникшего дефекта. И, несмотря на требование наличия определенных навыков, это проще, чем произвести замену всего листа.

Наиболее часто повреждения возникают из-за «старения» шифера. Но кроме этого наблюдаются и другие причины:

  • в комплект попал лист, созданный с нарушением технологии изготовления;
  • плохое качество обработки самого листа на завершающем этапе;
  • некачественный асбестовый материал;
  • ошибка в выборе угла наклона при его укладке;
  • нарушение порядка укладки листов, что стало причиной возникновения дополнительного напряжения;
  • для крепления шифера не применялись специальные гвозди;
  • трещина появилась во время сверления шифера или его резки;
  • попадание твердого материала на крышу в результате порывов ветра или шалости детей.

Часто производители кровли не соблюдают требования времени затвердевания. Оно определено стандартами в 28 суток. Но, как всегда, прибыль становится приоритетом. Многие уменьшают этот срок, отправляя невыдержанные листы в реализацию. Это основная причина повышенной хрупкости шифера. Но опыт мастеров кровельного дела – источник множества рецептов, позволяющих осуществить ремонт трещин и сколов в шифере.

Наши советы и знания помогут выбрать наиболее подходящий способ

Важно обеспечить самое быстрое решение проблемы. Особенно, когда погодные условия не позволяют долго раздумывать

Варианты ремонта крыши

Выбор способа зависит от размера трещины, места ее появления и от материалов, имеющихся в наличии. Сегодня на строительном рынке присутствует большой выбор современных материалов, способных надолго продлить срок эксплуатации крыши. Однако не потеряли своей актуальности и старые «дедовские» методы.

Битумная заплатка

Одним из них является применение битумной мастики. Битум расплавляют и образовавшейся вязкой массой постепенно заполняют трещину. Недостатком такой заплаты является способность битумной мастики деформироваться при изменениях температуры.

Нанесение битумной мастики на шифер

Ремонт шифера с помощью битума имеет некоторые особенности:

  • при холодной погоде в смесь добавляют примерно 10% масляных отработок для сохранения ее эластичности;
  • для повышения прочности ее армируют сеткой из стекловолокна;
  • можно также применить уже готовую битумную мастику, которая обладает гидроизоляционными свойствами.

Использование цементных смесей

Бетонный раствор готовится из двух частей мелкого песка и одной части цемента. Раствор вымешивается до получения сметанообразной консистенции. Если размеры трещины слишком большие, необходимо под нее подложить прокладку из оцинкованного железа. Сверху шпателем наносится бетонный раствор, поверхность которого после затвердевания грунтуют.

Ремонт шифера цементной смесью

Бетонный раствор можно заменить асбестовой пастой, которая наносится в 2-3 слоя. Для ее приготовления:

  • измельчают в порошок асбестовый лист или шнур;
  • цемент и асбестовый порошок смешивают в пропорции 2:3;
  • перед применением смесь разводят равными частями клея ПВА и воды.

Другие способы

Отличными адгезионными качествами обладает силиконовая паста. Метод привлекает и простотой исполнения:

Использование клея для ремонта шифера

  • трещина заполняется шиферной крошкой;
  • заливается силиконовым клеем;
  • обработанный участок окрашивается под общий тон.

Небольшие отверстия можно заполнить монтажной пеной. После высыхания ее обрезают по контуру и покрывают слоем герметика. Поверх него наносится еще один защитный слой – но уже битумной мастики.

Надежно залатать шиферную крышу можно с помощью влагостойкого нитроцеллюлозного клея. Заплатка, вырезанная из плотной ткани, пропитывается гидрофобным составом и клеится с внутренней стороны шифера. С внешней стороны трещина заделывается одним из возможных способов.

Для ремонта мелких дефектов шифера отлично подойдет рецепт «народной замазки». Ее можно получить, смешав олифу с мелом. Смесью замазывают все повреждения и грунтуют.

Еще более легким, дешевым и надежным вариантом ремонта шифера является клей, который образуется при растворении пенопласта в бензине.

Используем битумную мастику

Для ремонта продольных трещин можно использовать стекловолоконную сетку-серпянку или стеклоткань, которую лучше наклеивать с помощью битумной мастики холодного отверждения. Трещины поперечные обычно заклеивают той же сеткой-серпянкой, но иногда приходится все же полностью менять поврежденный лист. Для этого приходится снимать несколько соседних листов, чтобы вынуть поврежденный, а затем все укладывать обратно и надежно закреплять.

Трещины, обнаруженные в листах карнизного ряда покрытия, ремонтировать сложнее, поэтому чаще всего их меняют на новые. При такой замене требуется аккуратное удаление гвоздей, соединяющий карнизный и второй ряд кровли, поскольку даже целые листы старого шифера могут дать трещину при неаккуратном монтаже.

Если по карнизной линии замена листов по каким-либо причинам невозможна, то их придется снимать, а трещины проклеивать стеклосеткой на битумной мастике, накладывая материалы с верхней и нижней сторон треснувшего шифера. Затем отремонтированные листы вновь нужно установить на место. Оставлять поврежденные листы не рекомендуется – трещины и сколы будут неизбежно расширяться со временем.

Советы эксперта

Если у вас остались от других строительных работ куски наплавляемой рулонной гидроизоляции, то их вполне можно использовать при ремонте кровли. Рулонные мембраны эластичны и легко принимают изогнутую форму волны. Отрезки можно предварительно разогреть газовой горелкой или строительным феном.

Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа ↑

Есть некоторые способы ремонта крыши из асбоцементного материала, для которых поврежденные листы не демонтируют. Эти работы выполняют непосредственно на кровле, поэтому необходимо обеспечить страховку.

Заделка трещин пастой из силикона ↑

Трещины можно замазать пастой из силикона, которая отличается хорошей адгезией к асбоцементному покрытию. Поврежденный участок аккуратно очищают от пыли и мелких крошек асбеста при помощи щетки из металла. Затем его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, скажем, ацетоном или особым растворителем. В щель трещины равномерным слоем засыпают асбестовую крошку.

Следующим шагом крошку заливают пастой из силикона, дают ей схватиться и закрашивают под цвет крыши. На эти работы уходит немного времени, а результат получается достаточно надежным.

Отремонтированные участки крыши закрашивают, как только схватывается силиконовая паста. Это необходимо из-за пористой структуры асбоцементных листов, в силу чего отремонтированная поверхность по краям быстро загрязняется.

Использование монтажной пены ↑

Поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее трещину задувают пеной, но не до конца. Ремонтируемый участок просушивают и обрезают по бокам излишки пены, после чего накладывают слой герметика. Работы завершают, покрыв восстановленную поверхность мастикой из битума . Чтобы сохранить смолу жидкой, в разогретом состоянии в нее добавляют немного солярки. Получается своеобразный праймер. Нужную густоту смеси можно обеспечить, добавив обычный чистый песок.

Мастика для устранения повреждений ↑

Листы, имеющие стыки, обрабатывают мастикой с армирующим наполнителем волнистой структуры. В отдельной таре плавят небольшие кусочки битума. При этом образуются пена и примеси, которые в процессе удаляют. Плавление при 200–220°С продолжают до полного обезвоживания битума. Затем в небольшие порции расплавленного битума добавляют наполнитель, который предварительно разогревается до 110°С. Мастика в горячем состоянии наносится на стыки шпателем или другим подходящим инструментом. В процессе нанесения материал приглаживают. Таким образом убирают излишки влаги и прочно утрамбовывают мастику.

Еще одним вариантом заделки трещин является использование самоклеящейся ленты из бутилкаучука . Он имеет исключительные адгезионные характеристики по отношению к любому основанию. После проклейки трещины образуется высококачественная накладка, исключающая попадание воды, устойчивое к любым атмосферным воздействиям, ультрафиолету, перепадам температур.

Чтобы повысить сцепляемость ремонтных материалов, трещины или сколы желательно праймировать клеем ПВА.

О шифере

Несмотря на разнообразие современных кровельных материалов в частном секторе по-прежнему привычны двухскатные крыши, крытые шифером. Этот материал пользуется неизменным спросом при возведении жилых домов, садового жилья и хозяйственных построек благодаря следующим достоинствам:

Противники использования шиферного покрытия указывают на следующие недостатки:

Состав. Шиферные листы изготавливаются из смеси цемента и волокон асбеста. Волокна увеличивают прочность и огнестойкость материала, но, вместе с тем, доказано вредят здоровью человека (при попадании асбестовой пыли в дыхательные пути).


Проверенный временемИсточник keramoplast.com.ua

  • Внешний вид. Со временем шиферная кровля склонна зарастать мхом. Недостаток исправляется своевременной обработкой грунтующим составом; при этом дополнительно повышается и гидроустойчивость, а, значит, и срок службы покрытия.
  • Вес. Шиферный лист весит порядка 20 кг. Для монтажа потребуется прочная стропильная система и достаточная физическая сила исполнителей.
  • Хрупкость. Материал повреждается довольно легко и требует аккуратного обращения при перевозке, монтаже и эксплуатации.

Ремонт шифера: чем можно заделать дырки и трещины

Перед ремонтом шиферной кровли своими руками первым делом надо провести уборку на крыше, смести опавшие листья и прочий мусор. Кроме того, шиферная кровля зачастую покрывается зеленым наростами – мхом или лишайниками. Это не только неэстетично выглядит, но и может послужить причиной дальнейшего разрушения кровли. Прорастая в микропоры, материла, мох делает его доступным для проникновения влаги. Зимой влага замерзает, увеличиваясь в объеме и расширяя поры до состояния трещин. Поэтому во время ремонта шиферной крыши от зелени на крыше следует избавиться. В этом поможет щетка с жесткой металлической щетиной. Надо тщательно счистить все наросты мха, смести их с крыши и дать ей просохнуть на солнце. Разумеется, данную процедуру можно проводить только в сухую солнечную погоду. Чтобы избежать нового нарастания мха и лишайника, надо нанести на всю поверхность очищенной кровли 5 %-ный раствор железного купороса, разведенный в воде в пропорции 1: 3.

Когда поверхность кровли будет полностью очищена и просушена, перед ремонтом покрытия из шифера своими руками надо его внимательно осмотреть. Вполне возможно, что повреждения окажутся несущественными – всего лишь мелкие трещинки. Для того чтобы от них избавиться, нет необходимости заменять старый шифер, можно просто их заделать и предпринять ряд мер против их последующего возникновения.

Для заделывания трещин при ремонте шиферной кровли этим составом надо выбрать сухую, но не солнечную погоду, чтобы асбест высыхал естественным образом, а не под действием прямых солнечных лучей. На место повреждения наносят приготовленную смесь, хорошо разравнивают. Когда чуть подсохнет, сверху наносят слой водного раствора ПВА (3 части воды на 1 часть клея). Затем еще дважды, с небольшим промежутком по времени (для первоначального схватывания состава), наносятся слои смеси.

Есть еще один вариант заделывания трещин с помощью такой смеси. Приготовленную смесь разбавляют ксилолом (его количество должно составлять 5—10 % от общей массы смеси). Затем разбавленной смесью грунтуют поврежденную поверхность, оставляют на несколько часов до высыхания. После чего на грунтовку накладывают отрезок стеклоткани и покрывают сверху герметиком.

Существуют также готовые смеси для ремонта шиферной крыши своими руками. Эти смеси созданы на основе гидроизолирующих материалов. Их можно приобрести в специализированных магазинах. После заделывания трещин в целях профилактики желательно нанести на всю поверхность кровли защитное покрытие. Оно может одновременно выполнять и декоративную функцию. В качестве такого покрытия для ремонта крыши дачного дома, покрытой шифером, применяются битумная краска или лак, каменноугольные лаки или специальные кровельные краски.

Если вы придерживаетесь традиционных и наименее затратных способов защиты кровли, можно использовать в этих целях цементно-песчаный раствор. Цемент смешивают с песком в пропорции 1: 3. Затем соединяют с водой и размешивают так, чтобы получился состав консистенции густой сметаны. С помощью обычной побелочной кисти состав равномерно наносят на поверхность шиферных листов. После полного высыхания раствора красят кровлю любой водостойкой краской.

Ниже подробно описано, как полностью заменить шифер на крыше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector