Как сделать засовы и запоры для ворот
Содержание:
- Оповещение, как средство защиты от проникновения
- Разновидности замков
- Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно
- Конструкция “вертушка” и другие запоры
- Преимущества самостоятельного изготовления и места использования
- Как самостоятельно изготовить и установить запорный механизм на автоматический тип ворот
- Простой сложный запор калитки типа
- Механические варианты для раздвижных ворот
- Электрозащелки
- Как сделать простой засов «Вертушка»
- Сдвижной засов
- Изготовление запора-вертушки
- Особенности затворов и замков
- Особенности и виды запорных механизмов
- Запоры-фиксаторы
Оповещение, как средство защиты от проникновения
На дачах повсеместно устанавливаются «голосистые охранники» звуковой сигнальной системы. Кто мало-мальски дружит с электричеством и электроникой, оснащает окна, двери чувствительными датчиками, реагирующими на любые попытки вторжения. Такие же анализаторы можно зафиксировать и на калитке у входа. Информация, полученная от них, передается в общую систему, где преобразуется в сигнал. Громкий тональный звук пугает не только непрошеных гостей, но и всю округу. Чем больше датчиков, тем система эффективнее, а стало быть, дороже. Но какой бы совершенной она не была, без калитки в сложной цепочке получения и обработки информации все равно не обойтись.
Разновидности замков
При выборе замка особое внимание уделяется его принципу действия. Современные запорные механизмы отличаются большим разнообразием
Среди востребованных механизмов наиболее популярными являются электромагнитные и электромеханические. Также можно разделить запорные механизмы по типу установки:
- Врезной. Его основная часть, которая влияет на прочность и безопасность конструкции представлена крепежной пластиной. Именно с ее помощью запорный механизм крепится на воротах. Его помещают внутрь створки. Отверстия для ключа подготавливаются заранее.
- Накладной. Его устанавливают на внутреннюю поверхность створки. Безопасность такого устройства обеспечивается невозможностью открыть замок изнутри без ключа. Это означает, что даже если злоумышленник проник на территорию через забор, угнать машину у него не получится.
- Навесной. Несмотря на небольшую степень безопасности, эти запорные механизмы все еще применяются достаточно часто. Для них к воротам приваривают элементы, в которые и продевается дужка. Снять его достаточно просто.
- Цилиндрический. Отмычкой открыть такие механизмы не получится. Простой метод борьбы с такими механизмами – распиливание.
Если классифицировать запорные устройства по конструктивным особенностям, можно выделить сувальдные механизмы. Они имеют в своей конструкции сувальду, которая позволяет замку не замерзать даже во время самых сильных морозов. Реечные изделия представляют собой тяжелые и простые конструкции, которые открываются очень трудно. По этой причине их выбирают реже, чем изделия с сувальдным механизмом.
Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно
Устройство “Вертушки” своими руками
Вертушка – один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый “народный” и простой в изготовлении тип. Главное преимущество – его очень просто сделать самостоятельно.
Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.
- Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина – примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
- В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 – М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
- Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
- Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
- На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.
Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.
Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм
Засов на ворота типа “шлагбаум”
Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).
- Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 – М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
- Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.
Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани
На створках делаются три захвата. Один – на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй – напротив него, возле торца второй створки, и третий – вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.
Как делается сдвижной засов для ворот
Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал – стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.
- Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
- Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
- После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.
Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.
Сделать самостоятельно засов типа “шпингалет”
Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего – сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.
- Нарезать трубку на три части – длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
- Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
- Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
- Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.
Конструкция “вертушка” и другие запоры
Изображение 2. Запор “вертушка” для гаража.
Запоры для ворот бывают очень простыми. К таким относится “вертушка”. Перекладина из бруска крепится с помощью сквозного болта, на котором она и будет свободно вращаться. При закрытии ворот створки полностью прилегают друг к другу. Снаружи такой запор не открыть. Изнутри же для открытия достаточно простого движения руки (изображение № 2).
Запоры для ворот или замок на калитку могут представлять собой обыкновенный шпингалет, который легко поставить на нужное место. Разновидность его – засов, который сделан из обычной полосы железа. Для установки такого запора необходимо точно знать количество и места расположения всех деталей. Вариантов конструкции можно придумать довольно много. При этом совсем не обязательно навешивать замки, отличающиеся сложностью и дороговизной. Их можно срезать, а засов – никогда. Различные приспособления для засовов и других запоров представлены на изображении № 3.
Автомобиль – это предмет, за которым охотятся некоторые граждане. Приходится его защищать различными способами. Некоторые владельцы устанавливают в свой гараж современные ворота с электрическим приводом. Для дополнительной защиты на них навешивают обычный замок. Делается это для того, чтобы не открыть дверь вручную при неожиданном отключении электрического тока.
Преимущества самостоятельного изготовления и места использования
Самостоятельное изготовление запоров позволяет задействовать старые запчасти, материалы, сэкономить и сделать надежную конструкцию. Если у вас установлены большие ворота, но нет запорного механизма, то охранять дворовую территорию, дом и постройки не получится.
Если установить запор своими руками, то злоумышленник не будет знать, как его открыть из-за нестандартности конструкции, что убережет от кражи. Конечно, если вор профессионал, то откроет запор шпилькой, ломом.
Но всё равно крепкая преграда доставит ему неудобство. Для садовых участков используют самодельные шпингалеты.
Для защиты более ценного места – гаража, применяют засовы-фиксаторы в комбинации с навесными замками. А для частных домов подойдут самые сложные варианты: шлагбаумы, навесные и электронные замки.
Для охраны территории могут использоваться категории устройств:
- Обычные защелки, шпингалеты и т.п. Они не могут защищать от взлома, но сдержат открытие и зафиксируют закрытое положение.
- Контейнерной категории – они большие о прочные. Подойдут для сдвигающихся и распахивающихся створок.
- Механизмы, производящиеся для ангаров. Они запирают тяжелые двери, с которыми не справятся другие устройства.
- Системы, оснащенные электрическим приводом и сигнализацией. Они подойдут для частных домов.
Владельцы подбирают категорию запоров в зависимости от нужных функций. Зачастую для частного сектора не требуется сигнализация, достаточно контейнерных механизмов.
Как самостоятельно изготовить и установить запорный механизм на автоматический тип ворот
Главное преимущество и одновременно недостаток автоматических механизмов является в их оснащении расцепляющим устройством (когда выключается электроэнергия, отсоединяется привод от механизмов гаражных ворот). Для грабителей это становится поводом к беспрепятственному проникновению в помещение.
Решить такую проблему может установка запорных механизмов, при условии, что в конструкции вмонтирована калитка либо имеется выход во внутреннюю часть двора дома. Кроме этого крепление фиксатора на створки представляется необходимым для недопущения их самопроизвольного закрытия.
Чертеж засовного замка
Рекомендации по самостоятельному изготовлению задвижных замков:
- сделать чертеж запорного механизма легко с помощью интернет-ресурсов;
- необходимо максимально повышать меру секретности запорного механизма;
- для изготовления простого запора необходимо наличие элементарных материалов и инструментов;
- чтобы изготовить замочный механизм собственноручно, необходимо использовать стальные полосы, водопроводные трубы, металлические обрезки и уголки;
- всю работу можно выполнять с помощью газовой сварки и простых инструментов;
- для распашного и поворотно-раздвижного тапа механизма подойдет любой запорный замок;
- вмонтированные фляжные типы запоров хорошо себя зарекомендовали, поскольку с их помощью притяжение полотен ворот к несущей перекладине осуществляется достаточно просто;
- при помощи пружинящихся застежек увеличивается площадь рабочего хода створок;
- винтовой запорный механизм также достаточно прост в самостоятельном производстве (если на нем нанести двойную резьбу, то он дополнительно будет «служить» в роли замка);
- для откатных систем отлично подойдут вертикальные задвижки, которые должны быть «утоплены» в специальном пазу;
- в изготовлении шпингалетной системы со сдвижным механизмом необходимо использовать трубу (небольшой длины), в которой просверлить необходимое количество отверстий для крепежа и вставить металлический прут или арматуру (принцип шпингалета на окне).
Шестереночный задвижной замок
Простой сложный запор калитки типа
После того, как я сваял калитку, возник вопрос как устроить ее запор. Нет, заранее я его не продумывал и только потому, что калитку я ваял аки художник, т.е. имея в голове лишь общий образ, я строил ее как получится. Какой будет запор тоже не знал, но вариантов по ходу было множество. Все без исключения делалось по месту, без каких-либо чертежей…
Задача, однако, стояла такова, чтобы открыть и запереть калитку можно было как изнутри, так и снаружи. При этом я не хотел никаких замков.
Все фото: автор
Был вариант сделать, как у соседа напротив-наискосок – задвижка поверх калитки, чтобы открыть можно было и снаружи и изнутри. Этот вариант отпал сам собой – мешают штакетины, они выше каркаса.
Была идея устроить систему из тросика и “атоматического” крючка, что при запирании защелкивался сам (я встречал у некоторых товарищей). Однако представив, что в мое отсутствие такой тросик порвется, или зимой обледенеет крючок… Отказался и от этой конструкции.
В конечном итоге творческий порыв привел к интересной идее устроить запор, который получился аки затвор винтовки Мосина. Этот запор придумался одновременно и удобный и мощный и простой и надежный. Только чуть сложноватый в исполнении, но тут или так или “колхоз”…
Общий замысел вы видите на фото выше. Мощный засов из прутка и две ручки – изнутри и снаружи. Таким образом заперев калитку с любой стороны я с любой же стороны легко и открываю.
При этом снаружи я сделал вот такой крюк за который очень удобно браться и открывать. Причем сразу постарался сделать закнутым вот так, а не просто загнув пруток. Т.е. радиус меньше, но радиус это только эстетика, и в своем роде показ класса исполнения – мужики в деревне заценили… :)) А сам загиб нужен для того чтобы удобно было тянуть на себя калитку при закрывании снаружи.
Загибал просто
Болгаркой в нужном месте сделал запилы 45 градусов, согнул на 90 градусов, сгиб обварил и зачистил болгаркой… все! Здесь только важно понять в какой момент это удобно сделать. Я вот извернулся буквой “зю” и сделал уже тогда, когда запор был смонтирован на калитке
Первым делом прорезал вот такой паз для ручек запора. Это просто. По краям паза сверлятся отверстия необходимого диаметра (профиль проходится сразу насквозь) и после болгаркой выбирается лишнее. Сверлить надо строго перпендикулярно вертикали калитки.
ВНИМАНИЕ! В этом месте получается доступ дождевой воды в профиль. Исключить его практически невозможно, но можно легко удалять воду
Для этого сверлом на 10 (профиль 40х20) я просверлил в нижней полке профиля два отверстия чуть в сторонах от краев паза (примерно по 5 мм в стороны) и одно отверстие по центру паза.
Примеряя по месту сваял вот такой крест. Использовал то что было под рукой. Например рукоятка внутренней стороны хорошо получилась из “папы” воротной петли (шарик потерял, эхъ..)
Здесь важно хорошо проварить крест и не ошибиться в его геометрии
Для лучшей фиксации положения калитки приварил 25-й уголок (на фото отмечен стрелкой). Это – упор. Калитка закрывается и дальше не идет и не пружинит. К тому же закрыв до упора легче задвигать запор. И, поскольку, упор выдается в проем калитки, я в обязательном порядке его зачистил-загладил. Чтобы одежду не порвать, а не то что вы подумали… :))
А вот это очень ответственная часть работы. В качестве направляющих запора использована квадратная труба. Вначале все на легких прихватках. При этом все нужно делать так, чтобы крест запора лежал горизонтально. Нет, это не обязательно, но ведь эстетика… Я к этому подошел очень ответственно, чего и вам желаю.
После того как найдено положение креста (я часа два на это убил, ведь в первый раз же делал), на столбе отмечается место куда втыкается запор и там либо сверлится, либо прожигается отверстие. Я прожигал.
Поскольку проем калитки у меня сделан очень мощным (прям целая рама, см. фото ниже), то каких-либо подвижек столбов я не ожидаю и значит со временем не будет никаких проблем с попаданием запора в отверстие.
Калитка получилась чудо как хороша! Обратите внимание, что рукоять запора снаружи в глаза не бросается. И это с расстояния метров 5
А с дороги, до которой еще столько же и вообще не видать. Соседи даже удивлялись как так любопытно получилось. Нет, это не было целью, а именно получилось вот так вот изящно. Умею же когда захочу, да… :))
P.S. И не судите качество сварки – я варил почти в первый раз.
И не забудьте подписаться на блог “Есть такая деревня“
Механические варианты для раздвижных ворот
Непосредственно для откатных ворот (без установленной автоматики) лучше всего подойдет простой и недорогой кодовый механизм.
Установить даже своими руками такого типа замок совершенно нетрудно, пользуясь инструкцией, поставляемой в комплекте. У этой конструкции есть немало преимуществ:
- прочный корпус из особого алюминиевого сплава;
- механизм из нержавейки;
- полная автономность.
Ворота без автоматики обычно не снабжаются током. В итоге электромеханический замок установить бывает затруднительно. Однако рассматриваемое кодовое устройство в нем и не нуждается.
Все разновидности имеют две панели для ввода цифр. Коды по желанию можно установить 4- или 6-значные. Нетрудно их и изменить, более того, некоторые изделия имеют очень полезную функцию возврата к заводским настройкам, что при необходимости позволит хозяину открыть ворота, даже забыв цифровую комбинацию.
Благодаря тому, что механизм изготовлен из нержавеющей стали – ему не страшна влага. От пыли его защищают специальные крышки.
Ригельные цилиндровые замки
Современные замки, снабженные двойными цилиндрами очень удобны в тех случаях, когда в доме проживает много людей. Его корпус обычно изготавливается из прочного алюминия, а начинка из нержавейки. Вся конструкция в целом отличается надежностью и крепостью.
Несомненным достоинством специалисты называют и простоту монтажа – для его установки потребуется проделать всего три отверстия и смонтировать две основные детали.
Электрозащелки
Кроме обычных затворов, существуют электрические. Они более функциональны. Электрозамки имеют повышенные меры безопасности, специальную пропускную систему, работают без перебоев. На сегодняшний день они считаются самыми надежными. Выбирая электрозащелку, ознакомьтесь с существующими видами.
Виды электрозамков:
- электромагниты;
- механические;
- защелки;
- моторные.
Первые имеют пластину, которая контролирует закрытие/открытие калитки. Происходит все под воздействием магнитного влияния. Обладают высокой стойкостью к неблагоприятным погодным условиям, выдерживают сильные морозы.
Электрозамок
Самые востребованные в установках на калитки – механические. Электромеханическая защелка состоит из комбинации механики и электричества. В ней используется специальный ключик. Приличная стоимость оправдывается высокой степенью защиты от взлома.
Защелки электрические – самые простые среди электрозамков. Если ваш двор – не секретный объект, то такой вариант вполне сгодится.
Электромоторные. Работа двери будет осуществляться при помощи маленького мотора (ригеля), размещенного непосредственно в замке. Задействуется он специальным ключом.
Установить такой замок самостоятельно можно, если вы разбираетесь в электронике. В противоположном случае доверьте установку специалисту.
Как сделать простой засов «Вертушка»
Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:
- в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
- крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
- с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
- расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
- для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.
Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно
Засов типа шлагбаум
Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.
Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.
Сдвижной засов для ворот с фиксацией
Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.
Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.
Вертикальные шпингалеты
Вертикальный засов – это просто согнутая с одной стороны в виде буквы Г арматура (12 или 14), длиной примерно 70 см. Принцип запирания створок вертикальным запором:
- к створкам ворот с двух сторон надо приварить куски трубы, по диаметру прут арматуры должен входить в эту трубу;
- в пол гаража цементируем с одной и с другой стороны еще два куска трубы – это фиксация для запорной арматуры;
- в закрытом состоянии арматура зафиксирована в трубе, ворота открыть невозможно.
Чтобы было удобно открывать ворота, с двух сторон приварите фиксирующие пазы, в которые будете вставлять изогнутую ручку арматуры такого вертикального засова.
Шпингалеты
Принцип конструкции такой же, как и для вертикального засова, только арматура и труба, по которой она двигается, фиксируются на створках ворот в горизонтальном положении, примерно по центру.
Для надежности на засов можно приварить ушки для навесного замка.
Все перечисленные запоры не дают плотной фиксации створок ворот. Надо устанавливать несколько простых задвижек или приступать к изготовлению более сложного, но надежного запора, плотно прижимающего створки.
Запорный механизм засов по типу «морской контейнер»
Удобная конструкция запора для распашных гаражных ворот, которую оценит каждый гаражник – не надо нагибаться и тянуться при открытии и закрытии ворот гаража. Сделать своими руками запор нетрудно:
- на прижимающей створке привариваем в трех местах фиксаторы кольца с ножкой для гладкой трубы, диаметром 15 – 16 мм. Первое на расстоянии от верха рамы ворот 20 см, второе по центру створки и третье 20 см от пола;
- с двух сторон трубы крепим два крюка;
- к раме сверху и снизу привариваем два фиксатора для крюков;
- при повороте трубы крюки надежно фиксируют прижимающую створку.
Посередине поворачивающейся запорной трубки с крюками надо приварить кусок трубы 30 см – это будет ручка для удобного поворота засова. Принцип такого запора можно посмотреть и в фурах – крепит надежно и герметично.
Засовы и задвижки для пластиковых декоративных заборов и калиток
Ворота, калитка и забор из современных материалов, типа пластиковой сетки рабицы (пвх) – это красиво, недорого и удобно. Но какой запор на такие калитки и ворота можно установить? Если выбран пластиковый штакетник для строительства забора и такая же калитка, то лучший вариант – магнитный замок.
Изделия из металла не подойдут для таких современных конструкций и смотрятся не очень красиво. А магнитные замки – надежные, долговечные и практичные устройства.
Крепление такого замка на створки ворот или на калитку несложно своими руками. Все детали крепятся на саморезы. Как видно на фото, такое запорное устройство – лучшее решение.
Сдвижной засов
Засов такого плана своими руками легко сделать и для ворот, и для калитки. Принцип работы одинаковый. На изготовление изделия уходит одна металлическая пластина с параметрами 50 мм ширины и около 40 см длины. Впоследствии деталь будет «ездить» вперед-назад по специальным пазам.
Довольно распространенная конструкция. Раньше такие засовы делали из дерева, но теперь распространенный материал — стальные полосы
Сами пазы закрепляют болтами или путем сварочных работ. В них вставляют пластину и для большей надежности обеспечивают входную группу вертикальными засовами. Эту часть конструкции получают из штырей Г-образной формы Ø 10 мм. Для защиты гаражных ворот упор закрепляют вверху полотна, чтобы при закрытии получалось ее фиксировать. В других случаях, где применяются распашные врата, два вертикальных засова обустраивают в нижней части.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Изготовление запора-вертушки
Запорная вертушка не теряет своей популярности среди владельцев гаражей. Это неудивительно, поскольку процесс изготовления простой, а по надежности такой механизм не уступает другим системам внутренних запоров.
Для изготовления вертушки необходима балка, которая может быть деревянной, но для более надежной конструкции лучше взять металлическую планку толщиной около 50 мм. На одну створку прикрепить планку, обеспечив ей свободное вращение. Фиксация поворотной балки осуществляется за счет специальных металлических пластин, на которые кладутся концы вращательной балки. Металлические ограничители монтируются на створы ворот параллельно друг другу на уровне центра вращения поворотной балки.
При установке запора-вертушки никаких дополнительных замков устанавливать не требуется. Такая конструкция надежно защищает ворота от взлома, поскольку навесной замок можно срезать, врезной замок можно вскрыть при помощи отмычек, а доступ к поворотной вертушке с наружной стороны невозможен.
Особенности затворов и замков
Поворотные затворы очень практичны в использовании и их легко сделать своими руками. Принцип работы такой конструкции заключается в следующем: по центру ворот крепится стержень на сквозной болт, при движении стержень попадает в пазы, выполненные на свое усмотрение, в основном это гнутые планки.
Врезной замок простой и надежный механизм, который врезается в центре ворот гаража, обеспечивая тем самым секретность.
Винтообразный запор устанавливается внутри гаражных ворот. Представляет из себя : горизонтальный ригель, на котором изготовлены засечки, либо выполнена нарезка. Открыть такой замок можно с помощью ключа идентичной засечки. Однако эта система не очень безопасна и неустойчива к взлому, так как достаточно просто выбрать необходимый ключ.
Фиксатор – запор. Более обычный и известный вариант, подойдет для любого автогаража. Принцип работы фиксатора схож оконному шпингалету, он лишь владеет большими габаритами, и изготавливается собственноручно.
Наиболее элементарными конструкциями были и остаются вертикальные фиксаторы, они устанавливаются снизу и сверху створ ворот и крепятся на определенные гильзы или же отрезки труб.
Автоматизированные системы
В последнее время все больше популярность набирают системы автоматизированных запорных механизмов. Несомненным плюсом является то, что для их открытия и закрытия выходить их автомобиля или помещения, весь процесс автоматизирован.
Выделяют два вида такой конструкции:
- Электромагнитные (их можно встретить в подъездах или гаражах где есть дистанционная связь).
- Электромеханические ( отличаются большей габаритностью в силу того, что внутри установлен двигатель, приводящий в действие ригель, отвечающий за открытие и закрытие конструкции).
Особенности и виды запорных механизмов
Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.
Основными типами устройств являются:
Горизонтальный запор. он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.
Горизонтальный засов на ворота
Вертикальный замок. по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.
Вертикальный запор в гараже
Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, откатных ворот. Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.
Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.
Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.
По способу запирания, замки могут быть:
- Поворотными.
- С фиксацией.
- Ригельные или винтовые.
- Врезные запоры.
«Вертушка» или поворотный затвор для гаража
Для распашных ворот очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.
Вертушки для гаража
Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.
Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.
Принцип работы устройства заключается в следующем:
- По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
- При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
- Снаружи их открыть невозможно.
Шпингалет для ворот
Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.
Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.
Запор на распашные гаражные ворота
Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.
Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:
- Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
- Замок, у которого основанием является уголок. Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.
Устройство замка из профильной трубы
К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.
При изготовлении запора:
- Отмечается место его монтажа.
- Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
- Отмечается отметка его входа.
- Отрезаются прутки одинаковой длины.
- К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.
Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.
Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.
Запоры винтовые
Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.
В его состав входят:
- Стержень, с винтовой резьбой.
- Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.
Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.
Недостатком такой конструкции могут быть:
- в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
- такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.
Запоры-фиксаторы
Такие запоры трудно назвать засовами. Они предназначены для плотного запирания ворот и применяются в основном в гаражах. Там имеется возможность поставить два засова, вверху и внизу, что редко бывает на воротах забора.
Запор фиксатор
Самая распространенная конструкция добывается в запчастях для грузовичков и «Газелей». Запор для дверей фургона, для бортов – уже готовый вариант. Осталось только приложить его к своим воротам.
Принцип действия прост, его даже можно повторить самостоятельно. Неподвижная часть прихватывается петлей и притягивает створку. Из крайнего положения сама она выскочить не может. Для надежности достаточно повесить небольшой замок.