Как сделать запор на калитку своими руками?

Содержание:

Виды запирающих устройств: особенности и надежность

Как было сказано ранее, калиточный запор для калитки можно изготовить своими руками, однако перед этим нужно определиться, какой именно вид наиболее подходящий в данном конкретном случае. Классифицировать типы запорных устройств можно по нескольким критериям. Например, по направлению монтажа:

  • вертикальные – чаще всего встречаются на воротах, расположены перпендикулярно земле;
  • горизонтальные – применяются для входных дверей и калиток, расположены параллельно земле.

Горизонтальное запирающее устройство

Типизация также происходит и по принципу действия:

  1. Сдвижной. Представляет собой плоский стержень, закрепленный в упорах, который крепится исключительно на ровную поверхность. В противном случае, стержень не зайдет в паз. Для обеспечения дополнительной безопасности к механизму приделываются ушки – за них можно зацепить замок.
  2. Винтовой. Устанавливается с внешней стороны. Он приводится в действие с помощью специального ключа.
  3. Пазовый с поворотным механизмом. Один из самых простых типов, хотя вручную его изготовить проблематично.
  4. С фиксацией. Данный вид используется как дополнение к основному комплексу закрывающих устройств.
  5. Электронные и магнитные замки. К этому подклассу относится целый ряд механизмов, чье закрытие и открытие осуществляется с помощью подачи электричества. Их использование открывает широкие возможности эксплуатации, однако не всегда оправданно.

Запорный механизм с фиксацией

Разумеется, с точки зрения надежности и безопасности наиболее надежными являются разнообразные кодовые самки, однако они не являются темой для данной статьи, потому рассматриваться будут только виды, которые можно изготовить для калитки своими руками.

Обыкновенный запорный механизм типа «засов»

Среди оставшихся наиболее безопасным является пазовый механизм и механизм с фиксацией, так как повлиять на них снаружи практически невозможна. Оба варианта требуют наличия относительно уникального отпирающего устройства, что затруднят взлом.

В некоторых случаях, к безопасным можно отнести и сдвижной механизм. К примеру, когда тот расположен вертикально: чтобы открыть такую калитку нужно или вытащить его, находясь внутри, или же спилить снаружи через расстояние между полотном и землей, что повлечет за собой немало шума.

Подобные защитные механизмы рекомендуется использовать для дачных участков, а в жилых дворах использовать более надежные и устойчивые к взлому устройства.

Запор на калитку с секретом своими руками

Кишечник » Симптомы » Запор на калитку с секретом своими руками

Основной функцией калиток и ворот является охрана территории от вторжения посторонних лиц, поэтому они оборудуются запорными устройствами. Обычно это несложные конструкции, которые приобретаются готовыми или изготовляются своими руками. Главное, чтобы запоры для ворот и калиток были просты в использовании.

Какие запоры для ворот и калиток наиболее надёжны

Надёжность запоров дачных ворот и калиток повышается, если устанавливать устройства, открывающиеся ключами. Наиболее часто хозяева отдают предпочтение:

  • замкам навесным;
  • винтовым конструкциям;
  • пазовым запорам;
  • накладным и врезным замкам;
  • механическим кодовым устройствам.

Замки навесные к воротам

Сейчас навесной замок встречается редко в основном на нечасто посещаемых дачах, откуда вывезены ценные вещи. Его нетрудно открыть шпилькой для волос либо вульгарно выломать ломом. Для него нужно только закрепить две проушины. В паре с ним обязательно устанавливают внутреннюю защёлку.

Винтовые устройства легко монтируются и несложны при эксплуатации. Их устанавливают на обшивку створки.

Основной деталью является засов в виде зубчатой рейки, который сдвигается за счёт вращения шестерёнки сцепленной с ним. Для её поворота используется специальный ключ.

Поскольку практичность такой системы невысока, так как приходится делать ключом немало оборотов, она не пользуется популярностью.

Ригельные замки на реечных системах более распространены, так как надёжны и несложны в обращении. Некоторые модели оснащаются крабовыми системами закрытия. Для запирания хватает 1-2 оборота ключа.

Для установки накладных замков необходимо довольно толстое основание. Поэтому под них на раму дверцы приваривается специальная пластина. Их размещают таким образом, что с улицы калитка будет открываться только ключом, а изнутри поворотной ручкой.

Многие домовладельцы отдают предпочтением врезным замкам. Если конструкция створки не позволяет сделать паз для установки, то на раму приваривается металлическая коробка, внутри которой он закрепляется. Популярность кодовых устройств по-прежнему на высоте. Конструктивно они выполняются накладными и навесными. Многие модели оснащаются дополнительными блокировками.

Электромеханические устройства

Такие виды запоров для ворот помимо механических элементов включают электрические компоненты. Эта комбинация повышает надёжность и делает возможным беспроводное дистанционное управление. При выходе их открывают нажатием кнопки, выступающей из корпуса, а при входе ключом-таблеткой или электронной картой.

При отключении электроэнергии выйти можно, нажав кнопку, а войти с помощью обыкновенного ключа. К достоинствам следует отнести удобное пользование, хорошую защищённость от взлома, возможность подключения домофона, звуковой сигнализации и других систем безопасности.

Основными недостатками считаются зависимость от наличия электроэнергии и возможность отказов при низкой температуре и высокой влажности.

https://www.youtube.com/watch?v=nqIsJSOeCR8

Недавно появившийся магнитный замок признан самым надёжным запором. Работает без ключей и засовов. Мощный магнит, управляемый электроникой, прочно удерживает закрытую створку. Закрывается автоматически, а открывается магнитным ключом.

Самостоятельное изготовление запоров

Чаще всего для запирания ворот и калиток используются схожие по конструкции накладные горизонтальные и вертикальные засовы. Поэтому рассмотрим процесс изготовления вертикального запора для распашных ворот. Их потребуется два ― на каждую створку по одному. Порядок действий следующий:

  1. На каркасе намечается место крепления устройства, определяется длина прута и точка его вхождения в землю.
  2. Прутья нужного размера отрезаются от стальных стержней и к верхним концам привариваются короткие отрезки под углом 90°. Они будут служить ручками при поднятии и опускании штырей. В грунт они должны погружаться на глубину, обеспечивающую надёжную фиксацию полотен при закрытии ворот.
  3. Отверстия в почве делаются с помощью садового бура диаметром достаточным для свободного вхождения стержней.
  4. На каркас привариваются два кольца, по которым будет двигаться засов.
  5. Выше нужно приварить крючок для удержания ручки засова в поднятом состоянии. Для усиления защиты в верхней части ворот желательно установить шпингалеты.

Горизонтальная задвижка

Этот вид самодельного запорного механизма встречается наиболее часто, так как эта конструкция наиболее простая. По принципу действия она похожа на большой шпингалет. В заводском варианте такая конструкция состоит из корпуса, в котором расположен запирающий штырь, и ответной планки, в которую штырек заходит и запирает калитку. Амплитуда движения механизма ограничивается маленьким штырьком, который выполняет функцию ручки. При сборке механизма вначале бегунок вставляется в корпус, затем в отверстие, расположенное на нем сбоку, вкручивается штырек-ручка. После монтажа корпуса задвижки на створке калитки, на опорной стойке крепят ответную планку.

Вариантов исполнения такой конструкции масса. Она может быть с круглым запирающим штифтом или с плоским, сделанным из пластины. Как правило, в плоских защелках предусмотрена возможность фиксации в закрытом положении на ключ при помощи навесного замка. Для этого внешний край запирающей пластины загнут под углом 90 градусов. В этом отгибе сделано отверстие. Аналогичное ушко имеется и на крайней скобе корпуса. При закрывании ушки пластины и скобы сдвигаются, отверстия совмещаются и в них продевают скобу навесного замка.

Плоская щеколда и круглая подпружиненная задвижка

Круглые засовы часто делают подпружиненными. Такие конструкции удобны тем, что нужно выполнять только закрывающие движения, а закрывается механизм сам под действием пружины. Такая пружина одевается на запирающий штифт. Для упора пружины на штифт устанавливают стопор со стороны закрывания. Упором пружины с другой стороны служит крайняя скоба корпуса, в которой ходит штифт.

Изготовление своими руками

Изучив механику такой конструкции ее легко изготовить своими руками. Самый простой вариант – это задвижка на калитку ворот своими руками из круглого прутка и трубы. Внутренний диаметр трубы должен быть таким, чтобы пруток свободно в ней двигался, но без люфта. Болтающимся штифтом будет трудно попадать в ответную часть при закрывании калитки.

Если ворота сделаны из металла, можно приступать к установке сразу. Вначале трубу прикладывают горизонтально на створке с внутренней стороны по ребру жесткости. Ее приваривают так, чтобы небольшой отрезок выступал за створку со стороны притвора. Трубу прихватывают в двух местах: на стойке со стороны притвора и у самого края.

Затем калитку закрывают, и выступающий отрезок трубы приваривают к опорной стойке.

После этого работают болгаркой. Трубу разрезают по линии притвора. На отрезке со стороны калитки обрезают внутреннюю часть трубы между двумя точечными сварками. Так получаются три соосных кольца: два на створке и одно на стойке.

Самодельная круглая задвижка

Теперь остается вставить в кольца круглый прут. Между двумя кольцами на калитке к пруту приваривают штырек, который будет выполнять функцию ручки и ограничителя хода. Затем запирающий штифт устанавливают в крайнее положение «открыто» и со стороны притвора обрезают болгаркой лишний выступающий отрезок. Точно так же подрезают излишек прута в положении «закрыто».

Вариант самодельного калиточного запора:

Для деревянных ворот такой запор изготавливается аналогичным способом, только понадобится металлическая пластина, на которой монтируется весь механизм. В этой пластине сверлятся отверстия, и через них задвижка крепится к деревянной створке и столбу.

Потребительская ценность калитки

Как самостоятельный элемент ограждения калитка не используется. Она, а также ворота должны планироваться и строиться в комплексе со всем ограждением (забором). Основное требование пользователя состоит в том, чтобы эксплуатировать калитку без усилий, а закрываться она должна как можно проще, без задействования при этом основных ворот

К тому же, все дополнения на ней служат созданию гармонии с общим видом ограждения, дополняя или акцентируя внимание на этой малой архитектурной форме

Рассмотрим изготовление каждого из типов засовов более подробно

Устройство «Вертушки» своими руками

Вертушка — один из самых старых и популярных типов засова. Она может применяться на въездных или гаражных воротах, часто используется для запирания амбаров, сараев и других помещений, где имеются двустворчатые распашные ворота. Это самый «народный» и простой в изготовлении тип. Главное преимущество — его очень просто сделать самостоятельно.

Подобный засов для распашных ворот придется делать своими руками еще и потому, что промышленно их не выпускают. Он изготавливается отдельно для каждых ворот.

  1. Взять брус или стальную полосу (тонкий швеллер) необходимой длины. Рекомендуемая длина — примерно 2/3 ширины створки ворот, чтобы он захватывал не менее трети каждой створки для надежности. Обычно она равняется метру. Если это деревянный брус, то его толщина должна быть не менее 5 мм, если стальная полоса, то от 5 мм при ширине около 50 мм.
  2. В одной из створок, недалеко от края (60-100 мм), необходимо проделать сквозное отверстие под болт М10 — М12. Болт должен иметь широкую головку и достаточную длину (толщина ворот + толщина запорного бруса + толщина 2 шайб + место на 2 гайки).
  3. Головка болта должна быть не видна или иметь сточенные грани, чтобы ее нельзя было выкрутить снаружи.
  4. Брус или швеллер просверливается посредине и надевается на болт, закрепляясь контргайками.
  5. На обеих створках закрепляются неподвижные швеллеры, в которые брус или полоса входят при повороте. Прорези могут быть сделаны клиновидными, чтобы створки прочнее и легче притягивались при закрывании.

Данный тип засова характеризуется высокой прочностью, надежностью и прижимной способностью. К тому же он очень популярен у тех, кто стремиться делать все сам.

Толщина деревянного бруса должна для запора быть не менее 50 мм

Засов на ворота типа «шлагбаум»

Этот поворотный засов также используется часто. Он может быть изготовлен из деревянного бруса или железой полосы (швеллера).

  • Разметить отверстие на полосе под отверстие для болта М10 — М12. Отверстие делается не посредине, как в предыдущем случае, а на расстоянии 60-80 мм от одного из торцов. Длина болта рассчитывается, как и в предыдущем случае.
  • Размечается место под отверстие на створке ворот (приложив засов в двери по месту) и просверливается сквозное отверстие соответствующего диаметра. Следует учесть, что в данном случае болт несет силовую нагрузку, поэтому шляпка должны быть широкая, обеспечивая надежный упор болта.

Шляпка болта не должна выкручиваться снаружи. Поэтому она должна быть либо скрыта под покрытием, либо иметь сточенные грани

На створках делаются три захвата. Один — на той же створке, где крепится засов, рядом с торцом ворот. Второй — напротив него, возле торца второй створки, и третий — вблизи дальнего конца засова. При необходимости в нем могут быть сделаны проушины для навесного замка.

Как делается сдвижной засов для ворот

Это также очень распространенная конструкция. Когда-то такие засовы делали из дерева, но сегодня более распространенный материал — стальные полосы. Сделать его самостоятельно не сложно, имея набор инструмента и слесарные навыки.

  1. Взять стальную полосу длиной около 400 мм и шириной около 50 мм.
  2. Полоса должна двигаться в специальных пазах-направляющих. Эти направляющие можно закрепить на пластине при помощи сварки и затем засов прикрепить к створке саморезами или сваркой.
  3. После того, как засов закреплен на одной створке, на вторую закрепляется еще один паз, который и будет фиксировать вторую створку.

Данный вид засова часто снабжается дужкой для того, чтобы фиксировать его навесным замком.

Сделать самостоятельно засов типа «шпингалет»

Для засова лучше всего подойдет гладкий прут диаметром не менее 10 мм. К пруту крепится рукоятка, чтобы образовать Т-образную форму (проще всего — сваркой, но можно также просверлить в прутке отверстие, нарезать резьбу и закрутить в нее болт). Также необходимо подобрать стальную трубку с таким внутренним диаметром, чтобы поток входил в нее без задержек и люфтов.

  1. Нарезать трубку на три части — длинный (около 10 см) и два коротких (по 5 см).
  2. Приварить к одной из створок длинную трубку. На противоположной створке приварить более короткий отрезок, чтобы прут входил в него.
  3. Вставив прут в трубки до конца, на свободный конец надеть еще один короткий отрезок трубки и прикрепить сваркой. Убедиться, что ворота открываются и закрываются свободно.
  4. Чтобы в закрытом состоянии засов фиксировался, приварить металлическую пластину или уголок, фиксирующий ручку в этом положении. Можно дополнить пластину проушиной для навесного замка, чтобы фиксировать засов.

В чем преимущество дополнительных запоров

Автомобиль всегда привлекал воров, и часто их не останавливает даже то, что он находится в гараже. Очень часто в гаражах используются современные раздвижные ворота, которые имеют много преимуществ.

Так выглядят дополнительные запоры для ворот

Но, несмотря на это, есть у них и существенный недостаток — при помощи грубой силы их достаточно просто взломать. Если прекращает поступать питание на привод, то механизм открывания створок не работает и автовладельцу приходится открывать их вручную. Этим часто и пользуются взломщики. Для того чтобы обезопасить ваш автомобиль и имущество от кражи из гаража, целесообразно использовать дополнительные засовы, а в некоторых случаях не будет лишним повесить дополнительно и навесной замок.

Смысл сделать дополнительный засов на ворота есть тогда, когда в воротах есть встроенная калитка или вторая дверь, которая выходить во двор или во внутреннее помещение. Если вы решили дополнительно установить фиксатор-затвор. то сможете им пользоваться и при открытых дверях. Он поможет вам зафиксировать их в открытом положении, и они не смогут произвольно закрыться и при этом повредить автомобиль.

Чертеж затвора фиксатора для ворот

Кроме того, в таких случаях часто происходит автоматическое срабатывание замка. Засов на ворота своими руками сделать несложно, необходимо определиться с его типом и местом расположения, в каком направлении будет двигаться запирающее устройство. Существуют основные конструкции запоров на ворота, которые наиболее часто изготавливают своими руками, отличаются они между собой направлением движения запирающего устройства:

  • горизонтальные засовы могут быть верхними, нижними и центральными;
  • вертикальные имеют такую же классификацию;
  • дополнительные засовы, которые используются для закрывания калиток или врезных дверей.

Независимо от того, будут засовы расположены на полотне ворот или на раме, в любом случае их запирающий механизм должен располагаться перпендикулярно направлению движения створок.

Самодельные засовы для распашных ворот

Если говорить о типах конструкции таких устройств, то они могут быть накладными, сдвижными или накидными; врезными; поворотными, ригельными или винтовыми; могут фиксироваться при помощи пазов, пружины или поворотной конструкции.

Самостоятельное изготовление засова

Конечно, можно купить такое устройство в магазине, но если у вас есть элементарные навыки выполнения слесарных работ, вы сможете сделать его своими руками. Можно найти уже готовые чертежи, а можно сделать их самостоятельно, с учетом размеров ваших ворот.

Для изготовления самой простой задвижки вам понадобится стальная труба, полоса, куски листового металла и уголков.

Кроме этого, вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, измерительные инструменты, молоток. Если у вас распашные или поворотно-развдижные ворота, то для них подойдет засов любого типа. Эффективно использование фляжных запоров, которые действуют как запор крышки молочного бидона.

Конструкция самодельного засова из профильных труб

Можно использовать контейнерные или пружинные запоры, все они обеспечивают надежную фиксацию створок.Если у вас откатные ворота. то для дополнительной их фиксации необходимо использовать вертикальный запор. В домашних условиях проще всего сделать шпингалетный запор сдвижного типа.

Для этого вам потребуется отрезок трубы, в котором делают отверстие, после чего в него вставляют кусочек прута или арматуры. Дальше устройство фиксируют на створках ворот, и оно работает по принципу оконного шпингалета.Но данный тип имеет недостаток в том, что полотно не притягивается к раме и чтобы это сделать, необходимо прилагать определенные усилия. Достаточно просто изготовить запор винтового типа, с его помощью легко притянуть полотно к раме, а если использовать двойную резьбу, то можно использовать в качестве дополнительного замка.

Недостатком такой конструкции является то, что процесс ее открывания и закрывания занимает достаточно много времени. Если вы решили самостоятельно сделать такое устройство, то необходимо позаботиться о том, чтобы оно не мешало воротам выполнять свои функции, и было малозаметным.

Оповещение, как средство защиты от проникновения

На дачах повсеместно устанавливаются «голосистые охранники» звуковой сигнальной системы. Кто мало-мальски дружит с электричеством и электроникой, оснащает окна, двери чувствительными датчиками, реагирующими на любые попытки вторжения. Такие же анализаторы можно зафиксировать и на калитке у входа. Информация, полученная от них, передается в общую систему, где преобразуется в сигнал. Громкий тональный звук пугает не только непрошеных гостей, но и всю округу. Чем больше датчиков, тем система эффективнее, а стало быть, дороже. Но какой бы совершенной она не была, без калитки в сложной цепочке получения и обработки информации все равно не обойтись.

Основные виды шпингалетов

Гаражные шпингалеты на ворота разнообразны по конструкции. Некоторые из них можно сделать самостоятельно без значительных сложностей. Другие лучше приобрести в магазине или заказать в специализированной компании.

Горизонтальная щеколда

Горизонтальные щеколды получили наибольшее распространение. Подходят для запирания створок ворот и калиток. Конструкция устройств элементарна: стержень, фиксирующее ушко и держатель.

Изображение № 1: схема простой горизонтальной щеколды

Щеколды устанавливают на внешней и внутренней сторонах створок. Для максимальной защиты можно навесить на механизм замок, для этого на запор наваривают специальные ушки.

Вертикальная щеколда

Фотография № 2: вертикальный запор на ворота

Такая конструкция тоже получила широкое распространение. Шпингалет для распашных ворот надежно фиксирует створки. Функцию запора выполняет металлический стержень, изогнутый буквой «Г». В закрытом положении он уходит в выемки на полу или потолке.

Изображение № 2: так выглядит вертикальный запор на общей схеме распашных ворот

Удобство вертикальной щеколды в том, что ее не видно с внешней стороны сооружения. Благодаря такой особенности злоумышленнику сложнее проникнуть на вашу территорию.

Самозахлопывающаяся щеколда

Фотография № 3: самозахлопывающаяся защелка на воротах

Чтобы сделать щеколду, которая будет сама защелкиваться, необходимо закрепить на створке неподвижную металлическую планку. Если ворота закрыты, рычаг цепляется за пластину и не дает открыть створку. Защелку крепят на один болт. Второй вкручивают рядом для ограничения подвижности рычага. Для того чтобы отпереть дверь, необходимо просто нажать на рычаг, освобождающий планку. Для закрывания запора — захлопнуть дверь.

Накладной сдвижной запор

Фотография № 4: накладной сдвижной запор

Удобный тип защелки на ворота и калитки, представляющий собой усовершенствованную модификацию горизонтальной щеколды. Стержень у такой задвижки плоский. Конструкция легко крепится к любому ровному основанию и обеспечивает надежность запирания створок.

Потайной замок

Фотография № 5: потайной запор на воротах

Если на двери установлен потайной запор, скважины для ключа с внешней стороны видно не будет. При этом с обратной стороны есть задвижка. Чтобы открыть ее, необходимо открутить шестиугольную шляпку болта. При повороте рейка, закрепленная им, приводит в движение задвижку, и створки открываются или закрываются.

Ригельный замок с реечной системой

Фотография № 6: ригельный запор с реечной системой

Такие запорные конструкции лучше покупать в готовом виде. Замок состоит из ключа с выемками и основы. Главное его преимущество — увеличенный срок службы и высокие прочностные показатели. Есть и недостаток: ключ при желании легко подделать, поэтому в дополнение к ригельному необходимо установить врезной замок.

Изображение № 3: схема ригельного замка

Шпингалет на пружинной основе

Фотография № 7: щеколда с пружинной основой

Шпингалет для откатных ворот, имеющий пружинную основу, станет хорошим дополнением к кодовому или врезному замку. Пружина упрощает процесс открывания/закрывания створок. Чаще всего подобные сооружения устанавливают с внутренней стороны.

Изображение № 4: схема щеколды с пружинной основой

Запоры для калитки со щеколдой и веревкой внутри

Чтобы смонтировать такой засов с веревкой, нужна щеколда, которая снабжена фиксирующим устройством с одной стороны. Ее закрепляют под углом 40 0 .

Потом через направляющие кольца продевают прочный шнур, конец которого помещают в доступном для рук месте. Для открытия калитки за этот конец нужно дернуть. Такой запор удобен только хозяевам. Гости могут «испытывать» трудности. Этот запор хорошо устанавливать на металлические калитки. К защелке присоединяется веревка, с помощью которой дверь можно открыть снаружи и защелка для открывания запора изнутри. Чтобы щеколда с балкой взаимодействовала, нижняя часть щеколды стачивается под углом.

Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота

Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.

Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:

  1. Фляжный запор для гаражных ворот;
  2. Поворотный стоечный механизм;
  3. Запор- вертушка;
  4. Засовы на сварной раме.

Фляжные системы запора

Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:

В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.

Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.

Поворотные стоечные запоры

Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.

На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.

Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.

Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.

Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.

Делаем запорный механизм собственноручно

Можете самостоятельно соорудить запор для калитки в домашних условиях. Для удобства рекомендуется использовать самый простой механизм в виде горизонтальной щеколды на пружинной основе.

Перед тем как приступить к делу, определите место на калитке для монтажа задвижки, с помощью рулетки и карандаша обозначьте точные пометки. Теперь начертите схему будущей конструкции, наиболее полный и понятный рисунок представлен ниже.

Схема засова на ворота

Затем подготовьте все необходимые материалы и инструменты, такие как:

  • металлические пластины подходящего размера;
  • стальной стержень с ушком;
  • пружина;
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • молоток, отвертки или гаечные ключи;
  • шуруповерт, дрель, сварочный аппарат.

Вначале вам следует смастерить каркас запора. Для этого возьмите металлическую пластину и приварите к ней держатели для стержня. Затем укрепите на стержне ручку и вставьте его вместе с пружиной в готовый каркас. Теперь пришло время заняться монтажом готового изделия.

Если у вас металлическая калитка, прикрепите к указанному месту замок с помощью сварочного аппарата или затяните крепления винтами и гайками.

Ну а если у вас деревянные ворота можно применить монтаж на саморезах. Напротив запорного стержня в соответствующем месте несущего столба или профиля ворот проделайте отверстие для фиксации затвора в закрытом состоянии.

Засов на железные ворота

Теперь ваш затвор практически готов. Однако, вы сможете его отворять только с внутренней стороны, поэтому лучше соорудить торсионный механизм. Для этого возьмите тонкий металлический трос нужной длины, проделайте для него небольшое отверстие в боковой нижней части ворот.

Прикрепите трос к ушку задвижки, протяните его на внешнюю сторону через отверстие и закрепите где-нибудь в закрытом месте. Потянув за него, вы сможете открыть калитку с внешней стороны.

Итак, в самостоятельном изготовлении и монтаже этой важной детали нет ничего сложного. Главное, перед началом работ нужно сделать точные замеры места для монтажа будущего изделия, правильно составить схему конструкции и иметь при себе определенный набор инструментов и материалов

Главное, перед началом работ нужно сделать точные замеры места для монтажа будущего изделия, правильно составить схему конструкции и иметь при себе определенный набор инструментов и материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector