Автоматика для распашных ворот с открытием наружу: поясняем во всех подробностях

Содержание:

Приводы для автоматизации

Исполнительный механизм, приводящий в движение всю систему, может быть разных видов:

  • кривошипно-шатунный;
  • с винтовой (червячной) передачей;
  • с рейкой, зубчатым колесом;
  • цепной передачей.

Для распахивающихся створок

Для создания распашной конструкции часто применяют приводы, относящиеся к линейной или рычажной группам. Чаще всего используют первую разновидность, она легко монтируется на распашные двустворчатые ворота, может двигаться в любую сторону. Здесь часто применяются самостоятельные изобретения, имеющие в своей основе винтовые передачи.

Когда полотно ворот навешано на столбы из кирпича или камня, используют рычажный механизм, он нее требует создания определенной точки опоры. Здесь применяют приводы, взятые с автоматических стеклоподъемников.

Автоматика для сдвижного полотна

Автоматика на ворота для сдвижения полотна может использовать устройства заводского производства. Оно будет включать в себя такие элементы:

  • привод;
  • рейка зубчатого вида;
  • блок управления, оснащенный датчиками.

Что представляет собой устройство и как оно работает

Открытие ворот и калитки с мобильного телефона осуществляется при помощи уникального аппарата VRT012. Он включает в себя специальный модем и микроконтролер, который принимает все действия и принимает сигналы.

Общие характеристики таковы:

  • внешняя панель – светодиоды «Релэй» (отражает состояние аппарата), «Пауэр» (подключается к цепи питания), «Модем Стейт» (подключен к модему, определяется логикой функционирования);
  • включение реле – светодиод светится;
  • рабочий режим – отсутствует. О неисправности свидетельствуют импульсы. Они отличаются быстротой и непрерывностью;
  • длительность таймаута – 6 секунд;
  • очищение базы данных номеров – присутствует.

Системы открытия распашных ворот

Приборы, запускающие мотор, приводящий в движения две створки, могут продаваться как в комплекте с механизмом, так и быть приобретенными отдельно и установленными самостоятельно. Конструкция автоматических распашных ворот позволяет полностью открыть проход на территорию в течение 10-30 секунд с момента нажатия кнопки на пульте. А также при распахнутых воротах на механизм оказывается дополнительная нагрузка, поэтому его требуется хорошо укреплять, устанавливая на таком расстоянии, которое советует инструкция производителя. Если сделать это слишком близко, давление возрастет до критического, и устройство перестанет работать.

В комплекте:

  • привод;
  • блок управления;
  • маяк, реагирующий на удаленные импульсы;
  • фотоэлементы, регулирующие степень открытия;
  • компактный пульт.

Распашные виды ворот самые простые в монтаже, поэтому самые популярные. Из-за большого количества целевых клиентов, стоимость автоматики для таких ворот гораздо ниже. На рынке продается множество доступных систем открывающих створки.

Система автоматики для откатных ворот

Откатные или раздвижные ворота позволяют сэкономить часть пространства, которое теряется при установке распашных створок. Полотно таких ворот чаще всего создается из профильных листов. Профиль, для крепости изготавливается методом холодного проката, когда обычный стальной лист становится ребристым. Покрытый цинковым составом и краской, такой материал прекрасно ограждает от проникновения на частную землю. Стеновые профилированные листы имеют повышенную жесткость за счет ребристости, но из-за этого же, вес ворот увеличивается. Такое положение требует усиленного фундамента, и мощного мотора для отката полотна.

Автоматическая конструкция для раздвижных ворот создает перемещение вдоль забора с внутренней стороны. Снизу, для облегчения скольжения устанавливают направляющий профиль и ролики, на которых полотно движется. Электрический привод устанавливается со стороны, в которую отъезжает створка, а в предельных точках открытия и закрытия монтируются фотоэлементы, которые прерывают электрическую цепь, питающую мотор.

Правила выбора комплекта автоматики

Для начала необходимо оценить зону, где будет устанавливаться привод. Ведь любой механизм не может сам остановиться, полотно будет какое-то время двигаться по инерции. Значит, по пути следования створок таких ворот не должно быть помех, особенно зимой.

Далее, у приводного механизма должен быть запас прочности и свободы хода створок. Если створки открываются с разной скоростью, должна срабатывать защита, блокирующая движение ворот. Кроме того, управление с пульта не допускает висячих замков.

Схематическое изображение установки

Блок управления в большинстве случаев для таких ворот не имеет возможности управления с брелока. Потому как тут не хватит мощности батареек. Еще немаловажен учет возможности безопасной электропроводки и достаточной мощности сети.

Основная характеристика, которая влияет на выбор автоматического привода, это вес створки

Не менее важно − учитывать воздействие на привод и створку дополнительных нагрузок, например, ветра. Площадь каждой половинки распашных ворот также должна учитываться

Интенсивность эксплуатации рассчитывается, как отношение непосредственного времени работы к общему времени в час. Этот показатель обычно выражают в процентах. Он напрямую влияет на выбор подходящего привода для распашных ворот.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Подобная въездная группа обеспечивает автоматическое движение створок. Чтобы процесс движения нужным образом реализовывался, требуется предварительно обустройство прилегающей территории.

Автоматика для ворот значительно облегчает повседневные действия человека, позволяя открывать, закрывать дверцы, без необходимости покидать транспортное средство. Для этой цели используется пульт, организующий дистанционное управление устройством.

Можно отметить такие достоинства подобной конструкции:

  • возможность проведения работ даже на ограниченной по площади территории;
  • невысокая стоимость (если сравнить с иными вариантами);
  • возможность движения в разные стороны;
  • большой выбор составляющих элементов для повышения функциональности устройства.

Недостатки:

  • конструкция считается устаревшей;
  • существует вероятность некоторого провисания створок из-за того, что полотно обладает довольно серьезным весом;
  • не слишком длительный эксплуатационный срок;
  • необходимость подготовки фундамента, обустройства несущей балки.

Откатные ворота подразделяют на такие виды:

  1. Консольные: здесь полотно движется по роликам, что скользят по забетонированному фундаменту. Система отличается практичностью, надежностью, содержит направляющие, обычно размещаемые на верхней части гаража.
  2. Рельсовые: здесь створки уходят в сторону по специальным роликам, направляющей, размещенной прямо на проезжей части. Применяются достаточно редко, потому что требуют идеального выравнивания поверхности.
  3. Подвесные: такая разновидность представляет собой верхнее размещение направляющих, что задают движение створки, закрепленной на роликах. Высота полотна здесь не может превышать двух метров.

Установка системы дистанционного управления откатными воротами

На подготовленное место устанавливают мотор со снятым кожухом. На направляющую головку надевают цепь, и проверяют работу механизма

Важно чтобы двигатель стоял ровно, иначе вибрация от работы будет распределяться неравномерно по его деталям. После этого подключают радиоприемник и проверяют работу пультов

На отмеченном заранее месте просверливают отверстия для крепления и устанавливают фотоэлемент (приёмник). На створку ворот устанавливают его пару, и проверяют систему аварийной остановки ворот.

Для того чтобы створки не закрывались, при присутствии на проезде препятствий, вторую пару устанавливают в проёме между столбов. На столб, ближайший к двигателю монтируют приёмный фотоэлемент, а на дальний ставят передающий. Такой способ ускоряет остановку движения полотна, если связь между ними прерывается. Датчики должны быть выровнены по отношению друг к другу, и располагаться на высоте бампера (40-50 см от дороги). После проверки всех деталей устройства на двигателе фиксируют защитный кожух, а на каркас закрепляют профлист. Сигнальную лампу прикручивают на дальнем от привода столбе, после чего вся система готова к длительному использованию.

Ввод в курс дела

Любому хочется сократить бытовые потребности, чтобы меньше делать по дому после тяжелого рабочего дня. Отличным вариантом было бы автоматизирование многих процессов, однако такого можно добиться в основном на Западе и за приличную сумму. Уже существует практика создания полностью автоматизированного дома, который сам стирает, гладит, включает свет, заказывает пищу. Но обычному отечественному покупателю такая роскошь не по карману.

Лучшим вариантом является покупка такого оснащения, как автоматические ворота с дистанционным открытием. Для того чтобы открыть их и закрыть, достаточно нажать соответствующие кнопки на специальном пульте управления. Зачастую подобную конструкцию можно увидеть в гаражах или при въезде на территорию элитного дома.

Самые простые двери – распашные. Их установить намного проще, чем другие модели, поэтому они пользуются огромным спросом и достаточно популярны в своих кругах. К ним следует сделать электропривод (это тоже весьма простой процесс). Как же выглядят такие ворота? Они имеют створки, открываемые внутрь или наружу. Как правило, двери устанавливаются таким образом, чтобы их элементы выезжали не на улицу, а на частную территорию. Это позволит избежать ненужных аварий.

Линейный винтовой распашной двигатель

Также можно сделать своими руками автоматическое открывание распашных ворот с использованием более распространенной модели мотора. Они имеют большой запас повторений. Линейные винтовые двигатели часто выглядят как длинный, тонкий корпус мотора без рычага. Однако рычаг находится внутри устройства и представляет собой резьбовой вал. Это видно по широкой щели в корпусе двигателя затвора.

Точка крепления ворот имеет внутреннюю резьбу и крепится на резьбовом рычаге. Мотор затвора вращает вал, и поскольку точка крепления зафиксирована на затворе, он привинчивается вдоль вала и толкает затвор, как открытый, так и закрытый.

Как и поршни, линейные винтовые двигатели требуют тщательного выравнивания во время установки. Это также мощные механизмы, способные автоматизировать большие металлические распашные ворота с калиткой с электроприводом. Нагрузка при этом может быть до 250 кг.

Ворота открываются наружу

В данном случае доступны для использования два вида устройств, однако правильным выбором будет автоматика для гаражных ворот с линейным механизмом. Это более дешевое и качественное решение. Автоматика монтируется в проеме, а занимает не более 150 мм с обеих сторон. На узкие ворота система крепится вверху. Электропривод обычно устанавливается прямо на столб. Автоматика для распашных ворот своими руками устанавливается так, чтобы гидравлический привод позволял открывать их наружу. Далее к конструкции приваривается кронштейн крепежа. При открытии ворот с линейным приводом должно быть по 1 см свободного хода. После этого можно проверить правильность хода створок и движения электроприводов. На следующем этапе требуется установить упоры для открывания и закрывания, а потом присоединить двигатели. В конце нужно оборудовать перемычки, соединить с пультами, а также включить механизм. Если одна створка должна двигаться в другом направлении, то требуется поменять местами провода на двигателе.

Автоматика для откатных ворот: устройство и преимущества

Откатные ворота достаточно популярны. Автоматика делает их эксплуатацию более комфортной. Качественные изделия имеют продолжительный срок службы, но при этом более сложны в монтаже. Предлагаем познакомиться с особенностями подобных изделий, их преимуществами и конструктивными особенностями.

Откатные системы предполагают использование специальной автоматики

Устройство и принцип работы

Подобная система включает привод, два концевика, зубчатую рейку. В состав некоторых моделей входят фотоэлементы, сигнальная лампа и выносная антенна, благодаря которой значительно возрастает дальность действия пульта.

Специальная сигнальная лампа оповестит об открытии ворот

В процессе работы системы по зубчатой рейке, прикреплённой к створке откатной системе, перемещается звёздочка, подсоединенная к приводу. После поступления сигнала привод заставляет звёздочку вращаться, и створка сдвигается в нужную сторону.

Для движения используется специальная зубчатая рейка

Эксплуатационные характеристики

При выборе подходящей модели следует учитывать следующие параметры:

  • мощность двигателя, которым комплектуется система;
  • материал, из которого изготовлены зубчатые колёса в редукторе. Предпочтительны изделия, укомплектованные металлическими шестернями;
  • тип концевого выключателя, который может быть механическим и магнитным. Последний вид с точки зрения удобства эксплуатации является предпочтительным, так как сделает возможным эксплуатацию конструкции даже в холодное время года, когда механические выключатели часто замерзают;
  • допустимый вес и размер створок.

Характеристики зависят от модели

Типы привода

Работа автоматики на откатных воротах может обеспечиваться с помощью линейного, подземного либо рычажного привода. Первый тип актуален для створок, вес которых не превышает 1 т. Конструкция монтируется на опоры, прилегающие к створкам.

Поземный привод монтируется под землей. Его размещают в специальном защищённом контейнере. Благодаря этому автоматика не боится земли, холода и влаги. Рычажный устанавливается таким образом, чтобы рычаги, обеспечивающие движение полотна, выходили из земли и крепились к плоскости створок.

Привод выбирается индивидуально

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам автоматики для откатных ворот стоит отнести;

  • безопасность эксплуатации;
  • плавность движения створки благодаря специальным ловителям и концевым датчикам;
  • надёжность и длительный срок службы при правильном уходе;
  • возможность открытия ворот с пульта и вручную при отсутствии электричества;
  • возможность монтажа в месте, где находится открытая либо закрытая створка.

Из недостатков стоит отметить сложности:

  • эксплуатации в зимнее время;
  • монтажа своими руками.

Месторасположения блока управления выбирается самостоятельно

Что делать, чтобы разблокировать автоматические ворота?

Покупатели автоматических ворот для коттеджа часто спрашиваю, что делать, если возникнут перебои с электричеством. Как проникнуть в гараж или въехать на участок?

При отключении электропитания, может возникнуть проблема, связанная с открыванием автоматических ворот. Конструкции, которые легко поднимались и опускались, достаточно было нажать на кнопку на стене или на дистанционном пульте, брелоке, превращаются в тяжелые монолиты, управлять которыми приходится вручную. Не возникнут проблемы, если установлена аккумуляторная батарея резервного питания. А, если ее нет?

Производители воротных систем для перевода ворот из автоматического режима в ручной – предлагают воспользоваться разблокировочными механизмами. Если ворота распашные, открыть их не составит труда. С помощью ключа, входящему в комплект ворот, разблокировывается оба привода распашных ворот. В результате створки будут открываться – закрываться, как у обычных распашных ворот не оснащенн6ых устройствами автоматики.

Если дело приходится иметь с откатными гаражными воротами, особых сложностей тоже не будет. Так же при помощи специального ключа, разблокировывается электропривод. Нужно учесть, что разблокираторы отличаются, в зависимости от производителя. Несмотря на различие ключей, алгоритм разблокировки практически одинаков. Любой человек, даже совершенно технически не подготовленный, быстро разберется в принципе ручного открывания и продолжит пользоваться воротными системами с обесточенным приводом.

Для разблокировки автоматических секционных ворот предусмотрены несколько иные устройства. Управляются они посредством шнуров. Если привод навального типа, шнур свисает прямо из него. Если двигатель реечный, то шнур свисает из каретки. Для разблокировки достаточно потянуть за него. Для тяжелых промышленных секционных ворот предусматривается другая опция. Непосредственно в привод встраивается цепной редуктор. При отключении электричества переключается редуктор с электропривода на ручное управление. Если потянуть за цепь, то ворота закрываются или открываются.

Для разблокировки рулонных ворот никакой ключ не нужен. В промышленном комплекте имеется ручной вороток. Он вставляется в короб. Полотно придет в движение, если покрутить вороток. Следует учесть, что, в ручном режиме рулонное полотно будут опускаться и поднимаются медленно. Главное – ворота заработают и откроют автомобилю выезд из гаража или выход из помещения.

Но, возникает еще один вопрос: «Как быть, если потерялся ключ для разблокировки? А, если, необходимо войти в гараж, но электричества нет, секционные ворота опущены и нет другого входа?»

Для срочного разблокирования распашных ворот, со створок снимаются рычаги электропривода. Работа это несложная. Откручиваются четыре болта и в результате, привод легко отсоединяется не только от створок, но и от опорных столбов.

Для аварийной разблокировки откатных ворот без ключа самым результативным методом является демонтаж зубчатой рейки или демонтаж электропривода, в зависимости от того, что легче снять. Для этой работы необходимы некоторые навыки.

Если нет дополнительного входа в гараж, а установлены секционные ворота, то желательно при их монтаже установить ригельный замок с комплектом для разблокировки. Тогда в любой момент даже при отсутствии электричества, можно открыть и закрыть секционную конструкцию вручную. Если замка нет, а в гараж попасть необходимо, придется испортить внешний вид полотна.

С наружи фрезой делается отверстие в месте крепления к воротам кронштейна реечного привода. Его величина позволит кронштейну легко отвалился от полотна. Далее ворота уже можно поднять вручную. Конечно, внешний вид с заплатанной дыркой не порадует, но доступ в гараж будет открыт. Во избежание повторных демонтажных работ, следует установить ригельный замок и комплект для разблокировки.

Если привод навальный, то шнуры разблокировки можно достать, если открепить квадратную ручку с нижнего полотна.

Разновидности механизмов открывания ворот

Принцип действия автоматики въездных ворот дает возможность не выходя из дома или машины открыть проезд. Это происходит с помощью маленького удаленного пульта.

Чаще всего используются такие конструкции для автоматики, как:

  • привод линейного типа;
  • рычажная система привода;
  • подземное расположение привода.

Линейные приводы востребованы из-за простоты и надежности конструкции. Зубчато-винтовой (червячный) привод обеспечивает движение створок из-за зацепления винта с резьбой и зубчатого колеса. В свою очередь ворота могут приводиться в движения как с помощью электромеханических частей, так и гидравлических насосов. Это зависит от веса воротных створок. Для открывания более массивных изделий, превышающие массу в 600 кг и имеющие ширину проезда более 3 м, рекомендуется применять гидравлические привода, основанные на ходе поршня, который изменяет положение рычага и ворот в целом.

Менее надежным, но более популярным из-за своей универсальности является рычажный тип привода. Основными узлами механизма являются электромотор, редуктор и система рычагов. При поступлении сигнала начинает работать мотор, энергия которого превращается редуктором в движение рычага. Простые системы могут открывать створки только на себя, в сложных же есть возможность движения и в противоположную сторону.

Поэтому есть ограничения по применению рычажных систем автоматики, они обусловлены массой ворот не более 600 кг. Однако при эксплуатации рычажных приводов радиус открывания створок достигает уже 120°, что значительно удобнее при обустройстве въезда на небольших территориях.

Подземные виды привода являются последним словом в производстве автоматики для ворот, поэтому практически не имеют недостатков. А достоинствами можно назвать то, что основные узлы механизма скрыты в металлическом коробе, работа системы происходит почти бесшумно. Угол открывания распашных систем также достигает отметки в 110°. Применение этого вида привода позволяет использовать в работе створки шириной до 5 м и весом до 900 кг.

Рекомендации по монтажу электропривода

Существует два типа механизмов открывания: линейный и рычажный. Линейный подходит для ворот, у которых расстояние между петлей и внутренней поверхностью столба равна 1-2 сантиметра. А рычажный механизм подходит для ворот, у которых расстояние составляет 2-3 сантиметра. Также при выборе привода нужно посчитать массу створки плюс сопротивление ветра. И под итоговый вес подбирают механизм открывания.

Обязательно следует учитывать и количество открываний в час. Эта цифра указана в техпаспорте. Стоит взять привод с запасом мощности. Также нужно следить за петлями, они должны быть всегда хорошо смазаны.

Разновидности засовов

Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом

Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр

Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

  1. Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.
  2. «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его,возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.

    Запор щеколда можно устанавливать при прочной фиксации одной из створок

  3. Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
  4. Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.

Вертикальный запор для ворот

По виду конструкции различают 4 типа.

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Установка автоматики своими руками

Монтаж начинают с проверки работоспособности створок и сбора инструментов:

Если петлю и внутренний край столба разделяет расстояние 15 и менее сантиметров, на распашные ворота ставят линейный привод. При большем расстоянии входной группе необходимо рычажное устройство. Если механизм будет крепиться на бетонное или кирпичное основание, его следует укрепить. Для продления срока службы линейного изделия в процессе монтажа оставляют небольшой запас на ход штока (хотя бы 1 см). Затем проверяют плавность движения и смотрят, не мешают ли механизму упоры или спецавтоматика с концевыми выключателями.

Установка привода автоматики на распашные ворота

С электрической частью оборудования работают строго по инструкции. Настраивают концевые выключатели или непосредственно на плате выставляют время работы створок, если будут применяться упоры.

Безопасность привода повышают путем его оснастки сигнальными лампами и фотоэлементами. Для пользования автоматикой без пульта во дворе ставят резервную кнопку.

Линейные приводы

Устройство работает от вращения винта двигателем через редуктор. Движение происходит вдоль направляющей, отчего энергия вращения механизма преображается в линейный ход гайки. Деталь открывает конструкцию. Плавность и долговечность линейного привода зависит от замедления двигателя в конце работы. Это должно происходить до реакции конечного выключателя. Если двигатель работает именно так, приводное устройство порадует долгой функциональностью.

Рычажные приводы

Оборудование обеспечивает входной группе плавность и прочность. Работает оно благодаря двигателю, который передает энергию через редуктор. На вертикальном валу задерживается кривошип, перемещающий створки через рычаги. Приводы оснащены конечными выключателями и датчиками контроля оборотов двигателя.

Гидравлика

Автоматика гидравлического типа функционирует от реверсивного гидравлического насоса, двигатель которого перемещает раствор в гидроцилиндры. Они и запускают ворота. За безопасную работу оборудования отвечают датчики. Механизм отличается высокой надежностью, но и цена его не мала.

Особенности установки приводов при открытии ворот наружу

При подготовке проёма делают закладные. В центре кирпичного столба прокладывают трубу или швеллер (100 х 100 мм) и приваривают арматуру. Затем под профтрубу сечением 60 х 30 выводят закладные (3 шт.) и приваривают петли для створок. Местоположение закладных должно идти вровень с точкой крепления приводов.

После монтажа конструкции устанавливают автоматику. Раму каркаса и закладную столба сваривают с кронштейнами (по 1 шт.). Затем прокладывают целые тщательно изолированные провода и проверяют устройство. При правильной установке створки будут двигаться в нужном направлении. Если механизм работает по-другому, скорее всего, провода перепутаны местами. Погрешность исправляют обязательно, иначе распашные ворота не смогут нормально функционировать.

Распашные ворота – отличный вариант в хозяйстве современного человека. Конструкция может состоять из одного или двух полотен и даже иметь место под калитку. Для экономии финансов конструкцию собирают своими руками, а для более комфортной эксплуатации ее оснащают электроприводом. Устройство работает в автоматическом режиме и при необходимости блокируется.

Ведущие производители автоматики для ворот

Качественную автоматику предлагают многие производители

Выбирая подходящий вариант, обратите внимание на товарные знаки:

  • Came. Продукция итальянского концерна актуальна для бытового использования. Отличается надёжностью исполнения. Доступен выбор механизмов с различным конструктивным исполнением;
  • Nice. Под итальянским брендом представлена широкая линейка механизмов. Предлагаемые производителями модели отличаются малым временем открытия ворот, безопасностью эксплуатации, высокой защитой от взлома;
  • BFT. Итальянский производитель предлагает качественные изделия по доступной цене. В каталоге представлена автоматика для всех типов ворот, а также дополнительные аксессуары;
  • Doorhan. Данная продукция традиционно занимает лидирующие позиции. Для её изготовления используются качественные материалы и комплектующие;
  • Faac. Производитель уже длительное время занимается выпуском гидравлической автоматики. Изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, но предъявляют повышенные требования к условиям обслуживания;
  • Comunello. Продукция отличается стильным дизайном, высоким качеством изготовления и широким функционалом. Закрытие ворот осуществляется через заданный период времени. Возможно наличие функции обнаружения препятствия;
  • An Motors. Китайский производитель предлагает качественную автоматику по низкой цене, которая хорошо подходит для эксплуатации в зимнее время.

CAME ATI3000

CAME Frog

Comunello для распашных ворот Abacus

Особенности автоматического механизма

Дело в том, что сложить электропривод непросто, поэтому такой работой занимаются отдельные фирмы, которые устанавливают автоматику

Важно учесть все моменты касательно точной установки механизма, а если вы решили проделать такой процесс своими руками, то и аккуратный подход к работе

Стоит отметить, что существует два основных способа установить механизм распашных ворот. В зависимости от расстояния петли до края столба выделяют:

  • автоматику линейного типа;
  • рычажную.

Если расстояние небольшое и находится в пределах 150 миллиметров, то в таком случае можно использовать линейный тип автоматики. Такой вариант имеет эстетичный вид и если говорить о стоимости, то цена доступна для широкого круга потребителей. Отсутствуют длинные рычаги, которые соединяют столб с внутренней стороной ворот.

В случае длинного расстояния петли от края столба, а именно около 300 миллиметров устанавливают рычажный тип автоматики. В таком случае необходимы дополнительные затраты на соединительные рычаги и время, чтобы установить ниши для привода.

Устройство приводной системы

Для тяжелых конструкций устанавливают мотор на 380 В

Привод для откатных ворот бывает гидравлическим или электромеханическим, но в обоих случаях в его строении есть электродвигатель. Моторчик сообщает движение гидравлике или механике. По мощности агрегата устройства делят на промышленные и бытовые. В частных хозяйствах используют электродвигатели 220 В с повторяющейся интенсивностью действия в диапазоне 30 – 50%. Такие параметры предохраняют обмотки мотора от перегрева.

Для промышленных ворот из тяжелых материалов ставят стойкие к нагреванию агрегаты 220 или 380В. Использование двигателей, работающих на 12В, ограничено из-за многосложного управления, которое ведет к удорожанию автоматики в целом.

Механизм открывания включает устройства:

  • электрический двигатель со стартером;
  • прибор, понижающий обороты;
  • зубчатая пара колесо-шестерня;
  • рабочий редуктор (поступательно-возвратный механизм, шатунно-кривошипный блок, гидроцилиндровый насос).

Приводное устройство содержит в конструкции компенсационный блок для понижения нагрузки тяжелой воротной створки. Он может быть представлен системой противовесов, торсионными пружинами.

Автоматизация процесса управления движением створ

Если планируются распашные ворота с автоматикой, их построение необходимо производить, учитывая установку электропривода по сопутствующей комплектации схеме.

Подбор автоматических элементов нужно делать с учетом:

  • веса, ширины, парусности створок при действии ветра;
  • направления, в котором будет происходить открывание воротных частей;
  • выставлять воротные панели нужно горизонтально или вертикально с четким соблюдением направления и регулировкой легкости хода.

Коробку блока управления закрепляют, когда провода и коммуникации отключены.

Установка приемника, программирование пультов

Установка приемника, за счет которого проходят управляющие сигналы, происходит в специальный разъем. Место его расположения – плата управления. В этот разъем еще необходимо поместить две перемычки. С помощью них тестируют привод:

  • «2-1», если нет необходимости в нажатии клавиши «Стоп»;
  • «2-С1», если отсутствует потребность в фотоэлементах.

Фотоэлементы подключаются последними, поэтому необходимо наличие соответствующей перемычки. Когда произведено подсоединение приемника, пора переходить к программированию пульта, с помощью которого происходит дистанционное управление. Это делается с полным соблюдением инструкции производителя.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Установка фотоэлементов производится по специальным столбикам (возможно использование предусмотренных для них мест), затем они подключаются к плате в соответствии со схемой. Для дистанционной лампы действия аналогичны.

Высота установки фотоэлементов колеблется в пределах 50,0-70,0 см. Они предназначены для того, чтобы не произошло повреждения автомобиля при его остановке в воротах (предупреждают удар).

Подготовительный этап

Линейный привод для распашных ворот.

Автоматика для распашных ворот своими руками устанавливается после соблюдения определённых правил. Чтобы длительно и надёжно эксплуатировался электропривод, следует выполнить следующую последовательность действий, проверяя:

  1. Плавность и лёгкость процесса открытия/закрытия створок. Если не соблюсти этот этап, то в скором времени ворота или калитка выйдут из строя, а значит, их нельзя будет использовать по назначению.
  2. Наличие достаточного зазора между воротным полотном и дорогой, что поможет беспрепятственному движению. Конструкция должна свободно открываться, при этом она не должна препятствовать проходящим мимо людям и проезжающим транспортным средствам.
  3. Наличие пространства, необходимого, чтобы открыть ворота без прикосновения с поверхностями других построек. Дверки должны свободно открываться, чтобы не потерять презентабельный внешний вид и не сломаться.
  4. Наличие приваренных деталей к столбам и створкам, при этом сварка осуществляется в горизонтальной плоскости. Проверяется степень качества сварных элементов, чтобы автоматическая система работала в течение длительного срока.
  5. Наличие места, необходимого, чтобы прикрепить устройство для автоматического открытия ворот.

Необходимо предусмотреть приспособления, которые ограничивают ход дверей, чтобы при чрезмерном открытии они не сломались. Они привариваются на поверхности столбов или забетонированных в землю закладных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector