Установка секционных ворот алютех (видеоинструкция)
Содержание:
- Закрепление всех деталей, механизмов и аксессуаров
- Регулировка секционных ворот Алютех
- Преимущества
- Советы по эксплуатации
- Монтаж ворот
- Долговечная и надежная панель
- Монтаж рамы в гараже
- Разновидности конструкции секционных ворот
- Техническая документация
- Особенности конструкции панели секционных ворот
- Системы управления: Автоматические гаражные ворота
- Подготовка проема: маркетинговый ход или осознанная необходимость
- Мы изготовим любые секционные ворота Alutech
- Крепление направляющих
- Основные этапы монтажа и варианты проблем
- Устройство
Закрепление всех деталей, механизмов и аксессуаров
Для начала на проеме необходимо закрепить вертикальные направляющие. Затем идет закрепление горизонтальных направляющих и концевой планки, соединяющей их между собой и задающей точную ширину. После этого надежно закрепляют торсионный механизм при помощи установленных на стене кронштейнов. Перед сборкой и установкой полотна, к нему прикручивают специальные ролики и петли, и далее, строго по направлению снизу вверх собирается полотно. При помощи роликов также регулируют плотность прилегания ворот к проему. Завершив установку и регулировку полотна, можно приступать к закреплению декоративных деталей (ручек, замков).
Запрещено использовать саморезы со сверлом при скреплении панели полотна. Для этого нужно использовать саморезы без сверла, которые, как правило, идут в комплекте с секционными воротами
В завершении производят монтаж уравновешивающих пружин так, чтобы они оставались в натянутом положении. Затем ворота оснащают автоматикой и прикрепляют ограничитель хода. Окончательную работу проверяют, открывая и закрывая ворота вручную. Также при помощи уровня нужно убедиться, что все несущие элементы установлены верно.
Регулировка секционных ворот Алютех
Важнейшим фактором длительной и беспроблемной эксплуатации ограждений Alutech выступает напряженное состояние тросов. Данные элементы используются для активизации работы полотна и создания равновесия всей конструкции. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать их провисания – это главная ошибка при использовании подобных изделий.
После сборки очень важно выполнить правильную регулировку установленной системы. Алгоритм работы:
- Захват и укрепление кронштейнов в нижней части ограждения.
- Установка шпонки на каждую секцию изделия.
- Фиксация барабана, затяжка установочного винта.
- Проворачивание вала до того момента, пока полностью не исчезнут следы провисания. Для этого потребуется сделать 1,5-2 оборота пружин.
- Затяжка каждого болта на натяжных наконечниках.
Опытные умельцы смогут справиться с такой работой собственными силами, но, если вы никогда не сталкивались с настройкой ограждений, целесообразно обратиться в компанию, специализирующуюся на оказании подобных услуг.
Наши грамотные мастера всегда придут вам на помощь и приложат все усилия для достижения требуемого результата.
Преимущества
На данный момент продукция Alutech лишена аналогов. Основные достоинства:
- Высокое качество.
- Ворота не боятся холода. В момент производства применяется технология «тепловой замок». Это позволяет отделить внешнее металлическое покрытие от внутреннего. Таким образом обеспечивается надежная защита от холода, оказывается тепловое сопротивление в виде использования полиуретанового слоя.
- Не подвергаются коррозии. Верхний слой конструкции покрыт цинком, который нанесли туда с помощью гальванизирования.
- Широкий выбор продукции. Вы можете выбрать изделие, имеющее гладкую или классическую поверхность. Допускается вырезать окно произвольной формы, перекрасить ворота или подкорректировать размерность.
- У клиентов есть возможность выбрать фурнитуру. Например, определить конкретный оттенок для ручек, замка и т.д.
Советы по эксплуатации
При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.
Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.
Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.
Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.
Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.
Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.
Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.
О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.
Монтаж ворот
Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.
Фото — Схематическое изображение секционных ворот
В проекте должно учитываться:
- Габариты постройки;
- Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
- Ручной или электропривод;
- Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
- Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).
Фото — чертеж секционных ворот
Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.
Фото — промышленные секционные ворота
Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.
Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.
Фото — Виды промышленных ворот Алютех
После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.
Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.
Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.
Фото — автоматические секционные ворота
Долговечная и надежная панель
-
Замкнутый контур стальных листов
Специальная система соединения внутреннего и лицевого стальных листов защищает панель от расслоения, которое возможно при нагреве панели на солнце. Их соединяют внизу и вверху в 4 слоя при помощи саморезов. Так, покупатели ворот с темным цветом полотна могут быть уверены в долговечности изделия.
-
Защита от защемления пальцев
В панели «Алютех» реализовали одну из главных норм европейской безопасности: исключили защемление пальцев (соответствие EN 12604).
-
Отличное сцепление стальных листов с пеной
Хорошее сцепление стальных листов с пеной получили за счет слоя адгезионного лака (12 мкм). Тем самым конструкторы полностью исключили вздутие нагретого на солнце полотна.
-
Высокие антикоррозийные свойства
Повышенных антикоррозионных свойств панели удалось достичь за счет грунтовочного слоя (14-16 мкм) и цинкового покрытия (16 мкм).
-
Долговечное покрытие
Сохранить полотно ворот в первоначальном привлекательном виде получилось благодаря полиуретановой краске с добавлением специальных полиамидных частиц (ПУР-ПА), которые повышают антикоррозийные и защитные свойства панели.
-
Хорошая теплоизоляция
Хорошая теплоизоляция. 0,74 м² °C/Bт – коэффициент сопротивления теплопередаче в воротах производителя. Такой же величиной обладает стена из красного кирпича в 55 см.
Монтаж рамы в гараже
Самым ответственным этапом монтажа является крепление реек к основанию. Стандартные секционные ворота Алютех, инструкция по монтажу которых предусматривает достаточно жесткие требования к геометрии рамы, на самом деле имеет гораздо больший запас по настройкам, однако устанавливая внешние рейки рамы, не стоит на это полагаться, так как впоследствии может потребоваться более частая регулировка.
Монтаж креплений и реек на проеме
Основная нагрузка, приходится: в нижней части реек в местах крепления торсионной пружины, в верхней части в местах крепления поворотной направляющей и системы аварийного торможения. Перед началом монтажа, на уровне примерно одного метра, отмечается расстояние по верхней рейке, и намечаются места крепления.
Схема крепления
Затем по уровню делают отметки по вертикали и, приложив вертикальные рейки, отмечают места под отверстия, после чего просверливаем их и вставляем дюбеля.
Монтаж вертикальных направляющий
Для контроля правильной геометрии и компенсации отклонений, используем специальные шайбы, входящие в комплект. Их следует заворачивать к местам крепления вертикальных реек до конца изначально, регулируя только в плоскости проема. После установки реек, следует убедиться в прочности крепления болтов и отсутствии перекосов после того, как они были закреплены, так как при доворачивании шурупов, это может повлиять на их положение.
Установка горизонтальных конструкций
Горизонтальную планку сначала монтируем относительно горизонтальных направляющих, и после надёжного ее закрепления, монтируем уже поворотные полозья. В местах крепления поворотной направляющей присутствуют специальные пазы и продольные отверстия, которые служат для регулировки. В данных местах винты сначала не докручиваются жестко, делается это только после установки горизонтальных реек.
В отличие от проема, планки под потолком имеют большую возможность по регулировке. Ворота серии стандарт оставляют запас по высоте не менее 180 мм дополнительно к величине в 250-300 мм минимум по верхней части проема. Таким образом, свободный проем дополнительно уменьшается. Это расстояние прибавляется в процессе монтажа реек под потолком к их высоте. Следовательно, подвес будет иметь тот или иной запас, в зависимости от расстояния запаса в проеме.
Как раз такой значительный запас, требует надежного крепления подвеса, который должен быть закреплен на всех имеющихся в комплекте кронштейнах, чтобы избежать их искривления и расшатывания.
После установки горизонтальных реек и соединения их с поворотными, выравниваем конструкцию по высоте и докручиваем винты до упора.
Разновидности конструкции секционных ворот
Секционные ворота с калиткой
Различают секционные модели по назначению:
- Гаражные – имеют небольшие размеры, так как рассчитаны на частные гаражи или стоянки в торговых центрах. Крепление потолочное. Секции изготавливаются из сэндвич-панелей разного вида, так как они обеспечивают теплоизоляцию бокса. Модели весьма привлекательны. Часто имитируют деревянную обшивку, могут иметь рельефную необычную фактуру. Управляются вручную или с помощью автоматики.
- Промышленные – рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях. Они не всегда утеплены, но обеспечивают максимальный уровень защиты от химически агрессивных веществ, обеспечивают высокую герметичность при закрывании и чаще всего выступают элементом шумоизоляции. Типоразмеры разнообразны. Промышленные ворота обязательно оборудуются электроприводом, а также усиленной цепной системой, что позволяет открыть тяжелую створку при отключении электричества.
- Модели с калиткой – дорогая разновидность. Калитка обустраивается прямо в полотне створки. Состоит из секций и изгибается, поэтому имеет сложную конструкцию. Однако для частного дома или небольшого предприятия такой вариант наиболее удобен.
Выпускает секционные ворота множество российских и зарубежных компаний.
Техническая документация
Руководство
23.08.2019Руководство по установке. Противовзломный комплект для секционных ворот.
Скачать (PDF 27.04 Mb)
Инструкция
23.07.2020Инструкция по монтажу гаражных ворот серии Prestige (высокий монтаж)
Арт. R7020179
Скачать (PDF 15.1 Mb)
Технический каталог
28.12.2019Комплектующие и ремонтные узлы для гаражных ворот Prestige и промышленных ворот ProPlus.
Арт. R7020183
Скачать (PDF 21.9 Mb)
Проспект
12.11.2020Описание конструкции и технические данные для монтажа гаражных ворот
R7020285
Скачать (PDF 7.62 Mb)
Руководство
12.03.2019Инструкция по монтажу системы защиты от взлома класса RC2
Скачать (PDF 6.94 Mb)
Руководство
24.10.2018Руководство по эксплуатации гаражных секционных ворот серии Prestige, Trend
R7020184
Скачать (PDF 2.14 Mb)
Смотреть весь список
Особенности конструкции панели секционных ворот
В составе конструкции гаражных ворот Alutech два листа оцинкованной стали, между которыми помещен утеплитель из полиэстера или полиуретановой пены. Секционные двери могут быть оснащены входной калиткой, ширина которой не должна превышать 6 метров. Толщина панелей может варьироваться от 20 до 45 мм, в зависимости от назначения и климатических условий.
Конструкция панели в разрезе
Важно! Большинство сендвич-панелей выпускается со стандартными размерами 385 мм, 500 мм или 610 мм. Это стоит учитывать при планировании установки секционных ворот.. Рекомендуется подготовить дверной проем под заводские размеры панелей, так как в противном случае придется заказывать секционные ворота нестандартных габаритов, что выйдет гораздо дороже по стоимости и из-за сложности процесса самостоятельная установка станет невозможна
Рекомендуется подготовить дверной проем под заводские размеры панелей, так как в противном случае придется заказывать секционные ворота нестандартных габаритов, что выйдет гораздо дороже по стоимости и из-за сложности процесса самостоятельная установка станет невозможна.
Системы управления: Автоматические гаражные ворота
Открывайте и закрывайте подъемные гаражные ворота безопасно и с комфортом. У «АЛЮТЕХ» для этого есть два решения:
ручное или автоматическое управление.
В первом случае к конструкции монтируют ручки, для тяжелых полотен — канат или цепной редуктор. Пользование
воротами получается простым и удобным, ведь вес даже габаритных секций оптимально сбалансирован пружинами.
Автоматика сделает работу ворот для гаража плавной, бережной и максимально
комфортной для владельца. Все, что нужно для открывания / закрывания механизма — отправить нужную
команду с пульта
дистанционного управления, радиоклавиатуры или нажать на специальный выключатель. Местоположение
пользователя может быть, как в автомобиле, так и на крыльце дома.
Comunello. Итальянская автоматика с надежной электроникой и стильным дизайном.
Устанавливать электроприводы также можно на изделия площадью до 16 кв. м и высотой до 3 м. Для тихой
работы и жесткости конструкции в комплекте есть ременная рейка. Владельцу особенно пригодится
расширенная настройка параметров движения полотна и рабочего усилия привода. Изделие защитили от
перепадов напряжения и наделили гарантией в 3 года. Каждый привод комплектуют двумя пультами ДУ.
Marantec. В немецком подходе к автоматизации секционных ворот много удачных решений.
Среди них есть бюджетные, функциональные и премиум-модели. Например, функциональные приводы доступны
в скоростной и высокоинтенсивной версии. Максимальная площадь полотна ворот для установки автоматики
Marantec — до 9 кв. м для серии Comfort 50/60, до 15 кв. м для серии Comfort 270/280 и высотой до
2,4 м для всех моделей. В комплектации 1 пульт ДУ и гарантия составляет 5 лет.
Подготовка проема: маркетинговый ход или осознанная необходимость
Первые ключевые факторы для установки ворот — размер и конструкция проёма. И если с первым, как правило, проблем не бывает, то со вторым возникают сложности.
Конструкция проема
Скорее всего, при строительстве вы не учитывали технические параметры для установки ворот и работаете с имеющимся проемом. Если же вы строили гараж непосредственно под подъемно-секционный механизм, то переходите к следующему пункту.
При выезде на объект замерщик сначала измеряет перемычку и пристенок. Исходя из этого, он определяет, какой вид монтажа вам подойдет.
Перемычка — расстояние от верхнего края проема до потолка. Она крайне важна при монтаже ворот, так как ее размер определяет возможность установки того или иного подъемного механизма. Минимальная высота притолоки для гаражных секционных ворот составляет 100 мм при ручном управлении и 125 мм при автоматическом.
Минимальная высота притолоки для ворот с врезной калиткой — 150 мм.
Боковое расстояние от края проема до стены называется заплечником. В большинстве случаев необходимо иметь запас в 140 мм.
Часто заказчики забывают про важную величину измерения — глубину вхождения ворот. При планировании этот момент ускользает от строителей, но при недостаточной глубине гаража и большой высоте проема ворота могут упереться в заднюю стену помещения. Для комфортного использования ворот нужно, чтобы глубина гаража была больше высоты проема не менее чем на 400 мм.
Если планируете автоматизировать ворота, не забывайте, что электроприводу тоже требуется место.
Подводя итог, повторим, что размеры гаражного проема должны составлять:
- высота перемычки — от 100 мм при ручном управлении и от 125 мм при автоматическом;
- высота перемычки для ворот со встроенной калиткой – от 150 мм;
- ширина заплечника — от 100 мм;
- глубина гаража должна быть больше высоты ворот не менее чем на 400 мм.
Если запутались с измерениями, позвоните в нашу компанию. Мы пришлем опытного сотрудника, который поможет разобраться с замерами и проконсультирует по поводу установки и монтажа.
Подготовка проема
Казалось бы, что сложного в проеме гаража? Однако, ошибки с подготовкой боковин встречаются повсеместно
Обратите внимание на материал, из которого возведен гараж
Идеальный материал для строительства — бетон или полнотелый кирпич. К ним прекрасно крепятся направляющие, а также их не нужно усиливать. Гаражи из пеноблоков или пустотелого кирпича обвязывают стальным уголком для обеспечения надежного крепления или монтировать дополнительный слой из кирпича, сужая проем.
После подготовки конструкции штукатурят откосы. Помните: даже минимальное отклонение от нормы может привести к заклиниванию воротного полотна.
Допустимая погрешность отклонения рабочей поверхности косяков – 1,5 мм/м, но не более 5 мм.
Обращаем ваше внимание, что заказывать установку ворот лучше после финального завершения отделки пола и стен. Это позволит обеспечить максимальное прилегание всех краев полотна к поверхностям
На оштукатуренный, укреплённый проём направляющие крепятся легко и надежно. Максимальное прилегание направляющих и полотна к проему обеспечивает должную теплоизоляцию помещения.
В случае отсутствия всех боковых перемычек используется монтаж типа «тоннель». Отдельно собирается П-образная рамка из прямоугольных труб с толщиной стенки 4-5 мм, которая и выполняет роль перемычек. И на нее крепится конструкция ворот, при этом проем несущественно сужается. С наружной стороны балка закрывается фальш-панелью.
Мы изготовим любые секционные ворота Alutech
Гаражные
Промышленные
Противопожарные
Все разнообразие предлагаемых моделей – гаражных, промышленных, противопожарных – можно просмотреть в каталоге: качественные фото позволят оценить по достоинству каждый предлагаемый нами вариант. По желанию клиента ограждения различных типов могут быть изготовлены из панелей с рисунками микроволна, филенка или из горизонтального гофра.
Широкая палитра цветов дает возможность подчеркнуть стиль как частного дома, так и крупного предприятия. Для удобства использования мы можем выполнить врезку калитки, дизайн которой будет соответствовать дизайну основного сооружения. При этом при открытой двери, оборудованной фирменными замками и фурнитурой, будет происходить отключение электропривода.
Крепление направляющих
Изначально требуется провести проверку комплектации ворот. Затем рассчитайте дальнейшее расположение вертикальных профилей. Для этого приставьте нижнюю панель к проему, при этом не забывайте про выравнивание боковых срезов.
Сделайте несколько отметок на стенах. От пола отмерьте метр и начертите вертикально линию до потолка. Вдоль готовой линии просверлите небольшие отверстия, требующиеся для последующей установки профилей.
Каркас соберите на земле, это заметно облегчит работу. Несущая конструкция имеет в составе две стойки для опоры, вертикальные профили, нащельник, вставки для уплотнения, радиусные профили и горизонтальные направляющие. Вертикальная деталь состоит из опорной стойки, нащельника и планки, предназначенной для мерки.
Как проводить монтаж направляющих?
- вставьте уплотнители в нащельник и скрепите его с опорами посредством болтов;
- далее соберите и зафиксируйте планку с помощью болтов М8х25;
- затем требуется установить подготовленную конструкцию. Поставьте ее к проему и совместите на стойках, где вы оставляли отметины мелком на уровне один метр от пола;
- необходимо просверлить отверстия вдоль проема. Это требуется для дальнейших креплений;
- выровняйте раму, вставьте болты и затяните;
- удалите мерную планку;
- после фиксации каркаса установите горизонтальные направляющие. Закрепите радиусный профиль и прикрепите его к направляющей посредством болтов с внутренней стороны;
- закрепите две планки к вертикальным стойкам. Воспользуйтесь пластинами для крепления;
- замерьте горизонтальность с помощью строительного уровня и установите заднюю перемычку;
- посредством подвесов закрепите на потолке раму и зафиксируйте ее.
Основные этапы монтажа и варианты проблем
Правильный монтаж, действительно очень важен, так как он напрямую будет влиять на срок службы ворот. Само понятие «правильный», означает не сложность сборки, а надежность крепления рамы, соблюдение геометрии и настройка конструкции.
В процессе сборки ворот нет ни каких-либо трудностей, кроме того, и инструкция от производителя описывает этот процесс очень полно, если не сказать избыточно.
Типы установки
Факторы, учитывающиеся при монтаже:
- В зависимости от типа рамы и доступного пространства подъема;
- Наличие дополнительных конструкций в полотне панелей: двери, декоративные окна и т.д.;
- Различная комплектация привода или его отсутствие;
- Стандартная, нестандартная из имеющегося модельного ряда, подгоняемая под индивидуальные размеры – установка;
- Готовое основание либо создание рамы каркаса;
- Наличие коммуникаций под полотком, декоративная/энергосберегающая отделка гаража и другие сторонние элементы.
Устройство
Устройство секционных ворот имеет ряд особенностей. Так, они состоят не из одного полотна, а из нескольких секций. Эти функциональные элементы надёжны и при этом подвижны. Крепёж приходится производить за счёт петель, причём всего они закрепляются в трех местах по три в каждом: по центру и по двум краям. Конструкция также дополнена роликами, которые двигаются по направляющим.
Направляющие устанавливаются по краям от входа. Причём они располагаются в верхней части проёма и плавно изгибаются, переходя в потолочные. Именно в эти выемки в направляющие вставляются ролики. Когда ворота открываются, ролики двигаются по направляющим в специальных выемках-рельсах. Полотно поднимается вверх и изгибается, а затем фиксируется на потолке. Закрываясь, вся система движется в обратном порядке.
Секционные ворота могут включать в свою конструкцию следующие комплектующие элементы:
- пружинный механизм (или иной вариант механизма);
- полотно, состоящее из секций;
- направляющие;
- подвесы.
Сами по себе панели могут быть разнообразны, но многие производители утепляют их специальными материалами.
Устройство секционных ворот различается в зависимости от типа подъёма. Он, в свою очередь, зависит от высоты притолки. Она измеряется от верхней части проёма до перекрытий. Это может быть стандартный тип подъёма, если высота притолки от 30 до 60 см. Модели с таким подъёмом имеют стандартную комплектацию. Как правило, высота этих моделей может быть до 10 м, но ширина ограничивается показателем 7 м. Они самые демократичные по стоимости, и к тому же они дают низкую нагрузку на пружинный механизм.
Виды подъема:
- Пониженный тип подъёма применяется в случае, если размер притолки от 15 до 30 см. Таким образом, когда ворота открыты, притолка опускается примерно на 10-15 см, немного закрывая верхнюю часть прохода. При этом барабан механизма располагается чаще всего сзади. В данном случае на направляющие устанавливаются кронштейны. На них закрепляется вал. Для того чтобы автоматизировать такие системы, устанавливают приводы на потолке.
- Высокий подъём представлен в виде моделей для притолки не менее 60 см. Модели автоматического типа работают на осевом приводе при такой высоте. Такая система позволяет более компактно установить направляющие. Тому же механизм более надёжен, нежели наклонный.
- Наклонный вариант – это высокий подъём, который предполагает повышение потолка от ворот к задней стене. Устанавливаются при высоте притоки от 50 до 150 см. Это довольно дорогостоящие, по сравнению с остальными, конструкции.
- Вертикальный подъём представляет собой довольно простую конструкцию, которая имеет верхнюю пружину. Для автоматизации таких ворот также устанавливается осевой привод. Он обеспечивает подъём полотна только вверх, при этом оно не загибается на потолок. Направляющие расположены только вдоль стены сзади. Такой тип устройства секционных ворот подходит для высоких гаражей.
На тип работы и устройство ворот в целом влияет и подъёмный механизм. Как правило, есть два основных варианта – торсионные и пружинные:
- Торсионные секционные ворота устанавливают на валу. Сам он размещается сверху над проходом. В закрытом состоянии ворота не приводят пружину в движение и она не сжимается, но когда секции поднимаются, пружины скручиваются и в это время накапливается их упругость. Со спуском вниз эта упругость высвобождается.
- Второй вариант представляет собой модели с растягивающимися пружинами. Их ставят в боковых частях относительно направляющих. Когда ворота поднимаются, пружины растягиваются, а когда проход закрывается, пружина снова возвращается в прежнее положение.