Что для русской женщины означало ношение кокошника
Содержание:
- Необычная форма
- О кокошнике подробно
- Презентация на тему: » Такой непростой кокошник. Кокошник (головной убор) Виды кокошников Кокошник своими руками Русские орнаменты.» — Транскрипт:
- Дополнительные функции
- Сарматы, аланы, роксоланы, аорсы…
- Триумф кокошника
- Видео и фоторекомендации по изготовлению гриндера своими руками в домашних условиях
- Меблировка орехом в гостиной, прихожей и кабинете
- Тараканы несут опасность
- Сонник — Женщину
- Сарматизм
- Рогатая и копытообразная кики
- Сонник — Женщины
- Кокошник Снегурочки из оргстекла на обруче, декорированный бумажными снежинками
- Традиции ношения
- Рекомендации по эксплуатации
- Новшества Петра I
- Путеводитель по группам: подбираем лучшие комнатные цветы и растения с фотографиями и названиями
- 9. Вышиванка
- О чем нужно знать?
- Кокошник снегурочки из вспененного пенопласта и ситца – мастер класс
- Вместо вывода: 5 характеристик модернового декора в стиле минимализма
Необычная форма
Форм этого головного убора в старинные времена насчитывалось достаточно. Однако и тогда существовала своя мода. Красавицы чаще всего предпочитали кокошник в виде шапочки с пологим или совершенно плоским дном. К основанию прицеплялся высокий гребень, напоминающий изящный полумесяц.
Интересно, что за основу полумесяца бралась просто плотная бумага, но ее обтягивали благородными тканями. Чаще всего использовался бархат. Материал впоследствии украшали бусами, серебряными нитями, жемчугом и бисером. Богатые и знаменитые дамы могли себе позволить украшения из драгоценных камней.
Не можете заснуть? Оставьте телефон в другой комнате
Уходя в мир иной, бабуля произнесла слово «шкаф»: под ковром лежал ключ от ящика
Как выглядит мама Анастасии Волочковой: они очень похожи
О кокошнике подробно
В разных губерниях России носили разные по форме, конструкции, деталям, украшениям кокошники. Обычно это связывалось с региональными обычаями выкладывания волос, которые собирались косами либо жгутом. Их закручивали вокруг головы, выкладывали надо лбом, разделяли надвое и прятали в области висков, маскировали их на затылке.
Виды кокошников
Использование разных головных уборов, объединённых общими признаками, объясняется проживанием женщин на разных территориях. В зависимости от этого можно подразделить их на следующие группы:
- рогатый (однорогий или двурогий) кокошник;
- седлообразный — представляющий собой особый головной убор, где передний элемент высоким округлым верхом, как седлом приподнимается над задней частью. Он всегда сопровождался налобником в виде расшитой ленты или узенькой тканевой полоски с вышитым орнаментом;
- круглая форма плоскодонной шапки — всегда очень богато украшена, эту разновидность нельзя было встретить без вышивки золотыми или серебряными нитями, бисера, перламутра или жемчугов. Сверху накидывался сложенный углом платок, края которого фиксировались под подбородком;
- кокошники, имеющие плоский овальный верх, выступы возле лба и лопасти в зоне ушей — эти головные уборы венчал белый платок, на котором золотом были вышиты орнаменты.
Однорогие кокошники имели деление на три вида:
- как равнобедренный треугольник;
- как конус с удлинённой передней частью;
- как высокая шапочка с плоскоокруглым верхом.
Из чего их делали?
Основой для них служила береста, позже их делали из плотного картона. Обшивали богатыми тканями, использовали бархат, парчу, кумач. Покрывалом для волос служили тонкие, лёгкие материалы. Украшения не мыслили без вышивки, позумента, бисера, жемчуга, бус, в моделях для богатых жён и дев присутствовали драгоценные каменья.
Детали и их значение
Кокошник дополнялся и украшался разными видами лопастей, обнизей, позатыльников и другими деталями, которые в разных регионах могли значительно отличаться друг от друга:
- Обнизи (поднизи) скрывали лоб до надбровных дуг или чуть ниже их в виде сеточки из жемчуга или бисера.
- Позатыльник прятал уложенные на затылке волосы. Шили его холщовым, но с бархатной настрочкой, сзади него фиксировали тесёмками.
- Сбоку кокошник часто украшался ряснами – длинными нитями из жемчуга или бисера.
- Лопасти закрывали уложенные волосы в области ушей.
Что означает вышивка?
Необычные узоры с чередующимися элементами размещались на самых видных частях кокошника. Воплощение символов и обрядов в древних народных орнаментах нашло своё отражение в вышивке на гребне и очелье головного убора.
Солнце как символ источника жизни в древних верованиях обладало величайшей силой, которая очищала и защищала человека. Этим символом украшаются подавляющее большинство вышивок, расположившихся на нарядах и предметах быта россиян. Земле предавались человеческие черты. Она представлялась русичам женщиной, которая высоко подняла руки с птицами.
Ещё одним из популярных символов, присутствующих на вышивке, являлась птица. Русский человек всегда считал, что птица может принести ему только одно добро. Конь выступал как символ хранителя домашнего очага и воспринимался самым сильным домашним животным. Дерево, древо жизни — самый древний символ, который воплощает понятия предков об устройстве мира (Вселенной). Их наивные представления о райских садах в небе и о произрастании там чудо-дерева, которое приносит волшебные плоды, нашли отражение в орнаментах вышивки кокошников.
Дополнения к наряду с кокошником
Верх его часто покрывался убрусом или фатой (дымкой, вуалью). Платок носили, сложив его треульником. Способ соединения концов платка — закалывание в области шеи. Прекрасное тонкое покрывало-фату тоже носили заколотым впереди или же позволяли ему свободно спускаться и закрывать плечи, спину, грудь.
Презентация на тему: » Такой непростой кокошник. Кокошник (головной убор) Виды кокошников Кокошник своими руками Русские орнаменты.» — Транскрипт:
1
Такой непростой кокошник
2
Кокошник (головной убор) Виды кокошников Кокошник своими руками Русские орнаменты
3
Кокошник (головной убор) Кокошник — высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название происходит от древнерусского слова «Кокош» — петух. Видимо форма головного убора напоминала древним русичам петушиный гребень.
4
Кокошник (головной убор) Характерная черта кокошника гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошники делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых драгоценными камнями.
5
Кокошник (головной убор) Обычай закрывать волосы замужней женщины с глубокой древности известен всем славянским народам. В русской деревне принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому: вызвать неурожай, падеж, скота, болезни людей и т. п.
6
Виды кокошников По конструкции выделялись четыре вида кокошников, каждый из которых был характерен для определенной территории.
7
Виды кокошников Однорогие кокошники могут быть трех видов: в форме равнобедренного треугольника, в виде конуса с удлиненной передней частью, в виде шапочек с высоким очельем и плоским округлым верхом.
8
Виды кокошников Кокошники в виде цилиндрической шапки с плоским дном. Они украшались золотошвейной вышивкой, бисером, жемчугом, перламутром. Надевались обычно с платком, сложенным на угол.
9
Виды кокошников Кокошники с плоским овальным верхом, выступом над лбом, лопастями над ушами. Кокошники обычно повязывались белым, украшенным золотой вышивкой платком.
10
Виды кокошников Седлообразный кокошник, представлявший собой головной убор с высоким округлым верхом в форме седла с немного поднятой передней частью. Он надевался обычно с налобником узкой полоской орнаментированной ткани
11
Народные орнаменты Орнамент — узор, состоящий из чередующихся элементов для украшения чего-либо.
12
Народные орнаменты В орнаментах воплощались древние народные символы и обряды.
13
Народные орнаменты Солнце почиталось как источник жизни, обладающей великой очистительной и охранительной силой. Это символ присутствовал почти на всех вышивках, полотенцах, рубахах, головных уборах.
14
Народные орнаменты Земля, в представление русских крестьян, наделялась человеческими чертами. Изображали ее в виде женской фигуры с птицами в поднятых руках.
15
Народные орнаменты Другим самым распространенным героем русских вышивок была птица. Считалось, что птица приносит добро человеку.
16
Народные орнаменты Хранителем домашнего очага считался конь, воспринимаемый как самое сильное домашнее животное.
17
Народные орнаменты Дерево – один из древнейших символов, Древо жизни, так представляли предки вселенную. Они думали, что на небе есть райские сады, и растет там чудо- дерево с волшебными плодами.
18
Кокошник своими руками
22
Используемые ресурсы: 1. html шаблон презентации html htm Devichi-golovnye-ubory-venets-i-povjazka.jpghttp://900igr.net/datai/tekhnologija/Biseropletenie/ Devichi-golovnye-ubory-venets-i-povjazka.jpg 6. jpg
23
Используемые ресурсы: 9. jpg shhukina.31/0_540e0_d _XLhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5804/vera- shhukina.31/0_540e0_d _XL 12. fotki.yandex.ru/get/18/balovannaya.6/0_c327_ b_L.jpghttp://img- fotki.yandex.ru/get/18/balovannaya.6/0_c327_ b_L.jpg 13. jpg 14. jpg 15. fotki.yandex.ru/get/5407/azarkseniya.6/0_540af_9c90250a_XLhttp://img- fotki.yandex.ru/get/5407/azarkseniya.6/0_540af_9c90250a_XL 16. png 17.
24
Используемые ресурсы: jpg pg pg /sdc13485_0. jpg 10/sdc13485_0.jpg
Дополнительные функции
Современные модели варочных панелей обладают рядом особенностей и дополнительных функций, которые отличают их от обыкновенных кухонных плит.
- Защитное отключение – представляет собой устройство, предназначенное для отключения отдельных конфорок или же всей установки, если на протяжении определённого времени на неё не поступают команды от системы управления.
- Опознавание материала и размеров посуды. Функция позволяет включать конфорку только тогда, когда кастрюля расположено в пределах зоны нагрева. Система распознаёт размеры и уровень заполнения посуды.
- Запись в память – программирование времени приготовления пищи на разных конфорках, с возможностью контроля.
- Наличие съемных магнитных ручек – функция, которая защищает от случайных включений и выключений.
- Автоматика закипания, или автоматический контроль закипания – специальная система, основанная на работе датчиков, определяющих температуру нагрева посуды.
- Индикатор остаточного тепла, который позволяет предупредить о том, что поверхность ещё не остыла для предотвращения ожогов.
- Защита от детей, которая заключается в блокировке панели управления.
Сарматы, аланы, роксоланы, аорсы…
На исторической арене сарматы появляются в III веке до нашей эры, когда они напали и вытеснили из причерноморских степей скифов. До этого времени мы находим только отрывочные упоминания о сарматах на восточной границе Скифии, однако археологические свидетельства подтверждают их движение с южного Урала. В северном Причерноморье сарматы на протяжении четырех столетий – до II века нашей эры, занимали главенствующее положение, вытеснив оттуда других кочевников.
Сарматы, вероятно, не были никогда одним народом и представляли из себя группу разноэтничных, в первую очередь ираноязычных племен. Сарматы, аланы, роксоланы, аорсы – такие названия даются римскими писателями разным кочевникам, живущим севернее Черного моря, время от времени тревожащим балканские владения римлян. К сожалению, римляне и греки, из произведений которых мы черпаем почти все известные данные о сарматах, не описывали их подробно. Более многочисленны археологические свидетельства, но и они не могут ответить на все вопросы.
Триумф кокошника
В Екатерининскую эпоху интерес к русской истории и российским древностям возрождается
Проявляется внимание и к женскому боярскому и царскому костюму Московской Руси XVII века. В моду входит придворное платье, напоминающее сарафан и дополненное кокошником и длинной сборчатой рубашкой
Кокошник возвращается в женский придворный костюм.
Стефано Торелли. Портрет Екатерины II
Война с Наполеоном, всколыхнув небывалую волну русского патриотизма, вернула интерес ко всему национальному и в одежде. И снова в высшее общество вернулось некое подобие старинных русских кокошников.
В 1834 году Николай I издал указ, вводивший новое придворное платье, дополненное кокошником. Подобные платья вплоть до отречения Николая II шила для императрицы и великих княгинь мастерская Ольги Бульбенковой.
А. Ладюрнер. Белый зал в Зимнем дворце, 1838 г.
Во второй половине XIX – начале XX столетия в России вместе с подъемом экономики вновь возникла мода на русский стиль, вызвавшая интерес к русскому костюму.
К.Е. Маковский. Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме, 1900
В начале XX века в Западной Европе развилось модное течение «а-ля русс», вызванное волной русской иммиграции после революции 1917 года. Яркие краски, невероятные фасоны, роскошные головные уборы притягивали взгляд и не могли оставить равнодушным ни одного эстета. С 1910 по 1920 годы только в Париже открылось около 20 модных домов, культивироввших русский стиль.
Между двумя мировыми войнами самым популярным элементом народного костюма оказался именно кокошник, который в 1919–1929 годах входил в арсенал модниц всего мира.
Звезды Голливуда в кокошниках
В этот период на Западе утверждается форма кокошника-венца как свадебного убора. В подобном венце выходила замуж будущая английская королева Мария Текская – бабушка королевы Елизаветы II.
Английская королева Мария в подвенечом одеянии
Видео и фоторекомендации по изготовлению гриндера своими руками в домашних условиях
Меблировка орехом в гостиной, прихожей и кабинете
Но часто обеденные группы, мебель для кабинета, комод для прихожей представляют собой настоящие произведения искусства. И они, как дорогой камень, требуют достойной огранки.
Покажите свои гостям и партнерам по бизнесу, которых вы принимаете в гостиной и кабинете, что у вас есть вкус и создайте роскошный интерьер.
Мебель, выполненная под орех, идеально сочетается с:
- гобеленами в золоченых рамах,
- тяжелыми портьерами,
- коврами,
- китайскими вазами,
- фарфором ручной работы.
Такая мебель достаточно универсальна и будет смотреться в интерьере любой комнаты. Она выгодно выделяется на фоне светлых стен, не сочетается со всеми оттенками красного и розового, с темными и рыжими породами дерева. Если все это учитывать, то обязательно получится создать уютный интерьер своей мечты.
Тараканы несут опасность
Соседство с этими мерзкими насекомыми не только неприятно, но и опасно для здоровья. Ученые доказали, что они являются переносчиками многих опасных заболеваний, к примеру, сальмонеллеза, гепатита, брюшного тифа и т.д. Если вы оставили на столе открытую емкость с едой, а таракан пробежал по ней или того хуже, оставил на еде свои фекалии, это может вызвать отравление или расстройство желудка.
Помимо этого:
- Мелкие чешуйки хитинового слоя таракана могут вызвать обострение у аллергиков и приступы у астматиков;
- Излюбленным местом обитания тараканов на кухне является бытовая техника, особенно та, которая не переставляется с места на место. Идеальный прибор – моечная машина. Внутри нее всегда влажно, тепло, есть остатки пищи. Насекомые живут в корпусе прибора, загрязняют его внутренности продуктами своей жизнедеятельности, что в итоге приводит к выходу техники из строя. Аналогичная ситуация может произойти и с духовым шкафом и с холодильником;
- Черные точки, оставленные тараканом на книге или важных для вас документах, практически невозможно вывести бесследно. Аналогичным образом они могут испортить и кухонную скатерть, обивку стульев и прочий текстиль;
- И самое страшное – насекомое может заползти в ухо или в нос спящему человеку. Чаще всего это происходит с младенцами.
Сонник — Женщину
Молящуюся — хорошие времена; Беременную — радость; Женщину в мужском костюме — переживать минуты страсти; Собрание женщин — огорчение; Женщину целовать — заработать много денег; черноволосую — сплетни; с длинными хорошими волосами — здоровье; Разговаривать с незнакомкой — завязать знакомство; Женщину с ребенком — семейное счастье; Старуху — склоки; Рыжеволосую — непрочная любовь; Заглядываться на женщину — обманывают тебя приятели; Смеющуюся — большие радости; Под черной, либо белой вуалью — смерть; Молодую — еще больше допустишь безрассудных вещей; Вообще видеть приятную женщину — иметь счастье; Целовать — радость взять — разумная домашняя жизнь; Встретить женщину во сне — иметь удачный день.
Сарматизм
В XV – XVII веках, в эпоху, когда складывались современные нации, интерес к сочинениям древнегреческих и древнеримских писателей сильно вырос. В их произведениях политологи раннего Нового времени стали искать истоки своих государств и наций. И если для большинства западноевропейских стран общим государством-предком была Римская империя, а для немцев – победоносные древнегерманские племена, то в сарматах стали искать своих предков поляки.
В Польше это привело к созданию целой идеологии сарматизма — своего рода генетичского мифа. Шляхтичи считали себя потомками сарматов, грозы западного мира и культурных соседей дикого востока, а также были уверены, что гербы польской знати были скопированы с сарматских тамг (родовых знаков).
Это породило шляхетские вольности, республиканизм, восточная любовь к роскоши, заимствование культуры барокко и господство католицизма, переросшее в идею о мессианстве Речи Посполитой. С самим племенем сарматов идеология была связана только древним именем, однако она очень способствовала его распространению.
Рогатая и копытообразная кики
Само слово «кика» на старославянском значит «волосы», а головной убор такой формы носился ещё в дохристианской, языческой Руси, когда символом плодородия считались рога. Поэтому рогатую кику могла носить только «мужатая баба», родившая хотя бы одного ребёнка. Такой убор мог быть довольно массивным и высоким — до 20–30 см в высоту, и чтобы его достойно держать на голове, женщина держала ровной шею и чуть задирала подбородок. Отсюда и пошло слово «кичиться». Кстати, в церковь как раз-таки из-за проязыческих корней ходить в кике запрещалось.
У традиционной рогатой кики со временем появились и аналоги — в виде подковы, лопатки и валика. Надевался такой кокошник следующим образом: поверх основной шапочки-волосника закреплялось твердое очелье (то, что закрывало лоб), а затем обтягивалось красивой расшитой материей, а также шнуром и лентами вокруг самой головы. Подкова защищала женщину от дурного глаза и чаще всего её носили по праздникам. Кики в виде подков и копытца можно было встретить в воронежских деревнях вплоть до середины XX века.
Сонник — Женщины
Если Вам приснилась женщина в храме, сон предвещает Вам вскоре утешение и душевный покой. Если же она находится в доме, комнатах,то этот сон есть предзнаменование новых планов, важных перемен в судьбе. Если Вам снится кокетливая, смеющаяся женщина,этот сон означает недолговечную радость или коварство, сплетни, зависть. Если во сне Вы видели злобную, угрюмую или страдающую женщину,то сон предрекает, что Вы должны быть усердны, старательны и ловки. Тогда Вас ожидает удача. Если во сне Вы покупаете драгоценности для женщины,Вас ожидает успех, удача в делах, увеличение состояния. Красивая женщина снится к любви, молодая — предвещает доброту, блондинка — сулит богатство, а брюнетка — обещает платоническую любовь или добрую дружбу. Если Вам снится множество танцующих красивых женщин,этот сон предрекает ложь и мошенничество, с которыми Вы встретитесь в жизни. Если Вы видите во сне женские руки,сон предвещает суетные хлопоты, тщетное беспокойство. Если же Вам снятся смеющиеся, хорошенькие женщины,Вас ждет короткая радость и затем долгое падение.
Кокошник Снегурочки из оргстекла на обруче, декорированный бумажными снежинками
Процесс изготовления такого кокошника не сложный, а сами материалы не обойдутся дорого. Изначально делают замеры и переносят их на лист бумаги. Для того, чтобы легче было работать, условно все изделие можно разделить на лепестки.
Чтобы сделать основу кокошника, к обручу стоит прикрепить небольшие круги из оргстекла. К кружочкам стоит прикрепить красивые снежинки из бумаги. Лучше взять покупные варианты декора, одна из сторон которых буде в блестках. Чтобы корона не слетала с головы, к краям кокошника стоит прикрепить полоски атласной ленты или кружева, при помощи которых можно плотно прикрепить изделие на голове. Нижняя часть кокошника украшается кружевом или вязанным орнаментом.
Традиции ношения
Императрица Александра Федоровна в кокошнике.
Княгиня Орлова-Давыдова на костюмированном балу 1903 года
Изготавливался на заказ профессиональными мастерицами — «кокошницами», владевшими навыками шитья жемчугом, бисером, золотной нитью и умением обращаться с фабричными тканями.. Цена некоторых изделий доходила до 300 руб. ассигнациями, поэтому кокошники тщательно хранили в семье и передавали по наследству.
Обычно кокошник надевали в праздники, в будни ограничиваясь ношением повойника. В отличии от кички и сороки, которые носились только замужними женщинами, кокошник мог носиться в том числе и незамужними (хотя некоторые этнографы оспаривают это утверждение). Кирсанова указывает, что «кокошником» со временем стали называть традиционный головной убор с высоким очельем и покрывалом, даже если его носила незамужняя девица.
Кокошник плотно охватывал голову, закрывая волосы, заплетенные в две косы и уложенные венком или пучком. «В художественном строе русского национального костюма кокошник играл значительную роль, венчая собой монументальные формы праздничного женского костюма, акцентируя лицо, подчеркивая торжественность тех ситуаций, при которых надевали богато украшенные кокошники».
Известен со времен Древней Руси (по крайней мере, с XVII века, когда впервые задокументировано употребление слова). Хотя точное время его возникновения неизвестно. Уже в погребениях Новгорода, относящихся к X—XII веку встречаются некоторые подобия кокошника: твёрдого головного убора, низко сидящего на лбу и закрывавшего голову полностью до ушей. В Новое время вплоть до 1920-х сохранялся как часть традиционного обрядного убора невесты (девичья прическа торжественно заменялась кокошником или кикой). Жемчужный кокошник молодая надевала на свадьбу после венчания, носила его до появления первого ребенка, а затем — только по праздникам и особо торжественным случаям. Небогатым семьям приходилось заказывать кокошник бисерный, но появиться в таком, скажем, в день свадьбы считалось зазорным и приходилось на время торжества занимать у соседей «жемчужный». В старину девицы молились о своем замужестве в день Покрова такими словами: «Покров Пресвятая Богородица, покрой мою буйную голову жемчужным кокошничком, золотым подзатыльничком!». В некоторых местностях кокошник носили только новобрачные в течение трех дней после свадьбы — это было характерно для тех местностей, где кокошники уже исчезали, заменяясь простыми платками или же городскими шляпками.
В XIX в. бытовал в купеческой, мещанской и крестьянской среде, а в допетровской Руси — и в боярской. В XIX веке распространился с севера России на юг, вытеснив сороку. В конце XIX века во многих губерниях России кокошники как праздничный головной убор стали исчезать, заменяясь головными уборами другого типа: сборниками, повойниками, наколками и т. д.
При императорском дворе
Изгнанный из высших слоев общества при Петре Великом, который запретил его носить боярышням указом, кокошник был возвращен в женский придворный костюм Екатериной II, воскресившей моду a la russe в понимании XVIII века и вернувшей его в маскарадный костюм. Наполеоновские войны, вызвавшие всплеск патриотизма, вернули интерес к национальному костюму (ср. возвращение моды на мантилью в Испании). В 1812-14 годах в моду вошли красные и синие русские «сарафаны» с ампирной талией и филигранными пуговицами впереди. Так одевались и русские императрицы.
В 1834 году Николай I издал указ, вводивший новое придворное платье, дополненное кокошником. Оно состояло из узкого открытого корсажа с длинными рукавами «а-ля бояр» и длинной юбки с шлейфом. Кокошники в сочетании с придворным декольтированным платьем оставались в гардеробе фрейлин до революции. (Конечно, форма придворных кокошников уже достаточно далека от крестьянских прототипов, став ближе к головным уборам итальянского Возрождения или арселе).
Во 2-й пол. ХIХ века взлет стиля историзм вылился, в частности, в коллекционирование русской старины и вызвал всплеск интереса к русскому костюму. В царствование Александра II и Александра III создавалось множество произведений в псевдорусском и неорусском стиле, кроме того, пышные театрализированные постановки на тему русской истории демонстрировали роскошь костюма. Пиком этой моды стал Костюмированный бал 1903 года в Зимнем дворце, гости которого были одеты по моде XVII века, в частности, в «часто утрированные в „оперном“ стиле русские кокошники».
Рекомендации по эксплуатации
Регулировку пластиковых окон можно делать своими руками в домашних условиях, если все процедуры проводить аккуратно без лишних усилий. При обнаружении поломки того или иного механизма, рекомендуется обратиться к специалисту или заводу-производителю, если это связано с браком. Чтобы исключить возникновение проблем при пользовании окном, следует соблюдать следующие действия:
- периодическая регулировка окон ПВХ по вертикали и при перекосе створки под собственным весом;
- очистка всех возможных элементов и участков от скопившейся пыли и грязи;
- промазывание механизмов и уплотнителя специальными смазывающими составами для полноценной их работы;
- периодическая замена уплотнительной резинки из-за срока давности или наличия механических повреждений (трещины, разрывы, разрезы).
Также важно учитывать некоторые правила при уходе за металлопластиковыми окнами. Очистка должна проводиться только с использованием мягких материалов, а в качестве моющих средств не должны выступать агрессивные вещества или составы крупной фракции
При установке резинки ее запрещено растягивать, так как это приведет к разрыву или трещинам при эксплуатации.
Регулировка фурнитуры или замена элементов должна проводиться плавно и аккуратно. Стоит отметить, что все заменяющиеся детали должны быть идентичны старому, так как от этого будет зависеть правильность их работы и смежных механизмов. Если проблемы с окном вызывают затруднения в ремонте, обнаружен перекос всей рамы (что может привести к неравномерному прижиму, деформации затворов и петель), то рекомендуется обратиться к специалистам.
Новшества Петра I
Изначально кокошник не был привилегией каких-то слоев населения. Их носили все женщины, независимо от материального статуса. Однако реформы Петра I не прошли бесследно и повлияли даже на одежду русских девушек. Кокошники остались лишь как часть национального костюма. Причем форма и внешний вид существенно отличались у крестьянки, мещанки или купчихи.
Молодожёны хотели пригласить на свадьбу 30 человек: в итоге их было 16 000
Для больших цветов нужны были подставки, и муж просто сделал их из медной трубы
«Черная Багира»: фотограф рассказал, как он сделал этот, и другие снимки зверей
Путеводитель по группам: подбираем лучшие комнатные цветы и растения с фотографиями и названиями
9. Вышиванка
Традиционная украинская, русская и белорусская рубашка, чья история уходит глубоко в дохристианский период и вплоть до эпохи первобытной культуры. На рубеже 19 и 20 веков вышиванка оторвалась от традиционного костюма и перешла в разряд самостоятельной единицы, которую можно носить в сочетании с европейской одеждой. Пик моды на этот вид сорочек пришелся на 20-е и 30-е годы 20 в., когда вышиванки в качестве торжественного наряда носили и обычные люди, и видные партийные деятели.
Сейчас на Украине вышиванкой принято называть не только традиционные сорочки с вышивкой, но и другие фасоны народной одежды.
14 октября 2020
О чем нужно знать?
Котел для бани твердотопливный, схемаТакже стоит отметить, что установленный котел на газу обязательно должен проходить проверку представителем соответствующих органов. Поэтому куда проще собрать и установить твердотопливный агрегат.
Кокошник снегурочки из вспененного пенопласта и ситца – мастер класс
Кокошник делается очень просто и быстро, но получается красивым и оригинальным. Изначально стоит сделать выкройку с расчетом, что высота изделия будет 8 см, а по краям ширина сузится до 6 см. Получив выкройку, ее нужно сложить пополам. Сделать такую же заготовку из очень плотного картона. Вырезать из ткани два одинаковых отреза (форма должна покрыть основу кокошника) и приклеить на клей Кристал.
Из темно-синей ткани вырезать и сформировать цветочки, декорировать ими изделие. Композицию также можно дополнить искусственными серединками для цветов из ткани и тычинками белого или синего цвета. Нижнюю и верхнюю часть кокошника обшить тонким кружевом. По желанию можно декорировать и другими элементами. Учитывать, что задняя часть изделия остается без декора.