Расчет и строительство навеса для автомобиля своими руками, чертежи и фото

Выбор материалов

Проектирование – один из самых важных этапов сооружения навеса, но не менее важно подобрать достойные материалы, из которых его можно сделать. Качественные надстройки рассматриваемого типа делают из разного сырья

Рассмотрим, какие материалы используются чаще всего.

Шифер. Недорогой, но довольно крепкий материал. Для постройки навеса может использоваться несколько различных видов шифера. Так, фиброцементный вариант может похвастаться износостойкостью, поскольку беспроблемно переносит даже очень сильные нагрузки. Однако в бытовом строительстве такой материал используется крайне редко. Существует еще один вид шифера – асбестоцементный. Этот материал продается в виде волнистых или плоских листов, пользуется огромной популярностью. Асбестовый шифер повсеместно используется при постройке жилых домов, хозяйственных помещений, а также для изготовления ограждений.

Только тогда получится сделать действительно крепкий и износостойкий навес. Если же на материалах сильно сэкономить, можно получить не самые хорошие и долговечные конструкции, которые придется часто ремонтировать и приводить в порядок.

Кровля из поликарбоната: особенности устройства

Завершающим этапом строительства навеса для автомобиля является установка кровельного материала. Существует несколько наиболее популярных вариантов исполнения кровли. Один из них – кровля из поликарбоната.

Этот кровельный материал может быть монолитным или кровельным. Основная разница между разными типами материалов заключается в следующем:

Ввиду того, что в сотовом поликарбонате есть внутренние пустоты, он удобнее и легче в монтаже. Среди преимуществ монолитного поликарбоната можно отметить тот факт, что он способен выдержать больший вес снежной массы.

Сначала необходимо замерить размеры каркаса, после чего с помощью электроинструмента или ножовки отрезать требуемый размер поликарбонатного листа

Необходимо обязательно обращать свое внимание на то, что при установке сотового кровельного материала каналы листа должны быть расположены строго перпендикулярно по отношению к земле (в данном случае влага, проникающая внутрь листа, будет выходить наружу самостоятельно). В противном же случае спустя определенное время внутри кровельного листа образуются пузырьки влаги, которые взаимодействуют с пылью и придают покрытию неэстетичный внешний вид

Очистка пустот потребует достаточно много времени.

Обратите внимание на тот факт, что монолитный материал с упомянутой выше проблемой не связан. После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов

Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик

После того как вы нарежете листы поликарбоната, необходимо будет подготовить отверстия для крепежных элементов. Эту процедуру нужно сделать до установки листов кровельного материала, чтобы в процессе не повредить их. Диаметр отверстий должен быть несколько больше, чем диаметр крепежных болтов или саморезов. Данный прием используется по той причине, что в холодную или жаркую погоду поликарбонат сжимается и расширяется, поэтому, если вы сделаете отверстия такими же, как и диаметр саморезов, то во время сужения пластика места крепления могут треснуть. В большие отверстия может попадать грязь и влага. Для того чтобы этого избежать, в процессе крепления необходимо использовать резиновые прокладки (между саморезом и материалом кровли) или герметик.

Нижние края поликарбоната следует закрыть при помощи перфорированной ленты, а верхние – с помощью цельной ленты.

Как быстро и недорого построить навес для машины своими руками? Советы по выбору конструкции, выбор места под строительства, пошаговое описание процесса строительства навеса.

Проблема хранения автомобиля стоит перед каждым автовладельцем. Если ваш железный конь проводит свои дни и ночи под открытым небом, то ему грозят то снег, то град, то солнце. Все это ускоряет процесс коррозии, и в один прекрасный день вы обнаруживаете на колесных арках “рыжики”, которые предвещают перспективу недешевого кузовного ремонта. Этого можно избежать несколькими способами. Самый простой и надежный – это построить навес для машины своими руками. Тем более, что сделать это можно самому, потратившись только на строительные материалы.

Как сделать навес над крыльцом?

В этом случае все начинается с чертежа, в котором тщательно продуманными должны быть даже уклоны, которые не могут превышать 35 градусов. Конструкция чертится таким образом, чтобы любой из проживающих в доме людей чувствовал себя под навесом комфортно, не был вынужден пригибаться.

Заготовив необходимые производные древесины и инструменты для работы с ней, разметьте местность, очертив места для вкапывания опор и общие контуры будущего навеса. Если грунтовые воды в этом месте подходят довольно близко к поверхности, обязательно обработайте будущие опоры гидроизоляционными составами. В большинстве случаев их достаточно вкопать в грунт на какие-нибудь полметра в глубину, но на рыхлых почвах есть смысл еще и забетонировать лунки для повышенной устойчивости.

Если вы все-таки выбрали метод заливки опор бетоном, никакие дальнейшие операции нельзя проводить до того момента, пока тот не застынет. Тут придется набраться терпения, потому что до полного схватывания бетона вполне может пройти пара недель. Заниматься обвязкой и созданием обрешетки раньше полного застывания нельзя, иначе «надежные» забетонированные опоры окажутся перекошенными и неустойчивыми.

Стропила и обрешетка могут быть присоединены к опорам гвоздями или более популярными сегодня саморезами. При этом по завершении сборки всю конструкцию нужно сразу же обработать специальными средствами, защищающими от гниения и плесени. Только после этого следует переходить к монтажу кровельных материалов, которые крепятся все тем же путем – саморезами или гвоздями.

В следующем видео рассказывается о том, как сделать деревянный навес к дому.

Монтаж кровли из поликарбоната

Отличаются листы поликарбоната тем, что они легкие, поэтому их монтаж можно сделать самостоятельно. Для крепления подходят шурупы с широкой шляпкой (ПШ) и шуруповерт. Материал позволяет соорудить крышу любой конфигурации, но в разумных пределах. Больше всего из поликарбоната делают крыши в виде арки. Этим материалом допустимо зашить боковушки навеса, защитив внутреннее пространство от непогоды.

Рекомендуется следующий подход в приобретении и монтаже:

  1. Следует отдавать предпочтение продукции известных фирм.
  2. Больше подходят ячеистые листы, которые характеризуются лучшими технологическими характеристиками по установке.
  3. Крышу лучше делать из цельных листов поликарбоната, а отрезки лучше использовать для зашивки стен.
  4. Торцы листов придется закрыть специальной перфолентой, иначе ремонт придется делать каждый год.
  5. Листы следует располагать защитным пленочным покрытием наружу. Этот материал легко обрабатывается, поэтому без проблем режется на заготовки соответствующих размеров.

Фиксируются листы с помощью термошайб, а затем необходимо убрать защитную пленку. Торцевые части листов закрываются специальной лентой на основе алюминия. Крыша, изготовленная на основе поликарбоната, требует дальнейшего ухода.

Уход сводится:

  • К обработке поверхности обычными моющими средствами.
  • Не следует осуществлять уход при повышенных температурах.
  • При высоких температурах (в жару) этот материал становится менее устойчивым к механическим нагрузкам.

На видео ниже показано, как правильно следует крепить листы поликарбоната.

КАКОЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛИКАРБОНАТ ДЛЯ НАВЕСА


Watch this video on YouTube

Виды опорной конструкции

Перед установкой опорных конструкций, требуется определиться с конфигурацией объекта. Чтобы разобраться, как сделать навес для машины, выбирается вариант опоры. Стандартный вариант: 4 столба, которые состыкованы между собой перегородками по всему периметру. Шаг для размещения опор не должен превышать 1,5 м; место фиксации указывается в схеме. Варианты опор по виду материала:

  • каменные; 
  • бетонные; 
  • металлические; 
  • деревянные; 
  • кирпичные. 

Металлический объект потребует серьезных денежных вливаний, как и колонны из кирпича или бетона. Помимо стоек, потребуется установка связной фермы, обрешетка и железная кровельная ферма. Массивные столбы будут смотреться нелепо на небольшой территории и при простенькой крыше, но они в будущем не потребуют постоянного ухода.

Навес с опорными столбами из 8-миллиметровой металлической трубыИсточник yandex.net

Если решено строить добротный большой навес, и участок позволяет сделать это, потребуется применение специального оборудования и строительной техники во время возведения верха конструкции. Без помощи не обойтись при установке металлической опоры. Впоследствии его можно оббить дополнительным материалом, чтобы сделать вариант гаражной постройки.

Металлическая труба должна иметь диаметр – от 8 см. Такие опоры заливаются бетонным раствором и обрабатываются антикоррозийным веществом.

Кирпич, бетон или камень выглядят солидно, не требуют дополнительной обработки и могут прослужить века, но более бюджетный вариант – это дерево. Вариация крыши не должна зависеть от того, из какого материала сделаны колонны. Практика показывает, что если сочетать не сочетаемое, то в итоге можно получить оригинальное решение, а не шаблонный вариант постройки.

Деревянные столбы

Опоры из дерева не потребуют привлечения спецтехники. Ямы для установки можно вырыть самостоятельно, а чтобы провести закрепление, достаточно привлечь одного помощника. 

Основной недостаток: деревянные столбы боятся сырости. Их предварительно обрабатывают качественным антисептиком. Подобная процедура периодически должна повторяться в будущем. Чтобы сделать навес для автомобиля с опорами из дерева, следует выбрать хорошую и твердую породу.

Вариант столбов из дерева Источник roomester.ru

Данные наглядной таблицы помогут сделать правильный выбор:

Порода Твердость (по Бринеллю) Плотность (кг/м3) Примечание
Береза 3,0 600 Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже.
Лиственница 2,6 500 Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка.
Дуб 3,7 700 Через пару лет дерево станет темнее.
Ясень 4,0 700 Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год.
Груша 3,3 680 Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично.
Вишня 3,0 580 Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким.
Сосна 3,5 550 Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет.

Выбирая брус, по отдельному виду дерева можно сразу понять, насколько претерпит видоизменение материал после нескольких лет эксплуатации. Если брус изначально имеет трещины, то со временем он рассохнется еще больше. Если выбирать, основываясь на сочетании, цена и качество, лучше выбрать сосну или лиственницу.

Стандартная вариация открытого навеса из дереваИсточник pinimg.com

Описание видов

Навес из дерева – это слишком общее описание конструктивного решения, которое никоим образом не уточняет, как выглядит такая конструкция и для каких целей она создавалась. Классифицировать примыкающие и отдельно стоящие деревянные навесы можно по многим параметрам, мы же рассмотрим только два наиболее простых и распространенных.

По назначению

Особенности навеса будут сильно отличаться в зависимости от того, какие практические задачи он призван решать. Можно выделить множество классов навесов в зависимости от их назначения, но мы сосредоточимся на трех наиболее распространенных.

Козырек. Этот вариант конструкции – наиболее маленький и примитивный с точки зрения строительства, в большинстве случаев он предполагает накрытие какого-нибудь квадратного метра перед выходом из здания и, быть может, прилегающей к нему лестницы. Это дань уважения архитектуре под старину, когда застекленные окна в зданиях обычно не открывались, – жители дома могли подышать свежим воздухом в дождь, только выйдя на улицу, но мокнуть им не хотелось. Сегодня во многих архитектурных проектах необходимость козырька игнорируется, хотя многие курильщики, вероятно, до сих пор были бы очень благодарны за него.

По конструкции

Деревянные навесы могут существенно различаться и по конструкции (в зависимости от того, какой конфигурации площадь они накрывают). С этой точки зрения выделяют следующие разновидности навесов:

двускатные – имитируют классическую крышу, состоят из двух отдельных половин, пологих в противоположные стороны;

Что для этого нужно

Поскольку речь идёт о простых и недорогих навесах, то в первую очередь, этим критериям должны соответствовать все элементы, из которых будет собираться защитно-декоративная конструкция. Но, несмотря на предполагаемую низкую стоимость, всегда можно сделать выбор, так как для кровли, стропильной системы (обрешётки) и опорных стоек можно использовать разные материалы, а их цена при этом останется почти одинаковой. А ещё нужен определённый набор инструментов, без которых невозможна такая сборка и от которых также зависит качество строительных работ.

Какие материалы можно использовать для строительства навеса

Металлочерепица может быть разного цвета

В данном перечне перечислены основные материалы для постройки навесов, которые обойдутся относительно недорого, а также даны их краткие характеристики:

  • Металлочерепица и профнастил – листовое покрытие с большим запасом механической прочности. Порошковая покраска на металле не реагирует на ультрафиолетовое излучение (солнечный свет), следовательно, не теряет свой первоначальный цвет. Срок эксплуатации здесь практически не ограничен.
  • Поликарбонат – бывает литым и сотовым, но для навесов лучше использовать первый вариант (моё мнение). По механической прочности его показатели в 200 раз превышают аналогичные характеристики для стекла такой же толщины и в 100 раз для акрила. Листы могут быть полностью прозрачными, матовыми или иметь множество других оттенков по RAL таблице (цветовая таблица).
  • Асбестоцементный шифер – название материала говорит о том, из чего он сделан, то есть, из асбеста и цемента. Листы могут быть плоскими или волнистыми. Второй вариант подразумевает наличие 5-ти, 6-ти, 7-ми и 8-ми волн (для кровельных работ он должен быть одинаковым). В производстве и эксплуатации волнистый асбестоцементный шифер должен соответствовать ГОСТ 30340-95, а плоский ГОСТ 118124-95.
  • Фиброцементный шифер – листы состоят из цемента и минеральных наполнителей, которые армируются целлюлозными волокнами (фиброй). Это очень прочный материал, выдерживающий большие механические нагрузки, например, удар веткой. На бытовом уровне в качестве кровельного материала применяется очень редко.
  • Пиломатериалы – брус, доска, брусок, влагостойкая фанера, ОСП. Для вертикальных опор обычно используют доску 50×100 мм, 50×70 мм, либо это может быть брус 100×100 мм. Для мауэрлата (несущих балок) и стропильных ног тоже подходит доска 50×100 мм и 50×70 мм. Брусок разного сечения чаще применяют для создания ограждения, а фанеру и ОСП в качестве подшивки под кровлю.
  • Металлический профиль – может быть использован полый профиль круглого, квадратного и прямоугольного сечения. Для опорных стоек, как правило, применяют трубу диаметром не менее 60 мм, квадрат сечением не менее 60×60 мм и прямоугольник не менее 70×40 мм. Для стропильных ног подходит профиль 20×50 мм, установленный на ребро (50 мм по высоте и 20 мм по ширине).
  • Крепёж – саморезы по дереву и по металлу с пресс-шайбой и без неё, болты с гайками и шайбами, стальные уголки и накладки.

Какие могут понадобиться инструменты

Ручная дисковая пила с электроприводом

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • Ручная дисковая пила с электроприводом, но можно также использовать ножовку по дереву.
  • Угловая шлифовальная машина (болгарка) с обрезным диском по металлу.
  • Электрическая или аккумуляторная дрель с набором свёрл и насадок.
  • Перфоратор с набором победитовых свёрл.
  • Электросварка постоянного или переменного тока.
  • Измерительный инструмент – уровни разного вида действия, отвес, рулетка, строительный угольник, чоклайн, карандаш.

Общие рекомендации

Полезно прислушаться к следующим советам:

  1. проектирование навеса требует самого серьезного отношения. Несмотря на всю примитивность конструкции, требуется полноценный расчет на прочность под влиянием снеговой и ветровой нагрузок, как для крыши дома. При отсутствии возможности нанять инженера-строителя, знакомого с методикой расчета, рекомендуется раздобыть типовой проект;
  2. выемки под стойки удобнее выполнять садовым буром;
  3. по возможности навес следует строить примыкающим к дому — тогда он обойдется дешевле и будет более прочным;
  4. стропильную часть металлического навеса лучше собирать из прямоугольных труб: их легче стыковать, чем круглые;
  5. соединительный профиль для поликарбоната выпускается в двух исполнениях: с уплотнителем и без. Первый стоит дороже, но он более предпочтителен, поскольку обеспечивает герметичное соединение.

Подрезку профнастила осуществляют только ручной ножовкой. При использовании болгарки защитный полимерный слой повреждается искрами.

Деревянный навес на опоре из свай

Навес по своей конструкции и размерам может быть разным. Для каркаса часто используют металлические трубы или деревянные доски. Он может быть навесной или на опоре. Навес на опоре может быть довольно большим по площади, защищать крыльцо и небольшую территорию перед домом.

Рассмотрим подробно, как построить навес над крыльцом на опоре из свай своими руками, пошаговая инструкция с фото очень понятна и доступна даже новичку.

Для работы нужно подготовить:

  • деревянный брус;
  • рейки;
  • металлические основы для свай;
  • цемент;
  • саморезы разной величины.

Делать навес следует так:

Собрать 2 опоры. Каждая из досок 220 см в длину и проложенными между ними короткими досками, скрепленными между собой винтами или длинными саморезами.

Выкопать ямки под сваи, установить металлические основания, залить бетоном.

Опоры прикрутить к металлическим основаниям.

Сверху опоры соединить между собой доской с 4 прорезями.

Точно такую же доску закрепить на фасаде дома саморезами.

Уложить лаги в пазы для основания под кровлю.

По краям закрепить металлические уголки на саморезы для крепления кровли.

Также читайте: Как подобрать стол и стулья к кухонному гарнитуру

Каркас собран. Осталось только покрыть навес. Для этого можно использовать любой кровельный материал, например, металлочерепицу или мягкую черепицу.

Строим навес — шаг 1 «Опора на стене»»

Для начала необходимо понять какая необходима высота навесной балки на изгороди. Это позволит построить крепкий и долговечный каркас для навеса.

Если нужна прямая крыша для возможности построить на ней в дальнейшем террасу, тогда высоту балки на изгороди необходимо сделать одинаковой с высотой на столбах.

Далее описаны варианты как балка может быть закреплена на стене.

Опора в виде балки

К стене параллельно полу устанавливается балка, на которую в дальнейшем будет опираться крыша навеса. К изгороди также можно установить дополнительные крепления для надежности.

Перпендикулярные полу стойки у изгороди

Когда бруски для поддерживающих столбов имеют недостаточную толщину, необходимо добавить несущей балке прочности за счет вертикальных брусьев. В итоге часть нагрузки будут забирать на себя дополнительные доски.

Опора в форме железных скоб-держателей

К изгороди из любого кирпича устанавливаются скобы-держатели. Затем с каждой стороны крепятся поперечные балки.

Внимание: изгородь должна быть достаточно крепкая и выполнена не из пористого кирпича.

Этапы строительства

Сделать навес с односкатной кровлей своими руками несложно, если заранее ознакомиться со всеми нюансами

Весьма важно создать правильный чертеж, и подобрать оптимальные материалы. Желательно действовать согласно определенным этапам строительства

Например, он может быть большой 5 на 6 или компактный 4 на 3 метра. Оптимальным считается размер 4х6 м

Далее важно произвести расчет нагрузок на опоры

Теперь можно рассчитать, сколько и каких материалов понадобится, выбрать угол наклона. При расчете материалов можно воспользоваться специальной программой. Она еще поможет с вычислением числа несущих конструкций и узлов. После этого можно переходить к закупке необходимых материалов и инструментов.

Стоит уточнить, что, когда создается схема, следует как можно лучше продумать систему водостока. Ведь односкатный навес предполагает, что осадки будут стекать только в одном направлении

Для сильных нагрузок важно предусмотреть фермы, представляющие собой металлический каркас. Последний имеет особенности в виде поясов вверху и внизу, которые привариваются и образуют вертикальные стойки и раскосы

При строительстве навеса из трубы следует подбирать их так, чтобы длина верхней трубы была больше, чем нижней.

Следующим этапом являются подготовительные работы на участке, где будет реализовываться проект навеса. На нем надо нанести разметку согласно чертежу. После чего можно сооружать опорные конструкции.

Теперь можно построить опорные конструкции. Для этого роются ямы глубиной 80 см. На дно ям наливается раствор бетона в 5 сантиметров, в который необходимо поместить трубы. Снаружи их также надо зафиксировать при помощи раствора.

После этого трубы надо выровнять, подпереть досками и оставить застывать на трое суток. Доски с использованием саморезов монтируются с выступом за край столба на 3 сантиметра. Финальное закрепление выполняется распорками, обрезанными под углом в 45 градусов, и саморезами. Далее можно крепить фермы, а на них кровлю. В зависимости от выбранного материала для этого используются обычные саморезы или с термошайбами.

Завершающий этап — установка водостока. Это позволит не скапливаться воде рядом с построенным навесом.

Обзор односкатного навеса из профиля смотрите далее.

Красивые примеры

Грамотно сделанный навес может стать не только функциональным, но и эстетическим компонентом жилища. Красиво изготовленная конструкция может украсить собой придомовой участок. Рассмотрим некоторые удачные примеры.

Просто, но аккуратно и презентабельно будет смотреться высокий навес на прочном металлическом каркасе, выкрашенном в черный цвет. Такую конструкцию целесообразно разместить при входе в дом. Область пола следует выложить красивой тротуарной плиткой, а в качестве кровельного материала задействовать листы поликарбоната.

В следующем видео вы узнаете, как построить навес для автомобиля своими руками.

Какие бывают навесы

В зависимости от нескольких аспектов, строения подразделяются на несколько групп. По конструкции они бывают:

  • прямыми;
  • наклонными;
  • многогранными.

Навесы могут строиться в различных местах, имея различное назначение:

  • в виде отдельных построек, для накрытия сенников, транспорта и т. п.;
  • как пристройка к основному строению над крыльцом или верандой;
  • как прикрытие места для отдыха, исполняющие роль беседки или шашлычной зоны;
  • в декорационном исполнении, как украшения или небольшие козырьки.

В зависимости от используемых средств, они бывают каменными, из древесины, металлическими, комбинированными и другими.

Строительство навеса

Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.


Каркас на болтовых и фасонных соединенияхИсточник ccd.by

Изготовление каркаса

Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.

Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.

Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.


При бетонировании столбов необходимо контролировать и линию их установки по натянутому шнуркуИсточник ytimg.com

В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.

После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.

Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.

Видео описание

Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:

Монтаж кровли

Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.

В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.

Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.

Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.


Крепление сотового поликарбонатаИсточник ytimg.com

Коротко о главном

Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.

Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.

Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.

Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.

Собирать каркас можно как методом сварки, так и на болтах.

Дополнительные рекомендации

Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома или общественного здания изготавливаются с учётом следующих правил:

  • Перед устройством фундамента нужно узнать глубину промерзания грунта для конкретной местности. Столбы должны заглубляться не выше, чем этот уровень. Это будет гарантировать стойкость и долговечность конструкции.
  • Все элементы металлического каркаса необходимо покрыть специальным грунтом и краской. Это предотвратит разрушение материала под действием влаги.
  • Арки для навеса из профильной трубы изготавливаются при помощи специального оборудования, которое помогает согнуть металл под нужным радиусом. Самостоятельно это сделать невозможно.
  • Для фиксации труб диаметром до 25 мм можно использовать систему краб. Это специальные хомуты, которые обеспечивают соединение одновременно нескольких элементов каркаса.


Пример использования краб-системыИсточник теплицы-ярославль.рф

Для соединения элементов из профильной трубы, кроме сварочных, можно использовать болтовые соединения. Они не менее прочные и способные выдержать значительные нагрузки.

Варианты навесов

Вариантов дизайна навесов невероятно много. Это подтверждают фото данных сооружений. Все навесные конструкции подразделяются на две разновидности в зависимости от того, где они располагаются. Рассмотрим их:

прилегающие к дому;

стоящие отдельно.

Навесы, которые выполняются в качестве пристройки главного здания, располагаются вплотную к нему. Чаще всего такие козырьки стыкуются с передней стенкой дома (фасадом). Однако встречаются и конструкции, расположенные сбоку или сзади. Для монтажа прилегающих к дому навесов используются разные материалы. Чаще всего навес строится комбинированным. Это означает, что для его возведения применяют разнотипные материалы.

Независимые конструкции, расположенные отдельно от дома, несут иное функциональное назначение. Они выполняют функцию беседки для отдыха. Также возможен вариант, когда навес сооружается для защиты автомобиля от атмосферных осадков.

Навес для укрытия автомобиля

Отдельно стоит упомянуть о кровле навесов. Если с каркасом все более или менее понятно, то разновидностей кровли существует огромное множество. Причем это касается не только типа конструкции, но и материала, из которого она изготовлена. Крыша навеса может быть прямой или располагаться под определенным углом. Также важным параметром является количество скатов. Кровля может быть построена из металла, древесины, поликарбоната, накрыта тканевым материалом и т. п.

Поликарбонат

Сделать качественный и износостойкий навес из поликарбоната своими руками очень просто, для этого необходимо подобрать строительные материалы.

К основным характеристикам полимерного покрытия относятся следующие эксплуатационные параметры этого материала, которые можно рассматривать, как преимущества его применения:

  • хорошая светопрозрачность, позволяющая избежать затенения определенных участков, но препятствовать их перегреву при повышении температуры;
  • наличие защитного покрытия, уберегающего материал от пагубного воздействия ультрафиолета, разрушающего другие полимеры и их структурные связи;
  • простота обработки и легкость материала, позволяющая возводить на участке разнообразные конструкции своими руками, без привлечения опытных строителей.

Повышенная прочность и гибкость материала позволяет применять его для возведения сложных по геометрии конструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector