Как выкрутить «упрямый» болт?
Содержание:
- Артем Качер – Одинокая луна (Original Mix)
- ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ
- Что такое полипропиленовая труба
- С чего начать
- Артем Качер – Энергия Солнца
- Как открутить прикипевший болт
- Как выкрутить сломанный болт если обломок хоть немного выступает из изделия.
- Заржавевшая гайка
- Подготовительные мероприятия
- Успехи в личной жизни
- Артем Качер – Буду тебя любить
- Артем Качер – Одинокая Луна (ПИРАТЫ…
- Artik & Asti feat. Артем Качер – Грустный дэнс
- Артем Качер – Яд (Acapella)
- Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт
- Постучите по отвертке молотком
- Как открутить гайку с сорванными гранями
- Как открутить?
- Как открутить прикипевший болт
- Подготовка к выкручиванию болтов с сорванными гранями или резьбой
- Применение экстрактора
- Вывод
Артем Качер – Одинокая луна (Original Mix)
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ
Что такое полипропиленовая труба
С чего начать
Оценить степень сложности проблемы: если сорванный шуруп утоплен в структуру материала, рассматривают сложные методы; для удаления крепежа на этапе ввинчивания используйте плоскогубцы — ими захватывают головку и выкручивают.
Прежде чем начинать процедуру удаления изделия, проверить, правильно ли подобрана отвертка. Для этого проверяют все виды инструмента. Если изначально отвертка неправильно подобрана, тогда не потребуется выполнять сложные процедуры по извлечению крепежа. Проблема решится путем замены инструмента.
Меры предосторожности
Когда подбирается способ, как выкрутить шуруп с сорванными гранями, необходимо придерживаться рекомендаций:
- при использовании вспомогательного инструмента следует контролировать интенсивность прилагаемых усилий: иногда, чтобы быстрее извлечь крепеж, приходится сильнее надавливать на него, однако ситуация усугубится в данном случае и, наоборот, слишком осторожные действия при слабом нажиме приведут к еще более быстрому стиранию граней шлица;
- когда крепеж выкручивается слишком интенсивно или же применяется вспомогательный инструмент, во время работы с которым образуется металлическая стружка (ножовка по металлу и пр.), необходимо периодически удалять ее, т. к. наличие посторонних частиц является причиной недостаточно плотного прилегания инструмента к граням шлица, что будет замедлять работу;
- заниматься удалением шурупа без шляпки рекомендуется в защитных очках, т. к. в процессе выполнения процедуры при использовании электроинструмента может образовываться металлическая стружка;
- нужно знать, в какую сторону откручивать шуруп, так, в большинстве случаев метизы изготавливаются с правой резьбой, что обеспечивает возможность установки крепежа путем ввинчивания по часовой стрелке, а удаляется он, наоборот, при движении отвертки в противоположную сторону.
При использовании вспомогательного инструмента следует контролировать интенсивность прилагаемых усилий
Ржавый шуруп
Прежде чем заниматься вопросом, как выкрутить саморез, подверженный образованию коррозии, следует рассмотреть все доступные методы:
- удар по крепежу, в данном случае происходит нарушение целостности оболочки из ржавчины, благодаря создаваемой при этом вибрации заржавевший винт отвернуть будет легче;
- применение ударного инструмента: полученный эффект такой же, что и в первом случае, подойдет ручная или механическая ударная отвертка;
- если решается вопрос, как выкрутить сломанный шуруп, который при попытке удаления прокручивается, а дополнительно к тому покрыт ржавчиной, следует использовать метод нагрева, при этом металл расширяется, после остывания изделие уменьшится до первоначальных размеров, в результате происходит нарушение целостности оболочки из ржавчины, что позволяет быстро удалить крепеж;
- альтернативный метод — применение химического вещества WD-40, используют преобразователь ржавчины, который разрушает образовавшуюся оболочку, однако положительный результат можно получить, только если будет обработана вся поверхность шурупа, данное условие часто сложно выполнить.
При образовании коррозии, следует рассмотреть все доступные методы https://www.youtube.com/watch?v=RWAmeucnhHU
Артем Качер – Энергия Солнца
Как открутить прикипевший болт
Ремонт различных элементов кузова и основных узлов авто не обходится без решения проблемы коррозии, окисления болтов. Как правило, на заводах мастера тщательно обрабатывают все крепежные элементы. Качественная смазка присутствует на резьбе всех посадочных мест. При дальнейшем ремонте такие составы не наносятся. После попадания воды на поверхность резьбы соединения прикипают, и закисшие болты становится слишком сложно демонтировать.
Мастера используют три эффективных метода решения данной проблемы. Выбирать подходящий вариант следует исходя из возможностей владельца авто.
Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
Постукивание способствует постепенному разрушению накипи и ржавчины. Чтобы правильно демонтировать крепежные материалы, нужно взять небольшой молоток и наносить удары, стараясь провернуть метиз. Такой способ помогает быстро открутить соединение.
Усилие для выкручивания должно быть умеренным, чтобы не пришлось высверливать дополнительные отверстия. Если процесс выполнен правильно, необходимо тщательно зачистить болты от ржавчины и обработать графитной смазкой.
С помощью растворителей
Высококачественные составы против ржавчины и накипи стоят дорого и являются наиболее эффективными средствами. Однако на рынке можно найти немало бюджетных вариантов отечественного производства.
Самым популярным считается аэрозольный состав WD 40. Вещество быстро проникает в микрозазоры и постепенно растворяет коррозию. Помимо этого, каленые болты откручивают при помощи тормозной жидкости, керосина и уайт-спирита. Чтобы добиться максимального эффекта, следует намочить любую ткань веществом и обернуть ей метиз на некоторое время.
Термический способ
Если вышеперечисленные способы не дают нужного результата, остается один выход – огонь. Нагревание элементов и моментальное охлаждение позволяет быстро освободить резьбовое соединение от накипи. После нагрева газовой горелкой или другим приспособлением, метиз нужно остудить машинным маслом.
Практически в любой ситуации болты можно откручивать подручными средствами. Все, что понадобится – это плоская или крестовая отвертка, рожковые ключи, головки, смазывающий состав и немного усилий.
Как выкрутить сломанный болт если обломок хоть немного выступает из изделия.
В любом случае, прежде чем что-то делать с этим обломком, стоит обработать резьбу
WD-40. Если есть
возможность – нагреть это место газовой горелкой или строительным феном, дать
остыть и снова обработать WDшкой.
Подобные действия облегчат ваши дальнейшие манипуляции.
Способ 1.
В самом простом случае, вам поможет зубило (а если не жалко,
то и отвёртка может сгодиться на мелких шпильках).
Наставляете зубило на край выступающей шпильки, наклонив его
так, чтобы удары по нём могли привести к вращению шпильки в сторону
вывинчивания из массива изделия.
Если вам удалось провернуть шпильку на пару оборотов,
дальнейшее выкручивание удобнее будет производить с помощью пассатижей или
газового ключа.
Если же шпилька сидит глухо и вы своими действиями срезали
остатки шпильки, за которые хоть как-то можно было зацепиться – смотрите один
из следующих способов.
Способ 2.
Очень действенный способ на крупных шпильках, но для его
реализации нужна электросварка.
Поверх обломка шпильки устанавливается гайка (под гайку
желательно положить лист бумаги с вырезанным в ней отверстием по диаметру
шпильки), с бОльшим типоразмером (на 1-2
типоразмера больше, чем шпилька). Например, если пытаетесь выкрутить шпильку М
12, значит гайку используете М 14.
Делаете несколько
прихваток между внутренней поверхностью гайки и обломком шпильки.
Выкручиваете гаечным ключом, соответствующего типоразмера.
Способ 3.
Если обломок выступает над поверхностью изделия на 2-3мм, можно попробовать сделать в нём шлиц
под отвёртку.
Сделать его можно либо болгаркой (тонким диском), либо
ручной ножовкой по металлу.
Выкручивать отвёрткой.
Этот способ можно применить даже в том случае, когда обломок
не выступает над поверхностью, но тогда придётся надрезать «тело» изделия. Если
это не критично – можете попробовать этот способ.
Заржавевшая гайка
Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:
- Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
- Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.
Не самое элегантное, но действенное решение
Съемники для сорванных гаек
Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.
Подготовительные мероприятия
Открутить болт, если сорваны грани можно только после проведения подготовительных работ. Работы должны быть выполнены в обязательном порядке, независимо от причин спровоцировавших нарушение целостного состояния крепежного элемента.
- Удалить испорченный болт или гайку гораздо проще, если на изделие предварительно нанести проникающую жидкость (по типу WD-40), снижающую уровень трения. После нанесения на резьбу такого растворителя приступать к работе можно примерно через 1-1,5 часа. Примечательно, что необязательно использовать дорогостоящие средства, так как специальную проникающую жидкость можно заменить керосином или тормозной жидкостью.
- Перед тем, как выкрутить болт с сорванной головкой необходимо подвергнуть его определенной нагрузке, то есть аккуратно простучать молотком прикипевшее крепление. В результате таких манипуляций снизится стойкость болта, что упростит задачу при его извлечении. По конструкции слишком сильно бить не стоит, чтобы не деформировать крепежную деталь.
- В зависимости от ситуации и места расположения крепежа можно попробовать разогреть прикипевшие болты, используя газовую горелку. Это позволит снять ржавчину и грязь, превратив ее в пепел, а также разогреет металл и сделает его более податливым. Также можно использовать набор накидных ключей, болгарку, напильник или сварочный аппарат.
Довольно хорошо, если возле проблемных соединений имеется пространство, благодаря которому при раскручивании можно пользоваться разводным ключом или пассатижами
Важно позаботиться о состоянии вспомогательных материалов, чтобы они были исправны, поскольку при работе с плохими инструментами ситуация может только усугубиться
Успехи в личной жизни
Артем Качер – Буду тебя любить
Артем Качер – Одинокая Луна (ПИРАТЫ…
Artik & Asti feat. Артем Качер – Грустный дэнс
Артем Качер – Яд (Acapella)
Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт
Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:
Очистка места работы от грязи, масла и т. д.
Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).
Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности
1. Если вам удалось уже хоть немного «сорвать» резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.
2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.
3. Вариант третий — сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом — берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт. Поговаривают, что существуют так называемые «агрессивные клеи», которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем
Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее
- В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
- Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
- Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.
Принцип следующий — вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное — первое отверстие просверлить точно по центру
Когда «тела» сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или «прогонять» старую. Если у вас есть «экстрактор» с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи
И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.
Источники
- https://vopros-avto.ru/kak-vyikrutit-slomannyiy-bolt-effektivnyie-sposobyi-pozvolyayushhie-vyikrutit-slomannyiy-bolt/
- https://krrot.net/kak-vykrutit-slomannyj-bolt/
- https://tradinghub.ru/kak-vykrutit-ekstsentrik-ot-starogo-smesitelya-esli-on-silno-prikipel/
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/5911-kak-vykrutit-slomannyj-jekscentrik-na-smesitele.html
- https://delairukami.ru/avto/vukrutit_slomannui_bolt/
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/4325-sem-sposobov-vyvintit-slomannyy-bolt-ili-shpilku.html
- https://autosiga.ru/chitajte/2290-kak-vyvernut-slomannyy-bolt
Постучите по отвертке молотком
Как открутить гайку с сорванными гранями
Если вы заметили, что на ремонтируемом агрегате имеются подобные проблемы, то спешить точно не нужно. Стоит подходить грамотно к решению этих вопросов.
Важно тщательно изучить болт и гайку, которые предстоит выкручивать. Когда есть резьба, которая выступает над гайкой, то её стоит очистить от ржавчины
Это необходимо для облегчения хода самой гайки. А также бывает полезно промочить эту часть болта жидкостью WD-40. Если её нет под рукой, то можно будет воспользоваться тормозной жидкостью, дизтопливом или керосином.
Если заранее подумать о том, что предстоит сложная работа по выкручиванию ржавых болтов, то можно прикупить средство на основе дисульфида молибдена. Такой препарат помогает справиться с деталями, у которых резьба практически наполовину уже разъедена ржавчиной.
После того как вы нанесли подобные жидкости на гайку и болт, подождите не менее 20 минут. Это время отводится для того, чтобы произошло проникновение растворителей ржавчины между витками резьбы. Чтобы не стоять сложа руки в это время можно немного простукивать снимаемые элементы для облегчения проникновения жидкости. Частые несильные постукивания способствуют ускорению растворения ржавчины, что позволяет уже немного сдвинуть гайку относительно её болта.
Как открутить болт или гайку с сорванными гранями
Эффект несильной вибрации при съёме ржавых элементов используется в пневматических гайковёртах, которыми часто пользуются профессиональные автомобильные слесари. Подобный принцип действия имеет и ударная отвёртка, которая считается намного более эффективной, чем простая.
Только после того, как будут проведены вышеуказанные действия, стоит приступать к откручиванию заржавевшей гайки. Само откручивание стоит производить с использованием накидного ключа или головки. Такой инструмент обхватывает все грани. В отличие от рожкового ключа, который контактирует только с двумя гранями.
Если на гайке имеются уже зализанные грани, то инструменты типа накидной головки могут не справляться. В этом случае придётся воспользоваться специальной пастой, помогающей зафиксировать ключ на тех гранях крепежа, на которые в обычных условиях сложно воздействовать. Очень популярной является подобная паста от фирмы Liqui Moly.
Бывает, что усилия для откручивания гайки не хватает. Помогает использование трубы в качестве рычага. Однако такие действия оказываются эффективными только при условии, что гайка накручена на болт. Если речь идёт о закоревшей шпильке, то её просто можно обломать.
Итак, подведём некий итог и перечислим используемые способы и инструментарий для удаления заржавевшей гайки:
- Выступающую резьбу над гайкой очищаем (в том числе и механическим способом) от ржавчины;
- Наносим жидкости, помогающие избавиться от ржавчины – WD-40, керосин, дизтопливо или что-то специальное. Например, растворитель с дисульфидом молибдена;
- Простукиваем гайку и болт для лучшего проникновения таких жидкостей по резьбе;
- По возможности используем пневматический инструмент, облегчающий подобные работы;
- Гайку откручиваем накидной головкой или ключом;
- Если накидной инструмент не цепляет слизанные грани, то воспользуемся специальной пастой.
Как открутить?
Для каждого случая, когда не удаётся снять гайку с болта или шпильки по причинам, указанным выше, существуют проверенные практикой способы по исправлению ситуации. О них будет полезно узнать автолюбителям и другим людям, которым приходится иметь дело с ремонтом техники.
Сорваны грани
Здесь могут помочь следующие инструменты:
- головка с соответствующим размером (особенно в случаях, если сорваны не все границы граней на гайке);
- газовый ключ;
- пассатижи или плоскогубцы (с мелким крепежом);
- специальный съёмник для гаек с сорванными гранями.
Если эти инструменты не справляются с задачей, тогда нужно применить более трудоёмкие меры:
- восстановить грани путём стачивания напильником или подрезания болгаркой (получится грань под ключ меньшего размера);
- на гайку со слизанными гранями приварить другую – с чёткими границами граней;
- когда проблема в сорванных гранях шпильки или болта, то можно приварить к шляпке этих крепежных изделий Т-образный штырь и с помощью рычага попытаться выкрутить их.
Ржавый крепеж
Ржавые детали крепежа иногда удаётся открутить после их простукивания тяжёлым предметом, а также размачивания ржавчины керосином или специальными средствами.
Сорванная резьба
В случаях с сорванной резьбой не могут помочь ни инструменты, ни все те меры устранения помех с ремонтом, что описаны выше для сорванных граней и ржавчины. Если имеется свободный доступ к проблемным местам, то здесь может пригодиться специальный инструмент под названием гайкорез. С его помощью гайка с сорванной резьбой раскалывается пополам и убирается с болта, а на её место потом закручивается новая. Если же нарушена резьба на штыре, то приходится удалять полностью соединение.
Такая проблема решается легко – шпилька или штырь обрезается вместе с сорванной резьбой.
К сожалению, многие из названых методов не подходят для решения данной проблемы в труднодоступном месте. В таких местах чаще всего принимают кардинальные меры – либо срезают крепёж полностью, либо демонтируют по частям (например, срезают гайку, а потом высверливают штырь или шпильку).
Как открутить прикипевший болт
Техническое обслуживание автомобиля или другого оборудования происходит при агрессивной окружающей среде. В соединения попадает влага, которая действует на вред металлу, создавая условия для образования коррозии. Как результат крепежные узлы в соединениях прикипают, открутить детали в таких ситуациях кажется невыполнимым заданием. Некоторые мастера не используют средства и подготовительные работы, что приводит к поломке шляпки или резьбы болта.
Откручивание прикипевшего болта
Каждая ситуация требует отдельного подхода, следует оценить тип повреждений как крепления, так и резьбы перед выполнением поставленной задачи. Существует несколько основных способов, как открутить прикипевший болт.
Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием
Один из действенных способов – постукивание молотком по шляпке сорванной конструкции.
Ржавый прикипевший болт
Используется молоток как в паре с накидным ключом, на который прилагается усилие для откручивания
Операцию необходимо производить с предельной осторожностью, так как возможно испортить грани шляпки, что станет еще большей проблемой. Обычно заржавевшие болты заменяются новыми, при отсутствии такой возможности, следует удалить загрязнения и следы коррозии, смазать специальной смазкой резьбу
С помощью растворителей
Существует множество растворителей разных категорий в продаже. Разнообразие применения таких элементов, как Уайт-спирит, горючее топливо и даже кока-колу. Наиболее действенным химическим средством для откручивания сорванных элементов является WD-40 и разновидности. Жидкостью обрабатывается зона конструкции, если отверстие сквозное, необходимо залить обратную часть.
Уйат-спирит
Для ускорения процесса необходимо обмочить тряпку химическим раствором, обработать соединение, простучать для удаления верхних слов ржавчины.
Термический способ
Более серьезные коррозийные отложения не всегда поддаются обработке химическим способом. Такие соединения нагревают газовой горелкой до раскаленного состояния, резко охлаждают водой. При термическом воздействии, металл расширяется, затем резко сужается, что дает возможность выхода отложений через резьбовое соединение.
Извлечение болта при помощи газовой горелки
Использование горелки не всегда рационально, так как возможно повредить лакокрасочное покрытие и близкорасположенные узлы
Следует с осторожностью работать вблизи топливной системы, так как пары бензина могут воспламениться и привести к необратимым последствиям
Подготовка к выкручиванию болтов с сорванными гранями или резьбой
Основным критерием правильного обращения с техникой является аккуратный демонтаж крепежных материалов. Лучше предотвратить поломку, чем устранять последствия. Когда для откручивания болта было приложено значительное усилие, а крепеж остался в неподвижном состоянии – не рекомендуется продолжать демонтаж. Результатом чрезмерных усилий будут повреждения метизов. Если сломался болт – ремонт займет намного больше времени.
Подготовительные мероприятия включают несколько пунктов:
- Снять ржавчину и слой загрязнения. Если резьба выступает над деталью, следует очистить шаг при помощи металлической щетки.
- Обстучать головку болта молотком. Ударять по крепежу нужно сильно. Удары направлены на разрушение окислов, которые образуются с течением времени. Максимальный эффект от ударов будет только на этапе, когда головка болта еще находится в прижатом к основанию положении. После срыва крепежа с места стучать не нужно, чтобы не повредить резьбу. Главное, не допустить искривления болта.
- Действенным способом выкручивания болта можно назвать нагрев места фиксации. Задача состоит в том, чтобы нагреть крепежный элемент и дать ему остыть. На данном этапе ржавчина начинает разрушаться, выгорают некоторые вещества. Болт после этого значительно проще выкрутить. Желательно сильно нагревать крепеж. Для этого понадобится паяльная лампа, ацетиленовый резак или газовая горелка. В каждом из случаев необходимо придерживаться техники безопасности, поскольку речь идет об открытом огне.
- Смазать болт легкотекучим типом жидкости. Наиболее распространенным средством является аэрозольный состав WD. Преимущество такого средства заключается в том, что он быстро попадает во все щели и распространяется по резьбе. Довольно действенным составом принято считать тормозную жидкость и керосин. Чтобы добиться нужного эффекта, после нанесения средства на место крепления его нужно оставить на некоторое время в покое. Достаточно будет одного часа, однако, иногда приходится оставлять детали и на 12 часов.
Применение экстрактора
Специально разработанные приспособления, которые позволяют открутить прокручивающийся болт, удалить остатки сломанного крепежа или части, оставшейся внутри отверстия. Они применяются для извлечения любых элементов крепления (винтов, шпилек). Принцип работы экстрактора заключается в просверливании отверстия в центре и последующем заклинивании этого отверстия наконечником экстрактора. Глубина его размещения зависит от характера изношенности шляпки и стержня, степени воздействия коррозии на резьбу.
Экстракторы бывают внутренние и наружные. По конструкции он напоминает метчик для нарезания резьбы. У него хвостовик выполнен квадратной формы. Это позволяет для его вращения использовать стандартный вороток.
Современные производители слесарного инструмента предлагают следующие виды экстракторов:
- в форме клина;
- изготовленные в виде стержня;
- спиральной формы;
- имеют форму винта.
Способ применения этих приспособлений не вызывает затруднений даже у неспециалистов. С этой технологией можно познакомиться в инструкции, которая прилагается к каждому набору экстракторов. Прежде чем приступить к работе следует подготовить следующий слесарный инструмент: молоток, керн, плоскогубцы, фиксатор, вороток для метчиков, дрель, набор свёрл и требуемый экстрактор. Сначала необходимо по центру просверлить отверстие в стержне удаляемого болта. Чтобы получить точное отверстие необходимо использовать кондуктор. Если это невозможно, следует вручную с помощью керна и молотка наметить точку будущего отверстия. Далее в этом месте сверлят направляющее отверстие. Рекомендуется сверлить на глубину, которая в три раза превышает диаметр выбранного сверла. Во время сверления следует строго соблюдать центровку и вертикальное положение сверла относительно плоскости болта.
В готовое отверстие вставляют экстрактор. Для надёжной фиксации допускается произвести несколько ударов молотком по инструменту. С помощью воротка, который используется для нарезания резьбы, приступают к медленному вкручиванию экстрактора в просверленное отверстие. Вкручивать необходимо до упора. Дальнейшее усилие должно привести к вращению болта. Усилие должно производиться аккуратно без смещения. В противном случае можно сломать сам экстрактор. Вместо одного сломанного болта получиться две сломанные детали, прочно закреплённые между собой.
Опыт подобных работ показывает, когда часть болта выкручена, целесообразно использовать плоскогубцы или фиксатор. С их помощью полностью извлекают сломанное изделие.
Поэтому специалисты советуют, прежде чем приступать к радикальным методам извлечения неисправных болтов, винтов и шпилек следует попробовать экстрактор. Его применение позволит сохранить резьбу и избавит от необходимости обрабатывать отверстие под новый крепёж.
Вывод
Существует несколько вариантов извлечения поломанных болтов из отверстия, которые можно использовать при определенных типах повреждения. Однако лучше всего заранее приобрести набор экстракторов, которые можно считать самыми лучшими инструментами для таких задач.
Нередко при проведении различных работ по починке автомобиля мастер сталкивается с такой проблемой, как излом деталей или креплений. Это неприятное последствие прикипания или поражения ржавчиной. Поэтому актуален вопрос того, как выкрутить сломанный болт, чтобы миновать последствия излома или хотя бы свести их к минимуму.