Монтаж деревянного пола в гараже: как настелить и чем покрасить?

Монтаж деревянных балок

  1. Поскольку вес автомобиля большой, на пол в гараже оказывается значительная нагрузка и по этой причине для создания покрытия желательно использовать толстый брус или шпалы. Их монтируют ребром для усиления жесткости.
  2. Лаги располагают перпендикулярно въезду, а деревянный настил вдоль линии передвижения транспортного средства. Закрепляют относительно уровня. Между лагами и стенкой гаража оставляют зазор, равный 2-3 сантиметрам.
  3. По краю балок необходимо смонтировать опоры не меньше 10 сантиметров(столбики, цоколь или ростверк). Фиксацию делают двумя вариантами: с предварительно выполненной обвязкой по периметру или напрямую. Чтобы под балками циркулировал воздух, под ними оставляют свободное пространство.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м2. Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

  • по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;

    Однослойная конструкция настила по балкам.

  • по лагам – если балками невозможно обеспечить ровную горизонтальную поверхность или их шаг слишком большой, дефекты исправляются лагами из доски толщиной 5 см минимум, установленной на ребро, что позволяет использовать тонкую бюджетную доску «дюймовку» толщиной 2,5 см.

    Лаги по балкам.

Плита ЖБИ

В местах, имеющих значительный уклон или высокий уровень грунтовых вод, целесообразно укладывать на пол в гараж цельную основу. Это значительно сокращает время проведения работ и упрощает сам процесс монтажа.

Обустройство пола из плит ЖБИ

Укладывать плиту можно только на подготовленное основание. Для этого на пол в гараже насыпается гравий или щебень слоем 20 см, а затем песок. Все это тщательно трамбуется. На плотную поверхность укладывается каркас из металлических профилей, на которые уже опускается сама плита. Недопустимо укладывать ее непосредственно на землю, поскольку вследствие движения грунта и в процессе эксплуатации плита может треснуть.

Поверх уложенного основания заливается слой цементной стяжки или финишного наливного полимерного пола. В результате получается прочное и надежное покрытие. Единственный недостаток плиты заключается в том, что для ее укладки приходится пользоваться услугами дорогостоящей строительной техники.

плита ЖБИ

Вариант обустройства пола из обломков плит ЖБИ и бетона

Вариант обустройства пола из обломков плит ЖБИ и бетона

Своими руками надежнее и проще сделать бетонный пол в гараже. Однако сначала следует продумать вопрос о том, нужна ли в гараже яма.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Для удобного осмотра и ремонта автомобиля используется технологическая смотровая яма. Для бетонного пола этот нюанс необходимо продумывать еще на начальном этапе. Выполнить смотровую яму в уже существующем помещении с деревянными полами намного проще, нежели выдалбливать бетон.

Алгоритм работ:

  1. На размеченном месте необходимо вырыть достаточных размеров котлован.
  2. На дно засыпается гравийная подушка, высотой не менее 20 см.
  3. Стены ямы выложить силикатным кирпичом. Для экономии его устанавливают на ребро.
  4. Высота кладки — до уровня лаг. При необходимости в образовавшуюся между кирпичами и землей пустоту заливается бетон. Можно также продумать возможность выполнения утепления.
  5. Крайняя часть кладки будет выполнять функцию дополнительной опоры для настила.
  6. По периметру отверстия выполняется каркас из металлического уголка, на который будет опираться крышка люка.

Выполнение смотровой ямы на уже существующем деревянном полу будет аналогично приведенном алгоритму, только сначала необходимо будет вырезать люк ямы в настиле. Последовательно выполняются все вышеперечисленные работы. Разумеется, это сложней по объективным причинам, чем описанный алгоритм, но если сравнить с трудоемкостью процесса выдалбливания бетонной стяжки, вполне выполнимо.

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Деревянный пол

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Минусы

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;

На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом

  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Деревянный пол в гараже — фото

Выбор древесины

Перед тем как сделать пол в гараже из досок необходимо определиться с видов дерева, из которого они будут изготовлены, беря в учет помещение дальнейшей эксплуатации и осуществить их приобретение. Нецелесообразно совершать укладывание досок из ореха и красной древесины, если в гараже присутствует увеличенный уровень влаги, а также в случаях, когда напольное покрытие подвергается значительным нагрузкам и воздействию агрессивных веществ.

Отдавать предпочтение лучше всего материалу из хвойных пород, поскольку они имеют высокий уровень прочности и отличаются существенной стойкостью к износу. Наиболее же подходящим вариантом является дуб, который ввиду своей значительной крепости и твердости способен свободно эксплуатироваться на протяжении многих лет.

При покупке материала из древесины требуется учитывать ряд следующих нюансов:

  • Во избежание деформирования следует отдавать предпочтение хорошо просушенным изделиям. Обязательно нужно исключать задействование пересушенных и сырых досок, а также других элементов пола из древесины, поскольку в скором времени возникнут определенные дефекты. К примеру, спустя некоторый период после их укладки между недостаточно просушенными половицами образуются щели, которые в некоторых случаях могут достигать внушительных размеров.
  • Из-за неизбежных обрезков при работе с древесиной после осуществления расчета требуемого количества материала лучше добавлять в качестве запаса около 15%.
  • Для каркаса следует приобретать исключительно целые балки и лаги, на поверхности которых отсутствуют трещины и другие дефекты.

Помимо этого при выборе и покупке досок требуется учитывать, что они бывают нескольких сортов. От него во многом зависит стоимость, а также дальнейшая длительность эксплуатируемого напольного покрытия.

У досок высшего сорта отсутствуют любые недостатки – сучки, трещины и другие дефекты. Укладывать в гараже такой материал нецелесообразно, поскольку его стоимость является чрезвычайно высокой, и зачастую приобретение осуществляется для создания пола в жилых помещениях. Сама древесина имеет невероятно привлекательный внешний вид, для усиления которого можно применить лак или воск на водной основе.

У первосортного материала могут присутствовать небольшие недостатки – сучки, мелкие трещины, которые не нарушают общего фактурного рисунка. Эта древесина высококачественная, отлично подходя для укладки не только в жилых зданиях, но и технических помещениях, хотя для вторых ее приобретение нецелесообразно ввиду стоимости, однако при желании ей все же можно отдавать предпочтение.

Обратите внимание! Первосортные доски достаточно доступные по стоимости и могут обладать незначительными сучками и трещинами. Они являются оптимальным вариантом для укладки в качестве чернового напольного покрытия в жилых помещениях и основного пола в гараже. Это решение хорошо сочетается в соотношении цены-качества.

Это решение хорошо сочетается в соотношении цены-качества.

Древесный материал второго и третьего сорта не имеет высокого качества, располагая значительным количеством небольших дефектов

Такую древесину можно свободно укладывать в гараже на пол важно лишь производить ее вскрытие разнообразными антипиретиками и антисептическими составами для предотвращения образования плесени, грибка и защиты от возгораний

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.

Минусы:

  • высокая стоимость покрытия;
  • сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:

  1. полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
  2. метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
  3. эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
  4. цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.

Гараж – не место для  затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

  1. Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.

  2. Стенки смотровой ямы облицовываются кирпичом, который располагается ребром.

  3. Пространство между кирпичной кладкой и грунтом заполняется бетонной смесью, делается это по мере роста высоты стен.
  4. Кладка кирпича осуществляется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Таким образом, плахи будут частично лежать на кладке. В оставшееся пространство монтируется рама, в которую размещаются доски закрывающие яму.

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Бетонный пол

Основные правила

Бетон заливают по грунту или по уже существующему основанию. При устройстве по грунту необходимо уложить песчано-щебёночную подготовку толщиной 20 см. Для повышения прочности бетона стяжку рекомендуется армировать. Подойдёт сетка с ячейками 100х100 мм, диаметром стержней 8–16 мм или фиброволокно из стали. Это защитит бетон от чрезмерного сжатия и предотвратит появление трещин. В зависимости от наличия армирования и утеплителя толщину бетонного слоя целесообразно принимать 3–10 см. Раствор для стяжки можно приобрести у поставщика, но в целях экономии мы рекомендуем приготовить его самостоятельно. Для его замешивания вам потребуется бетономешалка или корыто. Составляющие раствора: песок, цемент и вода разводятся в соотношении 3:1:1.

Инструменты

Для укладки бетонного пола вам потребуется:

  • рулетка;
  • уровень;
  • нож;
  • правило;
  • бруски;
  • маячки;
  • шпатель;
  • мастерок;
  • корыто или бетономешалка;
  • виброплита или глубинный вибратор;
  • валик;
  • кисти;
  • углошлифовальная машина;
  • лопата.

Расчёт материала

Для примера подсчитаем необходимое количество материала для гаража с размерами в плане 6х4 м2. Площадь пола: S=6х4=24 м2.

Определим объем песка Vп и щебня Vщ для подушки, толщиной каждого слоя 100 мм: Vщ=24х0,1х1,2=2,88 м3, Vп=24х0,1х1,2=2,88 м3, где 1,2 — коэффициент уплотнения и запаса.

Стяжку заливаем толщиной 5 см. Объём стяжки: Vст=0,05х24=1,2 м3. Следовательно, объём песка: Vпес2=3/5х1,2*1,1=0,79 м3, объём цемента и воды: Vцем=1/5х1,2*1,1=0,26 м3. Коэффициент 1,1 используется для расчёта запаса материала в размере 10%. Исходя из средней плотности цемента 1300 кг/м3 получаем необходимый вес: Nцем=0,26Х1300=338 кг.

Количество краски для покрытия пола: Nкр=24х0,4*1,1=10,56 кг при расходе материала 400 г на 1 м2.

Пошаговая инструкция по заливке наливного основания

  1. Подготавливаем основание. В случае с существующей бетонной плитой очищаем её от пыли, сколов и выравниваем поверхность с помощью углошлифовальной машины. С устройством пола по грунту основание необходимо утрамбовать виброплитой или подручными инструментами. Затем засыпаем слой песка толщиной 100 мм, следом слой щебня мелкой фракции. Подушку проливаем цементным молочком или водой, трамбуем.

  2. Укладываем гидроизоляцию. Плотную полиэтиленовую плёнку расстилаем внахлёст. Она предотвратит проникновение влаги из грунта в стяжку или утеплитель.

  3. Утепляем пол. Если требуется сделать тёплый пол, укладываем утеплитель по всей площади.

  4. Прокладываем пароизоляцию. Плёнку расстилаем поверх утеплителя.
  5. Армируем стяжку. По длине на деревянные или кирпичные подставки укладываем прутки арматуры и с помощью проволоки связываем их с поперечными стержнями. При армировании стяжки фиброволокном добавляем его в раствор перед бетонированием.

  6. Направляющие. На цементные подушки укладываем направляющие по уровню, деревянные рейки или металлические трубы. Они дают возможность удобной заливки, выравнивания и передвижения во время укладки бетона.

  7. Приготовление бетона. В корыте или бетономешалке замешиваем раствор. Для улучшения качества смеси можно добавить специальные пластификаторы или известь. Но следует иметь в виду, что раствор с добавками необходимо использовать быстрее.

  8. Укладываем бетон. Для подачи раствора к месту используем лоток, бетононасос или ведро. Во время бетонирования осуществляем вибрирование для удаления воздуха из смеси. В этом нам поможет виброрейка, глубинный вибратор или подручные инструменты. Выравниваем стяжку мастерком и вытягиваем правилом, двигаясь по маякам. На следующий день направляющие извлекаем из стяжки и заполняем штробы раствором.

  9. Набор прочности и уход. Бетон набирает полную прочность через 28 суток. Однако ходить по нему можно уже через 10 дней. В течение этого времени поливаем стяжку водой или накрываем плёнкой.
  10. После набора прочности стяжку следует обеспылить и пройтись углошлифовальной машиной для выравнивания.

  11. Окрашиваем пол. Если решено стяжку красить, советуем вам использовать латексные или эпоксидные краски, которые наносятся обязательно на огрунтованную поверхность.

Технология заливки пола из бетона

Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.

Процесс заливки делят на этапы:

  • Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
  • От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
  • Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
  • На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
  • Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
  • После схватывания слоя проводят армирование.
  • Завершают заливку до уровня маяков.

Видео описание

Чтобы понять, как правильно забетонировать пол в гараже, следует изучить следующее видео:

Превращение бетонного пола в мраморный

Можно значительно преобразить поверхность, придав ей красивый и оригинальный вид. Для этого делают пол в гараже из пенопласта. А по сути применяют финишную отделку бетонного слоя. И в итоге получают поверхность напоминающую мрамор.

Процесс сводится к следующему:

  • В пластиковую ёмкость наливается ацетон.
  • Упаковочный пенопласт крошится и растворяется в жидкости.
  • В раствор добавляется ксилол, и смесь доводится до густоты столярного клея.
  • Вливается пигмент синего оттенка.
  • Поверхность полов очищается от пыли.
  • Состав равномерно распределяется кистью.

Видео описание

Для заинтересовавшихся, как сделать мраморный пол в гараже, рекомендуется посмотреть следующее видео:

Коротко о главном

Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.

Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.

Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.

Основные отличия современных гаражей

Современные гаражи имеют несколько очень важных отличий от ранее использовавшихся, это оказывает непосредственное влияние на подбор типа половых покрытий. В чем разница между старыми и новыми гаражами?

  1. Смотровые ямы. Если в старых проектах смотровая яма считалась непременным и очень важным элементом строения, то сегодня большинство автовладельцев не видит необходимости в ее строительстве. Такая ситуация объясняется двумя причинами. Первая – теперешние автомобили имеют очень сложное устройство, для ремонта отдельных узлов надо иметь специальное оборудование и инструменты, серьезные знания и практические умения. Кроме того, автомобили на гарантии, если на специализированных СТО обнаружат неквалифицированное вмешательство, то машина снимается с льготного обслуживания. Реальные убытки намного превышают мифическую экономию. Вторая – неквалифицированное вмешательство может стать причиной возникновения аварий.

  2. Дополнительные площади для хранения запасных частей. Были времена, когда большинство запасных частей было дефицитом. Их нельзя было купить, все приходилось доставать по блату. Из-за такого положения опытные автолюбители никогда ничего не выбрасывали, узлы ремонтировались и опять использовались или служили обменным фондом с другими владельцами автомобилей.

  3. Теплые гаражи. Завести зимой старую машину было очень сложно, надо было несколько раз заливать горячую воду в систему охлаждения, паяльной лампой прогревать картер двигателя, постоянно подзаряжать аккумуляторную батарею. Так вели себя несовершенные автомобили отечественного производства. Сегодня завести «мерседес» или иную марку иностранного автомобиля можно без проблем при любой погоде.

Особенности пола в гараже

Основные преимущества и недостатки

Конструкция деревянного пола имеет определенные недостатки и достоинства, с которыми следует заранее ознакомиться. Разобравшись с ними, удастся решить, нужно ли в гаражном помещении делать напольное покрытие из дерева.

К главным достоинствам относят:

  • Продолжительный эксплуатационный срок. Древесные покрытия, обработанные составами против гниения, не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
  • Простота восстановления. Ремонт древесного пола производится довольно просто, и поэтому даже человек без опыта сможет самостоятельно восстановить его. За 1-2 дня можно полностью демонтировать покрытие и заменить его на новое.
  • Легкость укладки. Монтировать деревянный пол не так сложно, как наливной из цемента.
  • Прочность. Некоторым кажется, что конструкция из дерева не выдержит веса машины, однако это не так. Квадратный метр без проблем выдерживает массу около двухсот килограмм.
  • Хорошая впитываемость. Древесный материал часто используют в условиях высокого уровня влажности, так как он впитывает влагу.
  • Не пылит. Не секрет, что наливные поверхности из бетона являются источником пыли. Деревянные покрытия сокращают количество пыли в гаражном помещении в разы.

Несмотря на все перечисленные достоинства, у конструкций из дерева есть определенные недостатки, к которым относят:

  • Пожароопасность. Все конструкции, изготовленные из дерева, легко воспламеняются. Поэтому материал придется обработать специальными средствами.
  • Подверженность атакам паразитов. Часто дерево портится из-за древоточцев или крыс.

Особенности пола из древесины

Напольным покрытиям из дерева для гаражей отдается предпочтение реже, чем из бетона, ввиду особенностей проводимых монтажных работ и склонности первых к деформированию при воздействии некоторых факторов (увеличенной сырости и сухости воздуха). Помимо этого древесина с легкостью поддается возгоранию и является не самой безопасной по причине наличия в помещении горючих материалов. Однако даже несмотря на это многие люди все также отдают предпочтение именно ей.

Обратите внимание! При выборе древесины особое внимание требуется уделить ее качеству. Доски должны быть сухими, поскольку при укладке сырых изделий в скором времени они подвергнутся деформированию

На материале должны отсутствовать трещины, сучки и другие дефекты по причине того, что в ходе эксплуатации пол в гараже будет поддаваться значительным нагрузкам.

Отдавая предпочтение доскам из древесины, рекомендуется также соблюдать ряд определенных условий:

  1. Желательно покупать уже отшлифованные половицы.
  2. Лучше приобретать материал с некоторым запасом.
  3. Во избежание образования плесени и грибков, а также для защиты древесины от возгорания ее необходимо вскрывать специальными антисептиками.

При сооружении деревянного напольного покрытия важно выбирать корректные размеры составляющих, учитывая некоторые особенности. В первую очередь пол в гараже в основном поддается существенной нагрузке по причине огромного веса транспортного средства и других присутствующих на его поверхности тяжелых предметов

Ввиду этого толщина половиц должна превышать 5 см. Необходимо учитывать, что данный параметр является весьма важным и его нельзя отодвигать на задний план. Также в обязательном порядке под напольным покрытием в гараже нужно совершать укладку балок. Подходящим вариантом являются изделия с габаритами 10х10 см. В случае необходимости выравнивания поверхности помимо них требуется совершать монтаж лаг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector