Изготовление пассивной антенны для автомагнитолы своими руками
Содержание:
- Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны
- Инструкция по сборке
- Как сделать самому
- Инструкция по сборке
- Подключение активной антенны
- Разновидности автомобильных антенн
- Как сделать антенну для радио
- В каких случаях её целесообразно изготавливать самостоятельно
- Подключение активной антенны к магнитоле через переходник
- Полноразмерный вибратор приема радиовещания
Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны
Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина. Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода. Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.
Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.
Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3. Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна. В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.
В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.
Инструкция по сборке
Самостоятельное изготовление антенного усилителя для автомагнитолы считается простым занятием, которое проводится за 4 этапа. На первом из них нужно подготовить предметы, которые могут понадобиться во время изготовления и установки антенны. После этого проводится сборка устройства и его установка на автомобиле. Завершает процесс подключение прибора.
Производство неактивной установки
Легче всего сделать своими руками пассивные усилители. Они имеют простую конструкцию, разобраться в которой сможет даже новичок.
Для выполнения поставленной задачи понадобятся следующие предметы:
- медная проволока (не более 2 мм в диаметре);
- отвертка;
- напильник;
- крепежные детали;
- термический клей.
Перечень инструментов и материалов может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Процесс изготовления пассивной установки предусматривает выполнение нескольких обязательных действий. Среди их есть такие:
- Проволоку скручивают в спираль.
- Ее насаживают на винт, закрепляя гайкой и контргайкой.
- Для прочности соединения место контакта крепежных деталей с проволокой обрабатывают термическим клеем.
- После высыхания нанесенного состава изделие шлифуют напильником или наждачной бумагой.
- Готовое устройство крепят к корпусу транспортного средства.
- Подключают провода и проверяют изделие в работе.
Дополнительно можно покрыть антенну грунтовкой и покрасить в выбранный цвет.
Создание активного вида приборов
Самостоятельно смастерить активное устройство намного труднее, чем пассивное. Это объясняется необходимостью создания усилителя, улучшающего прием сигнала.
Для FM-антенны своими руками понадобится несколько инструментов и немного материалов. В их список входят:
- паяльник;
- кусачки;
- медная проволока (диаметр 2 мм);
- усилитель;
- разъем, подходящий для магнитолы;
- клей.
В качестве усилителя лучше всего использовать устройство, снятое со старого телевизора. Оно будет хорошо справляться со своими обязанностями и улучшать качество принимаемого сигнала.
- К усилителю припаивают провод, идущий к магнитоле.
- К противоположному концу крепят разъем.
- Подключают штекер антенны.
- В корпусе автомобиля просверливают 2 отверстия.
- Провод, идущий от устройства, прокладывают по периметру двери.
- Чтобы он не выпадал, его фиксируют при помощи клея.
- Приемник крепят к крыше авто.
- Прокладывают кабель, идущий к магнитоле.
Особенности монтажа и подключения
Для того чтобы быстро и качественно выполнить работу, необходимо придерживаться предусмотренных правил и учитывать все важные нюансы. Если ответственно подойти к заданию, то можно избежать каких-либо проблем и добиться хорошего результата.
- Устройство любого типа нужно устанавливать на предварительно очищенную поверхность. Для этого используют специальные средства, способные обезжирить выбранное место.
- Прокладывать провода нужно только после окончания установки изделия.
- Конструкция автомобильной антенны должна иметь 3 провода: для заземления, питания и контакта.
- Контактный провод и кабель питания следует объединить друг с другом. Благодаря этому можно упростить установку и улучшить качество принимаемого сигнала.
- Антенна, установленная на внешней части кузова автомобиля, должна быть надежно защищена от воздействия окружающей среды. В противном случае дождь или снег могут стать причиной окисления металлических частей устройства.
- Запрещается монтировать антенну рядом с другими металлическими приборами.
Изготовить и подключить антенны для автомагнитолы сможет каждый владелец транспортного средства. Для этого нужно подробно изучить правила выполнения этой работы и стараться не допускать ошибок. Самодельное устройство способно полноценно заменить покупное и хорошо справляться со своими обязанностями.
Когда вышитая картина уже готова, ее необходимо вставить в раму, чтобы миниатюра могла украсить интерьер.…
В процессе шитья мастерицы часто пользуются разными специальными технологиями, которые улучшают внешний вид изделия. Большую…
Самодельная книга — интересный подарок для ребенка раннего возраста и подростка. Есть много способов, как…
Как сделать самому
Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.
Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.
Необходимые запчасти и инструмент
Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:
- анкерный болт;
- набор для паяния;
- около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
- чехол из пластика;
- схему для усилительного устройства;
- транзистор КТ368А;
- провод, который будет вести в салон автомобиля;
- для активного диполя — резисторы и конденсаторы.
Процесс изготовления
Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.
Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:
- при помощи магнитов;
- используя вакуумные присоски;
- струбцинами;
- установить место для штатной антенны;
- при помощи резьбы.
Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.
После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.
Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:
- Взять проволоку и нарезать резьбу.
- С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
- Закрутить первую гайку.
- Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
- Зафиксировать все контргайкой.
- Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
- Зачистить центральную жилу радиокабеля.
- Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
- Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
- Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
- Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.
Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.
Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.
Инструкция по сборке
Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:
- подготовки необходимых инструментов;
- непосредственной сборки;
- крепления к машинному корпусу;
- подключения.
Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.
Производство неактивной установки
Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:
- проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
- качественная гайка;
- хороший напильник;
- отвертка;
- термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
- винт (диаметр М5);
- контргайка.
Сборку проводят поэтапно. Для этого:
- Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
- Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
- Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
- Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.
Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.
Создание активного вида приборов
Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:
- проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
- домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
- качественный паяльник;
- разъем, который подходит для магнитолы;
- хорошие кусачки;
- клей.
В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.
К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.
Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.
Особенности монтажа и подключения
Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.
Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.
Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.
В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:
- Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
- Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
- Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.
Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.
Подключение активной антенны
Этот процесс установки включает в себя следующие пункты:
- подключение платы усилителя на земле и присоединение коаксиального кабеля;
- закрепление собранной системы в рабочем положении;
- подводку кабеля к приёмнику или ресиверу.
Внимание! До того, как подключить антенну к блоку питания, тестером проверяют отсутствие короткого замыкания в схеме подключения. Для этого в режиме измерения сопротивления или проверки диодов щупы мультиметра подключают к концам кабеля возле телевизора
Можно измерять непосредственно на выходном разъёме. На дисплее должны отображаться цифры. Наличие нолей или звукового сигнала означает короткое замыкание. До его устранения питание на антенну подавать нельзя. Подобные измерения не имеют смысла в случае использования пассивной системы приёма сигнала
Для этого в режиме измерения сопротивления или проверки диодов щупы мультиметра подключают к концам кабеля возле телевизора. Можно измерять непосредственно на выходном разъёме. На дисплее должны отображаться цифры. Наличие нолей или звукового сигнала означает короткое замыкание. До его устранения питание на антенну подавать нельзя. Подобные измерения не имеют смысла в случае использования пассивной системы приёма сигнала.
Разновидности автомобильных антенн
Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:
Назначение:
- Прием радиовещания.
- Прием телевещания.
- Прием спутниковой информации систем навигации.
- Связные автомобильные антенны.
Способ установки антенн на авто:
- Магнитные.
- На присоске.
- Врезные.
- Резьбовое соединение.
- На струбцине.
- Встраиваемые.
Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло
По месту размещения:
- Наружные автомобильные антенны.
- Салонные (внутренние).
Типу усиления:
- Активные.
- Пассивные.
Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона. Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой). Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.
Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании. Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур. Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.
Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.
Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц. Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок. Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.
Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:
- Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
- Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
- Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
- Радиосвязь – СВ (27 МГц).
Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.
Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним. Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема
Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество
Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения. Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.
Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех. Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь. Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.
Как сделать антенну для радио
При наличии технического склада ума и умелых рук вполне рабочую антенну для радио можно собрать своими руками. Для этого потребуется следующий несложный инструментарий:
- небольшой моток проволоки из очищенной меди или металлическая фольга;
- остро отточенный нож;
- плоскогубцы/кусачки.
В самом легком случае можно взять готовую телевизионную антенну и просто перепаять разъемы для телевизора на необходимые для радио.
Самодельная антенна для укв и фм диапазонов может быть сконструирована из самой обыкновенной фольги или куска провода, будут только различаться размеры.
Простейшая комнатная проволочная радио-антенна
Фм-антенна самоделка конструируется на высушенной дощечке 15 на 15 сантиметров с помощью листа фольги 13 на 13 сантиметров, толщина 15 мм (можно составить из нескольких «лоскутков»). Алгоритм действий такой:
- на фольге прорезаем квадрат со стороной 1 дециметр, получается рамка;
- снизу отделяется 3-миллиметровый тонкий прямоугольник;
- полученную квадратную рамку наклеиваем на фанеру или досочку для придания будущей антенне прочности;
- для подключения экранированного кабеля (его сопротивление от 50 до 75 ом) центральную жилку антенны прикрепляем паяльником справа снизу;
- экран присоединяется в центральной части, со сдвигом влево на 2,5 см.
Для антенн в укв-диапазоне плашка берется со стороной не меньше 18 сантиметров, фольговый квадрат со стороной 15 с половиной сантиметров, толщина рамки – 1,8 сантиметра.
Не везде сигналы fm-радиостанций имеют полное покрытие, которое может поймать встроенная антенна. На помощь приходят усилители сигнала к уже имеющейся или самостоятельно сделанной антенне для радио. Иногда достаточно просто обмотать штатную антенну проволокой из меди и вывести ее конец в форточку. Такая тактика помогает сделать радиосигнал немного сильнее, но качества звука не прибавляет. При этом конец провода должен быть тщательно зачищен ножом. Некоторые радиоумельцы вставляют свою дополнительную проволочную антенну в гнездо на задней панели музцентра, однако это может привести к порче приемника и даже короткому замыканию в домашней сети.
Если проволока оказывается бессильной, можно сконструировать антенну стержневого типа, которая будучи остронаправленной, лучше противостоит городскому радиошуму. Антенна-штырь составляется из стрелы, выполняющей роль силового элемента, пары пассивных принимающих устройств (директоров), вибратора петлевого типа и отражателя-рефлектора. Габариты такой направленной антенны определяются диапазоном, на который будет настроен радиоприемник.
Сборка штыревой антенны производится по следующему плану:
- на фасаде здания монтируется силовая конструкция;
- в заранее подготовленное гнездо на радиоприемнике / муз. центре вставляется провод;
- производится настройка найденных радиопередающих станций.
Более сложные усилители фм-радиосигналов – требующие солидных знаний и умений. Несмотря на такие усилия, волны могут иногда пропадать ночью (из-за отсутствия дальнего восприятия радиоволн) и при неблагоприятных природных условиях (дождь, сильный ветер, обильный снег).
В каких случаях её целесообразно изготавливать самостоятельно
Штыревая антенна для радиоприема обычно не содержит электронных компонентов. При ее производстве используются механические процессы (штамповка, литье, слесарные работы). В бытовых условиях отдельные операции с помощью обычных инструментов выполнить достаточно сложно. Поэтому простые антенны лучше приобретать в готовом виде.
Более сложные антенные устройства для дальнего радиоприема, телевизионного вещания и радиосвязи, салонные антенные устройства представляют изделия, в состав которых входят системы высокочастотного согласования, усилительные блоки, гальваническая развязка по питанию. При определенных навыках и опыте, эти дорогостоящие устройства несложно изготовить самостоятельно, затратив при этом небольшие средства. При их изготовлении можно применять готовые узлы от заводских антенн и других устройств.
Самодельные устройства можно применять на этапе апробации приемной техники. Например, принимая решение об установке телевизионного приемника в автомобиль, можно сконструировать самодельную антенну определенного вида (прототип). Затем в реальной обстановке произвести анализ ее эффективности. Если качество приема удовлетворительное, тогда приобрести заводское устройство хорошего качества. Такой метод позволит избежать затрат на ненужное устройство. Следует учитывать, что после подключения к оборудованию автомобиля, назад антенну продавец обычно не принимает, даже если она не удовлетворяет покупателя по характеристикам.
Подключение активной антенны к магнитоле через переходник
Здесь каджется можно было бы и закончить наш разговор о подключении антенны к магнитоле, если бы все ее вариации только тем и заканчивались, что одни и тем же стандартом, так называемым DIN type. Однако современные магнитолы порой не могут позволить столь большой роскоши. В них столь много всего, что применение более компактного штекера способно изменить ситуацию в корне. А значит производители ищут возможности использовать свои штекеры, но при этом обеспечить возможность соеденить их с общепринятыми. Вот несколько примеров. Первый пример, когда к магнитоле подключается антенна типа ISO через переходник к гнезду DIN. Второй, когда имеем магнитолу Toyota и для перехода на общепринятое гнездо используем переходник.
Собственно понятно, что при подключении антенный могут появиться такие случаи, которые потребуют от вас приобретения дополнительных переходников. А если таковых не найти, то возможно придется воспользоваться паяльником.
Теперь можно наверняка резюмировать, что подключение антенны это не только электрическая коммутация, обеспечивающая правильное подключение и надежные контакты антенны и магнитолы, но и подбор подходящих к друг другу переходников. Ведь просто купив антенну и попытавшись подключив ее к магнитоле, вы совсем не гарантируете то, что не потребуется переходник-адаптер. Хотя тот кто осведомлен, тот вооружен. И теперь мы уверены, что вы справитесь с поставленной задачей!
Доброго времени суток!
Уже очень давно приобрел в Интернет магазине усилитель для антенны… я думаю все ix-воды заметили что качество приема оставляет желать лучшего, ну вот с помощью этого усилителя я хотел закрыть этот вопрос…
Так же в коробке была краткая инструкция на оборудование…
Скажу что очень хорошие отзывы к этому усилителю меня и подкупили…
Стоимость: 357 рублей за усилитель, но доставка до почты России тоже за мой счет — 290 рублей итого 647 рублей.Собственно установка проста и не требует дополнительных знаний…все что нужно прямые руки и не много информации, которую приведу дальше…
Прежде чем разбирать я начал выяснять где буду брать плюс для устройства…спасибо boy31 в одном из его БЖ и с подсказок boy31 я нашел нужную информацию
таким образом нам нужен 18 пин из коннектора “А” Remote Antenna — именно на нем появляется плюс не при включении зажигания, а при включении магнитолы…Что бы добраться до коннекторов необходимо разобрать консоль по середине и демонтировать магнитолу.Отщелкиваем верхний козырек точным и резким движением с низу вверх…в целом всю процедуру демонтажа описывать не буду — есть очень хороший ролик на ютуб на эту тему драйвочанина BerendaMR
Находим по схеме коннектор А и там 18 пин…это будет зеленый с черным пунктиром провод…
Врезаемся в цепь и изолируем все изолентой…можно было и припаяться, но там на столько не значительное напряжение, что я счел это не нужным…собираем все в обратном порядке…прячем сам усилитель (он клеится на двусторонний скотч)…
У меня он закреплен на пластиковом кронштейне над магнитолой…но в целом можно установить там где будет удобно Вам…Ну что ж все собрано…
И тут барабанная дробь…включаем…слушаем…Короч — разницы нету, что с ним что без него, что с ним и выключенным, что с включенным…я не заметил какой то разницы…возможно где то вне населенного пункта будет лучше, но в моем населенном пункте две радиостанции, и как были провалы во время движения, так и остались…УВЫ…Все таки буду думать над более производительной антенной…соответственно плавник отпадает совсем…
Подписывайтесь на авто — будет интересно!Всем добра!
Полноразмерный вибратор приема радиовещания
Полем, лесом отыщите хороший кусок кабеля, важен качественный прием за городом. Что делать. Сделаем полноволновый вибраторный диполь сопротивлением 300 Ом, согласующим устройством 75 Ом:
- Снимаем изоляцию кабеля РК – 75 протяженностью 1,5 метра, оплетку оставляем.
- Аккуратно стягиваем экран вниз еще на 1,5 метра. Металлическая трубка взамен будет негодным решением, попробуйте использовать фольгу, скотч. Антенна для радио своими руками нужна на время похода. Главное, чтобы отрезок экрана шел на протяжении 1,5 метра.
- Изготавливаем согласующее устройство, подключаемое после начала «чулка» (посередине вибратора). Отрезаем антенну от кабеля, беремся за дело.
U-колено должно быть длиной 1,5 метра (половина длины волны), причем в центральной точке нужно согнуть пополам и перевязать ниткой. Схема подключения выглядит следующим образом:
- Чулок сажается на один конец U-колена.
- В месте начала чулка прорезается изоляция до жилы. Жила одновременно сажается на другой конец U-колена и выходной провод сопротивлением 75 Ом.
- Экраны колена, выходного кабеля заземлим. Но! Не нашей самодельной антенны.
Сам вибратор вешается на стволе дерева, обращенном к направлению вещания (толща древесины вносит затухание ловцам, выбравшим неправильную ориентацию). Для заземления подойдет шашлычный шампур, воткнутый под деревом. Приемник подвесьте рядышком. Антенна для радио своими руками сматывается после использования для применения в следующий раз.
Для полуволнового разрезного вибратора (подрубаемся посередине) подключение к U-колену выходного кабеля, нужно вести на три четверти длины, не на самый конец. В нужном месте согласующий элемент прорубается, касаясь жилы, проводится подключение выходного кабеля РК – 75. Само U-колено можно изготовить, используя указанные марки коаксиала.
Читать также: Зимний чехол для аккумулятора автомобиля
Первая конструкция (предыдущий подраздел) представляется попроще, четвертьволновые разрезные вибраторы использовать не принято. Но колено можно изготовить, расчленяя кабель РК – 50 (как и антенну). Умелые руки – неотъемлемая часть любителя экономить. Представьте процесс конструирования оплачиваемой работой. Дело пойдет веселее.