Когда и как производится замена ступичного подшипника?
Содержание:
- Как определить, что подшипники пора менять?
- Разновидности подшипников на стиральную машину
- Компоненты коллекторной системы отопления
- Этап пятый – разбираем бак
- Последовательность замены
- Обобщение по теме
- Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой
- Причины поломки подшипникового узла
- Положительные и отрицательные стороны био препаратов
- Разбор машины
- Пайка наконечников
- Причины и признаки выхода подшипников из строя
- Признаки неисправности
- Полки для ванных комнат: виды, материалы и стилевое оформление
- Порядок разбора стиральной машины
- Где купить
- Готовим инструмент
- Как поменять?
Как определить, что подшипники пора менять?
Сломанный подшипник в барабане − довольно распространенная проблема. Это связано с тем, что деталь подвергается сильной нагрузке во время перехода на любой режим работы стиральной машины, что и приводит к быстрому окончанию срока эксплуатации. Определить поломку подшипникового узла получается далеко не сразу. Чаще всего проблема становится очевидной, когда техника просто перестает работать.
На самом деле, определить, исправно ли работают подшипники, довольно просто, для этого нужно:
Прислушайтесь к работе техники
Первым сигналом износа является необычный звук, который появляется во время работы, особенно отчетливо он слышен, когда начинается отжим, так как обороты двигателя становятся быстрее
Агрегат может начать внезапно шуметь, поэтому так важно сразу обратить внимание на наличие характерного звука. Самостоятельно он не пройдет, и с каждым запуском техника будет более явственно скрипеть, особенно при использовании других режимов
Если ничего не предпринять, подшипник в итоге полностью выйдет из строя, а барабан просто заклинит
Правда, гораздо раньше сломается резиновый сальник, из-за чего подшипник, а затем и пол могут быть заполнены водой.
При работе техники ощущается сильная вибрация. Со временем к характерному звуку добавится вибрация, опять же во время использования другого режима. Это может привести к перемещению техники по ровному полу. Если в процессе удерживать агрегат руками, можно почувствовать сильные толчки и удары.
Перестал работать отжим. Подшипники запрессовываются на заводе, поэтому они не могут самостоятельно выйти из посадочного гнезда. Двигатель больше не получает дополнительное сопротивление от сломанного подшипника, из-за чего при включении очередного режима техника просто перестает работать, и дальнейшая эксплуатация становится невозможной.
Неустойчивый барабан. Самый простой способ распознать неисправность — это открыть дверцу и повернуть барабан вручную. Если вы слышите звук трения или барабан вращается неравномерно, то подшипник, скорее всего, нуждается в замене.
Разновидности подшипников на стиральную машину
Помимо того, что шарикоподшипники могут быть пластиковыми или металлическими, они также различаются по размеру. У производителей нет единого стандарта на идущие в комплекте подшипники. Поэтому машины одной марки могут иметь подшипники с разной маркировкой. Обычно у одного производителя размеры шарикоподшипников близкие. Определить размер можно, найдя описание технических характеристик агрегата в инструкции. В крайнем случае можно взять изношенную деталь в магазин, чтоб приобрести точно такую же новую.
По типу конструкции, подшипники разделяют на однорядные и двухрядные. Однорядные содержат один ряд тел качения. Большие нагрузки выдерживают двухрядные, состоящие из двух однорядных. Но и цена таких шарикоподшипников выше, поэтому имеющие один ряд тел качения наиболее распространены в моделях эконом и среднего класса.
Компоненты коллекторной системы отопления
Комплекция коллекторной системы отопления подобна по своему набору двухтрубной (тройниковой) системе. Главным, самым дорогим компонентом является котёл. От его эффективности зависит энергоэффективность работы системы. Мощность котла зависит от отапливаемой площади и теплопотерь. В связи с этим, выбор котла и расчет его эффективности являются достаточно серьёзной частью проектирования, требующее консультаций со специалистом.
На втором плане по праву считают уровень теплоотдачи системы, за которую отвечают радиаторы. Но не стоит также забывать про возможные теплопотери. Для их минимизации стоит задуматься над качественным утеплением дома.
Коллекторная разводка систем отопления предусматривает наличие встроенного насоса для циркуляции теплоносителя. Насос увеличивает теплоотдачу системы, позволяя теплоносителю как можно быстрее циркулировать.
Важным элементом системы является коллектор. Коллектор выполняет функцию распределителя теплоносителя, способствуя эффективной подаче воды. Коллектор состоит из различных регуляторов, клапанов, термодатчиков, позволяющих регулировать комнатную температуру.
Этап пятый – разбираем бак
После того как бак освобожден, вы можете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скреплены между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от марки и модели стиральной машины, это могут быть болты или специальные защелки. Половины вам необходимо разъединить. Действуем в зависимости от вида креплений. Сняв переднюю часть часто можно наблюдать наличие мусора и грязного налета. Перед сборкой от грязи желательно избавиться. На задней половине вы увидите барабан. Именно он и является нашей целью.
Данный этап является наиболее ответственным и требует повышенного внимания и осторожности. Нам нужно аккуратно отсоединить барабан
В первую очередь снимаем шкив. Просто открутите крепеж, удерживающий эту деталь, и снимите шкив с оси. После снятия шкива выкрученный болт вкручиваем обратно. При этом не жалеем сил, чтобы не испортить вал при дальнейших работах.
Берем молоток
На этом этапе не нужно усердствовать, действуйте осторожно. Пытаемся постепенно выбить вал
Если эти манипуляции тщетны и вал остается на своем месте, лучше замените болт во избежание его порчи. Продолжаем стучать. Как только вал сравнялся с верхушкой болта, болт извлекаем, а барабан вытаскиваем.
Переходим к визуальному осмотру втулки и вала. Нередко при несвоевременном ремонте эти запчасти могут износиться настолько, что приходится производить замен крестовины. Для того чтобы оценить состояние вала, его следует вытереть сухой чистой тканью. После этого внимательно осмотрите его со всех сторон на предмет наличия выработки. Чтобы быть полностью уверенным в целостности вала, на него оденьте новый подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же замечен, без раздумий меняйте вал с крестовиной.
Далее осмотрите втулку. Она располагается на валу и предназначена для одевания сальника. Втулка также не должна иметь признаков сильной выработки и механических повреждений. Если вы обнаружите сильно выраженные поперечные канавки, такая деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, надетый на такую втулку, не сможет предохранить подшипник от воды, и ремонт нужно будет производить снова.
Последовательность замены
Заранее советуем подготовить необходимые инструменты, чтобы во время работы не отвлекаться. При ремонте генератора, не обойтись без головок, трещотки, отверток, тисков, пассатижей, молотка и съемника.
Надкапотная область должна быть хорошо освещена – тогда, трудностей практически не возникнет. Начинаем ремонт с отсоединения минусовой клеммы аккумулятор, а после уже генератора – они просто откручиваются. Дальше, снимается защита картера, и откручиваются крепления устройства из-под дна.
После снятия агрегата, очистите его, а где есть соединения резьбой, смажьте при помощи WD-40. Отверткой снимается пластиковая крышка генератора, под которой находятся элементы цепи.
Далее последовательно нужно открутить щеткодержатели. То же самое касается регулятора напряжения. При возникновении трудностей, изучите вспомогательные фотографии.
Снимите шкив и зажмите устройство в тиски. При помощи разводного ключа и шестигранника, нужно открутить шкивная гайка. После снятия шайбы и откручивания болтов, получится разобрать корпус генератора.
Теперь можно избавиться от пластикового кожуха и переднего подшипника. Воспользовавшись специальным съемником, вы сможете снять его. Подобным образом происходит замена подшипника в стиральной машине.
Остается выпрессовать подшипник из крышки – понадобится молоток и оправка, подходящая по размеру детали. Перед установкой новых подшипников, протрите посадочную поверхность на роторе и крышке. Ставя деталь на место, добавьте густой смазки в неё.
Запрессовываем подшипник трубой и молотком. Соберите все назад, используя обратную последовательность данной инструкции. Теперь вы можете с легкостью ответить на вопрос, как заменить задний подшипник генератора своими руками.
Обобщение по теме
Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой
Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.
Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины
Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.
Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.
Иллюстрация
Описание действия
В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.
Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.
Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.
Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.
Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.
Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.
С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.
Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой
Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.
Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.
Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.
Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.
Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли
Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.
Статья по теме:
Причины поломки подшипникового узла
Неисправность подшипника возникает при некорректном использовании стиралки, естественном износе внутренних деталей, механическом повреждении. При наличии поломки нужно установить конкретную причину, чтобы выполнить соответствующий ремонт либо замену.
Изношенный сальник
Износ сальника приводит к протечке воды в процессе стирки, из-за чего влага разрушает подшипник. Сальник используется для защиты подшипников от прямого контакта с жидкостью. Элемент крепится на единой оси с подшипниками со стороны барабана. Под сальником размещена втулка, обеспечивающая движение манжетных кромок, что исключает проникновение воды.
Нарушение правил установки стирального автомата
При установке машинки нужно соблюдать определенные правила. Перед первой стиркой следует открутить транспортировочные болты, зафиксировать агрегат на ровной поверхности и выполнить подключение к электросети и водоснабжению согласно прилагаемой инструкции.
Регулярная перегрузка бака
Перегрузка барабана стиральной машинки бельем на постоянной основе приводит к усиленному воздействию на подшипник. Высокая нагрузка приводит к разрушению компонента.
Положительные и отрицательные стороны био препаратов
Если регулярно использовать биобактерии для дачных септиков, то можно ощутить следующие преимущества биологических добавок:
- Длительное и эффективное действие.
- Доступность препаратов.
- Безопасность для людей и окружающей среды.
- Полное устранение неприятного запаха.
- Утилизация даже застарелых отходов.
- Насыщение стоков органическими веществами.
- Возможность дальнейшего использование очищенной жидкости.
Кроме того, бактерии не разъедают металлические и пластиковые стенки резервуара, а также резиновые соединения и муфты. А это значит, что они подходят для любого вида септиков.
Среди недостатков использования био препатов можно выделить:
- Невозможность применения при температуре окружающей среды ниже 10-15 градусов.
- Всего несколько видов био добавок можно применять для очистки стоков от мытья посуды, принятия ванны, то есть бактерии для септика не боящиеся химии встречаются очень редко. Большинство микроорганизмы не применимы для нечистот с химическими примесями.
- Некоторые типы биологических средств (с аэробными бактериями) требуют поддержания определенного уровня кислорода внутри емкости, чтобы они эффективно выполняли свою работу. Анаэробные бактерии не нуждаются в большом количестве кислорода, но они менее активны.
Имейте в виду, что при использовании живых бактерий, на дне резервуара остаются минеральные осадки. Это не ил, однако, время от времени (примерно раз в три года), их также нужно утилизировать, чтобы не уменьшился полезный объем емкости.
Разбор машины
Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины Zanussi с фронтальной загрузкой. Перед началом любых ремонтных работ с электротехникой надо убедиться в том, что она отключена от электросети. А также необходимо перекрыть воду и отсоединить шланг, подающий воду в стиральную машину, а вместе с ним и сливной шланг.
Теперь после отключения всех коммуникаций можно приступать к процессу разборки. Если вы не имеете достаточного опыта в сфере ремонта бытовой техники, но все же желаете выполнить ремонт своими руками, во время разбора устройства воспользуйтесь фото- и видеофиксацией всех соединений контактов для облегчения процесса обратной сборки.
Первым делом нужно снять верхнюю крышку. Для этого нужно открутить 2 винта на задней панели стиральной машины.
Следующим шагом нужно открутить 2 либо 4 винта на верхней части, 2 винта на боковых сторонах в нижней части и 2 винта сзади внизу. После откручивания всех креплений задняя крышка снимается назад. Как только вы уберете заднюю крышку агрегата, в открытом доступе окажутся почти все необходимые органы управления, а именно:
- двигатель;
- ТЭН (нагревательный элемент устройства);
- приводной ремень;
- шланг на слив воды;
- амортизаторы.
Теперь приступаем к снятию навесного оборудования. Для снятия двигателя нам потребуется демонтировать приводной ремень, затем отсоединить штекер с проводами питания от него.
Далее снимаем амортизаторы. Для этого нужно достать специальные фиксаторы, которыми указанные запчасти прикреплены непосредственно к баку. Снимаются они несложно – нужно лишь зажать защелку с одной стороны и вытянуть фиксатор в противоположную сторону. Для облегчения работы можно воспользоваться пассатижами или плоскогубцами. От бака амортизаторы можно не откручивать.
Следующим этапом нужно отсоединить сливной и заливной патрубки. Они крепятся к бачку при помощи крепких металлических хомутов. Ослабив эти элементы, аккуратно снимаем резиновые патрубки.
Пришло время снять манжету на передней панели. Для этого нужно расстегнуть хомут. Для этой цели хорошо подойдет плоская отвертка.
Теперь можно приступать к демонтажу самого бака – в нем и находятся подшипники, которые мы хотим заменить. После демонтажа всего навесного оборудования и отсоединения амортизатора он остался висеть на 2-х пружинах.
Рассмотрим последовательность разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой белья. В таких устройствах некоторые ремонтные работы выполнять намного удобнее в связи с легким доступом к некоторым узлам.
Перед началом ремонтных работ с машинкой описываемого типа необходимо отключить все коммуникации от нее. Главное – отключить машинку из питания электросети.
Для дальнейшей разборки можно сразу демонтировать двигатель. Эта процедура происходит так же, как и в моделях с фронтальной загрузкой. После снятия ремня снимаем клемму, откручиваем болты крепления и сдвигаем двигатель вперед.
Теперь нужно открыть верхнюю крышку и снять дозатор порошка. Он крепится на защелки. Далее нужно снять крышку. Оттянув резиновый уплотнитель. Под указанным элементов можно найти несколько саморезов, которые необходимо выкрутить, чтобы снять пластиковую панель. Открутив все винты по периметру, верхнюю часть можно снять, потянув вверх. После этого мы получим доступ к механизму блокировки люка и уплотнительной манжете.
Сняв верхнюю часть машинки, мы получаем доступ к панели управления, которую нужно демонтировать для дальнейшей разборки. Отсоединяем клеммы, и снимаем панель.
Далее нужно открутить амортизаторы и снять все противовесы с бака, чтобы достать его из корпуса. Он останется висеть на 4-х пружинах.
Пайка наконечников
Некоторые наконечники подразумевают крепеж с помощью пайки. Как правило, эти модели выпускаются в луженом исполнении. Если наконечник рассчитан на малое сечение до 10 кв. мм, то его получится припаять при помощи обычного паяльника. Если же трубка большая, то следует воспользоваться газовой горелкой. При этом сам проводник предварительно зачищается и залуживается оловянно-свинцовым припоем. Метод подходит только для медных наконечников и кабелей. По качеству такое соединение уступает разве что сварке.
Надежное подключение кабеля требует оконцевания его жил. Для проводов большого сечения следует применять наконечники. Тонкие можно оконцевать и без них. Для этого достаточно сделать аккуратное кольцо с помощью длинногубцев или пассатижей.
Наконечник подбирается с учетом материала и сечения токоведущей жилы. Для качественного оконцевания желательно использовать специальный пресс или монтажные клещи. При их отсутствии или малом объеме работ допустимо прибегнуть к пайке наконечника.
Причины и признаки выхода подшипников из строя
Если машина Bosch стала значительно шуметь во время работы, слышен стук, скрежет, которые усиливаются при отжиме, это говорит о необходимости замены подшипников. В ходе работы сальник, закрывающий эти узлы, со временем изнашивается, сквозь него в посадочное гнездо подшипников начинает попадать вода. Она вымывает смазку подшипника, в результате возникает повышенное трение и подшипник деформируется.
Чтобы окончательно убедиться в поставленном диагнозе, нужно открыть люк машины, отогнуть манжету и провернуть вручную барабан или пошатать его. Будет заметен существенный люфт.
Для самостоятельной замены подшипников и сальников необходимо собрать инструмент и приобрести запасные детали, а также подготовить стиральную машину Bosch к проведению ремонта.
Признаки неисправности
Выявить неисправность подшипникового узла стиральной машины-автомата иногда удается не сразу. Нередко пользователь замечает проблему, когда она становится уже вопиющей.
Определить возможную неисправность подшипников на самом деле несложно. Надо лишь прислушиваться к работе стиральной машины. Нередко случается так, что агрегат, находящийся, например, в ванной комнате, будучи загружен и запущен, работает там в абсолютном одиночестве. Хозяйка в это время может быть занята другими домашними делами или погрузиться в просмотр любимого сериала. Собственно, для этого и была изобретена стиральная машина-автомат. Однако все же эта домашняя помощница остается машиной, а следовательно, контроль за ее состоянием необходим.
Машина гудит
Первым тревожным признаком износа подшипников может стать необычный звук, возникающий при работе стиральной машины. Особенно сильно он может проявиться при переходе на режим отжима, когда обороты двигателя становятся наиболее высокими
Машинка может зашуметь вдруг, совершенно неожиданно – важно сразу обратить на это внимание
Сам по себе такой шум не пройдет, машина будет все более явственно скрипеть, при переходах на другие режимы начнут греметь соприкасающиеся металлические детали. Шуметь, заявляя о том, что подшипник сломался, она будет все более сильно
Важно не игнорировать этот шум, ведь подшипник уже начал разрушаться
Если дождаться, пока подшипник развалился полностью, барабан может заклинить, и машина получит весьма серьезные повреждения сразу нескольких важнейших узлов. Правда, еще раньше разрушится резиновый уплотнительный сальник, и в подшипник, а за тем и на пол начнет поступать вода. Протекание весьма опасно, может произойти замыкание в электродвигателе.
Сильная вибрация
Постепенно к шуму добавляется вибрация машины во время перехода на другой режим, например, от полоскания к отжиму. Излишняя вибрация на высоких оборотах может приводить к заметным перемещениям машины по ровному полу.
Не работает отжим
Запрессовка подшипников производится на заводе, и просто так, сами собой, части разрушенного узла из посадочного гнезда не выйдут. Двигатель получает дополнительное сопротивление изношенного узла, вследствие чего на режиме отжима, где предусмотрены высокие обороты, машина может перестать работать. Эксплуатация агрегата в таком состоянии недопустима.
Раскачивается барабан при загрузке
Распознать неисправность не всегда удается сразу. Для этого можно проверить люфт барабана, покачав его в горизонтальной плоскости. Также заметить люфт можно во время загрузки – барабан с изношенными подшипниками будет весьма заметно раскачиваться на амортизаторах и пружинах.
Полки для ванных комнат: виды, материалы и стилевое оформление
Порядок разбора стиральной машины
Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.
Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.
Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана
Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.
Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.
Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.
Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышку
Следующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.
Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.
Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.
Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.
Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.
Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.
Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.
Порядок отсоединения бака стиральной машины:
- Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
- Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
- Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
- Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
- Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
- Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
- Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
- Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.
Чтобы получить доступ к подшипникам, необходимо извлечь бак из корпуса. Для этого отвинтите все болты и вытащите фишки с проводами из гнезд
Где купить
Переключатель Livolo с таймером до 30с | Zigbee переключатель Wi-Fi Tuya Smart Home с таймером | Умный выключатель с Wi-Fi и таймером, с ДУ |
Смарт-выключатель Tuya с поддержкой Wi-Fi и таймером, 10 А | Переключатель SMATRUL 10-16А, таймер, голосовое управлением | Электрический переключатель с таймером и управлением через мобильное приложение |
Готовим инструмент
Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:
- две отвертки (под шлицы и накрест);
- плоскогубцы или круглогубцы;
- рожковые ключи;
- набор головок;
- ключ-звездочка 17х19;
- резиновая киянка и омедненный молоток;
- стальная выколотка или длинная шпилька;
- герметик, смазка WD-40;
- специальный съемник.
Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники
Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность
После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.
Как поменять?
Стиральные машины Candy, у которых передняя панель приварена к рамной части, считаются самыми сложными в ремонте. Для выполнения ремонтных работ потребуется через верхнюю часть вытащить все элементы. Последовательность выполнения работ будет такой.
Снимаем все съемные панели корпуса.
Отключаем переднюю панель, бункер для порошка, шланг подачи воды, отщелкиваем застежки панели управления.
Потянув приводной ремень на себя, снимите его. Теперь можно демонтировать сам двигатель. Для этого отсоедините клемму питания, выкрутите 2 болта и аккуратно потяните его на себя.
Снимаем шланг, идущий от бака до сливного насоса.
Проверьте, чтобы вся проводка была отсоединена и бак беспрепятственно можно было достать.
После успешного извлечения бака из корпуса можно открутить противовесы и снять шкив. Далее выкручиваем все болты по периметру, которые скрепляют обе части бака.
Когда вы увидели сам вал, нужно выбить его из подшипников. Для этого можно воспользоваться деревянным бруском и молотком. Закрепить пластиковый бак нужно так, чтобы он надежно держался и имел как можно большую площадь опоры. В противном случае при выбивании барабана можно расколоть бак. Чтобы сохранить резьбу, накрутите на нее гайку и положите сверху деревянный брусок. Все удары должны идти через дерево.
После извлечения барабана из подшипников нужно осмотреть его крестовину и посадочное место рассматриваемой детали. Если они имеют сильную выработку, то придется менять еще и крестовину бака.
Теперь можно снять подшипники, используя съемник.
Обязательно нужно хорошо вычистить посадочное место под подшипники и осмотреть их на предмет повреждений. Если недочетов нет, то перед посадкой новых деталей можно смазать места для посадки техническими смазками. Это позволит легче посадить подшипник на место.
Первым вставляется внутренний подшипник, затем – наружный.
Далее устанавливаем сальник. Он легко заходит на свое место при помощи легких ударов рукояткой молотка.
Надеваем барабан на новые подшипники. Иногда это можно сделать сильным надавливанием на бак с наружной стороны. Если так не получается надеть деталь, то для запрессовки можно использовать старые подшипники и гайку.
Когда вал полностью надет на опорные механизмы, можно приступать к соединению двух половинок бака
Затягивать болты нужно максимально осторожно, чтобы не сорвать пластиковую резьбу.
Дальнейший процесс сборки выполняется в обратном порядке относительно разборки.