Бетонный пол в гараже своими руками

Комплектующие: запорные устройства, фитинги и другие

Любые батареи нуждаются в дополнительных элементах, которые используются при установке или эксплуатации системы отопления. Биметаллические радиаторы не являются исключением.

Современные комплектующие подразделяются на три вида:

  • крепёжные элементы;
  • запорная арматура;
  • регулирующие устройства.

Кронштейны могут быть напольными и настенными, в зависимости от места установки радиатора. На каждые 3 секции предусмотрен верхний и нижний кронштейн. Напольные крепления применяются редко.

Запорные устройства (заглушки) служат для того, чтобы можно было перекрыть поток теплоносителя в случае необходимости. Они входят в комплект радиатора.

Задача регулирующих устройств — определение оптимального пути для теплоносителя. К ним принадлежат удлинитель потока и байпас.

Фитинги являются важной частью любой сети коммуникаций. Это крепёжная составляющая с двусторонней внутренней резьбой, которая служит для скрепления элементов трубопровода

Другие действующие вещества

Вариант №7. Кислотоупорная плитка

Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.

Плюсы:

  • высокая прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Материал легко выдерживает вес тяжелых заводских станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к агрессивным веществам;
  • стойкость к перепадам температур и морозам;
  • плитка не впитывает жир и грязь, потому проста в уходе;
  • нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу безопасным в любую погоду.

Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.

Методы крепления досок

Чем покрыть бетонную поверхность

Незащищенное покрытие из бетона имеет свойство пылить в течение всего срока эксплуатации. Простейший способ этого избежать – пропитать новые гаражные полы глубокопроникающей грунтовкой. Но со временем поверхность истирается и снова пылит, поэтому бетон стоит чем-нибудь отделать. Предлагаем такие варианты:

  • самый дешевый способ – загрунтовать и покрасить;
  • купить резиновые плиты (такие применяются на стадионах) либо транспортерную ленту и приклеить к бетонному основанию;
  • устроить наливной пол из полимерных материалов.

Указания по покраске

Простое окрашивание полов производится специальными составами, стойкими к истиранию – акриловой, силикатной или полиуретановой эмалью. Первые две наносятся широкой кистью или валиком, а полиуретановая – краскопультом. Технология нанесения следующая:

  1. Максимально уберите с поверхности пыль.
  2. Обработайте полы грунтовкой за 2 раза с перерывом на высыхание 15 мин (или время, указанное на упаковке).
  3. После полного высыхания грунта наложите 2 слоя краски.

Как сделать наливной пол

Данное износостойкое покрытие состоит из двух слоев: тонкая самовыравнивающая стяжка на цементной основе (например, Cerezit CN-76) и двухкомпонентная краска на эпоксидной основе. Подготовка бетона к нанесению выполняется тем же способом – уборкой пыли и тщательной грунтовкой. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Приготовьте строительную самовыравнивающую смесь, руководствуясь инструкцией на упаковке, перемешайте ее дрелью с насадкой – миксером.
  2. Получившийся состав вылейте на пол и разровняйте широким шпателем. Пользуясь игольчатым валиком, слегка уплотните стяжку. Следующую порцию выливайте с наплывом 30—40 мм на уложенный слой.
  3. Спустя 1—2 недели (точно указано на упаковке) подработайте выступы и другие дефекты при помощи наждачной сетки и снова уберите пыль.
  4. Перемешайте красящий состав с отвердителем и выждите положенное время (от 0,5 до 1 часа).
  5. Нанесите краску кистью-макловицей или валиком за 1 раз, начиная от углов.

Полное застывание, а точнее, полимеризация эпоксидного покрытия наступает в течение 7 дней. После этого полы допускаются к эксплуатации.

Тонкости заливки

После подготовительных мероприятий можно приступать непосредственно к заливке бетона

Важно правильно выполнить эту процедуру: от этого зависит качество покрытия и внешний вид пола. Процесс состоит из армирования металлической сеткой (позволяет укрепить бетонное основание) и самой заливки

Если гараж будет отапливаемым помещением, после армирования необходимо провести теплоизоляцию. Теплоизоляция бетонного пола производится с помощью керамзита, пеноплекса и других материалов.

Плюсы керамзита:

  • стойкость к перепаду температуры;
  • невысокая стоимость;
  • простота самостоятельного использования.

Минусами керамзита являются:

  • хрупкость;
  • поглощение влаги;
  • необходимость толстого слоя для хорошего сохранения тепла.

Недостатками пеноплекса являются повышенная стоимость и разрушение материала под воздействием химических веществ.

При этом у него есть и достоинства:

  • высокая плотность;
  • устойчивость к влаге;
  • простота использования;
  • отсутствие токсичности.

Для армирования необходимо использовать стальную арматурную сетку, размер ячеек которой составляет не менее 10х10 см. Для соединения частей сетки используют проволоку из стали. Такая сетка должна выступать в роли удерживающего элемента, она не позволит поверхности разрушаться или трескаться. Стеклопластиковая арматура также подходит для армирования пола гаража, для ее соединения применяют пластиковые стяжки. Можно самостоятельно приготовить бетон, воспользовавшись бетономешалкой, но это длительный процесс, на заливку пола потребуется целый день. Можно заказать уже готовый бетон, который нужно будет только равномерно распределить по всей площади гаража, хотя такой способ увеличит расходы.

При самостоятельном проведении заливки одному человеку справиться будет довольно сложно. Это связано с тем, что потребуется приготовление большого количества бетона, на что уйдет немало времени.

Лучше использовать низкооборотистую бетономешалку. С ее помощью можно получить равномерную консистенцию, которая способствует повышению прочности готового покрытия. Она не допустит возникновения воздушных пузырьков в бетоне в отличие от высокооборотистой бетономешалки. Можно приобрести заводскую смесь бетона, которую необходимо развести водой перед использованием. За счет фиброволокна в ее составе обеспечивается ровное и прочное бетонное покрытие. По желанию можно добавить в смесь упрочнитель.

Для бетонирования лучше использовать цемент марки не ниже, чем М300. Из готовых смесей выбирают марку М150. Перед заливкой бетона необходимо продумать уровень уклона пола и нахождение зазоров. Уклон необходим для того, чтобы вода равномерно стекала, не оставаясь на поверхности пола. Чаще всего такой уклон делают по направлению к воротам, он составляет примерно 2 см. Зазоры должны располагаться в пределах 0,5 см от стен.

Заливка бетонного пола начинается после установки маяков. Маяки служат показателем ровности покрытия. Их расставляют по всему периметру помещения (вдоль стен и в центре), закрепляют с помощью оцинкованных профилей. Маяки можно зафиксировать с армирующей сеткой при помощи сварки, но это вовсе не обязательно.

В роли маяков можно применять планки или трубы либо приобрести уже готовые материалы. Маяки начинают расставлять от дальней стены гаража к выходу. Если возникают воздушные пузырьки, их необходимо убирать игольным валиком или вибромашиной при ее наличии. Специальным правилом необходимо разровнять бетон, основываясь на уровне маяков. Все действия выполняют в направлении от дальнего угла помещения к выходу.

После завершения бетонирования пола необходимо поливать поверхность водой и накрывать полиэтиленовой пленкой. Это позволит повысить прочность бетона, а пленка не даст быстро испариться воде. Для качественного проведения работ необходимо не снимать пленку в течение двух недель, а лучше около месяца (так произойдет взаимодействие цемента с водой).

Поливка водой обеспечит равномерное высыхание всех слоев бетона. Если ее не делать, затвердеет только верхний слой покрытия. Со временем это приведет к тому, что поверхность начнет трескаться.

Варианты покрытия бетонного пола разнообразны.

Для этого можно использовать:

  • керамическую или кафельную плитку;
  • дерево;
  • резину;
  • окрашивание.

Последний способ применяют чаще. Рассмотрим его подробно.

Теперь практичные советы по устройству маяков

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе

Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Уход за бетоном

Уход за бетонным полом в гараже возможен своими руками

В этом нет ничего сложного, однако это очень важно, поскольку при высыхании бетона испаряется вода и появляются трещины. Чтобы их избежать после заливки бетонного пола в гараже при жаркой уличной температуре, следует закрыть окна и ворота, а сам пол накрыть полиэтиленовой пленкой либо мешковиной

На протяжении недели следует орошать водой поверхность бетона, поднимая предварительно пленку или вести поливку прямо по мешковине. Для орошения используйте насадку с большим количеством отверстий.

Окончательно бетон высыхает и схватывается от 7 до 20 дней.

Советы родителям

Бетонирование

Принцип выравнивания бетонной смеси

Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу. Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность. В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.

Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие. В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова. Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.

Каркас из арматуры поможет избежать растрескивания

Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин. Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшую леечку.

Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро. Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды. Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.

Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.

Бетонный пол

Плиты ЖБИ

Схема строения пола в гараже из железобетонных плит

Плиты ЖБИ используют, чтобы пол в гараже был прочным и надежным. Это наиболее быстрый вариант. Основными недостатками такого пола являются:

  • значительный вес (плиты должны лежать на цоколе гаража)
  • использование специальной техники
  • потребуется бригада рабочих

Все перечисленные пункты невозможно выполнить без дополнительных затрат, что приведет к удорожанию работ.

Плиты, если положить их прямо на землю, рискуют треснуть, если грунт просядет. Повышение температуры летом грозит расширением плит, что также может привести к повреждениям, как самих плит, так и фундамента гаража. Поэтому грунт для такого пола нужно основательно утрамбовать. Необходим зазор между фундаментом и плитой.

Уход за бетоном

Как работают традиционные устройства (холодное испарение)

Принцип работы этих устройств представляется еще более простым, чем у собратьев. Холодное испарение происходит в основном за счет того, что жидкость, находящаяся в резервуаре, стекает по специальным трубкам в поддон, и уже оттуда попадает на испарительные элементы. Далее в ход вступает вентилятор. Он продувает направленный поток воздуха через испаритель, вследствие чего на выходе получается очищенная влага. Вода, подаваемая на испаритель, под давлением воздуха из вентилятора проходит через антибактериальный фильтр и выходит из сопла в виде влаги. Таким образом, достигается еще и дезинфицирующий эффект, что очень актуально в теплое время, когда количество вредоносных бактерий и организмов сильно увеличивается.

Принцип работы увлажнителя холодного испарения

Несмотря на то, что принцип работы «холодного» увлажнителя воздуха достаточно прост, существуют модели с различным видом распыления влаги. Например, в более дорогих моделях, вместо фильтров используются диски из пластика, перфорированные мелкими отверстиями. Эти диски вращаются в процессе работы, и вбирают в себя капли воды из поддона. За дезинфекцию в таких увлажнителях отвечают электроды, находящиеся в поддоне.

Плюсом «холодных» увлажнителей служит автономная работа, процесс увлажнения в них является саморегулирующимся. Уровень влажности будет поддерживаться в четком соответствии с заданными показателями. В случае если влажность достигла необходимого порога, интенсивность работы снижается практически до минимума. В связи с такой особенностью традиционный испаритель рекомендуется располагать возле обогревателя, радиатора или конвектора. В таком случае будет обеспечен не только подогрев циркулируемого воздуха, но и его увлажнение и очистка, что значительно усилит эффект.

Технология заливки пола из бетона

Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.

Процесс заливки делят на этапы:

  • Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
  • От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
  • Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
  • На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
  • Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
  • После схватывания слоя проводят армирование.
  • Завершают заливку до уровня маяков.

Видео описание

Чтобы понять, как правильно забетонировать пол в гараже, следует изучить следующее видео:

Превращение бетонного пола в мраморный

Можно значительно преобразить поверхность, придав ей красивый и оригинальный вид. Для этого делают пол в гараже из пенопласта. А по сути применяют финишную отделку бетонного слоя. И в итоге получают поверхность напоминающую мрамор.

Процесс сводится к следующему:

  • В пластиковую ёмкость наливается ацетон.
  • Упаковочный пенопласт крошится и растворяется в жидкости.
  • В раствор добавляется ксилол, и смесь доводится до густоты столярного клея.
  • Вливается пигмент синего оттенка.
  • Поверхность полов очищается от пыли.
  • Состав равномерно распределяется кистью.

Видео описание

Для заинтересовавшихся, как сделать мраморный пол в гараже, рекомендуется посмотреть следующее видео:

Коротко о главном

Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.

Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.

Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Способ 4 – устройство резиновых покрытий

Ещё один вариант, из чего сделать пол в гараже, если бетон начал пылить – это укладка на него готового резинового покрытия. Причём можно выбрать рулонные материалы, плиты разной формы и размера или так называемый резиновый асфальт.

Резиновый асфальт – это покрытие, создаваемое из резиновой крошки, смешанной с полиуретановым клеем или другим полимерным связующим. Перемешивание осуществляется непосредственно перед укладкой, а для придания нужного цвета в ещё сухую крошку добавляют красители. Готовая смесь сразу наносится на подготовленный пол, загрунтованный полиуретановым клеем, быстро разравнивается и укатывается валиком.

В видео о бесшовном покрытии из резиновой крошки:

Укладка модульного резинового покрытияИсточник sroirk.ru

Способ 5 – устройство наливного пола

Если финансовая сторона вопроса, чем покрыть пол в гараже, не имеет большого значения, можно порекомендовать прочные, красивые, долговечные и исключительно устойчивые к любым внешним воздействиям наливные полы. Это пластичные текучие смеси, способные самостоятельно растекаться по поверхности и выравнивать её в горизонтальной плоскости.

Различают несколько видов наливных полов в зависимости от состава:

  • бетонные;
  • эпоксидные;
  • полимерные.

Самой демократичной ценой обладают бетонные смеси, которые чаще всего и используют для устройства пола в гараже.

Смеси для наливного полаИсточник ar.decoratex.biz

Чтобы уменьшить расход финишного покрытия, полы перед заливкой тщательно выравнивают, заделывая все вмятины, выбоины и трещины. Подготовленное основание грунтуют составами на идентичной наливным полам основе, чтобы обеспечить их максимальное сцепление.

Готовую смесь выливают порциями на пол и распределяют по поверхности специальными швабрами или шпателями, а затем прокатывают игольчатым валиком, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Не обязательно при этом стремиться к идеальной ровности, так как раствор растекается сам.

Подробно об устройстве наливного пола – видео:

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Схема бетонного пола с топпингомИсточник styazhka-pola.su

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector