Как и из какого материала лучше сделать пол в гараже своими руками?

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Другие действующие вещества

Технология заливки пола из бетона

Поскольку гараж возводится на грунте, то перед тем, как переходить непосредственно к работе с раствором, необходимо озаботиться о гидроизоляции. А также определится с размерами покрытия. Потому что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля будет меньше, чем для грузовика.

Процесс заливки делят на этапы:

  • Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
  • От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
  • Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
  • На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
  • Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
  • После схватывания слоя проводят армирование.
  • Завершают заливку до уровня маяков.

Видео описание

Чтобы понять, как правильно забетонировать пол в гараже, следует изучить следующее видео:

Превращение бетонного пола в мраморный

Можно значительно преобразить поверхность, придав ей красивый и оригинальный вид. Для этого делают пол в гараже из пенопласта. А по сути применяют финишную отделку бетонного слоя. И в итоге получают поверхность напоминающую мрамор.

Процесс сводится к следующему:

  • В пластиковую ёмкость наливается ацетон.
  • Упаковочный пенопласт крошится и растворяется в жидкости.
  • В раствор добавляется ксилол, и смесь доводится до густоты столярного клея.
  • Вливается пигмент синего оттенка.
  • Поверхность полов очищается от пыли.
  • Состав равномерно распределяется кистью.

Видео описание

Для заинтересовавшихся, как сделать мраморный пол в гараже, рекомендуется посмотреть следующее видео:

Коротко о главном

Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.

Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.

Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.

Кислотоупорная керамическая плитка

Изначально была разработана специально для промышленных предприятий. Многие обычные потребители даже не знают, что такая существует.

Между тем кислотоупорная плитка – вполне достойный вариант для обустройства пола в гаражной постройке. Ведь она выдерживает тяжёлые условия помещений, где часто передвигается тяжёлая техника, установлены большие станки, присутствует большая вероятность попадания на стены и пол агрессивных химических веществ.

Производится этот облицовочный материал из огнеупорной глины, в которую добавляют компоненты, повышающие её прочность и стойкость к агрессивной среде.

Отличительная особенность – отсутствие в составе красителей, что делает безопасным контакт плитки с кислотой или щелочью. Пол, уложенный такой плиткой, не скользит, не впитывает жир и грязь, не боится влаги и морозов.

Единственный недостаток – малый ассортимент цветов.

Вариант №7. Кислотоупорная плитка

Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.

Плюсы:

  • высокая прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Материал легко выдерживает вес тяжелых заводских станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к агрессивным веществам;
  • стойкость к перепадам температур и морозам;
  • плитка не впитывает жир и грязь, потому проста в уходе;
  • нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу безопасным в любую погоду.

Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.

Способ 6 – топпинг (железнение)

Этот способ применяют только для свежей бетонной стяжки, создавая защитный слой практически в процессе заливки покрытия. Он требует применения специальных механизмов, и так как сделать пол в гараже качественно без них не получится, то устройство топпинговой защиты лучше доверить специалистам.

Топпинговые смеси содержат в своём составе качественный портландцемент, краситель, пластификаторы, различные минеральные добавки – кварц, корунд, базальт, карбид кремния и другие. Иногда для повышения прочности в него вводят и металлические частицы.

Схема бетонного пола с топпингомИсточник styazhka-pola.su

Процесс укрепления пола топпингом выглядит так:

  • через 3-4 часа после заливки стяжки, когда она перестанет продавливаться при ходьбе, топпинг в виде сухой смеси засыпается в распределительную тележку и равномерно распределяется по всей площади;
  • пропитанный влагой из свежего бетона порошок втирается в стяжку затирочной машинкой до тех пор, пока на поверхности не останется сухого вещества;
  • затёртый пол ещё раз посыпают топпингом, пропитывают его бетонным молочком и снова втирают в поверхность;
  • финишную затирку проводят после затвердения стяжки, а затем обрабатывают пол пропиткой или другим водоудерживающим составом.

Как это выглядит на деле, смотрите в видео:

Заключение

Выбирать, какими сделать полы в гараже, какие лучше использовать материалы, чтобы они не разрушались со временем, выделяя в воздух канцерогенную пыль, дело личных предпочтений и финансовых возможностей. Способов много, и каждый имеет свои достоинства и недостатки. Главное – не забывать, что ни один из них не будет работать, если не выполнить обязательные подготовительные работы.

Разновидности схем дренажа

Зачем красить полы в гараже?

Если поверхность пола прочная и надежная, то, может быть, и не стоит покрывать ее защитным слоем? Этот вопрос возникает у многих автолюбителей. Все-таки – лишние расходы и денег, и времени…

Поэтому стоит оговорить факторы, которые и определят причины, доказывающие необходимость защиты бетонной поверхности от различных внешних воздействий.

Несмотря на то что на первый взгляд стяжка выглядит прочной и монолитной, она имеет пористую структуру. Это связано с тем, что бетон неоднороден, изготавливается из различных компонентов, различающихся по своим физическим характеристикам. В процессе созревания стяжки в ее структуре образуются микроскопические поры и трещинки. Кристаллические связи цементного камня пересечены нерастворимыми твёрдыми включениями. Никуда не деться и от мельчайших воздушных пузырьков, вовлеченных в раствор в процессе замешивания. Все это способствует поверхностной эрозии застывшего бетона, образованию пыли. Тем более что наименьшей устойчивостью обладают как раз поверхностные слои стяжки. В условиях гаража, где полы подвергаются различным воздействиям, в том числе ударным и истирающим нагрузкам, велика вероятность быстрого эрозионного разрушения бетонного основания при отсутствии должной защиты.

Неокрашенный бетонный пол всегда покрыт тонкой цементной пылью, которой приходится дышать, производя различные работы. Избавиться от мелких пылевых частиц практически невозможно, так как они появляются из-за трения, возникающего даже при обычной ходьбе по поверхности.

Окрашивание бетонного пола в гараже избавляет владельца от многих неприятных проблем

Правильно подобранная краска и соблюдение технологии ее нанесения на бетонную стяжку решает почти все перечисленные выше проблемы. Такая обработка дает следующее:

  • Усиление прочностных характеристик и износостойкости.
  • Повышение устойчивостью к разрушающему воздействию химических составов.
  • Отсутствие пыли на поверхности.
  • Инертность к внешней влаге, так как поры поверхности материала заполняются окрасочным составом.
  • Увеличение срока эксплуатации стяжки, так как резко снижаются эрозийные явления.
  • Упрощение уборочных мероприятий, а также сокращение времени на их проведение.

Специалистами доказано, что правильно подобранная цветовая гамма в оформлении рабочих помещений напрямую влияет на работоспособность человека.

Более эстетичный внешний вид помещения

Кстати, это важно не только с позиций «голой эстетики». Можно выбрать интересный цвет или даже несколько его оттенков, которые будут поднимать настроение во время работы, тем самым повышать производительность и качество получаемых результатов

Изо всех приведенных аргументов напрашивается закономерный вывод. Окрашивание убережет стяжку от многих повреждений. А это значит, что владелец гаража будет избавлен от необходимости крупного ремонта пола, от частых и грязных уборок. А в помещении будут созданы благоприятные условия для проведения различных работ.

Наливной пол в гараже

Если задаться вопросом о том, из чего лучше сделать пол в гараже, то наливное полимерное покрытие — это идеальное решение. Единственным его минусом является достаточно высокая стоимость, но этот недостаток компенсируется длинным списком преимуществ. Среди них:

  • устойчивость к негативному воздействию окружающей среды (морозу, огню и т. д.);
  • отсутствие пыли;
  • способность не впитывать машинное масло и химические вещества;
  • продолжительной срок службы — примерно 50 лет;
  • придание помещению эстетичного вида;
  • возможность нанесения разметки.

Очень важно отметить, что наливной полимерный пол не является скользким, поэтому по нему без труда передвигаются любые машины, в том числе с намокшими или замерзшими шинами. Однотонное покрытие можно выкрасить в любой цвет или нанести на пол необычный рисунок

Он может быть глянцевым или матовым, что зависит от предпочтений владельца гаража

Однотонное покрытие можно выкрасить в любой цвет или нанести на пол необычный рисунок. Он может быть глянцевым или матовым, что зависит от предпочтений владельца гаража.

Идеальная основа для наливного пола — это бетонная стяжка. Чем меньше будет толщина покрытия, тем лучше нужно выравнивать первый слой, тщательно обрабатывая его грунтовкой.

Наливные полы можно классифицировать по типу используемой смеси:

  1. Полимербетонные полы для гаража. Они получаются, если песчано-цементный раствор дополняется пластификаторами. На бетонную стяжку укладывают арматурную сетку, заливают поверхность по выставленным маякам. Финишного покрытия не требуется.
  2. Полимерные полы для гаража. Они могут быть эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми, что зависит от основы используемой смеси. Все разновидности устойчивы к воздействию химических веществ и ГСМ. Полимерное покрытие для пола так же практично, как и полимербетонное.

Керамическое напольное покрытие в гараже

Ремонт пола в гараже допускает к использованию не все разновидности керамической плитки. Материалы для внутренней отделки квартир очень быстро покроются сетью мелких трещин, а при наступлении морозов они просто отстанут от основания. Поэтому стоит выбирать керамогранит. Это сплав глины, крошки гранита и некоторых других добавок. Он очень напоминает натуральный камень, имеет высокую прочность, морозоустойчивость. В такой пол не впитаются химические вещества и ГСМ, его легко мыть.

Если планируется использовать керамогранитную плитку, то необходимо отдать предпочтение той, что предназначена для наружных работ

Очень важно обратить внимание на материал, который имеет противоскользящие свойства. Это обезопасит от падений во время посещения гаража

Так как керамогранитная плитка отличается значительным весом (поднимать ее очень тяжело) и требует некоторых специфических знаний при укладке, заниматься этим должен профессионал

Особенно важно это в ситуации, когда человек не знает, как сделать пол в гараже своими руками, и никогда не занимался подобными работами

Критерии выбора

Хорошая отделка должна просматриваться и ощущаться во всем помещении – стены, крыша и полы. Особенно проблемным вопросом является последнее, поскольку именно на пол постоянно механически воздействуют с большой силой. К примеру, тяжелые последствия могут быть оставлены колёсами автомобиля, тяжелыми предметами или даже обычной обувью. Но это далеко не полный список.

В силу того, что автомобили часто ремонтируют, моют или окрашивают, на пол часто могут попадать также химические вещества. Из-за такого воздействия напольные покрытия легко могут быть повреждены

Поэтому сделать хороший пол в гараже для владельцев авто действительно важно, в связи с этим решение вопроса с выбором материала и типа покрытия требует особенно тщательного подхода. Это обеспечит долгий срок эксплуатации такого пола

Выбирая подходящие и наиболее нужные материалы, следует обратить внимание на ряд критериев. Пол должны отличать характеристики долговечности, прочности, высокого качества и так далее

При учёте таких критериев зачастую не принимается во внимание их стоимость

Также выбирая тип и материал полов в гараже важно понимать, будет ли оборудована в гараже смотровая яма, поскольку это обусловливает особенности монтажа пола. В связи с этим будет выбрано то или иное покрытие

К тому же важным будет учет климатических условий и конструкционных особенностей помещения.

Чтобы правильно выбрать покрытие, учитывают несколько критериев

Важно, каким будет грунт под помещением. Его особенности могут требовать создания дополнительных условий монтажа и ухода за напольным покрытием

Примите во внимание и климатические условия – необходим учёт влажности, количества осадков и температуры

Напольному покрытию в гараже должна быть гарантирована простота ухода, то есть материал должны характеризовать свойства устойчивости к влажности и лёгкость в очистке. Более того, пол в гараже нужно выстилать из негорючего или слабо горючего материала для обеспечения в гараже безопасности. Руководствуйтесь при выборе соотношением презентабельного внешнего вида и стоимости. Обычно дешевый материал выглядит более простым, а дорогой – более изысканным и роскошным.

Таким образом, выбор подходящего материала в гараж для машины должен удовлетворить все потребности, верно служить долгий срок и помочь с экономией денежных средств. Добиться такого результата можно при помощи современных материалов либо более традиционными способами.

Но у традиционных, как правило, земляных и песчаных полов, есть ряд отрицательных моментов. Например, при обустройстве и эксплуатации такого пола будет немало грязи, что непременно отразится на внутренней чистоте автомобиля и может загрязнить и жилое помещение. Ещё больше грязи образуется, если климат характеризует повышенная влажность и обилие осадков. Поэтому земляной пол в гараже – далеко не самый лучший вариант.

К традиционным конструкциям можно отнести также крепкий деревянный пол. Стоит отметить, что характеризуется он также, скорее, с отрицательной стороны, нежели с положительной. Цены на материал для деревянных полов довольно высоки, их обычно сравнивают с ценой на наливной пол. При этом дерево не отличает износостойкость, что характерно для наливного покрытия. Зато для дерева наиболее характерным свойством является горючесть. Поэтому деревянный пол по праву можно считать самым плохим вариантом для гаража.

К более современным конструкциям можно отнести покрытие из бетона, а также других влагоустойчивых материалов. Стоит отметить, что такой пол в разных ситуациях и при разных условиях может повести себя по-разному. Ухаживать за бетонными полами не сложно, поддержание идеальной чистоты не составит для владельца особого труда. Поэтому в таком помещении будет комфортно проводить время.

Но бетон не отличается эстетичным внешним видом и не все пятна с него можно стереть. К примеру, горючее. С керамической плитки такое загрязнение удалять гораздо проще. То же самое можно сказать о кислотах – керамика более устойчива к ним, как и полимерное покрытие. Бетонный пол же, скорее всего, начнет разрушаться, покроется трещинами и будет превращаться в крошку.

Методы крепления досок

Плиткам керамическая

Покрытие из керамической плитки можно назвать идеальным решением проблемы приведения пола в достойное состояние. Такой пол прост в уходе и достаточно долговечен, так как имеет хорошую стойкость к истиранию. Но чтобы плитка прослужила долгие годы, нужно обязательно соблюдать технологию ее укладки, тем более что ей предстоит выдержать достаточно высокие нагрузки.

Гараж, облицованный керамической плиткой

Прежде всего, нужно выбрать подходящую для пола гаража плитку, и сделать это можно опираясь на предъявляемые к ней требования:

Влагостойкость материала, так как в гаражных условиях возможен достаточно высокий уровень влажности.
Устойчивость к влиянию агрессивных веществ, таких как масло, растворители, бензин и др.
Жаростойкость — это свойство очень важно для гаража, так как там всегда находится большое количество горючих веществ.
Морозостойкость — это свойство важно для неотапливаемых гаражей.
Прочность — это свойство просто необходимо, так как гаражные полы всегда подвергаются большим нагрузкам.

Хорошо подходит для укладки в гараже клинкерная плитка, так как она имеет высокоплотную структуру, устойчива к химическим воздействиям и различного рода загрязнениям.

При выборе материала нужно обратить внимание на класс плитки. Он зависит от устойчивости ее к истиранию

Для покрытия пола гаража рекомендовано выбирать третий — пятый класс.

Второе, на что нужно обратить внимание, это фактура поверхности плитки -стоит выбирать неглазурованный вариант материала, иначе в холодное время года покрытие станет очень скользким и травмоопасным. Лучше выбирать плитку, на которой присутствует рельефный рисунок

  • Чтобы правильно уложить плитку, основу для нее нужно хорошо подготовить, и тут самое время вспомнить, как упрочняется бетонный пол с помощью топпинга и шлифовки.Проведя эти процедуры, можно смело приступать к укладке материала.
  • Для укладки плитки в гараже, нужно использовать специальный клей для уличных работ — он обладает высокой морозоустойчивостью и не боится перепадов температур.
  • Клей разводится по инструкции, расположенной на упаковке, и ей нужно строго следовать. Наносится клей с помощью обычного шпателя, а распределяется с применением зубчатого.
  • Плитка укладывается плотно, а для соблюдения ровности швов используются специальные крестики. Выступивший клей из швов удаляется.
  • За ровностью поверхности контроль нужно осуществлять с помощью строительного уровня.
  • После полной укладки плитки, нужно дать время клею просохнуть — это займет не менее 5-7 дней. После застывания клея, можно приступать к заделке швов. Для этого понадобится специальный состав, который втирается с помощью резинового шпателя.
  • Если по периметру пола, между плиткой и стеной остались щели, то их лучше заделать герметиком, а после его застывания, установить по нижней части стены в один ряд такую же плитку.

напольная плитка

Требования, предъявляемые для напольного покрытия в гараже

Выбирая материал для создания гаражного пола, необходимо учитывать следующие требования к нему:

Устойчивость к истиранию и прочность на сжатие. Вес машины достаточно большой и распределяется на четыре колеса, кроме того, протектор шин абразивно воздействует на поверхность, истирая ее.
Инертность к химическим веществам, устойчивость к механическим воздействиям и ударам. Часто гараж используется не только для хранения авто, а и в качестве мастерской.
Морозостойкость и атмосферная устойчивость. Значительные перепады температур могут вызывать возникновение трещин и разрушать основание

Важно выбрать составы, которые будут иметь стойкость к низким температурным режимам.
Легко очищается от загрязнений, поскольку в гараже множество веществ, которые оставляют следы на полу.

Наливной пол устойчив к истиранию и его легко очиститьИсточник mauro-gianvanni.ru

Для создания наливного пола в гараж подойдут различные варианты, представленные на рынке

Важно разобраться в их разновидностях и особенностях

Вариант №1. Земляной пол

Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета.

Достоинства земляного пола в гараже:

  • относительная дешевизна обустройства;
  • минимальные затраты времени;
  • нужны лишь минимальные навыки в области строительства.

 Недостатков гораздо больше:

  • земляной пол – это источник пыли и грязи, и все это будет оседать на автомобиле и вещах, которые хранятся в гараже. Если земля будет сухой, то при движении автомобиля и передвижении людей будет подниматься пыль. Если же в гараж попадет вода (например, когда на улице идет дождь), то в гараже сразу же будет много грязи;
  • зимой в гараже будет очень холодно;
  • нет возможности провести утепление;
  • постоянно придется подсыпать грунт и трамбовать его, так как по траектории движения авто будут образовываться заметные углубления.

Обустроить земляной пол в гараже достаточно просто. К работе приступают, когда уже возведены стены. Сначала вынимают плодородный слой почвы, это примерно 15-40 см в зависимости от региона, затем основание покрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом. Сначала насыпают слой не более 5 см, его необходимо тщательно утрамбовать, потом подсыпают еще почву, снова трамбуют, и так, пока не будет достигнут необходимый уровень

Обратите внимание, что необходимо сделать слабый уклон в сторону ворот

Цифровая маркировка электрических кабелей

Земляные полы

Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

Обустройство земляного пола в гараже

Достоинства

В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Недостатки

Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Технология изготовления

Снятие плодородного слоя

Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора. Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя. Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

Принцип работы и устройство кондиционера

Прежде чем начать установку кондиционера, необходимо ознакомиться с его устройством и понять принцип работы.

Устройство системы кондиционирования воздуха достаточно простое – конструкционно она состоит из следующих узлов и элементов:

  • компрессор, который устанавливается снаружи здания;
  • конденсирующий теплообменник, находящийся в наружном блоке;
  • испарительный блок, который устанавливается внутри помещения (в зависимости от моделей, могут быть несколько блоков);
  • регулятор давления;
  • система соединительных трубок.

Сама система представляет собой замкнутый контур. Внутри контура основным элементом, служащим для охлаждения воздуха, является хладагент.

Как правило, в качестве хладагента используется фреон. Находясь в газообразном состоянии он под давлением, нагнетаемым вентилятором компрессора, переходит в конденсирующий теплообменник, где при соединении с внешним воздухом превращается в жидкость и уже в жидком виде поступает в испарительный блок через регулятор давления.

Изначально в качестве хладагента в кондиционерах использовался аммиак. Однако, вследствие того, что аммиак чрезвычайно ядовит, в последствии он был заменен на более безопасный фреон

Благодаря действию регулятора давления понижается температура кипения фреона. Попадая в специальную камеру, находящуюся в блоке испарителя, фреон расширяется и «закипает», при этом интенсивно поглощая тепло и отдавая холод. В результате этого процесса происходит выделение конденсата, который оседает внутри камеры испарителя на радиатор, через который жидкость выводится в специальный резервуар. Из системы кондиционирования конденсат выводится через трубку.

Поглощая тепло, фреон вновь переходит из жидкого состояния в газообразное и под давлением через систему трубок выводится обратно в блок компрессора, замыкая круг рабочего процесса.

Уровень шума при работе кондиционера рассчитан в соответствии с нормами, прописанными в СН 2.2.4-2.1.8.562-96. Он не должен превышать 40 дБ днем и 30 дБ ночью. Появление шипения, гула или грохота говорит о возникновении неисправности в работе кондиционер

Таким образом, замкнутый цикл работы хладагента зависит от тщательного соединения всех элементов и исключения разгерметизации на стыках и соединениях системы.

Подробнее об устройстве и принципе работы бытового оборудования для кондиционирования воздуха мы рассказывали в этом материале.

Также для обеспечения нормального функционирования кондиционера стоит правильно подобрать место его установки. При несоблюдении технических условий по монтажу, повышается износ деталей системы и вероятность сбоев в работе. Особенности установки будут рассмотрены ниже в статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector