Сборка и сварка ворот из профтрубы

Содержание:

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.

На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровнюВыставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбамПримеряем ворота перед установкойЗачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротахВ середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положениеСверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам

Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.

ПетлиНе перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для своркиВо время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилемУстановка петельПетлиДальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчиныПетли надо приваривать параллельно столбуВначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам

В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.

Каркасы ворот успешно привареныКрасим каркасыНад верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять

Достоинства и недостатки материала

Если раньше металлические листы крепились на каркас за счет сварки, то профлисты монтируются на гайки и шурупы. Специалисты выделяют следующие преимущества:

  • удобство в уходе и эксплуатации;
  • быстрота закрепления листов;
  • возможность оборудовать ворота автоматикой;
  • низкая цена на материал;
  • минимальная нагрузка на столбы.

Наряду с преимуществами материал имеет минусы. Практически все недостатки заключаются в том, что материал подвержен механическим повреждениям, к примеру, профильный лист может погнуться при незначительном ударе. В остальном существует несколько минусов:

  • красочное покрытие материала очень чувствительное, и если поверхность случайно поцарапать, через некоторое время появится ржавчина, которая начнет стремительно разрушать весь лист;
  • материал закрепляется только на болты и гайки, сварка в этом случае недопустима (с одной стороны, это удобно тем, кто не сталкивался со сварочными работами, но с другой — за счет сварки монтаж материала существенно бы ускорился);
  • неустойчивость к ударам и прочим подобным нагрузкам.

Шаг 5 – Приступаем к работе

Ответом на вопрос “как сделать ворота из профнастила?” будет следующий алгоритм:

  • Устанавливаем опорные стойки: закапываем в землю на необходимую глубину и бетонируем.
  • Изготавливаем рамы створок, для чего режем металлические трубы и крепим сваркой под углом в 45 градусов, усиливаем каркас перемычками или уголками, зачищаем швы и красим всю поверхность.
  • Фиксируем петли или навесы.
  • Крепим на каркас профнастил заклепками, саморезами.

Дополняем конструкцию необходимой фурнитурой (замком, нижним фиксатором, засовом, автоматической системой, осветительными приборами, сигнализацией и т.д.)

Пошаговая инструкция по постройке ограждения своими руками

  1. Для начала мы размечаем место установки опор и затем лопатой или буром делаем ямы под их установку. Чем прочнее будут стоять столбы, тем прочнее будет забор. Пробуриваем яму глубиной 120 сантиметров и диаметром 50 сантиметров.

    Чертёж установки металлических столбов для ворот

  2. Очищаем профильные трубы от ржавчины, окрашиваем грунтовкой и оборачиваем рубероидом.
  3. Опускаем трубы в ямы и заливаем приготовленным бетонным раствором. Перед этим трубы закрывают заглушками, чтобы внутрь них не попала вода. С помощью строительного уровня контролируем ровность установки опор. Даём высохнуть бетону около 3 суток.

    Установка опор для распашных ворот

  4. Для сборки рамы необходимо подготовить специальную площадку. На ней должна будет поместиться хотя бы одна створка ворот.

    Свариваем каркас ворот

  5. Свариваем раму дуговой сваркой и дополнительно укрепляем конструкцию металлическими уголками.

    каркас с металлическими уголками для прочности

  6. Длинные стороны каркаса условно разделяем на три равные части и затем привариваем перемычки для большей прочности как показано на фото. Сюда же привариваем петли. Но можно сделать дополнительные перемычки, приварив их по диагонали к каркасу ворот, как показано на фото.

    Каркас с перемычками по диагонали и вертикали

  7. После того как мы сварили каркас необходимо обшить его профнастилом. Для этого мы используем специальные шурупы с шестигранной головкой такого же цвета, как и сам профнастил. Под шурупы необходимо подкладывать резиновые прокладки.

    Разноцветные саморезы для крепления профнастила

  8. Перед креплением профнастила в местах петель необходимо сделать специальные вырезы ножом по металлу.

    Лист профнастила с вырезанным пазом для петель

  9. Как говорят профессиональные строители, петли лучше всего приваривать пока каркас лежит на земле.

    Рекомендуемые петли для распашных ворот

  10. Под нижнюю часть петли мы кладём платик толщиной около 4 мм. Затем мы верхнюю часть планки петли слегка прихватываем сваркой с торцевой части. Так как каркас имеет прямоугольную форму, то петли варятся заподлицо. Приварив так две петли, мы прикладываем к ним небольшой брусок сечением 30х30 мм и правильно выставляем остальные три петли.

    Приваренные петли каркаса ворот

  11. Чтобы ворота невозможно было снять с петель, мы привариваем над верхней частью уголки как показано на фото.

    Укрепленные верхние петли каркаса

  12. Далее мы ворота ставим на петли и подкладываем под среднюю часть подставку. Оставляем зазор между двумя створками около 2 сантиметров, а между створкой ворот и опорными столбами около 3 сантиметров.

    Готовые распашные ворота из профнастила

Изготовление ворот из профильной трубы своими руками

Так как обращение в специализированные компании обычно требует больших затрат, многие владельцы гаражей задаются вопросом, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие наборы. Достаточно купить:

  • стальной уголок;
  • металлопрофиль;
  • лист металла;
  • необходимую фурнитуру;
  • крепежные элементы.

Перед началом работ необходимо разработать проект

При создании чертежа важно определиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты автомобиля и его ширины

Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.

Процесс изготовления разбивается на три основных этапа:

  1. Создание рамы железных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из двух частей: внутренней и внешней. Они изготавливаются из стального уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, а также сварочный аппарат.
    Вначале замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. После каждый уровень соединения нужно отрегулировать, чтобы обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать.
    Полученные швы тщательно отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно использовать остатки уголков).
  2. Установка каркаса. Основой всей системы является каркас. Он состоит из двух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из металла. При изготовлении створок применяется профильная труба:
    • процесс начинается с раскладки труб ровной поверхностью вверх на разглаженной поверхности;
    • затем в прямоугольнике следует расставить направляющие;
    • при помощи угольника углы выставляются и варятся;
    • после основного этапа необходимо позаботиться о ребрах жесткости. Для створок стандартного размера достаточно по два на одну штуку.

Важно! Чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить. Изготовление полотна

Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении

Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.

Этапы работ по созданию ворот из профлиста

Теперь можно переходить к основной фазе работ — непосредственному созданию ворот и калитки из профнастила. Дело это не такое и сложное, поэтому каждому по силам справиться с ним самостоятельно.

Установка стоек

Так как забор уже установлен, то стойки для ворот необходимо расположить в непосредственной близости от столбов ограждения.

Сначала необходимо выкопать яму глубиной 1 м. В неё нужно насыпать 15 см гравия, а потом тщательно утрамбовать.

После этого готовим бетон, используя в качестве основных компонентов:

  • цемент марки М400;
  • песок;
  • щебень.

Все эти компоненты необходимо брать в пропорции 1:2:4. На конце каждого столба необходимо сделать крест, используя остатки профиля. Потом стойка устанавливается вертикально в яму и заливается подготовленным бетонным раствором. Далее нужно подождать несколько дней, пока бетон окрепнет и будет надежно зафиксирован.

Монтаж створок ворот и калитки

Перед тем как установить ворота и калитку, необходимо отметить места, где будет навариваться вторая часть петель. Для этого створки устанавливаются на какой-нибудь упор, например, кирпич. Потом выполняется подравнивание со столбами. После проверки уровня необходимо выполнить пометку на столбе, к которому потом будет привариваться вторая часть петель. После этого можно навешивать каркас. С калиткой производится то же самое.

Установка профнастила

Забор и ворота с калиткой – обязательный атрибут любого загородного участка. Если вы только приобрели земельный участок в собственность, то в первую очередь необходимо позаботиться о заборе, чтобы исключить проникновение на вашу собственность посторонних людей. Чтобы сэкономить на заборе, следует использовать такой материал, как профнастил. Он стоит недорого, технология строительства с его использованием достаточно простая.

Освоить её может даже человек, который не имеет опыта в строительстве заборов. В сети интернет можно найти инструкцию, которая позволит построить надежный забор и ворота из профнастила. Фото наглядно показывают, насколько разнообразными они могут быть. Правильно выполнив все работы, вы получите надежный забор и ворота, которые обеспечат безопасность и защиту от посторонних взглядов при пребывании на загородной фазенде.

Знакомство с профилированным листом и обзор калиток

В первую очередь следует разобраться в материалах и изучить, как их используют. Возможно, для кого-то станет новостью, но профилированные панели могут быть кровельными и стеновыми.

Профлист очень удобен для монтажа заборов

Какой профилированный лист подходит для калитки

Прежде чем сделать калитку из профлиста своими руками, выберите подходящую марку материала – он делится по назначению, покрытию, цвету. На ощупь качество определить практически невозможно, поэтому ознакомьтесь с маркировкой:

  • H – означает несущий. Если в маркировке есть такая буква, значит, это самый прочный лист, который можно использовать для перекрытий. Здесь используется самый толстый металл, наиболее высокий гофр и дополнительные бороздки для повышенной жесткости.
  • HC – читается, как несуще-стеновой. Материал считается универсальным и его широко используют для перекрытия, покрытия, а также для отделки стен и монтажа ограждений.
  • C – стеновой. По внешнему виду это наиболее привлекательный вариант, имеет небольшую толщину, невысокий гофр и маленькую площадь. Тем не менее, его применяют не только для стен и ограждений, но и в качестве кровельного материала.

Таблица назначений профилированного листа по маркам

После буквы в маркировке профилированного листа всегда следует цифра, которая указывает на высоту волны гофра в миллиметрах. Например, С-10 указывает на высоту волны в 10 мм, а H-60 – на 60 мм соответственно. Но есть и другие цифры, указывающие на толщину, ширину и длину. Так, маркировка C10-0,55-750-1500 говорит о том, что это:

  • стеновой лист с высотой гофра 10 мм;
  • толщиной металла 0,55 мм;
  • шириной 750 мм;
  • длиной 1500 мм.

Конфигурация гофра металлопрофилей

Конечно, если делать своими руками калитку из профнастила, то внимание следует обращать не только на прочность панелей, но и на эстетическую сторону вопроса. Высота и конфигурация гофра здесь решают все, и предпочтение, по большей части всегда оказывают стеновым панелям с низкой волной, хотя это и не является каким-либо стандартом

Комплектующие для монтажа профнастила

Монтаж профилированных листов, как и других панелей, нуждается в окантовке. На верхнем изображении предоставлены всевозможные виды металлических профилей. Если говорить о заборах, то для сборки понадобятся далеко не все планки – в основном для ограждений используют различные виды угловых профилей. Для сборки каких-либо конструкций применяют саморезы с цветными головками – их легко подобрать под цвет монтируемого материала.

Элементы ковки в дизайне

Здесь профнастил выглядит, как неотъемлемая часть ковки

Виды и фото калиток из профнастила

Вверху на фото калитки из профнастила, которые превосходно сочетаются с ковкой, а во втором случае, все связано неразрывно – убери один элемент и пострадает другой. Все это говорит о том, что монтаж ограждений из профлиста превращается в настоящее искусство, требующее хорошего вкуса и профессионального мастерства.

Арочная конструкция ворот и калитки

Необязательно, чтобы ковка покрывала всю площадь створок – порой достаточно всего нескольких элементов. В данном случае узоры находятся только на арке, а весь проем створок закрыт гофрированными панелями. Решение очень практичное – и ковка есть, и стоимость гораздо меньше.

Волновой настил с окантовкой в сочетании с кирпичными столбами

Профилированный лист также превосходно сочетается с кирпичными опорами – получается легкая конструкция на массивной основе

Здесь уже очень важно не ошибиться с цветом, тогда решение получится выгодным для всего экстерьера

Ворота с калиткой на дачном участке

На верхнем фото калитка из профлиста на дачном участке – очень простое решение, без претенциозности, зато сделано аккуратно и удобно в практическом применении. Ценность такого варианта заключается в том, что двор скрыт от любопытных глаз и хозяева могут чувствовать себя в приватной обстановке.

Входная группа из профилированного металла

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Как сделать калитку из профилированной трубы и профнастила своими руками

Изготовление каркаса (рамы)

Каркас сваривается при помощи инверторного сварочного аппарата, в качестве материала изготовления используется профильная труба 40х20х3 мм. Необходимо изготовить 2 поперечины 108 см (для установки между столбами), 2 стойки — высотой 185 см.

В деле монтажа и установки калиточной двери проявление фантазии и творческий подход очень приветствуются.

Поперечины не привариваются а «прихватываются» к пластинам, они держатся на двух точках сварки на место монтажа. В проеме должны получится две горизонтальные перемычки. На следующем этапе к поперечинам необходимо приварить вертикальные стойки, угол соединения должен составлять 90 градусов. При монтаже при необходимости проводится корректировка. Шов должен быть достаточно прочным, его следует приварить по периметру трубы со всех сторон. НА финальном этапе следует проверить все углы, они должны быть идеально ровными, что поможет избежать перекосов.

Устанавливаем петли

Обычные металлические петли для распашных ворот продаются на рынке или в магазинах стройматериалов. Они монтируются вертикально на одной оси сваркой. Сначала необходимо приварить нижнюю петлю, вторая монтируется после тщательной проверки. После этого необходимо убрать удерживающие калитку «прихватки». Конструкция свободно открывается и закрывается. На следующем этапе привариваются укосины. Для этого рекомендуется отрезать одинаковые части трубы, приложить их к месту монтажа, отметить мелом. Отрезать болгаркой, проверить, доработать при необходимости, приварить укосину.

Место для калитки необходимо выбрать таким образом, чтобы подходы к ней были удобными изнутри и снаружи.

Закрыть сваркой открытые срезы труб, что поможет предотвратить попадание снега и дождя внутрь них. В этих целях могут использоваться также силиконовые крышки.

Завершающие этапы монтажа

На финальном этапе конструкцию необходимо отшлифовать, прогрунтовать, покрасить, закрепить заполнение, зачистить места сварки, убрать ржавчину.

В последнюю очередь придаем калитке опрятный внешний вид.

Полезные рекомендации по изготовлению калитки от специалистов

Рекомендации:

  • при превышении калитки высоты 2 м рекомендована установка дополнительной перекладины и вставки, это позволит снизить нагрузку на опорные столбы;
  • в качестве опорных столбов могут применяться каменные, бетонные, кирпичные конструкции;
  • после заливки столбов бетоном следует оставить неделю на его высыхание;
  • оптимальное расстояние между землей и нижней частью калитки должно составлять 10 см;
  • диагональные детали на каркасе помогут повысить прочность конструкции.

В настоящее время часто выбирают калитки, которые хорошо смотрятся с современным дизайном.

Особенности монтажа опор под ворота

Одни народные умельцы закапывают опоры, другие укрепляют их бетонированием. Если вы решили установить кирпичные столбы для ворот, второй вариант больше подходит. Если же забор и ворота невысокие, бетонировать основание не требуется. Специалисты советуют выкопать углубления, соответствующие параметрам, превышающим сечение опоры и имеющим глубину больше глубины закапываемой части опоры.

Учтите, что установка столбов, фиксируемых под ворота, невозможна для регулировки фиксации опор относительно высоты. Потом компонент выставляют по уровню ограждения с соблюдением требования вертикальности. Натяните между крайними опорами бечевку или шнур

В работе важно постоянно использовать строительный уровень, который прикладывают перпендикулярно

Если делаете работу самостоятельно, воспользуйтесь 2 уровнями. Прикрепите малярным скотчем к опоре 2 уровня и продолжайте работу.

Как правильно формируется яма, куда будут заглублять опору, с помощью которой зафиксируется калитка? Как сделать ее, используйте пошаговую инструкцию:

  1. Засыпьте песком и щебнем с фракцией 20-40.
  2. Утрамбуйте слои. Они должны лечь плотно.

Подготовка к строительным работам

Самыми простыми в изготовлении считаются именно распашные типы ворот, поэтому новичкам лучше всего начинать именно с этой конструкции. Весь рабочий процесс включает в себя установку нескольких столбиков, а также прикрепление к ним створок, которые состоят из каркаса, обшитого металлопрофильными листами. При этом придется решить, калитка будет установлена отдельно, или же ее необходимо встроить в одну из створок.

Монтажные работы конструкции из металлопрофиля должны начинаться с подготовительного этапа, в частности со сборки необходимых материалов, инструментов, а также каких-либо дополнительных крепежных элементов и приспособлений. Чтобы самостоятельно сделать такие ворота, потребуются:

  1. Болгарка с шлифовальным кругом, который подойдёт для нарезки металла профильных листов.
  2. Сварка.
  3. Электрический шуруповерт.
  4. Электрическая дрель.
  5. Рулетка, чтобы сделать необходимые замеры.
  6. Молоток.
  7. Клепатель.
  8. Бур.
  9. Бетономешалка или какая-нибудь ёмкость, где можно будет замесить необходимый раствор.
  10. Угломер.
  11. Любая краска для отделки каркаса. Можно также использовать грунтовку. В этом случае необходимо держать ориентир на собственные предпочтения, а также на имеющиеся средства.
  12. Лопата.
  13. Саморезы, которые можно также заменить заклепками.

Что касается типа металлопрофильных листов, то для изготовления распашных ворот рекомендуется подбирать профнастил C8. Материал этого вида в толщине составляет 0,6 мм, а высота волны не превышает 8 мм. Конструкции из такого профильного листа будут выглядеть аккуратно и привлекательно, а также обладать высокой прочностью. Расчет необходимого количества металлопрофиля осуществляется индивидуально в конкретном случае. Необходимо держать ориентир на имеющуюся прямоугольную площадь для ворот, которые будут крепиться к стойкам.

В качестве опорных столбов могут выступать простые стальные трубы. Как правило, диаметра 6 см будет вполне достаточно. Длина такой опоры должна выбираться на основе запланированной высоты будущей конструкции. Однако необходимо добавить ещё 30%. Именно такая часть трубы будет располагаться в грунте.

При установке столбиков их следует залить бетоном. Раствор при этом изготавливается по стандартной технологии. Для этого нужно взять:

  1. 1 часть цемента.
  2. 3 части песка.
  3. 5 частей щебенки.

Сам каркас делается на основе профиля. Для этого можно взять материал, ширина которого составляет 4 см, а толщина – 2 см. Однако эти показатели могут быть меньше или больше (зависит от конкретной ситуации).

Гаражные двери из профильной трубы

Если помимо установки заборных ворот возле частного дома или дачи планируется постройка гаражного помещения, каркас для дверей гаража можно также выполнить из профильных труб. Самые распространенные варианты воротных систем для гаражного помещения – подъемно-поворотная и распашная.

Монтаж и сварка

Создание подъемно-поворотной конструкции

При открытии подъемные ворота поднимаются горизонтально, выдвигаясь наружу и создавая подобие козырька. Принцип работы такой конструкции заключается в движении установленного на раме полотна вокруг своей оси. Это позволяет менять горизонтальное и вертикальное положение створки посредством роликового механизма и металлических направляющих.

Перед свариванием каркаса выполняют чертеж с указанием ширины и высоты въездного проема гаража. Профильные трубы сечением 40х20 мм и толщиной стенки 2 мм выступают в качестве каркасной основы подъемного полотна.

Схема с описанием

  1. Чтобы сварить раму, отрезается 4 куска профиля размерами, указанными на чертежном рисунке. По углам рамы привариваются косынки, повышающие жесткость конструкции.
  2. Рама покрывается антикоррозийными грунтовочными составами и алкидной краской. К верхним угловым торцам привариваются кронштейны с роликами.
  3. В проеме двери устанавливается П-образная коробка. Изготавливают ее из толстого уголка с шириной полки в 1,5 раза толще створки. К потолку перпендикулярно дверному отверстию фиксируют направляющие.
  4. На раму створки конструкции крепится профлист при помощи самонарезающих шурупов. К ее торцам болтами прикручивается шарнирный механизм. Затем створка устанавливается в проем.

Чертеж и расчет размеров проема

Установить подъемные ворота самостоятельно достаточно просто. Данная конструкция занимает мало места, поскольку в ход идет неиспользуемое пространство под потолком.

Распашные гаражные створки

Это самая простая в установке модель. Перед началом монтажа конструкции изображается схема, где указаны размеры всех составляющих элементов распашной системы.

Чертеж гаражной сварной конструкции с калиткой внутри

Распашная конструкция состоит из следующих составных частей:

  • внутренней и внешней рам, которые помещают во входной проем;
  • створчатой рамы;
  • полотна створок;
  • составляется чертеж с учетом необходимых рекомендаций;
  • по своей ширине ставни не должны превышать расстояние в 30 см от боков машины до сторон входного проема гаража.

Вариант с калиткой

Уровень высоты створок определяется по высоте автомобиля (стандарт для легковушки составляет 2 м, микроавтобуса – 5 м). Для установки конструкции ворот, во входной проем вмуровываются внешняя и внутренняя рамы из металлического уголка.

Их монтаж необходимо предусмотреть еще на стадии возведения гаража. Гаражные ставни монтируются пошагово с учетом чертежа. Работу выполняют в такой последовательности:

  1. От профильной трубы прямоугольного сечения отрезают 8 частей. Из труб сваривают каркас с ребрами жесткости, после чего швы шлифуют. Установку выполняют по аналогичной схеме с заборными створками.
  2. Под каждую воротину вырезаются 2 стальных листа нужного размера, на 3–4 см превышающих высоту проема гаража. Оба вырезанных изделия привариваются к дверцам.
  3. К внешней раме проема и створкам приваривают петли. Затем навешиваются ворота, врезаются замки.

В качестве урока можно смотреть размещенное ниже видео с Ютуба, чтобы правильно сварить конструкцию.

Для дополнительной безопасности на полотно ворот монтируется замковый люк с подвижно закрепленной массивной дверцей, оборудованной замком. Это обеспечивает защиту замков от взлома путем устранения прямого доступа к ним.

Фото гаражных дверей с калиткой внутри представлено ниже.

Около города

Цветовое разнообразие

По способу нанесения лакокрасочного слоя листы разделяются на окрашенные только с одной стороны, покрашенные с двух сторон в один оттенок, имеющие разноцветную двухстороннюю окраску. Используемая цветовая гамма регламентируется нормативными документами, среди которых наиболее распространены следующие стандарты:

  • европейский (RAL);
  • финский (RR);
  • английский (HPS);
  • шведский (PRELA).

Для возведения забора наиболее приемлемым является профнастил, имеющий двухстороннее окрашивание

При выборе подходящего цвета обращают внимание на его соответствие общему оформлению участка и дома. Чаще всего предпочтение отдают зеленому оттенку

Он хорошо вписывается практически в любой ландшафтный дизайн, отлично смотрится на фоне естественных зеленых насаждений.

Также спросом пользуются коричневые, синие, серые тона. Они сочетаются с большинством стройматериалов, используемых для забора, фасада здания. Выбирать красный и желтый цвета не желательно. Самым неудачным решением станет использование неокрашенного оцинкованного профлиста. Он отличается не только непривлекательным видом, но и менее долговечен и практичен.

Порядок работы

Среди фото заборов и ворот из профнастила в нашей фотогалерее вы можете определиться с выбором наиболее подходящей вам конструкции

Если ещё нет необходимого опыта, то обратите внимание на прямоугольные либо квадратные изделия. Они монтируются быстрее и проще

Далее нужно определиться с величиной конструкции и начертите её план. По нему будет проще приобрести материал и сделать разметку.

Монтаж забора и калитки из профнастила начните с возведения опорных стоек:

  1. Натяните шнур по линии ограждения. Определите месторасположение ям.
  2. Пробурите отверстия под опоры с помощью бура, пешни или черпака с заостренными краями на глубину 1-1,5 м.
  3. Вставьте столбы. Проверьте отвесом их вертикальность. Засыпьте ямы щебнём, утрамбуйте его.
  4. Приготовьте жидкий раствор из цемента и песка в соотношении 1:3. Залейте им основание.

Пока бетон застывает, можно собрать каркас. Трубы для него нарежьте под углом 45 градусов. Разложите заготовки на ровной поверхности. Прихватите конструкцию по углам сваркой и проверьте размеры диагоналей. Они должны быть одинаковыми. При необходимости, подправьте и приварите углы окончательно.

После этого отрежьте трубу для горизонтальной перемычки и прикрепите её тем же способом посередине каркаса, выше или ниже. Прихваты величиной 2-3 см сделайте по всему периметру на расстоянии 20-30 см друг от друга. Последними приварите навесы и прикрутите ручку на высоте примерно 90 см.

Готовый каркас выставьте на твёрдое основание. Прихватите навесы с помощью сварочного аппарата.

Проверьте, насколько свободно открывается калитка. Если есть перекос, поправьте и завершите крепление. Сварочные швы зачистите, нанесите грунтовку на повреждённые места, выполните окраску конструкции.

В аналогичном порядке сможете осуществить и монтаж ворот из профнастила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector