Технологии обработки камня

Содержание:

Технология обработки

Перед механической и химической обработкой необходимо распилить камень на небольшие части. Резку рекомендуется осуществлять при помощи болгарки специальным диском по камням. Небольшими кусками перерабатывать минерал становиться удобнее.

Обработка натурального камня в домашних условиях подразделяется на два вида:

  • физико-механическая;
  • механическая.

Механический вид является классическим и к нему относятся: резка, рубка, полировка, шлифование. Подобные методы не требует дорогостоящего специализированного оборудования и подходят для работы в домашних условиях.

При домашней обработке достаточно применить следующие способы обработки природного камня:

  • шлифование;
  • полирование.

При обработке в домашних условиях выделяется отдельная комната, потому что в процессе работы образуется много пыли. Помещение должно быть снабжено вытяжкой или должна быть предусмотрена качественная естественная вентиляция. Работнику рекомендуется пользоваться средствами индивидуальной защиты (перчатки, респиратор, халат). Все виды работ выполняются при постоянной подаче воды, поэтому в помещении требуется наличие канализации или следует протянуть соответствующие шланги.

Обработка гранита в домашних условиях включает в себя следующие процессы:

  • резка;
  • полировка и шлифование;
  • брашировка;
  • высверливание отверстий;
  • термообработка.

Шлифовка

Шлифование — это процесс абразивного обтачивания, в котором в качестве режущего инструмента используется шлифовальный круг. Данная операция выполняется в несколько этапов с последующим уменьшением зерен рабочего инструмента. Вначале происходит обдирка, т.е. убирается верхний слой. Затем производят среднюю и тонкую доводку. Потом используют технику лощения: минерал имеет минимально возможную шероховатость при данной операции.

Для шлифования используются самые разные машины:

  1. Ручные колотые ножи-точилки (точильные диски).
  2. Ручные электроинструменты, такие как угловые шлифмашины.
  3. Различные виды дорогих промышленных станков, называемые станками для шлифовки.
  4. Настольные шлифовальные машины.

Полировка и финишная обработка

Полировка камня осуществляется при помощи ручного вращающегося инструмента, часто называемого Dremel

Чтобы начать шлифование камней, важно убедиться, что используются защитные очки и перчатки. Полировщик камня убирает острые края и щели, чтобы облегчить процедуру

Полировка мрамора в домашних условиях осуществляется при помощи полировального порошка с использованием кристаллизатора. Следует помнить, что с целью отшлифовать нельзя применять ни в коем случает не предназначенные для полировки средства, например, абразивный полироль для автоэмали и т.д.

Полировка изделия

Предварительная подготовка

После разрезки и шлифовальных работ минерал полируют. На этом этапе он полностью раскрывает цвет и структуру.

Самоцвет нужно подготовить к полировке. Потому что составы, которые вы будете использовать, забивают поры изделия. Натуральный цвет изменится на несколько тонов, и камень станет бракованным.

Изделие предварительно обрабатывают расплавленным парафином. Он создает защитный слой.

Нагрейте минерал и опустите в состав на 2-3 минуты. Затем очистите застывший парафин деревянным скребком.

Камень готов к полировке.

Также для нанесения защитного слоя подходит канцелярский клей. Налейте средство в глубокую емкость и опустите в него камень. Оставьте на 12 часов. Затем аккуратно оботрите хлопчатобумажной тканью и начинайте полировать.

Есть еще один защитный материал – эпоксидная смола. Она продается в строительных магазинах.

Поставьте смолу в микроволновку на 10 секунд. Затем нанесите кисточкой на подогретый самоцвет. Излишки соскребите деревянной лопаткой.

Инструменты и материалы

Для полировки вам понадобятся:

  • станок полировальник с крутящимся войлочным диском;
  • тканевые, кожаные или войлочные кусочки;
  • алмазная паста для полировки;
  • мелкозернистый порошок из алмаза, окиси хрома, диамантина;
  • кусок дерева и натуральной кожи.

Оптимальная толщина крутящегося диска 40-50 мм, а скорость вращения 5-10 м/с.

Распространенный способ – использование куска войлока вместе с алмазным порошком. Но если структура камня зернистая (нефрит, лазурит, родонит), его обрабатывают с помощью дерева или кожи.

Наносите полировочное средство маленькими порциями. Достаточно половины чайной ложки.

Лучше добавить вещество в процессе, чем взять слишком много. Излишек не придает минералу ослепительный блеск. Чрезмерное количество средства сделает поверхность изделия матовой.

Как отполировать камень в домашних условиях

Перед использованием станка полировальника предварительно смочите поверхность мыльной водой и включите устройство на 2-3 минуты.

Влага равномерно распределится по поверхности. Трение будет минимальным.

При проведении полировки на сухом диске трение усиливается. Удерживать камень становится сложнее.

Это правило распространяется на мягкие минералы – лунный камень, опал. Устройство не смачивают перед полировкой твердых самоцветов – жадеит, нефрит, родонит.

Насыпьте на диск алмазный порошок и включите агрегат. Полируйте от центра к краям минерала. Крепко прижимайте его к поверхности диска.

Каждые 3-4 минуты сбрызгивайте диск водой из пульверизатора. Иначе он перегреется.

Лучше взять шлифовальный станок с функцией переключения скоростей. Оптимально полировать на скорости до 2000 оборотов в минуту.

Не держите камень на одном месте дольше 30 секунд. Появятся выступы и царапины, которые ухудшат блеск.

Финальный этап

Под конец процесса обработайте самоцвет выдубленной неокрашенной кожей. Материал подходит для полировки всех драгоценных камней. Это можно сделать вручную вручную или на станке с кожаным диском.

Отполированный камень темнеет и приобретает зеркальный блеск.

Завершающая обработка

После полировки поверхность самоцвета обрабатывают декоративными средствами. Они продаются в ювелирных бутиках и магазинах с полировальными станками.

В продаже есть средства для тонирующего эффекта и подчеркивания структуры минерала. С помощью ювелирной косметики изделию придают «влажный» вид.

Мы рекомендуем покупать препараты для полировки и обработки минералов одной марки. Иначе полировочное средство может вступить в реакцию с компонентами полировочной пасты. Вы повредите поверхность камня и придется полировать его заново.

Огранка самоцвета

Еще один этап обработки драгоценного камня – огранка. Она раскрывает игру цвета и блеск минерала.

Свет попадает на грань и преломляется. Создается эффект сияния. Углы и число граней рассчитывают по математическим формулам.

Распространены следующие виды огранки: круг, овал, груша, квадрат, багет, маркиз, октагон, триллион, треугольник, сердца. Они отличаются формой и количеством граней.

Выбор зависит от хрупкости камня, наличия дефектов, сложности обработки конкретного образца.

Процесс трудоемкий и требует высокого мастерства.

Технология шлифования

Процесс шлифования природного камня может быть грубым или тонким в зависимости от того, какого результата планируется достичь. Самый простой вариант используется при подготовке строительных блоков, ступеней, брусчатки. В этом случае оказывается достаточно грубой шлифовки, позволяющей получить ровную, геометрически правильную форму материала без зеркального блеска и гладкости. Достичь такого результата можно при помощи болгарки и алмазной чашки.

Вне зависимости от выбора метода, работы с камнем обязательно производят на открытом воздухе или в помещении с принудительным оттоком воздуха, качественными системами фильтрации. Глаза и органы дыхания обязательно защищаются от контакта с мелкодисперсными частицами минералов и горных пород. Поверхность инструмента также рекомендуется периодически освобождать от пыли.

Упрощенно технология шлифования проводится в несколько этапов.

Формирование ровного среза. На этом этапе удаляются все геометрические несовершенства заготовки. Снимать излишки, устранять дефекты можно при помощи болгарки или на специальном станке.

ЧПУ обработка камня: что стоит помнить

Механическая обработка природного камня для памятников имеет множество методов, но их оптимальный выбор непосредственно связан с материалом заготовки и заказанным художественным оформлением надгробий и других элементов.

То есть, зная характеристики материала и клиентские требования уже на этапе приема заказа, сотрудники гравировальной мастерской уже имеют достаточно четкое представление о порядке и средствах воплощения надгробия.

После согласования и утверждения макета памятника с заказчиком персонал приступает к обработке каменной заготовки на станке по камню по той или иной программе. Так, к примеру, одну и ту же задачу, к примеру, при гравировке портрета, обработку гранитного камня, можно выполнить используя ударный гравер Mirtels T60120 либо же комби станок LT60120M

При визуально схожем результате обработки камня на ЧПУ-станках разница во времени выполнения заказа будет существенной, что имеет важное значение при значительной загрузке мастерской. Кроме того, разница в качестве гравировки будет видна через несколько лет невооруженным глазом

В то же время, если стоит задача выполнить гравировку на заготовке из мрамора, который является достаточно хрупким материалом, применять оборудование ударного типа совершенно недопустимо.

По этой же самой причине выполнение объемной обработки камня высокой твердости (гранита, базальта) на фрезерном гравере проводится другим инструментом и на других оборотах, нежели мраморной заготовки.

Если Вы хотите подобрать современное оборудование, посредством которого возможно решать самые различные задачи по обработке камня для памятников, контактная информация компании Миртелс наверняка Вам пригодится. По любым вопросам относительно производственных возможностей, цене оборудования Миртелс и другим обращайтесь к менеджерам нашей компании – и Вы останетесь довольным качеством взаимодействия, которое не уступает качеству нашей техники!

Эволюция технологии обработки камня: от зубила до ЧПУ-станка

Большую часть истории человечества обработка фрагментов различных горных пород осуществлялась исключительно вручную. Тысячелетиями используя сначала каменные, а затем металлические зубила каменщики и скульпторы прошлого придавали необходимую форму конечному изделию, вырубая его из заготовки различных размеров. Такой способ формирования заготовок требовал значительных усилий и еще более значительного времени.

Вскоре на помощь пришли первые станки – распилочные, шлифовальные, сверлильные. Они были примитивны, но, тем не менее, несколько упростили ряд процессов и повысили эффективность обработки каменных заготовок в разы. Это сказалось на сложности и масштабах конечных изделий и конструкций из камня.

Сегодня все эти манипуляции производят различные разновидности станков с числовым программным обеспечением. Их применение позволяет ощутимо повысить качество конечного изделия, сократить степень участия человека, исключить необходимость контроля в процессе выполнения задачи. И прежде всего, снизить трудоемкость и сократить время выполнения работ.

Диффузия в кристаллическую решетку

Проникновение некоторых элементов в атомную решетку драгоценного камня во время термической обработки, чтобы изменить или подчеркнуть его цвет.

1. Наиболее часто встречающиеся обработанные таким образом камни

Корунд (сапфир и рубин). Эксперименты, проделанные в 1980-х годах по диффузии титана и хрома (окрашивающие реагенты корунда) были довольно
успешны. В 2003 году на рынке стали появляться сильно окрашенные цветные сапфиры, что было подозрительно. Оказалось, что это была диффузия, но
нового элемента: бериллия. Бериллий, размер атома у которого гораздо меньше, чем атомы титана или хрома, был в состоянии пройти весь путь через
сапфир; даже очень крупные сапфиры успешно меняют свой цвет. Вскоре было обнаружено, что цвет рубинов также может быть усилен с помощью этого
процесса обработки.

Необработанные сапфиры слева (первая группа), обработанные диффузией и нешлифованные (вторая группа), полированные и
нуждающиеся в повторной диффузии (третья группа) и успешно леченые диффузией (четвертая группа).

Полевой шпат. Некоторые разновидности полевого шпата, в частности, андезин и лабрадорит оказались восприимчивы к диффузии меди, полностью
изменяя свой цвет.

Необработанный полевой шпат (слева) и обработанный различным образом полевой шпат (справа).

Другие материалы. Были сообщения о диффузии с цветовыми изменениями в турмалин и цаворит (разновидность граната), но заявления оказались необоснованными.

Методика

Сначала необходимо нанести слой крупнофракционного песка, смоченного водой. Чугунная плита укладывается поверх, что позволит растереть песчаный слой на основании. Для того чтобы сделать трудоемкий процесс шлифовки и обдирки более производительным, можно использовать самодельный станок для обработки камня, который представляет собой тяжелый стол из стали. На него устанавливается вращающийся чугунный круг с диаметром в пределах 70 см. Поверхность должна периодически смачивать водой и абразивом, затем обрабатываемая плита или блоки брусчатки укладываются лицевой стороной вниз.

Покраска декоративного камня

Существует два способа получить крашеный камень. Нанести краску можно на уже готовое изделие, но в этом случае оно будет выглядеть менее натурально и быстро выцветет.

Лучше всего добавить красящий пигмент в процессе заливки материала в матрицу. При этом это должен быть не стандартный колер, который используют для стен, а железооксидный неорганический краситель.

Полезно! Самые лучшие красители, которые хорошо смешиваются с раствором, производит немецкая компания Hermann Ter Hell.

Перед тем, как красить будущий искусственный камень смажьте пигментом матрицу. Благодаря этому цвет изделия будет неоднородным, а соответственно и более реалистичным. Также необходимо добавить красящее вещество в смесь во время ее приготовления. Обычно дозировка пигмента подбирается еще в магазине, но если у вас нет возможности проконсультироваться, то используйте:

  • 2-6% от веса раствора, если вы используете гипс.
  • 2-3% для цемента.

Чтобы не «промахнуться» с нужным оттенком лучше всего изготовить тестовый камушек и только потом делать основной замес.

Виды обработки гранита

Резка

Первоначальный этап работы с камнем, который вполне можно принять за самостоятельный метод. Природные ископаемые добывают в карьерах большими блоками, и их транспортировка требует серьезных затрат. Чтобы упростить ситуацию, глыбы натурального камня режут по форме параллелепипеда, используя дисковые, а также канатные пилы.

Шлифовка, лощение, полировка

Также являются промежуточными технологиями, хотя иногда гранит, прошедший через одну из таких обработок, может использоваться без дальнейших операций. Объединяет эти виды обработки гранита общая цель – создать наиболее гладкую поверхность. Для этого применяются различные технологии, соответственно, на выходе получается материал разной степени гладкости. Это опять же происходит поэтапно, но всегда используется алмазный инструмент для обработки гранита разной фракции.

Условно говоря, шлифовка осуществляется с применением алмазов с фракцией 50-400, лощение – алмазами с фракцией 500-600, а полировка – 1500-3000. Любая фактурная обработка требует детального подхода к изучению качества породы и использования приемлемого оборудования.

Колка, дробление

Результатом работы посредством этих двух методов является гранитная крошка разных размеров, в зависимости от типа станка. Зачастую такие способы обработки гранита применяют для получения облицовочного камня, а также бута или щебня, которые используются для архитектурно-художественных декораций, в ландшафтном дизайне.

Обработка методом «Скала»

Для имитации природных сколов используется данная технология. Сначала материалу придается форма, для чего делается распил или раскол больших частей породы, а уже потом выполняется более тонкая работа. В итоге плита имеет грубую фактуру, но это выглядит естественно и привлекательно.

Обработка торцов

Такая обработка гранита имеет значение для более детальной работы с уже использующимся материалом. Применяется при изготовлении столешниц, скамеек, подоконников, столов из природного камня

Очень важно выбрать правильный инструмент – кантофрезеры с алмазными профильными фрезами либо станки. Это пример ручной работы, когда готовый вид изделия доводится до совершенства путем умелого использования технических средств

Состаривание, бучардирование, термообработка

Эти 3 метода объединяет также общая цель – создание наименее гладкой поверхности. Например, чтобы гранитные полы или ступени были не скользкими, их делают более рельефными.

Технология состаривания осуществляется при помощи абразивных щеток и используется преимущественно на мягких видах гранитных пород. Для этих же целей используется термообработка гранита. В процессе термической реакции с каменной плиты снимается полировочный слой, появляются шероховатости.

Бучардирование требует больших трудовых затрат, а потому применяется в масштабах. Специальным инструментом – бучардой – проводят по поверхности каменной породы серию ударных движений.

Акваобработка

Существует также водная обработка камня. Вода подается тонкой струей, но под большим давлением, в результате чего поверхность камня становится неоднородной, с шероховатостями, микротрещинами

Такая процедура усиливает цвет камня, на что часто обращают внимание, используя гранит в декоративных целях. Однако в России такой метод почти не используют

Изготовление декоративного камня без использования формы

Производство искусственного каменного материала выполняется не только при использовании специальных матриц. Возможно, также сделать такой декор без помощи форм. Этот вариант очень простой. Несмотря на это, он позволяет изготовить оригинальные камни для облицовки строительных конструкций в частном доме.

Перед тем как сделать искусственный камень без формы своими руками, требуется подготовить трафарет. Его выполняют на обычной клеёнке. Вместо неё нередко используют картонный лист подходящего размера. На выбранном материале расчерчивают размеры будущих камней.

Хотя весь процесс изготовления искусственного каменного декора несложный, но для его выполнения требуется время и минимальный опыт работы со строительными материалами. Поэтому многим будет проще приобрести уже готовую продукцию и нанять специалистов для её укладки.

Декоративный камень, созданный без использования формыИсточник samsmogy-remont.ru

Сам процесс изготовления искусственного каменного декора выполняется следующим образом:

  1. Строительный гипс замешивают с водой в ёмкости из силикона. Вместо неё можно использовать любую тару, внутри которой предварительно размещают мешок для мусора. Тем более его всегда можно выбросить после использования.
  2. Трафарет защищают с помощью прозрачной клеёнки.
  3. Подготовленную смесь распределяют по поверхности клеёнки в пределах границ, которая обозначена на трафарете.
  4. Подсыхающей гипсовой смеси придают требуемый рельеф. Для этого используют шпатели разного размера.
  5. Подсыхающую гипсовую смесь разделяют на отдельные фрагменты в соответствии с разметками на трафарете.
  6. Готовые отвердевшие плитки снимают с клеёнки примерно через 15-20 минут.
  7. Плиточный декоративный материал просушивают в течение 1 дня.

Видео описание

Процесс изготовления гипсового декоративного камня без применения силиконовой формы показан в следующем видео:

Область использования декоративного камня

Благодаря существенным преимуществам искусственный камень – это идеальный отделочный материал. Его используют в помещениях и на фасадах в зависимости от способа изготовления. Кроме того, определённые виды материала применяют для изготовления конкретных изделий. Рассмотрим более подробно, что можно сделать из искусственного камня:

  • столешницы для кухонной мебели, которые обладают высокой стойкостью к повреждениям;
  • барные стойки, отличающиеся долговечностью;
  • мойки и раковины, имеющие привлекательный внешний вид, оригинальный дизайн;
  • подоконники различных размеров и формы;
  • журнальные и обеденные столики;
  • стильные и нестандартные рамы для зеркал;
  • полки самых разных цветов.

Каменные полки в интерьереИсточник design-homes.ru

Декоративный каменный материал используется при создании стеновых панелей, во время облицовки ступеней, перил, арочных конструкций. Применение искусственного камня в интерьере и при обустройстве садового участка – это показатель респектабельности и отличного вкуса.

Коротко о главном

Искусственный камень – материал из цемента и песка. Используется также гипс. В состав ещё входит вода, красители, пластификаторы. Изготавливается также керамический, полиэфирный, акриловый, армированный и жидкий камень на гелькоуте. Из них создают полки, раковины, мебельные предметы, валуны.

Материал отличается небольшим весом, огнеупорность и доступной ценой. Он изготавливается разного цвета, формы и текстуры. Его долговечность меньше натурального камня.

При изготовлении используются формы, в которых смесь застывает. Окрашивание выполняется в процессе замеса смесей или после высыхания плиток. Существует вариант изготовления с применением расчерченного трафарета и без формы.

Обработка натурального камня: современные промышленные технологии

Применение специальных камнерезных механизмов в промышленном производстве позволяет получать интересные фактурные поверхности камней любых пород.

Распространенные современные механические технологии обработки.

Резка Дисковая распиловка — позволяет производить распиловку даже самых твердых пород при помощи алмазных резцов. Штрипсовая — может быть алмазно-штрипсовой или с применением дроби, чугунной или стальной. Канатная — позволяет обрабатывать материалы любой плотности, резка производится с применением абразива, может быть алмазно-канатной или при помощи канатов, армированных шайбами из твердых сплавов.
Скалывание Характеризуется наличием рельефной поверхности, напоминающей скалу, с фактурой из параллельных борозд, с рельефными выпуклостями.
Ударное разрушение Применяется при изготовлении тесаных изделий. В результате получается точечная фактура поверхности.

Ультразвуковой метод обработки в абразивной среде является высокоточным, отличатся длительным протеканием. Применяются и более перспективные виды обработки, в частности — токами высокой частоты.

Промышленные варианты позволяют выполнять обработку разных по прочности материалов, т.к. в их основе лежит применение специальной, достаточно мощной техники.

Технология изготовления искусственного мрамора с бетонным наполнителем

Этот метод очень простой и доступный, как по технологии изготовления, так и по затратам. Благодаря этому, такой метод пользуется широкой популярностью. Столешницы и кухонные доски отличаются высокой прочностью, а при изготовлении используются экологически чистые материалы.

Прежде всего вам понадобится форма (матрица) из полиуретана, пластика, гипса или другого подходящего материала. Можно изготовить из уголка или дерева рамку, а днище сделать стеклянным

Важно, чтобы поверхность отливочной формы была идеально гладкой и сухой, а рамка разъемной, для удобства изъятия готового изделия. Форму можно заказать в мастерской, но это достаточно дорого.
Внутренняя поверхность формы промазывается гелькоутом

 Гелькоут различаются по цвету и среде использования. Выберите влагостойкий гелькоут и только после его окончательного просыхания, можно заполнить  форму бетонным или гипсовым раствором – наполнителем. В качестве пластификатора, наполнителя используется гашеная известь или глина.
Подготовьте наполнитель для основной массы изделия. Для этого смешайте песок и цемент в соотношении 2:1, добавьте в качестве наполнителя щебень или гальку и пластификатор. Тщательно перемешайте, желательно в миксере до получения однородной массы. В разные сектора емкости с наполнителем, неравномерными порциями добавляется пигментный краситель и перемешивается до создания прожилок и пятен.
Форма, выставляется в строго горизонтальном положении и в нее небольшими порциями выливается масса искусственного жидкого мрамора. Следите за тем, чтобы заполнились все пустоты матрицы. Излишки раствора удаляются шпателем, сверху накройте заливку полиэтиленовой пленкой. В зависимости от толщины, искусственный мрамор сохнет от 24 часов в естественных условиях и при плюсовой температуре. Просохшая плита извлекается из формы, обрабатывается шлифовальной машиной и прозрачной политурой.

1

Что такое искусственный мрамор – характеристики и достоинства

Искусственный мрамор – это материал для отделки, имитирующий натуральный камень. Сделать его можно разными способами. Чаще всего для этого используются следующие материалы:

бетон;полиэфирная смола;гипс.

Доступность имитирующих материалов сделала их чрезвычайно популярными, из-за чего сегодня многих интересует, как сделать искусственный мрамор. Натуральный камень хорош не только своими техническими характеристиками, долговечностью и надежностью, но еще и отличными внешними данными. Мрамор имеет разводы, пятна, прожилки. Кажется, что искусственные материалы не могут выглядеть столь же привлекательно. Но это не так. Повторить фактуру природного камня можно. Для этого при создании искусственных материалов в используемую смесь нужно добавить специальные красители или наполнители.

Искусственный мрамор широко используется, так как имеет много положительных качеств. К ним принято относить:

высокую прочность;стойкость к воздействию высоких температур;диэлектричность (не проводит электрический ток);экологическую чистоту;стойкость к химикатам;ударопрочность;низкую стоимость.

Эти достоинства обусловили широчайшую сферу применения искусственного камня и мрамора. Материалы используют для украшения домов, квартир и нежилых помещений, из них создают столешницы, барные стойки, ванны, фонтаны и даже скульптуры, ими отделывают радиаторы отопления, печи и духовые шкафы.

Рекомендуем

Размеры пеноблокаКак подключить газовую плиту в квартиреОтделка туалета пластиковыми панелями

Достоинства и минусы искусственно сформированного камня

Изготовление декоративного каменного материала – это творческая работа. Для профессионалов, обладающих соответствующим опытом – это лёгкий процесс. При этом у искусственного камня целый ряд других достоинств:

  • небольшой вес, который значительно меньше, чем у аналогичного природного материала, что позволяет выполнять более простую транспортировку, обработку, монтаж;
  • возможность всегда изготовить дополнительный объем продукции при нехватке готового материала для облицовки конкретных конструкций;
  • реальный контроль качества на каждом этапе производства;
  • возможность литья непосредственно на объекте, где выполняется монтаж;
  • наличие гладкой тыльной поверхности, что облегчает укладку декора;
  • высокая огнеупорность, позволяющая проводить облицовку камина, печи и других подобных устройств;
  • доступность компонентов по невысокой цене;
  • разнообразие форм, цветового исполнения, размеров, фактуры.


Разный цвет и фактура искусственного декоративного камняИсточник vitrum-novo.ru

Перед тем как сделать искусственный камень своими руками, обязательно нужно познакомиться с его минусами. Так, некоторые разновидности этого материала изготавливаются исключительно по сложным технологиям. Организация такого производства требует больших финансовых затрат.

Другим недостатком искусственно сформированного каменного декора является меньшая долговечность, чем у натурального материала. Хотя срок эксплуатации может составить 40 лет, если выполняются все правила по уходу и обслуживанию облицованной поверхности.

Как происходит процесс

Шлифовка и полировка гранита

Для получения результата высокого качества применяются специальные жесткие или мягкие полировальники. Могут также применяться войлочные круги.

Рекомендуется применение специальных вспомогательных материалов, которые представляют собой суспензию, полученную путем добавления воды к порошкам оксида хрома, олова, алюминия. Консистенция смеси должна соответствовать густоте сметаны.

Показатель качества полировки — появление у поверхности камня отражающих свойств и изменение оттенка на более темный.

В качестве полировальников применяют приспособления из разных материалов, в зависимости от типа обрабатываемой поверхности:

  • не требующей высокоточного исполнения, т.е. сферы, кабошоны, плоскости
  • требующей создания ровной геометрической плоскости или огранки

Первый вариант позволяет применение эластичных материалов, какими являются ткань и кожа, древесина и резина.

Приспособления для второго типа полировальников изготавливают из пластических масс или древесины.

Войлочный полировальный круг

Поскольку войлок склонен к быстрому изнашиванию, то рекомендуется следить за равномерным применением круга. Рекомендуемая его толщина — 25-50 мм. Оптимальная скорость вращения, по мнению специалистов, от 5 до 10 м в секунду, именно такая обеспечивает наиболее качественную полировку.

Применение войлочного круга не всегда оказывается достаточно эффективным, его не рекомендуют использовать для полировки нефрита, лазурита, других материалов, склонных к недополировке. Для камней такого рода лучше использовать деревянные или кожаные полировальники.

Преимуществом применения специальной пневмомашинки является возможность:

  • работы на разных скоростях
  • применение любого вида полировальника

Кожаные полировальники служат длительное время, поскольку качественно выделанный материал отличается высокой прочностью. Для изготовления приспособления кожу нужно брать не окрашенную, обязательно — качественной выделки. Подходящие куски закрепляют на специальных формах или приклеивают непосредственно на шлифовальный диск.

Рекомендуется для полировальника использовать кожу толщиной порядка 3 мм, такой материал обладает достаточной гибкостью и обеспечивает идеальный контакт с плоскостями камня. Перед началом работы полировальник сначала смачивают мыльным раствором, после размягчения — наносят оксид хрома.

Аналогичный технологический процесс соблюдается при работе с деревянными полировальниками. Поскольку материал является достаточно твердым, то в процессе полировки его рекомендуется постоянно увлажнять. В качестве полировального порошка подойдет диоксид олова.

В качестве полировальников могут применяться и другие материалы:

  • фанера и пробка
  • ковровый материал и брезент
  • ленточный атлас и саржа

Использование камня в России

Проявление интереса к камню на территории России началось в XIII столетии, но упоминание как об искусстве приходится на период XVIII века. Самое знаменитое место по добыче камня было в Новгородской губернии. Неподалёку от центра располагалось старинное село Борнуково, известное своими пещерами. Местные жители продавали камень в другие города. Из него делали украшения.

Во времена правления Екатерины II каменоломню подчинили Дворцу и установили запрет на свободную торговлю материалом. Его начали использовали для отделки петербургских поместий.

В 30-х годах прошлого столетия в селе была создана фабрика «Борнуковская пещера». Этот период считается новым расцветом каменного искусства в России. Мастера передавали свои знания из поколения в поколение, перенимали опыт других резчиков, совершенствовали свои навыки. Неоднократно удостаивались высоких оценок, наград как в своей стране, так и за её пределами. Чаще всего изготавливали скульптуры и статуэтки животных, птиц. Реже — человеческие фигурки.

На сегодняшний день борнуковские резчики являются самыми востребованными. Ведь они сохранили традиции и секреты обработки камня, что делает их особенными среди других мастеров.

Термическая

Термическая обработка мрамора своими руками невозможна, этот процесс доступен только в производственных помещениях, оборудованных специальными механизмами. Суть процесса в том, чтобы на небольшой промежуток времени нагреть поверхность камня до температуры плавления. Застывая, она становится шероховатой, с заметными следами шелушения. Так можно сделать поверхность более прочной и не скользкой (что актуально, если мрамор используется для создания ступеней).

Кристаллизация

Считается отдельным методом термической обработки, так как тоже укрепляет поверхность. Выполняется при помощи поверхностно-активных веществ или кислот. В отличие от термообработки, придает материалу зеркальный блеск, подчеркивает цвет и рисунок. Доступна в домашних условиях.

Необходимые документы

Обработка камня своими руками в домашних условиях будет осуществляться электроинструментом и подручными средствами. В первую очередь при покупке минерала необходимо получить от производителя перечень свойств материла. В ином случае посмотреть характеристики в справочнике. Понимание свойства материалов необходимо для подбора подходящего инструмента в зависимости от твердости, хрупкости и т.п.

Для замены рабочего органа в электроинструменте воспользуйтесь инструкцией. Операционных инструкций не существует. Все действия выполняются на усмотрение рабочего. При работе воспользуйтесь лишь рекомендациями к технологическому процессу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector