Односкатный навес из металлопрофиля

Чертеж и расчет козырька над крыльцом

Для небольших козырьков нагрузки могут не считать. Это неправильно — все же, когда речь идет о безопасности, хотя бы базовые расчеты делать нужно. Но, как это часто бывает в строительстве, особенно малоэтажном, практика диктует свои правила. Для тех, кто разделяет мнение, что расчеты для таких простых конструкций не нужны, наши специалисты сделали готовый чертеж козырька из металлопрофиля.

На чертеже — простой арочный козырек. Его размеры подобраны для стандартной входной двери шириной 970 мм, поэтому, если у вас не такая, их нужно будет изменить:

  • Прибавьте 600 мм к ширине двери, чтобы получить минимальную ширину козырька. Например, для двери 800 мм минимальная ширина равна 1400 мм. Это позволит открывать и закрывать двери, не намокая под дождем.
  • Прибавьте 200 мм к ширине двери, чтобы получить минимальную длину козырька. Например, для двери 800 мм минимальная длина равна 1000 мм. Это нужно, чтобы при полном открытии двери дождь или снег не попадали на ее внутреннюю часть.
  • Если вы увеличили ширину козырька, пропорционально измените и его высоту. Например, вы будете делать козырек шириной 2000 мм, а на нашем чертеже ширина конструкции 1600 мм, следовательно, вы увеличили ширину в 1,25 раз. Поэтому высоту козырька также нужно умножить на 1,25.

Материалы на чертеже даны с запасом, поскольку снеговая нагрузка неизвестна. Если вы сделаете ее расчет, то вполне сможете сэкономить, взяв более тонкие трубы или другую марку профлиста. Для северных регионов расчет нагрузки нужно делать обязательно, использовать готовые чертежи для строительства в сложных климатических условиях нельзя.

Каким должен быть уровень влажности в помещении

Общие советы и рекомендации по строительству навеса

Исходя из опыта многих людей, сделать слабую, хлипкую конструкцию очень просто. Для этого нужно положиться на обычный русский авось. Сделать все на глазок, без предварительных чертежей, схем и расчетов. Несколько ценных советов ниже, уберет ваши деньги, время, нервы. И так поехали.

  • Навес своими руками из металла стоит начинать делать, имея на руках все размеры. Для этого произведите нужные замеры. Узнайте у местных архитекторов или строителей глубину промерзания грунта в вашей местности. От знания глубины промерзания, зависит глубина вкапывания опор.
  • Профиль в виде волны будет идеальным для стекания осадков.
    Сварочный аппарат в нашем случае не роскошь, а средство надежного монтажа всей конструкции. Если такого аппарата у вас нет, возьмите в аренду. Если сами не умеете варить, наймите специалиста. Сварив все элементы конструкции между собой, вы будите спать спокойно. В данном случае уместна поговорка «Скупой платит дважды»
  • В случае, когда сварки вообще нет, используйте только кровельные саморезы, с резиновой шайбой. Она предотвратит затекание осадков в отверстие под саморез. Саморез до конца жать не нужно. Резина быстро деформируется. В данном случае лучше недожать, чем пережать.
  • При монтаже двигаемся снизу вверх. Это главный принцип.
  • Листы металла лучше кроить специальными ножницами по железу. Болгаркой резать нужно в крайнем случае. Она повреждает верхние защитные слои металла.
  • Металлические конструкции не защищенные от влаги, покрываем влагозащитным составом. Коррозия — враг металла. Помним об этом.
  • Если вы выполнили все условия, конструкция простоит много лет.

Навес для автомобиля своими руками сделать не сложно. Немного времени, стараний, денег, терпения и все у вас получится. После того, как вы сделаете данную конструкцию сами, вам будет по силам сделать любой навес. Принципы, подходы везде одинаковые.

Что нужно знать и чего нельзя делать

Установка навеса над крыльцом не такой уж и сложный процесс, но из-за небольших недочетов последующая эксплуатация может принести немало неудобств.

В этом деле есть несколько аспектов, на которые надо обратить внимание и при необходимости дорабатывать конструкцию уже в процессе монтажа

  • Узкие конструкции. Проблема заключается в том, что узкие навесы не справляются со своей задачей из-за сезонных дождей и непомерно яркого солнца. Например, для местности, где часто идут косые дожди с углом падения капель (порой достигающего 50 градусов), потребуется особенно широкий козырек.
  • Низкий уровень грузоподъемности конструкции. В первую очередь, это касается тех козырьков, которые не выдерживают вес снега. Навес должен быть установлен с таким расчетом, чтобы он выдерживал не только снег, но и град, лед. Эта проблема особенно актуальна для отечественного климата.

Неправильная или плохая обработка материалов конструкции. Если с опорами такой проблемы не возникает, то металлический навес со временем может покрыться ржавчиной, а деревянные элементы – плесенью или же попросту начать гнить. Если у вас появились сомнения относительно качества покрытий, то можно самостоятельно нанести покрытие в виде различных антикоррозийных составов на профлисты. Для деревянных каркасов подойдут антигрибковые и водоотталкивающие лаки.
Прочные элементы крепежа

Тут почти не нужно пояснений – в любой конструкции важно все тщательно закрепить. В этом деле могут помочь высокопрочные анкеры с большим ходом.

О том, как сделать козырек над крыльцом своими руками, смотрите в следующем видео.

Бонус: фото крылец с козырьком в частном доме

Как сделать?

Ранее упоминалось, что навес из труб можно построить своими руками. Подобные работы должны осуществляться в соответствии с предварительно составленным планом. Разные типы конструкций выстраиваются по-разному. Рассмотрим пошагово, как самому сделать навесы разных модификаций.

Односкатный

Конструирование и установка односкатных строений являются максимально простыми. Обычно при возведении подобных навесов не возникает особых трудностей. Разберем детально поэтапную инструкцию по самостоятельному изготовлению односкатной постройки.

  • Первым делом понадобится установить опорные основания, а потом залить вырытые предварительно скважины. Расстояние между опорными стойками должно составлять от 1 до 1,5 м. Если в роли кровельного покрытия запланировано установить шифер, профнастил или черепицу, то оптимальным окажется промежуток в 1,2 м.
  • Далее надо разметить положение опорных столбов, растянуть специальную веревку между ними строго по ровной линии. Для каждой из стоек понадобится выкопать яму с глубиной не меньше 60 см и диаметром 20 см.
  • Трубы следует армировать специальными планками. Их надо будет приварить к нижней половине каждой трубы. После этого они заливаются бетонным раствором.
  • На дно каждой ямы следует насыпать и утрамбовать не очень большой пласт песка. После этого устанавливают опорные детали четко вертикально, пользуясь строительным уровнем. Теперь можно приниматься за заливку бетоном. Теперь опору следует приподнять несколько раз, а потом спустить, чтоб раствор целиком попал внутрь профиля.
  • Потребуется внимательно проверить вертикальное расположение всех деталей посредством уровня. Далее конструкции оставляют, пока бетон не высохнет. Обычно на это уходит 3-7 дней.
  • Далее можно приниматься за формирование верхней части односкатного навеса. С этой целью нужно будет сварить 2 трубы, расположенные по катетам сооружения. Потом, делая необходимые замеры, отрезается профиль соответствующей длины. Его приваривают на нужное место. Если применяется труба с прямоугольным сечением, ее надо смонтировать так, чтоб она большой стороной была направлена кверху. Тогда монтаж облицовки будет более простым.
  • Теперь готовую навесную конструкцию нужно армировать.
  • Нужно рассчитать и установить все детали каркасной конструкции.
  • Когда каркас будет готов, можно переходить к креплению на его крышу выбранного материала. К примеру, это могут быть листы поликарбоната. Их нужно будет стыковать посредством специального профиля. Низ этой детали прикручивается к обрешетке еще до начала монтажа кровли.
  • После этого боковые срезы поликарбоната понадобится закрыть специальной перфорированной лентой. Этот этап можно считать завершающим.

Арочный

Строительство красивого навеса в виде изящной арки осуществляется почти так же, как и в ситуации с односкатным вариантом. Но нужно учитывать, что самостоятельно соорудить подобную постройку будет очень трудно. Для проведения подобных работ требуется специальный ручной или электрический инструмент. Без таких предметов самостоятельно согнуть металлические детали будет проблематично.

Многоскатный

В основном, навесы подобного типа устанавливаются, чтоб закрыть большие площади. Это может быть автомобильная стоянка, выставочный павильон или другое место подобного типа. По сути, многоскатный навес являет собой набор последовательно размещенных конструкций с двумя скатами.

Двускатный

Монтаж такого навеса будет таким же, как в случае с конструкцией, что имеет только 1 скат. Только тут будет присутствовать 2 треугольника, что понадобится расположить зеркально по отношению друг к другу. Крыша такого навеса будет образована посредством двух плоскостей с наклоном под конкретным углом.

Поскольку в такой конструкции будет присутствовать специальный коньковый узел, то она окажется более сложной в исполнении, но зато покроет внушительную квадратуру участка.

Виды материала

Для строительства крепкого, привлекательного и долговечного навеса можно задействовать различные виды профильных труб. У разных типов материалов отличаются эксплуатационные характеристики и особенности

Все это важно учитывать, покупая определенную разновидность труб для возведения качественной конструкции

В настоящее время большой популярностью пользуются навесы, сделанные из алюминиевого профиля. Это практичные сооружения, отличающиеся рядом особенностей:

  • способны выдерживать серьезные механические нагрузки;
  • обходятся не так дорого, отличаются небольшим расходом материала;
  • алюминиевый профиль удобно перевозить и хранить;
  • алюминиевые трубы квадратного или круглого сечения являются довольно податливыми, поэтому из них получится создать конструкцию любых форм и модификации.

А также для строительства навеса прекрасно подойдут качественные стальные трубы. Они тоже могут иметь разные сечение и форму, как и алюминиевые экземпляры. Конструкции, собранные из стальных труб, имеют свои положительные стороны:

  • простота проведения монтажных работ;
  • внушительный запас прочности;
  • устойчивость к неблагоприятным погодным условиям;
  • высокие показатели износостойкости;
  • привлекательный внешний вид.

Необходимые материалы

Чтобы возвести постройку необходимо подготовить:

для кровельного настила – листы профлиста;
для опор — профильные трубы, имеющие сечение 60×60, 80×80 или 100×100 миллиметров, принимая во внимание размеры навеса;
для обвязки и постройки кровельного каркаса – профильные трубы со сторонами 60×40 или 60×60 миллиметров;
для обрешетки кровли – элементы с сечением 20×20 или 40×20 миллиметров;
крепежные изделия – это самонарезающие оцинкованные винты в соответствии с цветом профлистов, пресс-шайбы и болты анкерные;
для фиксации опор – бетонный раствор;
для укладки напольного покрытия – цементную смесь или плитку (можно использовать бетонные, керамические изделия).

По каким критериям сравнивать?

Сказать, что один материал лучше другого, только посмотрев на него, нельзя. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые имеют разное значение при строительстве разных навесов. Однако по некоторым критериям сравнить материалы можно. К таким критериям относятся:

  • прочность и надежность, от которых напрямую зависит срок службы навеса;
  • светопроницамость – количество пропускаемого света, измеряемое в процентах;
  • удобство монтажа, то есть насколько легко или сложно крепить тот или иной материал к каркасу своими руками;
  • комфорт при эксплуатации, здесь мы подразумеваем то, насколько сильно нагревается воздух под навесом из конкретного материала, есть ли при этом неприятный запах;
  • внешний вид – немаловажный критерий при создании дизайна на территории участка;
  • цена.

Определяем срок службы и прочность материала

Поликарбонат представляет собой монолитный или ячеистый полимерный пластик. Ячеистый или сотовый поликарбонат довольно часто применяют в строительстве навесов. Профнастил – это листы оцинкованного железа, покрытые слоем полимера определенного цвета и имеющие профильную форму. Благодаря такой форме профнастил имеет жесткость и высокую прочность. Кровельный профнастил имеет особый профиль и высоту волны профиля. Специальное покрытие защищает листы от ржавчины, что продлевает эксплуатацию. В теории можно, конечно, делать навесы из нержавеющей стали, но представьте, сколько это будет стоить и как выглядеть?

Поэтому в отношении срока службы можно точно сказать, что профнастил выигрывает у поликарбоната. Испытывая большие нагрузки, профнастил может прослужить от 25 до 40 лет. А вот срок службы поликарбоната всего 10-15 лет, хотя и это немало.

Прочность и надежность навеса из того или иного материала будет зависеть не только от прочности материала, но и от способа укладки, обрешетки крыши и правильных расчетов нагрузки. Для кровли используют разный профнастил, например, НС35, НС44, Н57, Н60, Н75. Ширина профилированного листа варьируется в пределах 75-100 см, толщина металла 0,55-0,9 мм, высота волны 35-44 мм. Длина листа может быть разной от 2,5 до 12 м, чаще всего металл режут в листы по 6 м.

Листы поликарбоната имеют стандартную ширину 210 мм и длину 6 или 12 м. При этом толщина может быть разной: 4, 6, 8, 10, 16, 20, 25 и 32 мм. Чаще всего для навесов используют листы толщиной 8 и 10 мм, для кровли испытывающей большие снеговые нагрузки используют листы от 20 мм. Бесспорно, крыша из монолитного или сотового поликарбоната будет прочнее крыши из камыша или шифера, главное правильно рассчитать нагрузку и сделать чертеж навеса.

Удобство монтажа и эксплуатации навеса

Монтаж поликарбоната и профнастила своими руками довольно прост и не требует специального инструмента. Чтобы правильно застелить крышу навеса, нужно помнить, что крепить профлист нужно внахлест, а поликарбонат встык при помощи специального профиля. Кроме этого для крепления поликарбоната потребуются болты или саморезы с термошайбами.

Также очень важно закрывать торцы поликарбоната, чтобы в ячейки листов не попадала влага и пыль, которые приведут к разрушению материала. Торцы профнастила тоже нужно обрабатывать, чтобы они не ржавели

Для разрезания своими руками и того, и другого материала потребуется болгарка, но с разными дисками. Поликарбонат легко гнется и принимает форму арки или волны, поэтому его используют для строительства навесов сложной формы, чего не скажешь о профнастиле. Но делать это надо правильно, учитывая размер дуги и нагрузку на крышу.

Говоря об эксплуатации, отметим, что навес из профлиста очень сильно накаляется на солнце, но при этом под ним сохраняется оптимальная температура и создается тень, что немаловажно. А вот поликарбонат пропускает свет, под таким навесом душно, особенно если он плохо продувается

Способность пропускать свет у поликарбоната варьируется от 35 до 99%. Все зависит от толщины и цвета листа. Так, например, лист толщиной 10 мм бронзового цвета пропускает всего 35% света, лист синего поликарбоната 6 мм 86% света. Будьте внимательны, выбирая цвет поликарбоната. Дело в том, что у человека, стоящего под навесом из поликарбоната синего или зеленого цвета, будет неестественный цвет лица.

Еще один нюанс – это запах, при нагреве поликарбонат в отличие от профлиста или шифера может издавать неприятный запах. Но только в том случае, если он изготовлен из некачественного сырья. Но и у профнастила есть минус – это низкая шумоизоляция. Под таким навесом в дождь очень шумно.

Цены на арочный профнастил

Поскольку для гнутого профилированного листа есть возможность гибкого подбора радиуса под проект, лучше заказывать его на заводе-изготовителе без посредников. Так вероятность, что вы получите то, что хотели, выше. Если же вы хотите сэкономить, то имеет смысл купить арочный профлист стандартного радиуса со склада. Но в этом случае, скорее всего, придется корректировать проект под радиус готового металлопрофиля.

В таблице ниже приведены ориентировочные цены, по которым вы можете купить арочный профнастил напрямую у производителя. В некоторых случаях из-за стоимости доставки выгоднее заказывать передвижную производственную линию, на которой можно изготовить гнутый профлист на месте строительства.Арочный профнастил — цена среднерыночная на листы С18ПГ и С44ПГ разной толщины

Марка профлиста Толщина стали, мм Цена, руб.
С18ПГ 0,5 406
0,7 565
0,9 669
С44ПГ 0,5 399
0,7 554
0,9 655

Производство

Дугообразный профнастил изготавливается по специальной технологии и с использованием современной техники. Оборудование для производства арочного профнастила должно отличаться высокими показателями геометрической точности, в частности это роликовые валы и гильотинные ножницы.

Гнутый профнастил

На завод материал поступает в рулоне, после чего легированная оцинкованная сталь разматывается при использовании специального подъемного механизма – производственного крана. Нужно отметить, что автоматическая линия для данного вида деятельности имеет достаточно большие размеры, т.к. изготавливается сразу гнутый пролет (отрезок обработанной стали, с параметрами от 500*1250 мм до 1000*2500 мм).

Обработка начинается, как только сталь попадает на прокатный стол. Он передвигает материал по дальнейшему пути, разгибая и центрируя его, это обеспечивает точность обработки и высокую прочность профнастила. Самый важный этап – это создание гофры, для этого используются прокатные станки с высокими показателями эффективности. Дугообразный несущий профнастил должен отличаться высокими показателями жесткости, но при этом, гофра не должны быть слишком большой, т.к. это негативно сказывается на гибкости. Производители нашли выход в комбинировании форм углублений. Для арочного материала разрабатываются специальные валы, которые имеют несколько граней. После холодной прокатки на стальных листах образовываются впадины нужной формы.

Фото — ангар без каркаса из профнастила

Круглый гараж или ангар из арочного профнастила очень легко сделать своими руками. Материал продается сразу большими отрезками, Вам необходимо только определиться с местом, залить фундамент и построить каркас. Пошаговая инструкция:

  1. Предварительно рассчитывается размер гаража, по периметру забиваются арматурные уголки, обозначается линия фундамента, прокапывается траншея. Не забывайте, что нельзя рыть возле коммуникационных труб и автомобильных дорог;
  2. Заливаем фундамент на 10 сантиметров, делаем песчаную подушку – 5 см, после снова заливаем цементом на 10см;
  3. Далее устанавливаем трубы и фиксируем их – это будущие опоры гаража;
  4. Навес крепим также, как и профильный лист на забор или стены: профнастил устанавливается с небольшим нахлестом – до 40 мм, крепеж производится исключительно заклепками или шурупами;
  5. Такая кровля из профнастила отлично выдержит экстремальные погодные условия, но нужно помнить про вентиляцию и возможность укрепления конструкции, между утеплителем и стальным настилом оставляйте расстояние не меньше, чем 5-7 см;
  6. Теперь осталось поставить двери, утеплить (при необходимости) помещение.

Фото — Схема ангара из профнастила

Стоимость арочного профнастила в России и Украине приблизительно одинакова, мы создали специальную прайс-таблицу, чтобы нашим читателям было проще выбрать, где дешево купить строительные материалы:

Строительство навеса

Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.

Каркас на болтовых и фасонных соединенияхИсточник ccd.by

Изготовление каркаса

Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.

Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.

Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.

При бетонировании столбов необходимо контролировать и линию их установки по натянутому шнуркуИсточник ytimg.com

В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.

После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.

Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.

Видео описание

Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:

Монтаж кровли

Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.

В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.

Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.

Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.

Крепление сотового поликарбонатаИсточник ytimg.com

Коротко о главном

Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.

Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.

Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.

Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.

Собирать каркас можно как методом сварки, так и на болтах.

Монтаж каркаса для придомового навеса

Помимо двух или более опор, забетонированных в земле, нести вес конструкции будет стеновая опора. Как правило, это брус, закреплённый анкерами на несущей стене соседнего строения. Односкатный навес предполагает, что высота вертикальных труб будет несколько ниже стенового бруса. Это необходимо, чтобы постройка имела уклон.

Также каркас навеса состоит из:

  1. Мауэрлата — горизонтальной перекладины, которая располагается на вертикальных опорах конструкции, параллельно стеновому брусу.
  2. Стропил — поперечных балок, которые укладываются с одной стороны на стеновую опору, с другой — на мауэрлат.
  3. Обрешётки — тонких реек, которые располагаются сверху стропил параллельно мауэрлату и стеновому брусу. На них в дальнейшем будут крепиться листы профнастила. Поэтому рейки желательно сварить так, чтобы ячейки соответствовали ширине листа.

Совет. Обрешётку делают на земле, а затем поднимают и крепят на высоте. Для угловых планок обычно применяют металлическую трубу 40х60 мм, для промежуточных — 30х50 мм. Перед поднятием на высоту покрасьте сетку, чтобы предупредить коррозию.

Монтаж навеса из профнастила: последовательность работ

Как и говорилось выше, навес из профнастила имеет довольно простую конструкцию, а изготавливать его очень легко – не так, конечно, чтобы очень, но потрудиться придется. Представить весь этот процесс можно в виде следующей последовательности работ.

Установка опор. Работа очень простая – для столбиков выкапываются ямки глубиной до 500мм, в которых они бетонируются

В процессе этой работы нужно обратить внимание на две вещи: во-первых, это четкий вертикальный уровень установки опор (контролируется в двух плоскостях) и, во-вторых, это связка металла с бетоном. Она обеспечивается приваренной к низу опор арматурой, уголками или вообще любым железным хламом.

Изготовление каркаса крыши

Первым делом все опоры (естественно, после того как бетон застынет) связываются по периметру профильной трубой – делается своеобразная рамочка, которая послужит основанием для кровли. Расположить ее нужно под наклоном, чтобы дождевая и талая вода могла свободно стекать с кровли. Дальше получившаяся рамка усиливается поперечными балками – они устанавливаются с шагом 1000-1200мм. Если наклон навеса небольшой, шаг лучше уменьшить до минимума. Это весь каркас навеса – для усиления прочности конструкции ее опоры дополнительно можно связать еще одним кольцом жесткости. Расположив его на высоте 1000-1200мм над грунтом, вы создадите не только жесткую и прочную беседку, но и обеспечите основание для небольшого парапета, который впоследствии можно обшить тем же профнастилом, создав таким способом защиту от ветра.

Монтаж кровельной обрешетки для профнастила. Здесь все стандартно, поверх металлического каркаса нашивается деревянный брусок, его располагают поперек балок и крепят к ним саморезами. Как вариант, профнастил можно привинтить непосредственно к металлическому каркасу, но для этого его нужно собрать с учетом шага данного кровельного материала. В принципе, это не крыша дома, и в вентиляционном зазоре между кровлей и утеплителем, который здесь отсутствует, необходимости нет.
Крепление профнастила. Листы крепятся к каркасу или обрешетке саморезами с пресс-шайбами (у них имеются резиновые прокладки) – устанавливаются они через волну в нижнюю ее часть. Кроме этого, нужно позаботиться о нахлесте – без него кровля может протекать.

Закончить работы по изготовлению крыши навеса из профнастила можно подшивкой ее снизу – этот этап работ позволит, так сказать, окультурить потолок навеса. Мало того, за эту самую обшивку достаточно легко спрятать электрические провода, подводящие питание к осветительным приборам. Да, да, большинство крытых навесов подобного типа оборудуются индивидуальным освещением – это удобно, а главное, практично, вне зависимости от назначения изготавливаемого навеса.

Арочный навес из профнастила фото

И в заключение скажу несколько слов о самостоятельном строительстве арочного навеса – вся проблема его изготовления заключается в необходимости изгибать профильную трубу. В домашних условиях, без специального трубогиба, сделать это достаточно сложно – трубу придется надрезать сегментами, а потом сгибать и заваривать каждый отдельно взятый шов. Это очень долгая и кропотливая работа – можно даже сказать, что она не оправдывает себя. Гораздо проще эти дуги заказать на соответствующем предприятии или в мастерской – имея на руках дуги, вы просто развариваете фермы и устанавливаете их вместо балок на соединенные по периметру профильной трубой опоры навеса. Ну а дальше все стандартно – крепление профнастила. За исключением одного нюанса – порядка его установки. Его нужно крепить с двух нижних краев арки – как бы поднимать кровлю с двух сторон к центру. Последний, самый верхний лист профнастила, укладывается внахлест на листы, поднятые с двух сторон.

В принципе, это и все! Именно так изготавливается навес из профнастила своими руками. Согласно этому принципу сборки можно самостоятельно сделать навес для любых целей.

Автор статьи Александр Куликов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector