Инструкция по использованию мультиметра

Возможные проблемы

Ни один прибор, в том числе и цифровой мультиметр, не лишён возможности отобразить неправильные или неполные данные либо не отобразить их вообще.

Не включается

Если тестер не показывает ничего – проверьте, включён ли он вообще. Далее проверьте, есть ли в нём батарейка, не разрядилась ли она настолько, что он перестал включаться. Проверьте, цел ли дисплей. Если тестер включён, но с новой батарейкой он ничего не показывает – причины следующие:

  • отпал провод питания или клемма, батарейка повреждена или её содержимое вытекло;
  • прибор падал, ударялся, промокал, отчего дисплей потерял контакт с интерфейсным модулем (контроллером цифровой матрицы);
  • при попадании агрессивных химикатов вытекли жидкие кристаллы и повреждена отражающая плёнка – экран становится не просто нерабочим, а белёсым;
  • неисправна центральная микросхема, управляющая работой прибора.

Если у вас есть необходимые знания и навыки по ремонту, вы можете разобрать прибор. Выяснить, что в нём неисправно, вам вполне по силам. В последнем случае, когда не работает АЦП (микрочип с преобразователем), мультиметр починить не удастся. Исключением является лишь ситуация, когда под рукой есть другой мультиметр, в котором повреждён экран, кнопки и/или переключатель.

Преувеличивает значения напряжения

Если батарейка разряжена – прибор начнёт «врать». Бывали случаи, когда «розеточное» напряжение вместо 220-240 В показывало, например, 260-310. Такое происходит, когда батарейка разряжена до 7-8 вольт. Замените батарейку на новую и повторите замеры в том же месте. Скорее всего, эта проблема будет решена.

Дисплей слишком «бледный» или «яркий»

Лёгкое высвечивание всех секторов цифр на фоне нужных (например, цифра 8 на фоне цифры 3) – показатель того, что вам попалась батарейка с напряжением, случайно оказавшимся выше 9 В, например, 10,2). Также подобное наблюдается, когда тестер принудительно запитан из розетки от 12-вольтового адаптера питания, что является превышением. Не подавайте питание с напряжением больше, чем 9 В.

Бледное свечение секторов дисплея (еле видны цифры) свидетельствует о том, что батарейка разряжена до 6 В, мультиметр вот-вот выключится. Смените батарейку.

Неправильное отображение цифр

Например, если вы увидели вместо цифры «8» заглавную «L», «штрих», «пробел», «минус», заглавную или строчную «П» (или «U», «С», «А», «Е»), «мягкий знак» (всего этого не должно быть), то вышел из строя контроллер дисплея. В ряде случаев могут быть частично повреждены соответствующие элементы цифровой матрицы.

Если у вас есть исправная матрица от точно такого же тестера, в котором сгорела или разбилась «материнская плата» – вы можете переставить уцелевший дисплей из него, а затем сравнить результаты. При обнаружении тех же неполадок подозрение уже падает на контроллер дисплея. Здесь вы уже ничего не сделаете. Приобретите новый мультиметр.

Не работает «пищалка» в режиме прозвонки

На некоторых мультиметрах есть кнопка, отключающая писк прибора при прозвонке линии. Убедитесь, что сигнализатор не выключен. В противном случае от платы отсоединился провод «пищалки» либо она бракована или повреждена при прошлом неаккуратном ремонте прибора. Установите звукоизлучатель от другого такого же тестера. Можно работать и без него.

Не работает подсветка

Если вы не выключали подсветку с помощью специальной кнопки либо батарейка не «села», то признаком нерабочей подсветки могут оказаться бракованные или отпавшие светодиоды. Проверьте (и замените) их. Можно работать и без подсветки.

Заторможенная работа прибора

Медленное реагирование мультиметра на смену условий, например, подключение других резисторов, указывает на дефектные вспомогательные детали на его плате. Так, если сопротивление меняется не сразу при добавлении резистора, в режиме ожидания последняя цифра «0» меняется на «1» и обратно, то причина в неисправности конденсаторов на плате прибора.

Экран включается и гаснет

Когда экран загорается при запуске, но за несколько секунд после включения гаснет – проблема в задающем генераторе мультиметра. Поскольку ЗГ находится в составе основной микросхемы, вы вряд ли здесь чего-то добьётесь, этот элемент не подлежит замене. Замене подлежит весь прибор.

Внешнее строение и функции

В последнее время специалисты и радиолюбители в основном пользуются электронными моделями мультиметров. Это не значит, что стрелочные совсем не используются. Они незаменимы когда из-за сильных помех электронные просто не работают. Но в большинстве случаев дело имеем именно с цифровыми моделями.

Есть разные модификации этих измерительных приборов с разной точностью измерений, разным функционалом. Есть автоматические мультиметры, в которых переключатель имеет всего несколько положений — им выбирают характер измерения (напряжение, сопротивление, сила тока) а пределы измерения прибор выбирает сам. Есть модели, которые могут быть связаны с компьютером. Данные измерений они передают сразу на компьютер, где их можно сохранить.

Автоматические мультиметры на шкале имеют только виды измерений

Но большинство домашних мастеров пользуются недорогими моделями среднего класса точности (с разрядностью 3,5, которая обеспечивает точность показаний в 1%). Это распространенные мультиметры dt 830, 831, 832, 833. 834 и т.д. Последняя цифра показывает «свежесть» модификации. Более поздние модели имеют более широкий функционал, но для домашнего применения эти новые возможности некритичны. Работа со всеми этими моделями мало чем отличается, так что будем говорить в общем о приемах и порядке действий.

Полезные сервисы:

Популярное

Вентиляция в деревянном доме

Фазы автомобиля

Электрические сети помогают многим объектам. Автомобиль считается относительно простым устройством. Основу снабжения составляют аккумулятор 12 вольт (реально – 14,5 В), генератор, уровень выходного напряжения которого регулируется сообразно вариациям оборотов. Напряжение после выпрямления пригодно подпитывать аккумулятор бортовой сети. Активация вала генератора ведется аккумулятором через специальное регулирующее устройство.

Трехфазная схема Ларионова

Выпрямляемые диодным мостом схемы Ларионова фазы питают авто. Популярная сегодня методика. Диодов присутствует шесть штук. Фазы сливаются механическим объединением после выпрямления единой магистралью. Обеспечивает максимальную мощность. Чувствительные компоненты авто (бортовой компьютер), дополнительно выпрямляют нестабильный ток. Чтобы продлить срок службы устройства.

Далее напряжение идет потребителям. Дворники, система индикации, освещение, зажигание. Бортовой компьютер может выдать закодированное сообщение: пора проверить датчик фаз. Элемент, работа которого использует эффект Холла, определяет положение распределительного вала двигателя. Подобными оснащают стиральные машины, оценивая скорость вращения. Авто определяет угловое положение вала. Датчик выдает импульсы, оценивая параметры которых компьютер получит нужную информацию.

Сенсорами авто напичкан. На две клеммы подается питание, третья формирует сигнал. Для проверки посмотрим схему: местонахождение узлов. Затем вплотную займемся прозвонкой. Имитируя условия формирования импульсов, пользуйтесь постоянным магнитом.

Вопрос, как определить фазу и ноль мультиметром на авто, отпадает. Опорой служит корпус автомобиля – масса. Понятное дело, генератор работает только при запущенном двигателе. Внутри квартиры ищем фазу и нуль, здесь масса задана априори. Можно вызванивать пробитую изоляцию (например, диодов выпрямительного моста). На авто проще простого измерить три фазы мультиметром. Действующее значение косвенно сказали. Порядка 20 вольт (учитывая потери неидеального моста).

Обзор популярных моделей

Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.

F716

Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:

  • тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
  • проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
  • проверка лямбда зондов;
  • контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
  • измерение тока утечки АКБ;
  • контроль качества заземления;
  • наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.

В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.

Mastech MS6231

Назначение:

  • измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
  • измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
  • измерение частоты оборотов коленвала;
  • измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
  • автоотключение питания;
  • удержание результатов измерений, максимального значения.

Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.

MS8211

Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.

С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов).  Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).

Видео — обзор такого мультиметра:

В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:

  • проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
  • тест системы зажигания;
  • контроль генератора;
  • контроль параметров импульсов форсунок.

Весьма оригинальный и полезный прибор.

UNI-T UT105

Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.

Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)

Fluke 88V

Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.

Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания

В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.

Trisco DA-400

Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).

Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.

Зачем нужно делать замеры

Электросеть – опасная и сложная инженерная система, требующая навыков работы и обеспечения безопасности.

По ряду причин в ней могут возникать неисправности и поломки. Для их контроля и предотвращения, необходимо проводить измерения. Также к поломке либо нестабильной работе электроприборов и оборудования может привести несоответствие напряжения электросети номиналу, причём опасно как превышение, так и недостаточное.

Что нужно делать, чтобы избежать перегрузки электросистемы — достигнуть этого можно за счет верного использования электрики и замеров. При помощи мультиметра, определять необходимые параметры можно заняться самостоятельно, не привлекая квалифицированных специалистов электролабораторий.

Несколько слов о силе тока, и для чего ее бывает нужно измерять

Для начала вспомним, что же это такое – сила электрического тока.

Этот показатель (I) измеряется в амперах и входит в число основных физических величин, определяющих параметры той или иной электрической цепи. К двум другим относят напряжение (U, измеряется в вольтах) и сопротивление нагрузки (R, измеряется в омах).

Как преподносилось в школьном курсе физики, электрический ток является направленным движением заряженных частиц по проводнику. Если рассматривать с большим упрощением, вызывается он электродвижущей силой, возникающей из-за разности потенциалов (напряжения) на полюсах (клеммах, контактах) подключенного источника питания. По своей сути сила тока показывает количество этих самых заряженных частиц, проходящих через конкретную точку (элемент схемы) в единицу времени (секунду).

На величину силу тока в цепи влияют два других параметра. Напряжение связано прямой пропорциональностью – так, например, его увеличение вызывает и повышение силы тока. Сопротивление – наоборот, то есть с его ростом при том же напряжении сила тока снижается.

Забавная картинка, наглядно демонстрирующая взаимосвязь основных величин электрической цепи: «Вольт стремится «пропихнуть» Ампер по проводнику, преодолевая препятствия, чинимые Омом».

А слева на иллюстрации показано графическое, удобное для восприятия, изображение закона Ома, показывающего эти взаимосвязи. Из этой «пирамиды» легко составляются формулы в их привычном написании:

U = I × R

I = U / R

R = U / I

Итак, сила тока измеряется в амперах. С некоторым упрощением можно объяснить так, что 1 ампер – это ток, который возникнет в проводнике сопротивлением 1 ом, если к нему приложить напряжение, равное одному вольту.

Кроме основной единицы, используют и производные. Так, довольно часто приходится иметь дело с миллиамперами. Из самого термина понятно, что 1 мА = 0.001 А.

Кстати, сразу упомянем, и про мощность. Ток в 1 ампер, вызванный напряжением 1 вольт, выполнит работу в 1 джоуль. А если это привести к единице времени (секунде), то получится значение мощности, равное 1 ватту.

Это определяется формулой закона Джоуля-Ленца:

P = U × I

где Р – мощность, выраженная в ваттах.

Для чего все это рассказывалось? Да просто потому, что большинство случаев замера силы тока, так сказать, на бытовом уровне, так или иначе связано с определением других параметров. Согласитесь, мало кому придет в голову мысль: «а дай-ка я проверю силу тока просто так», то есть без дальнейшего практического приложения. Тем более что, как уже упоминалось выше, работа с амперметром – наиболее сложная и зачастую небезопасная.

Например, в каких случаях чаще всего замеряют силу тока:

  • Для уточнения реальной потребляемой мощности того или иного бытового электроприбора. Промерив значения силы тока и напряжения несложно по формуле вычислить и мощность.
  • Этот же промер и последующий расчет позволяют оценить, советует ли подводимая линия питания таким нагрузкам.
  • Случается, что подобные «ревизии» позволяют выявить пока еще скрытые, незамеченные дефекты прибора – когда значение силы тока (и мощности, соответственно) намного отличаются от заявленного в паспорте номинала в ту или иную сторону.
  • Измерения силы тока позволяют оценить степень заряженности автономных источников питания – аккумуляторов и батареек. Проверка их по напряжению никогда не дает объективной картины. Вольтметр может показать, скажем, положенные 1.5 вольта, но уже спустя несколько минут элемент питания безнадежно «сядет». То есть проверку следует проводить именно измерением силы тока.
  • Таким измерением можно выявить утечку тока, там, где ее по идее быть не должно. Это часто практикуется автомобилистами, если у них есть подозрения, что аккумулятор слишком активно разряжается, когда машина «отдыхает» в гараже или на стоянке. Проведенная проверка позволяет локализовать участок утечки и избежать, кстати, немалых проблем, к которым она может привести.

Цены на мультиметры

мультиметр
Умение замерять силу тока позволяет выявить утечку в электрохозяйстве автомобиля

Иногда требует проверки зарядное устройство аккумулятора – выдает ли оно необходимое значение тока зарядки.

Возможны и иные случаи, когда требуется иметь объективные данные о реальной силе тока. Но основные случаи все же перечислены.

Особенности

Рассматриваемое устройство объединяет сразу несколько приборов, подключающихся по-разному к одному участку цепи. Дабы его можно было использовать правильно и получить полную картину о состоянии электросети или отдельной розетки, следует знать хотя бы некоторую теорию. Как минимум следует понимать, чем можно измерить напряжение, а чем именно – силу тока, и как можно правильно подключить тот либо иной прибор.

Когда кабели присоединены к работающему источнику питания, то они получают электрическое напряжение, измеряемое между нулем и фазой. Если говорить проще, это» – + «и» – «. Напряжение в стандартной электросети можно замерить как без подключенной нагрузки в электросеть, так и при ее наличии.

Но сам ток появляется лишь при замкнутости цепи. Лишь после этого он начинает стремиться в движение между полюсами. При этом замеры должны проводиться исключительно при последовательном подсоединении прибора. Для замеров величины тока следует дать ему сначала пройти через мультиметр.

Чтобы сам мультиметр не искажал силу тока и отображал максимально верные данные, его сопротивление должно сводиться к минимуму. Если он выставлен в режим замера силы тока, а при этом попытаться померить им напряжение, то результатом этого станет простое замыкание. Хотя современные модели лишены этой проблемы, и замеры напряжения и тока производятся одним и тем же подключением клемм. Но не будет лишним вспомнить некоторые знания из курса физики. Согласно им, одинаковое напряжение будет наблюдаться на участках электроцепи, подключенных параллельно, а сила тока будет такой лишь тогда, когда проводниковое соединение является последовательным.

Дабы избежать появления ошибок и неточностей, до начала измерений следует проанализировать маркировку, что есть у контактов мультиметра и переключателя режимов. Отметим, что в бытовых условиях применяется несколько групп электросетей. Наиболее часто представленной в современных домах будет система, где присутствует напряжение в 220 вольт при частоте в 50 герц. Обычно она состоит из двух элементов – ноля и фазы. А сама розетка играет роль выхода.

В последние годы в домах новой постройки осуществляется установка другой схемы электропитания – трехфазной. Ее отличием будет более высокое напряжение на уровне в 380 вольт. Это дает возможность запитывать более мощные приборы, что некорректно работают в традиционных системах. Как минимум уже по этой причине в розетке следует замерять номинальное напряжение, дабы просто понять, существует ли возможность подключения какого-то мощного прибора в розетки и возможности проводки, чтобы выдержать создаваемую прибором нагрузку.

Кроме того, замер напряжения потребуется и в иных случаях:

  • если требуется проверить работу кабелей электропитания;
  • если необходимо проверить работоспособность выключателя либо розетки;
  • если в люстре не загорается лампочка, хотя известно, что она работоспособна.

Умение самостоятельного применения мультиметра будет отличной возможностью сэкономить на вызове мастера.

Нагрузочная вилка — точный способ проверки

Есть ещё один, более точный способ проверки аккумулятора автомобиля. Здесь в качестве инструмента используется специальный прибор — нагрузочная вилка.

Прибор представляет собой достаточно точный вольтметр, параллельно которому встроена нагрузка, обеспечивающая ток 100–200 А. Подключая вилку к аккумулятору, мы заставляем её отдавать большой ток и одновременно измеряем напряжение на клеммах. Использование большого разрядного тока позволяет точно оценить текущее состояние АКБ.

Как проверить батарею при помощи этого прибора? Отключаем АКБ от нагрузки и выдерживаем в таком состоянии не менее 4–6 часов. Первый этап измерения — контроль напряжения без нагрузки. Подключаем кабель вилки (обычно оканчивается «крокодилом») к положительной клемме АКБ. Щупом вида толстого острого штыря касаемся минусовой клеммы АКБ. Считываем показания с прибора (может быть стрелочным или цифровым). Сверяемся с табличкой, приведённой ниже, и выясняем степень заряженности батареи.

Зависимость напряжения от степени заряженности АКБ

Степень заряженности, % Напряжение без нагрузки, В Напряжение под нагрузкой 100 А, В Степень заряженности, % Напряжение без нагрузки, В Напряжение под нагрузкой 100 А, В
100 12,7 10,8 44 12,12 9,46
94 12,6 10,66 37,5 12,06 9,3
87,5 12,54 10,5 31 12 9,14
81 12.48 10,34 25 11,94 9
75 12,42 10,2 19 11,88 8,84
69 12,36 10,06 12,5 11,82 8,68
62,5 12,3 9,9 6 11,76 8,54
56 12,24 9,74 11,7 8,4
50 12,18 9,6

Отсоединяем прибор, подключаем нагрузку. Как это сделать, описано в инструкции к конкретной вилке. В одних приборах она коммутируется мощными переключателями и кнопками, в других устанавливается в ножевые соединители. Снова подключаем. На этот раз щуп устанавливаем быстро и с силой, чтобы уменьшить искрение при подсоединении.

Ждём 4–5 секунд, считываем показания с вольтметра и тут же отключаем нагрузочную вилку. Пока она остывает, а батарея приходит в себя после токового удара, сверяемся с табличкой и смотрим, не выходит ли полученный результат за допустимые пределы. Если измеренное напряжение будет ниже заданного, то с аккумулятором явно что-то не так. На фото ниже под нагрузкой напряжение АКБ просело до 7 В. Батарее явно пора на пенсию.

Описание процесса

Итак, осуществить проверку напряжения в розетке с применением мультиметра может даже человек, который ранее этого не проводил. Для этого можно взять цифровой мультиметр либо аналоговый прибор. Сделать указанные действия несложно, если придерживаться следующего алгоритма.

Включаем подачу тока на розетку. Чтобы осуществить это, следует найти выключатель автоматического типа.
Осуществляем подключение проводов к мультиметру. Как уже упоминалось, черный щуп следует подключить к гнезду с буквами «COM» или знаком минуса, а красный – в разъем со знаком «VΩmA» или плюсом.
Нажать на кнопку включения тестера. Рядом с ней расположены надписи «On/Off».
Повернуть рычаг, что расположен на передней приборной панели, в положение шкалы переменного тока, и выставить напряжение 220 вольт, что соответствует показателю тока. В мультиметрах есть 200 вольт и, конечно, 600 либо 750 вольт. Если розетке будет более 200 вольт, лучше выставить 600 либо 750.
На экране должен светиться ноль. После этого зафиксированные щупы следует вставить в розетку

Отметим, что неважно, куда какой щуп вставить.
Когда они вставлены, на дисплее можно будет увидеть рабочий показатель напряжения, который обычно находится в диапазоне 220-240 вольт.
Теперь осуществляется проверка нейтральной линии тока переменного типа. Она характеризуется L-образной формой для всех горячих направлений

В такой слот следует вставить красный щуп, после чего черный щуп вставляется в другое гнездо. На жидкокристаллическом дисплее должно высветиться значение от 100 до 120 вольт. Красный щуп следует переместить в иной слот и получить примерно такой же показатель.
Вытаскиваем щупы и выключаем устройство.

Следует сказать, что напряжение можно узнать лишь при помощи тестера, рассчитанного на силу тока более 20 ампер. Модели, предел которых составляет 6 ампер, при попытке проведения измерений просто сгорят. Дабы уберечь устройство от поломки, следует при вычислении силы тока в розетке выставить наибольший диапазон, постепенно снижая его. Проверка сопротивления стартует с того, что следует начинать с минимальных значений, которые требуется повышать по мере необходимости. Причиной этого является то, что в резисторе тока нет. Поэтому устройство не сломается, а результаты будут точными.

При стартовой попытке осуществления измерений лучше потренироваться на чем-то более простом и безопасном. Например, на батарейках. Кстати, не будет лишним перед началом проведения измерений найти фазу. Это можно сделать при помощи специальной отвертки. Для этого следует поместить ее в одно из гнезд розетки и с другой стороны поднести палец к металлической части для замыкания цепи.

Как измерить напряжение в розетке мультиметром – инструкция

Проверить розетку с помощью мультиметра можно даже новичку. Можно использовать как аналоговый прибор, так и цифровое устройство. Измерить напряжение не сложно, основываясь на подробное описание пошаговых действий:

  1. Включить подачу электрического питания к розетке 220 V. Для этого необходимо найти автоматический выключатель.
  2. Подключить щупы к тестеру. Черный устанавливается в гнездо с обозначением «COM» или небольшим символом «-», а красный – в разъем со значком «VΩ» или значком «+».
  3. Нажать кнопку, которая включает мультиметр. Обычно такой включатель имеет обозначение «ON/OFF».
  4. Провернуть ручку на передней панели прибора в направление шкалы переменного тока и зафиксировать напряжение 220В, соответствующее показателю в розетке. Обычно в мультиметрах имеется обозначение 200В и конечное 600В или 750В. Так как в розетке более 200В, то рекомендуется выставлять на максимальное значение 600 или 750В.
  5. При включении на приборе должен высвечиваться нулевой показатель. Зафиксированные щупы вставляются проемы розетки, при этом не имеет значения, в какое отверстие располагать красный или черный тестовый провод.
  6. После как щупы выставлены, на экране отображается рабочее значение напряжения, которое должно не превышать границы 220 – 240В.
  7. Долее проверяется нейтральная линия переменного тока. Такой слот характеризуется L-образной формой для всех направлений горячих точек. В горячий слот помещается конец красного щупа, после этого черный тестовый провод вставляется в нейтральное гнездо. На мультиметре должно появиться значение не менее 100В, и не более 120 В. После этого красный щуп перемещается в другой горячий слот и получаются те же показатели что и для первого – 110-120В.
  8. Щупы необходимо вынуть с гнезд и отключить мультиметр. Теперь можно подключать электроприборы к розетке.

Напряжение в электрической розетке определяется только с помощью мультиметра, который рассчитан на силу тока более 20А. Устройства с пределом до 6А при попытке осуществить измерения сразу сгорит.

Напряжение в розетке определяется мультиметром, рассчитанным на силу тока более 20А

Чтобы тестер не вышел из строя, производя проверку силы тока в розетке, на приборе выставляется самый больший диапазон, а после значение постепенно перемещается к низу до необходимого результата.

Вычисление сопротивления выполняется, начиная с меньшего обозначения со сторону большего диапазона. Это обусловлено отсутствием в резисторе тока. Поэтому измерительный прибор не сгорит, а показатели получаться более точными. При первой попытке измерять любые показатели в розетке рекомендуется изначально потренироваться на более безопасных источниках питания – батарейках.

При покупке мультиметра нужно обращать внимание на инструкцию, прилагаемую к измерительному устройству

Перед подключением нового прибора следует соблюдать меры предосторожности и проверять работу розетки с помощью тестера

Какие нормативы напряжения существуют?

Существующие нормативы эксплуатации электро-систем описывают величины напряжения, применительно к жилым помещениям. По ГОСТу в жилых домах нормальное напряжение в 220В +/- 10%. Поэтому бытовые электроприборы обычно рассчитаны на напряжение до 240 вольт.

Обратите внимание! Когда это значение поднимается сверх положенного уровня или понижается за допустимый процент, нужно отключить от питания все электроприборы и проверить точную параметр напряжения. Стоит экономно расходовать электричество

Стоит экономно расходовать электричество

Для оценки электроэнергии на входе (например, около счётчика), то есть той, которая входит «с улицы» и не испытывает влияния мощных потребителей энергии или электропроводки большой длины, существует несколько параметров.

К сожалению, мультиметр способен определить только один, но самый важный — перманентное отклонение. Это отклонение при нормальной работе не должно быть больше 5% от номинального значения напряжения при большом временном промежутке и подниматься выше 10% для недолгосрочного. Эти параметры устанавливаются поставщиком услуг и отражаются в договоре обслуживания. Скорее всего, это коридор, установленный в рамках 198-220 вольт.

Аппараты бывают разные

Как замерить силу тока и напряжение

Для начала небольшой ликбез по использованию наиболее популярного и недорогого цифрового мультиметра (само собой, от дядюшки Ляо). С его помощью можно измерить величину постоянного и переменного напряжения, силу тока и сопротивление цепи. Некоторые приборы дополнительно позволяют проверить исправность радиоэлементов — диодов, транзисторов, конденсаторов. Сегодня мы его будем использовать для измерения постоянных напряжения и тока.

На фото цифрами обозначены:

  1. цифровой дисплей;
  2. секция измерения постоянного напряжения (DCV);
  3. секция измерения сопротивления;
  4. секция измерения переменного напряжения (ACV);
  5. секция измерения постоянного тока (DCA);
  6. переключатель режимов;
  7. гнездо для измерения постоянного тока на пределе 10 А;
  8. гнездо для работы во всех остальных режимах;
  9. общее гнездо.

Для того чтобы провести измерения, подключаем к соответствующим гнёздам щупы, переключателем-крутилкой устанавливаем необходимый режим и предел измерений. Всё просто.

Попробуем при помощи этого прибора проверить напряжение аккумулятора автомобиля. Вставляем провода со щупами в гнёзда 9 и 8. При этом щуп, установленный в гнездо 9, будет минусовым. Устанавливаем переключатель режимов в секцию 2. Автоматически загорается дисплей. Теперь нужно выбрать диапазон измерений. Точнее, верхний предел измерения. Он должен быть не ниже измеряемого напряжения. АКБ автомобиля выдаёт примерно 12 В, поэтому нас вполне устроит предел 20. На нём мы прибор точно не перегрузим. Устанавливаем крутилку на 20 DCV.

Касаемся щупами клемм батареи и считываем показания с дисплея. При этом полярность подключения щупов можно не соблюдать. Если мы перепутали полярность подключения, перед показаниями на дисплее высветится «-». Это нормальный режим работы мультиметра.

Как измерить силу тока мультиметром? В качестве примера произведём замер утечки тока во время стоянки автомобиля при выключенном зажигании. Поскольку мы не знаем, насколько велик будет ампераж, устанавливаем прибор в режим измерения максимального тока — 10 А. Секция, естественно, DCA (поз. 5 на первом фото). Измерительный щуп переставляем из гнезда 8 в гнездо 7. Щуп в гнезде 9 оставляем.

Выключаем зажигание, обесточиваем дополнительное нештатное электрооборудование, если оно есть (навигатор, видеорегистратор и т. п.). Сбрасываем с одной из клемм аккумулятора наконечник и в разрыв включаем мультиметр. Закрываем двери, ставим автомобиль на охрану. То есть паркуем его для длительной стоянки. Через некоторое время машина «уснёт», и можно считать показания тока утечки с дисплея тестера. На фото ниже ток составляет 330 мА. Это очень много. Либо мы забыли что-то отключить, либо бортовая сеть автомобиля неисправна.

Столбчатые основания

Этот вариант основания по праву можно назвать самым экономичным

Этот вариант основания по праву можно назвать самым экономичным.  Его довольно просто выполнить своими руками. По сути, конструкция фундамента – это заглублённые на определённую глубину в грунт столбы. Сверху все элементы объединяются в одну конструкцию посредством уложенных балок.

Столбчатые основания могут быть сборными и монолитными. В качестве материала могут использоваться:

  • камень;
  • глиняный кирпич;
  • брёвна;
  • бетон и железобетон;
  • стальные трубы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector