Краска под золото

Содержание:

Интерьер в золотом цвете: с чем сочетать

Оформляя интерьер в золотом цвете, важно учитывать сочетание цветов во всей комнате. Несколько беспроигрышных вариантов от дизайнеров по сочетанию цветов с золотом в интерьере:

  • В паре с серым получится стильный и выразительный дизайн.
  • Не менее удачно сочетание с бежевыми оттенками. Коричневые обои и мебель с декором из позолоты обеспечат уют в спальне.
  • Приглушенный золотистый и матовый черный создадут атмосферу загадочности.
  • Допускается сочетание золота в интерьере с довольно яркой цветовой гаммой, включая бирюзу, фиолетовый и вишневый оттенки. Но комбинировать их можно в пропорции 1:3.

Золочение краской

Существуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получается золотой вид изделия. Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.). Однако краска может лишь приблизительно имитировать настоящее сусальное покрытие.

1. На подготовленный деревянный подсвечник в качестве грунта наносят акриловую краску. К золоту лучше подходит красный цвет а к серебру — прохладный синий. Дайте грунту высохнуть.

2. Перед нанесением золотую краску тщательно перемешивают деревянной палочкой, так как пигменты оседают на дно емкости. В старое блюдце наливают небольшое количество золотой краски и равномерно подкрашивают подсвечник снизу вверх. Краска сохнет очень быстро.

3. Чтобы придать подсвечнику старинный вид, после высыхания краски «золотой» слой слегка шлифуют грубой шерстью до тех пор, пока в некоторых местах не начнет просвечиваться красный грунтовочный слой.

Рекомендации по нанесению и не только

При использовании золотистой краски, для получения хорошего результата, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Работы по покраске нужно проводить в хорошо проветриваемых помещениях.
  • Красочный состав должен быть прямого назначения. Если задача стоит окрасить металлическую поверхность, значит должна использоваться золотая краска по металлу.
  • При подготовке материалов и инструментов для выполнения работ обязательно нужно позаботиться и о защите окружающих предметов от попадания на них красящего раствора.
  • В случае покраски печек, каминов и других предметов, подвергающихся высоким температурам, краска должна быть термостойкая.
  • Если покраску осуществлять на улице, необходимо выбирать сухую погоду без ветра.
  • Для нанесения оптимально ровного слоя окрашиваемой поверхности краситель надо наносить минимум в 2 слоя, делая временный перерыв между покраской.
  • Чтобы результат не огорчил, по возможности лучше брать грунтовку, краску и лак одного производителя.
  • Во время выполнения покрасочных работ краску в виде спрея не распылять вблизи источников огня.

Преимущества и применение золотых красок

Жидкие позолоты хорошо зарекомендовали себя. Все составы имеют общие положительные характеристики. Материал хорошо наносится, не растекается при окрашивании, подходит для всех типов основ. Золотой окрас используется для внутренних и фасадных работ, создания орнаментов и произведений искусства. Золотое покрытие украшает, создает определенный защитный слой от образования коррозии. Такой декор не сложен в оформлении, и освоить его под силу каждому.


Золотое покрытие украшает, создает определенный защитный слой от образования коррозии.

Производство сусали

Мягкость и ковкость чистого золота позволяют раскатывать металл в очень тонкие листы. Благодаря этим физическим свойствам металла листы получаются без трещин и разломов, то есть не повреждаются в процессе изготовления. Сам процесс производства золотых листов начинается с отливки бруска. Из металла отливают слиток с параметрами 20х5х1 см, а затем тщательно раскатывают его в полосу. Длина такой полосы может достигать 30 метров.

Как дальше работать с сусальным золотом? Полоска разрезается на квадраты, которые складывают вместе, разделяя бумажными листами. До того, как сусаль можно будет использовать для работ по золочению, эта книжка отправляется под молот, отрабатывающий около двух тысяч ударов. Под ударами инструмента листы сусали становятся еще более тонкими и образуют своеобразную «лепешку». Из «лепешки» вырезают квадрат и вкладывают его в книжку.

Самым главным этапом производства сусали является отбивка золота молотом. Эта процедура очень трудоемка и сложна в исполнении. Молот должен ударять так, чтобы удары шли не только в определенной последовательности, но и с одинаковым усилием. Соблюдение этих требований является обязательным, так как обеспечивает одинаковую толщину золотых листов по всей их площади.

В одной книжке насчитывается до трех сотен сусальных листов, каждый из которых после процедуры отбивки становится в 10 раз больше. Для наиболее полного представления процесса производства сусали рекомендуется ознакомиться с видео, отражающим каждый этап изготовления тонких золотых листов. Работа с сусальным золотом во многом зависит от качества листов. Если листы изготовлены в соответствии со всеми правилами, то позолота изделия также будет отвечать всем требованиям качества.

№2. Чем покрывают серебряные ювелирные изделия (пробы)

Если вам пытаются продать серебро с позолотой без пробы вообще – не вздумайте соглашаться. Вас пытаются надуть. Отличить золотое украшение от серебра с позолотой можно по стоимости и, конечно, пробе. В России на украшениях не ставят отдельную пробу позолоты, но зато если вам попалось украшение с золотым блеском и пробой серебра (прямоугольник с верхним и нижним округлыми гранями), то перед вами – позолота. На украшениях родом из Европы или США, позолоту тоже маркируют.

Структура позолоты. Простая позолота состоит только из слоя золота, надежная и стойкая – из слоев меди, никеля и золота 999-ой пробы. Чтобы защитить позолоту от вытирания, ее покрывают слоем лака или стекла.

Пробы на позолоте. В ювелирном деле позолотой покрывают серебро. Лучше всего ведет себя серебро 925-ой пробы, 916-ой или 875-ой (проба СССР). Такие отметки будут стоять на изделии в прямоугольнике клейма. 916-ая проба – это, скорее всего, столовое серебро. Украшения покрывают золотом 999-ой, 750-ой или 585-ой пробы. Поскольку маркируют позолоту за рубежом, на изделии вы найдете клейма о пробе золота 24, 18 или 14 каратов. Способ позолоты тоже указывают в виде аббревиатуры.

Дольше держится позолота 999-ой пробы с толщиной от 3 мкм. Толщина слоя позолоты, способ ее нанесения и проба золота указаны на бирке украшения.

Цветовой круг

Смешивание и получение цвета – отдельная наука, существующая с давних пор. Со временем люди открыли лучшие способы работы с красками. Например, была создана таблица смешивания цветов, на основе которой создаются любые работы, содержащие в себе более чем одну цветовую гамму. Таблица содержит такие понятия, как основные и дополнительные цвета. Давайте разберемся, что это за цвета и как они нам помогут.

Для этого нам понадобится взглянуть на цветовой круг или спектр (самый удобный вариант таблицы). Основные или первичные цвета – это синий, красный и желтый. Они называются так, потому что их нельзя получить путем смешивания, однако комбинируя их, можно получить все дополнительные цвета. В цветовом круге они находятся в центре. Дополнительные или вторичные цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый — располагаются рядом с основными. Причем таким образом, что все вторичные тона находятся около образующих их смежных первичных. Остальные же третичные спектры расположены на окружности и они смежны с теми цветами, из которых получены. Зная, как пользоваться такой таблицей смешивания цветов, даже самые далекие от искусства люди могут создать желаемый оттенок.

Существует еще один, самой простой, вариант таблицы, в котором словесно описаны способы получения цветов (здесь представлена только необходимая ее часть):

С помощью этих вариаций таблицы мы узнаем, какие цвета нужно смешать, чтобы получить золотой. Приступим к работе!

Чем примечательны кузнечные краски

Поскольку окрашивание позволяет получать интересные поверхности с различным эффектом, его используют для оформления экстерьеров – ворот, решеток на окна, входных дверей и групп, барельефов, оград (в том числе и для окрашивания оград на кладбище). При помощи кузнечных золотых красок удается получить необычную поверхность с блестящим хромом, художественной росписью или искусственно состарить металл.

Применение нескольких кузнечных красок позволяет получить потрясающий эффект коричневой патины, причем существует более пятидесяти вариантов подобной имитации. Даже недорогой металлической поверхности можно подарить роскошный вид и архитектурную привлекательность. Кроме того, кузнечные краски существенно продлевают срок службы металла, дополнительно защищают его от воздействия влаги и коррозии.

Используя акриловые сухие, аэрозольные и эмалевые краски, можно внедрять очень смелые и интересные дизайнерские идеи, получать необыкновенно красивые уникальные поверхности, придавать интерьеру оригинальность и шик. Единственное правило, которого стоит придерживаться, – золота не должно быть слишком много. Только аккуратные золотые акценты без излишеств будут выглядеть уместно и красиво.

Описание:

Очень мелкая пудра металлических сплавов, специально разработанная для создания эффекта металик на любой поверхности. Материал прост в применении, цвета смешиваются между собой, позволяют получить бесчисленное количество оттенков. Пудру можно добавлять в масло (Тиковое масло Teak Oil, Грунтовочное масло Grundieröl, Масло для мебели, Масло для мебели с воском, Масло — воск 7030, Датское масло Decking Oil, Масло для паркета Parquet Oil), воском (Натуральный пчелиный воск Holzwachs жидкий или в пастообразной форме, Античный воск Antikwachs, Декоративная восковая лазурь Holzwachs Lasur), лаком — шеллаком натуральным Shellac Polish, и специальным лаком для золочения Zapon Lack. Посредством смешивания можно достичь прекрасных оттенков лаков и восков, индивидуализированных, которые можно наносить кистью или тканью для создания неповторимых эффектов декапе. Хранить в сухом, прохладном месте в закрытом состоянии. Хранить вдали от огня и прямых солнечных лучей. Беречь от замерзания. Физико-химические свойства: Внешний вид: пудра Цвет: Соответствует этикетке Запах: Без запаха Плотность: 0,6 — 1,4 kg/l Растворимость: В растворителе (НЕ В ВОДЕ)

В золотом обрамлении — сусальное золочение

С давних времен золочение проводилось в основном двумя способами: путем наклеивания на предмет листочков золотой фольги сусального золота или огневым золочением, основанным на применении ртути. Второй способ золочения очень опасен. К примеру, когда золотили купола Исаакиевского собора в Петербурге (1838-1841 гг.), около 60 человек отравилось парами ртути. Сейчас такой способ золочения не применяется.

А вот золочение сусальным золотом широко используется и в наши дни. Слово «сусальное» происходит от древнего слова «сусаль» — лицо, то есть сусальное — облицовочное. Такое золото хранят в специальных книжечках, в которых между листами бумаги уложены 60 листочков золота толщиной от 0,13 до 0,67 микрона. Размер листов — 80 х 80, 72 х 20 мм. Могут быть и другие размеры.

Сусальное золото бывает свободным и трансферным. Свободное золото — это просто очень тонкий слой металла. Его нельзя касаться руками, оно сдувается от дыхания, поэтому позолотчик манипулирует им (переносит, режет, приглаживает) с помощью специального ножа и беличьей кисточки. В общем, требуется немалое мастерство. В трансферном золоте каждый его лист помещен на белую шелковую бумагу, вместе с которой он переносится на облицовываемую поверхность. Когда золото приклеится на место, шелковую бумагу можно удалить. С трансферным золотом работать значительно проще.

1. Подготовленную поверхность рамки окрашивают акриловой краской. После высыхания поверхность тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят второй слой грунта. Его снова шлифуют. Если необходимо, операцию повторяют еще раз.

2. Затем сухую и чистую от пыли основу с помощью кисти красят масляным лаком. На лак клеится сусальное золото или его заменитель. Примерно через три часа лак подсыхает, приобретая идеальную клеящую способность. Если провести по нему пальцем, слышен легкий свистящий звук.

3. Пришло время для самой ответственной операции — начинаем покрывать поверхность золотом. Листок трансферного золота накладываем на подготовленную рамку и слегка прижимаем (бумажная сторона сверху).

4. Бумагу снимают, и золотой лист аккуратно прижимают ваткой. Желательно не тереть, а легонько постукивать, чтобы не повредить тончайший слой золота. Мастера-позолотчики используют для переноса и разглаживания золота беличьи, колонковые и резиновые кисти.

Рамка позолочена методом сусального золочения

№4. Преимущество серебра с позолотой

Золото выглядит эффектнее, чем серебро – его видно издалека, переливается оно ярче, смотрится дороже. И поскольку визуальной разницы между золотом и позолотой нет, последняя – хорошая попытка сэкономить. Кольца одного веса из серебра и золота продают в магазине с разницей в цене до 4 раз! Хотя в ювелирном деле все зависит от мастерства ювелира, камней и объема серии.

Среди преимуществ позолоты – химическая стойкость изделия, защита от трещин, коррозии и потускнения, а также низкая цена и внешняя привлекательность. В отличие от золотых украшений, кулоны с позолотой носят где и когда угодно. Этого не запрещает деловая этика. Кольца с позолотой – бюджетная альтернатива серебряным «обручалкам», недопустимым на свадьбе. Серебро дарят на помолвке.

Недостатки у позолоты тоже имеются. Главный из них – недолговечность. Вы можете относиться к браслету с позолотой бережно, но он не станет семейной реликвией – внукам достанется уже серебряное изделие. Золотое покрытие боится контактов с абразивами – так как слой из нескольких микрометров легко повредить.

Позолота также слазит неравномерно, поэтому вас может не устроить внешний вид украшения задолго до того, как позолота сойдет полностью. Но не стоит паниковать – восстановить ее слой легко в ювелирной мастерской. Операция обойдется в сумму от 500 рублей.

Остались вопросы? Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!

Заказать консультацию

Ремонт с помощью золотой пасты

В художественных магазинах можно встретить золотую краску в виде пасты. Пасты обычно делаются на основе пчелиного воска и металлических пигментов. Паста идеально подходит для реставрации старой рамы или старого деревянного подсвечника. Она наносится пальцем и тщательно втирается в поверхность. Для получения эффекта старины золотую отделку рамы можно слегка «состарить», втерев в фигурный профиль немного природной умбры.

Ремонт с помощью золотой пасты

Эти статьи Вам тоже могут быть интересны:

  1. Как состарить древесину — применяем браширование
  2. Делаем новогоднюю подставку для подарков и елки
  3. Реставрируем старый деревянный столик
  4. Декорирование стен — нарисованная мебель

Декоративное золочение

Драгоценные металлы во все времена использовались в отделке и декорировании интерьеров дворцов, создавая впечатление немыслимого богатства и роскоши. Но существует возможность сделать небольшой предмет сверкающим и без больших финансовых затрат.

Золочение — процесс творческий. Два деревянных подсвечника демонстрируют нам, как происходит преображение. Легко преобразить и родные стены. Основой послужит гладкая поверхность, например, виниловые обои. Краску на стену наносим с помощью шаблона, легко касаясь кистью, смоченной золотой краской. Золотой и серебряный цвет легко придадут благородный вид самым обычным вещам: подсвечникам, картинам, шкатулкам.

Золотые и серебряные блестки

Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.

Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.

На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.

Золочение аэрозольной краской

Сейчас общедоступны аэрозольные краски, имитирующие металл. Их можно наносить на любую поверхность: бумагу, дерево, металл, пластик, стекло, даже на стену. Приобрести аэрозольное «золото» можно в автомагазинах. С его помощью можно не только создать золотые колпаки на колеса авто, но и облагородить невзрачные предметы интерьера

Настольная лампа, старые рамы картин, почерневшие от времени карнизы — точек приложения масса! Для получения блестящего результата важно, чтобы поверхность была сухая, тщательно очищенная от пыли и ржавчины. Обработку нужно провести два раза

Оба слоя высохнут в течение часа. К сожалению, технически невозможно сохранить блеск на длительное время. Но огорчаться не стоит: когда блеск потускнеет, просто нанесите новый слой аэрозоля с позолотой.

В преддверии новогоднего карнавала подарим еще одну идею родителям: вашей дочурке наверняка понравится, что ее вполне обычные туфли неожиданно превратились в золотые бальные туфельки. Только не забудьте перед покраской их обезжирить!

Эффект золота своими руками

Для достижения эффекта золота понадобится бронзовый порошок, который создаст нужный оттенок. Конечно, в идеале нужна натуральная золотая пудра, но это слишком дорого.

Процесс декорирования выглядит так:

1. Берётся баночка олифы, с помощью кисти наносится на необходимую поверхность, после высыхания смеси процедура повторяется, и так делается несколько раз, пока покрытие не перестанет впитывать раствор.

2. Открывается баночка с бронзовым порошком и, применяя специальный тампон, втирается в обработанную ранее поверхность, в том количестве, которое вбирает покрытие (я напудриваю мягкой кисточкой).

Золотистая краска в нашем современном мире становится популярной с каждым годом. Цена нынешних составов с позолотой невысокая и является доступной в связи с добавлением в них искусственных компонентов, имитирующих золотой цвет и его оттенки. Применение золотой краски практично как внутри здания, так и снаружи. А внешний вид отделки становится более презентабельным, смотрится богато и роскошно.

Особенности и характеристики

Для начала необходимо сказать, что речь идет не об оригинальном веществе, в состав которого входит золото. Дело в том, что подобные смеси очень дороги и редко используются в строительстве.

И настоящая золотая краска для металла может применяться при изготовлении элитной мебели, декорирующих элементов и других предметов интерьера.

Кузницы очень часто используют золотую Патину для придания определенного эффекта некоторым элементам конструкции

Свойства видов

В настоящее время мелкую золотую пыль не используют для создания подобных материалов, а только для специфических красителей, использующихся в ограниченных кругах и количестве. При этом очень популярна краска золотой металлик, которая создается из синтетических веществ, способных имитировать цвет оригинального компонента или очень близко к нему приближается.

Некоторые виды подобных красителей имеют очень высокую цену и продаются в небольших емкостях через специализированные магазины

  • Необходимо сказать о том, что красители данного вида могут использоваться как для внутренней, так и для наружной отделки. Однако они по своему составу очень сильно отличаются друг от друга, а значит, необходимо прислушиваться к указаниям, которые дает инструкция по монтажу и тщательно ее выполнять.
  • В большинстве случаев данный вид краски используют в качестве декоративного покрытия. Именно поэтому он не обладает особыми свойствами как электропроводная краска Zinga или другими специальными особенностями.

Молотковые виды таких красителей обладают способностью наноситься на неподготовленную поверхность даже со следами ржавчины

Отдельного внимания заслуживают кузнечные виды красок. Они обладают хорошей кислотоустойчивостью и даже могут выдерживать большие температуры

В качестве примера приведем огнезащитные краски по металлу Полистил, способные переносить прямое воздействие открытого огня.
Важно отметить, что нельзя говорить про подобный краситель со стороны конкретного вида. Дело в том, что золотистая краска для металла может иметь практически любую основу и принадлежать к разным типам

Поэтому в большинстве случае в виду имеется именно цвет.

Нанесение краски на подготовленную поверхность для выделения определенных элементов

Особенности нанесения

  • Прежде всего, следует упомянуть о том, что художественные красители обычно наносят с помощью кисти или губки. При этом мастера предпочитают работать своими руками, не используя дополнительных приспособлений.
  • Также стоит сказать и о том, что обычно такие составы наносят на заранее подготовленную поверхность, которая уже имеет определенное покрытие. Если краска не обладает высокими защитными качествами, то ее покрывают сверху защитным лаком.

Работая кистью очень трудно избежать появления разводов, и поэтому профессиональные мастера стараются использовать другие инструменты

Некоторые эмали подобного типа продают в баллончиках. Их цена при этом существенно возрастает, но именно благодаря такому конструктивному решению можно добиться равномерного покрытия и при этом сэкономить время.

Краситель в баллончике  использовать намного практичнее и удобнее

Очень важно упомянуть о том, что большинство красителей продается в концентрированном виде. Поэтому для нормального использования необходимо получить определенную консистенцию, для чего используется специальный растворитель, который обычно лежит в основе смеси.
Довольно часто используют краситель с металлическим оттенком для придания определенного эффекта пластиковым конструкциям

При этом очень важно использовать специальный состав или предварительно подготовить поверхность, тщательно обезжирив ее.

Использование подобных красителей на пластиковых материалах

Обзор наиболее востребованных ЛКМ под золото

Количество производителей, выпускающих золотые краски, растет быстрыми темпами. Каждый делает свой товар уникальным. Чтобы не запутаться в ассортименте, достаточно запомнить самые распространенные наименования. Для наружных фасадных работ покупают краску на основе силикона (Фасадка) или водную (Фасад-Люкс), акриловую (Акриал-Люкс).

По количеству положительных отзывов среди аэрозольных золотых красок «Jobi», Bosny «KT Gold Effect» несомненный лидер. Состав, разработанный нидерландским производителем, полностью отвечает запросам потребителей. Для окрашивания деревянных основ и в области иконописного мастерства выбирают бюджетную художественную позолоту ОLKI.


Состав, разработанный нидерландским производителем, полностью отвечает запросам потребителей.

Любителям золотых переливов придется по вкусу Metallic Accents. В формуле краски присутствует слюда. Такой состав придает необычное мерцание. Окрашивать можно любые поверхности. Производитель разработал разнообразную цветовую палитру золотых бликов.


Любителям золотых переливов придется по вкусу Metallic Accents.

Эффект старины легко создать позолотой Aerican Accents. Двухкомпонентная краска выпускается совместно с основным и финишным покрытием. Наносится на предварительно очищенную загрунтованную поверхность минимальным слоем. Создавая эффект патины покрытие в нужных местах зачищают до основания. Время высыхания материала около 20 минут.


Эффект старины легко создать позолотой Aerican Accents.

Золотой декор защитит и преобразит любую поверхность, воплотив в жизнь самые смелые дизайнерские решения

В работе с материалом важно придерживаться золотой середины. Перебор с золотой лепниной сделает оформление помещения безвкусным

Виды декоративных составов

Отделать под золото можно деревянные и металлические поверхности, керамику, стекло и пластик. Обрабатывать можно все – от потолка до пола. Популярностью пользуется декоративная акриловая краска. Она по многим параметрам превосходит алкидные и масляные составы.

Достоинства акриловых составов

  • экологическая чистота, отсутствие примесей тяжелых металлов и токсичных веществ;
  • хорошая адгезия с деревянными, гипсовыми, металлическими, оштукатуренными поверхностями;
  • устойчива к воздействию ультрафиолетовых лучей и атмосферных осадков, можно использовать для внутреннего и наружного декора;
  • очень быстро сохнет и образует влагостойкую пленку;
  • обработанное составом дерево или металл после окрашивания не требует особого ухода, легко отмывается и очищается;
  • краску акриловую под золото можно колеровать, то есть, придавать ей необходимый золотистый оттенок на любой цвет.

Состав можно использовать как для декорирования, так и для реставрационных работ по металлу и дереву. С ее помощью можно выполнить роспись полиуретановой и гипсовой лепнины. Производители выпускают красящий состав в нескольких видах:

  • классическая краска в закупоренной металлической банке – эмаль;
  • аэрозольная краска в баллончиках в виде спрея;
  • сухая, в виде порошкового состава, который нужно растворить.

На основе акрила

Производителей золотистой краски достаточно много, и любая эмаль отличается хорошим качеством. Примером может служить акриловая декоративная краска Metallic Accents.

В состав вещества входят частицы слюды, придающие покрытию золотистый блеск и великолепный мерцающий эффект. Производителем предложена разнообразная палитра цвета от светлого золота до темной коричневой краски. Эмаль подходит для любого стиля интерьера, ею можно покрасить обои, мебель из дерева, стены, она подойдет для пола из керамической плитки. Для работы используют:

  • валик;
  • кисть;
  • краскопульт;


После нанесения слой акриловой эмали необходимо покрыть финишным лаком для защиты и закрепления состава. Чтобы создать красиво состаренное античное оформление, можно использовать Aerican Accents с эффектом патины светлого цвета. Акриловая краска выпускается производителем в небольшой банке в комплекте с базовым и верхним покрытием. Ею можно покрасить поверхности из металла, пластика, штукатурки, дерева, керамики внутри и снаружи помещений.

Античное патинированное покрытие получают при нанесении всех компонентов эмали:

  1. Первый слой – предварительно наносят грунтовку в баллончиках (идет в комплекте) на подготовленную очищенную поверхность, придерживаясь инструкции производителя.
  2. Второй основной слой – эмаль перемешивают, наносят тонким слоем. В нужных местах краску сразу вытирают до основного слоя, чтобы создать эффект патины. Чем больше второго слоя остается, тем более состаренным выглядит античное покрытие.


Состав относится к двухкомпонентным. Высыхает через двадцать минут, подходит для оформления интерьера и экстерьера в старинном стиле. Вообще, чтобы получить коричневую патину, берут любую акриловую краску-металлик бронзового и золотого цвета. Поверхность очищают, обезжиривают, наносят базовое золото, затем бронзу и прозрачный лак. В результате можно получить эффектно состаренную коричневую патину с отличной имитацией под старину.

Как получить золотой цвет?

Комбинаций цветов для смешивания может быть несколько. Самый простой вариант того, как сделать золотой цвет — воспользоваться второй таблицей. Мы видим, что его можно получить из желтого, оранжевого и красного в соотношении примерно 10/3/1 соответственно. Также вместо красного можно добавлять коричневый цвет – так мы получим более темный оттенок, называемый Old Gold — в таком же соотношении.

В таблице этот цвет получается из лимонного, фиолетового и теплого коричневого цветов в отношении 5/2/1. Однако при использовании красок для автомобилей золотой получают из смеси красного и зеленого цветов. Исходя из спектра, представленного нам в цветовом круге, золото получается так же, как и в первом рассмотренном нами способе – желтый, оранжевый и капелька красного. Но не бойтесь экспериментировать!

Добавляя любые другие цвета к базовым желтому и оранжевому, вы будете получать все больше интересных золотистых оттенков. Разве что не стоит использовать при их создании гаммы синих цветов – в смеси с желтым вам всегда удастся получить лишь зеленый. Если же вы хотите узнать, как сделать золотой цвет, не прибегая к базовым табличным оттенкам, попробуйте смешать золотистую охру с желтым – золотой выйдет очень насыщенным. К охре также можно примешать немного коричневого, но в таком случае вам наверняка понадобится еще и капелька белил.

Подготовка к декоративному золочению

Золочение — очень сложный и длительный процесс, требующий терпения, аккуратности и опыта. Для приобретения этого опыта стоит начать с более простых способов декорирования, имитирующих золотые покрытия. Наша цель — придать изделиям красивый, благородный, сверкающий вид. И естественно, что золотая поверхность должна иметь безукоризненный вид. Малейшие недостатки: следы обработки, царапины, шероховатости, даже пылинки — и работа испорчена! Поэтому поверхность деревянного предмета шлифуется, трещинки заделываются, пыль тщательно удаляется.

С помощью жидкой золотой краски можно нанести на стену геометрический или растительный орнамент. Контрастные переходы между красной матовой окраской стены и золотым узором, сверкающим металлом, создают эффект поистине царского богатства.

Золочение лепнины поталью

Золочение лепнины поталью очень напоминает сусальное золочение, принципиальная разница лишь в основном материале: вместо листов сусального золота используется поталь — фольга, в составе которой нет драгоценных металлов. Поталь может быть не только золотой, но и серебряной, и бронзовой — ее цвет зависит от того, какой использовался для ее изготовления. Лепнина, золоченная поталью, выглядит практически также эффектно, как и обработанная сусальным золотом, разницу обычно могут заметить только профессионалы.

Этапы процесса выглядят так:

  1. зачистка поверхности лепнины;
  2. грунтовка;
  3. обработка морданом;
  4. нанесение потали;
  5. обработка золоченой поверхности;
  6. нанесение защитного слоя (шеллака или цапенлака)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector