Кран-буксы с резиновыми и керамическими вкладышами: быстрый ремонт своими руками

Отличия крана от задвижки

Отличие крана от задвижки заключается в принципе работы затвора:

  • в задвижке запорный элемент размещается главным образом вне транспортной магистрали и движется перпендикулярно транспортируемому потоку;
  • затвор в кране размещается внутри штока, а его движение по отношению к потоку жидкости может быть перпендикулярным, параллельным или слегка наклонным.

Это отличие предопределяет и эксплуатационные характеристики устройств:

  • сферу применения;
  • коэффициент изнашиваемости.

При интенсивном использовании задвижка изнашивается быстрее, поэтому используется главным образом для закрытия или открытия и крайне редко для регулировки интенсивности потока в трубопроводах промышленного типа.

Типы и размеры кран-букс для смесителя

Видов кран-букс для смесителей большое множество. Классификации для них нет, но по типоразмеру многие из них взаимозаменяемы. Прежде всего их разделяют на российские и импортные, хотя в настоящее время это уже условность.

Главное отличие в посадочном месте на штоке для рукоятки маховика. У российских это квадрат, у импортных — цилиндр с продольными шлицами. При этом встречаются мелкие и крупные шлицы.


Кран-буксы с цилиндрической головкой

Второе отличие, приводной механизм. Есть с червячным перемещением штока с клапаном. При вращении штока нижняя часть штока выдвигается и перекрывает отверстие в корпусе крана. При обратном вращении нижняя часть штока приподнимается и клапан открывает отверстие. Клапан представляет собой латунную тарелку с резиновым пятачком, прикрепляемом винтом к штоку. Такие головки в торговой сети называют «резиновая кран-букса», либо кран-букса с резиновым клапаном. А еще их называют полнооборотными, потому что приходится вращать ручку вентиля на несколько полных оборотов.

А есть головки, в которых шток при повороте на 900 или 1800, поворачивает пластину для открытия и перекрытия отверстия. Пластины выполнены из керамики и потому головка называется «керамическая кран-букса».

Срок службы

Средний период эксплуатации кранов букса зависит от модификации устройства:

  • червячные служат в среднем 1,5 – 5 лет;
  • шаровые – от 3 до 5 лет;
  • керамические – от 5 лет и более.

Однако весомое влияние на срок жизни изделий оказывает состав воды. Наличие тех или иных примесей может ощутимо сократить срок эксплуатации, тогда как в чистой воде прибор может исправно работать в течение десятилетий. В этой связи эксперты рекомендуют устанавливать фильтры тонкой очистки.

Весомое значение имеет и интенсивность использования смесителя. Так винтовые головки, установленные в ванной, изнашиваются меньше, чем установленные на кухне.

Основные поломки кран буксы

Как определить, что пора провести ремонт буксы водопроводного крана. Очень просто, если вы заметите следующие недостатки:

  • кран стал течь даже при закрытом вентиле
  • из под вентиля стала просачиваться вода
  • маховик перестал фиксироваться в крайних положениях
  • струя воды течет неравномерно — появляются «провалы»

Это общие признаки поломки и если вы попадаете хоть под один пункт, то скорее всего вас ждет ремонт. Починить кран буксу смесителя можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Работа это не сложная и справиться с ней сможет даже школьник.

Но перед тем, как начать необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • газовый или разводной ключи
  • фум лента
  • специальная водостойкая смазка
  • накидной ключ на 17
  • нож
  • набор отверток

Сказать сразу какие потребуются материалы не могу, поскольку причина поломки выясниться только после разбора кран буксы.

Кран-букса, что это такое и для чего она нужна

В большой семье, да если еще и хозяйка любит проводить время на кухне, смесителем пользуются до 50 раз в день. За год вполне наберется 15 000 циклов. Для шарового крана это может быть пределом. А смеситель служит несколько лет, но и это не предел. Если кран смесителя стал подкапывать, то в нем можно заменить «кран-буксу» и он снова послужит не один год.


Вентильная головка, в народе кран-букса, выполнена отдельным элементом и изначально устанавливалась в вентильных кранах, откуда и получила свое название. При износе головки она менялась на новую и вентиль мог служить еще довольно долго.

Позднее, этот принцип сменяемости буксы, стали применять в конструкции смесителей с двумя кранами. Поскольку вентильные головки служили недолго, а корпус смесителя оставался почти новым, то проще и дешевле было сменить изношенную буксу.

Но у вентильной головки для открытия клапана применялся червячный механизм, такой червячный привод используется в задвижках. Для полного открытия крана требовалось выполнить 3 – 4 оборота червячного штока, для закрытия еще 3 – 4 оборота. На это уходило немало времени, что в наш век расточительно. И потому изобрели новые головки, без червячного механизма и клапана.

В новых кран-буксах для смесителей применили принцип открытия и перекрытия проходного отверстия за счет смещения, по оси вращения, двух пластин с отверстиями. В одном положении эти отверстия совпадали и пропускали воду. В другом положении, при смещении по оси на 900 или 1800 (зависит от формы пластин), отверстия взаимно перекрывались. Теперь для полного открытия крана, было достаточно сделать всего четверть или пол-оборота штока. Название такие буксы получили «полуоборотные».

Керамические пластины оказались наиболее долговечными и относительно дешевыми. Ранее выпускали дешевые буксы с фторопластовыми пластинами, но срок их службы значительно меньше, особенно на горячей или загрязненной воде.

Область применения и основные особенности кран-букс

Краны и смесители, в которых чаще всего применяются сменные буксовые головки, устанавливаются на кухонных мойках, в ванных, в душе, для фильтра типа «Гейзер» и других устройств.

Кран-букса является сменяемым элементом в вентильных кранах и двухвентильных смесителях. Это позволяет многократно продлить их срок службы

Особенно это важно, когда кран специфичен и поставляется вместе с оборудованием, а найти его аналог для замены сложно. Служат для быстрого открытия и перекрытия воды как холодной, так и горячей


Головка квадратного сечения для отечесвенных кранов.

Кран-буксы по типу устройства различают на червячные и пластинчатые. Червячные имеют клапан, который при открытии приподнимается над седлом. А пластинчатые имеют пластины с отверстиями, одна из которых остается неподвижной, а вторая поворачивается вокруг центра оси.

Пластинчатые головки различают по материалу пластин, главному элементу буксы. Наиболее качественными и потому более распространенными являются керамические пластины. Но могут встречаться пластины из фторопласта.

Ремонт картриджа смесителя

Косметический ремонт картриджа смесителя можно произвести своими руками. Но, сразу отметим, что это касается только поломок, связанных с засорением рабочих поверхностей или износом упорных колец. Если истерлись пластины или шарики, появились трещины и т. д., то устройство подлежит замене. Ни профессионально, ни самостоятельно отремонтировать его не выйдет.

Что можно сделать при косметическом ремонте однорычажного смесителя:

Видео: разборка картриджа однорычажного смесителя

Основные неисправности

Если кран протекает в выключенном состоянии – то это верный признак поломки картриджа. Последствия неисправности могут быть любые, от затопления соседей до космического счета за коммунальные услуги.

Если кран капает, у него течет из излива в закрытом положении или подтекает вода из носика при переключении режима «Дождь» (в душе) – то нужно разобрать смеситель и заменить картридж. Основная причина пропуска воды может заключаться в том, что запорный механизм износился или сам картридж треснул.

Аналогично, если флажковый или двухвентильный кран гудит, скрипит или туго поворачивается. Здесь также может быть несколько причин:

  1. Картридж подобран не по размеру. Диаметр излива крана немного меньше выхода картриджа или шток длиннее нужного. В результате рычаг не может нормально вращаться по своей оси;
  2. Если кран сильно шумит – то это сказывается резкий перепад давления в системе. Чаще всего для устранения такой неисправности достаточно заменить уплотнительную прокладку в кран-буксе. Полезно будет каждые несколько месяцев проверять состояние уплотнителя.

Потёк смеситель. Причины.

Бывает, что в самый неожиданный момент смеситель начинает подтекать. Причём, течь он может как непосредственно из крана, так и с мест расположения вентилей. Если случилась такая неприятность, не стоит сильно расстраиваться. Для этого, в большинстве случаев, не обязательно вызывать сантехника и покупать новый смеситель. Здесь мы поговорим о том, как сделать самому своими руками кран, если он потек.

Есть два основных типа смесителей:

С двумя моховиками. Здесь, как правило, изнашиваются резиновые прокладки, либо керамические пластины.

Однорычажный. Тут, в основном, приходят в негодность перемещающиеся пластины из пластика.

Давайте те же рассмотрим, как починить смеситель своими руками в каждом из случаев.

Меняем кран-буксу

Для начала определим для себя, что же такое кран-букса. Это – внутренний сердечник, который обеспечивает правильную работу смесителя. Его замена нужна, если слышен свист или же капает вода. Есть разные типы букс. Например, червячные имеют резиновую манжету. Чтобы закрыть такой кран, требуется до четырех оборотов. Срок эксплуатации такой прокладки недолог, однако процедура замены не требует особых навыков и значительных средств.

Иногда встречаются модели, в которых кран-буксы имеют керамические вставки. Закрывается такой смеситель в пол оборота. Подобные изделия характеризуются продолжительным периодом эксплуатации, но на них существенно влияет качество воды. К тому же их ремонт сложнее, а стоимость выше.

Дабы точно приобрести новую буксу, следует снять старую и взять ее с собой в магазин, чтобы приобрести новую.

Процедура замены происходит таким образом:

  • Итак, сначала вентилем перекрываем воду. Проверяем, открыв оба крана, не течет ли вода.
  • Дальше снимаем маховик. Подковыриваем заглушку, используя отвертку. Сделать это нужно аккуратно, не нанося повреждений.
  • Теперь нужно открутить фиксирующий винт самой кран-буксы. Для этого используется крестообразная отвертка. После этого снимаем ручку-маховик.
  • Осталось открутить кран-буксу, используя разводной ключ. Ее дополнительно фиксирует контргайка, как показано на фото.
  • После вынимания буксы следует учесть прочистить то место, где она была установлена, чтобы для работы новой ничего не мешало.

Монтаж осуществляется в обратном порядке. Затягивать ее сильно не стоит, дабы не пережать прокладку. Дополнительно о процедуре замены можно посмотреть видео.

Разбор переключателя золотникового типа

Если переключатель на душ установлен золотниковый съемный переключатель, то порядок его разбора будет иметь несколько другой вид:

  1. От корпуса смесителя нужно открутить нижнюю часть конструкции – переключатель и шланг от душа. Для этого используется разводной ключ или гаечный подходящего диаметра;
  2. Чтобы отключить шланг от переключателя, нужно снять гайку, которая придерживает конструкцию. Для этого удобно использовать разводной ключ;
  3. После от корпуса отсоединяется переключатель. Его нужно аккуратно вывернуть из смесителя.

Еще очень распространены золотниковые переключатели душ-лейка, которые не нужно полностью разбирать для проведения ремонтных или профилактических работ. Достаточно просто снять запорную или декоративную гайку с переключателя и аккуратно вытащить механизм наружу.

Конструкция переключателя для душа с золотником

Золотниковые переключатели не пользуются особой популярностью из-за невозможности ремонта. Поэтому если на таком смесителе появилась течь, то его проще сразу его поменять, чем пытаться ремонтировать.

Что делать если петли заржавели

Если вы увидели, что петли покрыты ржавчиной, не стоит отчаиваться. В большинстве случаев, эту проблему можно решить достаточно быстро.

В первую очередь, необходимо взять любое масло и небольшую тряпочку. Далее, хорошо смачиваем ткань маслом и как можно плотнее прикладываем к местам, покрытым ржавчиной. Учитывая тот факт, что процесс удаления ржавчины является достаточно продолжительным, промаслянную ткань следует оставить на некоторое время.

Если вам все же удалось полностью нейтрализовать окись, то, необходимо подумать о том, чтобы она не появилась в будущем. Для этого следует предпринять несколько простых мер:

  • Прежде всего, чтобы дверь не скрипела, необходимо регулярно смазывать все движущиеся части, используя обычную пипетку или масленку, как это показано на фото;
  • Если имеют место шарниры, то допускается такой выход из ситуации, как установка тавотниц. Для этого следует просверлить небольшую сквозную дырочку и нарезать резьбу. Далее, в приготовленное отверстие вкручивается специальная тавотница, через которую, в дальнейшем, можно добавлять в полость масло, чтобы дверь не скрипела.
  • Если заводской тавотницы под рукой не окажется, можно просто заполнить внутреннее пространство смазывающим веществом и вкрутить заглушку, в качестве которой подойдет небольшой болтик.

Ремонт своими руками

Иногда заменить кран-буксу не представляется возможным. Причин на то масса. Например, поблизости нет специализированного магазина или то, что имеется в продаже, не вызывает доверия. Возможен другой вариант – есть желание полностью поменять смеситель, пока не приобретен новый, а старый требует ремонта. Не очень разумно ставить новую деталь на смеситель, который скоро выбрасывать. Случается и банальное безденежье. В любом из этих случаев стоит рассмотреть возможность ремонта кран-буксы своими руками.

Керамика

Ремонт вентильной головки с керамическими вставками затруднен подбором запасных частей. Тем не менее в некоторых случаях причина неисправности таится не в целостности вставок, а в их состоянии. Иногда достаточно разобрать кран-буксу, вычистить диски, правильно собрать смеситель, и он прослужит еще не один год. Чаще всего подобное случается в домах с низким качеством водопроводной воды без использования фильтров.

Резиновые манжеты

В случае использования кран-букс с манжетами, первое, на что стоит обратить внимание, – состояние уплотнителя. О том, что он требует замены, свидетельствуют капли из крана, который невозможно полностью закрутить, в пользу того же говорит сильный шум воды в смесителе

Для решения проблемы нужно разбирать смеситель, вытаскивать кран-буксу и проверять состояние манжет. Конечно, работу можно начинать только после того, как перекрыта подача воды в квартиру.

Потрепанную, разорванную манжету меняют. Купить подобную деталь несложно, ее же можно вырезать из резины подходящей толщины. Она крепится одним болтом снизу

Помимо уплотнителя, надо обратить внимание на состояние штока. Если имеются трещины и сколы металла, новый уплотнитель не спасет, придется заменить кран-буксу

Возможен другой случай. Запорные устройства срабатывают нормально, но из-под вентиля сочится вода. Чтобы исправить ситуацию, нужно смазать или заменить уплотнительные кольца, установленные на штоке.

Как правило, чтобы отремонтировать кран или смеситель в ванной, вызывают сантехника. Пожалуй, это правильный подход, тем не менее, зная устройство запорной арматуры, с мелким текущим ремонтом можно справиться самому. Замена или ремонт кран-буксы именно тот случай. Самостоятельный ремонт – это скорость, экономия времени, денег и нервов.

Как заменить кран-буксу?

1. Если вы собрались с духом и решили самостоятельно заменить кран-буксу, то первое, что вам необходимо сделать – перекрыть подачу холодной и горячей воды отсечными кранами на входе от стояка (счетчиков воды).

После того, как вы перекрыли воду от стояка, необходимо проверить, полностью ли перекрыта вода. Для этого открутите краны холодной и горячей воды на смесителе. Если вода не начнет течь из смесителя, значит вы хорошо перекрыли воду и работу по замене можно начинать.

В том случае, когда вы планируете заменить только одну кран-буксу, вы можете отсечь только подачу соответствующей воды. Только учтите, что при этом вам будет нельзя открывать вторую кран-буксу. Так что, если можно перекрыть всю воду, лучше сделайте это.

2. Снимите ручку вентиля. Для этого снимите декоративную заглушку вентиля. Если она наворачивается на корпус ручки, то отверните ее против часовой стрелки руками, либо аккуратно используя пассатижи. Если заглушка вставлена в корпус ручки, аккуратно подцепите ее ножом или плоской отверткой и выньте из вентиля.

3. Открутите подходящей отверткой открывшийся вашему взору винт и снимите вентиль.

Часто случается, что ручка вентиля заклинивает на шлицах штока кран-буксы и никак не хочет сниматься. В таком случае постарайтесь стянуть ручку, расшатывая ее в разные стороны, либо аккуратно постукивая по ней с разных сторон. Также можно попробовать смочить место посадки ручки на шток керосином или проникающей смазкой.

Некоторые смесители имеют дополнительную декоративную юбку-накладку, закрывающую верхнюю часть кран-буксы.

После снятия ручки, открутите декоративную юбку руками, вращая ее в направлении против хода часовой стрелки. Если она не накручена по резьбе, то просто сдерните ее с корпуса смесителя.

4. При помощи разводного ключа, рожкового гаечного ключа или пассатижей, открутите кран-буксу, вращая против хода часовой стрелки и достаньте ее из корпуса смесителя.

5. Приобретите новую кран-буксу. Для полной уверенности в том, что вы приобретете подходящую вам кран-буксу, возьмите старую только что снятую кран-буксу с собой в магазин или на рынок и покажите ее продавцу. Этим вы подстрахуете себя от покупки неподходящей детали.

На этом этапе вы сможете модернизировать ваш смеситель. Если в вашем смесителе были раннее установлены кран-буксы червячного типа, то вместо них вы можете приобрести и установить подходящие по размеру керамические кран-буксы. Таким образом вы повысите надежность смесителя и значительно улучшите его пользовательские характеристики. К тому же, керамические кран-буксы устанавливаются на те же самые места, где до этого стояли их старые червячные сородичи, без необходимости выполнения каких-либо переделок.

6. Установите новую кран-буксу в обратном порядке. Проверьте наличие необходимых в конструкции резиновых уплотнителей. Перед установкой рекомендую очистить резьбу под кран-буксу в смесителе и посадочное место от возможной грязи, окалины, частиц ржавчины и т.п.

Постарайтесь при установке не затягивать чрезмерно резьбовые соединения. Закрутите кран-буксу в смеситель рукой до упора. Затем, не прикладывая слишком больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, дотяните кран-буксу гаечным ключом или пассатижами.

7. Закройте установленные кран-буксы, после чего откройте отсечные вентили для проверки качества проделанной работы. Если где-то после установки будет подкапывать вода, подтяните гаечным ключом соответствующие соединения.

Установите на свои места декоративную юбку, вентиль, заглушку и можете пользоваться обновленным смесителем.

В том случае, если вы решили только заменить прокладку на кран-буксе червячного типа (учтите, что керамическая букса меняется полностью), то вам все равно будет необходимо сначала снять кран-буксу, используя инструкцию, прочитанную вами ранее.

Ремонт однорычажного смесителя.

Шаг 1. Также перекрываем подачу воды.

Шаг 2. Снимаем заглушку.

рис.6 Снимаем заглушку

Шаг 3. Либо отвёрткой, либо шестигранным ключом выкручиваем фиксирующий болтик.

рис.7 Выкручиваем болтик

Шаг 4. Аккуратно пошатывая рычаг, снимаем его с посадочного места.

Шаг 5. Руками откручиваем стопорное кольцо.

рис.9 Откручиваем стопорное кольцо

Шаг 6. Если есть фиксирующая гайка, выкручиваем ее.

рис.10 Откручиваем фиксирующую гайку

Шаг 7. Вынимаем сам картридж.

рис.11 Вынимаем сам картридж Здесь также можно попробовать заменить сами перемещающиеся пластины, которые находятся снизу, либо поменять механизм целиком.

Шаг 8. Отправляемся в магазин вместе с образцом.

Шаг 9. Устанавливаем новый либо отремонтированный механизм.

Шаг 10. Вкручиваем фиксирующую гайку.

Шаг 11. Накручиваем стопорное кольцо.

Шаг 12. Одеваем рычаг и фиксируем его болтиком.

Шаг 13. Устанавливаем заглушку.

Бывает, что ручка стала туго поворачиваться в стороны. В этом случае капните в щели картриджа несколько капель кислотосодержащего моющего средства, пошевелите рычажок в разные стороны и оставьте в таком состоянии на некоторое время. После механизм промойте и установите на место. Должно помочь. Главное не используйте средства, предназначенные для устранения ржавчины. Наподобие WD.

Вот, в принципе, и вся пошаговая инструкция. Теперь вы знаете, как отремонтировать смеситель любого типа своими руками, не привлекая сантехников. И это, конечно, сохранит ваши деньги. Тем более что, как вы уже поняли, починить смеситель совсем не сложно и не долго.

Выбор кран-буксы для замены

Практически любое устройство требует со временем замены

И при покупке кран-буксы важно не ошибиться с размерами, иначе приобретенное приспособление может просто не подойти к имеющемуся смесителю, в результате чего его установка будет невозможна

Обычно обращают внимание при приобретении кран-буксы и на производителя данных устройств. От этого зачастую зависит и качество механизма, и общий срок его эксплуатации

Если же при покупке кран-буксы возникли затруднения с определением вида устройства, установленного в системе, и неизвестно, что именно стоит в смесителе – приспособление керамического типа или с червячным механизмом, то это легко узнать с помощью количества поворотов вентиля для открывания или отключения подачи воды. Если установлено устройство червячного типа, то оборотов нужно сделать 3-4, а у керамических – лишь половину оборота.


Устройство кран-буксы

Вентили бывают «под шлиц», что чаще встречается в импортных устройствах, либо «под квадрат» — это используется, в основном, для моделей отечественного производства. Также кран и вентиль (маховик) могут быть не одного стандарта

На это тоже нужно обращать внимание при покупке. Перед тем, как делать приобретение нового устройства, рекомендуется измерить кран и шток в старом по длине, а также определиться с типом и шагом резьбы под корпус смесителя

Совет. Если с замерами и определением типа устройства возникают трудности, лучше взять с собой в магазин в качестве образца те вентиль и кран-буксу, что стояли в системе, чтобы специалист помог подобрать нужную модель приспособления.

Хоть кран-букса и довольно простой, но очень важный механизм, на который возложена функция регулировки подачи воды, ее включения и перекрывания. Это устройство отвечает за работу любого крана в квартире. Поэтому нужно правильно подбирать его к установленному в системе смесителю.

Кран-буксы

Различия

Чтобы разобраться в том, как поменять кран-буксу в смесителе, а ещё лучше, отремонтировать её, нужно понять из чего она состоит и как работает, то есть, как с её помощью регулируется водный поток.

Весь ремкомплект делится на подвижные и неподвижные части, где к первым относится стопорное кольцо или скоба, шток с вилкой, шумогаситель и верхняя керамическая пластина с отверстием. К неподвижным деталям относится сам корпус, нижняя керамическая пластина с отверстием и резиновое кольцо для уплотнения. (См. также статью Гибкая подводка для смесителя: особенности.)

Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что отверстия в керамике расположены не по центру и именно этот фактор позволяет регулировать поток воды. То есть, когда отверстия совпадают, то открывается полный проход, но при вращении верхней пластины вокруг своей оси, отверстия постепенно смещаются относительно друг друга, что уменьшает проход до полного его закрывания. Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе

Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе.

В том случае, когда при закрывании-открывании вентиля нужно сделать много оборотов (от 5-ти до 10-ти), то это говорит о том, что там стоит запорная арматура с червячным механизмом. Несмотря на то, что замена кранбуксы в смесителе такого типа производится практически одинаково с керамическим вариантом, тем не менее, её устройство несколько иное.

В этом случае шток служит в качестве поршня, который поднимается и опускается при помощи червячной передачи, но для того чтобы через этот узел не протекала вода, там находится жировая камера.

Изредка причиной выхода такого механизма из строя является износ резьбы «червячка», но в большинстве случаев, это износ резиновой прокладки на поршне, так что замена кран-буксы в смесителе здесь не нужна — достаточно просто сменить прокладку (клапан).

Ремонтные работы

Нам для начала нужно снять вентиль, как открутить кранбуксу на смесителе можно только после его демонтажа (мешает). Для этого поддеваем ножом или отвёрткой декоративную заглушку в центре барашка и снимаем её, под низом находится болт, который нужно открутить и тогда мы снимем вентиль

Если у вас стоят ручки, то такой болт, как правило, находится под рычагом на корпусе ручки (он тоже закрыт заглушкой).

Теперь нам нужно снять контргайку, выкручивая её против часовой стрелки, только это нужно делать осторожно, чтобы не поцарапать корпус. Зачастую над контргайкой может быть ещё одна, декоративная гайка, которую в большинстве случаев можно открутить руками. Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь вы можете просто пойти со снятым запорным механизмом в магазин и купить такой же, благо, его цена невелика, но можно избавить себя от покупки, если его разобрать и отремонтировать. Для этого снимите со штока стопорное кольцо и выдавите его стержнем из корпуса керамическую пару вместе с прокладкой. Если на корпусе есть налёт, то вам нужно будет ударить по торцу штока отвёрткой или пассатижами.

  • Для того чтобы устранить протечку, нужно увеличить толщину сплющенного кольца, но так как это сделать невозможно, мы просто увеличим длину внутреннего комплекта буксы. Для этого посмотрите на фото вверху — там вы видите, куда наклеить два-три слоя изоленты, чтобы увеличить толщину верхней керамической пластины. Кроме того, под резиновое уплотнительное кольцо можно подставить самодельную шайбу из медной проволоки, как бы увеличив толщину прокладки. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)
  • Замена резинового клапана в кран-буксе с червячным механизмом вообще не вызовет каких-либо проблем. Для этого откручиваете болт с шайбой и меняете клапан (можно даже на самодельный, из толстой резины).

Ремонт своими руками

Иногда заменить кран-буксу не представляется возможным. Причин на то масса. Например, поблизости нет специализированного магазина или то, что имеется в продаже, не вызывает доверия. Возможен другой вариант – есть желание полностью поменять смеситель, пока не приобретен новый, а старый требует ремонта. Не очень разумно ставить новую деталь на смеситель, который скоро выбрасывать. Случается и банальное безденежье. В любом из этих случаев стоит рассмотреть возможность ремонта кран-буксы своими руками.

Керамика

Ремонт вентильной головки с керамическими вставками затруднен подбором запасных частей. Тем не менее в некоторых случаях причина неисправности таится не в целостности вставок, а в их состоянии. Иногда достаточно разобрать кран-буксу, вычистить диски, правильно собрать смеситель, и он прослужит еще не один год. Чаще всего подобное случается в домах с низким качеством водопроводной воды без использования фильтров.

Резиновые манжеты

В случае использования кран-букс с манжетами, первое, на что стоит обратить внимание, – состояние уплотнителя. О том, что он требует замены, свидетельствуют капли из крана, который невозможно полностью закрутить, в пользу того же говорит сильный шум воды в смесителе

Для решения проблемы нужно разбирать смеситель, вытаскивать кран-буксу и проверять состояние манжет. Конечно, работу можно начинать только после того, как перекрыта подача воды в квартиру.

Потрепанную, разорванную манжету меняют. Купить подобную деталь несложно, ее же можно вырезать из резины подходящей толщины. Она крепится одним болтом снизу

Помимо уплотнителя, надо обратить внимание на состояние штока. Если имеются трещины и сколы металла, новый уплотнитель не спасет, придется заменить кран-буксу

Возможен другой случай. Запорные устройства срабатывают нормально, но из-под вентиля сочится вода. Чтобы исправить ситуацию, нужно смазать или заменить уплотнительные кольца, установленные на штоке.

Как правило, чтобы отремонтировать кран или смеситель в ванной, вызывают сантехника. Пожалуй, это правильный подход, тем не менее, зная устройство запорной арматуры, с мелким текущим ремонтом можно справиться самому. Замена или ремонт кран-буксы именно тот случай. Самостоятельный ремонт – это скорость, экономия времени, денег и нервов.

Пошаговая инструкция

  1. Отключить подачу воды.
  2. Снять маховик. Сначала понадобится отвертка, чтобы скрутить фиксирующий винт под колпачком. После того, как маховик снят с прежнего места, открывается доступ к кран-буксе.
  3. Кран-букса снимается 17-мм ключом. В некоторых керамических конструкциях может быть контргайка, которую можно отпустить разводным ключом. Гаечным ключом на 7 мм против часовой стрелки выкручивается кран-букса “под квадрат”. Трудности могут возникнуть еще на начальном этапе, когда требуется снять винт на ручке крана. Под воздействием воды устройство ржавеет, закисает, и место, куда должна вставляться отвертка, не найти. Справиться с этой ситуацией поможет дрель. Ею делается отверстие в шляпке винта, и она легко снимается. В очень тяжелых ситуациях, когда ржавчина проникла слишком глубоко, кран-буксу придется обработать растворителем, чтобы она поддалась извлечению. Но перед тем как устанавливать новую деталь, нужно хорошо прочистить место установки, резьбу, маховик от остатков ржавчины и растворителя.
  4. Новую деталь нельзя затягивать слишком туго, лучше немного не дотянуть.

Иногда смеситель начинает течь не из-за поломки кран-буксы, а из-за стирания прокладки. В этом случае ремонт можно сделать, не разбирая конструкцию до конца.

Замена прокладки в седле крана

Сначала нужно перекрыть подачу воды — это обязательное условие даже для самых незначительных работ. С помощью плоской отвертки аккуратно подцепить верхнюю крышку вентиля. Затем выкручивается винт и снимается маховик. Теперь есть доступ к кран-буксе, и нужно выкрутить из седла ее верхнюю часть.

Именно в ней находится шлямбур с надетой на него резиновой прокладкой. Старую прокладку необходимо удалить, установить новую и собрать конструкцию.

Замена прокладки керамической пластины

Этот вид ремонта требуется в том случае, если протечка поступает из самого смесителя, а не вентиля. Для устранения проблемы понадобится разобрать кран-буксу полностью.

Сделать нужно те же операции, что и при замене прокладки в седле крана, с одним лишь изменением: выкручивать не часть кран-буксы, а всю деталь полностью. Кран-буксу уже вне смесителя разделяют на две части — верхнюю и нижнюю — находят между верхним диском и корпусом прокладку, и заменяют ее на новую.

Замена керамический дисков

Меняют диски тогда, когда между ними нарушается герметизация. Это бывает, если между дисками оказалась какая-нибудь песчинка. Поэтому кроме самой замены дисков, нужнохорошо прочистить детали.

Порядок действий:

  1. Перекрыть воду.
  2. Открутить крепежный винт и крепежное кольцо смесителя газовым ключом.
  3. Снять поворотный механизм.
  4. Вынуть керамические диски.
  5. Новые диски промыть и поставить на место старых.
  6. Нанести смазку или силикон на механические детали смесителя, избегая попадания на сами диски.
  7. Контакт с керамической кран-буксой не требует каких-то особых знаний, умений или инструментов. Вооружившись нашими рекомендациями, вы можете смело приступать к ремонту этой детали.

Как отремонтировать кран-буксу керамического типа

Между керамическими дисками кран-буксы могут оказаться песок или другие механические примеси, которые станут причиной нарушения герметичности стыковки поверхностей, вследствие чего сантехнический элемент будет протекать. Устранить такую проблему можно после демонтажа буксы и разборки головки. Каждая пластина тщательно очищается и смазывается водостойким составом. После ремонта керамической кран-буксы узел собирается обратно.

Если на дисках обнаружены небольшие царапины и трещины, убрать их можно посредством шлифовки основания. Ремонт кран-буксы выполняется с помощью мелкоабразивного порошка зернистостью 1200, который состоит из карбида кремния и оксида алюминия. Порошок перед началом процедуры следует насыпать на любое стекло. В качестве растворителя можно использовать машинное масло. Далее берется поврежденная пластина, прикладывается к стеклу и трется о него круговыми движениями. После исчезновения всех царапин диск промывается под проточной водой.

Между керамическими дисками располагается прижимная шайба, которая может быть фторопластовой, капроновой или пропиленовой. Деталь подвергается постоянной нагрузке, что приводит к ее износу. Уменьшение ее толщины снижает плотность прилегания узлов. Образовывается зазор, куда просачивается вода.

Главным достоинством керамических моделей является возможность ремонта

Деталь можно заменить на новую. Для этого кран-буксу полностью разбирают, вытаскивают шток, стопорное кольцо и пластиковую шайбу. После установки новой шайбы диски следует очистить и смазать. Если не удается найти подходящую по размеру деталь, можно нарастить ее толщину посредством наклеивания на нее слоя изоленты или путем подкладывания под нее тонкого кружка из полиэтилена.

В случае износа корпуса, шток-крана, повреждения резьбы или наличия на дисках существенных царапин ремонт кран-буксы своими руками выполнить невозможно. Головку необходимо заменить на новый элемент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector