Художественная роспись стен в гостиной, спальне и детской

Содержание:

Резьба и рисунок

Русские народные промыслы (такие, как городец или хохлома) — это изделия из дерева, покрытые узором. Сначала мастера-краснодеревщики делают заготовки из отборной древесины, так называемое «белье», а затем художники покрывают их рисунком. Резьба и роспись по дереву в этом случае неотделимы – они дополняют друг друга. Самый распространенный тип раскрашенной заготовки — русская матрешка. Для ее изготовления применяется токарный метод резьбы, когда изделие вытачивается, шлифуется и затем расписывается. Данный сувенир известен во всем мире и пользуется высоким спросом на протяжении многих лет.

Орнамент

Маленькие ракульские птички с крохотной головкой, грузным тельцем, легким хвостиком стали лицом промысла. Над спинкой у этих пташек поднято одно крылышко, изображенное легкой изогнутой линией с небольшими штришками перьев. Но у этой традиционной пташки есть и «родственники», чуть реже встречающиеся на ракульских расписных изделиях.

Другие варианты птичек:

  • Легкий черный контур, изображение без мелкой штриховки по бокам. В рисунке прослеживается графичность. Это сороки, особые птицы в народном искусстве. Впрочем, как хорошее, так и негативное значение закрепилось за этой птицей. Из-за возможности двойственной трактовки, может быть, и использовалась сорока в ракульских узорах не очень часто.
  • Курицы. Они похожи на основную птицу, но все же выделяются более крупным силуэтом. Выполняются в цвете, яркие и выразительные.

Ракульская птичка рисуется в определенной последовательности. Грудка и клюв у нее прорисованы на одной линии. Голова маленькая, плавно переходит в грузное тело. Художник деликатно намечает крылышко, прорисовывает птичью головку. Только после этого туловище заливается цветом. Выполняется хохолок птички, лапки – в виде трех лучиков из одной точки, прорисовывается хвостик.

Ракульская роспись – элементы кустик и растительный:

  1. Форма листьев кустика имеет фантастичную природу, некоторые напоминают крупную каплю или даже цветки тюльпана. Из цветов в основном используется охра, коричневый, оранжевый, красный, синий, изумрудная зелень, синий. Выполняет мастер роспись на золотистом фоне, потому цвета могут быть приглушенными.
  2. Растительный. Часто в ракульской росписи встречается S-образная ветка. На этой ветке сначала прорисовываются листья, они должны быть разведены в разные стороны. Далее следует наращивание капелек и листочков. Так как ракульский промысел относится к графическим разновидностям, листочки и капельки по контуру обводят тонкой черной линией. Сами же листочки окрашиваются в 2-3 цвета. Оживляют картинку белые полукружки, распределенные по листве.

Растительная тема преобладает в ракульских работах. Даже там, где в «центре внимания» птицы, декоративные листочки оформляют главного героя. Фантастичность изображения растений – не эксклюзивна в ракульской росписи. И это относится к символике промыслов русского Севера. Такие растения ассоциировались с радостью в доме, неиссякаемым богатством, хорошим урожаем. Все рисунки – дань уважения к природе-кормилице, у которой народ в лице художника просит плодовитости, милости, щедрости.

Возникновение ракульского промысла до сих пор досконально неизвестно, в справочниках и художественных пособиях информация о росписи дается кратко, сдержанно. Но ничто не мешает любителям народных промыслов почувствовать себя этнографами, попытаться узнать о самобытном и немного загадочном направлении больше. В век интернета это сделать легче.

Рекомендуем также познакомиться с еще одной росписью Севера, которая не относится к известным, но обладает своей харизмой: «Кто «придумал» пижемскую роспись и какие послания оставляли художники на деревянных изделиях».

Ученые мира давно пытаются максимально точно ответить на вопрос – зачем человеку искусство. И пока они сошлись в наиболее убедительной версии: человек рисует, лепит, красит, вырезает и вышивает не только для души, для удовольствия и желания сделать мир красивым. Оказывается, это способствует эволюции человека.

Занимайтесь творчеством, даже ученые уверяют – это очень полезно!

Вятское кружево

В начале XVIII века в Вятской губернии появляются мастерицы, занимающиеся изготовлением кружева. Однако промышленный масштаб производство кружева приобретает лишь во второй половине XIX века. Этим промыслом занимаются мастерицы из крестьян. В 1893 году в слободе Кукарке Яранского уезда Вятской губернии была организована земская школа кружевниц. Формы изделий разнообразны и порой необычны: это жилеты, оплеты платков, воротники, салфетки с узорами в виде бабочек, пышных цветов, прихотливых петель.

Вятское кружево

Наиболее интересные изделия из вятского кружева были созданы в советское время. Эти достижения связаны с именем знаменитой художницы-кружевницы, лауреатом Государственной премии России имени Репина Анфисой Фёдоровной Блиновой. Её работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Российском художественном фонде, Московском НИИ художественной промышленности.

Вятское кружево

В условиях экономического кризиса 90-х годов XX века кружевная фабрика, расположенная в городе Советске (бывшая слобода Кукарка), была закрыта. Только совсем недавно, в 2012 году, в городе был создан производственный кооператив-артель «Кукарское кружево», мало-помалу возрождающий традиции старинного ремесла.

Особенности подготовки деревянной заготовки для росписи

Чтобы научиться правильно расписывать заготовку из дерева, необходимо предварительно её подготовить. Весь процесс состоит из нескольких этапов:

В первую очередь, правильно выбрать заготовку. На ней не должно быть сучков, которые после высыхания могут просто вывалиться из поделки.
Если сучки всё же присутствуют, их следует удалить, а отверстия зашпатлевать. Использовать можно только шпатлёвку по дереву.
Несколько дней заготовка должна просто полежать в помещении и подсохнуть. Не стоит размещать её для просушки около обогревательных приборов, от повышенных температур она может деформироваться.
Обработать поверхность сначала среднезернистой наждачкой, затем мелкозернистой.
Прогрунтовать заготовку, для чего развести в равных пропорциях клей ПВА с водой и покрыть поверхность широкой кистью

Важно не допускать подтёков и необработанных мест.
Высушить заготовку в течение нескольких часов.
Отполировать мелкой наждачкой. При необходимости, ещё раз прогрунтовать и отшлифовать.

Инструменты и материалы для подготовки заготовки под росписьСостав ПВА с пылью после шлифовки должен иметь вязкую консистенциюОбработанное место будет просматриваться через прозрачный фон. Лучше всего сделать цветную основу

Материалы

Что касается материалов, то начать ознакомление следует с каркаса. Для дачной или садовой беседки каркас может быть выполнен из следующих материалов:

  • кругляка малого диаметра;
  • деревянных брусьев;
  • труб, сделанных из металла;
  • труб с профильным сечением;
  • ПВХ.

Из перечисленных материалов можно выделить тот, что не нуждается в защитной обработке – это ПВХ. Он не гниет и не подвержен воздействию грибков. Некоторые способны перенести даже заморозки, так что их можно не убирать в зимний период.

Однако для того чтобы сооружение, размещенное на каркасе, сделанного из полимеров, было устойчивым, трубы должны быть большого диаметра и с толстыми стенками, но даже в этом случае ставить в беседку громоздкую мебель не стоит. Любителям мангала также придется отказаться от установки внутри конструкции, расположить его лучше в стороне.

При использовании металлического каркаса обрабатывать его придется несколько раз. Первый раз эту работу нужно проделать перед тем, как начинать стройку, а второй раз – после проведения сварочных работ.

Все эти сложности нужны для того, чтобы внешний вид беседки был презентабельным. После того как грунтовка высохнет, поверхность можно покрыть краской по металлу.

Интересный процесс – это выбор обшивки беседки, которая может быть любой. Так как рассматриваются деревянные конструкции, то может быть использованы струганные доски, блок-хаусы, кругляки с малым диаметром, вагонка.

Большой популярностью в последнее время пользуются поддоны, их предварительно разбирают, проводят шлифовку и обшивают ими нижний отдел каркаса. Такой вариант бюджетный, а из-за того, что древесина была высушена давно, после обработки ее долговечность увеличится.

Не обойтись при оформлении беседки без декорирующих материалов, которые защитят ее от летнего зноя, а также смогут добавить сооружению привлекательности.

К материалам для обшивки относятся следующие:

  • закаленное стекло;
  • ткань;
  • поликарбонат;
  • прозрачную ПВХ пленку;
  • бамбук;
  • профнастил.

Материалы для работы

Выбор краски

Естественно, если мы собрались рисовать, то выбор художественных материалов будет стоять на одном из первых мест. Сегодня и профессионалы, и любители используют самые разные краски по дереву для росписи, и для того, чтобы вы могли сделать выбор, мы составили небольшую таблицу:

Краска Особенности
Акрил Художественные акриловые краски на водной и водно-спиртовой основе являются, несомненно, наилучшим выбором для множества оформительских работ, и роспись по дереву здесь не является исключением. Художественный акрил:

  • Легко наносится на подготовленную поверхность.
  • Отличается значительной укрывистостью (под ним не проступает текстура материала).
  • Достаточно быстро сохнет.
  • Не тускнеет при высыхании и практически не обесцвечивается со временем.

Единственным существенным недостатком акриловых красок является достаточно высокая цена: составы от стоят довольно много. А если учесть, что для рисования иногда нужна целая палитра, то общая сумма выйдет, мягко говоря, внушительной.

Темпера Применяется несколько реже акрила, поскольку отличается большей сложностью в нанесении. При этом роспись темперой используют тогда, когда необходимо передать естественные, более мягкие цвета. Темпера также отличается укрывистостью и хорошо сохнет, не деформируясь и не растрескиваясь.
Гуашь Гуашевые краски для декорирования деревянных поверхностей применяются несколько реже, поскольку гуашь не отличается стойкостью и потому требует дополнительной защиты (лакировка, лессировка). Частично компенсировать этот недостаток можно, загустив гуашь. Для этого в емкость с краской добавляют от 15 до 30% (по объему) клея ПВА.
Акварель Акварельные краски очень редко используются в качестве самостоятельного пигмента, поскольку их структура не позволяет наносить четкие контуры. Из-за высокого содержания воды цветовое пятно расплывается, поскольку пигмент двигается вдоль волокон. В то же время роспись по дереву акварелью используется в качестве вспомогательной методики, например, для тонировки участков при резьбе или выжигании.

Естественно, что здесь мы описали лишь наиболее обширные группы декоративных составов, которые используются в оформлении. На сегодняшний день на рынке представлены десятки крупных брендов, а палитры содержат сотни и тысячи различных оттенков, потому найти нужную краску не составит труда.

Компоненты и инструменты

Разные виды росписи по дереву предполагают использование разных методик и приемов, однако набор инструментов и дополнительных материалов у художника все равно будет примерно одинаковым. Ниже мы приведем ориентировочный список, который можно считать «программой – минимум». Начните с этого перечня, а со временем, втянувшись в работу, поймете, что именно вам нужно добавить.

Итак, для подготовки деревянных поверхностей к росписи используются:

  • Шкурки с различным размером зерна для шлифовки древесины.
  • Шпатлёвки для заделки дефектов и щелей между отдельными деталями.
  • Водные, спиртовые или масляные морилки.
  • Краски в баллонах для быстрого нанесения грунтовочного слоя.
  • Грунтовки по дереву (специальные художественные либо универсальные, на базе водного раствора клея ПВА).

Если же говорить о самом процессе декорирования, то технология росписи по дереву предполагает использование следующих инструментов:

Кисти художественные разных размеров (от № 0 до № 10). Из материалов лучше всего выбирать колонковые кисти, но они довольно дороги. Именно по этой причине новичкам рекомендуют осваивать методику росписи с «беличьими» кистями или изделиями из щетины, и только потом переходить на дорогие изделия.

  • Кисти для нанесения лака – более широкие, часто плоской формы. Могут быть как натуральными, так и синтетическими, в зависимости от того, какой именно состав планируется применять для лакировки древесины.
  • Валики – для обработки больших поверхностей.

Аэрограф используют профессионалы для быстрого нанесения рисунка и для создания плавных цветовых градиентов. При использовании аэрографии часто применяются трафареты для росписи по дереву акриловыми красками, изготовленные из картона или тонкого пластика.

Среди вспомогательных предметов можно выделить:

  • Палитра – деревянная или пластиковая пластинка для смешивания красок.
  • Малярный скотч – для оформления ровных линий и для защиты участков.
  • Ветошь – для вытирания рук, кистей, а также для быстрого удаления капель краски с различных поверхностей.
  • Баночки с водой — для мытья кистей и разведения краски.

Этапы подготовки к работе

При желании любой человек может разрисовать деревянный или берестяной предмет. Рисунок можно придумать самостоятельно, вдохновившись красотой цветов и растений, или скопировать с оригинала, выполненного профессиональным художником.

Прежде чем заняться разрисовкой деревянных предметов, необходимо подготовиться. Расписывать можно любой объект: разделочную доску, деревянную шкатулку, дверцы мебели, комнатные двери, столешницу, полку. Перед разрисовкой предметы из дерева нужно очистить от старой краски (если есть), выровнять, сделать полировку мелкозернистой наждачной бумагой.

Список подготовительных работ:

  • очистка предметов (от пыли, грязи, краски);
  • полировка наждачной бумагой (в случае необходимости);
  • просушка;
  • грунтовка.

Грунтовать деревянные предметы можно клеем ПВА, разведенным водой до состояния молока. Подойдет обыкновенный канцелярский. После высыхания нужно пройтись по поверхности мелкозернистой наждачной бумагой и покрыть ее вторым, более густым слоем ПВА и воды. Должна получиться идеально гладкая доска.

Нужно помнить, что клей ПВА не подчеркивает, а скрывает структуру дерева. К тому же он дает белесый налет и бледность изображению.  Превосходно раскрывает красоту дерева льняное художественное масло, правда, оно долго сохнет. Олифу в качестве грунта тоже можно использовать, но нежелательно.

Можно купить акриловую, алкидную или масляную грунтовку. Тип грунта должен совпадать с типом финишного лакового покрытия и подходить для краски (не «разъедать» ее). Перед тем, как заняться раскраской деревянных предметов, нужно купить краски, кисточки, наждачную бумагу, лак грунтовочный, лак для покрытия, карандаш, резинку.

Podpis-online.ru — удобный генератор подписей на паспорт

Очередная программа-помощник расположена по адресу: podpis-online.ru. Теперь вам не нужна ручка, а также не потребуется портить целую тетрадь, чтобы найти подходящий вариант.

Онлайн генератор подписей

Все результаты будут отображаться на экране компьютера или смартфона. Генератор красивых росписей, которую необходимо будет оставить в паспорте, поможет быстро подобрать нужный вариант. И сохранить его на своём компьютере.

На экране главной страницы вы можете заметить форму для ввода ваших личных данных:

  1. Вводим имя, фамилию, отчество;

    Введите свои имя, фамилию и отчество в форме генератора

  2. Нажмите на серую кнопку «Подобрать подпись»;

    Подписи на сайте онлайн генератора

  3. В небольшом окне внизу появятся подписи, из которых вы должны выбрать самую подходящую.

В строке под блоком перемещайте варианты, чтобы увидеть другие росписи. Или перемещайте их при помощи курсора мыши. Каждый из вариантов можно подправить.

  • Для этого нажмите на кнопку в блоке сверху в виде ключа и измените цвет росписи, толщину линии и прочие её параметры.
  • Можно сохранить анимацию рисования понравившейся росписи. Чтобы это сделать, нажмите на кнопку внизу «Сохранить анимацию».
  • Если вам понравилась одна из них, нажмите на кнопку в виде сердечка. И она отобразится в общей галерее на сайте.

Отзывы о генератора

На сайте генератора можно оставлять комментарии. Они будут отображаться в группе генератора в ВКонтакте. Здесь вы можете похвалить разработчиков сервиса или указать на параметры генератора, которые вам не понравились. Или функций, которых в нём не хватает.

Забор жалюзи или профлист

Навигация по записям

Не гонитесь за эффектным росчерком пера

Виды топоров и их характеристики

Видов топоров много – некоторые из них больше универсальный инструмент, а некоторые используют только для определенных целей. По назначению их делят на колуны, строительный инструмент, универсальные, пожарные или предназначенные для валки леса. Между собой инструменты имеют различия по длине рукояти, особенностям обуха и ширине лезвия. Топорища для топора делают из металла, пластика, дерева. Древесина самый простой в обработке вариант – поддается формированию, а также легко гасит вибрации. Самые распространенные виды топоров:

  1. Пожарный топор – длинная рукоять, широкое лезвие и кирка для перетаскивания горящих объектов.
  2. Туристический – обух небольшой массы и не длинное топорище. Он предназначен для выполнения простых работ – рубка дров, изготовление плотов и лестниц.
  3. Охотничий топор похож на туристический, но при большей остроте лезвия его можно применять для разделки туш.
  4. Колун-кувалда – тяжелый, толстый обух на длинной рукояти, которым раскалывают поленья любого размера.
  5. Скандинавский топор предназначен для профессиональной валки леса – вес около 1200 г, при длине топорища 64 см.

При покупке топора нужно обращать внимание не на рукоять, так как ее качество часто не достаточное для длительного использования. Обух должен быть промаркирован в соответствии с документом ГОСТ 18578-89

Там указаны характеристики изделия по качеству металла, особенностей режущей части, размерам. Визуально, на лезвии не должно присутствовать щербин или темных пятен.

На заметку!Нормальная головка топора должна быть изготовлена из инструментальной стали. При этом закалка лезвия и обуха должна быть разной – место крепления при высокой жесткости может лопнуть.

Без чего не обойтись начинающему резчику

Любой, кому посчастливится оказаться в мастерской настоящего мастера резьбы по дереву, ужаснется – так много тот использует различных инструментов. Просто глаза разбегаются. Мастер легко определит, чем выполнить тот или иной штрих, что лучше всего подойдет для той или иной детали. Выбор правильного инструмента для резьбы во многом определяет качество изделия.

Начинающему резчику вовсе не обязательно закупать полный набор инструментов, для изготовления изделий начального уровня можно обойтись несколькими наиболее универсальными ножами и стамесками. Это даст возможность получить опыт работы, выработать свой стиль, а после обзавестись именно тем инструментом, который действительно будет востребован.

Ножи-косяки

Самые распространенные ножи для резьбы по дереву – ножи-косяки. Ими пользуются как маститые профессионалы, так и начинающие резчики. Ножи этого типа имеют скошенное лезвие, благодаря чему удобны для создания небольших углублений. Их применение оправданно как для плоскорельефной выборки, так и для создания объемных композиций.

Отдельная разновидность косяка – нож-флажок. Он выглядит как треугольник, одним углом воткнутый в рукоять. Данный нож универсален, в работе используются все зоны лезвия.

Ножи-косяки отличаются углом режущей кромки и шириной лезвия. По виду заточки различают однофасковые и двухфасковые. В инструментарии начинающего резчика должно быть несколько таких ножей: как минимум три различной ширины.

Резаки для геометрической резьбы

При изготовлении рельефных панно не обойтись без другого распространенного ножа резчика – ножа-резака. Благодаря более длинному лезвию такой нож идеально подходит для создания орнаментов, имеющих форму геометрических фигур. Им удобно обрабатывать криволинейные фигуры и закругления. Так, ножом-топориком вырезают треугольники и другие фигуры.

Помимо создания плоских рельефов, резаки широко применяют и для объемных изделий. В умелых руках маленький резак может сравниться с кистью художника.

Богородский нож, «Татьянка»

Словосочетание «богородская игрушка» знакомо многим. Это деревянная фигурка ручной работы. Практически весь процесс резьбы от подготовки заготовки до сглаживания мелких неровностей выполняют особым ножом, также называемым богородским. Такой нож непременно должен быть в мастерской резчика.

Широко распространена модификация данного ножа, в народе называемая «Татьянка». При резке мягкой древесины полный цикл работ можно выполнить одним этим инструментом. Он отлично подходит для резьбы «на силу», благодаря удобной рукояти идеально передает усилие на лезвие.

Стамески для резьбы по дереву

Выборки самых различных конфигураций удобно делать с помощью стамесок. Резчики используют различный инструмент, но более всего распространены:

  • прямые стамески;
  • полукруглые или радиусные;
  • клюкарзы, полукруглые стамески с изгибом у режущей кромки;
  • скобчатые, имеющие П-образный профиль;
  • уголковые.

В отличие от ножей, применение стамесок для резьбы по дереву позволяет за один проход сделать канавку требуемой глубины и профиля. При работе с мягкой древесиной стамеску вдавливают рукой, резьба по твердому дереву требует ударной техники. Тут на помощь мастеру придет деревянный молоток, киянка.

Помимо различий в профиле, стамески отличают и по размерам. Существует инструмент с рабочей кромкой от двух миллиметров до нескольких сантиметров.

Кроме этого существует еще один вид инструментов для гравировки и резьбы по дереву – штихель. Им можно выполнять красивые художественные работы.

Другие необходимые инструменты

Одними ножами и стамесками резчику не обойтись. Необходимо обзавестись и другим инструментом, предназначенным для обработки дерева. Список может быть очень обширным, все зависит от квалификации мастера и перечня изделий, которые он планирует изготовить. В любом случае потребуется:

  • ножовка или электрическая пила для вырезания заготовки;
  • топорик для черновой обработки;
  • рубанок и рашпиль для подготовки поверхности доски;
  • набор лекал для переноса изображения на заготовку;
  • дрель, ручная или электрическая;
  • нихромовая проволока для выжигания тонких элементов;
  • шлифовальная шкурка разной зернистости для окончательной отделки изделия.

Также нелишним будет побеспокоиться о безопасности при резьбе острым инструментом. Для крепления небольших изделий необходимы столярные тиски или несколько струбцин. Обезопасить руки от травм поможет защитная перчатка из стальной проволоки, это особенно актуально для начинающих резчиков. Если работа подразумевает множественные движения острым ножом «на себя», стоит приобрести фартук из толстой кожи.

Материалы

Возникновение борецкой росписи сопрягалось с использованием имеющихся в то время материалов, натуральных и долгое время не меняющихся. Современный мастер, у которого в руках окажется книга с историей северодвинского искусства, предпочтет работать с новейшими материалами. Новейшими – не значит дорогими.

Начинать работать в данной технике можно, имея:

  • гуашь (подойдет как художественная, так и плакатная);
  • кисти – колонковые или бельчьи (от № 1 до №4), обязательно с заостренным кончиком;
  • карандаши с черным грифелем;
  • лак;
  • наждачную бумагу.

Будущая картинка хорошо ложится на сосну, березу, липу. Можно даже расписывать фанеру с имитацией под древесину. А чтобы роспись легла идеально, поверхность следует покрыть специальным крахмальным грунтом. Предварительно дерево прошкуривают и отшлифовывают суконкой. Грунт кладется тканевым тампоном, после этого дерево снова шлифуют.

Также рекомендуем вам почитать статью: История и особенности Пучужской росписи.

Как выбрать?

Чтобы правильно подобрать турник для размещения его в квартире или доме, стоит обратить внимание на ряд важных моментов, которые позволят приобрести удобный снаряд для наиболее широкого спектра упражнений:

наличие свободного места в комнате или том месте, куда планируется установить турник;
в условиях малогабаритного пространства наиболее предпочтительными моделями будет дверной, потолочный или угловой турник;
для большой комнаты, приспособленной под спортзал или имеющей спортивную зону для тренировок, можно установить шведскую лестницу с турником или напольную конструкцию;
важно подобрать снаряд с учетом максимальной нагрузки, чтобы без риска проводить все тренировки, для чего нужно сложить свой вес и добавить к нему 15-20 кг, которые весит турник;
ценовая категория – не стоит выбирать самые дешевые конструкции, они могут оказаться некачественными;
материал изготовления турника – чем он надежнее, тем безопаснее будет его использование.

Проанализировав все основные параметры, можно без особого труда выбрать подходящий турник для дома и эксплуатировать его без риска для здоровья, с максимальным комфортом и пользой.

Дизайн

Разнообразие стилей, в которых может быть оформлена беседка из дерева, способно поразить каждого. Очень сложно сосчитать их количество, а некоторые простые обыватели даже ни разу не слышали о многих из них.

Итак, современные деревянные беседки могут быть оформлены в нескольких стилевых направлениях:

Классический стиль. Строгая конструкция представлена ровными и практичными линиями, которые характерны для этого направления. Классика никогда не выйдет из моды. Беседка с таким оформлением пользовалась популярностью среди консулов в Риме, сегодня же такая конструкция может украсить дачный участок каждого желающего.

Малахитовые изделия

Малахит — зеленый минерал с богатыми оттенками, хорошо поддающийся обработке. Камень может быть от светло-зеленого до черно-зеленого цветов, а первая поделка насчитывает более 10 тысяч лет. Плотные разновидности малахита хорошего цвета и с красивым рисунком высоко ценятся, их с конца XVIII века употребляли для облицовки плоских поверхностей.  С начала XIX века малахит используется для создания объемных произведений — ваз, чаш, посуды.

Малахитовая шкатулка

Широкую известность за пределами России малахит получил благодаря заказам Всемирной выставки в Лондоне в 1851 году, подготовленной А.Н. Демидовым. Благодаря Демидовым с 1830-х годов малахит начинают использовать как материал для архитектурной отделки: первый малахитовый зал был создан по заказу П.Н. Демидова архитектором О. Монферраном в особняке в Санкт-Петербурге на ул. Б. Морская, 43. Роскошные интерьерные работы с малахитом были выполнены в Исаакиевском соборе. Также малахит используют для изготовления ювелирных украшений. Техника облицовки малахитом называется «русская мозаика». В ее основе лежит принцип, который использовался европейскими мастерами для снижения стоимости изделий из лазурита еще в XVII веке: тонко напиленными пластинками камня покрывают поверхность предмета из металла или дешевого камня. Так создается иллюзия резьбы из монолита.

Малахитовые колонны иконостаса

Малахитовому промыслу посвящены сказки русского писателя Павла Петровича Бажова, который начинал свою карьеру учителем в школе  глухой уральской деревни Шайдуриха, заселенной старообрядцами. От них писатель перенял немало интересных историй и легенд, связанных с жизнью на Урале и фольклорными обычаями местного населения.

Что такое городецкая роспись?

Слесарный рейсмус

В слесарных работах используется специальная разновидность рейсмуса. Слесарный рейсмус представляет собой вертикальную стойку на горизонтальной платформе, к которой крепится наклонная чертилка. Передвигая чертилку по вертикальной стойке и выдвигая или задвигая ее, можно получить любое расстояние от базовой стороны платформы. Выбранное положение фиксируется винтами и инструментом обводится шаблон или базовая плоскость так, чтобы чертилка оставляла риски на заготовке.

Также в слесарном деле используется штангенрейсмус (штангенрейсмас), представляющий собой аналог штангенциркуля с базовой шкалой, закрепленной на стойке. Этим инструментом можно измерять высоту и чертить отметки на заданной высоте.

Филигрань

Филигрань (или скань) — ювелирный промысел, использующий ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т.д. проволоки. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: веревочка, шнурок, плетение, елочка, дорожка, гладь. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью — металлическими мелкими шариками, которые напаиваются в заранее подготовленные ячейки (углубления). Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид. Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Украшения, выполненные в технике филиграни, оксидируют и серебрят. Часто филигрань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой.

Шкатулка. Скань

Филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. В XVIII веке изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки. С XIX века изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Это и дорогая посуда, и церковная утварь и многое другое.

Казаковская филигрань. Шкатулка

Центрами сканного дела сегодня являются:

  • Село Казаково Вачского района Нижегородской области, где располагается предприятие художественных изделий, которое производит уникальную ювелирную продукцию в древнейшей технике художественной обработки металла — скань.
  • Поселок Красное-на-Волге Костромской области, тут находится Красносельское училище художественной обработки металлов, главной задачей которого является сохранение традиционного красносельского ювелирного промысла — скань, эмаль, чеканка и другое.
  • Город Павлово Нижегородской области, где расположен техникум народных художественных промыслов России.

Краски для росписи стен в интерьере

Выбирая краски для настенного изображения важно отдавать предпочтение качественным и сертифицированным маркам, ведь именно от них во многом зависит конечный результат. Существует несколько разновидностей красок

    • Акриловые — обладают рядом преимуществ: легко смешиваются, имеют широкий цветовой спектр, быстро сохнут, не имеют ярко выраженного запаха и долговечны.

    • Масляные – менее популярны, чем акриловые, так как менее долговечны, хуже поддаются смешиванию и с ними сложнее работать.

    • Темперные – в основе лежит воск и масло. Благодаря этому, путем наложения нескольких слоев, в результате может получиться объемное изображение.

Для конкретных целей можно выбрать подходящую краску

Краску стоит выбирать от проверенных производителей

Карельская роспись

В Карелии расписывали ларцы, прялки, сундуки, филенки и дуги. Растительный мотив доминирует в этом виде росписи. В основе композиции чаще всего украшенное розами дерево в окружении листьев и приписок.

Особенности карельской росписи:

  • выполняется масляной краской в свободной кистевой манере;
  • среди цветов доминируют зеленый, земляной, охра;
  • письмо всегда ведется по цветному фону;
  • местный природный колорит небогат (кора дерева, стертый в порошок камень, цветы и травы, ягоды), но его теплота и естественность отличают это направление.

Столетиями поколения отшлифовывали традиционные мотивы: трехлепестковый росток, сказочные розы и тюльпаны с местными растительными вкраплениями (шиповник – северная роза), кустиками клюквы и морошки. Любят карельские узоры за их простодушие, наивную манеру письма и отображение местной скромной природы.

Виды композиции в городецкой росписи

Резные донца из Городца, прославившие свой край, в 1870 году обрели смену – опытный живописец Николай Иванович Огуречников приехал в село Косково и обучил местных мастеров свободной кистевой росписи. Можно сказать, Огуречников научил их грамотной работе с краской, и уже расписные, а не резные донца охотно принял потребитель. Так появились расписные городецкие незамысловатые узоры, композиции которых и сегодня с интересом изучают любители народного творчества.

Условно делятся композиции городецких мастеров на цветочные, усложненные цветочные с изображением птиц и коней, а также сюжетные.

Цветочная

Цветочная композиция – наиболее часто встречающийся вид, так как он максимально прост и доступен. В не самом сложном рисунке может быть прорисован всего один цветок в обрамлении пышных листочков. Усложненная вариация предполагает полосу либо букет из цветочного орнамента.

Именно с такой композиции стоит начинать обучение промыслу. Рисовать такие узоры может даже человек, ранее не «друживший» с кистями и красками. Начинайте с изображения на обычном акварельном листе, а впоследствии картинки можно переносить и на декорируемую поверхность.

Цветочная с изображением птиц и коней

А это уже более усложненный вид композиции, так как флористические мотивы здесь сочетаются с анималистическими. В рисование растений приходится вписывать пташек либо коней, за счет чего роспись становится богаче, выразительнее.

Мотивы в данном варианте композиции могут быть как симметричные, так и асимметричные. Подобные узоры городецкой росписи можете найти на разделочных досках, а также на блюдах, хлебницах, еще и на детской мебели, шкатулках и деревянных ложках.

Сюжетная

А это уже действительно сложный вид композиции, потрясающий самим подходом художника к построению сюжета. На этих картинах разворачиваются городские гуляния, свидания, застолья и посиделки, проводы и нарядные выезды, сказочные зарисовки и бытовые сценки.

Логично, что такие информативные композиции будут писаться на крупных предметах: сундуках, декоративных панно, крупных шкатулках, досках для разделки. Если вспомнить о начальных работах городецких мастеров – подарочных прялках – то те сюжеты, что уникализировали нижегородские прялки, перешли впоследствии и на другие деревянные изделия.

Сказать, что сюжетные композиции часто встречались, нельзя: каждый мастер понимал, насколько сложна подобная работа. Столь уникальный продукт могли выполнить только самые опытные, ведь сюжет композиции приходилось продумывать до мелочей и безукоризненно выстраивать композиционно.

Интересно почитать

Количество значащих цифр

Международные морские единицы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector