Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, особенности конструкции и монтажа

Принцип работы системы

Качество работы ворот зависит от правильно подобранных к нему элементов, поэтому комплектующие должны быть от одного производителя. Исключение могут составить привод и автоматика.

Устройство роллетных ворот:

Полотно из роллетных профилей – ламели, соединенные между собой продольными зацепами.

Направляющие – 2 вертикальные шины, ширина которых находится в зависимости от толщины элементов полотна, а длина от высоты проема и способа установки.

Во время работы ворот в П-образные профили попадают ламели, которые там удерживаются за счет особых замков-креплений. Для защиты механизма от мусора и грязи в пазах установлены специальные щетки или уплотнители из полимерных материалов трубчатой формы.

Приемный вал – на него наматывается полотно створки при открытии. Представляет собой восьмиугольную призму, которую приводят в движение два шарикоподшипника, установленные по краям. Изготавливается из высокопрочной, иногда оцинкованной, стали.

Вал может находиться в одном положении или менять его, смещаясь ближе к проему во время открывания или закрывания ворот. Второй вариант обеспечивает более гладкое скольжение ламелей, которые сразу попадают в паз и не испытывают дополнительных нагрузок.

Короб – необходим для защиты рулона от внешних факторов, бывает квадратной или полукруглой формы.

Привод – различают механический (для ручного открывания) и автоматический. Подбирают с запасом мощности, на случай внешних природных воздействий. Исключение — приводы с системой распознавания препятствий, они сами способны о себе позаботится, но требуют четкого соответствия весу полотна. Тяжелые рольставни требуют более мощного привода.

Еще приводы подразделяются на:

  • внутривальные – обычно встроены в конструкцию и недоступны без ее демонтажа;
  • осевые – выносные, крепятся на стене у короба и соединяются с валом муфтой или цепным типом соединения.

Последние более дорогие. Рекомендуются для тяжелых ворот.

Замки – в зависимости от привода устанавливают ригельный (от ключа) или автоматический тип запирающего устройства.

Ворота роллетные имеют ограничения по габаритам:

  • по ширине – от 150 до 430 см;
  • по высоте – от 150 до 270 см;
  • по весу створки – от 4,7 до 80 кг, более тяжелые варианты практически не встречаются.

Конструкция обладает достаточно простым механизмом действия. При открывании полотно, состоящее из ламелей, сворачивается в рулон, который скрывается в специальный короб. Располагаться он может как внутри, так и снаружи бокса.

Управление автоматической системой предусмотрено в нескольких вариантах:

  • кнопкой, которая устанавливается в стене у створки;
  • дистанционно – с пульта или специального брелка, радиус действия – 50 м;
  • с помощью интеллектуальной системы, датчики которой реагируют световые, температурные или другие изменения.

Ручной привод – открывание ключом, зачастую используется как резервный, на случай если отключено электричество. Хотя при бюджетном варианте для небольших по габаритам конструкций он может являться и основным. Для таких случаев существует ограничение по весу полотна – не более 30 кг.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Основные этапы монтажа

  1. Чтобы качественно установить рольворота на гараж, необходимо подготовить проем: его поверхность должна быть максимально гладкой.
  2. Для начала устанавливается каркас из столбов и перемычки. Столбы устанавливаются на фундамент, но не требуют большого углубления.
  3. Далее осуществляется сборка роллетного полотна. Для этого собирается П-образный каркас, который сверху оснащается коробом со встроенным валом, а по бокам – шинами. Направляющие закрепляются на стенах.
  4. Следующим шагом является разметка и установка вала и привода механизма на притолоке.
  5. Далее нижнюю ламель устанавливают в верхней части направляющих. После чего ворота закрываются, и на валу закрепляется верхний край полотна.
  6. Когда основная конструкция установлена, подсоединяется механизм автоматического привода.
  7. Заключительным этапом считается подключение системы к электропитанию.

виды монтажа рулонных ворот

Подготовка к монтажу

Инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Строительный уровень.
  2. Рулетка.
  3. Маркер.
  4. Кусачки.
  5. Длинная отвертка.
  6. Строительный нож.
  7. Молоток.
  8. Набор ключей.
  9. Клепальный пистолет.
  10. Шуруповерт.
  11. Дрель с перфоратором.
  12. Набор индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки, каска.

Весь этот инструмент является бытовым, вы можете приобрести его в любом магазине или одолжить у знакомых.

В случае, если проем выполнен из пеноблока, газоблока, шлакоблока, щелевого кирпича и тому подобного. Это означает, что ваш проем требует дополнительной подготовки, к примеру, металлическим уголком 75.

Качественная подготовка обрамления проема обеспечит вам монтаж рулонных ворот с наименьшими затратами. Поверхность проема должна быть идеально ровной для максимального прилегания к проему. Сперва вы должны своими силами произвести проверку качества подготовки обрамления проема. Используя строительный уровень проверьте отклонение рабочей поверхности от вертикали и горизонтали. Оно не должно превышать 1,5 мм/м.

Затем проверьте, все ли составляющие комплекта ворот у вас есть. У вас должен быть:

Критерием выбора направляющей для монтажа ворот является сохранение необходимых прочностных свойств изделия в период его эксплуатации.

  1. Короб с электроприводом.
  2. Полотно из ламелей (в сборе).
  3. Две направляющие.
  4. Коробка с мелкими комплектующими.

После проверки комплекта перейдем к подготовке направляющих к монтажу. Для этого наметим отверстия на направляющих. Центры отверстий должны находиться по центру относительно пазов направляющей. Затем, в намеченных местах, вам необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм через обе стенки. Затем поменяйте данное сверло на сверло диаметром 12-14 мм. Просверлите в тех же местах более широкие отверстия под заглушки. Это следует сделать только на лицевой стороне направляющих.

Затем перейдем к коробу. Снимите переднюю крышку короба, для этого выкрутите саморезы с короба и руками потяните переднюю крышку на себя. На задней крышке короба по обе боковые стороны наметьте по 3 отверстия для дальнейшего крепления к стене. Просверлите данные отверстия. Также наметьте и просверлите дополнительные 2 отверстия в задней крышке короба диаметром 12 мм для вывода кабеля электродвигателя. После установите пазы направляющих в пазы боковых крышек короба. И, наконец, руками соберите каркас роллеты: соедините, используя пазы, короб и направляющие.

Монтаж ворот

Прежде чем приступать к монтажу роллет, надо сделать замеры с той стороны проема, где будут располагаться ворота. При этом порядок проведения этих измерений зависит от того, какой способ монтажа планируется. При накладной установке нужно будет измерить несколько параметров, и делать это надо в такой последовательности:

  • Замерить высоту и ширину проема. Каждый параметр замеряется в трех точках, для использования берутся наибольшие значения;
  • Померить боковые пристенки, чтобы понять, достаточно ли расстояния для крепежа направляющих элементов;
  • Узнать расстояние над коробом для определения того, хватит ли места его разместить.

Если планируется встроенная конструкция, параметры ширины и высоты, напротив, ориентируют по наименьшему значению. Это необходимо, иначе ламелевая конструкция не поместится в проем.

Также на протяжении всего процесса сборки продукта надо заботиться о том, чтобы детали крепежа закручивались плотно и равномерно. В противном случае небрежное отношение отразится на надежности ворот и плавности хода.

Крепление направляющих

Работа с направляющими деталями конструкции ведется в следующей последовательности:

  • Необходимо отметить карандашом или ручкой места, где планируется проделывать отверстия;
  • Подготовить сверло и поработать им в местах крепления;
  • Взять самое длинное сверло и сделать дырочки, предназначающиеся для заглушек (их сверлят с наружной стороны);
  • В направляющих просверливают по две дырки с интервалом в полметра. Диаметр каждой из них должен быть около четырех миллиметров;
  • С внутренней стороны просверливают точку, где будет крепиться поддерживающая пружина;
  • Проводится сборка конструкции короба: основа оного крепится к боковым крышкам посредством алюминиевых клепок;
  • В вал интегрируется пружина;
  • Проводится крепление вала в коробе сверху проема;
  • Проводится разметка крепежных отверстий. Расстояние между ними не должно превышать полметра, в противном случае конструкция будет куда менее прочной. Также краевые отверстия сверху и снизу должны находиться более чем в 15 сантиметрах от обреза;
  • Зафиксировав направляющие, берут шнур и пропускают его через пружину. Затем каркас укрепляется гвоздями-саморезами;
  • Дырки для крепежа надо закупорить предназначенными для этого элементами, входящими в комплектацию товара.

 Монтаж роллеты

Работы по монтажу можно делать, пользуясь следующей инструкцией:

  • Рельсы, входящие в комплект, помещают в пазы покрышек боков;
  • Теперь проводится сборка каркаса. Для этого надо провести соединение короба с имеющимися направляющими элементами;
  • Проводится сверка с помощью уровня при приложении каркаса к дверному проходу;
  • Там, куда планируется монтировать направляющие, сверлят дырки для дюбелей;
  • Размещают раму в проходе и раскладывают ламели по всей длине;
  • Ригели помещают в пластинку, расположенную сверху, а их оси крепят в специальных отверстиях кольцевых элементов;
  • Затем эти кольца фиксируют в максимально сведенном положении с использованием саморезных гвоздей, крепящихся в вал;
  • Выравнивают полотно с двух сторон и проводят регулировку локализации свернутой конструкции сверху;
  • Подводят электропроводку и соответствующие элементы комплектации;
  • Опускают крышу короба;
  • Удаляют с полотна пленку. Затем ворота надо обеспылить сухой тряпицей.

Теперь установка продукта завершена. После ее проведения можно проверить и оценить результативность работ. Для этого нужно повторить закрытие и открытие конструкции. Если продукт движется тихо  ровно, значит, монтаж произведен правильно. В противном случае причина зачастую бывает в отсутствии строго горизонтального выравнивания элементов полотна. Поэтому во время монтажа необходимо обязательно проверять конструкцию на предмет этого.

Уход за конструкцией заключается в удалении пыли. Если ворота установлены на улице, им угрожает наледь. В таких случаях в ход идут специальные антифриз составы, предотвращающие торможение и заклинивание ворот.

Проголосовали более 342 раз, средняя оценка 4.4

Алгоритм монтажа

Возведение ворот начинается с замеров. При помощи рулетки замеряется проем. Закупка материалов производится по максимальным полученным цифрам

Также закупаются и комплектующие.
Важно! Перед тем, как начать монтировать вертикальные направляющие, – необходимо проверить горизонтальность пола, при помощи строительного уровня. Если поверхность нельзя назвать горизонтальной, – она предварительно выравнивается.
На полотне укрепляют направляющий ролик

Производят закрепление внутренних петель.
В нижней части устройства закрепляются кронштейны. Нижняя планка устанавливается так, чтобы ее края равномерно заходили за проемы. При помощи строительного уровня, производят выравнивание секции.
Производят монтаж вертикальных направляющих.
Тросы закрепляют на нижней панели, монтируют ролики с втулками.
Ролики с держателями закрепляют к боковым опорам.

При наличии несложного набора инструментов и полного комплекта материалов, собрать механические ворота можно качественно и довольно быстро. При возникновении необходимости, нужные консультации могут дать производители ворот или продавцы строительных магазинов.

Чертежи и расчеты

Главное условие долгой и надежной работы ворот — соответствие системе крепления, действующим нагрузкам и соблюдение технологии монтажа. Чтобы составить чертеж, производят замеры. Само полотно обычно изготавливают по ширине проема плюс несколько см на боковые притворы. Высота определяется индивидуально с учетом размеров ограждения и материала, которым предстоит обшивать каркас. Обычно она составляет 1,9-2,2 м.

При расчете консольных ворот нужно учитывать, что они состоят из рабочей части, которая перекрывает проем, и технической. Их общая длина должна быть больше ширины проема на 40-50%. При такой пропорции обеспечивается прочное крепление и правильная работа всех элементов конструкции.

Каркас для обшивки компонуется из усиленного контура, промежуточных стоек, раскосов и перемычек. Их размеры просто рассчитать по правилам геометрии или по чертежу, если он составлен в масштабе. По результатам заполняют таблицу (спецификацию), где указывают количество материалов и комплектующих.Теперь можно приступать к закупкам.

Примерно так должен выглядеть чертеж откатных ворот специалиста

Все элементы конструкции — опоры, фундаменты, каркас полотна, ролики, держатели, закладные и т.д.— работают совместно. Поэтому самостоятельно рассчитать и подобрать характеристики довольно сложно. Оптимально будет воспользоваться готовыми решениями, представленными в альбомах производителей или помощью онлайн калькуляторов.

Особенности конструкции и установки рольставней в санузел

Изначально рольставни предназначались для установки в дверных проемах и на окнах, а установку рольставни в санузел можно условно назвать «использованием не по назначению».

Рольставни представляют собой поднимаемое полотно, собираемое из ламелей, которое вверху наматывается на вал, помещенный в защитный короб. Внутри данного вала имеется пружина, уравновешивающая вес полотна, не позволяя рольставням разматываться под действием собственного веса при отсутствии фиксации.

Многие производители неспособны изготовить правильный механизм, поэтому осуществляют фиксацию рольставен при помощи дополнительного замка.

Способы монтажа

Существует три основных способа монтажа рольставен:

  1. В проеме коробом внутрь;
  2. В проеме коробом наружу;
  3. «Внакладку», коробом наружу.

Способ монтажа выбирают в зависимости от конкретной конструкции проема.

Рассмотрим данные способы более подробно.

В случае, когда облицовка стен плиткой уже завершена, конструкция немного дорабатывается и устанавливается на плитку. Монтаж конструкции в проеме уменьшает его полезную ширину на удвоенную ширину направляющей (53 мм с обеих сторон), а полезную высоту – на высоту короба.

При этом в случае невысокого проема короб может отобрать неприемлемый объем. Так, если изначальная высота проема составляет 500 мм, то после монтажа конструкции (минимальный размер короба – 137 мм, существуют также короба размером 150, 165, 180 и 205 мм) значение полезного объема будет составлять всего 363 мм (500-137).

Размер короба подбирается в зависимости от высоты проема, при этом при большей высоте конструкции полное открытие проема потребует большего количества витков, наматываемых на вал.

Установка рольставни в санузел своими руками позволяет ему выглядеть более современно в плане дизайна, при этом для монтажа рольставен требуется достаточно ограниченное рабочее место, а проведение ремонтных работ не требует перемещения стиральной машины или других предметов для получения доступа к объекту.

Каждый, кто делает ремонт в туалете, задумывается над тем, как скрыть коммуникации: трубы, счетчики, фильтры и прочие элементы. Да так, чтобы и доступ ко всему этому хозяйству был, и выглядело все этого не просто достойно, а вписывалось в тот дизайн интерьера комнаты, который планируется. На первый взгляд кажется, что задача почти невыполнимая. Но так ли это? На самом деле, нужно воспользоваться современными универсальными решениями. Одним из них являются рольставни. Это простая конструкция, которая выполнит все вышеперечисленные требования. А благодаря гибкой возможности установки монтаж может быть выполнен в самых разных условиях.

Рольставни – это хотя и достаточно простой механизм, но требует точности и внимательности при установке. Для начала нужно ориентироваться на проем. От этого будет зависить применение одного из трех методов монтажа конструкции:

  • монтаж «внакладку», установка короба выполняется наружу;
  • установка в проеме, но короб находится снаружи;
  • монтаж в проеме вместе с коробом.

Рассмотрим каждый вариант установки подробнее.

Подготовительные работы

Для монтажа роллетных ворот понадобится следующая оснастка: рулетка, дрель, уровень, кусачки, шуруповерт, перфоратор, молоток, нож. Если гараж построен из таких материалов, как кирпич или газоблок, необходимо дополнительно приобрести металлический уголок. Проем в обязательном порядке должен быть ровным.

При качественной подготовке монтаж ворот принесет владельцу лишь минимальные затраты.

Для установки ворот своими силами не помешает купить надежные направляющие. Также стоит проверить и остальной комплект деталей: коробка, электропривод с корпусом, полотно из ламелей.

Роллетные гаражные ворота, по сравнению с традиционными, не выходят на дорогу, тем самым не делая препятствий для маневра. По этой причине нет необходимости в свободном пространстве возле стены или под потолком строения. Подобную конструкцию изготавливают по персональному заказу, после чего ее установка абсолютно не вызывает проблем.

Основная составляющая ворот – это полотно, которое состоит из маленьких профилей, фиксируемых замком-зацепкой. Снизу предусматривается деталь, обеспечивающая прилегание ворот к полу. Сверху установлены усилители, благодаря которым происходит фиксация к валу. Сами ламели производят из алюминия, с помощью роликовой прокатки, или получают методом литья.

Чертежи и расчеты

Чертежи, как правило, выполняются на этапе проектирования строения гаража, когда необходимо четко указать нужные размеры. Размер ворот, в основном, зависит от того, какой вид и тип транспорта владелец планирует хранить в гараже. Ширину ворот проектируют, опираясь на то, что она будет не менее ширины транспортного средства, дополнительно плюсуя 60 сантиметров, чтобы въезд оставался свободным.

Выбор материала

Чтобы самостоятельно изготовить роллетные ворота, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Профилированный лист.
  2. Камень.
  3. Битый кирпич.
  4. Трубы из металла.
  5. Сварочный агрегат.
  6. Лопата.
  7. Цементный раствор.
  8. Кисти.
  9. Покрытие.
  • Саморезы.
  • Петли.
  • Болгарка.

Перечень необходимых инструментов

Инструменты, которые пригодятся:

  1. Заклепочник.
  2. Кусачки.
  3. Молоток.
  4. Отвертка.
  5. Уровень.
  6. Маркер.
  7. Нож.
  8. Ключи.
  9. Дрель.
  • Перфоратор.
  • Рулетка.

Монтаж конструкции

Приложите каркас к проему, через отверстия протяните своими руками (не забудьте о перчатках) шнуры питания для электропривода. Приложите каркас к рабочей поверхности и убедитесь, что он прилегает к ней строго вертикально, используйте для этого строительный уровень. С помощью шуруповерта и саморезов закрепите направляющие и короб на обрамлении проема. Затем проверьте горизонтальность электропривода строительным уровнем.

Гаражные рулонные ворота можно купить как с ручным, так и с автоматическим открыванием.

Распакуйте полотно, вставьте ригели в верхний профиль полотна. Установите оси ригелей в установочные отверстия ригельных колец короба. Сведите кольца до упора, зафиксируйте положения колец саморезами. Вал сверлить запрещено. Саморез необходимо закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до самого упора в стенку вала. Не просверлите электропривод. Затем подключите выключатель для электропривода, не забывайте про технику безопасности и набор индивидуальной защиты.

Для регулировки концевых выключателей привода используется пластиковый или металлический шестигранник, который поставляется в комплекте. Необходимо определить максимально нижнее и максимально верхнее положение полотна. Нижнее положение задается с помощью нижнего концевого выключателя, верхнее – с помощью верхнего. Оба выключателя находятся в боковой части короба. Отрегулировать своими руками верхнее положение полотна необходимо таким образом, чтобы одна ламель осталась в проеме направляющих. Выполните электрические подключения (лучше обратиться к специалисту). Затем установите переднюю крышку короба и закрепите ее заклепками или саморезами.

После окончания монтажа, с целью повышения защитных свойств конструкции, шляпки винтов и шурупов в направляющих и коробе должны быть закрыты заглушками. После завершения работ по монтажу и отделочных работ можете удалить защитную пленку с полотна и очистить загрязненные участки.

Как мы видим, ничего сложного в данном виде монтажных работ нет.

Главное – основательно подойти к делу: подготовить помещение, инструменты, комплект, вспомнить правила техники безопасности и качественно установить конструкцию, следуя инструкциям.

Поделитесь полезной статьей:

Виды

Рольставни на гараж классифицируют по нескольким критериям.

Материал изготовления

Для производства гаражных ворот используют стальные и алюминиевые профили. Последние бывают экструдированными или пенозаполненными роликовой прокатки. Загораживать дверные проёмы в гараже рекомендуется профилем с мягким или твёрдым пенным наполнением, чтобы обеспечить создание оптимальной температуры в помещении. Хранение авто в благоприятном микроклимате продлевает жизнь деталям и узлам.

Экструдированный профиль из цельных алюминиевых слитков, обладающий усиленной прочностью, – это традиционный материал для изготовления уличных рулонных ворот, которые устанавливают в качестве защиты от взлома. Конструкциям из алюминия присущи все преимущества этого металла – лёгкость, коррозийная стойкость, благодаря чему они прослужат дольше металлических конструкций, превосходные декоративные свойства и нетребовательность в уходе.

Когда приоритетной задачей при обустройстве гаража является обеспечение его повышенной безопасности или заполнение увеличенных по высоте и ширине проёмов, то оптимальным решением будут гаражные рольставни из стали. Они превосходно справляются с функциями грозного и надёжного стража чужой собственности, поскольку имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям за счёт отличных прочностных характеристик на излом.

Система управления

Гаражные ворота-рольставни могут быть:

С ручным управлением, которое осуществляется ручным ригелем – двумя раздвижными упорами, которые работают аналогично шпингалету или замковым ригелем в виде замка с ключом, встроенного в последнюю ламель конструкции.

Уровень безопасности

Степень устойчивости к взлому роллетных конструкций, в зависимости от чего они могут относиться к одному из восьми классов взломостойкости, подтверждена практическим путём, а именно серией опытов, проводимых с целью определения защитных свойств ворот.

В ходе испытаний используют молоты, перфораторы и электродрели, проверяя насколько серьёзные повреждения можно нанести полотну данными инструментами. Применяют для взлома монтировки или ломы, чтобы установить, за какое время возможен полный доступ внутрь помещения.

Характеристика классов взломостойкости:

  • Р1 – изделия, относящиеся к данному классу, отличает самая низкая сопротивляемость механическим повреждениям, поэтому говорить о какой-либо защите от взлома здесь не приходится. Они чувствительны к любым физическим воздействиям и легко деформируются даже без применения каких-либо инструментов. Их хорошо использовать в качестве ветрозащиты, благодаря чему в помещении будет меньше скапливаться пыль.
  • Р2/Р3 – модели, обладающие более высокими прочностными свойствами. Для взлома таких ворот уже потребуется молоток или монтировка, что, впрочем, вовсе не гарантирует моментальный «успех». Конструкции под маркировкой Р2 продержатся в течение 5-6 минут, тогда как с изделиями Р3 придётся повозиться минут 10, чтобы получить полный доступ в гараж.
  • Р4/Р5 – это наиболее подходящие варианты для оснащения гаражей, которые расположены на охраняемых территориях. В этом случае даже самым предусмотрительным злоумышленникам, «вооружившимся» домкратом и тяжёлым ударным инструментом, придётся попотеть. Модели Р4 выдержат примерно 15 минут, а конструкции Р5 – полчаса. За это время охранник успеет среагировать и прибыть на место взлома сам или с подмогой.
  • Р6/Р7/Р8 – такие роллетные системы стоит выбирать тем, кто не привык довольствоваться компромиссными решениями, когда дело касается охраны своего имущества. Взлом конструкций Р6 занимает порядка 50 минут, моделей Р7 – 1 час 20 минут, а чтобы преодолеть защиту ворот Р8, потребуется потратить минимум два часа. Оснащение склада или гаража этими воротами в сочетании с сигнализацией гарантирует максимальную защиту вашей собственности от любых посягательств извне.

Способ установки

При монтаже гаражных роллетных ворот используют:

  • Накладную установку – это самый простой вариант, предполагающий крепление защитного короба над проёмом, а самого полотна к опорным боковым стойкам, установленным на внешние стены проёма.
  • Встроенную установку, при которой конструкцию располагают в самом проёме. Плюс этого способа – отсутствие лишних деталей, перегружающих фасад, а минус – уменьшение проёма с каждой стороны на ширину направляющей.
  • Комбинированную установку, требующую обустройства отдельной ниши для короба над въездом.

Виды рольставней и их особенности

Современный строительный рынок предлагает рольставни из разных материалов

Такая конструкция, кроме своей основной функции – защиты помещений, скрывает гараж от проникновения уличного шума и прямых солнечных лучей. В продаже можно найти много разных рольставней, которые отличаются по способу изготовления, материалу конструкции эксплуатационному назначению и способу монтажа.

Эти изделия также подразделяются по способу установки: на накладные и встроенные. Накладные рольставни размещаются с наружной стороны проёма, а встроенные монтируют внутри него.

Профессионалы советуют использовать рольставни с внутренним монтажом конструкции, так как они лучше противостоят внешнему механическому воздействию, не искривляются и выглядят симпатичнее.

По используемому материалу рольставни подразделяются на :

  • Пластиковые. Такие рольставни нельзя использовать в широких проёмах, но у них привлекательный вид. Изделия хорошо защищают помещение от шума, однако плохо противостоят внешнему воздействию;
  • Стальные. Изготавливаются из оцинкованного или окрашенного металлического профиля, хорошо противостоят внешнему воздействию, но материал боится коррозийных процессов;
  • Алюминиевые. Такие конструкции похожи по своим характеристикам на стальные, но все элементы меньше весят. В основном их используют владельцы квартир на первом этаже и хозяева магазинов;
  • Бронированные. Их изготавливают из алюминиевого профиля с повышенной прочностью. Именно их используют для помещений, которые необходимо максимально защитить от преступников. Часто ещё на заводе такие рольставни оборудуют электрическим приводом и дистанционным управлением;
  • Деревянные. Конструкции из древесины используют в основном для декорирования. У таких рольставней высокая экологическая безопасность. Они способны защитить помещение от уличного шума, низкой температуры и солнечных лучей;
  • Перфорированные. Такие изделия изготавливают из металлического профиля с пластиковыми вставками. Эти вставки могут быть любой конфигурации, стоят они дорого, но сделаны очень качественно.

Рольставни бывают с ручным открыванием и механическим. В первой конструкции хозяину гаража необходимо прилагать усилия для закрытия и открывания ставней, а с механическим приводом нужно только нажать кнопку на пульте.

Гаражные рольставни практически невозможно сдвинуть даже с помощью троса, проникнуть внутрь очень сложно, и бесшумно это сделать не удастся. Для улучшения защиты гаража советуют устанавливать конструкции, изготовленные из цельнотянутой стали или алюминия. К сожалению, стоят эти рольставни недёшево.

Какими бывают системы управления

Доступными для обывателя вариантами управления роллетными воротами являются ручной привод и автоматизированное устройство. При использовании ручного привода механизм приводится в действие за счет контакта с хозяйской рукой. При выборе электропривода можно дополнительно заказать опцию «аварийного ручного открытия». Это позволит владельцу помещения принудительно открывать ворота, если вдруг отключат электричество.

Управляют конструкцией тремя способами:

  1. Посредством настенного выключателя.
  2. При помощи пульта дистанционного управления.
  3. Через подключение интеллектуальной системы (таймеры, термические и световые датчики и т. п.).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector