Регулировка и чистка карбюратора бензопилы своими руками: излагаем суть
Содержание:
- Разделение комнат раздвижными конструкциями
- 23.06.2018
- Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
- Регулировка карбюратора бензопилы
- Правила установки внешнего и внутреннего жёлоба
- Этапы изготовления разных видов конструкции
- Регулировка карбюратора бензопил Stihl и Partner
- Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
- Трехходовой клапан для отопления с терморегулятором: виды и преимущества
- Что это такое?
- Как настроить карбюратор на бензопиле Carver
- Национальная елочная игрушка своими руками, идеи с фото
- Как настроить карбюратор на бензопиле?
- Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
- Заключение
- Выводы и полезное видео по теме
Разделение комнат раздвижными конструкциями
Высокие раздвижные конструкции, в зависимости от материала, могут полностью закрыть доступ в одну из зон, либо выполнять только декоративную функцию. Первый вариант хорош, если нужно провести зонирование детской комнаты, ведь ребенок психологически нуждается в индивидуальном пространстве. Второе решение отлично подойдет для разграничения больших гостиных, совмещенных с кухнями.
У такой конструкции есть несколько существенных плюсов:
- В закрытом виде перегородки, особенно сплошные, полностью исключают доступ посторонних в одну из зон;
- В открытом виде конструкция не занимает много места, видна только одна из створок;
- Широкий ассортимент материалов и возможность сделать перегородку по индивидуальному заказу с учетом размеров помещения позволяют вписать конструкцию в любой интерьер, как эффектное дополнение.
Чаще всего люди решают зонировать пространство дома раздвижным перегородками именно из-за огромного разнообразия материалов, из которых их можно сделать.
Самый простой бюджетный вариант — перегородка «гармошка» из пластика или оргстекла. Она занимает минимум места в сложенном виде и очень легко складывается.
Хотя, безусловно, наиболее эффектно смотрится стекло.
Зонирование комнат стеклянными перегородками
Даже простая стеклянная перегородка сразу приковывает взгляд, не говоря уже о цветном витраже, стекле с печатью, комбинации зеркал или матовых узорах на прозрачном фоне.
Однако стекло не дает психологического ощущения полной приватности и изоляции от других людей, а жильцам время от времени это необходимо.
Зонирование детской комнаты стеклянной перегородкой отделять нежелательно, особенно при наличии в доме еще и домашних животных. Все потому, что стеклянные перегородки могут разбиться. Несмотря на все уверения производителей, бьется даже сверхпрочное стекло.
Зонирование комнат деревянными перегородками
Перегородки из тонкого полированного дерева — замечательное дополнение к интерьеру в классическом стиле.
Можно сделать вставку из стекла (матового или с небольшими узорами), чтобы в небольшом пространстве перегородка не выглядела слишком массивной.
Хорошо смотрятся отгороженные таким образом спальня или кабинет. А вот рядом с кухней дерево использовать нежелательно — оно быстро деформируется из-за повышенной влажности и пара.
Алюминиевые перегородки
Конструкции из алюминия в загородных домах встречаются сравнительно редко, так как при их эксплуатации на столь тонком металле довольно легко появляются вмятины.
Если у вас часто собираются шумные компании, это совершенно точно не ваш вариант. Однако для одного человека, бездетной пары или четы в возрасте такое решение вполне подойдет.
Перегородки из натуральных материалов
В интерьер в этническом стиле или стиле кантри органично впишется кожаная, плетеная ротанговая или бамбуковая перегородка.
Такие конструкции, несомненно, дополнят натуральность любого эко-интерьера. Однако нужно учитывать, что они быстрее придут в негодность, если сравнивать их с традиционными материалами. Плюс к тому же их сложнее убирать и чистить (в мелкие отверстия быстро забивается пыль и грязь).
В чем плюсы и минусы раздвижных перегородок?
Такие конструкции смотрятся очень эффектно, особенно если выполнены полностью из стекла от пола до потолка.
Второй плюс: благодаря раздвижному механизму, вы получаете автоматически и новую стену, и дверь. То есть вам не придется тратиться еще на покупку двери и ее установку.
Однако у раздвижных перегородок есть и существенные недостатки:
- Большинство производителей не делают перегородки высотой выше 2-2,5 метров или это будет стоить многократно дороже;
- Установив перегородку не до потолка, будьте готовы к тому, что шумоизоляция между зонами будет отсутствовать в принципе;
- Таким конструкциям нужен периодический уход. В противном случае они быстро придут в негодность.
Что касается типа механизма, он может быть рельсовым или беспороговым. В первом случае на полу и потолке монтируются направляющие, по которым двигаются створки.
Это практически незаметно в просторном помещении, но в маленькой комнате резко бросается в глаза. Такая конструкция обеспечивает более надежную звукоизоляцию, но раздвигается с заметным шумом.
Беспороговые перегородки (двигаются на роликах, прикрепленных к верхнему торцу). Они практически бесшумные, потому лучше подходят для детских комнат и спален.
23.06.2018
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» — нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
Регулировка карбюратора бензопилы
Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:
- T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
- L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
- H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.
Регулировка карбюратора пошагово
- Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
- Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
- Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
- Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
- Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна!!! Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
- Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
- Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.
Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:
- Максимально возможный ресурс бензопилы
- Оптимальный расход топлива
- Хорошая производительность
Правила установки внешнего и внутреннего жёлоба
Если не соблюдать правила монтажа системы водоотвода, можно получить залитые стены, фундамент и подвальные помещения. Чтобы избежать этого, нужно выполнить простейшие указания:
- Внешний жёлоб устанавливается с уклоном в 1%.
- Прерываться внешний жёлоб должен не более трёх раз. В случае когда из-за сложной геометрии кровли это правило выполнить не удаётся, необходимо установить ещё одну водосточную трубу. Но её установку лучше выполнять на наружных углах стен.
Главное в системе водоотвода — это правильная организация направления потока воды. Она не должна сливаться в местах расположения входных дверей и возле главных дорожек, так как зимой это приведёт к образованию приличного слоя льда, что чревато получением серьёзных травм.
Также немаловажно обеспечить нужный уклон внешних желобов, который зависит от размеров ската. В случае если значение длины ската кровли больше 12 метров, то уклон требуется делать в обе стороны и устанавливать два водоотвода
Очень часто бывает так, что карниз располагается далеко не в горизонтальной плоскости, и уклон жёлоба требуется выполнять с учётом этого факта.
Скатная крыша по сравнению с плоской имеет ещё одно слабое место — так называемая ендова. Это внутренний стык скатов крыши, который наиболее подвержен давлению потока воды, что увеличивает вероятность её проникновения под кровлю именно в этом месте
Поэтому водоотводу с ендов необходимо уделять особое внимание и монтировать там внутренние желоба, которые будут задерживать влагу, выводить её наружу, а значит, предупреждать попадание воды под кровлю. Крепится он на дощатый настил (который должен выступать на 40 см за пределы оси внутреннего жёлоба) или обрешётку
Сам процесс происходит в несколько этапов:
- На обрешётку или дощатый настил нужно прибить два бруска с шагом 5–10 см. Между брусками и обрешёткой должен быть небольшой зазор для обеспечения вентиляции.
- Прибить обрешётку, торцы деревянный брусков подвести к осям жёлоба.
- Усилить основную обрешётку в области ендовы, для чего прибить ещё несколько брусков.
-
Вбить два деревянный бруска между обрешёткой в том месте, где есть свободное пространство.
- Подвести торцы брусков в середину внутреннего жёлоба, зажать их.
-
Согнуть жёлоб таким образом, чтобы угол сгиба был немного больше, чем угол сгиба ендовы.
- Уложить жёлоб с карнизного свеса в направлении сверху вниз.
- Закрепить, используя металлические скобы.
Способы крепления желобов
Для крепления желобов можно использовать кронштейны, которые совмещены с хомутами.
Способы крепления кронштейнов:
- Крепление на лобовую доску — простейший способ, применяемый, когда кровля уже настелена. Такой тип кронштейнов используют для водостока из пластика. А для обеспечения прочности в кронштейнах предусмотрены силовые рёбра.
- Крепление на стропила — способ используется при больших площадях скатов до настила кровли при шаге стропил не более 60 см. В этом случае используются кронштейны с удлинителем, которым кронштейн и крепится к стропилу.
-
Крепление на стену — при отсутствии лобовой доски и доступа к стропильным ногам крепление желобов выполняют к стенам при помощи костылей и шпилек.
- Крепление на обрешётку — при шаге стропил, превышающем 60 см, крепление жёлоба выполняется при помощи кронштейнов большой длины, если кровля сделана из металлочерепицы или ондулина. Или применяют комбинированные кронштейны в случае применения черепицы из битума.
Этапы изготовления разных видов конструкции
Регулировка карбюратора бензопил Stihl и Partner
Общий вид Stihl и Partner (Штиль и Партнер):
Карбюратор бензопилы Stihl:
Карбюратор бензопилы Partner:
При внешнем различии устройство карбюраторов у бензиновых пил этих производителей одинаковое. Минимальная частота вращения коленчатого вала ДВС составляет 700…800 об/мин. При этой частоте цепь не приходит в движение.
Регулирование рекомендуется проводить при установке на горизонтальной опоре.
- Выполняется прогрев до достижения устойчивого режима работы. Если регулировки нарушены, приходится периодически нажимать на рычаг привода дросселя.
- Винтом ХХ добиваются начала движения цепи, а потом обратным вращением устанавливают режим, когда цепь не движется.
- Винтами L и Н выставляют максимальные обороты и качество смеси. Поворачивают до конца, а потом возвращают на пол-оборота обратно.
На видео показаны регулировки карбюратора Штиль:
Внимание! На карбюраторах Штиль довольно часто наблюдается залипание клапана в форсунке. Чаще всего такое явление наблюдается при неправильном хранении пилы
Некоторые пользователи забывают полностью сливать топливо перед длительным хранением. Клапан прилипает к корпусу. При испарении бензина остается только масло. Оно и способствует прилипанию. Приходится аккуратно разбирать устройство и тщательно его промывать.
Видеоролик ремонта карбюратора Партнер:
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Все карбюраторы на бензопилах Партнер 350 проходят заводскую настройку на специальных стендах. Регулировочные винты надежно зафиксированы пружинами и раскручиваются в процессе эксплуатации бензопилы крайне редко. Но регулировка карбюратора своими силами иногда требуется, хотя и нечасто.
Например, при сильном износе поршневой группы потерю компрессии и мощности можно компенсировать увеличением подачи топлива. Это приведет к перерасходу топлива, а поршневую группу менять все равно придется. Но ещё какое-то время бензопила может работать.
В отдельных случаях регулировка требуется после обкатки двигателя и при переходе на бензин другой марки.
Признаки того, что карбюратор надо регулировать:
- Бензопила на холостых оборотах глохнет (мало оборотов) или оборотов слишком много, прокручивается цепь. Требуется регулировка холостых оборотов винтом T.
- При нажатии ручки газа двигатель не развивает обороты, «проваливается». Не хватает топлива, смесь слишком бедная (мало бензина – много воздуха). Требуется регулировка винтами L и H.
Иногда эти проблемы возникают по другим причинам:
- забит воздушный фильтр;
- затруднена подача топлива из бензобака в карбюратор;
- забиты нагаром выхлопные окна и глушитель.
Нужно убедиться, что с этим нет проблем, и только тогда приступать к регулировке карбюратора.
Так выглядит забитый пылью и опилками фильтр
Необходимые инструменты
Потребуется крестовая отвертка для винта T. Винты H и L не имеют шлицов под отвертку. У них рифленая головка под торцевой ключ. Со снятой крышкой их можно крутить пальцами, ключом или пассатижами.
Для контроля за количеством холостых и максимальных оборотов можно использовать электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, по реальной работе двигателя.
Алгоритм регулировки карбюратора
В крышке бензопилы Партнер 350 есть специальные отверстия для регулировки. На практике регулировать карбюратор через них трудно. Проще снять крышку, тогда будет видно головки винтов.
Регулировка холостых оборотов
Бензопилу заводят. Винт T вращают маленькими шагами по 1/3-1/4 оборота в нужную сторону, добиваясь оптимальных оборотов, когда двигатель не глохнет, а цепь не вращается. Если цепь прокручивается, холостые обороты убавляют. Если выхлопы крайне редкие и двигатель глохнет, обороты прибавляют. Тахометр в этом случае практически не нужен. Но если его использовать, при правильной регулировке он покажет 2500 – 3300 об/мин.
Регулировка средних и высоких оборотов
Винт H регулирует подачу бензина (количество). Винт L регулирует количество воздуха, и это определяет пропорции бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси (качество).
Несгоревшее при нехватке кислорода топливо будет вылетать в выхлопную систему. Тогда двигатель дымит и расходует лишнее топливо.
Поэтому винт H регулируют вместе с винтом L – увеличивая подачу топлива, увеличивают и подачу воздуха.
Основная регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 осуществляется двумя винтами: L, H
Удобнее всего проводить регулировку при работающем двигателе, поворачивая винты H и L на 1/4 оборота и пробуя, как реагирует двигатель при нажатии ручки газа. Если провалы в работе двигателя становятся меньше, винты выкручивают ещё на 1/4 оборота. Если двигатель стал работать хуже, настройки возвращают в исходное положение и проводят регулировку в другую сторону.
Заводские настройки карбюратора
Несмотря на стандарты, каждый карбюратор и бензопила имеют свои индивидуальные особенности. Заводская настройка аппаратными методами на оборудованных стендах позволяет отрегулировать карбюратор на самый оптимальный режим:
- Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах, цепь не прокручивается.
- Пропорции бензина и воздуха в карбюраторе составляются оптимально, бензин выгорает полностью.
- При нажатии ручки газа двигатель сразу развивает максимальные обороты, при этом нет перерасхода топлива.
Именно поэтому при самостоятельной регулировке заводские параметры следует считать базовыми.
Немного более сложный, но понятный алгоритм регулировки при заведенном двигателе показан на этом видео:
Из видео не до конца ясно, зачем нужно было закручивать винты до конца, а не начинать регулировку с имеющегося заводского положения винтов. Но финал положительный, настройщик неплохо отрегулировал карбюратор.
Трехходовой клапан для отопления с терморегулятором: виды и преимущества
Что это такое?
Данный материал представляет собой уникальную смесь, состоящую из следующих компонентов: смола и отвердитель. Именно поэтому затирку крайне часто называют двухкомпонентным составом. Также продукт может включать в себя кварцевый песок, различные пигменты и некоторые вспомогательные компоненты. Эпоксидная затирка отличается целым рядом уникальных характеристик, среди которых можно выделить такие:
- высокая прочность, которой могут позавидовать многие другие подобные материалы;
- стойкость к влиянию чистящих средств;
- способность не впитывать влагу, что позволяет использовать ее даже в условиях повышенной влажности;
- отличные показатели по стойкости к износу и впечатляющая адгезия.
Отличительная особенность данного материала в быту заключается в том, что он крайне легко справляется с влиянием воды, жира и грязи. Кроме того, эпоксидная смола может использоваться в качестве клея для плитки или под мозаику при отделке бассейна. Это стало возможным благодаря тому, что материал почти сразу же застывает, что делает его просто незаменимым при проведении подобных отделочных работ.
Эпоксидная смола также считается крайне эластичной, однако при этом может похвастаться способностью крепко фиксировать керамическую плитку в том положении, в котором задал мастер. На рынке сегодня можно найти огромный выбор вариантов и цветовых решений с различными декоративными вставками и блестками, частичками золота или светящейся в темноте краски. Это крайне полезно при необходимости создать панно или что-то в этом стиле.
Как настроить карбюратор на бензопиле Carver
Регулировка холостого хода винтом Т всегда стоит отдельно. Если двигатель бензопилы Carver глохнет на холостых оборотах, причиной этого могут быть:
- плохая работы свечи зажигания;
- потеря компрессии из-за критического износа поршневой системы;
- плохое топливо;
- плохая работа карбюратора, не связанная с регулировкой;
- забитые парафином фильтры в баке и карбюраторе.
По этим же причинам двигатель бензопилы Carver может плохо работать не только на холостых, а в общем — не тянет, не развивает оборотов, глохнет при нажатии ручки газа и т.д. Поэтому сначала надо попытаться разобраться с этими причинами. И в последнюю очередь, если проблемы не решены, можно пробовать увеличить обороты холостого хода поворотом винта Т по часовой стрелке.
- Если двигатель вообще не заводится на холостых именно по причине нарушения регулировки, винт Т закручивают на 1/2 или 3/4 оборота и заводят двигатель.
- Затем регулируют на слух при заведенном двигателе, соблюдая все меры безопасности. (При сильном увеличении оборотов цепь бензопилы может начать вращаться, а это опасно).
- Если на холостых крутится цепь, винт Т откручивают назад до положения, в котором двигатель на холостых работает уверенно и не глохнет, а цепь не крутится.
Затем проверяют работу двигателя бензопилы во всех режимах. Если устойчиво работает на холостых, но глохнет при нажатии газа — верный признак нехватки подачи топлива в камеру сгорания. При исправной работе всех систем, чистых фильтрах и жиклере, причиной скорей всего является нарушение регулировки винта L.
- Его также лучше регулировать на заведенном прогретом двигателе бензопилы Carver, вкручивая на 1/4 оборота и пробуя газовать.
- Если подача топлива слишком обильна, двигатель при положении ручки «газ на всю» будет работать как на холостых. Это значит, что винт L закручен слишком сильно и надо по шагу в 1/4 оборота выкручивать его обратно, пробуя давать газ.
Если после регулировки винта L двигатель Carver не выдает нужной для работы мощности, можно осторожно попробовать увеличить максимальные обороты регулировкой винта Н. Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»
Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя
Регулируют его также на заведенном двигателе, но при положении «газ на всю»
Крайне осторожно, на 1/5, 1/6 часть оборота винт вкручивают и прислушиваются к работе двигателя
Увеличение потолка оборотов может несколько продлить срок работы старой бензопилы с изношенной поршневой. Слабая компрессия компенсируется большей подачей смеси на максимальных оборотах.
Профессиональная регулировка винта Н проводится с применением тахометра для определения потолка оборотов и осциллографа для контроля за частотой вспышек на свече. Предварительно проверяется компрессия.
После регулировки винта Н может произойти изменение работы в других режимах. Поэтому надо будет опробовать работу во всех режимах и при необходимости снова слегка скорректировать регулировку винтами L и Т.
Не всегда стоит это делать по следующим причинам:
- При сильной закрутке острый конец винта может разрушить жиклер из рыхлой порошковой бронзы у дешевых бензопил, а это поломка.
- 1,45-1,5 оборота от «до конца» могут не соответствовать старому положению винтов, при которых бензопила все-таки работала до последнего, и реальным заводским настройкам.
Поэтому регулировать нужно исходя из положения «как было» не более чем на 1/4 оборота за один приём
Важно запоминать, насколько и в какую сторону было изменено положение винта
Если все же нужно завернуть винт «до конца», считают количество оборотов от положения «как было», это даст возможность вернуть настройки в прежнее положение. Затягивать «до конца» нужно без усилий.
Общие принципы самостоятельной настройки карбюратора бензопилы представлены в следующем видео:
Национальная елочная игрушка своими руками, идеи с фото
Как настроить карбюратор на бензопиле?
Регулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтобы получить оптимальное соотношение количества воздуха и топлива в топливной смеси.
Если в топливной смеси много воздуха и недостаток топлива – смесь обеднённая, поэтому мощность двигателя пониженная.
Если много топлива и недостаток воздуха – смесь перенасыщенная, происходит неполное сгорание топлива, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и повышенному расходу топлива.
Как правильно отрегулировать карбюратор?
Рассмотрим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Партнер.
Для регулировки нужно иметь шлицевую отвёртку и прибор – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов двигателя.
Настройка проводится в следующей последовательности:
- настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
- регулировка на максимальных оборотах;
- точная настройка на работу на холостых оборотах;
- проверка работы пилы во всех режимах.
Начинать надо после того, как двигатель поработает и прогреется.
Регулировка бензопилы выполняется с помощью трёх регулировочных винтов на его корпусе:
- винт L – регулировка подачи топлива на средних и низких оборотах
- винт Н – на высоких оборотах;
- винт Т – в режиме холостого хода.
Если карбюратор совсем разрегулирован и двигатель не хочет запускаться, выставьте винты настройки L и H в положение стандартной настройки: сначала закрутите их полностью, потом выкрутите на пол-оборота.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться, после этого приступайте к регулировке низких оборотов с помощью винтов L и T .
Для этого винт L следует выкрутить до достижения максимальных оборотов двигателя, а потом ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.
Далее, для настройки на максимальные обороты медленно закручивайте винт Н, добиваясь по показаниям тахометра максимальных оборотов.
После окончания регулировки важно проверить работу двигателя на всех режимах. Для этого надо его заглушить и дать ему остыть
Затем запустите пилу в режиме холодного запуска и проследите работу двигателя в режиме холостого хода. Если газ плавно прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена правильно. Далее следует проверить во время пиления. Если наблюдается потеря мощности – регулировку провести повторно.
Ремонт карбюратора своими руками
Карбюратор легко поддаётся разборке, поэтому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. К примеру, в случае необходимости, вполне можно сделать своими руками следующие операции:
- заменить прокладку под крышкой главной камеры;
- промыть или заменить топливный фильтр;
- заменить игольчатый клапан и диафрагму топливного насоса.
Прежде чем приступить к разборке карбюратора, необходимо очистить грязь с поверхности корпуса, так как она может попасть внутрь карбюратора и засорить отверстия игольчатых клапанов и жиклёра.
Далее, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После этого можно приступать к замене упомянутых деталей.
Очень часто причиной незапуска пилы могут быть дефекты системы зажигания, в частности, свечи из-за следующих причин:
- нагар на свече – свидетельствует о некачественном масле или неправильной регулировке карбюратора;
- залив свечи топливом – неправильная регулировка карбюратора.
Чтобы проверить состояние свечи, выкрутите её специальным ключом из головки цилиндра.
Нагар на свече удаляется с помощью иглы или шила, а при необходимости — шкуркой, после этого ставим её на место и пробуем завести двигатель.
Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.
В некоторых случаях двигатель дымится и глохнет на больших оборотах. Причиной может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, поэтому нужно снять глушитель, промыть нагар бензином, протереть, просушить и снова поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтобы не попала грязь.
Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:
- Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
- Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
- Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.
К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.