Эпоксидная смола: делаем красивую столешницу своими руками

Творческая мастерская ART ROAD (ЦАО)

На мастер-классе Вы узнаете:

  • Что такое эпоксидная смола и интересные факты об абстрактном искусстве.
  • Какими материалами пользоваться.
  • Познакомитесь с техникой рисования.
  • Создадите свое уникальное «море» на квадратном или круглом арт-борде (30 см).

Важно: Смола сохнет 48 часов, работу необходимо оставить в студии и забрать через несколько дней. Для того, чтобы забронировать место, необходимо внести предоплату в размере 500 рублей за участника

В случае, если Вы не можете посетить мастер-класс, за три дня до начала события необходимо нас оповестить через форму обратной связи на сайте или по телефону. Предоплата переносится на другой мастер-класс и действует в течение месяца. Если Вы сообщили позже, предоплата не переносится и не возвращается

Для того, чтобы забронировать место, необходимо внести предоплату в размере 500 рублей за участника. В случае, если Вы не можете посетить мастер-класс, за три дня до начала события необходимо нас оповестить через форму обратной связи на сайте или по телефону. Предоплата переносится на другой мастер-класс и действует в течение месяца. Если Вы сообщили позже, предоплата не переносится и не возвращается

Как сделать?

Чертеж

Чтобы вам удобнее было делать мебель, следует заранее сделать чертеж. С его наличием, вы не будете допускать ошибки при работе. На чертеже следует указать точные размеры изделия, форму изделия, дизайн. При выборе этих размеров учитываются личные потребности и габариты комнаты. При выборе размеров можно отталкиваться как от общих стандартов, так и от личных пожеланий. Главное, чтобы изделие было устойчивым и способным выдерживать нагрузки.

Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к рабочему процессу, необходимо надеть:

  • специальный бумажный малярный костюм;
  • респиратор;
  • резиновые перчатки;
  • головной убор (шапочку для душа).

Для изготовления изделия с элементами декора потребуются следующие материалы:

  • опалубка из оргстекла или фанеры;
  • декоративные элементы;
  • наждачную бумагу для шлифовки;
  • клей на основе эпоксидной смолы.

Из инструментов потребуются:

  • весы или мерные стаканы для разведения материалы;
  • плоскогубцы;
  • строительный уровень;
  • пластмассовая лопатка;
  • газовая горелка или строительный фен (для удаления воздуха при заливке).

Изготовление

Приобрести эпоксидную смолу для декоративных работ можно в магазине в готовых комплектах. В такие комплекты входит сразу отвердитель и смола.

Важно. Готовить раствор необходимо согласно инструкции производителя, с соблюдением всех пропорций.. Чтобы смешать компоненты потребуется:

Чтобы смешать компоненты потребуется:

  1. Подготовить 2 емкости необходимых размеров и палочку для размешивания.
  2. Далее отмеряем нужное количество смолы и вливаем в нее отвердитель.
  3. Тщательно перемешиваем смесь до получения однородной массы.

Важно. Если плохо перемешать раствор, масса будет плохо застывать.. После приготовления раствора можно приступать к изготовлению столешницы:

После приготовления раствора можно приступать к изготовлению столешницы:

  • заготовку располагаем строго горизонтально. В противном случае, на ее поверхности будут неровности и наплывы;
  • форма для заливки заранее очищается и просушивается. На рабочую поверхность не должна попадать влага;
  • работать с материалом рекомендуется при температуре воздуха выше 22 градусов тепла. Но учите, чем выше температура, тем быстрее будет застывать раствор;
  • если в процессе заливки внутри образовались пузырьки, их можно убрать с помощью шприца или трубочки для коктейля.

Одноцветная столешница из дерева

При изготовлении одноцветной столешницы с основой поэтапность работ состоит в:

  1. Обезжиривании рабочей поверхности. Дерево предварительно грунтуется смолой, так как оно впитывает жидкость.
  2. Далее готовится смесь из эпоксидки и заливается в форму.
  3. После этого, оставляем мебель на 10-15 минут. Если в процессе работы появились пузырьки, удаляем их.
  4. Через 2 дня шлифуем поверхность и полируем изделие.
  5. Через неделю, после полного затвердевания материала, стол готов к эксплуатации.

Заливка с декором

Чтобы сделать изделие с декором, необходимо подготовить наполнитель. Это могут быть: монетки, камушки, крышки от бутылок, разноцветный песок. Рабочий процесс проходит в следующей последовательности:

  1. С рабочей поверхности убирается пыль, проводится обезжиривание и предварительная покраска при необходимости.
  2. Делаем бортики нужной высоты, чтобы смола не стекала на пол. Напольное покрытие рекомендуется предварительно застелить полиэтиленом. Если смола попадет на пол, убрать ее будет крайне сложно.
  3. Выкладываем на основание декор. Если он имеет небольшой вес, необходимо воспользоваться клеем. В противном случае, декор попросту поплывет под тяжестью смолы.
  4. Если декор имеет простую форму и небольшую высоту, заливку можно делать одним слоем до 5 мм. Если же вы заливаете крупные и рельефные предметы, заливка проводится в несколько этапов и с перерывами.
  5. После застывания смолы, поверхность необходимо отшлифовать и покрыть лаком. Это продлит срок эксплуатации столешницы.

Важно. Заливается смола тонкой струей в одну точку

Это предотвратит образование пустот в углах и труднодоступных местах.

Преимущества и недостатки

Эпоксидную смолу можно отнести к эксклюзивному материалу. Она обладает массой преимуществ. К основным из них относятся:

  • натуральность и безопасность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • эксклюзивный внешний вид;
  • удобство и простота в работе;
  • приемлемая стоимость.

С помощью эпоксидной смолы люди создают действительно уникальные шедевры с интересными текстурами и фактурами.

Что же собой представляет полимерная смола? Это двухкомпонентный материал, состоящий из отвердителя и смолы. С ее помощью можно покрыть обработанные поверхности ровным и прозрачным слоем. На такой поверхности отсутствуют трещины, выпуклости и любые другие дефекты.

К особенностям столешниц, покрытых эпоксидной смолой, относятся и:

  • идеально ровные поверхности;
  • хорошая устойчивость к механическим нагрузкам;
  • влагостойкость;
  • удобство в эксплуатации и уходе;
  • устойчивость к попаданию прямых солнечных и ультрафиолетовых лучей.

Совет. Для предотвращения выделения токсинов, поверхность стола покрывается лаком для яхт.

Но помимо положительных качеств, столешница из эпоксидной смолы имеет и недостатки:

  • появление белых хлопьев внутри заливки при резком понижении температуры;
  • выделение токсинов при сильно высокой температуре воздуха;
  • строгое соблюдение мер безопасности при приготовлении работе.

Важно. При появлении белых хлопьев, подогреть изделие до 50 градусов тепла.

Как отремонтировать столешницу на кухне из пластика

Пластиковые столешницы состоят из слоев сжатой бумаги, покрытой тонким слоем твердого пластика, поэтому может быть трудно устранить царапины на поверхности. Для восстановления такой столешницы необходимо нанести несколько слоев восковой пасты, которая добавит блеск поверхности и поможет скрыть любые царапины. Ремонт сколов на пластиковой столешнице включает несколько этапов.

Пластик — доступный материал, из которого также делают кухонную мебель.

Тщательно очистите столешницу теплой водой с мылом. Используйте мягкую хлопчатобумажную ткань (прекрасно подойдет старая футболка), чтобы смазать пастой поверхность с царапинами, а затем нанесите нанести больше воска по всей рабочей поверхности. Подождите несколько минут, пока воск высохнет, затем используйте чистую хлопчатобумажную ткань, чтобы отполировать поверхность столешницы.

Если царапины глубже, чем внешнее пластиковое покрытие, и проникают в сердцевину ламината, попробуйте нанести на столешницу цветной ламинатный наполнитель. Нанесите наполнитель на более глубокие царапины и дайте ему высохнуть в течение 24 часов перед полировкой мебельным воском.

Преимущество такого покрытия в том, что оно не размокает и не набухает от влаги.

Подготовка древесины

Выбор древесины для столешницы из эпоксидной смолы — целое дело. Чем ярче проявляется древесный рисунок, тем интереснее будет результат. Но древесина должна быть выдержанной, сухой. И спилы нужны немалой толщины, с интересными краями. По сути, это необрезная доска, но дорогих пород древесины. Чтобы не путать со строительным материалом называют такие спилы — слэб и должны они быть камерной сушки.

Можно даже камень использовать как основу

Получив древесину, надо придумать как ее разложить. Столешница может быть собрана из нескольких досок «с рекой» из эпоксидки между ними. Края при этом могут быть из смолы или из древесины. Массив может располагаться с одной стороны, вторая будет прозрачной. Можно использовать круглые плашки, которые получаются при распиливании толстых и не очень деревьев. Если нет древесины с красивым краем (или она слишком дорога), рельеф можно сделать вручную — фрезером. Если доски узкие, их склеиваем, сажая на шканты. В общем, возможностей масса.

Такой вот стол из эпоксидной смолы сделан из двух досок карагача (вяза)

После того как придумали, как все будет выглядеть, начинаем обработку древесины. Надо снять кору, удалить дефекты. Дефекты — сухие и раскрошенные сучки, дырочки, которые прогрызли насекомые, сколы, трещины. Если где есть гниль или «синева», убираем фрезером до чистого дерева. В общем, все очищаем, шлифуем, сохраняя природную форму или добавляя рельефа в меру фантазии и способностей. Плоскость доски тоже шлифуем, обнажая древесный рисунок, при желании подчеркивая его. Использовать можно любые средства. Ту же морилку, масло для древесины, можно обжечь лампой, после отшлифовать, используя проволочную щетку и т.д.

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Перед основной заливкой надо древесину «прогрунтовать» той эпоксидной смолой, которую будете использовать в работе. Заливаем сначала все небольшие каверны, отверстия, которые обнаружили при зачистке. Залили и на протяжении двух-трех часов периодически прогреваем залитые участки. Из каверн, пор древесины выходит воздух. Если смолу не греть, останутся пузыри в толще смолы. Если вы хотите добиться прозрачности, пузыри надо удалять. Вот их и греем. После высыхания залитые участки шлифуем, выравнивая в плоскость с доской. Затем тонким слоем смолы покрываем доску полностью — стабилизируем ее, попутно выгоняя воздух из пор.

Создание формы для заливки

После того как древесину подготовили, залили ее тонким слоем состава, пока она сохнет, приступаем к созданию формы. В ней надо будет разместить деревянную заготовку. По размерам форма может быть как впритык по длине с доской, так и больше. Во втором варианте по краям будут полоски эпоксидки.

Для создания формы подойдет любой листовой материал с гладкой поверхностью. Чем более гладкой будет форма, тем меньше усилий потребует шлифовка. Форму собирают с бортиками, которые на несколько сантиметров выше планируемой толщины столешницы. После сборки стыки герметизируют герметиком, который нужно тщательно выровнять. Оборачиваем палец пищевой пленкой, смачиваем в воде и заглаживаем до идеального состояния. Но делать это надо быстро. Герметизация должна быть тщательной, иначе смола потечет из формы. А она далеко не дешевая, да и следы убирать непросто.

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Можно сделать форму из ламинированного ДСП, а можно из фанеры, но ее надо будет обязательно чем-то покрыть. Например, воском, специальным разделительным составом. Самый простой и дешевый вариант — обтянуть пленкой, но она должна лечь гладко, без каких-либо волн и неровностей. Можно заклеить скотчем в два слоя. Клеить стык в стык, без захлестов. Второй ряд клеим сдвинув так, чтобы швы нижнего ряда были перекрыты лентами примерно на середине длины. Скотч тоже должен ложиться гладко. Его можно заменить виниловой пленкой, но надо будет подогревать в углах, чтобы легла ровно.

Можно сделать форму из стекла, посадив бортики на герметик. Для более легкого отделения стекло смазать слоем жира. Не пренебрегайте смазкой — будет намного меньше проблем. В общем и целом, делая стол из эпоксидной смолы даже на подготовительных процессах можно включать фантазию. Технология очень гибкая, вариантов множество.

Nasti Art (ЮАО)

На мастер-классе по эпоксидной смоле «Наборы море и кристалл» вы получите незабываемые эмоции, кучу знаний, новые знакомства и, конечно же, унесёте с собой Вашу неповторимую доску, которую можно использовать для сервировки и подачи блюд, поднос и самостоятельную тарелку.

Программа мастер-класса:

Как защищать доску от капель смолы, как сушить, как избавляться от недочетов; Какие ошибки могут быть при работе; Создание самой работы ; Ответы на Ваши вопросы. Две техники в одном мастер-классе

  • Доска 30 см (Дуб) «Море» или «Кристалл» — 3900р*
  • Доска и 2 подставки — 4900 р.*
  • Доска и 4 подставки — 5500 р.*

Инструменты для работы

Для шлифовки и полировки эпоксидной смолы для творчества необходимо запастись такими инструментами:

  • Дремель – ручной инструмент с большим количеством разнообразных насадок. Позволяет создавать небольшие отверстия, эффективно снимает крупные дефекты, подходит для обработки небольших деталей;
  • Фрезер. Принципу действия во многом похож не дремель, но характеризуется большим количеством рабочих оборотов, что ускоряет процесс обработки;
  • Наждак, пилка, затирочные губки – ручные инструменты, которые необходимы на завершающих этапах обработки при выявлении небольших недочетов;
  • Линзы, увеличительные стекла, которые позволяют сделать работу идеальной.

Внизу на фото болванка (кристалл), которую я отливал ранее вот в эту формочку из желатина, чтобы выяснить как поведёт себя смола в таких желатиновых формах и можно ли вообще что-то путное отлить. Как оказалось, некоторую мелочёвку для моделизма, довольно прекрасно можно скопировать с помощью этих резиновых формочек. Вот только идеально глянцевые поверхности почему то не получаются. Видно что этот кристалл получился мутным, а его грани далеко не зеркальные, как это было на оригинале из стекла.

Но чтобы точно убедиться что эта отливка мутная только снаружи, а не во всей своей массе, решил зашлифовать а затем отполировать её. Можно было бы тупо расколоть эту болванку, тогда на срезе сразу стало бы видно состояние смолы внутри кристалла, но всё же решил попробовать отполировать её. Так как ещё ни разу толком не пробовал полировать эпоксидную смолу, здесь правда я уже полировал брелок из эпоксидки, но там это было проделано чисто косметически, да и то, только после наждачки P600. Сейчас же решил пройтись по граням кристалла, наждачной бумагой P1500, а затем отполировать пастой ГОИ на куске ветоши.

На фотке ниже, видно что эпоксидка прекрасно и довольно быстро засаливает (забивает поры наждачки опилками) бумагу. Поэтому решил шлифовать кристалл в воде. А чтобы в последствии стол из ДСП не вспучило, пришлось найти кусок стекла и на нём шлифовать и полировать этот камень.

С водой, бумага практически не забивается, ибо вся эпоксидная пыль вымывается водой, к тому же, экономим наждачку, так как не нужно менять её каждые пять минут. Чтобы зачистить все грани этого кристалла, мне хватило вот такого фрагмента бумаги (фото ниже). По умолчанию, эти синие листы наждачки Smirdex водостойкие, но через полчаса возни с этим булыжником, на ней всё же начала отслаиваться бумага, вернее верхний слой с частичками абразива. Поэтому если будете мутить нечто подобное, то не следует замачивать очень большие листы, которые в последствии не сможете израсходовать.

После шлифовки на бумаге P1500, кристалл остался по прежнему мутным, но на ощупь, все его грани стали ровными и гладкими.

На кусок тряпки нанёс пасту ГОИ и принялся за полировку. В среднем, достаточно было провести грань по этому зелёному коврику раз 20-30 и на грани появлялся блеск. На полировку ушло почти столько же времени, что и на шлифовку (

После полировки, кристалл стал частично прозрачным, стало хорошо видно всю красоту внутри и снаружи, в виде раковин, пузырей и прочего мусора. Так как заливал эту болванку без использование всяких вакуумных установок.

Так же хорошо видно продольные насечки на гранях, сначала грешил на недостаточную шлифовку. Но после повторной шлифовки и полировки под другим углом одной из граней, эти царапины появились вновь. Решил сменить тряпку на кожу, в надежде на то, что эти линии остаются от ниток, этот фокус то же не прокатил ибо линии проявились вновь.

На видео этот кристалл выглядит чуть лучше, отражение деревьев видно, грани даже зайчики отбрасывают, но до стеклянного исходника (в плане блеска) пока ещё далеко.

В общем идеальное зеркало на гранях у меня не получилось. Видимо сказывается давление на кристалл при полировке на ровной поверхности ибо эпоксидка довольно мягкая для мех-обработки. Скорее всего, нужно после шлифовки на мелких наждачках, переходить к наждаку или дрели с войлочными или тряпичными кругами обработанными пастой ГОИ. Так как в этом случае, давление на заготовку будет минимальным, да и полироваться деталь будет в разы быстрее. Но к сожалению у меня пока нет таких приблуд, поэтому попробовал обойтись наждачками и пастой на ветоши.

Арт-студия Smart (ЗАО)

МАСТЕР-КЛАСС «ЭПОКСИДНАЯ СМОЛА»

  • Создайте красивую интерьерную вещь
  • Работа с эпоксидной смолой проходит в респираторах, они входят в стоимость мастер-класса
  • Пошаговое создание работы под руководством преподавателя
  • Материалы, инструменты, средства защиты ждут вас в студии и входят в стоимость занятий
  • Вы можете заливать как круглую форму, часы, гексагоны, так и разделочные доски, подносы, подстаканники и тд.
  • От выбора основы зависит стоимость мастер-класса.
  • Работы можно забрать через 24 часа( время полного высыхания смолы)

ИМЕТЬ ОПЫТ

Занятия проводит опытный преподаватель, который умеет ставить задачи перед начинающими. Даже если вы ни разу не слышали про эпоксидную смолу, вы получите достойный результат.

ПРИНОСИТЬ ЧТО-ЛИБО С СОБОЙ

Все материалы и средства защиты: эпоксидная смола, затвердители, красители, планшеты, респираторы, фартуки, фен ждут вас в студии.

Плюсы и минусы эпоксидки

Эпоксидная смола более известна потребителю, так как ее часто используют в качестве клея. Она востребована в быту и на производстве во многих областях промышленности. Свойства эпоксидки по праву считаются уникальными, однако есть и определенные недостатки.

  • Высокие свойства адгезии позволяют работать с большим количеством видов материалов. Исключение составляют лишь такие, как тефлон, полиэтилен, термопласт, полипропилен, оргстекло и поликарбонат.
  • С помощью смолы можно клеить детали, даже если смола предназначена для заливочных работ.
  • Эпоксидка до востребования может храниться десятки лет, не снижая своих показателей.
  • Современные материалы абсолютно безопасны для здоровья человека. Смола не источает неприятных запахов, чего нельзя сказать, к примеру, о полиэфирных смолах.
  • Обладает влагостойкостью.
  • Практически не дает усадки.
  • Добавление наполнителей изменяет некоторые физические свойства материала. Смола для автомобильных ремонтных работ обладает повышенными показателями прочности.

Как мы уже говорили, у эпоксидки есть свои минусы.

  • Полимеризация может занять значительное время. В период отверждения смолы пользоваться изделием нельзя.
  • Эпоксидку нельзя назвать бюджетным материалом. В случае авторемонта себестоимость работ будет существенно ниже затрат на специализированный автосервис, но по сравнению с другими аналогичными материалами эпоксидная смола достаточно дорогая. Дешево можно купить лишь универсальные марки без наполнителей.

Работа в домашних условиях

Самостоятельные ремонтные работы ведутся по технологии ручного формования. Здесь никаких требований не устанавливается, так как нет должного контроля над качество выполненных работ. Естественно, результат не может всегда быть положительным, поэтому опытные мастера делятся полезными советами, которые помогут повысить качество изделий из стекловолокна.

Необходимо хорошо подготовить поверхность. В случае работы с металлом, пользуются преобразователем ржавчины, после чего металл обрабатывают щеткой. Перед непосредственным наложением стекловолокна поверхность следует обезжирить. Ремонт стеклопластиковых изделий начинается с обработки поверхностей абразивными материалами.

Воздух – побочное явление, с которым необходимо бороться. Оставшиеся пузырьки воздуха не только испортят внешний вид изделия, но и негативно отразятся на его прочности. При наличии вакуумной камеры избавиться от лишнего воздуха просто. В домашних условиях для этого применяют валики. Ленты стекловолокна раскладываются по поверхности и прикатываются валиком. После отверждения никаких особых ограничений действий нет. Материал можно обрабатывать любым доступным способом.

Как приготовить эпоксидную смолу своими руками

После ознакомления с инструкцией, подготовив все материалы и рабочее место, а также следуя технике безопасности, можно приступать к созданию эпоксидной смолы для своих задумок.

Итак, для создания эпоксидной смолы своими руками нам потребуются:

  • смола и отвердитель,
  • одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
  • палочка для размешивания (зубочистка, шпажка или иная подходящая по длине деревяшка).

Сначала смешиваем компоненты в одной небольшой емкости.

Удобнее всего отмерять нужное количество смолы и отвердителя одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не потеряете ни капли при выливании их в общий сосуд. Либо воспользуйтесь мерными стаканчиками, учитывая, что с этих пор ни для чего другого их применить будет нельзя.

Аккуратно перемешиваем получившийся состав по кругу, чтобы сократить вероятность появления пузырьков, ведь они могут испортить внешний вид поделки из эпоксидной смолы.

Если же пузырьков избежать не получилось, то с ними можно справиться. Для этого сначала необходимо дать смеси отстояться, а после разогреть. Пузырьки обязательно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно удалить их. После этого смесь можно использовать для ваших задумок.

Правила разведения

При разведении двухкомпонентного эпоксидного состава строго соблюдают дозировку, указанную в инструкции.

Дозировка компонентов

Последовательность действий

Один из способов смешивания предполагает предварительный нагрев смолы до менее вязкого состояния, при котором она, однако, не будет кристаллизироваться или закипать. Признаком того, что смола перегрелась, является образование пены – если это произошло, то состав уже использовать нельзя. При кристаллизации смолы, ее нагревают до 40 градусов при регулярном помешивании, доводя ее до исходного прозрачного состояния.

Процесс изготовления состава должен происходить с применением средств индивидуальной защиты

Подогретую смолу набирают шприцом и вводят в емкость для смешивания. Таким же способом добавляют отвердитель. Деревянной лопаточкой компоненты тщательно перемешивают.

В быту может потребоваться небольшое количество раствора, например, для склеивания деталей. В этом случае используют технологию холодного смешивания. Пропорция составляет 1:10, где первое значение – это смола, а второе – отвердитель. Температура воздуха не должна при этом превышать 25 градусов.

В любом случае, специалисты рекомендуют произвести контрольное смешивание для выявления наиболее правильной пропорции и только потом использовать весь имеющийся для работы объем компонентов.

При неправильной дозировке отвердителя происходит закипание смолы

Признаком качественного состава является отсутствие воздушных пузырьков, вязкая консистенция и абсолютная прозрачность.

Если необходимо получить большой объем рабочего состава, то для разогрева смолы применяют технологию «водяной бани». Температура вещества должна подняться до 50 градусов. За счет этого увеличивается объем пригодного для работы раствора и его продлевается его жизнеспособность (в среднем на 1-2 часа).

При этом температура нагревания должна оставаться равномерной на протяжении всего времени. При ее повышении до 60 градусов неизбежно произойдет полимеризация, и состав будет испорчен

Также важно исключить попадание в компаунд воды – состав помутнеет и утратит склеивающие свойства

Таблица 1. Инструкция по приготовлению.

Иллюстрация Описание
Тару устанавливают на весы и сбрасывают на значение на ноль.
Наливают необходимое количество смолы.
Наливают отвердитель.
В течение 5 минут тщательно смешивают компоненты деревянной палочкой так, чтобы в нем образовывалось как можно меньше пузырьков воздуха.
Раствор готов к применению.

Роль пластификатора

Часто может потребоваться добавление пластификатора ДЭГ-1 или ДБФ в состав, перед тем как добавлять отвердитель, в количестве 5 – 10 % от общего объема смолы. При этом меняется пропорция – отвердителя берут не 10, а 5 частей, вливая его тонкой струей. Это позволяет исключить ломкость и хрупкость отвержденного изделия.

Пластификатор ДЭГ-1

Пластификатор требуется при изготовлении крупноформатных изделий из ЭПС. За счет его добавления можно предотвратить образование трещин в процессе твердения.

ДБФ – это универсальный пластификатор широкого спектра использования. Специфика его применения с эпоксидной смолой заключается в необходимости медленной варки смолы с ДБФ при температуре 60 градусов и интенсивном помешивании в течение 3 часов. При этом пластический эффект будет минимальным, но достаточным для предотвращения растрескивания изделия при его твердении. Из-за испарения ДБФ с течением времени пластичность изделия будет снижена. Дозировка этого типа пластификатора не должна превышать 10%.

Пластификатор ДБФ

Для работы с эпоксидными смолами разработан другой тип пластификатора – ДЭГ-1. Пропорция может меняться, но обычно она составляет от 5 до 10%. Чем больше количество ДЭГ-1 добавлено, тем более выразительным будет пластический эффект – в отвержденном состоянии смола может иметь консистенцию битума. Получаемая смола является модифицированной с длительным сроком хранения. Минусом ДЭГ-1 является коричневый оттенок – прозрачные изделия из него не получатся.

Время жизнеспособности раствора

Технология приготовления эпоксидной пасты

Под заливку эпоксидной смолой

Перед покупкой материалов лучше проконсультируйтесь с продавцом, для каких работ предназначена смесь.

Технология приготовления большого количества пасты отличается от приготовления нескольких грамм. Перед тем, как соединить компоненты, вещество нужно прогреть, что снизит его вязкость.

Такое же может произойти в результате попадания воды в готовый раствор.

Смешивание всех компонентов происходит только после того, как в раствор добавлен пластификатор, а чтоб все ингредиенты хорошо соединились между собой можно использовать строительный миксер.

Чтоб смолянистая смесь вышла качественной, отвердитель нужно вливать тонкой струйкой и все время хорошо вымешивать, чтоб избежать неоднородного отверждения.

Стол своими руками — технология

При комбинировании дерева и смолы нужно уделить также внимание самой древесине. Любой кусок дерева для столешницы не подойдет, для этой цели применяются слэбы, это куски дорогой древесины, которые подвергаются камерной сушке

Самыми популярными вариантами являются слэбы из дуба, тополя, ясеня. Порода должна относиться к твердым сортам дерева.

Когда материал есть в наличии, решают, как его будут располагать. И переходят к его подготовке. Необходимо создать ровную поверхность, она подвергается обработке фрезером, шлифуется. Места, которые будут контактировать со смолой, нужно покрыть ею же. Это позволит закрыть отверстия, чтобы из них не выходил воздух, который приводит к образованию пузырьков.

После можно переходить к заливке самой эпоксидки.

Во время высыхания смола должна прогреваться, греются те участки, где появились пузырьки.

Необходимые материалы

При проведении работы отвлекаться не стоит, поэтому подготовить необходимые материалы и инструменты лучше заранее. Понадобятся:

  • Эпоксидная смола;
  • Корректор для эпоксидной смолы, он помогает выровнять поверхность, либо газовая горелка, работа с ней несколько сложнее;
  • Герметик для обработки опалубки;
  • Разделитель, либо воск, вазелин, масло;
  • Красители, при необходимости придать другой оттенок покрытию;
  • Дрель и саморезы;
  • Уровень;
  • Шлифмашинка;
  • Рубанок;
  • Миксер;
  • Клей;
  • Пластик и материалы для основы опалубки;
  • Емкости для подготовки состава.

При проведении работы отвлекаться не стоит, поэтому подготовить необходимые материалы и инструменты лучше заранее.

Приготовление эпоксидки

Производители прилагают к своей продукции инструкцию с тем, как стоит проводить приготовление ее к работе. Приготовление проводят непосредственно перед началом работы. Следовать нужно строго указанным пропорциям и правилам. Обычно состав состоит из двух компонентов: смолы и отвердителя.

Проведя тщательное перемешивание компонентов, можно переходить к добавлению отвердителя. Смешивание лучше проводить вручную, компоненты должны хорошо перемешаться. В данном процессе также возможно появление пузырьков, их убирают с помощью строительного фена, делают это аккуратно.

Для разных видов столов делается разная вязкость:

  • Жидкая, легко стекает, может заполнить все полости, предназначена для покрытия с использованием декоративных элементов;
  • Полужидкая подходит для круглых столешниц;
  • Густая, применяется только при реставрационных работах на вертикальных поверхностях.

Приготовление проводят непосредственно перед началом работы.

Процесс изготовления

Первым делом приготавливается форма, куда будет заливаться состав. Для этой цели использует любые виды гладких листов, они делаются выше толщины деревянных частей, соединяют их между собой герметиком, тщательно закрыв место стыков, чтобы смола не вытекла через них.

Расположив все нужные элементы на поверхности по задуманным местам, переходят непосредственно к заливке смолы. Ведь она застывает быстро. Выливать готовый раствор, нужно начиная с середины, так он равномерно будет распределяться по поверхности. Если стол делается большой, то заливку расширяют. Проведя заливку всего состава, его выравнивают с помощью гладилки. После выравнивания оставляют изделие высыхать.

Выливать готовый раствор, нужно начиная с середины, так он равномерно будет распределяться по поверхности.

Школа живописи Studio Paspartu (ЦАО)

Resin art — это рисованием жидкой смолой, очень модное направление, позволяющее создавать яркие абстрактные интерьерные работы! Вы сможете выбрать разные цвета и формы.

Для вас организуют любой мастер-класс:

Вы можете заказать всё: от свидания в мастерской (или в другом месте) на двоих до мастер-класса, в котором за день смогут принять участия 300-400 человек. У нас есть опыт любых мероприятий и опыт богатый!

Мероприятия для вашего праздника, тематические занятия, тимбилдинги. Привезут лучше мастер-классы или разработаем новый специально для вас. Дни рождения, девичники, вечеринки, семейные мастер-классы. Разношёрстный состав участников для нас не проблема.

Особенности

ногие мастерицы занимаются изготовлением бижутерии из эпоксидной смолы. При вынимании готовой безделушки из молда, на ней довольно часто остается бороздка из-за уменьшения размеров эпоксидки при ее застывании. На изделии может появиться брак в виде разводов или потеков, а также наростов. Наличие подобных дефектов требует тщательной дополнительной обработки неровной поверхности. Проводят шлифовку, а затем и полировку при наличии следующих дефектов:

  • если в изделии есть излишек заливки;
  • при наличии царапин;
  • при появлении сколов;
  • при выступании кромок за пределы формы;
  • если есть заостренные края или впадины.

Даже при наличии серьезного брака можно исправить ситуацию путем шлифовки изделия, а затем нанесения на него дополнительного слоя эпоксидной смолы. На заключительном этапе проводится полирование модели, позволяющее придать украшению завершенный вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector