Покраска и патинирование кухонных фасадов мдф за 7 шагов

Экология

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Лучшие бесщеточные дрели-шуруповерты

Технология нанесения патины

Те, кому доводилось работать с патиной, знают, насколько это просто сделать. Не возникает трудностей и при обработке древесины. Более того, этот процесс является столь увлекательным, что приносит наслаждение.

Но каждому домашнему мастеру нужно знать, что при работе с различными видами поверхностей используется свой особый алгоритм. Это главное условие, гарантирующее получение декоративной патины.

Подготовка поверхности. Прежде чем приступить к созданию патины на деревянных изделиях своими руками, вы должны обследовать поверхность и убедиться, что она подходит для этой работы. Изделия из необработанного массива идеально подходят для этих целей, так как с ними не нужно проводить дополнительную обработку.

Другое дело, если приходится иметь дело с гладкими лакированными поверхностями, покрытиями, созданными с помощью акриловой плёнки или ПВХ. На них краска держаться не будет. Исправить недостаток можно с помощью браширования. Для этого нужно обработать поверхность крупнозернистой наждачной бумагой или металлической щёткой.

Так, мы удалим мягкие волокна дерева, расположенные под неустойчивой к таким воздействиям плёнкой. Когда структура обнажится, она будет готова к дальнейшей обработке. Теперь нужно с помощью мягкой щётки очистить поверхность от пыли и обезжирить её.

Классическое патинирование

Несмотря на то что технология нанесения красящих составов на основе битума, воска или акрила достаточно простая, она должна выполняться в точности по принятому алгоритму:

  1. Работа начинается с того, что на поверхность наносят красящее вещество. Его количество определяем в зависимости от насыщенности результата, который хотим получить. Краска может лечь только на поверхность изделия или проникнуть в толщу рельефа.
  2. Если в этом возникнет необходимость, то удаляем излишки раствора ветошью.
  3. Чтобы создать более глубокий эффект патинирования, ждём, когда первый слой высохнет. После этого наносим следующий и растушёвываем его.
  4. Когда подсохнет финишный слой краски, берём мелкую шкурку и растираем это место. После выполненных действий у нас должна получиться состаренная благородная поверхность.
  5. На заключительном этапе обработанную поверхность нужно покрыть щелочным лаком.

Несмотря на всю привлекательность современных предметов интерьера и мебели по-прежнему есть люди, которые особенно оценят мебель с эффектом старины. Но это необязательно должны быть антикварные вещи.

Благородную поверхность можно получить с помощью современных материалов. Но здесь нужно учесть, что каждый из окрасочных материалов имеет свои особенности, поэтому перед работой необходимо изучить технологию их нанесения и в точности придерживаться ей.

Что такое патина для дерева

Первоначально под патиной понимался окислившийся медный слой, который часто можно было обнаружить на мебели, зеркальных багетах, колоннах и прочих архитектурных элементах имений зажиточных граждан.

Но получить такую красоту было очень сложно — приходилось ждать не один десяток лет, чтобы вещь приобрела необходимый эффект. Когда же этот момент наступал, с предметом происходили приятные изменения — на нём появлялась плёнка голубоватого или зеленоватого оттенка.

Шло время, и вскоре патиной стали называть любой налёт, возникавший на металлических и деревянных поверхностях. Придать любой современной вещи эффект старины можно с помощью следующих материалов:

  1. Специальной краски, содержащей частицы благородных металлов — золота, бронзы или серебра. Получаемое с помощью этих материалов покрытие является более износостойким, чем естественная патина. Оно имеет плотную текстуру с минимальной пористостью, благодаря чему обеспечивает древесине защиту от разрушения.
  2. Для создания благородной поверхности с эффектом старины можно использовать любую краску на традиционной основе. Причём оттенок покрытия может быть любым благодаря большому выбору вариантов цветовых решений. Патина может иметь любой цвет — естественный золотой или нехарактерный для патины яркий голубой, красный и др.

Приобрести столь благородный эффект могут лишь изделия из определённых пород древесины. Выбранное для их изготовления дерево должно иметь плотную структуру и быть устойчивым к влажности. Яркие примеры такого материала — дуб и ясень.

Ещё нужно учесть, что в естественных условиях благородный эффект появляется только на цельном массиве, при этом дождаться его появления на современных фасадах из МДФ невозможно.

Получить эффект старины можно на любых поверхностях:

  • из массива;
  • на ламелях;
  • по МДФ.

Виды составов для получения патины своими руками

Опытные мастера используют для патинирования следующие материалы, которые могут отличаться своим составом:

  • морилка;
  • битум;
  • акрил;
  • воск;
  • шеллак;
  • масло.

С помощью этих веществ можно создать благородные поверхности различного оттенка со специальными эффектами:

  • Фрагментное облагораживание.
  • Полное покрытие.
  • Эффект кракелюра.

В зависимости от консистенции рабочего состава патина может быть нескольких типов:

  1. Густая. Эта патина по своему составу напоминает пасту. Её используют для обработки дерева, которое после нанесения смеси приобретает оттенки от жёлтого до красного, приближенных к цвету натурального золота.
  2. Жидкая. Эти составы, которые могут иметь водную или синтетическую основу, облагораживают рисунок дерева и в то же время придают ему лёгкий эффект сияния.
  3. Фацетный лак. Позволяет получить более глубокий эффект состаривания за счёт искусственного создания трещин на поверхности.

Дом по-японски

Традиционный японский дом строится на основе деревянного каркаса и накрывается скатной крышей. На входе оборудуется терраса с настилом из дерева, она делится на две части – одна из них находится под навесом, а другая под открытым небом.

В современных же условиях такие исключительно деревянные дома непрактичны и недолговечны, поэтому постройка европейского жилища содержит в себе декорирование отдельных элементов согласно японскому стилю. Например – используются отделочные материалы в определенной цветовой гамме восточного стиля, обустраивается миниатюрный сад камней или же в доме устанавливают легкие раздвижные двери. Небольшие террасы украшают карликовыми соснами, бамбуком или другими пряморастущими растениями.

Дополнительные стойки и столики

Нанесение патины своими руками

Работы по патинированию желательно проводить на свежем воздухе, пользуясь средствами защиты. Сначала необходимую мебель или обычное дерево подготавливают, а только потом наносят красящие составы.

Подготовка

Если предстоит работа с мебелью из массива, сначала его зачищают наждачной бумагой или железной щеткой от старого лака и краски. После этого при наличии сильных повреждений их стоит заделать шпаклевкой по дереву, просушить и снова обработать наждачкой. Затем наносят грунт по дереву и оставляют просыхать примерно на 10 часов — точное время указано на упаковке грунтовки.

Процесс подготовки ламинированной мебели к патинированию немного отличается. Сначала поверхность так же брашируют наждачной бумагой. Затем наносят адгезивный изолятор, а после его высыхания — бесцветный полиуретановый грунт.

Патинирование морилкой

Патинирование морилкой — один из наболее простых способов «состарить» мебель. Для этого железной щеткой проходят по поверхности мебели, чтобы удалить мягкие волокна и подчеркнуть текстуру дерева.

После происходит сам процесс окраски — он может осуществляться разными способами:

  • губкой;
  • кисточкой;
  • валиком;
  • пульверизатором.

Есть несколько секретов по работе с морилкой для более равномерного окрашивания:

  • простой — необходимо намочить мебель теплой водой, протереть сухой тряпкой, чтобы убрать излишки. Затем можно наносить состав;
  • сложный — пропитать древесину специальным кондиционером. Его наносят каждые 20 минут, пока тот не перестанет впитываться. После этого момента надо выждать полчаса и только затем наносить краску.

Морилку необходимо нанести в два слоя. Далее можно наложить металлическую патину на выступающие рельефные поверхности. Полученный результат закрепляют воском или шеллаком.

Классический способ

Этот способ подойдет не только для массива, но и для МДФ или ЛСДП мебели.

Если вкратце, последовательность действий следующая:

  1. Нанести первый слой акриловой краски. Нет определенных требований, как правильно наносить ее — можно сделать аккуратные или, наоборот, грубые мазки. Оставить на сутки до высыхания.
  2. Стереть наждачной бумагой тонкий слой краски для придания эффекта старины. Отполировать ветошью.
  3. Нанести второй слой акриловой краски. Он может быть таким же, как первый, отличаться либо иметь металлический блеск. Этот слой должен получиться тонким, поэтому его следует хорошо растушевать. По желанию можно обработать наждачной бумагой. Оставить на сутки до высыхания.
  4. Покрыть матовым акриловым лаком и оставить на полдня до высыхания.

Такие простые действия придадут мебели изысканный и элегантный вид.

Кракелюр

Кракелюр — необычная техника патинирования, результатом которой является мебель, покрытая паутиной небольших трещин. Есть несколько способов создать подобный эффект.

Фацетный лак — самый простой из них. Это специальная смесь на основе воды, которая при высыхании растрескивается. Чем больше слоев этого состава нанести, тем больше получится трещинок. Фацетный лак бывает как прозрачный, так и цветной: наносить его можно на окрашенную или необработанную мебель — работа с таким видом патины очень удобна, что отражается на ее стоимости.

Есть и другой способ добиться трещинок на поверхности мебели — поочерёдное наслаивание краски и лака. Сначала мебель окрашивают акриловой краской и дают просохнуть, после наносят лак для кракелюра и матовую краску на водной основе. Затем следует финишное покрытие, которое должно быть очень тонким, чтобы не скрыть структуру появившихся трещинок.

Существует и, так называемая, двухфазная технология патинирования под кракелюр. Для нее необходимо нанести шеллачный лак в 2–3 слоя, хорошо просушивая каждый. Затем поверхность покрывают кракелюрным лаком, после его высыхания образовавшиеся трещинки затирают битумным воском и покрывают шеллаком всю мебель. Такая технология делает трещинки более заметными, но менее выделяющимися по структуре.

Патинирование дерева

Патиной изначально называли налёт зеленовато-коричневого цвета, который появлялся на бронзовых, медных, деревянных изделиях по прохождению некоторого времени. Сейчас же появился искусственный метод состаривания любых предметов из различных материалов, в особенности это касается древесины. При нанесении краски происходит акцентирование рельефа и фактуры изделия, так как тёмная краска проникает в углубления, а светлая остаётся на выступающих частях.

Кликните для перехода в нужный раздел Патинированное дерево

  1. Обработка поверхности;

  2. Патинирование или нанесение лака тёмных оттенков;

  3. Затирание раствора патины на поверхности;

  4. Закрепление эффекта лаком.

Патинирование производится с помощью специальной краски, которая зачастую имеет в своём составе частицы бронзы, серебра и золота. Это покрытие сохраняется намного дольше, чем естественный налёт. Кроме того краска дополнительно защищает дерево от разрушения. Краска практически на любой традиционной основе может быть использована для патинирования. Цвет краски может быть, как золотистым, серебристым, так и красным, фиолетовым, голубым и других ярких тонов. Патинирование производится на массиве, ламелях и МДФ.

Для создания искусственной старины используется довольно много видов патинирующих составов это: морилка, акрил, битум, шеллак, воск, масло. При этом получаются различные оттенки с индивидуальным эффектом.

Это может быть:

  • индивидуальное покрытие;

  • частичное облагораживание;

  • кракелюрный эффект.

Консистенция состава также может быть различной, это может быть и густая паста, которая позволяет придать древесине золотистых, красных оттенков. Для придания эффекта свечения и придания древесине благородных оттенков используется жидкая патина (с синтетической либо водной основой). Для углублённого эффекта старины с кракелюрным эффектом используется фацетный лак. При его нанесении поверхность покрывается трещинками.

Патинирование дерева

Патинирование дерева в домашних условиях:

Правильное патинирование деревянных поверхностей начинается с браширования. Мягкие волокна древесины удаляются жёсткой щёткой, жёсткие продольные волокна остаются целыми. Для патинирования используется тёмная морилка.

Акрил для патинирования практически универсален и может использоваться не только на дереве, но и на гипсе и металле. Акриловая патина имеет серебристый, золотистый, голубой и другие не менее красивые цвета.

Патинирование может производиться на всей поверхности изделия или лишь на её отдельной резной выступающей части.

При нанесении разных оттенков составов получается более глубокий и сложный цвет. Для тонкого налёта или наоборот насыщенного золотого оттенка используется битумный лак. Все углубления в древесине становятся чёрными, а грани начинают выступать наружу.

Этот лак состоит из битумного полимера, уайт-спирита либо скипидара. Поверхность после высыхания должна быть покрыта шеллачным лаком. Для создания перламутрового перелива используется состав на основе воска.

Этот вид патины может использоваться для деревянных изделий, которые будут размещены во влажных условиях, так как защищены от влаги восковым слоем.

Шеллак, это краска-лак жёлтого, красно-коричневого цветов. Основной цвет, структура при этом сохраняются. Шеллак может использоваться, как самостоятельно, так и в виде верхнего слоя. Масляный состав аналогичен шеллаку и насыщает древесину натуральным цветом. Для нанесения патиновой поверхности производится браширование поверхности при помощи металлической щётки, крупной наждачной бумаги. Мягкой щёткой смахивается пыль. Поверхность обезжиривается. ДСП, МДФ предварительно грунтуются.

Патинирование дерева в домашних условиях

Сверху наносится шеллачный лак. Для создания эффекта старой дубовой поверхности используется морилка. Водная морилка наносится на брашированную поверхность. Для выделения рельефа губкой убираются излишки краски.

Сверху наносится закрепляющий состав на основе уайт-спирита.

Для удаления фактуры в поверхность с нанесённой морилкой наносится воск. Сверху всё фиксируется шеллаком. Более дорогая отделка, это кракелюр. Для него используется патина и фацетный лак. Сперва наносится фацетный лак в два слоя, когда он высохнет можно приниматься за патинирование.

При использовании любого патинирующего состава нельзя забывать об аккуратности

Работать нужно осторожно и аккуратно, это позволит создать красивую состаренную вещь, которая позволит украсить собой любой дом. . Автор статьи. Автор статьи

Автор статьи

Патинирование деревянных изделий

Патинирование дерева

Антикварная мебель всегда была предметом гордости и прекрасным украшением интерьера. Не каждый имеет возможность окружить свой быт роскошью старины, но искусственно «состарить» любое изделие из древесины достаточно просто. Нужно лишь воспользоваться технологией патинирования. В природе патина образуется на предметах из бронзы и меди и имеет зеленоватый оттенок, схожий с малахитом. С помощью специальной технологии с применением различных материалов, патину можно воссоздать на любых деревянных поверхностях. В случае с деревом, патинирование подразумевает оттенки, приближенные к натуральному древесному цвету.

Искусственное состаривание

Под состариванием древесины и любой другой поверхности дизайнеры имеют в виду создание эффекта окислившегося материала, придающего мебели и утвари благородное звучание. Но ждать, когда процесс произойдет естественным путем невероятно долго.

Современные технологии помогли с решением – искусственная патина. Это покрытие специальными красящими составами по особой технологии.

Материалы для самостоятельного патинирования

  1. Специальная краска, в состав которой часто входят частицы настоящих благородных металлов – серебра, бронзы, золота. Такое покрытие более износостойкое, чем естественная патина, оно защищает древесину от разрушения благодаря плотной текстуре с минимальной пористостью.
  2. Любая краска на традиционной основе поможет создать имитацию благородной поверхности. Цвет в этом случае может быть любым – от естественных золотистых до несвойственных ярких голубых, фиолетовых, красных и т.д.

Как выбрать

Разновидности

Медведка. Середина XX века. Витебская обл.

Шпунтубель с переставляемым боковым упором и упором глубины при строгании паза

Терминология в столярном деле неустойчива, поскольку исходно немецкие названия инструментов в разных областях передавались в русский язык по-разному.

В зависимости от вида строгания (плоского, профильного), размера колодок, профиля и угла установки ножа различают следующие рубанки:

  • Га́лтель — фигурный рубанок для строгания разного рода карнизов, багетов и тому подобного. Этот род рубанков изготовляется весьма разнообразных форм, при чём каждому вижу железки должна соответствовать своя форма колодки;
  • Горбач, Американка (с криволинейной колодкой) — для обработки криволинейных поверхностей (выпуклой, вогнутой). Горбачи делают как деревянные постоянной кривизны, так и используют американской разработки рубанки с подошвой из гибкой стальной пластины, радиус кривизны которой регулируется;
  • Грунтубель — применяют для выстрагивания паза трапециевидного сечения поперёк волокон после того, как паз пропилен по бортам (краям) наградкой. Грунтубель состоит из колодки и вставленного сбоку резца в виде заострённого крючка. Резец закрепляют в колодке клином или винтом с барашком. Древесину из пропиленного паза часто выбирают долотом или стамеской, а грунтубелем зачищают только дно паза;
  • Доборный рубанок имеет три полностью рабочих плоскости (слева, низ, справа) и минимальное расстояние между передней частью и рубанка и непосредственно ножом;
  • Калёвка (ка́левка) — для обработки фигурных кромок;
  • Медведка (удлинённый с двумя ручками и широкой, до 60 мм , железкой), одинарный и двойной (со стружколомателем) рубанок  — для грубого строгания, инструмент скорее плотника, чем столяра. Медведкой работают вдвоём;
  • Отборник, зензубель  — рубанок с узкой (10—30 мм) колодкой и особой формой летка (отверстия для выхода стружки). Имеет нож в форме прямоугольной лопатки с тремя режущими кромками — основной и двумя боковыми. Режущая кромка может быть поставлена как прямо, так и косо к оси колодки. Предназначен для обработки пазов и фальцев (четвертей) произвольных размеров;
  • торцовый рубанок — имеет косо поставленный нож для более чистого строгания, предназначен для строгания торцов древесины;
  • Фальцгебель  (фальцебель, фальцгобель) — имеет ступенчатую колодку, предназначен для обработки фальцев (четвертей) в заданный размер, то есть прямоугольных выемок в кромках (например, выемок для стекла в оконных рамах);
  • Фуганок и полуфуганок  — одинарный или двойной рубанок с длинной колодкой (500—750 мм и более) и широкой железкой (60 мм и более) для строгания больших плоскостей под линейку и пригонки (сфуговывания) длинных деталей. За счёт длины колодки и ширины железки обеспечивает высокую прямолинейность и плоскостность поверхностей;
  • Цинубель  — с зазубренным лезвием для нанесения мелких дорожек на поверхностях склеивания деталей из твёрдых пород дерева;
  • Шерхебель  — рубанок для грубого строгания с углом установки резца 45°, заточки режущей кромки 32°, с плоской подошвой узкой (30 мм

    Шуруп  — по виду у́же чем шерхебель , служит для первоначальной обработки поверхностей древесины. Железный резец у рубанка-шурупа не прямой, а скруглённый, так что при строгании получаются плоские длинные желобки .

    ) колодки и закруглённым лезвием;

  • Шлифтик (личник , шлихтик) — для особо чистого строгания после двойного рубанка, обычно имеет двойной нож (со стружколомом), поставленный под большим углом (50° вместо обычных 45°);
  • Шпунтубель  (шпунтгобель) — рубанок, предназначенный для выборки узких пазов, «шпунтов» шириной от 2 до 10 мм параллельно кромке детали. Как правило, имеет регулируемый упор на двух направляющих, позволяющий выдерживать расстояние от кромки до края паза. Имеет упорный выступ под ножом, что позволяет выбирать тонкий шпунт на большую глубину (нож не изгибается и не дрожит). Обычно в комплект входят несколько ножей различной ширины;
  • Штабгобель (также встречается штаб, штап) — для придания деталям выпуклой закруглённой формы кромка ножа и подошва колодки штабгобеля имеет вогнутую форму.

Что такое патина для дерева

Первоначально под патиной понимался окислившийся медный слой, который часто можно было обнаружить на мебели, зеркальных багетах, колоннах и прочих архитектурных элементах имений зажиточных граждан.

Но получить такую красоту было очень сложно — приходилось ждать не один десяток лет, чтобы вещь приобрела необходимый эффект. Когда же этот момент наступал, с предметом происходили приятные изменения — на нём появлялась плёнка голубоватого или зеленоватого оттенка.

Шло время, и вскоре патиной стали называть любой налёт, возникавший на металлических и деревянных поверхностях. Придать любой современной вещи эффект старины можно с помощью следующих материалов:

  1. Специальной краски, содержащей частицы благородных металлов — золота, бронзы или серебра. Получаемое с помощью этих материалов покрытие является более износостойким, чем естественная патина. Оно имеет плотную текстуру с минимальной пористостью, благодаря чему обеспечивает древесине защиту от разрушения.
  2. Для создания благородной поверхности с эффектом старины можно использовать любую краску на традиционной основе. Причём оттенок покрытия может быть любым благодаря большому выбору вариантов цветовых решений. Патина может иметь любой цвет — естественный золотой или нехарактерный для патины яркий голубой, красный и др.

Приобрести столь благородный эффект могут лишь изделия из определённых пород древесины. Выбранное для их изготовления дерево должно иметь плотную структуру и быть устойчивым к влажности. Яркие примеры такого материала — дуб и ясень.

Ещё нужно учесть, что в естественных условиях благородный эффект появляется только на цельном массиве, при этом дождаться его появления на современных фасадах из МДФ невозможно.

Получить эффект старины можно на любых поверхностях:

Виды составов для получения патины своими руками

Опытные мастера используют для патинирования следующие материалы, которые могут отличаться своим составом:

  • морилка;
  • битум;
  • акрил;
  • воск;
  • шеллак;
  • масло.

С помощью этих веществ можно создать благородные поверхности различного оттенка со специальными эффектами:

  • Фрагментное облагораживание.
  • Полное покрытие.
  • Эффект кракелюра.

В зависимости от консистенции рабочего состава патина может быть нескольких типов:

  1. Густая. Эта патина по своему составу напоминает пасту. Её используют для обработки дерева, которое после нанесения смеси приобретает оттенки от жёлтого до красного, приближенных к цвету натурального золота.
  2. Жидкая. Эти составы, которые могут иметь водную или синтетическую основу, облагораживают рисунок дерева и в то же время придают ему лёгкий эффект сияния.
  3. Фацетный лак. Позволяет получить более глубокий эффект состаривания за счёт искусственного создания трещин на поверхности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector