Вторая жизнь лучше, чем свалка: пайка пластиковых вёдер, тазов и не только

Содержание:

Требования к паяльникам для пластика

Основной характеристикой инструмента служит его мощность. Чтобы иметь возможность ремонтировать любые повреждения, мощность должна быть от 100 ватт. При недостаточной мощности прибор не сможет расплавить толстую пластмассу. Для фенов мощность начинается с 1500 ватт.

Кроме мощности, важным параметром является скорость прогрева жала паяльника. Обычные электропаяльники, применяемые для электромонтажных работ, не годятся — их прогрев занимает насколько минут. Для работ по пластику время разогрева должно быть не больше 10 сек. Иначе вся работа превратится в ожидание разогрева.

Профессиональный паяльник для пластиковых труб

И еще одно требование относится к эргономике. Прибор должен удобно лежать в руке, не заслонять рабочую зону, позволять точно подводить жало к рабочей зоне и управлять им с большой точностью. Чрезмерный вес, быстро утомляя руку, не позволит работать долго и производительно

Цены на ремонт бампера и пластиковых деталей в АвтоТОТЕММ

Высококвалифицированные специалисты, работающие в наших сервисных центрах, знают, как отремонтировать бампер, они способны быстро, качественно и недорого произвести ремонт пластмассовых деталей, устранив повреждения любой сложности и восстановив недостающие фрагменты. Стоимость такого ремонта намного меньше, чем цена новой детали и ее покраски целиком. Наши специалисты выполняют работы оперативно и на профессиональном уровне.

Виды работ Цена, руб.
 Сварка трещины до 3 см  от 1000
 Сварка трещины до 6 см от 1500
 Сварка трещины с исправлением геометрии до 10 см от 2000
 Сварка трещины с исправлением геометрии до 14 см от 2500
 Сварка трещины с исправлением геометрии до 20 см от 3000
 Сварка трещины с исправлением геометрии до 30 см от 4000
 Сварка трещины с исправлением геометрии до 40 см от 5000
 Сварка трещины с исправлением геометрии до 50 см от 6000
 Ремонт кронштейнов фар, бамперов 1 элемент от 1500
 Ремонт трещины корпуса фар (за 1 см) 300
 Восстановление отсутствующих элементов креплений бамперов, фар, других пластиковых деталей (за шт.) 500-5000

ВАЖНО: вместо замены поврежденных деталей из пластика, сегодня компания АвтоТОТЕММ предлагает их ремонт методом сварки. Это существенно сэкономит Ваши затраты, т

к. такой способ позволяет отремонтировать повреждения бамперов и пластиковых деталей, при которых раньше приговор был один — только замена.

Не торопитесь выбрасывать и менять даже серьезно поврежденные бамперы, фары и детали из пластика. Вы сможете продлить им «жизнь» и существенно сэкономить денежные средства, обратившись в компанию АвтоТОТЕММ в Москве.

Важно знать, что все пластмассы делятся на несколько видов:

  • Искусственные органические вещества, которые не размягчаются при нагревании, называются термореактивными пластмассами или реактопластами (в иностранной литературе — дуропластами). Детали из этих материалов ремонту не подлежат.
  • Термопласты — полимерные материалы, способные переходить при нагревании в высокоэластичное либо вязкотекучее состояние. При обычной температуре термопласты находятся в твёрдом состоянии и подлежат сварке.

На всех деталях автомобиля из пластика есть маркировка, указывающая на его вид.

Рассмотрим основные повреждения, которым чаще всего подвергаются пластиковые бамперы в процессе эксплуатации:

  • Царапины. Такие повреждения затрагивают только слой лакокрасочного покрытия.
  • Вмятины. Представляют собой локальные деформации бампера, к которым приводят механические удары, воздействие природных явлений.
  • Трещины. Повреждения сквозного характера, при которых происходит разрыв пластика автомобильного бампера. Чаще возникают в зимний период при пониженной температуре воздуха. После возникновения, под воздействием вибрации, трещины могут увеличиваться, поэтому ремонтировать их нужно как можно быстрее.
  • Проломы. В результате сильных ударов, ДТП образуются сквозные отверстия, так как от бампера отваливаются отдельные фрагменты.
  • Повреждения бампера в местах креплений к кузову (проушины). Ранее при таких повреждениях обычным методом провести ремонтные работы было невозможно. И бампер нужно было менять.

Сварка пластмассы

Важно!
При механической обработке пластмассы имейте в виду, что частицы пластика, также опасны для глаз, как и металлические.

Процесс сварки пластика позволяет отремонтировать любые пластмассовые детали. Будь то бампер, молдинги автомобиля или детали салона

Для пайки разработаны технологические процессы и выпускается специальное оборудование.
 
Перед началом работы первое что нужно сделать это определить тип пластика, который Вы намерены варить. На некоторых деталях обратной стороны есть расшифровка с кодом. Этот код соответствует законодательству об утилизации и он также позволяет определить тип пластмассы.
 
Далее приведены основные типы пластика:
 

  • ABS —  Акрилонитриловый бутадиеновый стирол.
  • ASB/PC —  Полимерный сплав вышеуказанного.
  • PA —  Полиамид (Нейлон).
  • PBT —  Полибутилен терефтолат.
  • PC —  Поликарбонат.
  • PE —  Полиэтилен.
  • PP —  Полипропилен.
  • PVC —  Поливинилхлорид.
  • GRP/SMC —  Стеклопластик (не вариться)
  • PUR —  Полиуретан (не все полиуретаны можно сваривать).
  • PP/EPDM —  Полипропилен/Этилендиеновый каучук.

 
Самые распространенные из них, которые используются на автомобилях сейчас, это пластики ABSPP, PA, PE. Самый простой в пайке это PP — Полипропилен. Тяжело паяется PA — Полиамид, требует высокой температуры при работе. Практически не паяется PE — Полиэтилен, как с ним работать расскажу как-нибудь в другой раз.
Процесс пайки пластмасс несложен, особенно для того, кто имеет опыт газовой сварки. Но в нём есть особенности, о которых надо знать.

Принцип работы

Термофены можно разделить на две группы: профессиональные, они же промышленные, и бытовые, которыми пользуются домашние мастера.

Пайка вторыми фенами – это возможность своими руками провести ремонт в квартире или частном доме, отремонтировать бампер автомобиля или деталь мотороллера. Температура нагрева воздуха бытового фена для пайки пластика достигает +550 ℃.

Пайку пластика часто называют сваркой, поскольку происходит расплавление материала деталей и его соединение на молекулярном уровне.

Бытовые приборы также делятся на две группы: с ручным способом регулирования температуры пайки и автоматическим. В первом случае температура на фене выставляется вручную.

Но здесь есть один тонкий момент – расстояние от сопла термофена до спаиваемой пластмассы выдерживается мастером самостоятельно. Поэтому недостаточное расстояние может привести к непровару, а это вызовет снижение прочности соединения.

Все дело в том, что чем больше это расстояние, тем быстрее снижается температура в зоне сварки. К примеру, считается, что удаление сопла фена от зоны сварки на 8 см снижает температуру нагретого воздуха в половину. Если режим был выставлен +500 ℃, то до свариваемых заготовок из пластика он долетает с температурой +250 ℃.

Автоматическая модель с датчиком отличается от ручной тем, что температура нагрева настраивается по мере удаления или приближения сопла инструмента к зоне пайки.

По всем остальным показателям и характеристикам это одинаковые приборы, состоящие из корпуса, нагревательного элемента и вентилятора, с помощью которого и создается подача воздуха

При этом очень важно обратить внимание на мощность нагревателя. Строительный фен имеет мощность не менее 1,6 кВт

Особенности пайки пластика

Мастером может использоваться дешёвый паяльник, фен или дорогая паяльная станция для ремонта пластиковых бамперов. Однако в любом случае тем, кто решил взяться за подобную работу, следует знать несколько ключевых моментов.

Пайку начинают с того, что кладут прутки (припои) вдоль шва с внутренней стороны бампера. Затем один из концов детали фиксируют.

Принцип здесь следующий: тепловую энергию нагревательного аппарата направляют на припой, а не на шов. Если в качестве рабочего инструмента выбран паяльник, то его нужно прижимать к припою, фен же надо держать на некотором расстоянии.

Под большой температурой пруток расплавляется и заполняет углубление трещины. Тепловой поток, создаваемый феном либо паяльным жалом, передвигают от края к середине стёжки перпендикулярно шву. В результате свободный конец электрода расплавляется и постепенно уменьшается. При следующем проходе инструментом необходимо хорошо припаять боковые зоны. Затем на всём участке остывающий материал разглаживают каким-либо тупым предметом.

Виды пластика, которые свариваются

Свои свойства при расплавлении с последующим остыванием сохраняют не все разновидности пластика. Невозможна сварка пластика, который боится нагрева. Эти виды полимерных материалов называются реактопластами. Они горючие, при нагреве начинают дымить, при высокой температуре горят, обугливаются.

Хорошо свариваются только термопласты, самые распространённые из них ПВХ (поливинилхлорид), полиэтилен и полипропилен. Другие виды разогреваемых пластмасс обычно склеивают или монтируют на обрешетке. Это:

  • нейлон;
  • поливинилацетат;
  • поликарбонат;
  • полиэтилентерефталат;
  • полистирол.

Сварочный процесс возможен, если детали выполнены из однородного пластика. Формат особенной роли не играет. Соединять детали можно на всю толщину или на треть слоя, при меньшем шве сцепление деталей считается ненадежным. Трубные изделия чаще монтируются  внахлест. Такое соединение имеет большую площадь сцепления.

Процесс пайки и его нюансы

Первым делом необходимо пропаять внутреннюю часть ведра, иначе, при ремонте внешней стороны, трещина будет прогибаться внутрь, что не позволит сторонам разлома склеиться. На моих фотопримерах пайки нет процесса работы с внутренней стороной. Причина в том, что на них попросту ничего не видно. При работе обе руки находятся внутри ведра, и ничего сфотографировать невозможно. Поэтому придётся поверить на слово: пайка внутри и снаружи ничем не отличается.

Для начала, паяльнику нужно дать разогреться максимально сильно. Маломощные приборы можно сразу убрать в сторону, толку от них не будет. Раскалённым жалом, с небольшим надавливанием, начинаем как бы «зашивать» разлом, двигая влево-вправо. Слишком усердствовать тоже не стоит, при избыточном давлении жало паяльника просто провалится внутрь, после чего ремонт пластикового ведра будет значительно осложнён.

Начинаем аккуратно прогревать разлом, спаивая части ведра

Пайка пластикового бампера своими руками

Поговорим немного о ремонте пластмассовых деталях автомобиля. Их ремонт немного отличается от металлических поверхностей и имеет свои нюансы, которые следует знать, дабы облегчить себе работу в будущем.

Наверное самая ремонтируемая деталь на авто это передний бампер, так как он находиться спереди автомобиля и постоянно случаются какие-то происшествия с ним. Вследствие чего ремонт и пайка пластиковых бамперов очень востребован и овладеть этим ремеслом будет очень полезно.

Сразу скажу, что мы будем разговаривать о профессиональной сварке пластика. Так как этот метод считается самым лучшим, надёжным и качественным ремонтом. Если Вам предлагают ремонт при помощи сеточек, склёпок, стекловолокном и т.д. это всё «Ерунда» этим занимаются перекупы и «недомастера». Пластик эластичный он «играет» и всё это начинает лопаться и отваливаться! Проверенно на собственном многолетнем опыте

Сварка пластмассы

Важно!

При механической обработке пластмассы имейте в виду, что частицы пластика, также опасны для глаз, как и металлические.

Перед началом работы первое что нужно сделать это определить тип пластика, который Вы намерены варить. На некоторых деталях обратной стороны есть расшифровка с кодом. Этот код соответствует законодательству об утилизации и он также позволяет определить тип пластмассы.

Далее приведены основные типы пластика:

  • ABS —  Акрилонитриловый бутадиеновый стирол.
  • ASB/PC —  Полимерный сплав вышеуказанного.
  • PA —  Полиамид (Нейлон).
  • PBT —  Полибутилен терефтолат.
  • PC —  Поликарбонат.
  • PE —  Полиэтилен.
  • PP —  Полипропилен.
  • PVC —  Поливинилхлорид.
  • GRP/SMC —  Стеклопластик (не вариться)
  • PUR —  Полиуретан (не все полиуретаны можно сваривать).
  • PP/EPDM —  Полипропилен/Этилендиеновый каучук.

Самые распространенные из них, которые используются на автомобилях сейчас, это пластики ABSPP, PA, PE. Самый простой в пайке это PP — Полипропилен. Тяжело паяется PA — Полиамид, требует высокой температуры при работе. Практически не паяется PE — Полиэтилен, как с ним работать расскажу как-нибудь в другой раз.

Процесс пайки пластмасс несложен, особенно для того, кто имеет опыт газовой сварки. Но в нём есть особенности, о которых надо знать.

Важно заметить, что пластмассы делятся на пару групп: термореактивные и термопластичные. К первой группе относятся стеклопластики (и некоторые другие) — они не свариваются, потому что термореактивные пластмассы не размягчаются при нагревании

К счастью, большинство пластмасс, применяемых в автомобилях, относятся к группе термопластов. Если Вам надо отремонтировать деталь из стеклопластика, это уже другой вид работы, поговорим об этом позже.

Необходимый инструмент для пайки (сварки) пластика.

Для работы нам потребуется: 

  1. Специальный фен для пайки и насадки к нему.
  2. Припой для пластика.
  3. Обычный паяльник с острым наконечником, желательно по мощнее.
  4. Шлифовальная машинка, с абразивными кругами.

Если Вы не можете найти прутков для пайки, их можно вырезать самому из схожего по составу старого не нужного пластика, бамперов и т.д. 

Если же Вы приобретаете готовый припой, то каждая упаковка сварочных прутков имеет маркировку в соответствии с указанным выше кодом пластмассы. Таким образом, если Вам известна пластмасса, из которой изготовлена деталь, подлежащая ремонту, смело берите пруток с нужной маркировкой.

Если Вы не знаете тип своей пластмассы, выберите похожий по внешнему виду пруток и попробуйте его приварить на обратной стороне детали. Эксперимент может закончиться успешно или неуспешно!

Если сварка детали никак не удается (бывает и такое), то единственный возможный в этой ситуации вариант — химический способ восстановления. Об этом расскажу в другой статье.

Как спаять трещину на бампере (пример).

И так, приступим к ремонту пластикового бампера. Первое что необходимо сделать, это зачистить шлифовальной машинкой, до голого пластика место ремонта. Я использую Эксцентриковую шлиф машину. Далее удалить загрязнения, обезжирить растворителем. Затем паяльником разделать трещину по всей длине в виде V — образной канавки. Это нужно чтобы туда лёг припой, для качественной спайки.

Далее включаем фен выставляем нужную температуру. Температура для сварки бампера где-то от 300 до 600 градусов, в зависимости от типа пластика. Начинайте от начала трещины. Держите фен по углом и на расстоянии 0.5 — 1 см. от детали и припоя и ведите равномерно до края трещины, наблюдая за тем как ложиться припой. Не прислоняйте насадку фена слишком близко, так как можно легко продырявить деталь насквозь. 

Важно!
Обязательно пропаивайте шов с обеих сторон. Причём сначала изнутри затем с лицевой стороны

https://youtube.com/watch?v=qgrftAAaqdg

Какие ошибки мастера совершают чаще всего?

Спешка и отсутствие опыта ведут к тому, что неправильно выполняется даже такой процесс, как пайка полипропиленовых изделий. Опишем самые распространённые проблемы и их особенности.

Чаще всего дефекты на изделиях появляются из-за того, что неправильно размещены соединительные элементы во время пайки. Например, появляются зазоры, когда конструкция не вводится в фитинг до самого конца. Из-за чего уменьшается рабочее давление, толщина стенок. Особенно актуальна проблема для тех, кто сразу после нагрева вводит трубу своими руками в фитинг, не прилагая достаточных усилий.

При этом во время проведения пайки не допускаются и чрезмерные усилия. Иначе появляется другая проблема. Из зазора, по краям которого находятся торец и внутренний упор конструкции, начинают выдавливаться излишки расплавленного материала.

Такие излишки ещё называют «гратом». После чего снижается проходимость рабочего вещества по системе. Соединительный элемент начинает испытывать более серьёзную нагрузку.

  • Некоторые не всегда правильно выставляют температуру. Нужная температура составляет – 260 градусов. Отклонения которое допускается – минус\плюс десять градусов. Это значение оптимально для любой разновидности изделий, вне зависимости от диаметра. Главное – чтобы паяльник не перегрелся. Тогда в материале можно будет поддержать необходимый уровень давления. При этом поверхность не должна остыть слишком сильно до того, как все элементы соединятся друг с другом.
  • Ещё одна распространённая проблема – неправильно подобранное оборудование. Паяльники нужно выбирать по мощности в зависимости от того, трубу какого диаметра придётся обрабатывать. Например, мощность в 500 Ватт – лучший вариант для 50-миллиметровой конструкции. 1000 Ватт нужно, если обработке подвергается 100-миллиметроый трубопровод.

Видео 6. Ошибки подбора соединительных фитингов для пайки + таблица времени сварки

Советы по выбору аппарата для сварки

Перед покупкой подходящего оборудования рекомендуется обратить внимание на следующие несколько характеристик:

  • Изготовитель. От чего зависит стоимость аппарата, качество изготовления.
  • Материал, из которого сделано устройство, качество сборки. Без учёта этого фактора паять нельзя.
  • Комплектация, дополнительные насадки.
  • Мощность. Зависит от того, детали с каким диаметром подвергаются пайке.

Паяльник для труб ПВХ– это инструмент с максимально простым принципом работы. Нагревательный элемент находится в самой середине. Он и отвечает за создание оптимальной температуры во время пайки.

Видео 7. Обзор паяльника для сварки ПВХ

Процедуру лучше выполнять не одному, а вместе с помощником. Кто то должен управлять инструментом, а другой готовит и ставит на место детали.

О мощности

Оборудование с мощностью от 1,5 до 2 Ватт встречается на рынке чаще всего. Этого может оказаться даже много для тех, кто пользуется инструментом в домашних условиях.

Хватает и 680 Ватт, чтобы решить данную задачу. По крайней мере, для работы с изделиями диаметром 16-63 миллиметра. 850 Ватт – оптимальное решение для ∅ 63-75 мм. Наконец, от 1200 Ватт понадобится для изделий ∅ на 125 миллиметров, так паять будет легче.

Как быть с насадками?

Лучше приобретать большие комплекты. Оптимальный выбор – инструменты с насадками практически для каждого диаметра, по паре штук. Их многие паяльники позволяют одновременно установить две и больше. Но это профессиональные агрегаты, потому они стоят недёшево.

Дополнительные рекомендации

Для 5-сантиметровых и больших диаметров оптимальное решение – применение стыкового соединения. Но этот совет носит характер рекомендации, а не обязательной аксиомы.

К поверхности, чья температура доведена до определённого показателя, подводим раструб, которым снабжён фитинг. После этого переходят к работе с самой трубой

Время выдержки важно соблюдать точно. Видео добавят наглядности рассказу

Главное достоинство данной технологии – в том, что на прямых участках не нужно ставить фитинги. Главное – чтобы срезы у конструкций были максимально ровными. В этом помогут специальные инструменты.

К нагревающим элементам паяльника они подводятся друг к другу, на одну линию, это правило тоже необходимо соблюдать строго. Благодаря этим устройствам легче проводить центрирование, чтобы добиться лучшего результата. На видео отчётливо виден каждый этап.

У некоторых паяльников есть специальные звуковые сигналы, извещающие о начале или о конце какого-либо этапа. Благодаря этому пайка ПВХ труб становится более эффективной.

Требования к паяльникам для пластика

Основная характеристика подобных устройств — мощность. Для эффективной и комфортной работы рекомендуется брать устройство минимум на 100 Вт. Если взять паяльник меньшей мощности, то пластмасса плавиться не будет

Подбирая термические фены, необходимо обратить внимание на устройства от 1600 Вт

Другое требование — скорость нагрева паяльного жала. Для обработки пластиковых элементов рекомендуется подбирать варианты, нагревающиеся за 7-10 секунд. С целью бытового применения можно взять оборудование с продолжительным нагревом, однако при профессиональной деятельности это будет связано с некоторыми неудобствами.

Порядок работ

Последовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:

  • в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
  • далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
  • если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
  • теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
  • далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
  • после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.

Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах. Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником. А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.

В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.

Последовательная технология пайки

Пайку пластиковых труб лучше проводить в помещении с хорошей вентиляцией. Это обусловлено тем, что при нагревании полимеры выделяют опасные для здоровья токсины. При достаточной их концентрации они вызывают отравления.

Выполнять пайку труб лучше в защитных перчатках

Подготовительный этап:

  1. На рабочий орган паяльника устанавливают необходимого размера болванку;
  2. Настройка температуры должна быть в пределах 260 градусов;
  3. Готовят все дополнительные детали, их очищают и правильно размещают;
  4. Включается паяльник;
  5. Выжидают, когда прибор наберет необходимую температуру, о чем свидетельствует зеленый датчик.

Далее трубу и муфту требуется одновременно разместить на паяльнике и болванке. Трубопровод монтируется во внутреннюю часть болванки. Муфта же устанавливается на внешней части. Трубу необходимо засунуть до заранее отмеченной части. Муфту надевают до упора. Для правильной сварки нужно помнить о времени.

При небольшой температуре уровень диффузии будет низким, что отразится на качестве сплава. При перегреве детали деформируются. Время выбирают в зависимости от диаметра материала.

Когда детали нагреты, необходимо быстро провести их стыковку. При этом необходимо соблюдать соосность. На протяжении нескольких секунд можно провести коррекцию, но нельзя поворачивать изделия

Важно при работе не тянуть, но и не спешить

Как паять своими руками

Надо сказать, что термофеном для пайки пластика не так легко работать, как может выглядеть со стороны, поскольку у полимеров температура плавления различается. У поливинилхлорида она составляет 150-220° C, у полипропилена – 160° C.

Отступление в какую-либо из сторон повлечёт непровар стыкового соединения либо перегрев, что равным образом неудовлетворительно скажется на качестве окончательного результата.

Для осуществления пайки термопластичного полимера понадобятся:

  • сам термофен;
  • ряд сопел к нему;
  • сварочный пруток (лента).

От верно подобранного сопла на фен находится в зависимости надёжность выполненного соединения. Для пайки толстых предметов желательно применять насадку диаметром 5-8 миллиметров.

Припой представляет собой специальные прутки полимера, которые при нагревании плавятся и заполняют собой пространство промеж соединяемых заготовок.

Наряду с этим края деталей также плавятся, что ведёт к спаиванию элементов в одно целое. Стык выходит крепким благодаря молекулярным связям припоя с пластмассовыми заготовками. Под любой тип пластика потребуется искать свой тип прутка.

Следует приготовить определённый вспомогательный инструментарий и материалы для пайки. Понадобится напильник либо наждачка, растворитель, ножик для обрезки лишнего припоя после его затвердевания.

Процесс пайки:

Первым делом, как говорилось ранее, подбирают прутки пластика под материал спаиваемых деталей, дополнительно настраивается режим температуры пайки. Для этого требуется точно знать разновидность пластика. Обозначение, как правило, находится с оборотной стороны изделия.
Выполняют зачистку сопрягаемых областей наждачкой либо напильником, а при необходимости используют растворитель.
Затем в область пайки вставляют пруток

Вся область разогревается феном, принимая во внимание температуру плавления. Следует выдержать нужное время, чтобы припой и края деталей как следует прогрелись

При этом необходимо одинаково греть оба изделия.
После того как пластик под воздействием термофена станет плавиться, пруток вдавливают в область соединения. При применении промышленных термофенов практикуется специализированная машинка, посредством которой осуществляется уплотнение расплавленного прутка промеж пластиковых деталей. Под давлением машинки совершается уплотнение. Это укрепляет стык.
После завершения работ, как только пластик охладится и будет прочным, необходимо срезать весь лишний материал до поверхности сопрягаемых деталей. Для этой цели, как правило, применяется специализированный серпообразный нож.

Если выполнить это трудно, в таком случае надо немножко разогреть место сопряжения тем же термофеном.

Наглядный обзор пайки пластика термофеном на примере бака от стиральной машины представлен в следующем видео.

Особенности стягивания

Как уже говорилось, стягивание может понадобиться для пайки больших трещин и при серьёзном нарушении структуры конструкции. Как именно делается эта процедура?

Прежде всего, следует приобрести металлический крепёж для крепления направляющих необходимых размеров — он есть практически в любом супермаркете стройматериалов. Затем нужно разрезать этот крепёж на пластины нужных размеров.

По обеим сторонам трещин в бампере проделываются отверстия, после чего с тыльной стороны (это позволяет сохранить эстетичный внешний вид) устанавливаются подходящие пластины. На следующем этапе в отверстия вставляются винты, и вся конструкция закрепляется гайками.

Отверстия в бампере необходимо просверливать сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 миллиметров. При этом сверло обязательно должно располагаться ближе к наружному краю отверстия пластины.

Каждое просверлённое отверстие в бампере нужно ещё и зенкеровать, чтобы шляпка винта «утонула» в бампере. Если зенкера нет под рукой, можно применить в качестве альтернативы сверло, по диаметру немного превосходящее диаметр шляпки винта. Главное добиться нужного угла под эту шляпку.

Особенности ремонта

Пластик довольно хрупкий элемент и часто повреждается при неаккуратном использовании. Чаще всего канистры ломаются ещё при установке. Если в ёмкость положить острые предметы, то это приведёт к появлению трещин и дыр. Деформироваться тара может и в процессе эксплуатации, когда бак падает с высоты, или в него заливают неподходящие материалы, которые вызывают нарушение плотности конструкции.

При больших повреждениях мало шансов эффективно склеить бак, но если повреждения не очень значительные, то можно попробовать.

Реконструкцию канистры нужно начинать с того, что необходимо определить, из какого материала состоит ёмкость, так как каждый вид пластика имеет свои особенности.

  • PET – полиэтилен или полиэтилентерефталат. Этот вид материала чаще всего используют для изготовления тары для посуды, а также делают различные плёнки.
  • HDPE – это плотный полиэтилен. Применяется в производстве термоусадочной плёнки и разнообразных пакетов.
  • LDPE – полиэтилен, который используется для создания бутылок для жидких веществ и труб.
  • PP – самый термостойкий вид полипропилена. Выдерживает очень высокие температуры. Применяется при изготовлении труб, игрушек, медицинских товаров.

Полиэтилен имеет вязкую и одновременно плотную структуру. Он устойчив к различным воздействиям внешней среды. Его свойства сохраняются при температуре от -50 до +80°C.

Полипропилен имеет большую прочность и является более твёрдым материалом. Поливинилхлорид также обладает высокой прочностью. Материал не изменяет свои свойства при температуре от 0 до +60°C. Он довольно устойчив к различным химическим веществам.

Заклеивать пластиковую канистру нужно по специальной методике. Так как полимеры плохо склеиваются, то для замазывания трещин используют составы, которые подходят именно для этих материалов.

Пайка пластика своими руками

  • Dremior
  • 5 марта 2016
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)Самоделки для дома

Сегодня мы расскажем, как отремонтировать сломанные пластиковые детали своими руками.

Друзья! Поддержите новичка. Хочу поделится недавним открытием, для себя, о возможности «пайки» пластмассы.

Сие представление будет в двух актах, в ввиду безумной любви автора к театру) Приступим!

Акт 1: Приготовления.

  1. Сломанный пластмассовый элемент (подлокотник от кресла в Икарусе).

Первое, с чего мы начинаем – замешаем эпоксидный клей. Следуйте инструкции, там все детально описано. Сделать это стоит заранее, так как эпоксидка будет застывать не меньше суток. За это время мы успеем сделать все необходимое. Следующим шагом разогреваем паяльником пластик по краю каждой части и состыкуем их. Когда пластик застынет, на внутренней части глубоко (не до дыр!) пропаиваем еще раз. У Вас должно получится что-то на подобии этого.

Вы восхитительны! Можете пойти выпить чайку, или чего покрепче, чтобы отпраздновать успешное завершение первого акта.

Акт 2: Время решительных действий.

  1. Пропаянный пластиковый элемент,

Так, как эпоксидку мы предусмотрительно замешали заранее, теперь мы можем сразу же начать клеить. Кстати, так же советуют для укрепления места стыка, приклеивать стекловолокно, пропитанное поксиполом. Но мы не будем извращаться и сделаем все по-дедовски. Зашкуриваем место проклейки, купаем стекловолокно в замешаном эпоксидном клее и прикладываем к месту поломки (изнутри), разглаживаем и оставляем на сутки. Через сутки клей окончательно схватится и соединение будет крепким и долго вечным. Внешнюю часть, в эстетических целях, можно зашкурить. Та-да-м! Вот что в итоге получилось:

Надеюсь, что вы смогли почерпнуть что-то новое для себя из этой статейки. До новых встреч!

P.S. Не рекламы ради, рекомендую паяльник ZD-200B 60W. Не раз меня спасал и выручал. Отличная вещь!

Автор статьи “Пайка пластика своими руками” Dremior.

Пайка пластика своими руками Пошаговый мастер-класс по ремонту пластиковых деталей своими руками.

Виды фенов и насадок

Ручные термофены для пайки полимеров бывают 2-х видов:

  • бытовой;
  • промышленный.

Конструкция у них одинаковая, различия лишь в возможностях и вспомогательных функциях.

Промышленные устройства имеют большую мощность и высокую температуру разогрева воздуха. Посредством их, к примеру, выполняют сборку крупных трубопроводов. Более того, подобные устройства практикуются в связке со специализированной паяльной установкой.

Бытовые сварочные фены функционируют от простой розетки и разогревают воздух до 600° C. Таким образом, с их помощью можно сделать следующее:

  • отремонтировать ПВХ трубы на дачном участке;
  • восстановить лопнувший пластмассовый бампер на собственном автомобиле и т. д.

Бытовые приборы малогабаритные и лёгкие, не отнимают много пространства и довольно экономны в вопросе потребления электрической энергии.

При реализации фена он комплектуется разными насадками. Их другое наименование – сопла либо форсунки. Зачастую для работы комплекта не хватает, но приспособления можно докупить отдельно. Большой выбор увеличивает возможности применения термофена посредством изменения мощи и формы потока воздуха.

Рассмотрим особенно используемые насадки:

Круглая фокусирующая требуется для неконтактной пайки медных трубок. Присадочный материал (прутки, изготовленные из полиэтилена либо пропилена) для пластика дают возможность запаивать щели во всевозможных конструкциях, наклеивать мебельный шпон.

Насадка подбирается исходя из планируемой работы с термофеном.

Сопло для пайки пластмассы

Выполнить ремонт изделий из пластика значительно проще, нежели из металла. Для этого не требуется большая температура, использование трансформаторов. Достаточно задействовать промышленный термофен и верно подобрать вспомогательные компоненты.

Для пайки предметов из пластика сгодится специализированное плоское V-образное сопло. Оно оснащается сварочным прутком, который является припоем. Структура прутка должна быть такой же, что и соединяемый материал.

Насадка – сварочный наконечник

Он состоит из 2 трубок, соединённых под углом. По одной трубке идёт разогретый воздушный поток в рабочую область, по другой – размягчённый сварочный пруток. Его структура полностью совпадает с материалом свариваемого предмета.

Сопло для фена

Сопло являет собой трубку с разным сечением, становящуюся к выходу уже. Благодаря этому возрастает скорость и давление выходящего разогретого воздушного потока.

Насадка для оформления швов промеж полотен

Для пайки линолеума практикуют насадку, оснащённую держателем для ленты из полимерных материалов, посредством которой и осуществляется сварка.

Разновидности пластика с характеристиками свариваемости

Метод соединения выбирают в соответствии с видом полимера и его характеристиками.

Высокой свариваемостью отличаются:

  1. Полиэтилен. Изделия из такого пластика соединяют путем расплавления кромок, которые затем совмещаются под давлением, исключающим деформацию.
  2. Полипропилен. Материал применяется при производстве труб, которые соединяют с помощью электропаяльника мощностью 1500 Вт. Путем повышения температуры в месте соединения намертво скрепляют 2 элемента. Свойства материала помогают получить шов, не пропускающий влагу.
  3. Поливинилхлорид (ПВХ). Пластик не деформируется при нагреве. Сварное соединение получается прочным и однородным.


Полипропилен — синтетический термопластичный неполярный полимер.

Средней или низкой свариваемостью обладают такие полимеры:

  1. Полистирол. Полимер используется при изготовлении посуды, игрушек, бытовых предметов. Детали из этого полимера отличаются достаточно плохой свариваемостью, они требуют тщательной подготовки.
  2. Полихлорвинил. Горячие методы при сопоставлении элементов из такого полимера применять не рекомендуется. Это объясняется возможностью деформации краев, ухудшающей качество шва. Более эффективными являются холодные способы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector