Неоклассика в интерьере: как создать дизайн вне времени

Минусы и плюсы

Пеноблочные дома – это не редкость в наше время. Они есть почти на каждой улице. Популярность подобных возведений объясняется следующими положительными качествами:

  • одним из главных достоинств пеноблочных построек является их низкая теплопроводность, благодаря этой характеристике подобные строения являются довольно теплыми и уютными;
  • пеноблоки сами по себе имеют небольшой вес, что отличает их от многих подобных материалов, благодаря этому качеству дома из таких материалов можно строить своими руками, даже не обращаясь к помощникам – все возможно сделать в одиночку;
  • благодаря маленькому весу пеноблочные дома не дают слишком больших нагрузок на фундаментные основы;
  • дома из пеноблоков являются хорошо звукоизолированными;
  • подобные материалы являются довольно объемными, поэтому дома из них создаются в короткие сроки и без особых энергозатрат;
  • еще одним важным преимуществом пеноблочных домов является то, что они стоят недорого; это радует многих потребителей, которые не готовы к слишком серьезным тратам;
  • если это нужно, блоки можно беспроблемно подпилить, что говорит об их податливости и легкости в работе; кроме того, при необходимости в них можно проделывать различные отверстия, никак не вредя самому блоку;
  • в большинстве случаев пеноблоки отличаются экологичностью, они не вредят здоровью и не вызывают аллергических реакций; конечно, в их производстве иногда применяется и синтетическое сырье, которое нельзя назвать абсолютно безопасным, но подобные компоненты в блоках составляют менее половины процента;
  • подобные возведения могут похвастаться малой гигроскопичностью;
  • пеноблоки являются долговечными материалами, из которых получаются такие же долговечные дома;
  • подобные строения не боятся огня, поскольку не являются воспламеняемыми и не поддерживают горение;
  • многие люди полагают, что из пеноблоков получаются только довольно скучные и однообразные постройки, хотя на самом деле это не так; из этого материала можно соорудить дом в любом стиле, главное – это включить фантазию и запастись необходимыми навыками;
  • такие строения не требуют декоративной отделки; обычно к ней прибегают с целью придания сооружению более эстетичного внешнего вида, но особого функционального значения подобные составляющие в данном случае не имеют.

Как можно заметить, преимуществ у пеноблочных домов довольно много. Именно поэтому они так популярны в наше время. Но не стоит обольщаться и думать, что подобные возведения безупречны. Они имеют ряд отрицательных качеств, о которых обязательно нужно знать, если решено построить на своем участке пеноблочный дом.

В первую очередь очень важно учесть тот факт, что такие постройки дают усадку в 2–3 мм на 1 погонный метр, поэтому переходить к их внутренней отделке будет можно только через полгода, а то и более. Усадка в данном случае вызвана довольно долгой реакцией между отдельными составляющими раствора пенобетона.
Как упоминалось выше, пеноблоки имеют структуру с порами

Благодаря этой особенности подобные материалы становятся менее теплопроводными, монтаж креплений в них делается не так-то просто. Из-за этого во время строительных работ мастерам приходится запасаться специальными крепежами, рассчитанными именно на пеноблоки.
Отделывать такие блочные дома необязательно, но без такого дополнения возведение может выглядеть не самым аккуратным и эстетичным. Тут нужно учесть, что для подобных основ следует приобретать специализированную краску и штукатурку, предназначенную специально для пенобетона.
Пеноблоки нуждаются в армировании. Арматуру необходимо укладывать в местах проемов. Кроме того, армировка понадобится на каждом 4–5 ряду блоков. Если не обеспечить возведению качественный армированный пояс, то не получится установить надежные перекрытия и крепкую систему стропил.

  • Современный строительный рынок буквально заполонили фальсификаты. Поскольку сырье для производства пеноблоков стоит недорого, их зачастую делают кустарным способом. В результате такой работы получаются низкокачественные строительные материалы, которые не рекомендуется использовать для возведения жилого дома.
  • Одним из самых важных недостатков блочных построек является то, что пеноблок – это довольно хрупким материалом. Конечно, из-за этого он намного проще отделывается и имеет легкий вес, но не может похвастаться хорошей несущей способностью.
  • Если хочется поставить дом из пеноблоков, то следует учесть, что для этого нужно проводить специальные расчеты нагрузки на материалы. Придется очень тщательно и скрупулезно рассчитать толщину стен и перегородок, учитывая при этом любые нагрузки. Стены в таких домах чаще всего строят с небольшим запасом прочности.
  • Дома, изготовленные из материалов с ячейками, не могут похвастаться солидным и богатым внешним видом. Устранить данный недостаток можно лишь одним верным способом – использовать качественные отделочные материалы.
  • Для пеноблочных домов необходимо обустраивать формообразующие фундаментные основы. Такие конструкции позволяют нивелировать не самые высокие показатели прочности на изгиб, которыми характерен пенобетон.
  • Как упоминалось ранее, пеноблоки не имеют идеальной геометрии, как, например, те же газоблоки. Из-за этого каждую отдельную деталь при строительстве приходится шлифовать или подрезать, что нередко занимает довольно много времени.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что и минусов у пеноблочных возведений предостаточно. Конечно, многое зависит от качества конкретного продукта

Не менее важно и мастерство человека, который взялся за строительство блочного дома

Организация освещения

Освещение в неоклассическом пространстве играет существенную роль. Сопряжено это с историческим фактором: в эпоху шикарных дворцов электричества не было, поэтому источники света ставили по всем главным зонам. В наше время этот принцип сохранился, следовательно, надо подумать о многоступенчатой осветительной системе – она будет превосходным оформлением вечером.

По центру комнаты непременно должна находиться кованая люстра с хрустальными компонентами либо большим количеством абажуров из стекла. Изумителен прибор освещения, воспроизводящий громадное количество свечей со свешивающимися стеклянными завитушками и удивительными фигурками.

Величавые торшеры на элегантных ножках с помпезными абажурами из дорогостоящей материи мягких оттенков, увенчанной благородными цветами, гармонично выделят изысканность спальни. Расположенные на стене бра около мебели станут недостающей «изюминкой».

Классификация молдинга по материалу изготовления

Поскольку дизайн, формы, цвета молдингов представлены на современном рынке в бесконечном разнообразии, то и материал, используемый для изготовления этих элементов декора, может быть самым разным. Вы можете встретить этот элемент декора из дерева, гипса, алебастра. Эти материалы выглядят в готовом виде довольно вычурно и, пожалуй, слишком роскошно для стильного современного дизайна, поэтому не очень популярны.

Наиболее часто можно увидеть декоративные молдинги, изготовленные из полиуретана. Это легкий, гладкий материал, который легко покрасить, покрыть лаком или ламинировать каким-то другим способом. С ним легко работать, приклеивать к поверхности (тем более к обоям), будь то прямая стена или угол между стенами.

Молдинги для разделения обоев могут быть изготовлены также из похожего материала — пенополиуретана. Он гораздо дешевле и гибче, но имеет и ряд недостатков.

Еще один материал для изготовления молдинга – полистирол. Его преимущество заключается в том, что при его разрезе, срез получается ровный и гладкий, без сколов и дефектов. Это очень актуально для дизайна рамок сложной формы. Они также легко красятся, а также моются.

Самый дешевый из материалов, используемый для молдингов — это пенопласт. Не секрет, что он очень легкий, но это качество граничит с хрупкостью. Кроме того, пенопластовые виды могут плохо отреагировать на различные лаки и краски.

Стильные примеры интерьеров

В следующих 10 примерах – образцы стиля, удачные решения, не слишком сложные в повторении.

Пример прекрасной гостиной в стиле неоклассика, где размер не так уж и имеет значение. Четко выдержаны пропорции, грамотно подобран декор, выбор в пользу компактной мебели помог избежать ощущения тесного пространства. А телевизор выглядит как зеркало, что очень импонирует общему решению.

Интересный пример: кухня и гостиная являются смежными комнатами, между ними даже нет двери. Квартира, скорее всего, в новостройке, где геометрия планировки часто нестандартная. Цвета, выбор мебели, симметрия, точечный декор сделали свое дело – пространство очень гармоничное.

Еще одна не очень большая гостиная, которую обжила неоклассика. Здорово решена зона библиотеки, плавно переходящая в медиазону. И цвет ее созвучен цвету стен, что визуально расширяет пространство. Рабочий уголок также не сразу бросается в глаза – комната выполнена мягко, без четкого зонирования, что и нужно в условиях скромного метража.

Данная гостиная показывает – насыщенные и глубокие цвета в неоклассике тоже уместны. Выручают большие окна, которые дают нужное количество света. Потолок оформлен строго, и это хорошо – с многоуровневым потолком пространство было бы перегружено.

Пример пересечения комнат – гостиной, кухни, столовой. Мебель универсальна: такая подойдет и скандинавскому стилю, например. Но отделка стен и декор четко обозначают, это – неоклассика.

Шкафы в этой гостиной завуалированы, они кажутся частью стен, что является грамотным решением. Цвета спокойные, расслабленные. Света в пространстве много, мест для отдыха тоже достаточно.

Комната с эркерным окном – прекрасная возможность красиво совместить гостиную со столовой, вынеся последнюю к окну. В вытянутой комнате мебель должна быть достаточно узкой

Но не менее важно, чтобы цвета сочетались плавно, не было резких акцентов, которые «режут» комнату

И это тоже неоклассика: пастельные тона, мебель, созданная по классическим лекалам, стеклянные элементы и хорошо подобранное освещение. Зоны разделяются стеклянной перегородкой, метраж освоен рационально.

Если хочется, чтобы белый цвет тоже ощущался в доме, такой вариант оформления гостиной подойдет тем, кто не может выбрать между бежевым и белым. Эти цвета можно соединять, получая нежнейшее пространство, уютное и стильное. Зеркальные декоративные элементы на стене выглядят оригинально и респектабельно, а декор подчеркивает отличный вкус хозяев. Для просторной гостиной – идеальное оформление.

В такой неоклассике будет удобно сосуществовать представителям разных поколений. Проем из гостиной в кухню роскошен, цветочное оформление настраивает на нужный, немного ностальгический лад. Стеклянный придиванный столик – идеальное решение в узкую комнату, ведь массивный деревянный стол создавал бы ощущение загромождения.

Об интерьере в стиле неоклассика расскажет следующее видео.

Обзор лучших производителей эпоксидной затирки

Основа концепции

Нельзя сказать, что этот вариант отделки далеко ушел от традиционной классики. Здесь по прежнему ощущается солидность, роскошь и общее изящество декора в компании материалов отделки самого высшего качества. В целом, для неоклассики характерны следующие черты:

  • Роскошь и богатство оформления. Все материалы очень дорогие и качественные.
  • Комфорт и множество свободного пространства – оформление подходит лишь для просторных помещений.
  • Отсутствие ярких контрастов и сдержанная цветовая гамма, характерная природе – уравновешенность и спокойствие будут главной идеей.
  • Симметрия и четкие пропорции – все упорядочено, согласно этим законам.
  • Природные мотивы в отделке и декоре – цветочный рисунок на обоях, резьба, украшающая спинки стульев и живые цветы в вазах.

Все вместе, эти черты позволяют создать очень комфортный и дорого выглядящий интерьер. Свободное пространство облегчает использование всей обстановки, мебель дорогая и комфортная, а цвета оформления не вызывают резких эмоций. Типичный дизайн интерьера в стиле неоклассика показан на фото ниже.

Компания

Неоклассика

Как уже говорилось, в конце XIX и начале XX веков ряд живописцев вновь обращается в античному наследию.

Как называть эти веяния — неоклассицизмом или неоклассикой — вопрос терминологии и, пожалуй, он второстепенен. Гораздо важнее понимание: откуда эти вспышки интереса к древним традициям на пороге современного искусства?

Мастера, обращавшиеся в это время к образцам искусства Ренессанса, Греции и Рима, делали это в рамках художественного протеста (в отличие от академического и салонного искусства, использовавшего классицистические каноны формально). Приверженцы неоклассики, в отличие от академистов, искали в античности истинное вдохновение, способ преодолеть то «хаос реальности», то какие-либо новые веяния, которые им казались неэстетичными и деструктивными (например, ведя полемику с авангардистами).

Кого можно отнести к неоклассицистам позднего периода?

  • Отчасти — утончённых прерафаэлитов, которые ориентировались на ренессансные шедевры, восходящие к античности.
  • Неоидеалистов — это течение сформировалось в 1870-х годах в Германии, выдающийся представитель — Ансельм фон Фейербах с его романтично-классицистичным подходом.
  • Ряд представителей культуры модерна Фердинанда Холдера (Ferdinand Hodler), Мориса Дени (Maurice Denis), Пьера Сесиля Пюви де Шаванна (Pierre Cécile Puvis de Chavannes), Александра Евгеньевича Яковлева, Зинаиду Евгеньевну Серебрякову), которые оригинально сочетали модерновую и классицистическую стилистику.
  • «Новое общество художников», объединившихся в 1904 году (в него входили Александр Фёдорович Гауш, Борис Михайлович Кустодиев).
  • Некоторых мастеров, обращавшихся к эстетическим канонам классицизма, даже если это не всегда очевидно, — например, именно отсюда берёт истоки строгая пластика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.

Видео: всё самое интересное про неоклассику

Зачем нужна наружная обшивка деревянных домов

Стены из бревен, бруса и досок сами по себе обеспечивают высокую теплоизоляцию и создают красивый экстерьер. Однако в некоторых случаях полезна дополнительная наружная обшивка:

  1. Защита от сквозняков. Стыки между брусом, бревнами и досками — слабое место любого деревянного дома. Заделать щели можно, но после того, как древесина деформируется, работу придется повторить. Многие материалы для обшивки снабжены системой шипов и пазов, поэтому не продуваются. К тому же наружная отделка не деформируется.
  2. Защита от сырости. В условиях повышенной влажности древесина начинает гнить. Обшивка герметична и не пропускает воду. Как результат, значительно повышается срок службы всего здания.
  3. Повышение теплоизоляции. Дополнительная теплоизоляция позволяет уменьшить расходы на отопление зимой и помогает дольше сохранять приятную прохладу внутри дома летом.
  1. Улучшение экстерьера. После нескольких лет эксплуатации деревянные стены темнеют и немного деформируются, что ухудшает внешний вид здания. Всевозможные лакокрасочные покрытия не всегда способны исправить ситуацию, чего не скажешь о материалах для наружной обшивки. Последние позволяют полностью преобразить экстерьер строения. Некоторые покрытия внешне имитируют дорогие материалы, к примеру, натуральный камень.

Работы по наружной обшивке можно произвести в любое время — как на этапе строительства здания, так и в процессе его капитального ремонта.

Дом, обшитый сайдингом, выглядит стильно и красиво

Отделка квартиры в стиле неоклассика

Цвета

В неоклассическом направлении, как и в классическом, преобладают светлые пастельные оттенки и всевозможные вариации бежевого: от практически белого до кофейного. Уместны здесь и насыщенные цвета, их можно делать вкраплениями в аксессуарах и предметах мебели или же покрыть большую площадь. Но это должны быть спокойные оттенки, не кричащие, близкие к натуральным.

Что важно? Если вы решили добавить цвет, обязательно используйте его в группе предметов. Так он будет смотрится органично и не одиноко

Причем задействовать его можно как в декоре, так и в оформлении стен, пола или даже потолка, если позволяет площадь. Последнее — аккуратно, только если комната большая, а сам потолок — высокий. Такой приём узкое помещение может превратить в колодец, а комната с невысокими стенами будет «под давлением».

Если бежевый в качестве базы кажется вам скучным, не страшно. Можно заменить его серым, фисташковым и даже лиловым. Чтобы комната не выглядела монотонной, делайте ставку на разные фактуры в отделке и в мебели.Можно добавить металлический блеск в декор. Холодное серебро или теплое золото — зависит от общей картины.

Instagram @interior.mm

Instagram @academia_remonta

Instagram @diana_dizainer

Instagram @design_13ds

Instagram @viz_krd

Instagram @design_sochi_krasnodar

Instagram @shemyakova_interior

Instagram @marinaveter

Instagram @diana_dizainer

Материалы

Неоклассика приемлет только натуральные природные материалы. Это касается как мебели, так и отделки. Хотя качественные аналоги тоже имеют место.

В качестве покрытия для пола используется кафель, плиты керамогранита, паркет или ламинат. Причём допускаются как варианты с узором, так и нейтральные — под мрамор.

Стены — простор для творчества. Здесь уместен молдинг, лепнина и более простые варианты — зависит от степени помпезности, которую вы хотите придать помещению. Их можно красить, а можно использовать обои. Отличный приём — выделить одну с помощью принта. Тут тоже особенных ограничений нет, подойдут как традиционные узоры в цветочек и ненавязчивая полоска, и более экстравагантные варианты.

Что важно? Использовать дорогие материалы. Особенно в том случае, если вы хотите сделать акцентную стену

Обратите внимание на обои с ручной росписью

Instagram @enjoy_home

Instagram @shemyakova_interior

Instagram @yudina.design

Instagram @shemyakova_interior

Instagram @enjoy_home

Instagram @yudina.design

Instagram @yudina.design

Instagram @inna_interior

Instagram @design_sochi_krasnodar

Освещение

Стиль неоклассика в интерьере предполагает обилие света: как естественного, так и искусственного. И, если положение окон зависит от планировки и стороны, на которую выходит квартира, то с искусственными источниками можно экспериментировать.

Современной классике от старших рококо и барокко досталась массивная хрустальная люстра. Она часто украшает подобные интерьеры. Но совершенно необязательно приобретать сложную многоуровневую конструкцию, подойдет и более современный вариант.

Дополнить люстру можно настенными светильниками, напольными бра или торшерами. Подойдут как модели в более официальном высоком стиле, так и простые.

Instagram @concept58

Instagram @design_sochi_krasnodar

Instagram @mika_it

Instagram @akimenkov.ru

Instagram @nd_design_interior

Instagram @akimenkov.ru

Как разделить маленькое помещение?

Продумывая дизайн однокомнатной квартиры, вы должны стремиться к сохранению полезной площади, и поэтому выбирайте простые материалы с гладкой фактурой, так как рельефные поверхности кажутся более обширными и объёмными, что визуально уменьшает пространство.

Стены можно покрасить, или обклеить однотонными, декорированными нейтральными обоями.

Для отделки пола используйте ламинат, паркет, линолеум, или плитку. Потолок может стать ярким акцентом, если будет многоуровневым, но применение такого приёма допустимо только при достаточной высоте.

Важно подобрать подходящие цвета. Тёмные и яркие зрительно приближают поверхности, тем самым уменьшая пространство, поэтому отдавать предпочтение лучше сдержанным, спокойным и светлым, например, природным или пастельным

К ним относятся молочный, сиреневый, светло-жёлтый, розовый, бежевый, голубой.

Вторая волна классицизма в Европе

Итак, давайте обратимся к так называемой второй волне классицистической эстетики, нахлынувшей на Европу в конце XVIII столетия. Первую к середине XVIII века сменила рокайльная живопись — утончённая, изящная, витиеватая и легковесная. Но уже в 1760-х годах начинается критика рококо. Намечается возврат к строгости форм и драматичности содержания.

Параллельно, благодаря раскопкам в Помпеях и Геркулануме, ярко вспыхивает интерес к античности. Живописцы знакомятся с фресками и другими образцами древнего искусства.

Большой вклад в развитие обновлёно-классицистической эстетики внёс немецкий археолог Иоганн Винкельман (Johann Joachim Winckelmann) со своими многотомными «Древностями Геркуланума» и работой, посвящённой древнеримскому искусству. Она призывала мастеров к «подражанию древним» в поисках высоких художественных идеалов.

В этом, пожалуй, главное отличие неоклассицистов от предшественников. Если художники-классицисты опирались на наследие Возрождения, то живописцы второй волны обращались за вдохновением, как и мастера Ренессанса, к первоисточнику.

Следует отметить и влияние Просвещения: философы проповедовали рационализм, призывали к опоре на разум, стремились к познанию мира, изучению законов природы. Эта философская платформа стала базисом и для неоклассицистов.

Вот так и рождается новое эстетическое направление, в рамках которого возникло несколько подстилей. Так, например, выделяется стиль Людовика XVI, которому свойственны некоторые переходно-эклектические черты: своеобразный рокайльный классицизм.

Многие исследователи относят к таким подстилям и помпезный ампир. Кроме того, у живописцев-неоклассицистов сильно проявлялись национальные особенности, придающие своеобразие их работам.

Характерные черты неоклассицизма в живописи:

  • стремление к строгости и сдержанности;
  • отказ от барочно-рокайльной затейливости;
  • чёткость линий, скульптурность форм на полотнах;
  • требование к гладкости в технике: зритель не должен видеть мазки кисти;
  • воспевание вечных ценностей, самопожертвования, героизма;
  • величественность и аристократичность (патрицианство) образов;
  • драматизм и эпичность сюжетов;
  • большой интерес к истории.

Неоклассицизм дает мощный толчок к развитию исторического и портретного жанров. Мастера-неоклассицисты, как и их предшественники, часто обращаются к сюжетам античной истории и мифологии. Но появилось и нечто инновационное: интерес к национальным легендам и эпосам. Портреты приобретают строгую величественность: художники стремились отобразить внутреннюю силу человека.

Следует заметить, что при схожести принципов двух волн они всё-таки не тождественны. Неоклассицизм более реалистичен, порой — более резок и суров. Не обошлось даже без некоторого влияния барокко, несмотря на всю антагонистичность направлений. Это влияние проявилось в драматизации живописи, внесения в неё мощной барочной динамики, чего не было на спокойных картинах мастеров-класицистов первой волны.

Драматический эффект на многих неоклассицистических полотнах достигается за счёт использования контрастов света и тени, как у караваджистов. Например, творчеством Караваджо восхищался Жак-Луи Давид, и это нашло отражение при формировании индивидуальной манеры живописца.

Мебель

Важной составляющей, позволяющей сформировать стиль неоклассика, будет мебель. Она может быть очень разнообразной: от пышных пуфов и диванов, до функциональной и строгой мебели из современных материалов

Очень многое зависит от бюджета ремонта – натуральная резная мебель из дерева обойдется в круглую сумму, а современные аналоги стоят существенно дешевле. Стоит лишь учесть сочетаемость всех составляющих обстановки с отделкой и декором – гармония тут очень важна и ни один элемент не должен выбиваться из общей картины.

Из обязательных элементов, характеризующих обстановку в таком стиле – комплект из парочки красивых кресел и дивана, журнальный столик красивой формы, в обеденной зоне – стол со стульями, у которых будут резные спинки. Все это дополняется комодами, шкафами со стеклянными или витражными дверцами, различными банкетами, пуфами или кушетками. Комбинировать данные предметы можно по своему усмотрению и возможностям. Типичный дизайн интерьера в стиле неоклассика допускает использование всех указанных элементов сразу или по отдельности.

Варианты отделки

Инновационные технологии для ремонта в квартире в стиле неоклассики только приветствуются. Но все материалы (обои, плитка) должны если не быть натуральными, то имитировать натуральную структуру.

Стен

Самые распространенные варианты отделки – декоративная штукатурка или покраска стен. Обои используются чуть реже. Последние приветствуются, если хозяева хотят создать на стене геометрические узоры, что сложно сделать в случае покраски или нанесения штукатурки.

Очень востребованной сегодня считается металлизированная плитка. Оклеивать стены можно также зеркальными или стеклянными панелями, что выгодно в случае не самого большого метража жилища. Подобные визуальные приемы отвечают запросам стиля.

Для стен ванной и кухни идеальным решением будет мрамор, но более бюджетная задумка – качественный керамогранит под мрамор. Во многих случаях это решение более здравое, ведь современный керамогранит выглядит не менее убедительно, а обходится в разы дешевле.

Пола и потолка

Потолок может быть как простым, так и многоуровневым. Чаще всего отделка сводится к хорошей покраске. Поверхность потолка должна быть идеально ровной. Чаще потолок делают белым либо светло-бежевым. Натяжные конструкции тоже используются, но реже. Они могут быть как матовыми, так и глянцевыми.

Если потолок многоуровневый, это, как правило, конструкция с металлическим профилем и гипсокартонной обшивкой. Монтировать декоративные элементы там не следует. Правда, вариант с нестандартным освещением рассмотреть можно.

Пол – это паркетная доска либо хороший ламинат. Но в столовой и кухне на полу может быть все тот же керамогранит либо полированный камень.

Оформление дверей и окон

Неоклассика – стиль для просторных квартир и домов. И если речь идет о загородном доме, то панорамные окна будут прекрасным решением для воссоздания стиля. А если это городская квартира, выручат широкие подоконники.

Межкомнатные двери из натурального дерева – прекрасный вариант, но и двери из шпона вполне укладываются в критерии стиля. На дверном полотне уместны ненавязчивые резные элементы.

Знаменитые мастера неоклассицизма

У истоков второй волны стоял Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs), призывавший отказаться от эстетики рококо и вернуться к строгим идеалам. Интересно, что в его творчестве заметно влияние барокко: в подаче светотеневых контрастов, парадности портретов.

С другой стороны, для Менгса характера точная передача индивидуальности человека, реалистичность.

Демонстрируют переход от рококо к неоклассицистической эстетике картины Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien), учителя Жак-Луи Давида.

А в творчестве его ученика новый стиль достиг своего крещендо. При этом, что интересно, творчество Давида не было однородным. В нём удивительным образом сочетаются барочные, классицистические и романтические черты.

Наиболее классицистично-сдержаны и при этом театрально-выразительны работы Давида 1780-1800 годов.

Также в этом стиле творили:

  • Анн-Луи Жироде-Триозон (Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson), наметивший переход к романтизму;
  • Жан Огюст Доминик Энгр (Auguste Dominique Ingres) — впрочем, его, скорее, следует отнести к академистам;
  • Ангелика Кауфман — австрийская художница, одна из основательниц Королевской Академии художеств в Лондоне;
  • Джон Вандерлин (John Vanderlyn), привёзший новые тенденции из Парижа в Америку.

Но постепенно зритель устал от несколько жёсткого неоклассицистического творчества: наступала эра романтизма. Новые тенденции проявились и в живописи известных представителей эпохи — например, Жак-Луи Давида. Тем не менее, римско-греческим идеалам суждено было ещё не раз возвращаться на полотна, хотя уже с куда меньшим размахом.

Дизайн мебели

Предметы мебели в доме зависят прежде всего от вкуса и финансовых возможностей хозяев. Кто-то не поскупится на резную мебель из массива дерева: это очень дорого, но такие гарнитуры, комоды, обеденные столы будут служить десятилетиями. Не исключено, что через годы они еще и вырастут в цене.

Ничего не стоит просто так, все выполняет вполне конкретную функцию. Несколько задач, выполняемых одним предметом, – оптимальный вариант.

Например, журнальный столик в гостиной – это не просто место, где хранятся газеты, журналы, где можно просматривать документы. Это же место для семейных вечерних чаепитий. В таком столике могут быть предусмотрены узкие, но вместительные ящики, где очень удобно хранить документы, чеки.

Мебель функциональна, она поддерживает и создает комфорт в доме, но нагромождение мебели исключено. Например, если шкаф-купе занимает всю прихожую, не оставляя простора в ней, это неудачный вариант. Нужно искать компромисс.

Если в гостиной хочется сделать зону библиотеки, лучше ставить не закрытые шкафы, а конструкции с открытыми полками (возможно, в виде гипсокартонных ниш). И тона этой конструкции должны совпадать с отделкой стен, чтобы общее слияние цветов визуально расширяло пространство.

Тумба под телевизор может быть изящной и весомой частью медиазоны, но если внутри она пустует, нужно задуматься, так ли необходим этот элемент. Потому иногда вместо тумбы используется более функциональный комод.

В спальне должно оставаться самое необходимое. Если есть возможность сделать гардеробную зону вместо массивного шкафа, так и следует поступить. Это может быть фальшьстена, с одной стороны которой – штанги с вешалками, коробки или другие места для хранения одежды, с другой – зеркало и туалетный столик, например.

В детской уместны двухъярусные кровати, но сообразные стилю. Детские комнаты обычно выдерживаются в светлых тонах. В большом доме у детей может быть маленькая спальня, где есть только кровать, столик и шкаф с одеждой. А в отдельной комнате сделана игровая, где ребенок и проводит большую часть дня

Кухня может быть как отдельной, так и совмещенной с гостиной. В последнем случае пространство объединяют, снося часть стены между гостиной и кухней, закрывая бывший ход на кухню. Столовая зона в таком объединенном помещении может находиться на пересечении двух бывших комнат.

Кухонный гарнитур в случае слияния помещений должен по цвету и стилистически перекликаться с мебелью в гостиной. Стулья для обеденной зоны, как правило, подбираются из одного гарнитура, хотя для скандинавского стиля, экостиля это уже давно не обязательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector