Как починить лопнувшую подошву ботинка. что делать с лопнувшей подошвой
Содержание:
- Как предотвратить повреждение подошвы обуви?
- Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула?
- Сквозная трещина или полный разрыв подошвы.
- Чиним обувь
- Как должна выглядеть подошва после ремонта
- Нанесение клея, подготовка материала для латок
- Лучшие универсальные клеи для обуви
- Особенности ремонта различной обуви
- Обзор лучших марок
- Ремонт комбинированного верха
- Как отремонтировать верх
Как предотвратить повреждение подошвы обуви?
Исходя из вышесказанного, ответ очевиден:
Выбирать обувь из материалов высокого качества Мы рекомендуем обувь ручной работы Casher, которую изготовят по вашим меркам из высококачественых матириалов. Да прийдется подождать 3-5 дней пока её изготовят но зато вы получите эксклюзивную пару обуви.
Следить за износом обуви и при необходимости сдавать в мастерскую на профилактику. Мастер наклеит на подошвы специальные подметки из резины, которые не только повысят теплозащитные свойства ботинок и защитят подошвы от появления повреждений, но и исключат риски падения в гололед
Важно знать, что новую пару обуви не нужно сразу отдавать в мастерскую с этой целью: профилактику лучше делать на уже разношенную обувь
Не сидеть на корточках, особенно в холодные месяцы, поскольку при низких температурах воздуха подошвы становятся менее эластичными.
Перед тем как надевать новую пару обуви, обработать подошвы и швы глицерином или касторовым маслом.
Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула?
Ее не составило труда выровнять. Что же делать, когда подошва » бугристая»?
В таком случае обтачиваем не всю подошву, а только то место, где надо сшить нитками и приклеить профилактику. Можно и не обтачивать, а аккуратно срезать острым ножом и зачистить крупной «шкуркой», меньше грязи вокруг будет.
Сшивать надо обязательно! Если просто склеить «излом», а поверх профилактику, то это не надолго, профилактика также треснет.
Желательно затягивать нитки покрепче, но если они режут подошву, то ловите «золотую середину», т.е. не переусердствуйте Если подошва вся в трещинах, то сшивайте только самые крупные, мелкие — оставляйте. 5
Еще видео-уроки на эту тему:
треснула лопнула сломалась подошва, ремонт обуви.
ремонт подошвы
как починить подошву?
Досадно, когда любимые ботинки неожиданно трескаются на подошве, особенно если они прослужили вам пару или больше сезонов и вы уже успели к ним привыкнуть. Проще всего, конечно, выбросить, пару и купить новую, однако расставаться с привычной обувью очень трудно… В таком случае возникает вопрос: как отремонтировать подошву
, если смириться с вариантом выброса в мусорное ведро никак не получается?
Это вполне реально, причем даже в домашних условиях. Для ремонта вам понадобятся такие подручные средства:
- наждачная бумага;
- ацетон или бензин;
- сапожный нож;
- резиновый клей;
- камера от старого велосипеда;
- паяльник;
- капрон.
Как отремонтировать подошву своими руками
Если подошва треснула и вы хотите это исправить, в первую очередь нужно старательно очистить ее от грязи и пыли. Для пущего эффекта лучше обработать наждачной бумагой трещину, в том числе ее внутреннюю поверхность. Для обезжиривания также стоит протереть подошву ацетоном либо бензином. Таким образом, мы подготовили обувь, и приступаем к ее починке.
Сапожным ножом осторожно срезаем край шириной от 5 до7 мм вокруг трещины. Глубиной срез должен быть примерно1 мм.
Затем необходимо внимательно измерить глубину трещины
К ее размеру добавляем15 мм, берем подготовленную заранее камеру от велосипеда и вырезаем из нее полосу, ширина которой должна соответствовать результату расчета.
После этого полосу следуют зачистить наждачной бумагой и снова-таки обезжирить посредством ацетона или бензина. Затем нужно покрыть полосу резиновым клеем с обеих сторон: с одной стороны – полностью, с другой – оставить непокрытые клеем края (ширина сухих краев должна быть около 5-7 мм).
Дальше берем наш поврежденный ботинок (кроссовок, туфлю) и хорошо сгибаем ее прямо в месте трещины. На внутреннюю поверхность повреждения наносим клей, и, не закрывая трещину, даем ему высохнуть в течение 10 – 15 минут.
Полоску из велосипедной камеры сгибаем пополам и аккуратно вкладываем в место разлома, после чего распрямляем подошву. Края полосы, выступающие из трещины, необходимо как можно плотнее прижать к подошве и кладем под груз на 24 часа.
Такой способ ремонта является весьма эффективным, но есть и альтернативный вариант: расплавленный капрон.
Как отремонтировать подошву при помощи капрона?Необходимо вычистить, высушить и обезжирить разлом, как и в первом случае, после чего разогреть паяльник и обработать ним внутреннюю поверхность трещины. Материал подошвы при этом станет липким и может покрыться пузырями. Тогда необходимо взять кусочек капрона, приложить его к повреждению и прижать паяльником. Затем расплавленный капрон нужно втереть в трещину. Процедуру следует повторять до тех пор, пока трещина не будет полностью заделана. Распределять капрон удобнее и целесообразнее рукояткой паяльника.
О том, как устранить трещину на подошве ботинка, будет эта статья. Хорошо когда для ремонта складываются благоприятные условия — и трещина небольшая (ее надо заклеить, а затем прошить нитками), и толщина подошвы в самый раз, и нет на ней глубоких впадин, что особенно осложняет работу. Для этого удаляют слой материала, который уже никуда не годится, вырезают заготовку, приклеивают и закрепляют нитками или гвоздями. Есть в запасе и другой, но, должен предупредить, более заковыристый способ — замена всей подошвы. Причем придется ремонтировать пару , если даже повреждена только одна подошва. Но это делают в самом крайнем случае. Давайте все же попробуем зашить трещину.
Полного успеха не гарантирую, но уверен, что вреда это не принесет. И если вам повезет да еще материал возле трещины окажется достаточно прочен, то отремонтированная таким образом обувь послужит вам не один сезон. А если не повезет, то рано или поздно рядом с зашитой трещиной появится новый разрыв. Но кто не рискует, как говорят, тот не пьет шампанское. И здесь найдется выход. В этом случае срезают слой материала и ставят обычную подметку или заменяют подошву.
Сквозная трещина или полный разрыв подошвы.
Это безусловно очень трудоемкий ремонт. Конечно, более профессионально его проведут в обувной мастерской. Но можно починить подошву и в домашних условиях.
Способ ремонта:
Тщательно зачищаем стыки лопнувшей подошвы. Проходимся наждачной бумагой, затем обезжириваем края трещины ацетоном.
Промазываем клеем обе стороны дефектного места. Ждем 15 минут и наносим еще один слой клея. Все время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
Через 5 минут прогреваем феном нанесенный клей, выпрямляем подошву и стыкуем ремонтируемую поверхность.
Для фиксации подошвы берем палку, располагаем ее вдоль подошвы и закрепляем веревкой, чтобы стыки не разошлись в процессе сушки. Еще раз прогреваем склеиваемую поверхность феном. Температура нагрева должна составить 60 °C. Ждем полного высыхания.
На этом наш ремонт не окончен. Необходимо укрепить склеенную поверхность. Для этого необходимо прошить подошву «зигзагом» крепкими нейлоновыми нитками, отступив от дефекта по 1 см с каждой стороны.
Затем укрепляем отреставрированную подошву накладками.
Предлагаем Вам подробнее рассмотреть процесс восстановления лопнувшей подошвы в видео, размещенном ниже.
Хотите видеть в ленте больше советов по домоводству, необычные и простые рецепты по кулинарии, рекомендации по уходу за собой, улучшению качества жизни?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/live2018/tresnula-podoshva-3-sposoba-remonta-v-domashnih-usloviiah-5a510c7b3c50f706f9153459
Чиним обувь
Итак, что делать, если лопнула подошва на обуви? — Можно решить подобную проблему даже не одним, а несколькими способами.
Клеи
Для этой процедуры вам понадобится:
- клей “Момент”;
- эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
- средство с полиуретаном “Десмокол”.
Действуем:
- Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь.
- Соты необходимо засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив.
- Перед тем, как заклеить лопнувшую подошву, вам нужно подождать, дабы герметик высох и затвердел.
- Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика.
- По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей поверхности обуви.
- Ставят ботинки или сапоги под пресс или другой сильно давящий предмет.
Обувь спортивного типа
Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока, так что в сравнении с новой обувью, лучше брать клей.
Как действовать, чтобы сделать ремонт лопнувшей подошвы такой обуви:
- Края дырки в подошве требуется тщательно очистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.
- Пока клей подсыхает, для того чтобы подошва была ровной, заклейте ее малярным клеем.
Импортные эпоксидные смеси типа Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.
Способ с внутренним внедрением:
- Отступите от трещины примерно 5 см в сторону каблука, маркером проведите параллельно ему линию.
- От нарисованной линии и до носка ботинка очистить подошву наждачной бумагой.
- Если есть протектор, тщательно его удалите от грязи.
- Зачистив и обезжирив саму трещину бензином или ацетоном, склеить ее хорошим секундным клеем.
- После этого нарисовать разметку для будущих канавок под нитки.
- Сапожным ножом по этой разметке вырезать небольшие канавки.
- Вытащить стельки из обуви и прошить прочными нитками подошву по вырезанным меткам.
- Поверх ниток нанести клеевой состав, а после того, как он подсохнет, зачищенную и обезжиренную подошву перекрыть микропорой или другим материалом. Толщина его должна быть равна толщине протектора и резины, которую предварительно убрали наждачной бумагой.
Велосипедная камера
Чтобы отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, в качестве расходного материала можно применить велосипедную камеру. Для этого:
- Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее как обычно — смотрите выше.
- Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны.
- Линейкой замерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см.
- Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина — это полученное значение в миллиметрах.
- Очистить полученную полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм.
- Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.
- Смазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, выпрямить.
О том, как устранить трещину на подошве ботинка, будет эта статья. Хорошо когда для ремонта складываются благоприятные условия — и трещина небольшая (ее надо заклеить, а затем прошить нитками), и толщина подошвы в самый раз, и нет на ней глубоких впадин, что особенно осложняет работу. Для этого удаляют слой материала, который уже никуда не годится, вырезают заготовку, приклеивают и закрепляют нитками или гвоздями. Есть в запасе и другой, но, должен предупредить, более заковыристый способ — замена всей подошвы. Причем придется ремонтировать пару , если даже повреждена только одна подошва. Но это делают в самом крайнем случае. Давайте все же попробуем зашить трещину.
Полного успеха не гарантирую, но уверен, что вреда это не принесет. И если вам повезет да еще материал возле трещины окажется достаточно прочен, то отремонтированная таким образом обувь послужит вам не один сезон. А если не повезет, то рано или поздно рядом с зашитой трещиной появится новый разрыв. Но кто не рискует, как говорят, тот не пьет шампанское. И здесь найдется выход. В этом случае срезают слой материала и ставят обычную подметку или заменяют подошву.
Как должна выглядеть подошва после ремонта
Естественно, что цвет латки из микропоры будет отличаться от подошвы. Существуют различные варианты, чтобы скрыть подобное несоответствие, но зачем это нужно, если она расположена на подошве? Со временем латка немного затрётся пылью и станет не видна.
То же самое и с носком. Эту часть подошвы также следует обтачивать аккуратно. По сути, подобную работу слишком сложной назвать нельзя. Но это только при условии, что выполняется она очень редко и для себя. А вот работу профессионального сапожника лёгкой никак не назовёшь. Стоит только представить, что подобные действия необходимо производить в разы быстрее, и при этом поток различных ботинок и сапог не иссякает. Наверняка сапожник к вечеру очень устаёт.
ФОТО: YouTube.comНу вот и результат, теперь эти сапоги ещё прослужат их владелице
Нанесение клея, подготовка материала для латок
В качестве ремонтного материала лучше всего использовать микропору. Она предназначена для подобных целей. Вырезать её по размеру не нужно, это всё следует делать после.
Для ремонта таких трещин идеальным будет использование неразбавленного наиритового клея, хотя многие говорят, что и обычный «Момент» неплохо работает. Клей, при помощи кисти, нужно нанести на обточенную поверхность очень тщательно, практически втереть. После этого сапок нужно отложить на 40 минут. Микропору тоже следует промазать наиритом, но наносить клей до тех пор, пока он не потянется за кистью.
ФОТО: YouTube.comВидно, что сточена довольно значительная часть подошвы
Затем следует нанести второй слой наиритового клея как на трещину, так и на микропору. Теперь необходимо выждать около 20 минут, прежде чем продолжить работу
Кстати, если ремонтируются уже не новые сапоги, стоит обратить внимание на носок подошвы. Он тоже может быть сточен
Если это так, то желательно и эту часть подошвы нарастить микропорой, тогда сапоги и вовсе будут выглядеть как новые. То же касается и набойки на каблуке.
ФОТО: YouTube.comИмеет смысл обратить внимание на носок, а при необходимости, починить и его
Приступаем к основной работе: клейка латок на проблемные места
По истечении 20 минут нужно проверить, подсох ли наирит. Для этого прикасаемся к нему тыльной стороной ладони или пальцев, чтобы не оставить жирных следов. Поверхность не липнет? Значит можно продолжить. В дальнейшей работе нужно будет использовать строительный фен, однако можно обойтись без него.
ФОТО: YouTube.comКлей подсох, а значит можно приступать к основной работе
Поверхность подошвы и микропору нужно разогреть примерно до 50 °C. Это можно сделать при помощи строительного или даже обычного фена, либо подержав их над плиткой. Слишком сильно разогревать нельзя, впоследствии это плохо скажется на латке.
Вообще нагрев производится для того, чтобы промазанные клеем поверхности быстрее схватывались и прочнее держались. Некоторые мастера говорят, что можно и вовсе не прогревать, если выдержаны все временные интервалы, однако это утверждение спорное.
ФОТО: YouTube.comНагрев при помощи фена помогает клею лучше схватиться
Соединение подготовленных поверхностей микропоры и подошвы сапога
Когда поверхности немного нагрелись, их требуется соединить и очень плотно прижать. Ведь прочность соединения будет зависеть в том числе и от степени первичного нажатия. Однако не только она обеспечивает качество работы.
ФОТО: YouTube.comЭлементы соединяются и плотно прижимаются одна к другой
Далее работаем молотком. Чтобы им можно было пользоваться, сапог необходимо надеть на специальную колодку. При её отсутствии можно использовать дощечку, вставив её внутрь сапога. Сам сапог, в таком случае, нужно уложить на ровную устойчивую поверхность подошвой вверх.
Теперь нужно, сантиметр за сантиметром, простучать всю склеиваемую поверхность. Вот по этому вопросу у мастеров-профессионалов споров не возникает – при работе с наиритовым клеем простукивать поверхность нужно обязательно. При этом можно не осторожничать, а наносить довольно сильные удары.
ФОТО: YouTube.comСклеиваемые поверхности в обязательном порядке требуется простучать молотком
Лучшие универсальные клеи для обуви
Зачастую состав всех клеев одинаковый. При этом качество у каждой продукции разное. Ниже представлены наиболее распространенные варианты, которые всегда должны быть под рукой у домашнего мастера.
KENDA FARBEN SAR 30E
Отличается универсальными свойствами. Может приклеить самые разные материалы. Подходят для ремонта обуви из натуральной или искусственной кожи, резины, текстиля. Отличается быстрым склеиванием разных поверхностей. Шов получается прочным, устойчивым к высокой влажности и низкой температуре. Для высыхания клеящего состава потребуется двое суток. После этого можно использовать обувь.
Универсальный клей для обувного и кожгалантерейного производства.
Среди достоинств выделяют:
- применение в профессиональных мастерских и на дому;
- высокая эффективность и качественные показатели;
- устойчивость к температурным перепадам;
- нет неприятного аромата при поклейке.
Недостатки:
достаточно высокая стоимость одного тюбика.
Момент «Марафон»
Быстро склеивает разные поверхности, поэтому подходит для оперативной поклейки обуви. Отличается простотой использования. Состав не растекается, так как обладает гелевой структурой. Не предназначается для поклейки полиэтилена или ПВХ. Применяется для поклейки ткани, дерева, резины и прочих материалов, из которых изготавливается обувь. Возможна заморозка. После этого достаточно быстро нагревается при комнатной температуре, не теряя своих качественных показателей. Упаковка выглядит красной.
Момент Марафон является специальным обувным клеем, отлично подходящим для починки любых видов обуви из различных материалов в любых комбинациях.
Плюсы:
- есть разные объемы тюбиков;
- позволяет быстро отремонтировать нужное изделие;
- экономно распределяется по рабочей поверхности;
- отличается высокой прочностью и эффективностью.
Минусы:
неприятный запах при поклейке.
Наирит
Предназначается для работы с самыми разными материалами. Отличается высоким качеством склеивания резины, ткани, кожи, дерева. Обладает эластичностью, поэтому не разламывает шов. Есть два способа обработки поверхности. При холодной оклейке потребуются сутки для высыхания клеящего состава, при горячей – около четырех часов. Для того, чтобы придать смеси необходимой вязкости, можно использовать дополнительные компоненты (бензин, ацетон).
Наиритовый клей широко применяется в обувных мастерских.
Достоинства:
- в составе нет вредных растворителей на основе толуола;
- отличается надежностью и прочностью;
- применяется для выполнения различных бытовых задач.
Недостатки:
высокая стоимость.
Клей «317»
Бытовой универсальный клей. Им можно клеить самые разные материалы: кожу, резину, стекло, синтетические вещества. Например, он используется для создания украшений ландшафтного дизайна. Доступен в тюбиках по 40 миллилитров. Среди особенностей – быстро застывает.
Клей «317» – полихлоропреновый быстросхватывающий, универсальный клей на основе неопренового, или полихлоропренового каучука.
Достоинства:
- создает прочное соединение;
- не нужно ждать сутки для поклейки;
- обладает плотной консистенцией;
- доступная стоимость.
Недостатки:
оставляет желтые следы.
Особенности ремонта различной обуви
Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.
С высоким протектором
Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок
При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров
Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.
Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.
Спортивной
У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.
Летней и зимней
Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.
Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:
- из модели вытаскивают стельку;
- удаляют резину, закрывающую пустоты;
- паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
- полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
- по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
- после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.
Обзор лучших марок
Сегодня выбор клея для ремонта обуви очень большой. Имеются как отечественные, так и зарубежные марки, отличающиеся высокими техническими характеристиками. К наиболее известным относится несколько из них.
«Момент Марафон»
Данный вид клея предназначен специально для ремонта обуви. Обладает устойчивостью к влаге, пониженным температурам, агрессивному действию окружающей среды. «Момент Марафон» имеет консистенцию геля, поэтому не растекается. Тюбик снабжен тонким носиком, благодаря которому наносить его легко и просто. Спустя 24 часа обувь используют для носки. Состав не рекомендуется для склеивания изделий из поливинилхлорида, полипропилена. Вполне подходит для ремонта подошв из кожи, пробки, войлока и других материалов.
К достоинствам «Момента» относят:
- эффективность;
- экономичность расхода;
- возможность покупки в фасовке разного объема.
«Наирит»
Многие специалисты для ремонта обуви рекомендуют клей «Наирит». Он подходит для разных материалов — кожи, резины, дерева, текстиля, дерматина. При использовании клея образуется прочный, влагостойкий шов, отличающийся эластичностью. Технология горячего нанесения предполагает использование обуви уже через 5 часов, холодное требует ожидания в течение 2 суток после ремонта.
«Эва»
Клей «Эва» продается на отечественном рынке более 10 лет и за это время хорошо себя зарекомендовал. Он устойчив к воде, сохраняет свои свойства при низких и высоких температурах, не оставляет следов после применения, прозрачен. Шов, образованный «Эва», крепкий и долговечный. Флакон имеет дозатор, благодаря которому расход экономичен. Производитель предупреждает, что «Эва» не предназначен для склеивания изделий из полиуритана или винила.
Кенда Farben
Клей относится к универсальным и способен произвести соединение натуральной и искусственной кожи, текстиля, полимерных поверхностей, полиуретана, резины. Застывание и затвердевание происходит быстро. В результате получается прочный шов. Используют отремонтированную обувь не раньше чем через двое суток.
Среди достоинств клея Кенда Farben:
- возможность применения в домашних условиях;
- термостойкость смеси;
- отсутствие неприятного запаха.
«Контакт»
Специальный обувной клей «Контакт» создан на основе синтетических эластомеров. Его используют для полистирола, кожи, резины, поливинилхлорида. Не предназначен для фиксации стиропора, полиэтилена. Клей «Контакт» имеет свойства:
- высокая прочность;
- эластичность;
- износостойкость;
- оптимальная текучесть.
Чтобы эффект был максимальным, стоит применить пресс. После ремонта «Контактом» изделие используют спустя 24 часа.
UHU Schuh & Leder
Клей чаще всего используют для обуви. После нанесения на поверхности он быстро высыхает. К плюсам состава относят:
- устойчивость к влаге, спиртовым, кислотным и щелочным растворам;
- в процессе носки обуви шов не теряет эластичности, не засыхает и не трескается;
- не оставляет пятен после применения;
- отремонтированную обувь можно использовать в диапазоне температур от -30 ⁰С до +100 ⁰С.
Среди недостатков клея UHU Schuh & Leder пользователи отмечают неприятный резкий запах и неудобный тюбик.
Ремонт комбинированного верха
На кроссовках с комбинированной верхней частью из синтетического материала с поролоновой прокладкой либо из натуральной и искусственной замши чаще всего повреждается ткань в носочной части, где обувь соприкасается с пальцами. С внешней стороны данная область может быть защищена резиновой вставкой, вокруг которой находится сетка, что характерно для беговых моделей кроссовок.
Если на передней части обуви появилось незначительное повреждение, допускается пришить заплатку. При наличии крупных дырок требуется подпороть швы, подогнать по размерам и форме кусок прочной капроновой ткани и пришить его на место.
Как отремонтировать верх
Особенности ремонта верхней части кроссовок напрямую зависят от используемого материала. Если обувь сшита из замши, натуральной либо искусственной кожи, то материал со временем стирается и растрескивается в местах излома. На лопнувшие и потрескавшиеся участки для восстановления внешнего вида можно приклеить либо пришить заплатки из тонкого и эластичного материала. Перед нанесением заплаток старый материал обрывают.
Использование заплаток на верхней части кроссовок нарушает первозданный внешний вид обуви, поэтому лучше не допускать возникновения трещин. Для поддержания обуви в хорошем состоянии натуральную кожу следует периодически смазывать кремом, а замшу прочищать сухой жесткой щеткой, стараясь приподнимать ворс. Чтобы очистить верхнюю часть кроссовок от грязи, стоит использовать влажную тряпку, а не мыть обувь под струей воды.
Качество и состояние подошвы влияет на комфорт при ношении спортивной обуви. При длительном использовании подошва кроссовок стирается и деформируется. Наступая на камни и грунтовую поверхность, есть риск повредить подошву, из-за чего на ней образуются дырки.
Как заклеить дырку
Возникшие дырки на подошве можно заделать разными способами в зависимости от материала основания кроссовок и величины повреждений. Чаще всего для устранения дырок используют эпоксидный клей, который обладает сравнительно доступной стоимостью и прост в эксплуатации. Дырки на подошве заклеивают следующим образом:
- все края дырки хорошо зачищают и обрабатывают растворителем с целью обезжиривания;
- когда область рядом с дефектом полностью высохнет, наносят разведенный клеевой состав;
- если дырка на подошве кроссовок слишком большая, в нее кладут сетку, выполненную из стекловолокна, чтобы заполнить пустоту;
- в момент подсыхания клея поврежденную область с наружной стороны покрывают малярным скотчем для выравнивания подошвы;
- кроссовки оставляют в хорошо проветриваемом помещении для финишного подсыхания.
Как нарастить стоптанную
Если на кроссовках незначительно стопталась мягкая подошва, то ее можно нарастить до первоначальной толщины. Для данной цели потребуется приобрести микропористую резину. Из материала вырезают заготовку по форме стоптанного элемента, зачищают поверхность наждачкой и склеивают с обувью.
В качестве клея лучше использовать специальную обувную разновидность, чтобы обеспечить надежность схватывания.
Подошву с большим количеством повреждений проще заменить новой. Это позволит значительно снизить временные затраты на ремонт каждого поврежденного участка. Подошву на замену, так же как и для наращивания, вырезают из микропористой резины. Кроссовок прикладывают к картону и очерчивают контур, а затем переносят его на подготовленный материал и вырезают заготовку.
Преимущество использования микропористой резины для создания новой подошвы заключается в возможности вырезать детали разных форм и размеров. Из материала можно сделать подошву нужного вида с минимальными затратами. Кроме того, микропористая резина обладает следующими эксплуатационными характеристиками:
- малый вес, прочность и упругость;
- устойчивость к быстрому стиранию;
- препятствование скольжению;
- невосприимчивость к воздействию различных атмосферных явлений;
- отсутствие необходимости дополнительной обработки.
Микропористая резина высокого качества нетоксична, эластична, не портится при температурных перепадах и воздействии морозов. Материал может быть произведен с разным содержанием синтетического либо натурального каучука, что влияет на показатель прочности и срок службы. Единственной отрицательной стороной материала для реставрации кроссовок является резкий специфический запах, но он имеет свойство быстро выветриваться, поэтому отремонтированная обувь не будет создавать дискомфорта.
Как пришивать заплаты
В зависимости от материала, из которого изготовлена верхняя часть кроссовка, делают соответствующую заплатку. Размер заплаты должен быть немного больше поврежденного участка, чтобы дефект был полностью скрыт, и вероятность дальнейшего разрыва оказалась минимальной. Чтобы зафиксировать заплату сверху либо сбоку, нужно приложить подготовленный материал к обуви и пришить прочными нитками по всему периметру.