Как получить черный цвет при смешивании красок?

Содержание:

Истоки

Известный русский художник и теоретик изобразительного искусства, который стоял у истоков абстракционизма — Василий Кандинский — характеризовал синий цвет как спокойный, типично небесный, влекущий в бесконечность, вдохновляющий на стремление ко всему чистому и сверхъестественному.

Несмотря на привычность синего с его огромным многообразием оттенков, история этого цвета весьма трагична. Ей понадобились века и столетия, чтобы влюбить в «краску» человечество. История названия цвета тоже весьма интересна, ведь раньше под словом «синий» (а также под прилагательными «сизый», «сивый») подразумевали не конкретный цвет, а лишь обозначали «степень блеска» любого другого спектра.

В русской, как и в словесности других народов, для этой части спектра существует два основных названия — синий и голубой. В контексте смысловой нагрузки голубой рассматривается как вариант синего (иными словами, голубой — это светло-синий). Поэтому обоим английским определениям нашего «синенького» с «голубеньким» соответствует лаконичное американское «blue».

Тем не менее, современные лингвисты не расходятся во мнении, которое касается древнего происхождения прилагательного «синий». Оно происходит от древнеиндийского «тёмный», «чёрный». Этому можно найти простое объяснение — в античности мир воспринимался на контрасте с добром и злом (тёмным и светлым началом), а цвета радуги выступали лишь полутонами — блёклыми и неопределёнными.

Если говорить о римлянах, то они относились к синему цвету с опаской, ведь он считался враждебным — кельты и германцы в древности раскрашивали свои тела краской этого оттенка. В Средневековье на территории Западной Европы синий цвет вообще не принимал участия в церковных службах. Интерес возник только в XI–XII веках, да и то в определённой сфере — изобразительном искусстве (иконописи и живописи). Благородный синий в этот период истории человечества всё чаще можно увидеть на гербовых щитах и даже выходной одежде для парадов.

Что касается русской культуры, то синий как эпитет употребляется в фольклоре исключительно в связи с окончанием земной жизни. Связано это с языческой мифологией, которая отождествляла основоположника синей гаммы с нижним миром водных духов. В древности именно вода считалась местом обитания злых сил, а чёрта на Руси именовали как «синец». Поэтому в прошлые века нашей истории синий цвет применялся только в специальной форме одежды, а также в придворных дамских нарядах. К светлому синему, тем не менее, относились лояльнее и даже активно применяли в разных сферах жизни.

У нас синий цвет получали из растения «синиль», т.е. вайды красильной, в чьих листьях содержится красящее вещество. Европейцы экспериментировали с местными красителями и в больших объёмах производили дорогой, но качественный аналог — индиго, который поначалу получали из листьев индигосферы. На сегодняшний день практически весь объём производимого красителя связан с синтетикой.

В истории стран европейского мира этот цвет символизировал благородство аристоркратии, в чьих жилах, по известному выражению, течёт «голубая кровь». Из материи оттенка неба, украшенной золотыми лилиями, создавался изысканный гардероб французского королевского двора. В российской армии самые престижные войска до сих пор именуются «голубыми беретами» (воздушный десант).

Традиционный цветовой круг

Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.

Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.

Фиолетовый и сочетание с другими цветам

Какие из древесных строительных материалов считаются лучшими?

Как сделать фиолетовый цвет при работе с красками разного типа: особенности процесса

Whirlpool

7: Используйте Кривые, чтобы скрыть конкретные проблемные места

Здесь дела немного усложняются. Есть отличная статья Натана Сэнт-Андре, посвященная цветовой теории, найти ее можно по этой ссылке – прочитайте, если хотите получить более углубленные знания! Однако, цветовая теория основана на так называемых «субтрактивных» цветах. Это означает, что при смешивании цветов получившийся оттенок становится темнее.

Свет имеет аддитивную схему. Добавляя к одному окрашенному свету другой, вы получаете цвет, который ближе к белому. Самое основное и понятное различие: три основных субтрактивных цвета создают черный, а три основных аддитивных – белый. К тому же, в аддитивной цветовой схеме три основных цвета являются результатом сочетания трех основных субтрактивных – красного, желтого и голубого. (Прим. переводчика – здесь, скорее всего, допущена ошибка, поскольку в субтрактивной схеме содержится пурпурный, а не красный.) Аддитивная схема состоит из красного, зеленого и синего (примером этому служат RGB-мониторы).

Каждый из основных цветов имеет свой комплементарный, отсюда и берется CMYK-модель. C означает Cyan (Голубой), M – Magenta (Пурпурный), Y – Yellow (Желтый), а K расшифровывается как Key (Ключ), но сейчас он нам не понадобится. RGB и CMY расположены именно в таком порядке из-за их комплементарных пар: красный-голубой, зеленый-пурпурный, синий-желтый. Чем больше на снимке красного, тем меньше голубого, чем больше пурпурного, тем меньше зеленого и т.д. Это – основы коррекции цветов при помощи кривых.

Допустим, у вас есть снимок, который кажется слишком синим (как тот, что приведен выше) даже после коррекции уровней. Вы просто добавляете корректирующий слой Кривые, выбираете Синий канал и перетягиваете точку вниз (для этого также можно использовать стрелочку на клавиатуре). Это сокращает количество синего на снимке, благодаря чему проявляется больше желтого. Далее вы можете продолжить корректировать снимок, то есть, если после этого он приобрел слишком пурпурный оттенок, можете переключится на Зеленый канал и подтянуть кривую немного выше, заглушив пурпурный зеленым

Важно, что всё это производится не деструктивно – всегда можно вернуться и подправить конкретную часть

Я специально слишком сильно опустил кривую, чтобы продемонстрировать, как снимок стал более желтым

Обратите внимание на то, что изображение также стало темнее

Оригинальная кухонная столешница

Как получить цвет с помощью колера

В химической промышленности, колер – это специальный высококонцентрированный пигментный состав, которым можно получить любой оттенок краски.  Существуют универсальные колеры, которые применяются для любых лакокрасочных материалов. Его добавляют в краску, чтобы она приобрела необходимый цвет.

В зависимости от концентрации колера в краске, можно добиться как ярких и насыщенных оттенков, так и пастельных и приглушенных тонов.

Таблица: какие смешать цвета в колере для получения цвета

Алый 209* – 1,  Оранжевый 206* – 2,  Хром-желтый 235* – 3,  Золото 240 – 4, Солнце 207* – 5, Зеленое яблоко 246 – 6, Мята 221 – 7, Темно-зеленый 213 – 8, Хаки 239 – 9, Морская волка 244 – 10, Небесный 210 – 11, Ультрамарин – 218 – 12, синий 245 – 13, лиловый 243 – 14, фиолетовый 216* – 15, черный 204 – 16, темно-коричневый 206 – 17, коричневый 205 – 18, кофе с молоком – 237 – 18, охра 201 – 19, сиреневый 270* – 20, вишневый 215 – 21.

Заключение

Варианты смешения цветов, как вы можете догадаться, на этом не заканчиваются. Предоставленные нами комбинации больше подойдут начинающим художникам. Для профессиональной работы потребуются более глубокие знания и опыт. Только практика покажет, что даст смесь красного и синего, как сделать белый цвет, из каких получается фиолетовый, сколько капель дополнительного тона добавлять для создания идеального оттенка.

Читайте также…

Классический синий и его оттенки

Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.

Сине-зеленый

Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.

Берлинская лазурь

Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.

Сине-фиолетовый

Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.

Королевская синь

Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.

Сине-серый

Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.

Темно-синий

Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.

Прочие оттенки

Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.

Лучшие однофазные счетчики электроэнергии

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый

Когда собирать урожай озимого чеснока и как его хранить (способы)

9 лучших фекальных насосов для дома по цене и качеству

Все модели в рейтинге сделаны из качественных материалов, отличаются высокой производительностью и легкостью в эксплуатации, а также имеют положительные отзывы владельцев. Каждая из них является одной из лучших в своей ценовой категории, а производители высоко зарекомендовали себя на рынке подобных устройств.

КАЛИБР НПЦ-1400У

Недорогой фекальный насос центробежного типа, является отличным вариантом для откачки канализации в небольших дачных домах. В конструкции не предусмотрены специальные ножи, чтобы измельчать твердые частицы. Устройство легко справляется с решением бытовых задач, откачивает чистую и грязную воду, очищает бассейны, канализацию. Двигатель создает максимальный напор 11 м.

  • Хорошая производительность и напор.
  • В меру тихий.
  • Низкая цена.

В конструкции нет ножей.

КАЛИБР НПЦ-1400У

ДЖИЛЕКС Фекальный 330/12

Корпус данного прибора выполнен из прочного пластикового материала. К нему можно присоединить несколько видов шлангов, в зависимости от загрязненности воды. Имеется специальное устройство в виде поплавка, оно настраивается на определенный уровень жидкости, и при его достижении насос автоматически выключается. Для предотвращения перегорания двигателя предусмотрена система охлаждения, если температура излишне повышается, прибор также отключается. За счет этого двигатель может работать длительное время и создавать стабильный напор 12 метров.

  • Защита от перегорания двигателя.
  • Автоматическое отключение, которое можно настроить.
  • Есть возможность подключать разные шланги.

Нет измельчителя.

ДЖИЛЕКС Фекальный 330/12

СОЮЗ НГС-9705СВ

Фекальный насос, выполненный из металла и пластика, что повышает прочность конструкции. Данная модель предназначена для откачки канализации, причем размер частиц не имеет значения, так как для этого предусмотрен измельчитель. Система безопасного выключения при критическом нагревании элементов двигателя реализуется за счет предохранительного механизма.

  • Металлическая конструкция.
  • Имеется измельчительное устройство.
  • Система безопасного выключения.

Низкая пропускная способность.

СОЮЗ НГС-9705СВ

ВИХРЬ ФН-450

Корпус насоса металлический, с нержавеющим покрытием, всасывание жидкости осуществляется в нижней части. Качество воды может быть любым, прибор справится даже с высокой степенью загрязнения, также его можно применять для организации полива сада и огорода. Устройство достаточно экономно расходует электроэнергию, при этом имеет хорошую производительность.

  • Экономный расход электроэнергии.
  • Большая глубина погружения.
  • Нержавеющее покрытие.

Шланг прикрепляется снизу.

ВИХРЬ ФН-450

UNIPUMP FEKAPUMP V450 F

Погружной насос фекального типа, сделан из пластика, устойчивого к любым ударам. Может использоваться в частном доме или на дачном участке для откачивания грязной воды из любых источников, в том числе септиков или канализаций. Специальный поплавок отслеживает текущий уровень жидкости, а при необходимости отключает устройство. В верхней части корпуса предусмотрена рукоять для транспортировки и крепления на тросе. К выходному отверстию можно присоединить любой подходящий шланг.

  • Есть рукоять для переноски и крепления на тросе.
  • Универсальный выход, к которому можно присоединить любой подходящий шланг.
  • Прост в эксплуатации.

Рассчитан на небольшой размер частиц (до 25 мм).

UNIPUMP FEKAPUMP V450 F

Sturm! WP9709SW

Материал корпуса – нержавеющая сталь, вся конструкция, включая кабель подключения к сети, надежно изолирована, чтобы избежать удара током во время работы. Механизм оснащен насадкой, которая измельчает всасываемые частицы до размера 7 мм, поэтому насос справится как с водой из резервуаров и колодцев, так и с очищением септика, выгребной ямы, канализации. Для удобства транспортировки предусмотрена ручка. Мотор защищен он чрезмерного нагревания и работы без воды.

  • Высокая мощность.
  • Изолированы металлические детали.
  • Защита мотора.

Высокое энергопотребление.

Sturm! WP9709SW

ЗУБР НПФ-1500-Р

Корпус устройства выполнен из чугунного сплава и нержавеющего материала, поэтому ему не страшно длительное нахождение в агрессивной среде. Возможно использование как для откачивания чистой, так и грязной воды, благодаря встроенным ножам, которые могут измельчить любые частицы и даже гигиенические средства. Имеются необходимые системы защиты, шланг на выход имеет горизонтальное расположение в нижней части каркаса. Также в насосе предусмотрен клапан, который не дает образоваться воздушной пробке.

  • Система против образования воздушных пробок.
  • Острые ножи.
  • Очень прочная конструкция.

Большой вес.

ЗУБР НПФ-1500-Р

BELAMOS DWP 1300CS

Данный фекальный насос имеет компактную конструкцию, все его рабочие детали сделаны из чугунного сплава. Предназначен для всех видов бытовых работ, а концентрация инородных предметов в воде может достигать 5%. Измельчаются они лезвиями до оптимального для работы размера. Прибор легко переносит большие объемы работ благодаря износостойким материалам и высокому качеству сборки. Насос соответствует стандарту ГОСТ, готов к использованию сразу после покупки. В зависимости от необходимого напора можно выбрать подходящий объем шланга.

  • Все важные детали из чугунного сплава.
  • Соответствие стандартам ГОСТ.
  • Возможность настраивать объем шланга.

Не подойдет для высокой степени загрязненности.

BELAMOS DWP 1300CS

Pedrollo BCm 15/50

Корпус насоса полностью выполнен из чугунного сплава. У данной модели очень высокая производительность при среднем расходе энергии. Высокая нижняя входная часть корпуса обеспечивает удобство эксплуатации, выходной шланг располагается вертикально. Прибор служит для откачки воды с высокой степенью загрязненности. Он идеально подходит для организации и откачки канализации, но также подойдет и для других бытовых нужд. На верхней крышке корпуса прикреплена ручка для переноса и подвешивания устройства на тросе.

  • Работает при повешенной концентрации загрязнений.
  • Пропускает 48000 литров жидкости в час, что является очень высоким показателем.
  • Удобная конструкция.

Высокая цена.

Pedrollo BCm 15/50

Какие краски нужно смешать, чтобы получить черный цвет?

Сам по себе черный оттенок является очень популярным и востребованным практически в любой жизненной отрасли. Хотя часто ему присваивают траурность и скорбь, но именно этот тон передает элегантность, зрелость и мудрость. Да и любое художественное творение приобретает завершенный вид именно в черной композиции. Но вот получить черный цвет не так просто.

Без черных пигментов вывести насыщенный черный невозможно

Звучит парадоксально, что черный считается бесцветным колером. Ведь насыщенности у него хоть отбавляй. Но ахроматическим тоном он выступает из-за способности поглощать другие цвета и их лучи. А также такой колер невозможно вывести путем смешивания каких-либо привычных комбинаций. Даже если вы будете использовать вторичные или третичные краски.

Но есть небольшие хитрости, что помогут воссоздать максимально близкой черному колеру цвет

  • Самый распространенный вариант – это скомпоновать синий, красный и желтый. Пропорции нужно брать в равных процентных соотношениях. Но учтите, что каждая краска по-своему задаст оттенок черного цвета. Правда, если всмотреться, то он будет больше похож на очень темный коричневый тон или темную охру.
  • Эксперименты никогда не прекращаются, а более насыщенный черный цвет выйдет, если вы смешаете пурпурный, желтый и голубой.
  • Секрет в том, что эти колеры при смешивании пигментов сделают другие основные цвета. А именно зеленый, красный и синий. Именно эта композиция сможет сделать очень реалистичный черный цвет.

Самая удачная композиция по воссозданию черного цвета

  • Также за подобной схемой будут действовать коричневый, синий и фиолетовый цвет. Но это уже комбинации сложных цветов, которые предварительно также необходимо выводить. А в основе идет все те же базовые цвета, за которые выше мы и говорили. Но зато итоговый оттенок будет максимально черным. Кстати, эту тройку можно группировать по два цвета между собой, чтобы получить различной насыщенности черный цвет.
  • Такие вторичные цвета, как коричневый и серый, передадут с невероятной точностью черный цвет. Ведь серый также относится в ахроматической группе и может поглощать. Естественно, брать их нужно максимально темными и в равных пропорциях.

Не бойтесь эксперимента — каждая композиция сделает разный оттенок

Есть еще несколько способов, что помогут сделать очень близкий к черному колеру тон

  • Поглощение происходит от контраста. Поэтому берем противоположные по цветовому кругу колеры. Например, красный и зеленый. В итоге выйдет очень такой грязно-коричневый, который будет схож с черным цветом. Но учтите, что много красного тона может сделать оттенок в сторону коричневого цвета.
  • По такой же схеме действует смесь оранжевой и синей краски. Но в этом вопросе нужно уловить слабый пигмент оранжевого колера и насыщенный оттенок синего. Пропорции уже вам нужно подбирать, отталкиваясь от сочности цвета. Но синий должен преобладать.
  • Если вы в 60% фиолетовой краски добавите 40% желтого колера, то в результате получите черный цвет. Но вводите желтый постепенно. Если добавите сразу, то может получится черный цвет с излишней серым отливом.
  • Также получить черный цвет можно при комбинировании всех цветов с вашей палитры. Зеленый, фиолетовый, серый, красный или синий — помогут сделать черный фон. Ну, светлые оттенки вводить не стоит, поскольку будет просто грязный серый цвет, что будет лишь близок к черному оттенку.
  • Дабы сделать полученный оттенок черного цвета любым путем более насыщенным, добавьте каплю «берлинской лазури». Это позволит достигнуть такого цвета, словно ночное небо.

Комбинирование всех цветов

Как видите, черный цвет действительно ахроматический и уникальный, ведь ни одна композиция не сможет передать его сочность и насыщенность. Но достигнуть максимальной близости – вполне возможно. Главное – не бойтесь экспериментировать и смешивать новые сочетания. Но небольшой совет – сразу же делайте нужное количество краски, поскольку повторить заново любой оттенок черного цвета невозможно.

Навигатор

Основные оттенки

Кроме голубого (светлого синего) и лазурного (темно-голубого), распространенными тонами считаются васильковый (с добавлением фиолетового и красно-коричневого), королевский синий (с примесью зеленого), серо-голубой. Отметить можно также бирюзовый с примесью зеленого или желтого, лавандовый, имеющий фиолетовый оттенок.

Но художники продолжают экспериментировать, добавляя в этот пигмент микроскопические доли других колеров. Результат получается ошеломительный. Мало кто слышал о тоне под названием «Вечерний цвет» с добавлением серого. Или о «Пурпурном впечатлении». Существует оттенки «Серебряного озера», «Крепости», «Ниагары», «Адриатический».

Мы же пока поучимся создавать классические оттенки синего. Поняв суть, в дальнейшем вы сможете получать любые его тона.

Видео: Создание диммера для светодиодных ламп своими руками

Лучшие бытовые пистолеты для монтажной пены

Законы цветового смешивания

Перед началом дизайнерских работ внимательно изучают правила колеровки, чтобы получить для покраски цвет нужного оттенка и тональности.

Краски делятся на 2 вида:

  1. Ахроматические – белые, черные и градации серого.
  2. Хроматические – желтый, синий и красный, а также составные и дополнительные цвета, полученные при смешении этих базовых друг с другом.

Для хроматических цветов важны тон, яркость и способность отражать или поглощать световые лучи.

Базовые Составной
Красный + желтый Оранжевый
Желтый + синий Зеленый
Синий + красный Фиолетовый

При смешивании базовых и составных колеров, находящихся рядом в цветовом спектре, получают дополнительные полутона. Так составляется цветовой круг на 12, 24 или 48 колеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector