Как правильно и безопасно снять (установить) диск с болгарки?
Содержание:
- Что делать, если гайку заклинило?
- В какую сторону откручивать гайку на болгарке
- Как устранить зажим диска на болгарке
- Заклинило гайку – как откручивать?
- Как открутить, если затянулась?
- Как легко открутить гайку болгарки, если зажало диск
- Как открутить диск (гайку) на болгарке, если закусило, зажало, не откручивается ?
- Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
- Выбор гайки (самые востребованные марки)
Что делать, если гайку заклинило?
Частой проблемой при работе УШМ является заклинившая гайка. Первое, что нужно сделать в такой ситуации – это определить направление вращения диска. В том же направлении и рекомендуется откручивать заклинившую гайку. Существует несколько самых результативных способов решить данную проблему.
- Использовать рожковый ключ и торцевую головку. Для этого необходимо сточить на 4 миллиметра поверхность рожкового ключа, что имеет 17 миллиметров. На головке торца 24 миллиметра выточить четыре выступа, которые совместятся с отверстиями гайки-фланца. Затем рожковый ключ располагают под диском, а головку торца помещают на гайку угловой шлифовальной машины. После этого трещоткой следует поворачивать ее по направлению вращения диска.
- Применить газовый ключ. Зная законы физики и используя газовый ключ, можно увеличить момент силы, так как увеличится длина плеча.
- Использовать перфоратор. Если установить перфоратор в режим долбления без функции вращения, то он будет работать по принципу отбойного молотка. Шестимиллиметровый бур ставят на фланцевый торец и начинают работу. После того как гайка сдвинется, ее можно легко отвинтить специальным ключом для болгарки.
- Прогревание. Если гайку прогреть техническим феном или газовой горелкой, то металл станет более податливым. Вам останется только раскрутить гайку ключом. Но в процессе нагревания нужно следить за тем, чтобы не повредить пластиковые детали и редуктор.
- Разрушение диска – это легкий и быстрый способ открутить заклинившую гайку без ключа. Он подразумевает полное выкрошивание диска. Для этой цели стоит использовать ножовку или плоскогубцы. Когда от абразивного круга остается лишь внутреннее кольцо, зажмите в тиски ненужную металлическую пластину (ее толщина не должна превышать толщину диска). Далее, необходимо завести УШМ и сточить абразив до посадочной втулки. Не забывайте при этом использовать защитные очки и перчатки. Затем останется только отвернуть гайку-фланец вручную.
В какую сторону откручивать гайку на болгарке
И снова проверьте, отключив шлифовальную машину от сети и разобрав конструкцию на шпинделе. Это должно быть приблизительно так: клуба (с шипами, закрепленными на оси и выступом для поперечника диска), сам диск (который опирается на шайбу и в центре выступает), гайка (которая придавливает диск к плоской части). Соберите все это без усилий и попытайтесь возвратить диск рукою в направлении, обратном ее вращению (другими словами, имитируя его поведение в реальном вращении), гайка должна затянуться при нажатии на диск. Если это так неясно, что выворачивается и в момент.
PS А профиль под гипсокартоном гуманнее и резвее резать ножницами!
А что же это все-таки за балгарка? Может быть, это изготовлено так плохо, что вы не сможете реально затянуть его? Либо, к примеру, при запуске и остановке она сама откручивает гайку (если она совсем доступная).
Можно противодействовать, если все так плохо
При остановке можно открутить только шлифовальную машину с тормозом. И это не дешевенький болгар
В общем, это вправду удивительно.
Гайка, просто не плоская по краям, и эти орешки сделаны из разных материалов (Дома даже алюминий где лежит)
ИМХОДОМ › Форумы › руки с плеч › Зажимная гайка на шлифовальной машине откручивается
В данной теме одиннадцать ответов, 10 участников, в последний раз освеженных Виталием 20 один августа одна тыща четыреста четырнадцать в 6:42.
Диск поворачивается по часовой стрелке Гайка также должна ворачиваться по часовой либо против часовой стрелки?
Гайка по часовой стрелке, никогда не откручивается, а совершенно напротив.
Гайка затягивается по часовой стрелке. Зафиксируйте вал нормально и затяните. Почаще она не желает откручиваться, чем летит. В один прекрасный момент мне пришлось разобрать всю головку шлифовальной машины (в то же время я ее очистил и смазал), чтоб открутить, сломал диск и в процессе закрутил его так, что он согнул два кнопки (они-то хитрые).
ZY До того как работать с шлифовальной машиной, не поленитесь поставить защиту
Диск вертится по часовой стрелке
))))))))))))))) Вправду? Гайка, и диск должен возвратиться в направлении по часовой стрелке.
Если вы специально кусаете, вы сможете открутить регулируемый гаечный ключ.
Когда он разобрал голову и сжал ее в тиски с другого конца, открутил ее только газовым ключом
Картонные круги помогают от откусывания, почти всегда я скручиваю 99% руками. Вы останавливаете его кнопкой, и поворачиваете ее вслед за диском, никаких заморочек не было.
И я слышал, что сваренные специально сделанные так, что диск вертится в другую сторону, но почему? Я не знаю.
На шлифовальной машине (на корпусе) отчеканена стрела. Это направление, которое он указывает в этом направлении, и диск вертится. И в этом направлении необходимо затянуть диск. Для этого просто поверните диск рукою, вся гайка затягивается на гайке, правой нити.
Если искры летят на вас, то правой нитью и при ударе (вытягиваясь из рук шлифовальной машины) нить автоматом затягивается.
Если от вас искры выйдут, диск отклеился, когда не будет на сто процентов затянут. Чтоб избежать, если ваша шлифовальная машина выбита из рук, а гайка застряла, для вас необходимо положить картонную прокладку меж диском и гайкой (даже пачка сигарет пойдет)
Эта обычная операция время от времени сбивает с толку даже опытнейших слесарей либо шлифовальных юзеров. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. Гайка имеет два либо четыре отверстия, в которые вставляется особый ключ. Этот ключ всегда врубался при покупке шлифовальной машины. Может быть, он на данный момент включен в наборов.
Согласно аннотации к шлифовальной машины, вы должны надавить на замок, который находится на задней части коробки. Когда вал закреплен, открутите гайку особым гаечным ключом и поменяйте диск. Но гайку тяжело открутить, если она не зажата. И зажимает его таковой гайкой практически всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора по коробкой.
Как устранить зажим диска на болгарке
Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.
Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.
Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.
Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.
Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.
Гайка откручивается абсолютно без лишних усилий.
Заклинило гайку – как откручивать?
Снять диск на болгарке, если его закусило, бывает не так просто, особенно не повредив режущий элемент или инструмент. Также рассмотрим несколько вариантов действий.
Замена диска противоположным вращением
Этот способ имеет несколько преимуществ – можно проводить без ключа и со сломанным фиксатором шпинделя. Новички в работе с УШМ ошибочно полагают, что если сломался стопор открутить гайку почти невозможно. Однако это далеко не так. Не потребуются даже ключи.
Суть в том, что абразивный круг требуется повращать в разные направления. Надев плотные перчатки, нужно по нескольку раз ударять по режущей кромке круга. Именно этим вы обеспечите переменное движение в разные стороны. Как правило, хватает пары резких ударов, чтобы гайку можно было с легкостью открутить.
Рожковым ключом и торцевой головкой
В этом случае придется немного доработать имеющиеся стандартные инструменты – рожковый ключ на 17 и торцевую головку на 24 мм. Толщина ключа стачивается до 4 мм. На головке вытачивается 4 выступа, попадающих в отверстия гайки-фиксатора.
После подготовки ключ помещается в пространство под диск, а головка надевается на фланец УШМ и поворачивается в противоположном вращению круга направлении. После этого его можно с легкостью снять и поставить новый.
Нагрев
Это один из способов снять диск с болгарки без ключа. Фиксирующая гайка нагревается промышленным феном или газовой горелкой. После этого фланец будет откручиваться намного легче. Однако существует риск повреждения деталей из пластика болгарки или редуктора.
С помощью гвоздя
Для этих целей лучше всего подойдет гвоздь 100 мм. Его следует согнуть в П-образную фигуру так, чтобы концы свободно входили в отверстия зажимного фланца. Удаляется острие и шляпка. Вставив гвоздь в отверстия, отворачивается фиксатор. Если усилий рук не хватает, то добавьте в форме рычага гвоздь или отвертку.
При помощи газового ключа
Применение этого инструмента обосновывается увеличением прикладываемого момента силы за счет увеличенного плеча. Газовым ключом будет намного проще раскрутить заклинившее соединение
Однако, устраняя закусывание, важно помнить, что приложив чрезмерное усилие, есть риск повредить фиксатор шпинделя или прижимную гайку
Перфоратором или дрелью в режиме долбления
Открутить диск на болгарке без ключа можно с помощью дрели или перфоратора, предварительно переведя его в режим отбойного молотка. В качестве рабочей насадки используется подходящий бур, чаще всего, 6 миллиметров. Бур упереть в край отверстия прижимной гайки, зафиксировать движение шпинделя и кратковременным включением сдвинуть ее с места. Подобный способ позволяет отворачивать даже очень сложные закусывания.
Выстукивание гайки
Данный способ схож с предыдущим, только можно использовать подходящий металлический прут или зубило. Зафиксировав головку шпинделя, простукивать по краям отверстий зажима в направлении движения круга. Чуть сдвинув фиксатор с мертвой точки, вы сможете открутить его руками. Однако метод не самый безвредный для инструмента – повреждаются посадочные отверстия под стандартный ключ.
Разрушение режущего круга
Выкручивать заклинившую гайку можно путем полного разрушения диска. Если уже есть повреждения, то можно доламывать руками, но чаще всего этого не получится сделать. Лучше взять ножовку или полотно по металлу и распилить. В результате у вас останутся центральное кольцо и труднодоступные куски. Найдя подходящую пластину, зажав ее в тисках, сточить об нее остатки абразива до металлического кольца. После этого она будет с легкостью откручиваться стандартным ключом.
Самым радикальным способом выкручивания заклинившей прижимной гайки является ее распил. К нему желательно прибегать только в крайних случаях. Конечно, отыскать новую вы сможете, но придется потратить свое время и деньги. Не редко запасные зажимные элементы есть в комплекте поставки УШМ.
Как открутить, если затянулась?
Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.
Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.
Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:
- прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
- с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
- вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
- смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
- если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
- закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.
Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.
Как легко открутить гайку болгарки, если зажало диск
Разнообразные механизмы облегчают нам работу, как на производстве, так и в бытовых условиях. Но иногда они преподносят неожиданные и не слишком приятные «сюрпризы». Ведь невозможно предусмотреть все ситуации, в которых придется пользоваться инструментами.
Почему происходит затягивание гайки-фиксатора?
Болгарка в зависимости от марки и диаметра рабочего диска развивает от 6 000 до 12 000 оборотов в минуту. Когда вращающийся диск резко касается обрабатываемой поверхности, происходят следующие быстропротекающие процессы.
Отрезной диск, врезаясь в материал, испытывает большое сопротивление и несколько затормаживается, но ротор электродвигателя еще несколько мгновений вращается по инерции с прежней скоростью и буквально вкручивает резьбу шпинделя в гайку-фиксатор, впрессовывая ее в отрезной круг. Открутить теперь ее будет нелегко, тем более родным ключом.
Существуют различные способы избавления от этого дефекта. Не все они проходят бесследно для инструмента. Здесь мы рассмотрим один из них, который можно назвать авто термическим.
Как устранить зажим диска на болгарке
Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.
Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.
Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.
Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.
Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.
Замечания и советы
Для снижения вероятности зажима рабочего диска на болгарке следует плавно нагружать инструмент, чтобы исключить торможение диска при соприкосновении с обрабатываемым материалом.
Диск следует устанавливать на шпиндель рисунком (маркировкой) наружу (в сторону зажимной гайки), так как именно с этой стороны на диске имеется широкая металлическая шайба. Если произойдет заклинивание или поломка диска, то с подвижным зажимом будет легче справиться, поскольку он будет скользить по металлической шайбе, а не по шероховатой поверхности диска.
Помогает подкладывание под гайку шайбы из картона или другого не слишком твердого материала. Но такой способ не оговаривается заводом-изготовителем инструмента, поскольку при этом может нарушиться балансировка и не гарантируется надежность крепления диска на шпинделе.
Нагреть гайку-фиксатор можно с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Источник тепла в этом случае не имеет значения. Главное – не переусердствовать с нагревом, чтобы не повредить подшипник шпинделя.
Как открутить диск (гайку) на болгарке, если закусило, зажало, не откручивается ?
УШМ или как ее называют более популярно и по-народному болгарка, в наше время незаменимый и очень полезный инструмент. Без него ни туда, ни сюда! И если он вдруг дает сбой, то приходится всячески изворачиваться, искать альтернативы и думать о восстановлении инструмента. При этом использовать болгарку по своему прямому назначению нельзя изщ-за вроде как простой накладки, когда диск не откручивается. Вернее не откручивается гайка, которая удерживает этот диск. Здесь можно «наломать дров», а именно погнуть или сломать ключ, повредить стопорную кнопку, разбить корпус, но так и не открутить ту самую злосчастную гайку. Так вот, мы вас сразу предостережем, если еще не поздно… Если у вас вдруг не откручивается гайка удерживающая диск ключом, то надо менять тактику. И именно кардинальному способу откручивания и будет посвящена наша статья.
Почему закусывает гайку на болгарке, которая удерживает диск
Скажу, быть может, вполне известную истину. Закусывает гайки чаще на болгарках с размером диска значительного размера, скажем 150-180 мм и более. Все дело в том, что возникающий крутящий момент, в случае удара диска в момент начала резания, значительно больше, чем для диска скажем 125 мм. В итоге гайку по инерции затягивает так сильно, что сорвать обычными и привычными способами весьма сложно. Теперь об особенных способах.
Как открутить гайку диска болгарки (УШМ) если ее закусило
Итак, если ключом никак, даже если его вставить и слегка ударить молотком, то начинаем использовать что-то более серьезное.
Первым, что можно попробовать, но опять же без фанатизма, так это взять стержень, вставить в отверстия на гайке и используя молоток, сдвинуть гайку в направлении ее раскручивания. Здесь главное не поломать кнопку и не сорвать отверстия, как здесь
Второе, что многие советует, так это погреть гайку. Прогреваем гайку. В итоге она немного, но физически все-таки обязана расшириться. Изменение размеров может помочь, а может и нет…
Третий способ самый действенный, и как не странно один из самых безопасных для самой болгарки. Берем отламываем края диска по гайку.
Далее используем тонкую металлическую пластинку или другой диск (более тонкий), а быть может и вторую болгарку с диском. При этом сломанный диск должен быть выточен или пластиной или диском. Стараемся точить диск так, чтобы не повредить гайки удерживающие этот диск, ведь они нам еще пригодятся. Так и точим весь сломанный круг, пока его не сточим и гайка не открутиться.
Это дело 4-5 минут, не более.
Если вы будете использовать второй диск или металлическую пластину, то лучше вставьте их для удержания в тиски. Так как держать руками такие предметы опасно. Вот этот метод самый эффективный!
Как сделать так, чтобы не закусывало гайку с диском на болгарке
И пару слов о предотвращении таких неприятных прецедентов вновь. Можно использовать маленькие прокладки из картона, вставляя их между диском и гайкой. В крайнем случае, используем меньшего диаметра диск, если конечно гайка закрутиться сверху. В итоге, открутить такую гайку можно будет без проблем. Ее не зажмет, на закусит на резьбе…
И еще маленькое видео по теме, о проблеме которую я изучил на собственном опыте.
Как открутить и правильно поставить диск на болгарку
Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.
По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.
Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + ()
- Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
- Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
- Заменить гайку гайкой другой конструкции.
Что собой представляет прокладка из газеты.
Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.
Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:
- Картона;
- Паронита;
- Прокладки из различных пластиков;
- Прокладок из резины различной толщины.
Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.
Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.
Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.
Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.
Как снять закушенный диск с болгарки + ()
Применение новых гаек решает проблемы снятия диска, но что делать с уже закушенным диском? Даже, если диск был установлен правильно, снять его не всегда получается. Практика подсказывает разные пути решения проблемы.
Можно зажать фиксатор и ударять через надставку по отверстиям гайки в сторону раскручивания. Такой вариант возможен только при исправном фиксаторе. Но фиксатор может не выдержать такого решения проблемы и сломаться.
Обточенный ключ войдет в зазор, установится на фаски вала и зафиксирует его. Теперь любым ключом любая гайка будет откручена, а диск или его остатки сняты с болгарки.
Как правильно поставить диск на болгарку + ()
Шлифовальные диски имеют разные диаметры, разную толщину и разное предназначение. Одни изготовлены для обработки металла, другими обрабатывается керамика, а третьи работают по дереву.
На болгарку надо устанавливать диск такого размера, который не будет превышать размеров защитного кожуха. Размер устанавливаемого диска обозначен в инструкции и на маркировочной таблице болгарки.
Толщина диска подбирается по технологическим параметрам обрабатываемого материала. Все диски (шлифовальные круги) имеют свою классификацию. Классифицируется форма диска, абразивность материала, зернистость, твердость, класс точности и класс неуравновешенности. Именно последнее значение отвечает за то, что некоторые диски во время работы начинают бить.
Шлифовальный круг имеет лицевую и обратную стороны. Лицевой стороной считается та, на которой нанесена маркировка и фирменный рисунок производителя. При установке на болгарку лицевая сторона должна располагаться сверху.
Устанавливается диск таким образом. Чтобы во время работы искры с частицами обрабатываемого материала летели в сторону работающего. Это связано с вопросом техники безопасности. Если болгарка вырвется из рук, то она не полетит в сторону работника.
Поэтому для работы с болгаркой обязательно нужно надевать защитную одежду или плотный фартук. Глаза и открытые части лица надо защищать маской или хотя бы защитными очками.
Выбор гайки (самые востребованные марки)
Bosch SDS-clic
Фирма Bosch знакома почти всем, она производит реально доброкачественный инструмент и неоднократно подтвердила собственную надежность в ходе улучшения электроинструмента. К примеру, их новация – быстрозажимная гайка SDS-clic. Она всех потрясала собственной перспективностью. Создатели, стремясь помочь снизить время смены шлифовочных кругов, абсолютно не создавали новые круги, а дали сократить время смены. Все совершается в один момент руками, без ключа, причем как затягивание круга, так и откручивание.
FixTec
Многофункциональные быстрозажимные крепежные детали для углошлифовальной машины, которые гарантируют надежное закрепление круга и отсутствие опасности при эксплуатации инструментария. Используются на шпинделе, самой ходовой резьбой М14. Рекомендовано использование оборудования диаметром до 150 миллиметров, а в конечном счете пользователи результативно используют FixTec даже на углошлифмашинах под диаметр круга 230 миллиметров.
Плюсы таковы.
- Стремительная смена оборудования, меньше 12 сек.
- Предохранитель от заклинивания круга.
- Затягивание и съем без спецключа.
- Отверстия под ключ для неожиданных моментов.
- Многофункциональность использования на болгарках подавляющей массы изготовителей. Применяется на самых ходовых видах кругов диаметром до 150 миллиметров, толщиной 0,6 – 6,0 миллиметров.
MAKITA 192567-3
Многофункциональная быстрозажимная гайка для УШМ. Посредством ее работник способен бойко и без применения вспомогательных приспособлений закрепить круг. Данная гайка совместима с дисками любого размера – от 115 до 230 миллиметров. Типовая резьба (М14) дает возможность ставить самозажимную крепежную деталь на углошлифмашинку разных фирм.
О быстрозажимной гайке BOSCH на шлифовальную машину смотрите в следующем видео.
Кто-то почаще, кто-то реже применяет при ремонтных либо строительных работах углошлифовальную машинку (в народе болгарка). И используют при этом обыкновенную гайку для углошлифмашины вместе с ключом, рискуя получить травму при ее откручивании либо попросту испортить круг. Чтобы такого не случалось, разработали быстрозажимную (быстросъемную, самофиксирующуюся, самозатягивающуюся) гайку. Теперь для смены круга в ключе нет необходимости. Нужно только открутить гайку рукой.