Очарование романтики: готический стиль в интерьере

Содержание:

Как создать витраж

Начните с простых рисунков для создания витража, идеи можно найти в поисковике. Рисунок наносится на картонный лист маркером и вырезается ножом. Детали вырезаются из конфетных оберток, приклеиваются к краям витража. Полученный рисунок можно поместить в рамку.

Готическая архитектура на разных этапах своего развития

Готика в архитектуре делится на три этапа:

  • ранний (XII век);
  • зрелый (XIII век);
  • поздний (XIV-XVвека).

Пора познакомиться с исключительно прекрасным направлением в зодчестве, которое и по сей день продолжает занимать свою достойную нишу.

Ранняя готика XII века: шаг вперёд в архитектуре

Средневековое архитектурное искусство развивалось и преодолело романскую ступень, превратившись в более зрелое с художественной точки зрения направление.

Искусство становится более выраженным в религиозном плане и приближается к реальной жизни по своей форме

Это сочетание предыдущих знаний Средневековья с противоречивыми представлениями XII века. В образах строений появляется мечтательность и некая взволнованность патетических образов.

Очевиден нарастающий интерес ко всему духовному и человеческому. Зародилась удивительно человечная концепция зодчества по Франции, архитекторы которой нашли способ облегчить массивность стен и разных перекрытий, тем самым найдя больше возможностей для свободного пространства

Собор города Санс был заложен примерно в 1140 году и полностью построен в XII веке

Собор в Сансе является трёхнефной базиликой. Средний неф широкий и невысокий, что смотрится очень контрастно по сравнению с узостью боковых нефов.  Часть нагрузки продольных арок принимают на себя мощные колонны и столбы.

Вместо галерей появились узкие трифории с аркадами. В связи с изменением величины оконных проёмов в строительстве, на соборе появляются четырёхметровые контрфорсы, принимающие на себя часть нагрузки со стен.

Романские традиции ещё заметны, но явственнее проступает переход на каркасную систему. В XII веке ещё не решили задачу связи каркасной системы и удачных композиционных построений. Ранняя готика занималась поиском именно такого решения.

Яркий пример ранней готики — собор в Лане

Внешний облик зданий на раннем этапе готической архитектуры ещё отдаёт дань романскому стилю.

Собор Парижской Богоматери заложен в 1163 году, а закончен только к XIV веку, что наложило на него отпечатки и раннего и зрелого этапов

Зрелая готика XIII века: ближе к реализму

В XIII веке продолжается строительство начатых в прошлом столетии соборов, появляются небольшие капеллы, принадлежащие гильдиям или частным лицам.

Королевская капелла Сент-Шапель была построена за 5 лет, в 1243-1248 годах и находится на острове Сит в Париже

Капелла являет собой образец архитектурного изящества, её пропорции совершенны, что обусловлено удачной композицией внутреннего строения и внешнего облика.

На смену массивным стенам и маленьким окнам пришли высокие пятнадцатиметровые окна, заполнившие простенки между сводами. Здание кажется очень хрупким, что визуально подчёркивается многоцветными витражами.

Собор в Реймсе — историческое традиционное место коронации королей Франции

Закладка готического собора произошла в 1211 году, остатки романской постройки не были приняты строителями во внимание. Здесь нет галерей, членение по ярусам идёт по вертикали, трифории располагаются очень высоко

Пропорции строения легки и изящны, а сам облик чрезвычайно декоративен вследствие включения в композицию новых элементов и решений: башенок, скульптур, глубоких порталов, окон «роз».

Поздняя готика: мрачность XIV-XV веков и её отпечаток в зодчестве

Для Европы, в особенности для Франции, XIV век оказался не самым лёгким в истории. Тем не менее, готическое строительство в Европе развивалось положенным ему темпом.

Для готики в её позднем расцвете характерна каркасная система, которая уже прочно вошла в основу зданий предыдущего этапа. Теперь больше внимания уделяется декоративным возможностям. Объёмы максимально облегчаются, растворяясь в декоре.

Увеличивается число оконных членений, усложняется рисунок их переплётов, приобретаются новые формы, становится больше фиалов, вимпергов, капители превращаются в декоративные пояса.

Кроме стрельчатой арки появляются другие типы. Своды становятся не только крестовыми, но и звёздчатыми и сетчатыми. Все формы упрощаются, столбы переходят в архивольты и нервюры, которые теперь опираются на кронштейны. Главным становится вертикализм и линеарная композиция.

Башня Сен Жак сохранилась после разрушения монастырской церкви (1508 – 1522 гг.)

Церковь Сент-Уан (1318 г.— начало XVI века) вытянута по канонам английской готики

Ланцетовидная готика, ранний период

Ланцетовидная готика – ранний период развития готической архитектуры в Англии, который продолжался с 1180 г. по 1240 г. Для этого периода характерно влияние предшествующей романской архитектуры и французской культуры. Французское влияние связано с тем, что , где активно развивалась готика, в XII веке были завоёваны Англией.

Кентерберийский собор, башня

На­зва­ние направления «лан­це­то­вид­ный», свя­за­но с рас­про­стра­нён­ной в это вре­мя фор­мой окон – уз­ких, вы­со­ких, с не­боль­шим стрель­ча­тым за­вер­ше­ни­ем. Слово происходит от понятия «ланцет» — заострённый клинок.

Постройки:

  1. Кентерберийский собор, к ранней готике относится главным образом оформление хора (пространство перед алтарём), прототипом для всего проекта послужил французский собор в городе Санс;
  2. Даремский собор, 1093-1133 гг., собор планировался в романском стиле, но был перестроен в стиле ранней готики;
  3. Собор в Уэльсе, 1185-1240 гг., в последствии был перестроен в стиле украшенной готики.

Признаки: 1) Высокие узкие окна (ланцетовидные); 2) признаки романского стиля; 3) отсутствие «вертикализма» при сравнении с французскими постройками.

Какая отопительная печь длительного горения лучше для дачи и частного дома?

Как помыть вертикальные жалюзи?

Данный вид жалюзи чаще используется в школах либо офисах, но иногда встречается и в квартирах, отличающихся сдержанной элегантностью стиля. Их-то хозяек и настигает вопрос: «Как вымыть вертикальные жалюзи в домашних условиях?».

Итак, начнем пополнять ваш и до того богатый багаж знаний ценным и необходимым опытом, как вымыть вертикальные жалюзи в домашних условиях. Начать необходимо с общих рекомендаций.

Перед началом влажной уборки жалюзи необходимо закрыть и тщательно пропылесосить, дабы собрать значительную массу пыли, да и воду при мытье вам придется менять значительно реже. Ламели необходимо отодвинуть в одну сторону, а жалюзи снять и скрутить в рулон. В ванную набираем достаточное количество воды, чтобы можно было погрузить в нее вертикальные жалюзи. Засыпаем в теплую воду полстакана стирального порошка и немного средства для мытья посуды (можно добавить немного шампуня, который создаст плотную пену). Погружаем в ванную жалюзи, пусть немного полежат, — это даст возможность скопившейся грязи хорошенько отстать. Затем мягкой тряпкой или пористой губкой протираем каждую вертикальную полоску. После этого спускаем мыльную воду и приступаем к «душевым процедурам». Несколько раз ополосните струей воды жалюзи, повесьте на душевую перекладину, пусть они полностью высохнут, только после этого можно вернуть их на место.

Есть еще несколько эффективных советов, как отмыть вертикальные жалюзи в домашних условиях. Изучите их и выберите максимально подходящий для вас:

Способ 1. Необходимо взять большую тряпку или большой кусок марлевой ткани, которая максимально примет на себя всю влагу. Закройте вертикальные жалюзи и обработайте всю поверхность средством для мытья окон, оставьте на пять минут, пусть оно подействует. Затем вытирайте каждую полоску, двигаясь сверху вниз.

Способ 2. Вы просто счастливчик, если у вас свой собственный дом с частным двором. Это сыграет вам на руку при мытье вертикальных жалюзи. Снимите их и развесьте на заборе либо же любой перекладине. Возьмите шланг для поливки и под большой струей воды беспощадно смывайте всю грязь с обеих сторон. Если вы решили вымыть жалюзи летом, это отличный способ порезвиться с детьми, спасаясь от несносной жары. После данной процедуры протрите жалюзи сухой тряпкой или лоскутком марли, они отлично впитают влагу.

Способ 3. Данный способ отлично подходит для деревянных и бамбуковых жалюзи с мелкими реечками. Поскольку такие жалюзи категорически нельзя мыть водой, удалить с них пыль можно при помощи перьевых кисточек, сухой мягкой щетки либо пылесоса. Для удаления с вертикальных деревянных жалюзи трудносмываемых загрязнений используйте специальные средства, которые предназначены для ухода за деревом.

Способ 4. Данный метод мытья великолепно подходит для тканевых вертикальных жалюзи. Не забывайте тот факт, что тканевые жалюзи требуют более частой обработки, нежели алюминиевые и пластиковые. Материал, из которого изготовлены данные жалюзи, обработан специальной пропиткой, поэтому очищать их следует при помощи пылесоса. Но если же ваши тканевые жалюзи сильно загрязнены, то можно их постирать. Вы спросите, как? Существует все-таки секрет стирки тканевых жалюзи. Для этого снимите каждую ламель, аккуратно скрутите в рулончик, поместите ее в мешок для стирки деликатных вещей, при этом снимите обязательно с жалюзи цепочку. Предварительно необходимо подготовить ванную, наполнив ее теплой водой и добавив стиральный порошок. Погрузите в нее мешочки с тканевыми вертикальными жалюзи и оставьте на полтора часа. По окончании данного времени аккуратно достаньте жалюзи и тщательно прополосните водой. Не отжимая их, верните на место, пусть приобретают свою прежнюю форму.

Ну вот, пополнив свой арсенал данными хитростями и ценными советами, мытье вертикальных жалюзи в домашних условиях уже не будет для вас кошмаром, а станет легким и беззаботным занятием.

Светские постройки в средневековой Германии: ратуши и замки

Принципиальным отличием германской готики от архитектуры Англии и Франции является более развитая и разнообразная светская архитектура, особенно в поздний период XIV-XVI веков. В архитектуре замков долго сохранялось влияние романского периода, потребность в оборонительных сооружениях заставляла использовать старые традиции, но в плане внутреннего оформления готический декор не просто был популярен, но и развивался крайне интенсивно.

Из знаменитых замков можно выделить в городе Мейсен. Немцы считают, что это первый дворцовый замок, то есть скромный романский фасад и роскошные залы внутри.

Главный фасад замка Альбрехтсбург

В интерьерах замка Альбрехтсбург проявилось высочайшее мастерство немецких архитекторов. Тут мы встречаем уникальные настенные росписи, разнообразные украшения сводчатых готических потолков, колонны со сложным орнаментом, собственные саксонские орнаменты оконных рам. Все залы в замке по-своему уникальны. Здесь впервые был применён многогранный готический свод, т.е. потолочный свод у которого много граней, лучи света попадают на белую поверхность они отражаются в разных направлениях.

Сводчатый потолок с множественными гранями

Все эти многочисленные декоративные особенности дают возможность искусствоведам утверждать, что светская готика в Германии является наиболее сложной и развитой в сравнении с другими европейскими странами.

Мюнстерская ратуша

Ещё одним важным направлением архитектуры немецких городов были городские ратуши. В Германии было чрезвычайно развито городское самоуправление. Ратуша – это здание, где заседает городской совет – символ городской власти. В любом старинном немецком городе здание ратуши второе, по значению, после собора.

Самые известные ратуши городов Германии:

  1. Бременская ратуша, 1405-1410 гг., в XVI веке была достроена в стиле ренессанс, но сохранились и старые части здания;
  2. Кёльнская ратуша, 1330-1537 гг.,
  3. Ратуша в Брауншвейге, XIII-XIV вв., нижняя Саксония;
  4. Мюнстерская ратуша, XIV в., сохранился только готический фасад, интерьеры были перестроены в более поздних стилях.

Ратуши имеются во всех крупных немецких городах, в зависимости от местности они имеют те или иные стилистические особенности. Очень часто здания перестраивались, в соответствии с правилами архитектурной моды, и готика совмещалась с более поздними стилями.

Друзья по переписке

Региональные направления готики Франции

Когда говорят о разновидностях французского готического стиля, то чаще всего отталкиваются от архитектуры центрального региона (область Иль-де-Франц), но кроме неё существует множество региональных направлений и видов стиля. Мы разберём три наиболее значимых направления: бургундское, нормандское и анжуйское.

Готика в Бургундии считалась одной из передовых и прогрессивных во Франции, в целом отличия от построек центрального региона незначительны, только в 13 веке долго сохранялись явные признаки романской архитектуы, но со временем они исчезли. Местные архитекторы не раз боролись за звание самых искусных мастеров, стремясь реализовывать амбициозные проекты.

Собор в Бове

Собор в Бове один из главных французских долгостроев. Проект был настолько сложен, что его реализация заняла почти 350 лет (1225-1578). Кафедральный сбор в Бове является самым высоким храмом Франции, из-за долгого строительства в первоначальный проект много раз вносились изменения, в результате он вобрал в себя признаки как ранней, так и поздней готики. 

Важнейшими памятниками готической архитектуры в Бургундии являются: церковь Богоматери в Дижоне, собор в Оксерре, соборы в Невере и Семюре, церковь в Кламеси; Лозаннский собор.

Нормандия – регион на северо-западе Франции (граничащий с Англией) со своими характерными особенностями готической архитектуры. Нормандская готика отдаёт предпочтение простым формам и типовым орнаментам, в то время как в центральной Франции декор более разнообразен. К периоду поздней готики нормандская традиция мало чем отличалась от традиций центральной Франции.

Церковь Сент-Уан в Руане, Нормандия, поздняя готика

Постройки нормандской готики: соборы в Лизье и Алансоне, церковь Сент-Этьен в Кане, церкви в Кутансе и Сент-Уан в Руане служат образцами позднего нормандского искусства XIV в.

Анжуйская школа, стиль плантагенетов (западная Франция). Архитектуру анжуйской школы можно назвать готической только благодаря ее деталям; по своему общему плану – это архитектура византийская. Она воспроизводит широкие квадратные пролеты Сен-Фронта (знаменитый собор 12 века во Франции, копия византийского Храма 12 Апостолов), точная копия которого находится в самом сердце Анжу — в церкви Фонтевро. Форма ее сводов очень близко напоминает византийские купола, а их нервюры носят чисто декоративный характер; часто вместо того, чтобы поддерживать заполнение свода, они составляют с ним одно целое.

Церковь в Фонтенвро, внутри

Постройки анжуйской готики: Церковь Фонтенвро, Собор в Анжере, Собор в Лавале, Собор в Пуатье, церковь Сен-Серж в Анжере.

Ниже представлены фотографии ключевых построек всех, из вышеперечисленных, готических направлений.

Светские постройки: замки, дворцы, особняки

До XIV века готические жилые здания были крайней редкостью, так как стиль развивался исключительно в рамках христианской католической архитектуры. Только в поздний период готический декор и некоторые другие элементы постепенно начинают использоваться в жилых зданиях.

Дворец правосудия в Руане

Наиболее значимые постройки:

  1. в Авиньёне, резиденция Папы Римского;
  2. Дворец Жака Кёра в Бурже, личные особняк казначея короля и торговца;
  3. Дворец правосудия в Руане, XVI в.;
  4. Особняк Клюни в Париже, XIV в.
  5. Шато Этилан, XV-XVI вв., особняк построил Луи Пикард, судебным пристав города Труа, Нормандия

Шато Этилан

Гораций Уолпол, краткая биографическая справка

Гораций Уолпол родился в Лондоне в 1717 году в аристократической семье. Его отец был крупным политиком, одно время даже занимал пост премьер-министра Великобритании. Высокие должности отца, склонность к авантюрам и, как бы сказали в наше время, коррупционные связи позволили семье скопить огромное состояние. Богатое наследство позволяло Уолполу не нуждаться в деньгах. Получив превосходное образование, молодой человек твёрдо решил посвятить себя искусству: изучению старины, коллекционированию антиквариата, литературе. Строительство «маленького готического замка», возрождающего традиции забытого стиля, стало главным делом жизни нашего героя.

Гораций Уолпол, портрет, 18 век

Уолпол гордился своим творением и сразу после постройки разрешил жителям соседних поместий бесплатные посещения, но строго по записи и не больше четырёх визитёров в день.

Как правильно сушить вертикальные жалюзи

Что сохранить форму вертикальных жалюзи, нужно не только правильно их постирать, но и высушить. Шторы должны сохнуть в развернутом виде без применения нагревательных приборов. В первую очередь после стирки нужно, чтобы с жалюзи стекла вода. Для этого их следует повесить над ванной, на сушилку или разложить горизонтально на махровом полотенце.

После этого влажные жалюзи повесить обратно на карниз, где они и должны полностью высохнуть

При этом важно сразу прикрепить грузила-утяжелители, которые помогут материалу выровняться

Важно! В процессе сушки нельзя открывать окна, так как любой сквозняк может привести к деформации материала, что исправить будет невозможно.

Вешать ламели на карниз нужно слегка влажными

Если при стирке вертикальных жалюзи образовались заломы и загибы, выровнять материал можно утюгом, прогладив ламели через марлю при низкой температуре.

Carne Grill

16 июня ресторан Carne Grill откроется в новой локации по адресу: Новая Басманная, 32, пока в режиме веранды

Конечно, все меры предосторожности будут реализованы: маски, перчатки, санитайзеры и расстояние между столами 1,5 м. Из-за пандемии владельцы ресторана решили не использовать бумажное меню, а сделали электронное, которое гости смогут отсканировать и посмотреть фото, описание и цены блюд

Здесь надо пробовать классический говяжий тартар, бастурму и брускетты с пастрами, классические рибай и филе-миньон и альтернативные стейки «Денвер» и «Мачете». Здесь тушат нежнейшие говяжьи ребра, говяжьи щечки, седло барашка и крутят отличную шаурму. К мясу заказывайте гарниры из запеченных овощей и свежевыпеченный хлеб, к которому подают гуакамоле из грубопротертого авокадо с томатами и специями. Довольны будут не только мясоеды: на гриле готовят осьминога, камбалу с лимонной солью и свежие ароматные овощи.

Адрес: ул. Новая Басманная, 32Бронирование по телефону: +7 (495) 363-77-44

Замок Шатонеф

Готический стиль, впервые появившийся во Франции, вырос из романского и получил название «французский». Именно здесь он обрел душу. В Бургундии, самом знаменитом винном районе, находится небольшой замок, не утративший свою аутентичность. Возведенный в 30-х годах XII века, он прекрасно сохранился до наших дней. Исторический памятник представляет собой каменную крепость, расположенную на высоком холме долины Бургундского канала.

Оборонительная цитадель, укрепленная мощными стенами и высокими башнями, после смены хозяев поменяла архитектурный стиль на модный готический. Замок Шатонеф неоднократно перестраивался и расширялся: появились жилые дома, небольшая часовенка с красивыми фресками.

В 1936 году здание передается в дар государства, и сейчас большинство помещений открыты для посещения туристов. Внутреннее убранство величественного сооружения восстановлено, и посетители могут представить себе средневековый быт.

Поздняя готика: изменения в стиле XIV-XV веков

Атмосфера современной готики[править]

Современная готика сосредоточенна на внутренних переживаниях персонажа, его чувствах и эмоциях и посвящена прежде всего поиску самого себя в этом мире. Строгую ригидную мораль сменила современная гибкая, поэтому главным героем может оказаться и злодей, и герой с сомнительной репутацией. В ней нет четких полюсов добра и зла, хотя чёрная и белая краска все ещё присутствуют, разбавленные серой. Ангелы могут быть храмовниками, а демоны иметь архетип утренней звезды. Нелюди переходят из разряда чудовищ в часть это мира и наделяются человеческим качествами вроде способности любить или сострадать. Бог все ещё незримо присутствует, но может занять откровенно наплевательскую, а то и враждебную, позицию, к созданному им миру. Герой может сомневаться в своей вере или искать помощь другого бога, не рискуя сразу записаться в чернильно-чёрного злодея.

Строгую аскетичность готики XIV—XVI века сменяют современные декорации. Персонаж современной готики живёт в современном мире с техникой и моралью, близкой к современной постмодернисткой. События прошлого если и рассматриваются, то касаются относительно недавнего прошлого XVIII—XIX века, о более древних событиях упоминается вскользь. Встречаются откровенные эротические постельные сцены, зашедшие значительно дальше поцелуев, а некоторые приближаются к порнографическим. Есть и сцены подробно и правдоподобно описанного насилия. Впрочем, обычно их не слишком много: важнее показать внутренний мир персонажа. Если перейти грань — получится либо тёмное фэнтези, либо крайне низкопошибная пародия, которых пруд пруди

И ещё: в готике следует крайне осторожно применяют комические моменты, если используют их вообще. Иначе получится деконструкция и вся атмосфера уйдет.

Пример: падший ангел во плоти, думающий о раскаяньи — ещё готика. А вот курящий и пьющий ангел-бабник, наслаждающийся своим положением, при этом неискренне изображающий раскаянье — уже фильм «Догма» деконструкция и «низкое фэнтези». Падший ангел, употребляющий чужие души на обед, завтрак и ужин против злого бога, собирающегося уничтожить мир — «тёмное фэнтези». Падший ангел в форме демона, который расчленяет прохожих и держит в страхе город — «ужасы».

В готике новой, как и старой, сильны мотивы угрызений совести, выбора, греха и наказания, возмездия. Если раньше зло наказывали высшие силы через своих проводников, теперь зло побеждается руками простых смертных. Ну или не совсем простых. Или даже не смертных. Но все равно оно побеждается.

Санки из конфет своими руками

Монтаж фальш фасада

Для того чтобы придать зданию колорит готики, необходимо оформить фасад в соответствующем стиле. Перед началом работ рекомендуется внимательно рассмотреть фото готических соборов и замков, выбрать подходящие для конкретного здания элементы декора.

Для готики характерны серые мрачноватые тона. Поэтому подойдут фасадные панели, имитирующие кладку из натурального камня.

Фасадные панели vinyTherm

Vinylit фасадные облицовочные панели с натуральной каменной крошкой

Можно установить полиуретановые фальш колонны и арки, которые создадут впечатление массивных проемов и сводов, характерных для готического архитектурного стиля. Но следует учесть, что пенополиуретан – материал белого или иного светлого цвета. Все они несвойственны для готики. Поэтому колонны и арки нужно будет покрасить в серый или другой выбранный цвет.

Вершины колонн готического английского собора

Оформление фасада фальш колоннами

При выборе пенополиуретановых элементов декора нужно учесть, что большинство предлагаемых производителями фальш колонн имеют ажурное обрамление. Эти элементы декора подойдут для оформления фасада в стиле барокко. Для готики характерны простота и лаконичность линий. Поэтому нужно выбирать те элементы, которые имеют как можно меньше вычурных завитков.

Лепной декор из полиуретана

Весь комплекс работ можно разделить на три этапа:

  • подготовка фасада;
  • монтаж элементов декора;
  • окрашивание пенополиуретана.

Подготовительный этап

Прежде всего нужно произвести визуальный осмотр стен и убедиться в том, что они не требуют косметического ремонта. Если ситуация обратная, приступают к подготовке фасада.

Шаг 1. Удаляют со стен старый отделочный слой.

Шаг 2. Если есть трещины, вычищают их, одновременно удаляя все слабодержащиеся частицы.

Удаление старого покрытия

Шаг 3. Обеспыливают поверхность с помощью ветоши или пылесоса.

Шаг 4. Грунтуют стены на 1-2 слоя, используя специальные составы для обработки фасадов.

Грунтование

Шаг 5. Заделывают трещины с помощью цементно-песчаного раствора, приготовленного в пропорции 3:1 (одна часть цемента марки не ниже М400 и 1 часть карьерного песка).

Заделываем трещины

Шаг 6. В тех местах, где это необходимо, наносят слой штукатурки и выравнивают его. После чего выполняют затирку оштукатуренной поверхности с помощью специального инструмента: терки. Такой подход обеспечит гладкость стен.

Как чистить рулонные шторы

Собор Парижской Богоматери. Париж Франция

Сложно отыскать на карте Европы более известного храма, чем Notre-Dame de Paris, воспетый многими поэтами и литераторами, отображенный на не на одной сотни картин великих живописцев разных эпох.

Символ Парижа начали строить в 1163 году, а уже в начале XVI века он предстал во всей своей красе. Красивый католический собор стал ярким примером французской готики, вместе со столицей переживал счастливые и трагические события.

Во время Великой революции многие ценности были разграблены, а скульптуры, украшавшие здание, разбиты. Помнит собор и коронацию Наполеона Бонапарта, а также бои на улицах Парижа во времена Парижской коммуны.

20

Мирский замок. Мир. Беларусь

Готические замки Средневековья изумительны, и как можно заметить, неподвластны времени. Все это в полной мере относится и к Мирскому замку, первое упоминание о котором относится к 1395 году.

Получил наименование по городку Мир, и долгое время оставался резиденцией богатейшего рода Литвы Радзивиллов. Величественное оборонительное сооружение стало свидетелем и участником множества войн, а сегодня это одна из главных достопримечательностей республики.

Туристов привлекает не только грациозная готическая архитектура замка, но и множественные легенды, связанные с этим средневековым сооружением.

8

Франция: ранняя готика

Все важнейшие элементы готики: стрельчатые арки, нервюрные своды и аркбутаны – встречались уже в романских зданиях. Широкое использование всех этих элементов во Франции в XII в. привело к возникновению стиля, доминировавшего в европейской архитектуре в течение 350 лет. Для него характерны здания с подчеркнутыми вертикалями, облегченными стенами, хорошо освещенные через большие окна, застекленные дорогим цветным стеклом.

Нервюрный свод

В нервюрных сводах, таких как этот свод XIII в., дерево использовалось лишь для ребер, а сам свод был каменным, что ускоряло строительство.

Западный фасад. Собор в Шартре

На этом фасаде видны три портала, соответствовавшие нефам, круглое окно-роза и две башни. Такая композиция типична для готического портала.

Стрельчатые арки. Аббатство Понтиньи

В соборе аббатства преобладают стрельчатые арки. Их форма подчеркивает устремление ввысь готических соборов. Их можно было использовать как в квадратных, так и в прямоугольных пролетах, что существенно увеличивало возможности планировки.

«Мама-мама»

Литература

Красная (кирпичная) готика

Кирпичная или красная готика – уникальное готическое направление немецкой архитектуры, связанное с использованием кирпича в качестве основного строительного материала. Кирпичная готика получила распространение в местностях, бедных месторождениями строительного камня, прежде всего на севере Германии. В данном стиле строились соборы, ратуши и замки, т.е. все типы построек.

Когда смотришь на здания из красного кирпича, понимаешь какое большое значение играет камень в классической готике, где весь декор основан на резных орнаментах из камня. Кирпичные строения гораздо проще, так как изготовление орнаментов возможно только на стадии производства материала.

Самой знаменитой и красивой постройкой в стиле поздней кирпичной готики является . Церковь не относится к немецкому направлению, а принадлежит к архитектуре средневекового государства Речь Посполитая, которое граничило с Германией и, в некоторой степени, находилось под влиянием немецкой культуры.

Немецкие постройки:

  1. Церковь Мариенкирхе в Любеке (церковь святой Марии), 1250 – 1350 гг., первая готическая церковь из красного кирпича;
  2. Церковь святой Екатерины в Бранденбурге, XIV в., пример поздней готики;
  3. Старая ратуша в Ганновере, XV в.
  4. , 1274-1280 гг., замок был построен как резиденция магистра Тевтонского Ордена, со временем территория стала частью Польши;

Характерные признаки: 1) в отличие от каменной, для кирпичной готики характерно сохранение плоскости стены, отсутствие глубоких рельефных членений фасада, простота; 2) отсутствие скульптурных композиций и замена её плоскими орнаментами; 3) Своды интерьеров часто заштукатурены и покрыты декоративной росписью.

Красивые примеры в интерьере

Замковая архитектура, которая покоряет

Романский стиль. В Средние века наличие замка демонстрировало не только знатное иерархическое положение своих владельцев, но и было обязательным условием безопасности. Именно тогда, практически одновременно, в Англии зародился нормандский, а в Европе романский стили, которые были идентичны в своих архитектурных особенностях. Крепости строились с большими нишами в форме арок, которые напоминают отголоски римской архитектуры, узкими окнами-бойницами, зубчатыми внутренними галереями. Англосаксонские замки были абсолютно лишены декора, не отличались изяществом, зато их неоспоримым преимуществом было удобство защиты семьи феодалов. Подъемные мосты, рвы с острым частоколом, амбразуры в мощных стенах и минимальные внутренние удобства.

Яркие примеры того времени: замок Хендингхем в Эсексе, Белая башня Тауэра.

Эпоха готики. Просуществовав до конца XII века, романский стиль уступил место готике. В основе готических замков – каркасные конструкции со стрельчатыми сводами, многообразие вытянутых заостренных арок, взлетающие ввысь шпили. Все элементы подчинены вертикали. В это время замки начали постепенно преображаться, превращаясь в великолепные дворцы. Фасад готических замков богато украшен вимпергами, тимпанами, архивольтами, а солнечный свет попадает во внутренние помещения через витражные окна.

Примеры готической архитектуры: замок аббатства Мон Сен-Мишель во Франции, замок Левенберг в Германии, замок Бран в Румынии.

Ренессанс. В начале XV века в Италии зарождается стиль Ренессанс, который лишь спустя столетие придет в Европу. Междоусобные войны практически закончились, а значит, исчезла и необходимость в строительстве замков-крепостей. На смену оборонительным сооружениям пришла мода на изящные сооружения. Вместо изломанных и устремленных по вертикали готических замков появились лаконичные замки-дворцы, вытянутые по горизонтали.

Архитекторы Ренессанса черпают вдохновение в античной эпохе, придавая большое значение симметрии и декоративной отделке фасадов. В оформлении активно используется лепнина, сграффито (декоративная штукатурка), четко прослеживается деление здания на этажи, непременным условием является ордерная система, наличие монументальных колонн, пилястр. Проектированием и строительством замков в эпоху Возрождения занимаются известные скульпторы и архитекторы: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Гийом Сено, Жан Фуке, Колен Биар, Пьер Делорм, Бертран де Мейналь.

Замки Ренессанса отличаются утонченной архитектурой и многообразием авторских решений. Среди наиболее известных — замок Гайон в Нормандии, замок Шамбор во Франции, замок Чески Крумлов в Южной Чехии, Палаццо Питти в Италии.

Эпоха Ренессанса завершилась к концу XVII в., уступив пышному великолепию барокко. Замки превратились достояние истории, окончательно растворившись в дворцовой архитектуре.

Подведение итогов

Сэкономить на отоплении частного дома при помощи внутренней отделки, конечно, можно. Более того, именно так и поступают многие владельцы недвижимости, нанимая для утепления специалистов или проводя работы своими руками. Однако со временем утеплитель перестаёт выполнять свои функции, а защищаемые с его помощью конструкции начинают промерзать едва ли не больше, чем раньше. Почему так происходит – ведь для утепления были использованы самые современные и популярные материалы?

Причина проблемы кроется в самом способе утепления – внутреннем, а, значит, обеспечивающем минимальный результат. Когда утеплитель размещается в помещении, точка росы (место, где происходит образование конденсата) смещается в направлении помещения – по причине более низкой (в десятки раз) теплопроводности по сравнению с кирпичом или бетоном. Таким образом, влага образуется не внутри ограждающей конструкции, где она не принесла бы практически никакого вреда, а внутри утепляющего материала. Стены становятся влажными, начинает появляться плесень, а наклеенные сверху обои чернеют.

Намного более эффективно наружное утепление, применяемое значительно чаще, чем отделка изнутри, и обеспечивающая лучшие условия в помещении. Использование такого метода сохранения тепла в доме не даёт «потеть» конструкциям и появляться грибку.

А ещё утепление снаружи позволяет заделать те стыки и щели, к которым невозможно было бы добраться изнутри. Внутреннее же размещение утепляющих материалов возможно только в ряде случаев, когда наружные работы нецелесообразны – например, изменять фасад здания нельзя по решению властей или же за стеной находится лифт или часть деформационного шва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector