Обезжиривание поверхности перед покраской
Содержание:
- Что это такое?
- Какие средства используются для обезжиривания разных поверхностей?
- Что такое обезжиривание
- Виды растворов для обезжиривания
- Зачем обезжиривать металл перед покраской
- Чем утеплить дом?
- Модели с водяным контуром
- Популярные растворители
- X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
- Средства для обезжиривания
- Торжество стиля
- Чем лучше обезжирить металлическую поверхность перед покраской?
- Пескоструйная обработка
Что это такое?
Какие средства используются для обезжиривания разных поверхностей?
Перед покраской, наклеиванием обоев поверхности должны быть специально обработаны, не должно быть жировой пленки, пыли, грязи, остатков прошлых покрытий. Посмотрим, чем можно обезжирить поверхность.
Зачем нужно обезжиривать?
Что такое обезжиривание? Грязь и пыль на поверхности существенно снижает адгезию поверхности с отделочным материалом. Долговечность нанесенного покрытия или качество склеивания будет низким. Клей или лакокрасочные материалы будут соединяться не с поверхностью, а с грязевым слоем. Обезжиривают металлы, пластик, стекло, древесину и другие материалы по той причине, что масляные или жировые участки, которые всегда имеются на основаниях, также препятствуют адгезии красок или клеев. Посмотрим, чем можно обезжиривать поверхности перед покраской.
На видео: зачем обезжиривать деталь перед покраской.
Бензины, ацетоны, дизель
Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.
Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.
Также с осторожностью стоит относиться к ацетонам, растворителю 645 и 646. Но это касается только кузовов автомобиля
С другими металлами эти растворители применять можно.
Антисиликон как обезжириватель для металла
Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.
Антисиликоны показывают хорошие результаты обезжиривания – они не воздействуют на металл, не разрушают старую краску.
Обезжириватели для пластика
С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.
Ряд пластиков может быть равнодушен к уайт-спириту и обезжиривание поверхности вполне возможно. С автомобильным пластиком лучше не рисковать и приобрести специальные препараты – мягкий состав Piton или APP WK900. Этими же веществами можно обрабатывать и резину.
Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав
Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.
Некритичные пластиковые детали обезжиривают растворителем 646, спиртом, составом «Велтосепт», аммиаком. Можно также обработать поверхность обычной водкой. Как обезжирить – жидкостью смачивают салфетку и протирают поверхность.
Средства для древесины и стекла
Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.
Если грязь проникла очень глубоко, то даже хорошим средством ее не убрать – здесь лучше поможет рубанок. С его помощью можно снять пораженный грязью слой и тогда можно отказаться от обезжиривания перед покраской.
Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.
Что такое обезжиривание
Процесс обезжиривания подразумевает собой удаление с поверхности подложки жировых веществ, которые могут содержаться в полировочных составах, консервационных смазках, минеральных маслах, охлаждающих эмульсиях. Кроме того, следы от пальцев и пота, остатки от промывок и травления также подлежат обезжириванию. Наличие таких загрязнений существенно ухудшают условия смачивания поверхности лакокрасочными материалами, а также плохо влияет на пленкообразование и другие свойства покрытия.
По степени загрязнения поверхности, в зависимости от количества жировых примесей на квадратный метр, различают:
- Слабую – до 1г;
- Среднюю – от 1 до 5г;
- Повышенную – более 5г.
Химическое воздействие на жиры состоит из процессов:
- Растворяющих;
- Эмульгирующих;
- Омыляющих (разрушающих);
По способности жиров к разрушению с помощью обезжиривающих средств:
- Омыляемые (отпечатки пальцев и следы кожи, полировочные материалы, остатки смазок);
- Не подлежащие разрушению (консервационные смазки, эмульсии и другое).
Виды растворов для обезжиривания
Вопрос: как обезжирить кузов автомобиля своими руками, стоит перед многими автовладельцами. Любые кузовные ремонтные работы, связанные с покраской, проходят этот этап подготовки поверхностей. При помощи автомобильного обезжиривателя с кузова машины удаляются загрязнения в виде пыли после шлифовки, масла и смазки.
Сейчас, в основном, краска, растворитель и отвердитель продаются вместе, так что, проблема выбора встанет перед вами не во всех случаях.
Ацетон ГОСТ 2768-84 ЯСХИМ 1л
Чем только не обезжиривают автомобили. Автолюбители применяют как покупные средства, так и народные. На помощь приходит смесь из уксуса и жидкого моющего средства. В арсенале автовладельцев есть также ацетон, керосин, бензин, растворители.
Специалисты не рекомендуют использовать все эти жидкости, так как одни попросту не справятся с поставленными задачами, а другие слишком агрессивны и могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучшими средствами для проведения обезжиривания на поверхностях непосредственно перед покраской являются те, что производители изготавливают специально для этих целей.
Чем обезжирить кузов автомобиля, зависит от того, из чего изготовлена та или иная деталь. К примеру, алюминиевые части можно обрабатывать исключительно специальными обезжиривателями. Чтобы удалить остатки мастики, каучука или следы битума, можно использовать всем известный уайт-спирит. Он отлично справится с этой задачей. Растворы из солей и кислот результативно удалят оксидную пленку, но не поборют полностью жирные пятна.
Все составы, предназначенные для обезжиривания поверхности кузова, разделяют на такие группы:
- органические растворители;
- растворы щелочи и кислот.
Хорошо зарекомендовало себя специальное средство антисиликон
Органические средства для обезжиривания кузова автомобиля, такие как уайт-спирит, ацетон, керосин, ксилол, удаляют в основном жиросодержащие вещества. Не стоит злоупотреблять керосином. Он плохо смывается, поэтому не очень практичен в самостоятельном применении. После него обязательно нужно обезжить поверхность. Но в борьбе с битумными пятнами он — ваш лучший помощник.
Синтетические обезжириватели для авто следует применять для удаления трудноудаляемых маслосодержащих веществ как органического, так и неорганического происхождения. Они более универсальны.
Пластиковые детали, а также изделия из черного и цветного сплава обрабатывают водосодержащими обезжиривателями. Для пластика отлично подходят антисиликон и антистатик. Специалисты в основном используют уайт-спирит в начале работы, а непосредственно перед самым нанесением лакокрасочного покрытия применяют составы, на основе ортофосфорных кислот или спиртов.
brand-detail-img-title»>Уайт спирит
Критерии выбора
Очень важно не ошибиться в выборе средства, подходящего для той или иной работы. Особенно это касается автомалярных работ
Некоторые компоненты могут оказаться несовместимы между собой, тогда производители на упаковке указывают, что именно подходит тому или иному средству. Ошибившись в выборе, можно повредить обрабатываемую поверхность. Неправильно подобранные средства могут попросту не справиться с поставленными задачами.
Выбирая раствор для обезжиривания кузова автомобиля, надо учитывать следующие нюансы:
- способность растворять те вещества, где содержится жир;
- степень сцепляемости со шпаклевкой, грунтом или эмалью;
- агрессивность к металлу.
Зачем обезжиривать металл перед покраской
Чтобы подготовить металл и обеспечить нормальную адгезию его с лакокрасочным покрытием, необходимо перед нанесением краски обезжирить металл. Под адгезией понимается соединение материалов друг с другом на молекулярном уровне. Если между молекулами одной поверхности (или вещества) и другого вещества будут находиться “посторонние” молекулы, это приведет к снижению качества их крепления друг к другу.
Не углубляясь в химические процессы нанесения краски, стоит сказать, что различные маслянистые остатки, пыль, мусор и прочее — это то, что будет препятствовать качественному прилипанию краски к поверхности, на которую ее наносят
Для автомобиля, который не является статичным объектом и зачастую находится в движении, важно, чтобы краска максимально крепко крепилась к поверхности, иначе при сильных вибрациях или механическом воздействии со стороны окружающей среды она отвалится
Чем утеплить дом?
Любые дома и коттеджи, построенные для постоянного проживания, требуют утепления стен. Когда речь идет о недорогой даче или коттедже, нам часто ставят в пример каркасные здания, которые очень популярны в Европе и США. Стоят они дешево, быстро строятся, материалы можно купить на любом рынке. Однако, в условиях нашего, российского климата, с перепадами температур до -20 или даже -30 градусов зимой, жить в таких домах комфортно лишь в теплое время года.
Дома из кирпича и бетона требуют минимума утепляющих материалов. При большой толщине стен, можно и вовсе обойтись без них. Чего не скажешь о других материалах: фанера, СИП-панели, дерево, газобетон и др.
Поэтому существенная статья расходов при строительстве дачи или дома своими силами – это покупка утеплителя. Это обойдется как минимум в 50 тысяч рублей при покупке пенопласта для двухэтажного дома.
Большинство людей, строящих дома самостоятельно, предпочитают строить из древесины, а затем дешево утеплять его пенопластом. В холодное время года такое здание необходимо постоянно отапливать, что тоже приводит к большим тратам. Что дешевле – заранее утеплить дом или, сэкономив на материалах, подключить отопление?
Подведение газопровода и взнос за подсоединение к нему стоит от пятидесяти до нескольких сотен тысяч рублей. В домах, построенных с кирпичными или бетонными стенами, можно ограничиться электрическими обогревателями, включаемыми только в особо холодное время. С точки зрения постоянного проживания в северных широтах страны, выгоднее сразу сделать фундаментальное утепление. Тогда можно будет снизить или вообще исключить расходы на газ.
Для дома, который используется только сезонно, в качестве дачи, лучше выбрать первый вариант: легкое утепление и газовое отопление. При этом газ следует подводить только, если хозяева периодически приезжают в здание и зимой: на праздники, каникулы и т.д. Если постройка используется только летом, можно отказаться от подключения газа и остановиться на тонком утеплителе. Это наиболее экономичный вариант.
Строительство дома
Модели с водяным контуром
Традиционные печи Булерьян, не оснащенные водяными контурами, можно приспособить под обогрев нескольких помещений. Для этого вокруг них создают тепловые камеры с решетками для забора холодного воздуха и воздуховодными трубами для разведения тепла по другим помещениям. Такая схема характеризуется исключительной простотой и позволяет без труда организовать полноценное отопление многокомнатной постройки.
Недостатком представленной схемы является то, что воздух в воздуховодных трубах быстро остывает, поэтому их длина ограничена. Также необходимо продумать место установки печки, чтобы минимизировать потери тепла в воздуховодах.
Водяной контур – это более эффективное решение для организации обогрева многокомнатных домов и прочих зданий. Вода остывает гораздо медленнее, чем воздух, что связано с ее высокой теплоемкостью. К водяному контуру может быть подключено большое количество радиаторов, а используя циркуляционные насосы, легко реализовать схему с длинными трубопроводами. Давайте посмотрим, как устроен Булерьян с водяным контуром и как он работает.
Аква Булерьян представляет собой несколько модифицированную версию традиционной воздушной печи. Мы уже говорили, что ее камеру сгорания окружают изогнутые трубы, образующие производительный конвектор. Путем непродолжительной работы со сварочным аппаратом эти трубы превращаются в гигантский теплообменник. Для этого все нижние трубки свариваются воедино, образуя коллектор, к которому приваривается подводящая (обратная) труба. То же самое проделывается с верхними трубами, от которых отходит отводящая труба – вот вам и система теплообмена.
Подобная схема обеспечивает наилучшее дымоудаление. Кроме того, для улучшения характеристик тяги на оголовок дымохода устанавливают дефлектор.
- Эффективный обогрев нескольких помещений – это загородные домовладения и многокомнатные дачи;
- Высокая скорость прогрева – за это отвечает эффективный водяной контур с большим теплообменником;
- Не нужно часто подкидывать дрова – система длительного горения избавляет от множества утомительных подходов.
Таким образом, печи Булерьян с водяными контурами отличаются неплохими техническими характеристиками.
Популярные растворители
Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.
Средство уайт-спирит
Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.
В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.
Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.
https://youtube.com/watch?v=1NHg2AQuYTk
Растворитель 646
Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.
С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.
Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:
- нитроцеллюлозные НЦ;
- глифталевые ГФ;
- меланиноамидные МП;
- акриловые;
- эпоксидные.
Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.
Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.
Ацетон: классика
Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.
Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.
Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.
Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.
При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений
Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.
X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить
, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Имейте в виду, что бывает несовместимость покрытия краски с растворителем, поэтому внимательно читайте инструкцию. Поверхности должны быть тщательно вымыты и высушены. Не менее важным этапом перед покраской является обезжиривание. Иначе краска будет попросту скатываться. В результате чего слои будут неравномерными, появится множество дефектов, устранить которые можно будет исключительно перекрашиванием.
Обезжириватель кузова автомобиля
От чего следует обезжиривать поверхность автомобиля:
- наличие отпечатков после пальцев;
- липкие следы, оставшиеся от применения наклеек или скотча;
- остатки после использования силиконовых спреев, а также защитных полирующих составов;
- пятна от битума;
- не до конца сгоревшая солярка или остатки горения непосредственно машинного масла.
Средства для обезжиривания
Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.
Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.
Уайт-спирит
Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.
При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах. Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.
Бензин, ацетон, прочие аналоги
Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.
После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.
Антисиликон
Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.
Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.
Антистатик
Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.
Щелочи
В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.
Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик
Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания
Ультразвук и другие способы
Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.
Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.
Торжество стиля
Чем лучше обезжирить металлическую поверхность перед покраской?
Металлическую поверхность перед окрашиванием нужно очистить от загрязнений, ржавчины, заусениц, после чего проводят обезжиривание бензином или ксилолом, сольвентом, растворителем 646.
При использовании воды, и водных растворов с синтетическими моющими средствами, после сушки на металле опять образуется ржавчина. Лучше использовать органические растворители. Для обезжиривания ткань, не имеющей ворса, лучше всего белый ситец, смочить, протереть металл. Затем смочить следующий участок ткани и опять протереть. Протирать до тех пор, пока ткань не перестанет чернеть, а поверхность будет гладкой и блестящей. Причем, обезжиривание нужно проводить непосредственно перед грунтованием или окрашиванием. Промежуток между обезжириванием и грунтованием или окрашиванием не должен быть более часа.
Перед покраской металл необходимо обязательно подготовить. Самым последним этапом подготовки металла к покраске является обработка его растворителем и моющими средствами (щелочь, кислота и эмульсия). Есть хорошее обучающее видео на эту тему:
Я когда занималась ремонтом обезжиривала все поверхности: деревянные, металлические и бетонные, так же и металлические трубы перед покраской обезжирила сначала обычным аптечным аммиаком и через минут 10 сверху прошлась ещё и спиртом.
Лучшее средство для обезжиривания металлической поверхности это Ацетон, 650 и 646 растворители.
Все эти растворители очень едкие и опасные, способны растворять практически всё (жиры, краски, лаки, полимеры и пластмассы)! Наносить их нужно обязательно в спецодежде, иметь защиту органов дыхания и глаз, ни в коем случае не курить и не производить работы вблизи открытого огня или раскалённых предметов.
После нанесения на поверхность лучше пульверизатором на небольшие участки, поверхность сразу протирается сухой и чистой ветошью — желательно белой, так как растворители растворят краску на тряпках и вы растяните её на поверхности метала!
Еще вопросы по вашей теме:
Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное
2006 — 2017 пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru
Древесина, в силу своего растительного (биологического) происхождения, требует к себе особого бережного отношения. Загнивание, плесень, грибок, бактерии и насекомые, всего этого можно избежать, если правильно выполнена отделка дерева и выполняются разумные профилактические мероприятия. И одним из наиболее эффективных способов защиты древесины от разрушения была и остается окраска дерева. Однако подготовка древесины под покраску это 80% успеха.
Во первых, только правильное применение качественных материалов гарантирует долговечность обработанной деревянной поверхности. Второе, подготавливаемая поверхность должна быть сухой, не более 20% влажности, и чистой. На ней не должно быть биологических повреждений, о вреде которых упоминалось выше (синева, грибок и т.п.). Даже очень сильное загрязнение поверхности необходимо отчистить любыми способами. Для очистки от жира подойдут чистящие средства, от смолы – уайт-спирт или другие растворители. Не забывайте об обычной щетке — сметке, ведь два простых движения этим инструментом, повышают во много раз качество.
Если вы готовите старую поверхность, то необходимо удалить старую краску.
Пескоструйная обработка
Подготовить автомобиль к окрашиванию можно без применения химических растворителей при помощи пескоструйной обработки. Эта операция очищает поверхность от всех видов загрязнений, в том числе и от жировых – масел, мастик, битума и т.п.
Дополнительным преимуществом пескоструя является то, что он даёт рельеф с повышенными адгезивными свойствами – это происходит вследствие микродеформаций. Мелкие выемки от ударов песка повышают сцепляемость с эмалью при окрашивании. Такое покрытие долговечно и надёжно.
Пескоструйная обработка кузова автомобиля
Для этой процедуры вам понадобится специальное оборудование – пескоструйный аппарат. Его конструкция состоит из следующих элементов:
- компрессор;
- резервуар для песка;
- шланг;
- сопло;
- механизм регулировки силы воздушного потока.
Компрессор под высоким давлением нагнетает воздух, из резервуара в сопло через шланг поступают абразивные элементы. Оператор вручную направляет сопло на обрабатываемые участки и водит им из стороны в сторону – так происходит бомбардировка абразивными частицами, которые удаляют всё лишнее.
Такое оборудование стоит недёшево, и для работы с ним нужны специальные навыки и профессиональный опыт. Однако пескоструйный метод в плане предварительной подготовки машины к окрашиванию даёт самый высокий эффект.
Кузов машины обработанный пескоструем