РОССИЯНЕ ЗАВИСЯТ ОТ ЦЕН НА ИНОМАРКИ И АВТОЗАПЧАСТИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТ ЦЕН НА НЕФТЬ И НАРКОТИКИ

Мы все хотим хорошо жить. И особую роль в представлении россиян о хорошей жизни занимает хороший автомобиль. 

Стремление обладать престижным автомобилем в России уже давно достигло масштабов иррациональности и, даже, экзистенциальности.

- Иногда навязчивая идея продать Тойоту, чтобы купить Лексус, достигает высот шизофрении. Кто-то может себе это позволить, но многие россияне охотно суют голову в кредитную петлю ради автообновки, даже не имея достаточных доходов. В 2014 году объем действующих автокредитов в России составляет 1,5 трлн. руб. (или – свыше 25 млрд.долларов) из которых 60 млрд. руб. россияне вообще не могли вернуть банкам.[1] 

- По данным ФТС Россия импортирует в год иномарок на 15 млрд.долларов. Но эти цифры скрывают истинные объемы. Напрямую за рубежом закуплено только 700 тысяч новых машин, а еще 1 млн.300 тысяч иномарок были собраны в России.[2] Так что доходы иностранных автоконцернов от продажи в России иномарок в 2014 году составляют примерно 43 млрд.долл.

- Но! Еще больше Россия зависит от продажи автозапчастей, узлов и агрегатов, которые в последние два года прочно вышли на перовое место среди статей импорта, обогнав собственно закупку новых автомобилей. Причем затраты на закупку запчастей снизить невозможно – машины стареют и ломаются и запчасти им нужны всегда.

- Основную часть национальных доходов от продажи газа и нефти мы расходуем именно на покупку автомобилей и запчастей. Можно сказать, что полтора десятилетия сытости и стабильности россияне обменяли на новую машину.

- Для сравнения: на импорт одежды, обуви, продуктов питания и медикаментов Россия тратит в разы меньше чем на покупку машин и запчастей.

- Для сравнения, также, – весь рынок наркоторговли в России приносит дилерам около 8 млрд. долларов в год.[3]

- Разумеется, наркомания вреднее, чем автомобилемания, в год от последствий наркомании умирает 70 тысяч россиян.[4] Мощные моторы на плохих дорогах убивают в год «только» 27 тысяч человек, причем в этой цифре есть пешеходы и владельцы отечественного «автохлама».[5]

Россия слишком сильно зависит от цен на иномарки и от цен на запасные части к автомобилям. И эта зависимость стала экзистенциальной (смысловой) для очень многих. Она сильнее, чем зависимость от цен на нефть. Ведь вопрос о том, сколько стоит нефть для россиян абстрактный, а вот вопрос о том – сколько стоит запчасть к своей мечте – вполне реальный. 

 

Сергей Исрапилов

 

 

[1] http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2014/07/24/obem-vydachi-avtokredit...

[2] http://serega.icnet.ru/CarSaleAuto_2014_Russia.html

[3] http://demoscope.ru/weekly/2002/091/analit01.php

[4] http://www.interfax.ru/russia/351424

[5] http://www.gazeta.ru/auto/2014/02/21_a_5920689.shtml

Добавить комментарий

5 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.